Фирменный поезд и не фирменный в чем разница
Особенности фирменных поездов
Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
Подробно об отличиях между фирменным и обычным поездами
Каждый человек, который пользуется услугами железнодорожных пассажирских перевозок, знает о наличии фирменных поездов и пользуется ими, тем самым обеспечивая себе максимальный уровень комфорта. Для тех, кто не знает отличия любого фирменного поезда от обычного, рекомендуется ознакомиться с ними.
Обычный поезд – определение
Прежде чем рассматривать имеющиеся отличия фирменного поезда от обычного, целесообразно знать определения каждого из них.
Под обычным подвижным составом подразумевается поезд, в состав которого входят исключительно пассажирские вагоны, предназначенные исключительно для перевозки людей, включая их багаж.
Как и любой иной, рассматриваемый подвижной состав включает в себя один либо несколько локомотивов и оборудован звуковыми сигналами и видимыми. Это позволяет каждому пассажиру с легкостью определить «голову» и «хвост» для быстрого поиска необходимого вагона.
Фирменный поезд – какой он?
Понять фирменный поезд или нет, достаточно просто. Однако изначально необходимо помнить, что под ним подразумевается тот же тип поезда, что и обычный, однако он уже относится к классу повышенной комфортности.
Данный тип поезда впервые появился еще во времена Советского Союза и сегодня успешно функционирует по всей территории России.
Ключевым критерием фирменности такого типа поезда принято считать успешное прохождение периодической аттестации в Федеральной пассажирской компании.
Основные отличия
Несложно догадаться, что фирменные поезда, которые курсируют по территории России, отличаются повышенным классом комфортности. Одновременно с этим, стоимость проездного билета также увеличена.
Чтобы исключить вероятность проявления всевозможного недопонимания, целесообразно рассмотреть подробней все имеющиеся особенности по отдельности.
По уровню комфорта
Изначально необходимо обращать особое внимание на то, что в фирменных поездах РЖД существенно увеличено количество горячих и холодных блюд, а также всевозможных напитков и печатных изданий.
Помимо этого, не стоит забывать о наличии гигиенических принадлежностей, состав которых отличается в зависимости от билета, в частности:
Указанные гигиенические вещи являются только небольшой частью тех требований, которые установлены в отношении фирменных поездов.
Дополнительно необходимо обращать внимание на наличие и иных преимуществ, наиболее значимыми из которых являются:
Важно! Помимо этого, не стоит забывать о безукоризненном соблюдении температурного режиме в каждом вагоне. По установленным стандартам, температура варьируется от 18 до 22 градусов – в зимний период и от 22 до 26 градусов – в летний сезон.
По цене
Говоря об установленной тарифной стоимости, то цена билета увеличена на фирменные поезда в среднем от 25 до 50%. Конечная стоимость напрямую зависит от дальности своего путешествия.
Помимо этого, не стоит забывать, что на итоговую цену оказывают воздействие следующие факторы:
Именно от таких критериев напрямую зависит цена.
Как пассажиру узнать, где какой поезд?
Чтобы различить фирменный поезд от нефирменного, необходимо обращать на следующие немаловажные факторы (предоставлены официальными представителями РЖД):
Наиболее значимой отличительной особенностью принято считать наличие персонального, в большинстве случаев, характеризирующего направления пути следования фирменных поездов, к примеру, «Лотос» и «Байкал».
Что такое «скорый поезд»?
Говоря о том, чем отличается фирменный поезд от скорого, то каких-либо значимых особенностей не предусмотрено. По сути, это один и тот же состав и локомотив в целом. Его график движения разработан таким образом, что каждый пассажир сможет в максимально сжатые сроки добраться до пункта назначения.
Однако скорые локомотивы часто могут относиться к категории обычных. Именно по этой причине стоит учитывать указанные выше критерии отличия, чтобы понять, на какой именно локомотив был приобретен проездной билет, чтобы исключить недопонимания.
В данном случае настоятельно рекомендуется во время покупки билета в железнодорожной кассе уточнять категорию и тип поезда, чтобы обеспечить себе максимальный уровень комфорта, доплатив примерно 30% от конечной стоимости.
При покупке в режиме онлайн, в частности, через сайт РЖД или специально разработанное приложение, информация о выбранном маршруте следования отображается автоматически.
10 главных отличий фирменного поезда от обычного
Зная 10 отличий фирменного поезда от обычного, можно понять, почему стоимость последнего намного ниже. Разница в условиях поездки для кого-то играет важную роль в выборе состава.
