Фито бар что это такое
Как открыть фитобар
Открытие фитобара пока еще достаточно оригинальная бизнес-идея, но уже приобретшая некоторую популярность. Как открыть фитобар с нуля и заработать на чайном заведении, каковы преимущества, недостатки и сложности этого направления, с чего начать и выгодно ли этим заниматься, расскажем в статье.
Резюме
Фитобар – это небольшое заведение, где гостей угощают ароматным и полезным чаем, причем чаем не простым, а на основе целебных лекарственных трав с комплексом витаминов и биологически активных необходимых для здоровья веществ.
Фитобары – частое явление в оздоровительных учреждениях: санаториях, оздоровительных комплексах и фитнес-клубах. Особенной популярностью такие чаи пользуются у людей, которым необходима реабилитация после лечения хронических заболеваний легких, ЖКТ, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистых заболеваний.
Для запуска проекта в обязательном порядке надо составить бизнес-план, который поможет расписать все приоритетные пункты, увидеть, из чего будет состоять пошаговая инструкция, где будут учтены все затраты – от стоимости ингредиентов, оборудования до заработной платы сотрудникам и аренды помещения. Только бизнес-план сможет ответить на вопрос, выгодно ли открывать фитобар самостоятельно с учетом всех нюансов идеи и сколько можно на этом заработать.
Открытие фитобара актуально потому, что многие люди хотят быть красивыми и здоровыми. Посещение фитнеса и спортивных комплексов входит в моду, поэтому растет и спрос на целебные чаи, которые часто продаются именно здесь. Из этой же категории – различные бальзамы и травяные настои.
Достоинства и недостатки бизнеса
Прежде чем начинать работу над открытием фитобара, следует понимать плюсы и минусы этой бизнес-идеи.
Определение целевой аудитории необходимо для правильной организации бизнес-идеи. В данном случае в приоритете люди, которые стремятся к ведению здорового образа жизни: спортсмены-любители, посетители лечебных центров и санаториев, которые нуждаются в реабилитации. Бизнес-идея сыграет, только если объем целевой аудитории будет достаточен. Ключевым моментом является месторасположение фитобара: по оценке профессионалов, от того, где его открыть, зависит около 80% успеха предприятия.
Регистрация
Чтобы открыть фитобар, необходимо зарегистрировать деятельность. Прежде всего, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, открыть банковский счет и представить документы в налоговую инспекцию.
Для начала деятельности нет необходимости получать лицензию на торговлю фиточаями, так как они не считаются лекарственными средствами и их производство не является фармацевтической деятельностью. Чтобы самостоятельно открыть фитобар, предпринимателю понадобятся разрешения Роспотребназора и пожарной инстанции.
Необходимо представить определенные правоустанавливающие документы:
Ассортимент
Как только проведен анализ рынка и определена целевая аудитория, составляется карта меню. В ассортименте фитобара должны быть разные виды чаев и маленькие порции салатов. Чаи черные, зеленые, и обязательно широкое разнообразие травяных чаев. Кроме того, следует знать технологии заваривания напитков. Одни чаи подаются в прохладном виде, а другие надо употреблять в горячем. Кроме того, есть чаи, которые следует пить при определенной температуре, только в этом случае они приносят пользу организму.
Основной акцент в фитобаре следует сделать на травяных чаях. Для этого нужно провести анализ спроса и выявить чаи, на которые имеется наибольший спрос. Поработайте с брендами чаев, чтобы не тратить деньги на ненужные и невостребованные дорогостоящие чаи. В меню фитобара должны быть чаи разной ценовой категории: недорогие и от известных брендов, стоимость которых достаточно высока.
В ассортимент фитобара можно также включить кислородные коктейли, которые тоже пользуются популярностью у вашей целевой аудитории. Здесь стоит учитывать, что эффект от кислородных коктейлей достигается только при постоянном употреблении. Сообщая об этом посетителям, можно сделать некоторых своими постоянными клиентами.
Также в меню можно включить и кофе, исключительно натуральный и высокого качества, или другие подобные напитки: какао, горячий шоколад, цикорий.
