Фитбол что за игра
Что такое фитбол и как правильно тренироваться с ним?
Фитбол – это большой надувной мяч диаметром 45-75 см и также название группового урока с этим снарядом. Пик популярности этого оборудования пришелся на конец девяностых – начало двухтысячных. Тогда «швейцарский мяч» был настоящим трендом, с ним придумывали массу аэробных уроков, его пытались внедрить во все силовые программы. Сейчас хайп поутих, и спортсмены часто просто берут мяч, когда хотят покачать пресс либо сделать обратную гиперэкстензию.
В формате аэробного урока фитбол – это спортивно-развлекательное действо с прыжками, махами и кучей разной веселой активности.
Для чего нужен фитбол?
Циники от фитнеса говорят, что всё подобное оборудование и групповые классы нужны только для одного – чтобы привлечь не очень волевого человека к тренировкам, заставить его заплатить деньги и развлекать его в течение часа, чтобы он не терял фокус и двигался хоть как-нибудь.
На деле фитбол пригодится для:
Только нам транслируют совершенно другое. Фитнес-мяч якобы помогает задействовать глубокие слои мышц и улучшает тем самым метаболизм, помогая сжиганию жира. Так ли это? Сильно зависит от того, чем с этим мячиком заниматься. Если вся тренировка сводится к сидячим прыжкам и перекатыванию снаряда под собственной пятой точкой, особых результатов ждать не нужно. Скорее всего, «сжигания жира» вы вообще не добьетесь, особенно, если не соблюдаете грамотную диету.
Разновидности фитболов
Видов фитнес-мячей довольно много, хоть это и базовое оборудование:
© Kitch Bain — stock.adobe.com
Как правильно подобрать мяч по размеру?
Подбор мяча по размеру довольно прост. Нужно встать, согнуть ногу в коленном суставе и вывести бедро в параллель к полу. Мяч должен помещаться ровно под бедром и не должен быть одной высоты с верхом ноги.
Для любителей цифр и статистики есть и табличка с ростом занимающихся и диаметром фитбола:
Диаметр мяча | Рост атлета |
65 см | 150-170 см |
75 см | 170-190 см |
Мячики диаметром 45 см предназначены для детей.
Преимущества упражнений на гимнастическом мяче
Упражнения на данном мяче имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсы такие:
Что такое групповой урок “фитбол”? Это обычное кардио, которое направлено на сжигание жира, повышение расхода калорий, укрепление сердца и борьбу с гиподинамией. Преимуществ перед другими подобными занятиями у него нет.
Важно: сравнения относительно того, насколько занятия на фитболе ускоряют метаболизм, не проводились. Но есть исследование, результаты которого доказывают, что упражнения на пресс на фитболе более эффективны, чем на полу.
Таким образом, обычному посетителю зала, который может выполнять классические силовые упражнения со штангой и гантелями, мяч будет полезен только для выполнения скручиваний, прямой и обратной гиперэкстензии и, возможно, «швейцарского ножа». Всё это упражнения на пресс и кор.
© Africa Studio — stock.adobe.com
Кому заниматься на фитболе противопоказано?
Очень много заблуждений встречается в интернете по поводу тренинга беременных на фитболе. Мяч не является обязательным для тренировок, более того, если женщина привыкла к обычным силовым, ей лучше продолжать выполнять их в облегченном варианте. Исключаются упражнения из положения лежа со второго триместра, а также всё, что может оказать прямое давление на живот и компрессию на органы малого таза. По факту остаются упражнения в блочных тренажерах и различные движения с микровесами на руки и ноги.
Во что бы то ни стало усаживаться на фитбол в надежде, что только он избавит от болей в спине, не стоит. От них скорее избавит обычная блочная тяга с небольшим весом.
Подвижные игры с фитболом
Муниципальное образовательное учреждение
тема: «Подвижные игры с фитболом».
выполнил: педагог дополнительного образования
Использование современных мячей сразу же нашло отклик у работников физического воспитания и медицинских работников в области реабилитации, та как игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) спастичных мышц, развитию равновесия и координации движений, формируют двигательные навыки, положительно влияют на эмоционально-волевую сферу.