Чем отличается фирменный поезд от обычного?
Оба состава предназначены для перевозки пассажиров и их багажа, однако так называемые “фирменные поезда” проходят регулярную аттестацию в “Федеральной пассажирской компании”, которая является дочерней компанией ОАО “РЖД”. Благодаря усиленному контролю, условия в таких составах сильно отличаются от тех, что имеются в обычных.
1. Расписание
Важное отличие фирменного поезда состоит в том, что первый имеет более удобный график движения. Отправка производится вечером, прибытие чаще всего выпадает на утреннее или дневное время. Состав проезжает в первую очередь, поэтому он следует более быстро. Обычный поезд нередко подолгу останавливается посреди дороги, ожидая, когда проедут товарные вагоны или скорые поезда.
2. Персонал
Проводники в составах, прошедших специальную проверку, обеспечивают более высокий уровень сервиса, поскольку имеют соответствующую подготовку. Пассажир не столкнется ни с хамством, ни с грубостью. Для работы в обычных составах набирается менее квалифицированный персонал, в результате непрофессиональных действий которого путешествующие могут столкнуться с некомпетентностью или нежеланием проводника выполнять свои обязанности.
3. Постельное белье
В обычном купе матрацы свернуты, постельные принадлежности выдаются уже после того, как состав трогается. Пассажир самостоятельно застилает свою постель, степень чистоты белья при этом может быть разной. В фирменном купе проводники заранее готовят постель. Простыни, пододеяльники и наволочки отличаются свежестью и чистотой.
4. Питание
Люди, путешествующие в простом купе, обеспечивают себя провиантом сами, запасаясь курицей, яйцами, фруктами и овощами. Пассажиры, купившие билет на фирменный поезд, избавлены от необходимости заготавливать еду для поездки. Стоимость билетов включает в себя расходы на горячее и сухое питание. Поесть можно в ресторане, в котором представлен широкий ассортимент блюд. Кроме того, проводники будут регулярно предлагать кофе, чай, соки и различные закуски.
5. Вагоны
Срок эксплуатации вагонов, из которых комплектуется состав фирменного поезда, не должен превышать 12 лет. В связи с этим их техническое состояние лучше, они не теряют функциональных свойств: например, в них работают розетки, есть биотуалеты. Обычные составы нередко бывают изношенными и устаревшими.
6. Вентиляция и отопление
В обычном купе летом пассажир нередко страдает от жары, а зимой – от холода. С такими проблемами не столкнется человек, путешествующий в фирменном составе, поскольку вагоны оборудованы централизованной системой вентиляции, в них имеются кондиционеры. Пассажир может самостоятельно регулировать температуру воздуха, комфортную для него.
7. Туалет
В фирменном поезде пассажир не столкнется с грязью и неприятным запахом в местах общего пользования. Здесь имеются биотуалеты и специальные одноразовые накладки для сидения. Кроме того, в туалете имеется мыло, туалетная бумага, салфетки и т.д. Двери уборной не закрываются на станциях, как это часто бывает в обычных поездах, когда человек вынужден терпеть или справлять нужду в пристанционных туалетах.
8. Принадлежности для гигиены
Проводники обычного состава не предлагают пассажирам какие-либо гигиенические средства. Предполагается, что человек должен обеспечить себя ими заблаговременно и самостоятельно. В фирменном составе каждый путешественник получает индивидуальный гигиенический набор. Для людей, едущих в эконом-классе, он будет состоять из 2 видов салфеток, расчески, зубочисток, зубной щетки и пасты. В бизнес-классе в набор также входит мыло, носовые платки, средство для чистки обуви. В люксовом купе пассажир получит крем для рук, мочалку, гель для душа, халат и шампунь.
9. Условия для инвалидов
В стандартном вагоне не подразумеваются какие-либо специальные условия для лиц с ограниченными возможностями, поэтому путешествие для них всегда сопряжено с трудностями. В фирменном вагоне есть пандусы, что облегчает передвижение. Кроме того, имеются двухместные купе, оборудованные специально для инвалидов и их проводников.
10. Стоимость
Стоимость билета для поездки в фирменном составе выше, чем в обычном. Разница может составлять от 20 до 50%. Это обусловлено не только более комфортабельными условиями, но и дополнительным сервисом. Исходя из этого, каждый решает, сэкономить ему или же нет.
