Фит что это в отеле
Особенности работы с Bronevik.com
Данная инструкция содержит информацию о тарифах Bronevik.com и работе с ними, о видах детализации в бронированиях и бронированиях с гарантией картой гостя.
Виды тарифов
Для Bronevik.com доступно фиксированное количество тарифов: rack rate, fit rate, non-refundable rate. Подробнее о каждом из тарифов и их сопоставлении ниже.
rack rate
Rack rate – это возвратный тариф с открытой ценой. Rack rate нужно сопоставлять с основным тарифов с базовыми ценами отеля. По тарифу Rack Rate из TravelLine в Bronevik.com выгружаются обновления доступности и цен.
fit rate
Fit rate – это закрытая (договорная) цена для безналичного расчета с фиксированной стоимостью для Bronevik.com.
В большинстве случаев объекты не работают по fit rate, поэтому сопоставлять этот тариф не нужно.
Сопоставить fit rate необходимо только в следующих случаях:
1) Если номер продается на Bronevik.com по закрытому (нетто) тарифу и Rack Rate одновременно. В этом случае нужно сопоставить:
2) Требуется сопоставлять Fit Rate, если номер продается на Bronevik.com по Rack Rate и закрытому тарифу Fit Rate, причем в Fit Rate цены заносятся через Bronevik.com. Тогда в Bronevik.com будет две одинаковые категории номеров для каждого из тарифов. Номера для продажи по fit rate будут отмечены пометкой FIT:
В этом случае по категориям, которые продаются по тарифу fit, Bronevik.com принимает только обновление доступности. Цены по fit rate в Bronevik.com не выгружаются из сопоставленного тарифа в TravelLine. Чтобы обновить цены по fit тарифу, необходимо связаться с региональным менеджером Bronevik.com.
non-refundable rate
Данный тариф необходимо сопоставлять, если категория продается по невозвратному тарифу.
Как настроить невозвратный тариф для Bronevik.com:
Сопоставьте тарифы во вкладке «Сопоставление номеров и тарифов» Bronevik.com.
В этом случае по категориям, которые продаются по тарифу fit, Bronevik.com принимает только обновление доступности. Цены по fit rate в Bronevik.com не выгружаются из сопоставленного тарифа в TravelLine. Чтобы обновить цены по fit тарифу, необходимо связаться с региональным менеджером Bronevik.com.
Как закрыть продажи по невозвратному тарифу
Если необходимо закрыть продажи на определенные даты только по невозвратному тарифу, сделайте следующее:
1. В личном кабинете TravelLine перейдите в раздел «Управление номерами» > «Тарифы».
2. Найдите необходимый тариф и нажмите на кнопку «Закрыть/Открыть продажи» напротив.
3. Выберите период, на который необходимо закрыть продажи по тарифу.
4. Если тариф нужно закрыть только для этого канала, в блоке «Источники бронирования» выберите «Каналы продаж» и отметьте «bronevik.com».
5. Нажмите «Сохранить».
По аналогичной схеме вы сможете открыть продажи по невозвратному тарифу на Bronevik.com.
Детализация
Обратите внимание! Если услуга предоставляется бесплатно, то в детализации она отражена не будет.
Детализацию бронирования можно увидеть внутри бронирования. На скриншоте видно, что в поле «Общая стоимость» указана итоговая стоимость.
У детализации также есть тип. Тип детализации отражает цену, по которой оформлено бронирование. В таблице ниже указано соответствие типа детализации и типа тарифа, по которому были получены цены для категории:
Тариф, установленный в категории
Условие
Тип детализации в бронировании
1. non-refundable
Стоимость бронирования отличается от выгруженных цен по rack rate тарифу.
В данном случае выгружается цена для Bronevik.com, которая рассчитывается как rack rate минус скидка.
2.1. fit rate
Обратите внимание, что выгруженная детализация с типом fit напрямую не связана с fit-тарифом. Она лишь говорит о том, что выгружена стоимость Rack Rate минус с для возвратного тарифа.
Стоимость бронирования не отличается от rack тарифа
2.2. rack rate
Детализация с типом rack указывает на то, что будет оплачена стоимость по открытому тарифу
Обратите внимание! Тип детализации не всегда является типом тарифа, по которому оформлено бронирование.