Упражнения на ортопедических мячах вызывают большой эмоциональный отклик у детей как деятельность с яркой и большой игрушкой. Мячи сами по себе являются мощным стимулом для занятий. Наиболее эмоциональные и впечатлительные дети одушевляют их и называют своими друзьями.
Подвижные игры с фитболом
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.
Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.
1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
2. При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке.
Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета.
Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребенка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники.
Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.
3. «Длинные ноги, короткие ноги»
Цель: укрепление мышц брюшного пресса, ног, развитие внимания.
Инструкция. Сидя на полу, в упоре руками сзади (или на фитболе). По команде педагога «Длинные ноги!» дети выпрямляют ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие ноги!» дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги.
1. Если ребенок недостаточно устойчиво сидит, можно выполнять задание, лежа на спине на полу.
2. Можно выполнять задание на фитболе.
Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.
4. «Запрещенное движение»
Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.
Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок.
Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.
Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.
Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.
Инструкция. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:
Ну-ка утки, кто быстрей
Доплывет до камышей,
Самой ловкой за победу
Сладкое дадут к обеду.
Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».
Методические указания. Ведущий награждает победителя.
Цель: развитие мелкой моторики, равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера.
Методические указания. Ведущему следует напоминать детям о правильной осанке.
7. «Дракон кусает хвост»
Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания.
Количество игроков — 5—6.
Инструкция. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом.
Методические указания. «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона».
Цель: развитие концентрации внимания, координации движений, навыка ходьбы.
Инструкция. Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. По сигналу «Стоп!» останавливаются, по сигналу «Хоп!» — двигаются вперед. Из игры выбывает тот, кто ошибется. Самый внимательный становится победителем.
Вариант: игра моэ/сет выполняться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
Методические указания. Ведущий должен следить за осанкой детей.
9. «Эстафета с фитболами»
Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий.
Инвентарь: фитболы, стойка.
Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фит-бол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.
1. Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обратном пути — левой.
2. В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.
3. Передвижение осуществляется в одну сторону лицом вперед, обратно — спиной вперед.
Методические указания. При передвижении спиной вперед осуществлять страховку.
11. «Зеркало» . Дети в парах сидят на мячах напротив друг друга. Один ребенок повторяет в «зеркальном» отображении движения другого. Затем меняются ролями.
Методические рекомендации. Следить за тем, чтобы ведущий дожидался повторения заданного движения от партнера и лишь за тем показывал другое.
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче.
Вариант 1. Дети садятся на пол в две шеренги на расстоянии 3-4 метра лицом друг к другу, ноги врозь. Мячи у одной шеренги. По сигналу перекатить мяч своему партнеру из противоположной шеренги. Партнер перекатывает мяч обратно.
Вариант 2. Дети сидят так же, но ноги вместе, колени к груди, упор руками сзади.
По сигналу ногами толкнуть мяч партнеру. Партнер останавливает мяч ногами и передает обратно толчком.
14. «Гребля» . Дети сидят в парах лицом друг к другу на полу, ноги врозь. Партнеры касаются друг друга стопами. Мяч в центре, руки по бокам мяча. По сигналу педагога дети перетягивают мяч на себя, не сгибая руки в локтях.
Методические рекомендации. Движения должны быть равномерными.
1) Дети садятся на пол лицом друг к другу. Тот ребенок, у которого мяч, ложится на спину, руки с мячом за головой, ноги согнуты в коленях. Партнер принимает положение сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.
2) Дети ложатся на спину в парах, головами друг к другу, руки партнеров сцеплены. Мяч у одного из партнеров в ногах.
Методические рекомендации. Во время упражнения руки партнеров остаются сцепленными.
— пошептать друг другу на ухо;
— «пободаться» (коснуться макушками) ;
— поздороваться правой, левой рукой;
— поиграть в ладушки;
Методические рекомендации. На этапе обучения темп медленный. В дальнейшем упражнение проводится как игра-эстафета.
Методические рекомендации. Рекомендуется подбирать детей в пары по росту.
б. Мяч зажат между спинами партнеров.
Методические рекомендации. Пары совершают движения боком. Как усложнение : партнеры сначала поднимают мяч спинами с пола и лишь затем начинают движения.
