Фискализация робокасса что это
Выбор способа фискализации и подключение онлайн-кассы к Robokassa
Согласно Федеральному закону №54 предприниматели обязаны использовать контрольно-кассовую технику, передавая чеки в налоговую и покупателю. Неисполнение закона чревато, как минимум, штрафами – а позже и более жесткими санкциями. В Robokassa есть несколько решений для реализации требований 54-ФЗ:
Какое решение выбрать для своих целей?
Каждый выбирает решение по фискализации, исходя из своих запросов и своего бизнеса. Основываясь на собственном опыте, мы можем дать следующие рекомендации:
Как подключить?
Давайте посмотрим, как подключить каждое из решений. В целом, ничего сложного здесь нет.
«Робочеки»
Зайдите в Личный кабинет – вам нужен раздел «Фискализация».
Изучите документацию – и обратите внимание на свою форму налогообложения. От нее зависит, обязаны ли вы передавать фискальные данные сразу или у вас есть отсрочка.
Позже для работы фискального решения вам понадобится произвести дополнительные настройки. Если у вас есть программист, передайте ему «Инструкцию по настройке сайта». Если нет – вы можете воспользоваться нашим готовым модулем или отправить запрос в Личном кабинете. Мы вам поможем – это быстро и бесплатно.
Теперь необходимо указать все необходимые настройки. Выберите метод платежа для вашего магазина из выпадающего списка – это то, как будет проходить оплата ваших товаров или услуг.
Далее – выберите предмет расчета. Им может быть товар, услуга, ставка, выигрыш, лотерейный билет, агентское вознаграждение или что-то другое.
Кроме того, он может быть составным – или не подходить к описаниям из списка. В последнем случае выберите «Иной предмет расчета».
После этого выберите используемую вами систему налогообложения и отправляйте заявку на подключение.
Ждать его недолго – обычно мы подключаем «Робочеки» за пару часов.
«Облачное»
Зайдите в раздел «Фискализация» Личного кабинета.
В нем выберите решение «Облачное».
Выберите поставщика онлайн-кассы: обратите внимание, вы должны быть зарегистрированы в его системе.
Останется ввести в соответствующих полях метод и предмет расчета, систему налогообложения – а также необходимую информацию для передачи данных. Готово!
«Кассовое»
Зайдите в раздел «Фискализация» Личного кабинета.
В нем выберите решение «Кассовое».
Выберите поставщика онлайн-кассы: обратите внимание, вы должны быть зарегистрированы в его системе.
Введите логин и пароль из настроек сервиса выбранного вами поставщика. Останется выбрать метод и предмет расчета, систему налогообложения – а также заполнить необходимую информацию для передачи данных поставщику. Готово!
«Самостоятельное»
Зайдите в раздел «Фискализация» Личного кабинета.
В нем выберите решение «Самостоятельное».
Ознакомьтесь с договором-офертой и просто отправьте заявку.
При выборе этого решения передача фискальных данных в ОФД будет происходить c использованием вашей ККТ самостоятельно, без участия нашего сервиса.
Если остались вопросы – свяжитесь с нами удобным способом!
54-ФЗ: применение
контрольно–кассовой
техники в 2021 году
Федеральный закон №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» выдвигает следующие требования к бизнесу:
онлайн-кассы должны работать с фискальным накопителем и подключением к интернету
все продажи должны онлайн передаваться оператору фискальных данных (ОФД)
должен формироваться детальный чек с реквизитами продавца, в том числе QR-кодом, с возможностью отправки в электронном виде на e-mail или телефон покупателя
Федеральный закон 54-ФЗ об онлайн-кассах
Закон предписывает все денежные расчёты с населением выполнять только с использованием онлайн-касс с фискальным накопителем. Данные о всех проведённых транзакциях должны храниться на нём на протяжении 13 или 36 месяцев – в зависимости от системы налогообложения владельца онлайн-кассы. ФЗ-54 также содержит требования к онлайн-кассам:
Постоянное подключение к интернету. Это необходимо для передачи данных о каждой транзакции в облачное хранилище. Обязанность следить за подключением к интернету лежит на владельце кассы.
Договор с оператором фискальных данных. Именно ОФД обеспечивает сохранность передаваемых данных в ФНС, владелец онлайн-кассы должен заключить договор с оператором на обслуживание.