Если тип детализации, выгруженный из bronevik.com, отличается от тарифа, по которому продается категория, то в кабинете TravelLine в бронировании будет установлен тариф “по умолчанию”.
Тариф по умолчанию можно указать для любого канала, настройка находится в одном и том же месте.
В таблице выше указано, что тип детализации может отличаться от типа тарифа только в случае тарифа rack rate и детализации с типом fit. Поэтому во избежание подобных ошибок рекомендуем в качестве тарифа по умолчанию установить rack rate:
Оплата с гарантией картой гостя
Для клиентов Bronevik.com доступна оплата бронирования в отеле с с гарантией картой. Такой способ оплаты подразумевает, что гость при бронировании указывает данные своей банковской карты, которые в случае выставления штрафа из-за несвоевременной отмены или незаезда гостя, могут быть использованы для списания штрафа. Данные карты гостя можно посмотреть в экстранете отельера в разделе “Брони”.
Гарантия картой доступна только для бронирований, оформленных со способом оплаты “наличные”. В таких бронированиях будет передан комментарий со следующей информацией: “Бронирование гарантировано КАРТОЙ ГОСТЯ. В случае несвоевременной отмены или незаезда гостя просьба связываться с гостем. Контактные данные и данные карты доступны в вашем экстранете.”
Обратиться в техподдержку TravelLine
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами технической поддержки.
Позвоните нам по телефону или задайте интересующий вас вопрос прямо сейчас.
Гостиничная терминология: понятия, определения, сокращения, аббревиатуры
Не так давно с партнером в очередной раз столкнулись с тем, что некоторые отельеры, имеющие опыт, зачастую исчисляемый не одним годом в продажах и управлении, не могут доступно и понятно пояснить термины, сокращения, аббревиатуры, которые ежедневно используют в работе.
В интернете существует часть академических определений, но зачастую запутанных или неполных. Ниже мы попытались собрать наиболее важные из них в доступной трактовке, чтобы мы могли говорить на одоном языке и об одном и том же.
RMS – Revenue Management System – система управления доходом: специализированный гостиничный продукт, в основу которого заложены сложные аналитические, статистические, эконометрические, математические и другие алгоритмы и модели. Данный инструмент позволяют отельерам отслеживать и прогнозировать изменение спроса на рынке и предоставлять ценовые рекомендации по продажам номерного фонда гостиницы.
Channel Management – управление каналами продаж – практика, применяемая в рамках управления доходом отеля, для определения оптимального использования всех каналов продаж гостиницы с целью получения большего дохода. В ее основе лежит установление правил продаж отеля через различные каналы, в том числе сайт и телефон, перенаправлении спроса, потока бронирований в пользу эффективных каналов продаж, но менее затратных для отеля на каждый период времени.
IDS/ADS – Internet Distribution System/Alternative Distribution Systems – системы бронирования, появившиеся на основе глобальных систем бронирования в начале 90-х годов 20 века. Главное отличие от GDS заключается в том, что бронирования через них могли осуществлять обычные пользователи интернета. Фактически большинство известных на данный момент сайтов бронирования, такие как Expedia, Travelocity, Orbitz и другие работали на основе GDS. Впоследствии с увеличение стоимости бронирований через GDS они выделились в отдельные сайты OTA со своими экстранетами.
OTA – Online Travel Agency – туристические агентства, реализующие свои услуги через интернет. Изначально к ним относили именно традиционные агентства, которые начали осваивать электронный рынок. С развитием данного сегмента в разряд ОТА перешли практически все известные на сегодняшний день системы бронирования – hrs.com, expedia.com, hotels.com, Travelocity.com, orbitz.com и т.д. Наиболее известным на сегодня является сайт booking.com как одна из компаний, которая изначально развивалась как ОТА. Все это мы сейчас относим к разряду агентств, так как каждая компания работает на комиссионной основе, предоставляет свой экстранет, а не работает через GDS, и оказывает фактически посреднические услуги между поставщиками и потребителями – гостями.
CRS – Central Reservation System – центральная система бронирования – инструмент, предназначенный для централизованной работы отеля с GDS и IDS. Система содержит передает в GDS описание отеля, тарифы и тарифные планы, а также аккумулирует все входящие через эти каналы бронирования. C появлением менеджеров каналов и особенно для несетевых отелей данная система становится неосновной, предоставляя доступ только к GDS, так как функцию контроля тарифов и продаж в каналах берет на себя именно channel manager.
