Фитна в исламе что это

Что такое «фитна»?

Фитна в исламе что это. Смотреть фото Фитна в исламе что это. Смотреть картинку Фитна в исламе что это. Картинка про Фитна в исламе что это. Фото Фитна в исламе что это

Слово «фитна» имеет множество значений. Что касается языкового значения этого слова, то это — искушение, испытание. См. «ан-Нихая» 3/410, «Фатхуль-Бари» 3/13.

И об этом значении слова «фитна» Всевышний Аллах говорит: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: „Мы уверовали“?» (аль-‘Анкабут 29: 2).

И Аллах сказал: «Таким образом, Мы искушали одних из них другими» (аль-Ан’ам 6: 53).

Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет фитна» (аль-Бакъара 2: 193).

Толкователи Корана сказали, что под словом «фитна» в этом аяте речь идет о неверии. См. «Тафсир ат-Табари» 2/194, «Тафсир Ибн Касира» 1/329.

Также это слово несет в себе значение: сбивание с истины, введение в заблуждение, как об этом говорится в аяте: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (аль-Маида 5: 49).

Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» (аль-Маида 5: 41).

Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» (ат-Тауба 9: 47).

Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».

Источник

Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё

Как не стать зачинщиком фитны (смуты)

Абу Хурайра (радыяллаху анху) рассказывал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) повелевал следующее:

«В будущем возникнет много смуты. Тогда сидящему человеку повезет больше, чем стоящему, стоящему – больше, чем идущему, идущему же – больше, чем бегущему. Сеющий раздоры, найдет в них самого себя. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).

Этот хадис рекомендует не быть зачинщиком раздоров, наоборот, стараться избегать мест, где они происходят. Потому что человек, сеющий смуту, портящий отношения между людьми, губит, прежде всего, самого себя.

Увеличение числа раздоров – предвестник Конца Света

В другом хадисе, также пересказанном от Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) Абу Хурайрой (радыяллаху анху), говорится:

«Прежде, чем наступит Конец Света, исчезнет наука, увеличится число землетрясений, сократится время, возникнут раздоры, возрастут преступления, а ваши руки переполнятся размножившимся имуществом» (Бухари, «Истиска», 27).

В различных сборниках хадисов описывается жизнь нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и его учеников. Известно, что многие из них не имели даже одежды и жили практически впроголодь. Нынешние наши бытовые условия – это переполненные гардеробы, холодильники, морозильные камеры и кладовые. Даже самые бедные из нас не вынуждены постоянно довольствоваться только несколькими плодами хурмы в день. Даже у самого нуждающегося есть летняя и зимняя одежда, нижнее белье, рубашки, обувь… Этот период изобилия характеризуется возрастанием человеческого эго, торжества в нем различных страстей и желаний, очерствением сердец, забвением милосердия, жестокостью и безжалостностью. Люди не находят времени для выполнения самых важных ритуалов и обязанностей, его словно не хватает. После смерти поколения символизировавших науку ученых, выросли новые, но сама наука исчезла. Потеряв лидеров, которые могут спасти их от насилия и мятежей, люди превратились в безголовые не осознающие своих действий тела. В жизни общества это равносильно «смуте», в земной жизни «Концу Света».

В хадисе сказано, как увеличение материального богатства повлияет на мир: «Давайте милостыню. Ведь для людей настанет такое время, когда ее некому будет дать!..» (Бухари, «Фитен», 25).

Однако изобилие материального богатства заставит потерять способность чувствовать разницу между дозволенным и запретным:

«Настанет такое время, когда человек не сможет понять, каким образом он заработал свое имущество – дозволенным или запретным. » (Бухари, «Бюю», 7).

Умме Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) нужно опасаться не бедности, а изобилия. Потому что, как мы уже говорили выше, богатство увеличивает жадность и страсти человека, а это ведет его к катастрофе. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) повелевал следующее:

«Благих вестей вам! Ждите наград, которые вас порадуют. Клянусь Аллахом, я не страшусь вашей бедности. Однако опасаюсь того, что земные богатства расстелются перед вами так же, как перед вашими предшественниками, вы будете так же стремиться обладать ими и так же погибнете» (Бухари, «Мегази», 2).

Не подчиняться толпе!