Регистрация кассы в ФНС. Это можно сделать через личный кабинет на сайте ведомства nalog.ru.
Изменения в 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике
После принятия в 2003 году в закон вносились многочисленные изменения, которые касались участников рынка, для которых использование онлайн-касс становилось обязательным, и процедуры передачи и хранения данных о транзакциях. Перечислим основные этапы кассовой реформы согласно ФЗ-54:
2017 год: онлайн-кассы стали обязательными для всех компаний, которые работают на основной системе налогообложения и торгуют подакцизными товарами (бензин, алкоголь, табак).
1 июля 2018: переход на онлайн-кассы ИП на ЕНВД и ПСН. В основном это коснулось предпринимателей со штатом наёмных работников.
1 июля 2019: ФЗ-54 предписал обязательное наличие онлайн-касс для всех сфер бизнеса.
1 февраля 2021: обязательное указание в кассовом чеке полного названия товара или услуги. За нарушение этого требования федеральный закон установил штрафы: от 1,5 до 3 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 10 тысяч рублей для организаций.
1 июля 2021: применение ККТ становится обязательным для ИП без наёмных сотрудников.
Подключение «Робочеков» и работа без кассы
Согласно Федеральному закону №54 предприниматели обязаны использовать контрольно-кассовую технику, передавая чеки в налоговую и покупателю. Неисполнение закона чревато, как минимум, штрафами – а позже и более жесткими санкциями. В Robokassa есть несколько решений для реализации требований 54-ФЗ:
Схема работы проста: вы принимаете оплату безналичными денежными средствами от физических лиц в рамках действующего законодательства, оплата покупок и передача фискальных чеков осуществляется через онлайн-кассу Robokassa. Другими словами, мы сами пробиваем и отправляем за вас чеки, не требуя за это отдельной платы: нашим заработком остается лишь комиссия с успешных платежей в вашу пользу.
Почему это удобно?
Во-первых, это экономия на покупке и аренде кассы – а сегодня это немаловажный фактор, и особенно – для тех, кто только запускает бизнес или переходит в Сеть. Во-вторых, это экономия времени – всю головную боль, связанную с фискализацией, мы берем на себя: вашим делом остаются только продажи. И наконец, вам не надо беспокоиться о технической поддержке кассы.
Кому подойдут «Робочеки»?
С 1 июля 2019 года это решение могут использовать:
С 1 июля 2021 года:
Как подключить «Робочеки»?
Подключить это решение очень просто – достаточно указать все необходимые данные в настройках и отправить заявку. Рассмотрим этот процесс подробнее.
Зайдите в Личный кабинет – вам нужен раздел «Фискализация».
Изучите документацию – и обратите внимание на свою форму налогообложения. От нее зависит, обязаны ли вы передавать фискальные данные сразу или у вас есть отсрочка.
Позже для работы фискального решения вам понадобится произвести дополнительные настройки. Если у вас есть программист, передайте ему «Инструкцию по настройке сайта». Если нет – вы можете воспользоваться нашим готовым модулем или отправить запрос в Личном кабинете. Мы вам поможем – это быстро и бесплатно.
Теперь необходимо указать все необходимые настройки. Выберите метод платежа для вашего магазина из выпадающего списка – это то, как будет проходить оплата ваших товаров или услуг.
Далее – выберите предмет расчета. Им может быть товар, услуга, ставка, выигрыш, лотерейный билет, агентское вознаграждение или что-то другое.
Кроме того, он может быть составным – или не подходить к описаниям из списка. В последнем случае выберите «Иной предмет расчета».
После этого выберите используемую вами систему налогообложения и отправляйте заявку на подключение.
Ждать его недолго – обычно мы подключаем «Робочеки» за пару часов. А если остались вопросы – свяжитесь с нами удобным способом!
Варианты решений от ROBOKASSA для приема оплаты интернет-магазинами по 54-ФЗ
К числу поставщиков платежных сервисов с самой активно растущей популярностью можно отнести компанию ROBOKASSA. Какие решения она предлагает рынку? Какие из них могут быть использованы продавцами в целях приведения механизмов расчетов с покупателями в соответствие с требованиями Закона № 54-ФЗ, регулирующего применение онлайн-касс?