Channel manager – менеджер каналов – инструмент, позволяющий контролировать продажи в различных ОТА, IDS, GDS, в CRS, а также сайте отеля. Контролирует количество номеров, выставляемых на продажу, цены и тарифные планы, с которыми работает отель, позволяет контролировать все поступающие бронирования и изменения, происходящие с ними, а также, в зависимости от технических возможностей, поддерживать двусторонний обмен бронированиями и наличием мест с гостиничной системой, т.е. все поступающие бронирования автоматически попадают в гостиничную систему, происходит автоматический обмен наличием мест.
Rate Shopping Tool – электронный инструмент, позволяющий отельерам следить за изменением открытых цен конкурентов в ОТА, GDS, их стратегии продаж, соблюдение паритета по различным каналам и др. Зачастую многие современные RMS уже имеют встроенные rate shopping tool и предоставляют базовый функционал по сравнению тарифов и получению необходимых отчетов.
PMS – Property Management System – гостиничная система управления, или в России чаще употребляется понятие АСУ – автоматизированная система управления, посредством которой осуществляется работа с номерным фондом, бронирование, работа с гостями, работа хоз. службы, хранится вся статистическая и операционная информация.
Price Management – управление тарифами – более узкая практика в рамках управления доходом, предназначенная для определения оптимального использования тарифов отеля в каждый период времени.
Dynamic Pricing Concept – концепция динамических цен – суть ее сводится к увеличению тарифов в периоды роста спроса и оптимизации средней цены продажи номера, и уменьшению тарифов в периоды низкого спроса для достижения более высоких показателей загрузки гостиницы.
Inventory – номерной фонд отеля, все доступные для проживания номера гостиницы.
Rate plan – тарифный план – фактически это то же название тарифов, которые используются в отеле. Например, BAR, невозвратный тариф, тариф раннего бронирования и т.д. В терминологии, используемой в revenue management, принято такое название.
Room type – тип комнаты – обозначение категории номера.
NFR – non-refundable rate – невозвратный тариф; тарифный план, который предполагает внесение полной стоимости проживания в момент бронирования; бронирование по данному тарифу нельзя отменить, изменить или перенести без штрафа, эквивалентного полной стоимости размещения. Зачастую стоимость проживания по данному тарифу меньше, чем размещение по тарифу с гибкими условиями бронирования и отмены. Невозвратный тариф формируется от BAR в определенном процентном соотношении.
LAR – Lowest Available Rate – аббревиатура, используемая для обозначения наименьшего доступного тарифа отеля.
Booking window – окно бронирования – временной период, за который отель начинает получать бронирования на ту или иную дату.
LOS – Length of Stay – период пребывания гостей в отеле, отображает количество ночей, которое гости проводят в отеле; обычно применяется для оценки пребывания гостей в месяц, квартал, полгода, год. Рассчитывается как отношение количества забронированных номеров в период к количеству заездов гостей в этот же период.
Close out – обозначение закрытой для бронирования даты.
Booking curve – кривая бронирований – инструмент, позволяющий визуализировать тенденции бронирований, изменения загрузки отеля и скорости/интенсивности заполнения той или иной даты. Данный инструмент полезен для корректировки текущей политики продаж и прогнозирования загрузки на основе статистических данных. В “ручном” режиме достаточно сложно анализировать все ежедневные изменения и пытаться выявить тенденции, однако он является обязательным в любом RMS для прогнозирования будущих результатов отеля.
Выручка номерного фонда – сумма всех начислений/ тарифов, по которым были проданы номера. Ранний заезд, поздний выезд, повышение категории номера, стоимость размещения дополнительного человека, дополнительная кровать входят в показатель выручки номерного фонда. Штрафы за отмену номера или незаезд гостей (индивидуальный и групповой) не входят в показатель выручки номерного фонда. Выручка в управленческом учете считается НЕ по кассовому методу, а по методу начислений.
OR/ OCC – Occupancy Ratio – загрузка отеля, занятость номерного фонда. Вычисляется как отношение количества проданных номеров к количеству доступных для продажи номеров
Аналитика гостиничного рынка – инструмент гостиничного бенчмаркинга, онлайн-платформа для сравнения операционных показателей отеля с конкурентами и оценки загрузки гостиниц на будущие периоды.
MPI – Market Penetration Index – индекс загрузки отеля. Вычисляется как отношение загрузки отеля в % к средней загрузке отелей-конкурентов в %, не включая наш отель. Оценка: если показатель выше 100%, то загрузка в вашем отеле лучше, чем в среднем у конкурентов. Если показатель меньше 100%, загрузка хуже конкурентной группы.
ARI – Average Rate Index – индекс средней цены продажи номера; показатель, отражающий соотношение среднего тарифа продажи номеров в нашем отеле (ADR) по сравнению со средним тарифом продажи номеров в отелях-конкурентах. Вычисляется как отношение средней цены вашего отеля к средней цене отелей-конкурентов, не включая ваш отель. Оценка: если показатель выше 100%, то средний тариф в вашем отеле выше, чем в среднем у конкурентов. Если показатель меньше 100%, ADR хуже среднего показателя по конкурентной группе.
RGI – Revenue Generation Index – индекс дохода на доступный к продаже номер. Отражает доход на доступный для продажи номер отеля по сравнению с конкурентами. Рассчитывается как отношение показателя RevPAR гостиницы к среднему показателю дохода на номер конкурентов. Оценка: если показатель выше 100%, то RevPar в вашем отеле выше, чем в среднем у конкурентов. Если показатель меньше 100%, RevPar хуже среднего показателя по конкурентной группе.
TRGI – Total Revenue Generation Index – индекс, характеризующий общий доход отеля на каждый имеющийся в наличии номер в сравнении с конкурентами. Рассчитывается как отношение показателя TRevPar гостиницы к среднему показателю общей доходности номеров отелей конкурентов. Если показатель больше 100%, отель работает лучше конкурентов, общий доход на номер отеля выше конкурентов. Данный показатель входит в один из приоритетных критериев оценки бизнеса для собственников или инвесторов, так как отражает общую выручку с каждого номера отеля. Данный показатель используется для отелей, где помимо выручки номерного фонда присутствуют и другие виды дохода (СПА, рестораны, банкетные залы и залы для конференций и прочее).
Данный показатель показывает, какую максимальную долю на рынке может получить наш отель при равном распределении бизнеса среди всех участников, или другими словами при 100% загрузке каждого из отелей.
Конверсия – показатель, характеризующий отношение количества запросов, например, на бронирование, к количеству реализованных бронирований. Например, важным показателем эффективности работы Вашего сайта или модуля бронирования как раз является показатель конверсии, т.е. количество бронирований, полученное через модуль в соотношении к количеству просмотров.
CORP – corporate rate – условное обозначение тарифного плана для корпоративных гостей.
Flat rate – единая фиксированная цена с постоянными условиями бронирования и аннуляции без сезонных изменений
Sell rate – термин, обозначающий открытый для продажи конечному потребителю/гостю тариф. Зачастую используется при обсуждении с агентствами или холселлерам, которым проставляется конфиденциальный некомиссионный тариф, цены, ниже которой они не могут предлагать номера гостям или при перепродаже партнерам.
Net rate – конфиденциальный некомиссионный тариф, предлагаемый туристическим компаниям, холселлерам, работающим на b2b рынке.
LRA – Last Room Availability – одно из условий договоров, зачастую глобальных и при бронировании через GDS, обязывающее отель предоставлять контрактный тариф для размещения до тех пор, пока отель открыт для бронирования в любых каналах. Крупные международные корпорации стараются включать данное условие в свои договора с целью сохранения возможности бронирования отеля в периоды высокого спроса и роста открытых тарифов отеля, а также закрытия низших категорий номеров для бронирования.
Upgrade – повышение категории номера гостю, зачастую без дополнительной платы.
Downgrade – понижение категории номера.
Wholesaler – туроператор, крупные туристические компании, работающие на рынке b2b с более мелкими агентствами, бизнес-агентствами и перепродающие услуги отелей. Зачастую за счет аккумуляции больших потоков гостей для отелей они имеют весьма выгодные контракты.