Человек иногда думает, что истина заключается в толпе. «Разве может такое количество людей поступать неправильно?» – такая мысль мелькает в его голове. Однако существуют предания о том, что правду и истину иногда знают и используют немногие. В таком случае, в то время как толпу несет к тотальному греху, мятежу и богохульству, нельзя спастись, видя это, но следуя за ней. Ведь Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) повелевал следующее:

«Знайте, что пришедшие до вас из людей Писания (иудеев и христиан) разделились на 72 части. А эта умма разделится на 73 группы. Из них 72 попадут в Ад, и только одна – в Рай» (Дарими, «Сийер», 75; Абу Давуд, «Суннат», 1).

Несмотря на это, в нынешнее смутное время, породившее множество мелких течений и группировок, умма Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) в большинстве своем останется в здравом уме и на истинном пути. Это путь тех, кто следует линии Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) и его учеников. Наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:

«Моя умма не объединится в извращениях. Поэтому, видя разногласия (среди мусульман), следуйте за большинством. » (Ибн-и Мадже, «Фитан», 8).

Смута приобретет такой вид…

Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» (Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22).

Наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания:

«Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи. Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи. Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама (алейхиссалям) – убитым, но не убившим!» (Абу Давуд, «Фитен», 2).

Как действовать в период смуты?

Как должны вести себя во время нападок людей друг на друга бдительные и сознательные мусульмане? Нужно ли становиться сторонником или противником неизвестного человека с неизвестными целями? Чью сторону принять? Поддерживать ли кого-либо? Посланник Всевышнего (саллалляху алейхи ва саллям) все расставляет по своим местам:

«Говорите то, что знаете наверняка, избегайте того, что кажется вам плохим. Занимайтесь интересующими вас делами, не вмешивайтесь в то, что касается других»(Ибн-и Ханбаль, II, 221; Ибн Маджа, «Фитен», 10).

В те времена, когда находиться под землей будет предпочтительнее, чем на земле, мусульманам рекомендуется уединяться и не становиться частью террора и беспорядков:

«Овцы, пожалуй, лучшее имущество мусульман. Выпасая их в предгорьях и на изобилующей водой местности, можно уберечь свою религиозную жизнь от смуты» (Бухари, «Фитан», 14).

[1] Абу Давуд, «Салят», 59; Ибн-и Мадже, «Икамет», 47.

Источник

Фитна в исламе что это

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Фитна в исламе что это. Смотреть фото Фитна в исламе что это. Смотреть картинку Фитна в исламе что это. Картинка про Фитна в исламе что это. Фото Фитна в исламе что это

Разновидности «Фитны» – смуты и испытаний. Проповедь

Фитна в исламе что это. Смотреть фото Фитна в исламе что это. Смотреть картинку Фитна в исламе что это. Картинка про Фитна в исламе что это. Фото Фитна в исламе что это

Дорогие братья и сестры! Мусульмане!

Позвольте начать пятничную проповедь с восхваления нашего Творца – Всевышнего Аллаха и с аята Досточтимого Корана:

«Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы. И знайте, что Аллах силен в наказании!» (8:25).

О каком испытании идет речь? Что несет в себе термин «фитна» – «смута»? Почему нужно ее бояться? Обо всем мы сегодня и поговорим, постараемся раскрыть отношение ислама к этому сложному явлению.

На протяжении многих веков мусульмане и человечество в целом сталкивалось с различными угрозами и испытаниями. Возьмем к примеру «черную смерть» – пандемию чумы и холеру в средние века, которые буквально за два десятилетия унесли жизни более 60 млн человек. Если мы начнем говорить обо всех кровопролитных войнах и ее жертвах, то у нас не хватит ни бумаги ни чернил. Важно помнить о том, что Создатель испытывал и продолжает испытывать всех людей разными вещами, о чем сказано в следующем аяте:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (2:155).

Пророк Мухаммад ﷺ в одном своем изречении, из всех страшных видов испытании выделяет несколько, что заставляет нас задумываться:

Мусульманские богословы разделили «фитну» на две основные категории: мирские и религиозные.

К мирским смутам (испытаниям) можно отнести все беды, которые затрагивают не только самих людей, но и их семьи и имущества. Кровопролития, наводнения, цунами, оползни и землетрясения, засуха и болезни, пожары- перечисленные беды ежегодно уносят тысячи и тысячи жизней. За стойкость перед подобными испытаниями верующему прощаются грехи:

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (42:30).

Говоря о мирских испытаниях, то от отсюда вытекают еще две «фитны»:

— Смута между людьми;

— Смута, исходящая от дьявола и джиннов по отношению к людям.

Что касается первого, то мы видим, как «толпа» – массы людей – используются против целых правительств. «Цветные» революции, так называемый «Майдан», дестабилизация мирной обстановки в ряде стран, вовсе не миф, а настоящая реальность. Верующий человек должен сторониться всего сомнительного, тем более противозаконного.