Что такое РОБОКАССА
Сервис ROBOKASSA (ССЫЛКА) позволяет различным участникам онлайн-продаж (интернет-магазинам, поставщикам сервисов) принимать платежи от покупателей или клиентов с помощью различных электронных инструментов:
Всего РОБОКАССА поддерживает порядка 40 способов оплаты товаров и услуг онлайн.
К основным преимуществам сервиса можно отнести:
Изучим подробнее то, на каких условиях интернет-магазины могут пользоваться сервисом РОБОКАССА.
Условия пользования сервисом
Подключиться к рассматриваемому сервису могут интернет-магазины и поставщики услуг, удовлетворяющие следующим критериям:
Если заказчик — юридическое лицо, то его сайт должен состоять из достаточно большого количества страниц. В структуре сайта должны быть элементы, посредством которых пользователь может просматривать основную часть ассортимента, представленного в онлайн-каталогах.
Владельцы интернет-магазинов в статусе ИП и физлиц, не зарегистрированных как ИП, вправе применять одностраничные веб-ресурсы (лендинг-пейджи).
Вместе с тем, использование личных кабинетов для заказчиков товаров вполне допускается (но при этом пользователям необходимо предоставлять тестовый доступ к интерфейсам совершения заказов). Личный кабинет и сайт интернет-магазина не должны располагаться на разных доменах.
Все онлайн-каталоги и сайт интернет-магазина должны находиться в пределах одного доменного имени.
Возможен и индивидуальный подход к оценке возможности подключения конкретного заказчика к сервисам РОБОКАССА. Отдельные требования к сайтам могут устанавливаться платежными системами, используемыми в качестве инструментов оплаты товаров и услуг покупателями.
Полный список требований к сайтам магазинов приведен ЗДЕСЬ.
Если сайт удовлетворяет рассмотренным критериям — каким образом осуществляется подключение к сервису?
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Как подключить ROBOKASSA к сайту
Интеграция интернет-магазина и платформы РОБОКАССА осуществляется с использованием специальных готовых скриптов. Для того, чтобы внедрить их в систему управления продажами сайта, потребуется специалист, знающий распространенные языки веб-разработки — Perl, PHP, ASP. Для облегчения интеграции сервиса и интернет-магазина разработчики ROBOKASSA предоставляют заказчику необходимую техническую документацию.
При необходимости заказчик может запросить содействие в подключении платежных сервисов у самих разработчиков ROBOKASSA. Данное содействие оказывается в рамках программы сотрудничества бренда и партнерских веб-студий. Квалифицированные и опытные партнеры компании помогут быстро внедрить ее продукты в платежную инфраструктуру заказчика.
В целях облегчения внедрения РОБОКАССА в систему управления продажами интернет-магазина разработчики дают своим заказчикам возможность задействовать тестовый сервер. Для этого предоставляется специальная документация.
Меркурий 115Ф
ПТК MSPos-K
Эвотор 7.2
Насколько безопасны платежи
Отдельно стоит рассмотреть нюансы, касающиеся безопасности пользования системой РОБОКАССА. Ее применение характеризуется осуществлением обмена самыми разными типами данных — персональных, платежных, идентификационных и иных, что могут потребоваться для обеспечения работы платформы. Каким образом система обеспечивает защиту таких данных?
Основной инструмент здесь — использование шифрования по протоколу SSL 3.0. Он характеризуется исключительной степенью надежности, и в то же время высокой скоростью работы и универсальностью.
Протоколы SSL поддерживаются практически всеми современными браузерами, поэтому, для обеспечения безопасной передачи данных через систему ROBOKASSA владельцу интернет-магазина и его пользователям не нужно задействовать каких-либо дополнительных технических инструментов.
Все типы данных, которые обрабатываются в рамках проведения платежных операций в системе ROBOKASSA, сохраняются только на фирменных серверах поставщика — основных и тех, что предназначены для резервного копирования данных.
Кроме того, безопасность сервиса РОБОКАССА поддерживается за счет:
Безопасность платежей с использованием банковских карт обеспечивается за счет инструментов, прошедших необходимую сертификацию — в частности, на предмет соответствия технологии PCI DSS.
Разработчики ROBOKASSA предоставляют своим заказчикам и всем заинтересованным пользователям необходимые материалы для повышения уровня знаний в области компьютерной безопасности.
Платежные сервисы, подобные РОБОКАССА, также попали под юрисдикцию новых норм Закона № 54-ФЗ и обязаны (если иное не установлено законом или, как показывает во многих случаях практика, не предопределено способом его толкования) функционировать с использованием онлайн-касс.