Выбор помещения и техническое обеспечение
Чтобы открыть фитобар, необходимо присмотреть помещение. Желательно открывать фитобар в месте скопления целевой аудитории: в самом здании или неподалеку от санатория, лечебного центра, профилактория. Но нужно учесть, что ассортимент здесь должен быть специализированным, ориентированным на лечение заболеваний. Открывая бар в помещении спортивного комплекса, фитнес-центра, салона SPA-процедур, следует подобрать ассортимент другого типа, для отдыхающих и спортсменов.
Площадь помещения для фитобара не должна быть большой, около 25-35 кв. м. Заведение будет состоять из зала для гостей, со столиками, барными стульями, диванчиками и креслами, небольшой зоны для приготовления чая и техпомещения.
Что касается оборудования для приготовления настоев и отваров для посетителей, техническое обеспечение должно быть специфическое. Наиболее популярны отечественные аппараты «Арника» объемом 2 л и СИ-1, который рассчитан на 3-6 литров. Также можно выбрать так называемые инфундирные аппараты.
В зависимости от потенциального количества клиентов и следует приобретать аппарат. Кроме того, понадобятся электрочайник, микроволновая печь, газовая или электрическая плита, холодильник, посудомоечная машина и барная стойка, а также кухонный инвентарь. Подробный расчет вы найдете в бизнес-плане. Затраты на оборудование займут треть основной статьи. Оборудование обязательно следует прописать в бизнес-плане с указанием ориентировочных цен. Только с учетом всех затрат можно рассчитать потенциальную рентабельность проекта.
В итоге
Эта бизнес-идея – достаточно актуальная и выгодная, так как не требует больших инвестиций. Чтобы фитобар успешно работал и его посещали как можно больше людей, нужно обеспечить его всем, что необходимо потенциальному посетителю. Это, в первую очередь, качественный чай, хороший сервис, комфортная обстановка, и не помешает приятная музыка в зале. Кроме того, не стоит забывать о месторасположении фитобара: чем ближе к месту скопления целевой аудитории, тем выше посещаемость, и, соответственно, тем динамичнее ваш малый бизнес сможет развиться в сеть.
Фитобар — полезный и выгодный бизнес
Фитобар — это небольшой островок релакса, где клиентам предлагают попробовать натуральные, а главное — полезные для здоровья напитки. Популярность таких заведений в нашей стране только набирает обороты. Фитобар как бизнес — перспективная и выгодная идея. Какова концепция предприятия, как реализовать проект с нуля — рассмотрим более детально.
Читайте также, как открыть кафе здорового питания.
В чем польза кислородного коктейля
Кислородный коктейль — основная позиция фитобара. Его пользу для организма человека трудно переоценить. Это вкусный и полезный продукт, который к тому же имеет аппетитный внешний вид. В его основе — ароматная пена. Это и есть кислород. Второй компонент — витаминная смесь. Это могут быть настои трав, мякоть фруктов.
Соединение лекарственного воздействия кислорода и энергетическая подпитка витаминами благотворно влияют на жизненно важные органы, улучшают тонус, а в ряде случаев оказывают терапевтический эффект не хуже лекарств.
Кислород приводит в норму давление, положительно влияет на сердце и сосуды.
Регулярное потребление напитка:
Такой эффект легко объяснить — через легкие человек получает кислорода в 4-5 раз меньше, чем если он поступает в организм через желудок.
Даже если у человека нет проблем со здоровьем, регулярный прием коктейля улучшает обменные процессы, избавляет от токсинов. Это естественный способ снизить вес, укрепить защитные силы организма, улучшить качество сна.
Что такое фито и фитобар
Термин фито имеет греческое происхождение. Он объединяет все, что относится к растениям. Сегодня это слово часто используют в рекламе, указывая на полезные и натуральные свойства продукта.
Фитобар — относительно новое для россиян слово. Если в мегаполисах такие заведения уже стали частью повседневной жизни, то в маленьких городах они пока в диковинку и не всегда востребованы.
Плюсы и минусы этой идеи
Прежде, чем приступать к осуществлению бизнес-проекта, проанализируйте преимущества и недостатки идеи.