19 . «Кто больше соберет игрушек» . Дети ложатся животом на мяч напротив друг друга на расстоянии 2,5 метра. В центре на полу разбросаны мелкие предметы.
По сигналу педагога дети на руках сходятся к предметам и начинают собирать их каждый в свою емкость. Выигрывает тот, у кого больше набрано предметов за определенное время.
20 . «Ниточка-иголочка» . Дети садятся на свои мячи в парах друг за другом на расстоянии 1,5-2 метра.
Ведущий (один из пары) задает направление прыжков на мяче (вперед, назад, в стороны, вокруг мяча, на месте, а партнер повторяет движения. Затем меняются ролями.
Основной смысл игры: успеть сориентироваться в пространстве, в направлении движения.
Методические рекомендации. На первом этапе прыжки выполняются синхронно, по звуковому сигналу на каждый прыжок. В дальнейшем звуковой сигнал дается на начало движения паровозика и на его остановку.
Комментарий. Игра способствует созданию положительного, веселого настроения в группе, развивает координацию движений, ловкость, тренирует у ребенка зрительную систему, вестибулярный аппарат, развивает чувство сотрудничества, формируется способность ориентации в пространстве.
23 «Пятнашки в беге»
Условия игры те же, но играющие передвигаются бегом, перекатывая мяч руками
Играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидят сразу два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегавший занимает месте у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.
Водящие с фитболами, остальные дети (без мячей) убегают от водящего в любом направлений. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу
идя» Сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим
29 «Гонка с выбыванием»
В игре на один мяч меньше, чем игроков. По сигналу преподавателя все передвигаются по кругу (мячи внутри круга). По хлопку – сесть на мяч. Кто не успел – выбывает.
30 «Часовые и разведчики»
Играющие делятся на две команды – «часовых» и «разведчиков», они выстраиваются в шеренги вдоль противоположных сторон зала. В центре зала рисуется круг, в котором находится фитбол. Команда разведчиков пытается унести мяч, а команда часовых должна его стеречь
Сидя на фитболах в кругу, играющие бросают
волейбольный мяч друг другу, стараясь его не уронить.
Играющие делятся на две команды. Задача – с расстояния 3м. попасть в любую горизонтальную или вертикальную цель. Попадание – одно очко, промах – 0. Подсчитывается общекомандный результат.
33 «Охотники и утки»
Игроки делятся на пары, сидя на фитболах напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя «тоннель». Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая свой мяч впереди, и становится первой парой. Так по очереди проходят все пары
Игра проводится по кругу. Все играющие лежат на полу на спине, ноги вверх. У одного из играющих в ногах мяч. Он бросает мяч из ног в ноги любому игроку.
Игроки разбиваются на две команды, все с клюшками, в воротах – вратарь. Вместо шайбы используется фитбол.
Игроки делятся на две команды, сидят в шеренгах друг напротив друга. У первых в шеренге в руках мяч. По команде мяч по очереди передаётся из рук в руки каждому следующему игроку и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
39 «Города»
Сидя по кругу, ноги врозь, фитбол у одного из игроков. Перекатывать мяч, называя города. Следующий называет город на последнюю букву.
40 «Гонка мячей по кругу»
Игроки стоят по кругу, у каждого фитбол. По команде игроки передают фитболы рядом стоящему по часовой стрелке (передача мяча в каждую сторону продолжается в течении одной минуты).
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м. По средине зала фитбол. В руках у игроков теннисные мячи. По сигналу игроки бросаю мячи в фитбол, стараясь откатить фитбол к противоположной команде.
Прокатить фитбол от старта до фигиша, толкая его лбом (чья команда быстрее).
44 «Паучок – эстафета»
Перенести мяч от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упор сзади, ноги согнуты, таз приподнят.
Все играющие делятся на три команды, две команды располагаются по краям площадки (водящие), одна (игроки поля) в центре зала. Водящие стараются попасть в игроков поля, которые, уворачиваясь от мяча, могут его ловить. Игрок, осаленный мячом, выбывает, а поймавший мяч, остаётся в игре и имеет право выручить одного из выбывших игроков.
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук, в середине водящий. Игроки перекидывают фитбол так, чтобы водящий не мог коснуться его руками. Если водящий коснулся мяча. То его место занимает игрок, бросавший мяч.
48 Не пропусти мяч
Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга.
49 Быстрая гусеница
Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
50 Пингвины на льдине
Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.
51 «Путешествие в Москву»
Дети сидят на мячах в кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя Основные движения (бег, ходьбу, поскоки и т.д.), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребенок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим
52 Угадай, кто сидит на мяче
Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч на счет «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче. Ведущий. Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?
Играющий ребенок: Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?
Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.
Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все мячи располагают в двух равных колонах. Все дети свободно маршируют по залу, приговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
После этих слов дети разбегаються по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая долше всех «пробудет в полете». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости».
Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной. По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него.
56 Улитка, веретено
Дети стоят в двух командах, удерживая мячи локтями (головой или другими частями тела). По сигналу «Начали!» команды сворачиваются в улитку. Чья команда быстрее завернется, та и считается выигравшей.
Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети-«утки» в положении на четвереньках толкают мяч головой до «камышей».Педагог при этом говорит следующие слова:
Доплывет до камышей?
Сладкое дадут к обеду.
После того, как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».
58. Лиса и тушканчики
Играют по два человека. Воспитателем выделяется узкая полоска зала – «мост», на котором и произойдет битва «двух баранов». Два ребенка сидят на мячах и хлопают друг друга в ладоши, тем самым пытаясь уронить партнера с мяча или «с моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашается следующий желающий принять участие в этом соревновании.
60. Бармалей и куклы
Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы» живут в своих домиках (сидят на своих мячах). Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас поймать.
Задача Бармалея – поймать озорных кукол.
После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.
Подвижные игры с фитболами
Ольга Подлесная
Подвижные игры с фитболами
Подвижные игры с использованием ортопедических мячей.
Использование ортопедических мячей в совокупности с другими средствами оздоровительно-коррекционной работы служит не только для развития физических качеств, навыков, умений, но и способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я». Созданная упругая модель мяча, где от степени накачивания мяча возрастает отталкивающий компонент (степень упругости, подобно воде, способствовала развитию новых эффективных двигательных технологий.
Использование современных мячей сразу же нашло отклик у работников физического воспитания и медицинских работников в области реабилитации.
Упражнения на ортопедических мячах вызывают большой эмоциональный отклик у детей как деятельность с яркой и большой игрушкой. Мячи сами по себе являются мощным стимулом для занятий. Наиболее эмоциональные и впечатлительные дети одушевляют их и называют своими друзьями.
Подвижные игры
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче и техникой выполнения броска (передачи мяча). Размер мяча выбирается в соответствии с возрастом (чем меньше ребенок, тем больше мяч).
2. «Зеркало». Дети в парах сидят на мячах напротив друг друга. Один ребенок повторяет в «зеркальном» отображении движения другого. Затем меняются ролями.
Методические рекомендации. Следить за тем, чтобы ведущий дожидался повторения заданного движения от партнера и лишь за тем показывал другое.
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче.
Вариант 1. Дети садятся на пол в две шеренги на расстоянии 3-4 метра лицом друг к другу, ноги врозь. Мячи у одной шеренги. По сигналу перекатить мяч своему партнеру из противоположной шеренги. Партнер перекатывает мяч обратно.
Вариант 2. Дети сидят так же, но ноги вместе, колени к груди, упор руками сзади.
По сигналу ногами толкнуть мяч партнеру. Партнер останавливает мяч ногами и передает обратно толчком.
5. «Гребля». Дети сидят в парах лицом друг к другу на полу, ноги врозь. Партнеры касаются друг друга стопами. Мяч в центре, руки по бокам мяча. По сигналу педагога дети перетягивают мяч на себя, не сгибая руки в локтях.
Методические рекомендации. Движения должны быть равномерными.
1) Дети садятся на пол лицом друг к другу. Тот ребенок, у которого мяч, ложится на спину, руки с мячом за головой, ноги согнуты в коленях. Партнер принимает положение сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.