Примечательно, что ROBOKASSA предоставляет своим клиентам сразу несколько вариантов обеспечения приема платежей в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ. Фактически, каждый из таких вариантов соответствует отдельному тарифному предложению от разработчиков. Изучим их.
РОБОКАССА и 54-ФЗ: можно не покупать онлайн-кассу интернет-магазинам? Схемы проведения платежей
Речь идет о таких решениях как:
«Готовое»
Данное решение предполагает подключение интернет-магазина к онлайн-платформе Robo.market, через нее же — оформление и оплату товаров, выбранных покупателем. Покупать и применять продавцу свою ККТ в данном случае не требуется.
Формирование кассовых чеков в соответствии с Законом № 54-ФЗ осуществляет указанная платформа с использованием собственных кассовых аппаратов. При этом, РОБОКАССА в рассматриваемой схеме — посредник, обеспечивающий проведение платежей в соответствии с законом. В свою очередь, ответственность за выполнение требований законодательства о правах потребителей (например, в контексте возврата и обмена товаров) возлагается именно на продавца, пользующегося платформой. Аналогично, доставка товаров также находится в компетенции конкретных магазинов.
Пример работы интернет-магазина по решению «Готовое» приведен ЗДЕСЬ.
К недостаткам схемы можно отнести как раз таки невозможность даже при желании использовать свой сайт (который во многих нюансах может влиять на конкурентные преимущества продавца — например, в части дизайна, структуры онлайн-каталогов, системы обратной связи).
Поэтому, схема с размещением товаров на Robo.market может оказаться не вполне оптимальной для продавцов брендированных товаров с авторским дизайном, известных торговых марок, крупных ритейлеров, международных поставщиков.
Но она просто идеальна для начинающих предпринимателей, и может быть использована как отличный инструмент диверсификации каналов продаж для уже раскрученного торгового бизнеса.
Но, безусловно, и крупный поставщик может задействовать решение «Готовое» как дополнительный инструмент для продвижения товаров.
«Лояльное»
Данное решение предполагает ведение заказчиком продаж через собственный сайт, но с применением особой схемы получения оплаты от покупателей, которую разработали специалисты РОБОКАССА. Соответствующая схема характеризуется тем, что:
При этом, платежный сервис взимает с продавца комиссию в соответствии с отдельной линейкой тарифов.
Онлайн-касса в рамках расчетов по рассматриваемой схеме не используется. Означает ли это, что платежи проводятся в соответствии с положениями Закона № 54-ФЗ?
Указанный нормативный акт позволяет интернет-магазинам не использовать при расчетах с покупателями онлайн-кассы, фактически, только в 2 случаях — если:
На практике это возможно если, к примеру, оплата происходит по квитанции через кассу банка. Но, к слову, и этот способ не следует однозначно оценивать как законный. В относительно недавнем письме от 28.04.2017 № 03-01-15/26324 Минфин прямо указал, что при расчетах с применением квитанции кассовый чек (то есть, документ, формируемый с помощью онлайн-кассы) выдавать все же нужно (правда, не разъяснил, как именно).
Дело в том, что в соответствии со статьей 1.1 Закона № 54-ФЗ кассовый чек (для товаров и услуг) или бланк строгой отчетности (для услуг) выдается покупателю или клиенту в момент приема платежей от него. И если этот момент установить невозможно, то и финансовая операция по приему платежей, выходит, не попадает под юрисдикцию Закона № 54-ФЗ.
Именно на основании механизма по пункту 2 функционирует решение «Лояльное» от ROBOKASSA. Об этом говорят, во всяком случае, сами разработчики данной платежной системы. Но будут ли согласны ли с такой точкой зрения государственные органы — Минфин, ФНС, покажет практика применения Закона № 54-ФЗ в новой редакции.
Можно отметить, что для корректного проведения платежей в бухгалтерском учете в рамках решения «Лояльное» специалисты РОБОКАССА разработали для своих пользователей рекомендации по применению бухгалтерских проводок. Тот факт, что соответствующая выручка может быть корректно отражена в регистрах учета, может рассматриваться как дополнительный аргумент в пользу законности схемы, о которой идет речь.
Преимуществами рассматриваемого решения от ROBOKASSA можно назвать:
Главный недостаток схемы — неопределенность в трактовке положений законодательства при определении законности расчетов по ней. Однако, тот факт, что бухгалтерский учет — довольно сложная процедура, в рамках такой схемы возможен, свидетельствует о том, что при желании нормы законодательства можно интерпретировать в пользу налогоплательщика.
Пользовательское соглашение, правил участия, рекомендации по ведению бухгалтерского учета и тарифы для решения «Лояльное» приведены ЗДЕСЬ.
Стоит отметить, что РОБОКАССА — не единственный поставщик финансовой услуги, при пользовании которой торговое предприятие имеет возможность не задействовать онлайн-кассы. К конкурентам компании в данном сегменте можно назвать такие решения как, например «Яндекс.Платежка».
Примечательно, что юристы одного из крупнейших брендов российского интернета вторят разработчикам ROBOKASSA в части толкования норм Закона № 54-ФЗ, полагая, что в силу неопределенности момента расчетов платежи через «Яндекс.Платежку» не попадают под юрисдикцию соответствующего нормативного акта, и потому их проведение не требует применения онлайн-касс.
Есть на рынке и «гибридные» поставщики, оказывающие услуги, занимающие, по сути, промежуточную позицию между сервисами, которые характеризуют решения «Готовое» и «Лояльное» от РОБОКАССА.
Такие компании, с одной стороны, выступают посредником между продавцом и покупателем, используя полноценные, законные онлайн-кассы (фактически, точно так же как РОБОКАССА при оказании услуг в формате решения «Готовое»), с другой — позволяют продавцу использовать свой сайт для ведения продаж (как в случае с решением «Лояльное»).
Таким образом, продавец получает возможность полностью переложить ответственность на стороннюю фирму за обеспечение платежей в соответствии с Законом № 54-ФЗ, и, в то же время, сможет вести привычный бизнес в интернете, дополненный возможностью принимать оплату с помощью широкого спектра платежных инструментов от РОБОКАССА.
Правомерно говорить о том, что сервисы, соответствующие по функционалу рассмотренным выше решениям от ROBOKASSA или похожие на них будут становиться все более популярными среди российских торговых предприятий.
Их преимущество — в простоте интеграции с действующей инфраструктурой управления продажами, во многих случаях — в цене. Все зависит и от правоприменительной практики, но многое говорит о том, что она будет формироваться со значительным уклоном именно в пользу субъектов налогового контроля — то есть, интернет-магазинов.
В свою очередь, уже сейчас среди онлайновых торговых организаций уверенно набирают популярность форматы пользования онлайн-кассами, которым соответствует следующее решение от РОБОКАССА.
«Облачное»
Данная схема предполагает ведение продаж, как и в предыдущем случае, через собственный сайт магазина, однако, задействование реальной ККТ, которая арендуется у партнера ROBOKASSA — компании АТОЛ.
Речь идет о применении сервиса АТОЛ-Онлайн, который интегрируется с интернет-магазином и обеспечивает формирование кассовых чеков в полном соответствии с Законом № 54-ФЗ.
Несмотря на то, что сам кассовый аппарат, задействуемый магазином через АТОЛ-Онлайн, арендуется, ключевой его технологический компонент — фискальный накопитель, оформляется в собственность продавца и регистрируется в ФНС на него.
В результате, механизм формирования кассовых чеков в данном случае будет юридически равнозначным тому, при котором они создавались бы с использованием собственной ККТ магазина. Аналогично — полностью в соответствии с законом осуществляется отправка платежных данных в ФНС через ОФД.
Более подробную информацию о работе интернет-магазина по решению «Облачное» смотрите ЗДЕСЬ.
Основные преимущества схемы заключаются:
К недостаткам схемы можно отнести:
Рассматриваемое решение от РОБОКАССА может быть востребованным как начинающими торговыми предприятиями, так и самыми крупными бизнесами. При необходимости интернет-магазин может арендовать любое требуемое количество онлайн-касс, исходя из объемов трафика и покупательской активности.
Стоит отметить, что интернет-магазин, выбрав какое-либо из решений от ROBOKASSA, в любой момент может перейти на другое, а потом — при необходимости, вернуться к прежнему. Для этого используются специальные инструменты в Личном кабинете пользователя.
Контакты
Адрес: г. Москва, Канатчиковский проезд, дом 3.
Телефоны: (499) 110-57-25, 8 (800) 500-25-57.