ROH – Run of the house – тип размещения, предполагающий предоставление любого доступного на момент заселения номера. В отечественной практике данный вид размещения зачастую применим при групповых бронированиях, нежели индивидуальных. Фактически это дает возможность отелю предоставлять в рамках группы любые доступные номера по согласованной в договоре цене. При этом в зарубежной практике ROH может быть и отдельная категория номеров, к которой могут относить обычные номера, в которых будут размещены гости без особых запросов. В наиболее простой форме – это любая категория номера, доступная на момент заселения гостя.
Adhoc tour group – также может назваться independent – обозначает группу людей, путешествующих вместе в группе для посещения определенной страны, городов. Участники группы не знают друг друга и путешествуют вместе, объединенные целью посещения определенных мест.
No show (NS) – незаезд, неявка гостя в отель.
WTD – week to date – значение показателя с начала недели до текущей даты.
MDT – month to date – значение показателя с начала месяца до текущей даты.
YTD – year to date – значение показателя с начала года до текущей даты.
YOY – year over year – сравнение показателя год к году. Например, значения показателя загрузка 2021 года и 2020 года.
LY – last year – прошлый год.
TY – this year – текущий год.
Термины и сокращения в гостиничном бизнесе
Термины и сокращения в гостиничном бизнесе
A-la carte
В заведение общественного питания (чаще всего подразумевается ресторан) заказ блюда и напитков производится по меню, предусмотрено обслуживание официантов.
ABF — American breakfast
Этого более сытная разновидность континентального завтрака. Помимо чая, кофе, сока, булки, круассана, масла, яиц, творога, йогуртов или фруктов (это основа континентального завтрака), добавлены нарезки колбасы и ветчины, сыра. Иногда предполагаются овощные салаты. Такой завтрак можно встретить в гостиницах по всему миру. Наибольшее распространение он получил в отелях Западной Европы и Америки.
Номер, в котором установлен кондиционер. (air conditioner)
Переменный электрический ток (alternating current)
AD (ADL) — Adult
Взрослый (обычно от 12 лет и старше).
ADR — Average daily rate
Показатель для расчета эффективности работы гостиницы. Показывает среднюю стоимость номера за некий промежуток времени. Показатель получается за счет деления чистой выручки от продаж номерного фонда (после вычета скидок, косвенных налогов, стоимости завтраков и т.п.) на общее количество проданных за рассматриваемый период номеров.
Этот показатель может рассчитываться в целом по гостинице, так и по определенной категории номеров. Наряду с Occ и RevPAR считается одним из самых важных показателей эффективности.
Пример:
Номерной фонд — 100 номеров, расчетный период — 30 дней.
Продано (занято) за месяц — 2100 номероночей.
Выручка за месяц составила 5 000 000 рублей.
ADR = 5 000 000 руб. / 2100 = 2381 руб.
AI (UAI) — All inclusive (Ultra all inclusive)
Система питания «все включено», в которую входит помимо трехразового питания дополнительные услуги. К ним относятся закуски, легкий завтра или ужин, а также напитки. По стоимости напитков встречаются оговорки: местные – бесплатно, а за иностранные приходится доплатить.
AO — Accommodation only
Только проживание, питания и дополнительные услуги не предусмотрены или приобретаются за отдельную плату. Аналог таких сокращений как EP, BO и RO.
AP — American plan (MAP — Modified American plan)
Это вариант проживания в отеле, в оплату которого входит 2 или 3 разовое питание (полупансион или пансион).
APRT — Apartment
Номер, который ориентирован на длительное проживание постояльца. В нем есть полноценная кухня или кухонный уголок. Оформление номера сильно приближено к квартире.
ВВ — Bed & breakfast
Система проживания, которая предполагает только проживание и завтрак, который в большинстве случаев включен в стоимость. Завтрак может быть любого вида: континентальный, американский и так далее. Может быть организован в формате шведского стола или любом другом формате.
BBF — Buffet breakfast
Это самый популярный вариант организации завтрака, так называемый шведский стол. Распространен в гостиницах по всему миру. Может включать в себя легкие молочные и мясные продукты, выпечку, овощи и фрукты, а часто и местные напитки, иногда включая алкогольные. Шведский стол не имеет четкой регламентации по количеству продуктов питания. Наблюдается большие различия в зависимости от страны или региона. Есть одно общее правило: чем выше статус отеля, тем более питательный и разнообразный завтрак предлагается постояльцам. Отличием от других вариантов организации питания является то, что постоялец может брать неограниченное количество еды.