Те, кто имеет собственный фитобар, отмечают следующие преимущества бизнеса:
Недостатки:
Выбор помещения для фитобара
Бары такого формата обычно открывают в учреждениях, связанных с лечением, профилактикой и оздоровлением организма. Их можно увидеть:
Учитывая, что сторонников здорового образа жизни и правильного питания с каждым годом все больше, идея открыть такой бар имеет все шансы на успех.
Фитобар — это заведение, где человек после оздоровительных мероприятий, косметических процедур или лечебных манипуляций может расслабиться, выпить чай, заваренный на травах, собранных ручным способом. Или насладиться, например, свежеприготовленным соком, попробовать кислородный коктейль.
Оборудование и меню фитобара
Современные фитобары комплектуют технологичным оборудованием — компактным, удобным и эргономичным. Посетители таких заведений ценят не только качество напитков и уровень обслуживания — здесь должно быть комфортно и уютно. Это необходимо организму после затраченной физической энергии.
Многие фитобары, стараясь привлечь клиентов, предлагают посетителям расширенное меню, помимо продажи кислородных коктейлей, пивных чаев, соков. В ассортименте только натуральные и полезные продукты — спортивное питание, фитнес-батончики, снеки.
Персонал
Для небольшого фитобара вам потребуется 2 продавца, работающих посменно. Иногда отдельно нанимают посудомойщицу. Бухгалтера и уборщицу можно привлечь на условиях сдельной оплаты. Персонал должен разбираться в меню, быть улыбчивым и доброжелательным. У всех сотрудников должны быть медицинские книжки.
Маркетинговая стратегия
В основе маркетингового плана лежит рекламная компания по продвижению услуги. От того, насколько качественно она организована, зависит рентабельность проекта и чистый доход владельца бизнеса.
Эффективный маркетинг — второй (после удачной локации) фактор успеха фитобара. Действуйте по следующей схеме:
Сколько стоит открыть фитобар
Чтобы открыть заведение с нуля, потребуется от 200 до 500 тысяч рублей — в зависимости от формата бара.
На размер инвестиций также влияют:
Средства пойдут на:
Рассмотрим подробнее смету расходов и финансовый план.
Финансовый план фитобара
Финансовая часть бизнес-плана — важная составляющая. Подробный расчет позволяет заранее оценить предстоящие траты и спрогнозировать выручку.
Финансовый план включает следующие разделы:
Инвестиции на старте включают следующие статьи:
Статья расходов | Сумма в рублях |
Регистрация бизнеса и оформление разрешительных документов. Если не планируете расширяться и открывать сеть заведений, оформите ИП | 5 000 |
Оборудование, посуда, салфетки, расходники | 130 000 |
Аренда в месяц | 10 000 |
Рекламная компания | 30 000 |
Ингредиенты | 35 000 |
Дополнительные траты | 15 000 |
В нашем примере, чтобы открыть фитобар с нуля, потребуются вложения в размере 225 000 рублей. Это приблизительная цифра: вам нужно сделать свой расчет.
Приблизительные текущие расходы в месяц, в рублях:
Аренда | 10 000 |
Товарный запас | 15 000 |
Фонд оплаты труда сотрудников | 50 000 |
Реклама | 5 000 |
Коммунальные платежи | 10 000 |
Налоги | 5 000 |
Дополнительные траты | 5 000 |
В работу бара ежемесячно нужно вкладывать 100 000 рублей
Сколько можно заработать
Себестоимость одного килограмма сырья — примерно 550 рублей. На один стакан напитка емкостью 300 мл потребуется 2,5 грамма. Следовательно, напиток обойдется примерно в 4 рубля.
В розницу чай продают по цене от 100 рублей за порцию. Стоимость смузи — 280 рублей. При наличии 30-50 клиентов дневная выручка может составить 5-6 тысяч. При удачной локации в высоких сезон доход будет еще больше.
Учитывая, что в праздники и выходные дни оборот на 60% выше, выручка в месяц может составить 280-300 тысяч рублей. За вычетом текущих расходов можно рассчитывать на чистый доход около 180-200 000 рублей чистой прибыли.
В средний по размерам фитобар нужно вложить примерно 220-230 тысяч. Грамотное продвижение услуги позволит вернуть деньги уже через полгода. Главное условие — выбрать удачную локацию.