Фирменный или не фирменный вагон? В чем разница…
Возраст и оснащение
Начнем с возраста. Сколько лет обычному вагону, пассажиры не узнают никогда. Есть на нашей железной дороге негласное правило использовать транспорт, пока разваливаться не начнет. От этого и выглядят обычные вагоны часто удручающе. Регулярная эксплуатация и отсутствие косметического ремонта делают свое дело.
Но не только внешнего вида ради пассажиры платят больше, покупая билеты в фирменные вагоны. Последние обычно существенно моложе своих собратьев. Фирменные вагоны не эксплуатируются дольше 10–12 лет. Соответственно, все они современные, изготовленные и оснащенные по актуальным на сегодняшний день техническим и другим стандартам.
Заметно отличаются материалы в обычных и фирменных вагонах. Это касается отделки, обивки полок, напольного покрытия. К последнему предъявляются особые требования относительно гигиеничности. Материал покрытия в фирменном вагоне позволяет без труда поддерживать его в чистоте. Никаких пятен на полу, разрывов и прочих дефектов здесь вы не увидите.
Функциональность
О функциональности фирменных вагонов говорить можно долго. Каждый, кто ездил в обычных вагонах, наверняка сталкивался со сложностью при необходимости зарядить телефон, ноутбук, воспользоваться каким-нибудь электроприбором. Выбирая новый уровень комфорта, можно забыть о перепадах напряжения, дополнительном оборудовании для его стабилизации, использовании удлинителя, чтоб не стоять в коридоре вагона. Розетки есть прямо в купе. Напряжение в них стабильное. Продолжая тему технического оснащения, нельзя не сказать о доступном беспроводном интернете (в вагонах ТКС Wi-Fi – бесплатный), телевизорах в купе.
Еще одно важное отличие фирменных вагонов от обычных – современный санузел. Пользоваться им можно в любое время по пути следования. Закрытый туалет на остановках – это не про фирменные вагоны. Стоит отметить также экобезопасную биоутилизацию отходов. А вопросы экологии сегодня волнуют многих.
Сервис
Фирменные вагоны – это не только безопасность, комфорт и качественное техническое оснащение. В них работает высококвалифицированный персонал. Специалисты обеспечивают высокий уровень сервиса. Они опрятны, приветливы, оперативно выполняют заказы по разносу напитков, питания. Квалифицированные проводники помогают пассажирам справляться со сложными ситуациями. В пути случается всякое. И компетентность персонала железнодорожной компании имеет порой большое значение.
Детский сервис и сервис для людей с ограниченными возможностями тоже существенно отличаются в фирменных вагонах. Пассажирам обеих категорий создаются комфортные условия. Дети могут путешествовать максимально безопасно и нескучно. Люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие испытывают меньше дискомфорта, чем в обычных вагонах.
Путешествуя в фирменном купе, можно не заботиться о сборе продуктового набора, дорожных предметов гигиены. Исключены проблемы с несвежим, непросохшим постельным бельем.
Если комфорт и безопасность для вас много значат, выбирайте фирменные вагоны ТКС. Мы постоянно контролируем качество сервиса, учитываем ваши пожелания, предлагаем конкурентоспособные цены.
Пассажирский скорый и фирменный поезда: отличия
В наше время нет особых различий между категориями поездов. Раньше считалось, что если поезд называется «скорым», то он должен в сутки проходить за час 50 километров (по среднему показателю). Иначе, при общей дистанции 500 км, поезду требовалось на её преодоление около 10 часов, а порой и меньше. Сейчас составы отличают по остановкам, учитывая их количество.
Особенности поезда фирменного
У любого состава, который относится к фирменным, имеется определённый стиль. Его можно заметить по экстерьеру вагона и особенностям оформления внутреннего пространства. Наружная часть стен (боковых) вагона окрашивается в особый цветовой оттенок, а на его поверхности наносится сообщение состава, а также наименование.
Во внутреннем пространстве можно увидеть ковровые дорожки и фирменные шторки. Примечательно, что на столиках находятся скатерти.
Для проводников, которые работают в таких вагонах, проходит специальная аттестация, а они должны носить фирменную одежду. Они должны подавать пассажирам сладости, чай и т.п. Они должны застилать постели и обеспечивать информационную поддержку людей, находящихся в вагоне.
По действующим требованиям, поезда (фирменные) должны состоять из относительно новых вагонов (до 12-летнего «возраста»). В салоне подобных вагонов зимой должно быть от 18 до 22 градусов. В тёплое время года показатель температуры не должен подниматься выше 26, и опускаться ниже 22 градусов.