BG (BGW) — Bungalow
Проживание в отдельно стоящем малоэтажном здании-бунгало. Такой вид проживания чаще всего распространен в южных тропических странах.
BO — Bed only
Гостям предоставляется только проживание. То же самое, что и EP, RO и AO.
Botel
Плавучий отель (сокращение от двух слов: boat — лодка и hotel — гостиница).
Cabana
Строение расположенное отдельно от основной постройки. Иногда оборудуется в качестве спальной.
CBF — Continental breakfast
Континентальный завтрак – самый бюджетный вариант завтрака. Состоит из чая, кофе, соков, булочки или круассана, масла, яиц, творога.
CD — Cancelled
Снятие бронирования номера.
CH (CHD) — Child
Ребенок (обычно от 2 до 12 лет).
Check in
Заселение в номер гостиницы
Check out
Выезд из номера гостиницы
CNF — Confirmed
Подтверждение бронирования номера.
DBL — Double
1. Стандартный номер на двух гостей. В таком номере две кровати расположены рядом или установлена одна двуспальная кровать.
2. Двухместное размещение в номере любой категории.
DNR — Dinner
Ужин, который может быть организован как в виде шведского стола, так и в виде заказа еды через меню. В Европе чаще всего предоставляют большой выбор закусок и салатов, а второе блюдо одно на выбор из нескольких вариантов.
DORM — Dormitory
Просторный многоместный номер с большим количеством кроватей, в котором живут различные гости. Чаще всего такой тип номеров распространен в хостелах.
Duplex
EB (ExB) — Extra bed
Дополнительное койко-место. Устанавливается в номере, который рассчитан на меньшее количество гостей (3 постояльца в двухместном номере).
EBF — English breakfast
Английский завтрак. Одна из разновидностей завтрака, в которую входит фруктовый сок, яичница с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай.
EBITDA — Earnings before Interest, Taxes, Depreciation, and Amortization
Финансовый показатель деятельности гостиницы. Он равен прибыли до вычета расходов на процентные платежи, налоги, амортизации. Составляется на основе финансовой отчетности, помогает оценить прибыльность гостиницы.
EBITDAR — Earnings before Interest, Taxes, Depreciation, Amortization and Rent
Аналогичен EBITDA. Помимо указанного выше, из него не вычитаются выплаты по аренде.
EP — Except pation
Проживание в гостинице, когда питания может предоставлять за отдельную плату.
EXTFB — Extended full board
Полный пансион, в который дополнительно включено вино или пиво. Может обозначаться как FB+.
FB — Full board
Полный пансион. В стоимость проживания в гостинице также включен завтрак, обед и ужин. Напитки на обед и ужин могут предлагаться за дополнительную оплату.
FB+ — Full board plus
Расширенный вариант полного пансиона. Напитки на обед и ужин включены в стоимость проживания. Может встречаться такое сокращение как EXTFB.
FF&E — Furniture, Fixtures & Equipment
Это термин обозначает затраты на оборудование номеров отеля. Сюда включается стоимость мебели и оборудования, которые не связаны напрямую со стоимостью здания. Этот показатель используется на этапе разработки бизнес-плана по строительству отеля, а также в случае его продажи.
FIT — Free independent traveler
Индивидуальные путешественники. Это организованная группа до 9 человек, которые перемещаются по запланированному маршруту. Они заранее и самостоятельно бронируют гостиницы, приобретают билеты и другие дополнительные услуги.
FO — Front office (front desk)
Служба приема и размещения гостей в отеле. Она занимается всем комплексом вопросов заселения и выселения постояльцев, отслеживают наличие платежей за все оказанные услуги.
FOC — Free of charge
Перечень услуг, которые предоставляются бесплатно.
Full House
Гостиница полностью забронирована, свободных номеров нет в наличии.
HB — Half board
Полупансион или проживания с двухразовым питанием. В большинстве случаев в стоимость проживания включают завтрак и ужин, но встречаются варианты, когда включены завтрак и обед. Напитки обычно предоставляются за дополнительную плату.
HCAL — High class all inclusive
Это наиболее продвинутый вариант услуги «все включено».