Если говорить о рентабельности, учитывайте сезонность и спрос на фито товары. В период с апреля по сентябрь этот показатель увеличивается в сравнении с холодными месяцами на 20-25%. Используйте это преимущество на старте — откройте заведение к началу сезона. Так вы быстрее окупите вложения.
Фитобар — выгодный и перспективный бизнес, особенно в крупных городах, где есть платежеспособный спрос и популярна концепция здорового питания и ЗОЖ. Рики банкротства минимальны и связаны только с неправильным выбором локации и сезонным падением спроса.
Проанализируйте рынок, продумайте конкурентные преимущества, составьте бизнес-план. Делайте упор на качество и уровень обслуживания посетителей — и ваш небольшой бизнес будет приносить хороший доход.
Свой бизнес: открываем фитобар
Если вы ищете небольшой бизнес, отвечающий трендам на здоровый образ жизни и здоровое питание, рассмотрите идею фитобара. Открыть фитобар можно с минимумом вложений и зарабатывать около 100 тыс. руб.
В последние несколько лет в бизнесе действует мода на все экологичное и полезное для здоровья. На этой волне фитобары получили свою популярность. Сегодня в большинстве городов можно встретить хотя бы один фитобар.
В фитобары люди приходят, чтобы выпить витаминного чая и напитков на основе целебных лекарственных трав. Обычно фитобары открываются в фитнес-центрах, СПА и массажных салонах, лечебных учреждениях – санаториях и оздоровительных центрах. Встречаются фитобары при аптеке и даже в школах. Одним словом, услуги фитобара могут стать как хорошим дополнением к существующему бизнесу, так и самостоятельным сервисом.
Фитобар – это оригинальная бизнес-идея, достаточно новая, но уже успевшая найти своего потребителя. Открытие фитобара актуально везде, повсюду все люди заботятся о своем здоровье. Кто-то посещает оздоровительные учреждения, кто-то занимается спортом, а кто-то проходит реабилитацию после лечения. Все эти люди – ваши потенциальные клиенты. Если они не слышали про фитобары – познакомьте их с такой услугой и станьте в городе «первооткрывателем».
Подготовительный этап
Прежде чем подходить к реализации проекта на практике, следует все тщательно продумать. Обязательно составьте бизнес-план, в котором будут учтены все затраты и рассчитаны ожидаемые доходы, разработана пошаговая инструкция и проанализированы все условия: спрос, конкуренция, риски. Бизнес-план является моделью вашего бизнеса – так вы наглядно представите ответ на вопрос, выгодно ли открывать фитобар.При оценке бизнес-идеи обязательно нужно учитывать свои перспективы и риски заранее.
Если вы ищете небольшой бизнес, отвечающий трендам на здоровый образ жизни и здоровое питание, рассмотрите идею фитобара. Открыть фитобар можно с минимумом вложений.
Идея соответствует трендам;
Низкие текущие затраты;
Открыть фитобар можно на правах субаренды в лечебном учреждении, фитнес-центре и т.д., что снизит затраты на аренду
Для многих городов услуга нова, поэтому требует больших вложений в рекламу;
Достаточно узкая целевая аудитория, особенно в регионах;
Необходимо владеть определенными знаниями и навыками для работы;
Сезонность спроса: фитобары популярнее в холодное время года, а в летний период продажи снижаются
Целевая аудитория
Понимание своей целевой аудитории важно для любого бизнеса. Для фитобара это оценка спроса. В данном случае вам стоит ориентироваться на людей, которые ведут здоровый образ жизни и заботятся о своем здоровье. Это могут быть спортсмены-любители, посетители лечебных и оздоровительных заведений. Портрет посетителя фитобара – это молодые женщины и мужчины в возрасте 25-40 лет (80% аудитории), а также люди преклонного возраста (20% аудитории). Идея сработает только в том случае, если численность целевой аудитории в выбранном вами месте будет достаточной. Фитобар зарабатывает за счет объема продаж.
