Физическая культура и дополнительное образование спортивная подготовка что за специальность
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, профиль Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка) – очная форма (5 лет)
Код и наименование направления подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Физическая культура и дополнительное образование (спортивная подготовка)
бакалавр
5 лет
очная
Профессиональный экзамен (общая физическая подготовка)
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Физическая культура и Дополнительное образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
1. Педагогическая деятельность:
— изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
— организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
— использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
— осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. Культурно-просветительская деятельность:
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— организация культурного пространства;
— разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
— популяризация научных знаний в обществе.
3. Научно-исследовательская деятельность:
— сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
— проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
— разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
— проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
— соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития человека и человеческого общества.
Области и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника: образование, физическая культура, социальная сфера, культура.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
Практика
В соответствии с ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Физическая культура и Дополнительное образование», раздел ООП «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Программа учебной практики
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик:
Программа производственной практики
В соответствии со статьей 11, п.9 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
№ договора Предприятие/организация Реквизиты и сроки действия договоров
А№1 ГОУ СОШ №596 18.05.2009-18.05.2014
ГОУ СОШ №1995
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Саморы Машела, д. 6, корпус. Телефон: 438-95-67
Учитель: Никонов Д.В., Петрова М.А., Осьмаков А.С., Хайлов М.С.
ГОУ СОШ № 812
Западный административный округ г. Москвы.
Адрес: Мичуринский пр-т, дом 24. Телефон: 735-66-53.
Учитель: Хлебников К.С.
ГОУ CОШ № 117
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Академика Пилюгина, дом 16, корпус 2. Телефон: 132-05-65.
Учитель: Баркова Т.Н., Кирьянова Е.В.
ГОУ СПО
Спортивно-педагогический колледж департамента физической культуры и спорта г. Москвы
Южный Административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Кировоградская, д.21, корп.1. Телефон. (495) 387-50-11
Учитель: Чурсин А.В.
ГОУ ЦО №1485
Государственное образовательное учреждение Центр образования
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: пр-т Вернадского, дом 127, корпус 2. Телефон: 438-72-65.
Учитель: Немчинов Б.Б.
ГОУ СОШ № 1445
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Голубинская, дом.5, корп. 4. Телефон: 423-38-11
Учитель: Новоточин С.А.
ГОУ ЦО № 1448
Государственное образовательное учреждение Центр образования
Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Мичуринский проспект, дом. 5, корп. 1. Телефон: 641-16-27
Учитель: Волков Д.Ю.
ГОУ СОШ № 598
Западный административный округ г. Москвы.
Адрес: ул. Академика Анохина, д. 36. Телефон: 430-31-07
Учитель: Логачева Ф.Т.
В программе педагогической (производственной) практики указаны цели и задачи практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися, а также время прохождения и форма отчетности по практике.
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
ГОУ СОШ №1995
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Саморы Машела, д. 6, корпус. Телефон: 438-95-67
Учитель: Никонов Д.В., Петрова М.А., Осьмаков А.С., Хайлов М.С.
ГОУ СОШ № 812
Западный административный округ г. Москвы.
Адрес: Мичуринский пр-т, дом 24. Телефон: 735-66-53.
Учитель: Хлебников К.С.
ГОУ CОШ № 117
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Академика Пилюгина, дом 16, корпус 2. Телефон: 132-05-65.
Учитель: Баркова Т.Н., Кирьянова Е.В.
ГОУ СПО
Спортивно-педагогический колледж департамента физической культуры и спорта г. Москвы
Южный Административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Кировоградская, д.21, корп.1. Телефон. (495) 387-50-11
Учитель: Чурсин А.В.
ГОУ ЦО №1485
Государственное образовательное учреждение Центр образования
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: пр-т Вернадского, дом 127, корпус 2. Телефон: 438-72-65.
Учитель: Немчинов Б.Б.
ГОУ СОШ № 1445
Юго-Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Голубинская, дом.5, корп. 4. Телефон: 423-38-11
Учитель: Новоточин С.А.
ГОУ ЦО № 1448
Государственное образовательное учреждение Центр образования
Западный административный округ г. Москвы
Адрес: ул. Мичуринский проспект, дом. 5, корп. 1. Телефон: 641-16-27
Учитель: Волков Д.Ю.
ГОУ СОШ № 598
Западный административный округ г. Москвы.
Адрес: ул. Академика Анохина, д. 36. Телефон: 430-31-07
Учитель: Логачева Ф.Т.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Физическая культура и Дополнительное образование» включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен. К защите выпускной квалификационной работы студенты допускаются после сдачи государственного экзамена. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профили подготовки «Физическая культура и Дополнительное образование» в МПГУ разработаны Положения о ВКР, о проведении итоговой государственной аттестации.
Возможность продолжения обучения
Выпускник, освоивший данную ОП получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре.
Специальность «Физическая культура» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Здоровый образ жизни – сегодня это не только полезно, но и модно. И молодежь, и люди старшего поколения, и дети осознают необходимость физической активности. Спорт приходит в каждый дом, а условия для тренировок создают не только в профильных учреждениях: практически повсеместно появляются комфортные и безопасные спортивные площадки.