Религиозная «фитна» в первую очередь затрагивает самих мусульман. В Священном Коране говорится:

«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29: 1-3).

Перед концом Света вера в сердцах ослабнет. Разве мы с вами не видим, как некоторые наши единоверцы без малейшего стыда оставляют намазы, нарекают детей «не мусульманскими» именами, позволяют себе вкушать недозволенное. Состояние слабых «иманом» людей четко и ясно описывает пророк Мухаммад ﷺ:

«Спешите совершать праведные дела, ибо обязательно настанет (время) испытаний, подобных тёмной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным (кафир) и когда вечером будет он верующим, а утром – неверным, продающим свою религию за мирские блага» (Муслим).

Теперь несколько слов о самых распространённых видах испытаний:

— Испытание богатством

Многие полагают, что Аллах испытывает только голодом и бедностью. Они ошибаются. Господь проверяет на стойкость и состоятельных:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (2: 155-157).

— Испытание болезнью

Миллионы людей на земле, среди них и наши единоверцы, страдают различными тяжелыми заболеваниями. Болезни сердечно-сосудистой системы, онкология, диабет все больше набирают обороты. Любая болезнь сопровождается болью и страданиями. Знаете, как испытал Аллах пророка Айуба (мир ему)? Правильно, мучительной болезнью. Его тело покрылось гнойными язвами, горожане испугавшись заражения отнесли его за пределы города. Но Пророк (мир ему) выстоял, проявил терпение и вскоре ему пришло исцеление:

Мы молим Аллаха, чтобы Он ниспослал «шифа» всем больным. Проявляйте терпение и молите Всевышнего о помощи!

— Испытание детьми

Не всегда дети оправдывают надежды. Родители на протяжении многих лет вкладывают в них силы, средства, ждут пока они станут полезными и добропорядочными людьми. Сколько детей из приличных семей избравших для себя в будущем страшный путь? Вспоминается сын пророка Нуха (мир ему); он не уверовал в отца, не последовал за ним, и предпочел утонуть вместе с язычниками! Мы знаем, что Нуху (мир ему) как отцу было очень тяжело видеть все это. Он же прошел испытание.

— Испытание супругом или же супругой

Муж и жена, их дети – самые близкие люди друг к другу. Большую боль человек испытывает тогда, когда его предает кто то из ближайшего круга – семьи. Что может быть страшнее измены, вероломства и предательства того, кому ты больше всего доверяешь? Истинные верующие должны достойно пережить и это испытание. В Коране Аллах приводит пример пророков Нуха и Лута (мир им), именно им пришлось пережить упомянутую «фитну»:

«Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха (Ноя) и жену Лута (Лота). Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда»» (66:10).

Знаю одного нашего мусульманина, которого оставила жена только из-за того, что он начал ходить в мечеть, интересоваться исламом и выстаивать пятикратный намаз. Да, бывают и такие случаи.

— Испытание обществом

Лучшим примером данной фитны служит история нашего пророка Мухаммада ﷺ. Как только он объявил о своей миссии, практически все общество в лице курайшитского племени выступило против него. Так было всегда. Верующим постоянно приходится сталкиваться с трудностями. Исламофобские и ксенофобские настроения берут вверх. Вот, совсем недавно в Канаде, местные студенты ворвались в мечеть и расстреляли молящихся. Все подобные случаи потрясают своей жестокостью.

Так что приводит к смуте, конфликтам и различным трагическим развязкам? В основе всех бед лежат разные провокации как со стороны отдельных людей, так и со стороны недобросовестных СМИ, религиозная безграмотность, зависть, фанатизм и крайности.

Как не дать втянуть себя в перечисленные «фитны» и не стать жертвой провокаторов? Обо всем мы, ин ша Аллах, поговорим на следующей неделе.

Пусть Аллах поможет всем нам достойно преодолеть все преграды и испытания!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Имам-хатыб Нижегородской мечети Мунир-хазрат Беюсов

Источник

Фитна

Фитна в исламе что это. Смотреть фото Фитна в исламе что это. Смотреть картинку Фитна в исламе что это. Картинка про Фитна в исламе что это. Фото Фитна в исламе что это

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) трижды произнёс:

«Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут». (Абу Дауд)

Один из вариантов перевода слова «фитна» – «смута», «разногласие», «раскол». Чрезвычайно горько видеть, как подобное происходит между верующими людьми, между мусульманами. И хотя о том, что мы не избежим фитны, было объявлено ещё в самом начале становления Ислама, всё равно осознавать и видеть, как братья и сёстры по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вооружённых, невыносимо больно. Ведь Ислам – религия мира и любви к ближнему. И то, что это происходит с нами, – вовсе не потому, что такова религия Аллаха, а потому, что мы – слабые и невежественные, забывшие страх Божий рабы Его. Ведь если бы мы были другими, мы бы помнили заветы нашего Пророка: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». (Бухари, Муслим) И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и оставила болезненный след.

Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О Посланник Аллаха, поистине мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придёт ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да”. Тогда я спросил: “А придёт ли после этого зла благо?” Он сказал: “Да, но к нему будет примешано и зло”». (Бухари, Муслим)

Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна – это выбор каждого из нас.

Когда два верующих человека встречаются и после этого расстаются недругами – они начали смуту. Потому что каждый из них приходит к своим близким и делится своим негативом в адрес того, с кем он не поладил. И вот уже в смуте десятки человек… и так далее.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25).

Ненависть верующих друг к другу, непонимание и взаимное раздражение является испытанием Всевышнего. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я попросил у Господа моего три (вещи). И Он дал мне две, а в одной отказал: я попросил Господа моего не губить народ мой засухой, и Он дал это мне; я также попросил Его не погубить общину мою утоплением, и Он дал мне это; и я попросил Его не обращать ярость их друг против друга, но Он отказал мне в этом» (Муслим, № 2890).

Мы и только мы сами можем сделать выбор: злиться ли нам на брата по вере или остановить свой гнев и раздражение на него. И к чему мы придём, начав убивать друг друга? Об этом Аллах пожелал нас предупредить через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он передал нам слова: «О Мухаммад! Воистину, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Воистину, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия. И Я не дам власть над ней врагу, кроме того, который находится в её собственных рядах, даже если все города выступят против неё, до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга!» (Муслим, № 2889).

До тех пор, пока умма Мухаммада (мир ему и благословение) не начнёт братоубийственные войны, ей была обещана защита Аллаха от внешнего врага. Не нужно искать причины, по которым Всевышний подвергает мусульманский мир бедствиям и завоеваниям. Мы сами начали убивать друг друга, а потом пришли другие, чтобы убивать нас. Вспомните, как убивали друг друга палестинцы, иракцы, афганцы, как убивают друг друга мусульмане на Кавказе (пишу, и сердце обливается кровью). Они убивают друг друга, а потом другие убивают их, и они восклицают к Аллаху, а ведь Он предупреждал их, что будет в смутные времена. Всё начинается с фитны, и будет она одним из признаков Судного дня.

Как же защититься нам от фитны, если самые сильные из нас, те, кто видели живым Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и учились Исламу из его уст, не смогли удержаться и поддались искушению раздора?

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова с подобным смыслом: «Настанут времена смут, от которых ничто не спасёт, кроме мольбы подобно мольбе утопающего».

Молиться, молиться как умирающий, в надежде на спасение.

Быть спокойными в ссоре и избегать поспешности.

Следить за своим языком, потому что любой конфликт начинается со слова. «Кровь, имущество и честь любого мусульманина являются запретными для другого мусульманина» (Муслим).

Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. И чтобы прекратить её, тоже нужно искреннее желание и активное участие каждого. Как было бы замечательно, если бы верующие вдруг решили прекратить все разговоры, которые приводят к злости и обиде друг на друга! А ещё лучше, если каждый решит: «Этим верующим стану я».

Источник

Как мусульманину избежать фитны

Человечество не перестают сотрясать политические, межнациональные, межконфессиональные и даже внутрирелигиозные конфликты. В исламе всё это именуется понятием «фитна».

В переводе с арабского языка это слово означает «смута», «раздор», «искушение». О негативных последствиях таких разногласий говорится во множестве хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Воистину, счастлив тот, кто находится вдали от смуты» (Абу Дауд).

О грядущих распрях верующих также предупреждал и четвёртый праведный халиф Али ибн Абу Талиб (р.а.). Он говорил: «Этой (мусульманской) об­щи­не пред­стоит пережить 5 смут. Сна­чала бу­дет фитна все­об­щая, ей на смену придёт индивидуальная, после вно­вь наступит все­об­щая, а затем сно­ва индивидуальная, а заключительной будет немая фитна, которая уподобит лю­дей жи­вот­ным» (Хаким).