Регистрация фитобара
Открытие фитобара начинается с регистрации. Нужно оформить ИП, открыть расчетный счет и предоставить документы в налоговую инспекцию. В качестве кода деятельности можно указать: 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания. Для налогообложения можете выбрать УСН или ЕНВД (действует в отдельных регионах, уточнять нужно на месте).
Никакой лицензии получать не придется. Фиточаи не являются лекарственными средствами, а потому вы можете свободно их продавать. Также вам необходимо получить разрешения Роспотребназора и пожарной инстанции. В целом, процедура регистрации стандартная.
Расположение и помещение фитобара
Важную роль в деятельности фитобара играет его расположение. По оценке профессионалов, от локации зависит 80% успеха. Фитобар желательно открывать в местах скопления целевой аудитории: в самом здании или поблизости от санаториев, лечебных центров, профилакториев. В таком случае уделите особое внимание ассортименту – он должен быть специализированным и ориентированным на лечение заболеваний.
Другой вариант – открыть фитобор в помещении фитнес-центра, СПА-салона, бассейна, бани, спортивного комплекса или другого учреждения, связанного со спортом или оздоровлением.
Необходимая площадь для фитобара – от 3 до 30 кв.м. Идея легко адаптируется как для маленького формата «фитостанции», так и для небольшого кафе со столиками. Здесь все зависит от бюджета проекта и возможностей помещения, которое вы найдете.
Ассортимент фитобара
Когда вы проведете анализ рынка и определите свою целевую аудиторию, необходимо разработать меню фитобара. Ассортимент должен включать различные виды чаев: черные, зеленые, травяные.
Основной акцент в фитобаре следует сделать на травяных чаях. В меню должно быть не менее 10 позиций травяных и лечебных чаев разной направленности. Заранее предсказать, какие позиции в меню будут популярнее, трудно. Анализ спроса придется проводить уже на месте, по результатам первых продаж. Поэтому для начала попробуйте закупить разнообразные чаи, но по минимуму. Когда поймете, что из этого пользуется спросом, сделаете дозакупку.
Еще одна важная деталь – меню следует составлять из напитков разной ценовой категории. Пусть у вас будут представлены преимущественно бюджетные и средние по цене напитки, а дорогие припасены для тех, кто разбирается и ценит известные бренды. Разнообразить меню можно кислородными коктейлями, смузи и свежевыжатыми соками.
Где брать хороший чай для фитобара
Обычно заключается договор с компанией, которая выпускает травяные, лечебно-профилактические чаи и другие продукты для здоровья. Многие из производителей предлагают сотрудничество предприятиям общепита и даже могут выпускать продукцию под торговой маркой заказчика.
Благодаря интернету можно найти разных производителей, выяснить все условия поставок и выбрать наиболее выгодный для вас вариант. Обращаем внимание, что к расходам на чаи и прочие ингредиенты нужно добавить затраты на доставку.
Техническое обеспечение
Для приготовления настоев и отваров для посетителей, вам потребуется специальное оборудование. Чаще всего используются отечественные аппараты «Арника» объемом 2л и СИ-1, которые рассчитаны на 3-6 литров. Кроме того, можно приобрести инфундирные аппараты, которые также используют для приготовления напитков на основе отваров трав.
Оборудование следует приобретать, когда вы разработаете меню. Поскольку помимо аппаратов для фиточая, вам может потребоваться оборудование для приготовления кислородных коктейлей, соковыжималка, холодная витрина и т.д. А еще в фитобаре обязательно должен быть электрический чайник, хотя при больших объемах продаж его лучше заменить бойлерами, которые нагревают воду. В среднем, на оборудование фитобара вы затратите около 120 тыс. рублей, включая барную стойку.
Персонал фитобара
Для работы фитобара достаточно собрать минимальный штат из двух человек. С небольшим потоком посетителей справится один фитобармен. А поскольку фитобар открыт 7 дней в неделю, то нужно установить сменный график работы.
Лучше нанимать персонал молодого или среднего возраста. Сотрудники должны быть грамотны, коммуникабельны и быстрообучаемы. Очень важно, чтобы фитобармен хорошо владел информацией: знал лекарственные растения, мог рассказать о полезных свойствах напитков из ассортимента и давал рекомендации.