HoReCa — Hotel, Restaurant, Café/Catering
Сокращение от первых букв слов отель, ресторан, кафе. Обозначает индустрию гостеприимства в целом.
HV — Holiday village
Гостиница, которая состоит из комплекса отдельно стоящих бунгало.
INF — Infant
Ребенок в возрасте до 2 лет.
KPI — Key performance indicators
Ключевой показатель эффективности. Как правило разрабатывается набор таких показателей, которые помогают комплексно оценить комплексно эффективность работы компании или ее отдельного подразделения или работника.
MB — Main building
Основное здание гостиницы.
Moderate First Class
Уровень комфорта гостиницы, который не отвечает всем требованиям категории First Class. Например, в отеле нет ресторана.
No show
Турист не заселяется в отель, при этом не уведомляет о своем решении администрацию гостиницу. В отдельных случаях так называют отмену заказа, которая произведена менее чем за 24 часа до предполагаемого времени заезда.
Non-guaranteed booking
Негарантированное бронирование – отель предоставляет клиенту номер в день заезда до 18.00. Если заселение не происходит, то бронь отменяется без штрафных санкций.
Occ — Occupancy
Показатель отображает процент загрузки номеров в гостиницы. Рассчитывается в процентах как частное от деление занятых номеров на общее число номеров. Является одним из самых важных показателей эффективности работы отеля.
Жаргонное обозначение одного туриста.
QDPL (QD) — Quadruple
Rack rate
Самая высокая стоимость проживания в отеле. Как правило, предлагается постояльцу, который не бронировал номер заранее и обратился на стойку размещения.
Reception (front desk)
Стойка размещения гостей. Как правило, расположено у входа в отель. Сотрудники отвечают за размещение и отбытие гостей, а также решают любые вопросы, которые возникают у постояльцев в процессе проживания.
RevPAR — Revenue per available room
Показатель доходности одного номера. Получается за счет деления чистой выручки от всего номерного фонда на количество номеров. Есть еще один способ расчета: средняя стоимость номера умножается на заполняемость отеля. Этот показатель является одним из самых популярных в гостиничном бизнесе.
RO — Room only
Проживание без питания. Аналог EP, BO и AO.
ROI — Return on investment (ROR — Rate of return)
Показатель отдачи на инвестиции. Один из самых популярных показателей в различных сферах бизнеса.
Room service
Обслуживание в номерах. Может включать множество различных услуг: от доставки заказанной еды из ресторана в номер, до услуг косметолога, массажиста.
SGL (SNG) — Single
1. Стандартный одноместный номер в гостинице.
2. Одноместное проживание в любом типе номера.
STD — Standard
Номер в гостинице, оборудованный по стандарту этого отеля. В большинстве случаев, именно такие номера составляют большую часть номерного фонда.
SU — Single use
В многоместном номере останавливается один гость.
SUP — Superior
Улучшенный номер. Отличается от стандартного большей площадью, а также наличием других дополнительных преимуществ.
SUT — Suite
Номер повышенной комфортности. Как правило, включает в себя несколько помещений. Но может состоять из одной большой комнаты, в которой четко выделены определенные зоны: гостиная, спальня.
TWN – Twin
Стандартный двухместный номер. В нем установлены 2 односпальные кровати, расположенные на удалении друг от друга.
TRPL – Triple
1. Стандартный номер, в котором предусмотрено три спальных места. Отличается от номера DBL+EB, где третье спальное место устанавливается по запросу гостей. Как правило, это что-то временное, типа раскладушки.
2. Трехместное размещение в любом типе номера.
UPG — Upgrade
Заселение в номер более высокой категории без дополнительной платы. Такое бывает, если заняты все номера категории, который был забронирован. Также используется для поощрения постоянных клиентов отеля.
USALI — The Uniform System of Accounts for the Lodging Industry
Стандарт финансовой отчетности и планирования для гостиниц. Широко распространен за рубежом. По этому стандарту всё предприятие делится на центры ответственности, каждый из которых отвечает за свои доходы и/или расходы. Под каждый центр ответственности готовится своя система показателей эффективности их работы.
WIG — Walk in guest
Постоялец, который не бронировал номер заранее, и обращается прямо на стойку размещения в отеле.
WL — Waiting list
Лист ожидания, в который включены номера, бронирование которых будет подтверждено позже или будет получен отказ от бронирования.