Специальность 49.03.01 «Физическая культура» дарит отличную возможность приносить конкретную пользу обществу. С ней можно не только заботиться о собственном здоровье, но и помогать формированию хороших привычек у населения. Особенно ценной представляется работа с подрастающим поколением.
Условия поступления
Это интересное и общественно полезное направление создано для того, чтобы выпускать специалистов, способных работать с широким кругом лиц. Оно предполагает наличие хорошей физической формы при багаже знаний из сферы естественных наук. Какие же предметы традиционно сдают при поступлении в профильные вузы Москвы:
Будущая профессия
Такой специалист получает полный комплекс знаний и умений, чтобы работать в сфере физической культуры. Под этим подразумевают разные виды деятельности. Все они нацелены на познание возможностей человека с тем, чтобы использовать их по максимуму. Параллельно профессионал способствует популяризации активного образа жизни. Он прививает населению общечеловеческие ценности. Поэтому в процессе обучения предстоит освоить дисциплины из разных сфер: естественные и экономические, социальные и гуманитарные. В итоге выпускник вуза сможет приложить полученные знания не только в практическом, но и образовательном, исследовательском, организационном направлении.
Куда поступать
Чтобы получить полноценную подготовку к дальнейшей профессиональной деятельности, можно поступить в один из перечисленных ниже вузов:
Срок обучения
Освоить программу бакалавриата реально за четыре года на очном отделении. Но предстоит учиться на год дольше, выбирая заочную, смешанную либо вечернюю форму.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Полный комплекс предметов, которые нужно освоить для получения диплома бакалавра включает в себя:
Приобретаемые навыки
Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:
Перспективы трудоустройства по профессии
Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.
Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.
Кем работают выпускники курса:
Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.
Преимущества обучения в магистратуре
Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.
Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.
Дополнительное образование в области физкультуры
Здоровый образ жизни, подразумевающий занятия спортом, в России сейчас в моде, поэтому запрос на профессиональных тренеров-преподавателей и фитнес-инструкторов высок как никогда. В связи с этим выросли и требования к уровню их компетенции. Дополнительное образование по физической культуре помогает насытить рынок труда хорошими специалистами и поддерживать достойный уровень их квалификации.
Профпереподготовка
Согласно Приказу Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года, тренером можно работать лишь при соблюдении следующих условий:
Таким образом, устроиться на работу в фитнес-зал или спортивную школу может любой человек с высшим или средним профессиональным образованием, но только после того, как окончит соответствующие курсы.
Тренерам, которые имеют диплом профильного вуза, также можно пройти переподготовку, если есть желание сменить квалификацию или продвинуться по служебной лестнице. Программы курсов отличаются содержанием учебных планов, позволяют маневрировать и расширять профессиональные возможности.
Специалистам, которые планируют выдвигаться на руководящую или методическую работу в спортивных организациях, стоит обратить внимание на курсы с названиями «Менеджмент в сфере физической культуры» или «Инструктор-методист». В их программах больше внимания уделено таким дисциплинам, как мониторинг деятельности оздоровительных комплексов, организация физкультурных мероприятий, управление спортивными объектами и т. д.
Продолжительность курсов профпереподготовки – от 280 до 1 040 часов. Если базового образования по специальности нет, лучше выбрать более длительную и углубленную программу.
Особенности профессиональной подготовки фитнес-инструкторов
Среди многочисленных курсов профессиональной переподготовки в сфере спорта можно встретить отдельные предложения по обучению на фитнес-инструктора. В учебные планы таких программ включены специальные дисциплины:
В результате слушатель приобретает навыки оценки физического состояния клиента спортзала. Он может грамотно составить индивидуальную программу тренировок для разных категорий людей – в том числе, для страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем. После окончания курсов переподготовки фитнес-инструкторов выпускник имеет полное право работать персональным тренером в спортивных или реабилитационных центрах.
Повышение квалификации
В статье 34.3 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» имеется пункт, согласно которому руководители спортивных организаций должны отправлять своих тренеров на повышение квалификации не реже одного раза в 4 года. Если же специалист работает учителем физкультуры в школе, эту процедуру он обязан проходить еще чаще, наравне с остальными педагогами – каждые 3 года.
Обучение на курсах повышения квалификации дает возможность людям, занятым в сфере физкультуры и спорта, обменяться опытом с коллегами, углубиться в сложные профессиональные вопросы, освоить новые методики и т. д. Специалистам предоставляется большой выбор тем и направлений:
Курсы повышения квалификации для тренеров занимают примерно 36–72 академических часа. Их можно пройти заочно, однако личное присутствие на семинарах, лекциях и практических занятиях дает больший результат.
Где и как учиться
Дополнительное образование по физкультуре и спорту можно получить в образовательных центрах для педагогов и учреждениях дополнительной профессиональной подготовки, например, таких, как:
Для учителей физкультуры и тренеров ДЮСШ, ЦДТ, ДШИ обучение организуется за счет бюджета. Всем остальным слушателям необходимо вносить плату самостоятельно.
Для зачисления понадобятся скан-копии диплома и паспорта, а также заявление. Далее подписывается договор, и после оплаты счета слушатель получает доступ к материалам курса.
Тренерская работа – одно из самых востребованных направлений профессиональной деятельности. Дополнительное образование по физической культуре дает возможность реализовать свои амбиции в этой сфере и поддерживать высокий уровень квалификации.
Как корабль назовёте: 7 похожих, но разных профессий в сфере физкультуры и спорта
Как понять, чем отличаются тренер, инструктор и учитель по физической культуре? Эксперт АНО «НИИДПО» Крайнов Андрей Николаевич на основе профстандартов и квалификационных справочников составил обзор профессий, который будет полезен не только Слушателям при выборе программы, но и работодателям.
В 2007–2008 г.г. существующая ранее система квалификаций была заменена на систему профессиональных стандартов. Все принятые профстандарты, а также проекты стандартов размещены на информационном ресурсе Минтруда России.
Юридически понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» закреплены в ст. 195.1 Трудового кодекса РФ. Согласно указанной статье, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, а профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Для работодателей профстандарт служит основой для установления конкретных требований (должностных инструкций) при выполнении трудовой функции работника с учётом специфики деятельности организации. Следует учитывать профстандарт и тем, кто планирует обучение по программам профпереподготовки.
В статье мы коротко остановимся на ряде актуальных (утверждённых) профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, а также на ряде проектов, проходящих этап профессионально-общественного обсуждения.
Профстандарт «Тренер». Тренер проводит тренировки и руководит соревнованиями с целью формирования, развития и поддержания спортивного потенциала тренирующихся, достижения ими спортивных результатов.
Профстандарт «Инструктор методист». Инструктор-методист ведёт организационно-методическую работу в физкультурно-спортивных и образовательных организациях, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую подготовку.
В каждом из вышеуказанных профессиональных стандартов достаточно конкретно описаны не только вид и цель профессиональной деятельности, но и трудовые функции, показана функциональная карта вида профессиональной деятельности.
Также существует ряд профессий, нашедших своё отражение в квалификационных характеристиках должностей работников образования: учитель, преподаватель, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре. Многие из них в виде отдельных стандартов на законодательном уровне на сегодняшний день не закреплены.
В таблице собраны наиболее значимые профессиональные особенности, определявшие профессиональную сферу физической культуры и спорта. Представленная таблица, как и любая другая, не может с математической точностью систематизировать все возможные направления профессионального выбора. Но она отражает сложившуюся практику взаимоотношений работодателя и работника, и в этом смысле является ориентиром не только для различных профильных специалистов (работающих или потенциальных), но и работодателей – государственных организаций и коммерческих структур, ведущих спортивную и физкультурно-оздоровительную работу.
Профессиональная сфера: Физическая культура и спорт
Основные (потенциальные) организации заказчики (работодатели)
Основная трудовая функция
Контингент обучающихся
Возможность совмещения (без дополнительной профессиональной переподготовки)
Инструктор по физической культуре
Дошкольная образовательная организация, организация дополнительного образования детей
Дети дошкольного возраста
Учитель по физической культуре, тренер-преподаватель, тренер
Учитель физической культуры
Общеобразовательная организация, центр образования
Преподавание предмета «Физическая культура»
Дети и подростки школьного возраста
Инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель
Тренер, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту
Преподаватель по физическому воспитанию
Образовательная организация среднего профессионального образования или образовательная организация высшего образования
Преподавание предмета «Физическая культура»
Учащаяся молодёжь (студенты)
Учитель по физической культуре, руководитель физического воспитания, тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер
Руководитель физического воспитания
Образовательная организация среднего профессионального образования
Организация и руководство физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой
Учащаяся молодёжь (студенты)
Преподаватель по физическому воспитанию, тренер-преподаватель, учитель по физической культуре
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер
Тренер-преподаватель
Организация дополнительного образования, детско-юношеская спортивная школа – ДЮСШ, спортивный клуб, фитнесс-центр
Общефизическая (предпрофессиональная) и специализированная подготовка по виду спорта
Учитель физической культуры
Тренер, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Тренер
ДЮСШ, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва – СДЮШОР, спортивный клуб, фитнес-центр
Подготовка спортсменов различной квалификации
Дети, подростки, взрослые
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Инструктор-методист
Организация и научно-методическое сопровождение процесса спортивной подготовки
Дети, подростки, взрослые
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Осознанный выбор профессии в сфере физической культуры и спорта предполагает соотнесение профессионального стандарта с присваиваемой квалификацией, организацией заказчиком (работодателем) и особенностями профессиональной сферы.
Как показывает практика АНО «НИИДПО, для становления, развития совершенствования профессиональных качеств и способностей будущего специалиста на начальном этапе достаточно пройти обучение по программе профессиональной переподготовки по выбранному вами направлению.
- как считается себестоимость продукции в бухгалтерском учете
- как заполнить бланк благодарности