Сотрудники должны обязательно пройти обучение, прежде чем приступать к работе. Дело в том, что очень важно соблюдать технологию. Одни чаи подаются прохладными, а другие нужно пить горячими. Есть чаи, которые должны быть заварены при определенной температуре, чтобы сохранить все полезные свойства. Поэтому уделите внимание обучению своих сотрудников.
Также вам понадобятся бухгалтер и снабженец, который будет заниматься поставками. С данными функциями может справиться сам предприниматель.
Как рекламировать фитобар
Если вы правильно выберите локацию, то затраты на рекламу можно свести к минимуму. Расположившись на территории раскрученного центра, вы можете просто ярко оформить фитобар, добавить пару указателей и в первые месяцы работы поддержать продажи флаерами. Можно раздать скидочные купоны или устроить бесплатную дегустацию в честь открытия.
Вы можете завести свой аккаунт в социальных сетях, где будете рассказывать о меню, новинках, акциях, публиковать информацию о полезных свойствах чая, делиться отзывами, которые оставляют гости фитобара.
Еще одна деталь маркетинговой политики касается работы самого фитобармена. Он должен напоминать посетителям, что полезный эффект от напитков достигается, только если потреблять их курсом или регулярно (зависит от показаний и самого напитка). Например, кислородные коктейли можно употреблять постоянно. А вот лечебные чаи обычно назначаются курсом. Благодаря такой работе вы сможете обзавестись постоянными клиентами.
Сколько стоит открыть фитобар с нуля
На запуск бизнеса потребуется около 200 тыс. рублей. Рассмотрим основные статьи расходов.
Аренда за первый месяц
Прочие и непредвиденные расходы
Также необходимо рассчитать ежемесячные расходы.
Налог (примерная сумма)
Заработная плата сотрудникам
Сколько может заработать фитобар
Себестоимость. Средняя стоимость 1 кг сырья для приготовления фиточая составляет около 500 рублей. Себестоимость 1 стакана для которых потребует 2 г сырья, составит около 3 рублей. Продавая стаканчик чая за 100 рублей, а смузи – за 250 рублей, можно заработать около 5 тыс. рублей в день. А в популярном комплексе можно рассчитывать на ежедневную выручку в 10 тыс. рублей. В месяц эта сумма составит уже 150-300 тыс. рублей. В выходные дни выручка, в среднем, на 50-70% больше.
Выручка и чистая прибыль. Т. е. в среднем, за месяц фитобар может приносить 200 тыс. рублей выручки. После вычета расходов остается около 80-100 тыс. рублей прибыли.
Окупаемость. Таким образом, вложив 200 тыс. рублей в открытие фитобара, можно окупить их за 3-6 месяцев. Все будет зависеть от того, как быстро вы раскрутите торговую точку и какова будет структура продаж. На одном фиточае такую сумму не заработать. А вот при помощи продаж сопутствующих товаров – все реально.
Сезонность. При планировании доходов стоит учесть сезонность продаж. Пик посещаемости спортивных комплексов и лечебных центров приходится на октябрь декабрь, февраль-апрель. А вот в январе и период май-сентябрь посещаемость сокращается (примерно на 15-20%). Ориентируясь на сезонность, вы можете не только спланировать доходы, но и выбрать наиболее удачное время для старта. Исходя из этих данных, лучше всего открыть фитобар в сентябре, чтобы к началу сезона подойти подготовленным.
В заключении
Бизнес-идея открытия фитобара достаточно актуальна и выгодна, поскольку не требует больших инвестиций. Риски невысокие и связаны с колебаниями спроса. С одной стороны, есть сезонность продаж, а с другой есть вероятность, что идея не зайдет аудитории. Решить эти проблемы можно на старте. Потребуется заранее все проанализировать и рассчитать в бизнес-плане так, чтобы: правильно подобрать локацию, оценить уровень спроса и правильно составить портрет целевой аудитории, выстроить график подготовки так, чтобы открытие фитобара «попало в сезон». Ну и конечно не забывайте, что в этом деле важен качественный чай, хороший сервис и комфортная обстановка. Чем подробнее вы проработаете все эти нюансы, тем динамичнее ваш бизнес сможет развиваться.