2) Дети ложатся на спину в парах, головами друг к другу, руки партнеров сцеплены. Мяч у одного из партнеров в ногах.
Методические рекомендации. Во время упражнения руки партнеров остаются сцепленными.
— пошептать друг другу на ухо;
— «пободаться» (коснуться макушками);
— поздороваться правой, левой рукой;
— поиграть в ладушки;
Методические рекомендации. На этапе обучения темп медленный. В дальнейшем упражнение проводится как игра-эстафета.
9. «Донеси мяч животом»
Методические рекомендации. Рекомендуется подбирать детей в пары по росту.
б. Мяч зажат между спинами партнеров.
Методические рекомендации. Пары совершают движения боком.Как усложнение: партнеры сначала поднимают мяч спинами с пола и лишь затем начинают движения.
10. «Кто больше соберет игрушек». Дети ложатся животом на мяч напротив друг друга на расстоянии 2,5 метра. В центре на полу разбросаны мелкие предметы.
По сигналу педагога дети на руках сходятся к предметам и начинают собирать их каждый в свою емкость. Выигрывает тот, у кого больше набрано предметов за определенное время.
11. «Ниточка-иголочка». Дети садятся на свои мячи в парах друг за другом на расстоянии 1,5-2 метра.
Ведущий (один из пары) задает направление прыжков на мяче (вперед, назад, в стороны, вокруг мяча, на месте, а партнер повторяет движения. Затем меняются ролями.
Основной смысл игры: успеть сориентироваться в пространстве, в направлении движения.
12. «Паровозик». Дети садятся на свои мячи друг за другом «паровозиком». Ведущий задает темп и направление движения.
Методические рекомендации. На первом этапе прыжки выполняются синхронно, по звуковому сигналу на каждый прыжок. В дальнейшем звуковой сигнал дается на начало движения паровозика и на его остановку.
13. «Быстрая гусеница». Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью ортопедических мячей, которые они удерживают между собой без помощи рук, туловищем. По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч.
Комментарий. Игра способствует созданию положительного, веселого настроения в группе, развивает координацию движений, ловкость, тренирует у ребенка зрительную систему, вестибулярный аппарат, развивает чувство сотрудничества, формируется способность ориентации в пространстве.
3. Вербовская Е. В., Ревягина Т. А.
Психолого-педагогическое сопровождение развития моторной
сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного
4. Шилкова, И. К. и др.Физическое воспитание как средство сенсомоторного развития дошкольника: Учебное пособие / И. К. Шилкова, А. С. Большев, Н. Ю. Кузьмичева, В. Ю. Кулакова, Ю. А. Лебедев, Ю. Р. Силкин, Л. В. Филиппова. – М. : ППСИ, ННГАСУ, ГХИ, 2001. – 283 с.
Кубанские подвижные игры Ручеёк Цель: прививать интерес к кубанским народным играм, развивать быстроту, технику движений, точность. Играющие встают парами друг перед.
Конспект занятия по аэробике с фитболами для малышей (с родителями) КОНСПЕКТ №8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ДВИГАТЕЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРОВОЙ АЭРОБИКЕ С ФИТБОЛАМИ С ДЕТЬМИ 1-2-3 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ. Задачи: продолжать.
Народные подвижные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается.
Подвижные и малоподвижные игры ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ Подвижные игры, которые формируют у детей умение самостоятельно применять движения.
Подвижные игры Подвижные игры для детей дошкольного возраста – основа всестороннего воспитания. В современном мире не только взрослые, но, к сожалению,.
Подвижные игры. Подвижные игры народов России. Приближается День народного единства. Педагоги готовятся к нему заранее. Мы тоже в своем детском саду готовимся.
Подвижные игры для детей 3–4 лет Значение подвижных игр для детей Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка.
Подвижные игры для детей Наседка и цыплята Задачи: развивать внимание ловкость, быстроту. МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка. ХОД ИГРЫ. Дети сидят или стоят. На одной.
Подвижные игры для детей Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. • Вырежьте из журналов, старых книг картинки.
Подвижные игры со словами Игра – главной тип деятельности детей – дошкольников. С помощью игры у ребенка развивается внимание, память, моторика, улучшается речь.