Действия, ведущие к фитне

1. Вражда с братьями по вере. Любая смута начинается с вражды между людьми. Раздор между единицами, в конечном итоге, может привести к конфликтам между семьями, кланами и даже целыми народами. Посланник Аллаха (с.г.в.) призывал: «Не позволено верующему находиться в состоянии конфликта с братом (по вере) больше 3 дней» (Бухари). Исходя из этого, любой мусульманин должен стремиться как можно быстрее устранить все имеющиеся разногласия с окружающими и не дать простой бытовой ссоре разрастись. Даже если человек считает себя правой стороной, всё равно он должен предпринять все меры для примирения. В данном случае уместной выглядит поговорка «Тот, кто заканчивает спор – тот умнейший».

2. Излишняя любовь к мирскому. В погоне за богатством и роскошью, социальным статусом и популярностью люди нередко забывают о необходимости соблюдения религиозных и общих этических канонов. В реалиях современного общества, когда главным мерилом всего считаются деньги, вера человека так же может сойти на нет и привести к фактическому неверию. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил об этом следующее: «Опережайте фитны, они будут похожи на чёрную ночь. С утра мусульманин может быть верующим, а уже к вечеру станет неверующим, продавшим свою веру за блага земной жизни» (Муслим). Вера человека подобна волне, она никогда не стоит на месте. Иман повышается, либо понижается. Если человек проявляет усердие в благом, то и вера его растёт, а под влиянием излишней любви к земным благам её уровень может лишь падать.

3. Внедрение нововведений (бидгат). Ещё одной причиной смут могут стать нововведения, которые привносят заинтересованные лица с благими, казалось бы, намерениями. Но в итоге они могут привести к искажению религии. То, что считалось грехом, благодаря бидгату может стать дозволенным, а богоугодное – запрещённым. В хадисе сказано: «Лучшая речь – Книга Всевышнего, наилучшее руководство – от Его Посланника (с.г.в.), … а любое нововведение – есть заблуждение» (Муслим). Одним из наиболее верных способов «профилактики» этого служит членство в исламской общине. Каждый верующий должен стремиться быть активным членом своей местной уммы, своей махалли. Коллективно правоверные могут более эффективно противостоять заблуждениям, нежели каждый мусульманин по отдельности. Пророк (с.г.в.) напутствовал: «Придерживайтесь своей общины, потому что над ней Рука Всевышнего, а кто отдалится от неё, тот приблизится к Аду» (Тирмизи).

Как уберечься от смуты?

1) Следовать Корану и Пречистой сунне. В Книге Аллаха сказано:

Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение (2:185)

В другом аяте говорится:

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха (33:21)

Мусульмане должны стремиться к истине, которая станет весомым аргументом в борьбе с заблуждениями, приводящими к фитне. Для этого верующим надлежит следовать за теми, кто обладает знаниями в этой области, то есть за учёными. В хадисе сказано: «Сре­ди лю­дей есть те, которые могут стать клю­чами к благому и зам­ка­ми к запретному» (Ибн Маджа). За поклонение же в смутное время верующему, по воле Всевышнего, запишется большая награда. Пророк (с.г.в.) говорил: «Поклонение в трудные времена подобно хиджре ко мне» (Муслим).

2) Совершать дуа. В частности, просить защиты от фитны можно следующей мольбой:

«Аллахумма! Инни агузу бикя мин азабиль-кабри, уа агузу бикя мин фитнатиль-масихи-даджали, уа агузу бикя мин фитнатиль-махйя уаль-мамати. Аллахумма! Инни агузу бикя мин аль-ма’сами уаль-маграми!»

Перевод: «О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от могильных мук, и я прибегаю к Твоей защите от фитны Даджаля (в библейской традиции Антихриста), и я прибегаю к Твоей защите от фитны земной жизни и смерти. О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от всего, что ведёт к греху и приносит ущерб!» (Бухари).

3) Избегать сомнительного, т.к. к смуте может привести следование за ним, но на самом деле оно может оказаться заблуждением. Когда люди видят нечто сомнительное, они не имеют представления о том, будет ли это для них благом или же принесёт вред. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) наставлял: «Пусть тот, кто узнает о Даджале, как можно дальше удалится от него, ибо подойдёт к нему некто, считающий себя верующим, а после станет его последователем из-за сомнительного, которое Даджаль будет распространять» (Абу Дауд, Ахмад). Кроме того, самим верующим так же необходимо что-то утверждать лишь в том случае, если они обладают этим знанием наверняка, если же есть сомнения, то лучше промолчать.

А Аллаху известно лучше! Да убережёт нас Всевышний от фитны!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *