Физика или информатика что выбрать
Физика или информатика что выбрать
Прошу совета экспертов) Что труднее сдать ЕГЭ по физике или ЕГЭ по информатике?
Не знаю про физику, а ЕГЭ по информатике сдать легко.
По физике сложнее гораздо
Экзамен по информатике сдать намного легче.
В 2021 году экзамен серьезно изменился. Теперь можно пользоваться компьютерами при решении задач. Конечно, в интернет никто не пустит. Но согласитесь, намного легче набрать программу в компьютере и сразу же проверить её. Раньше ученики писали код от руки на листочках и потом переживали, из-за того что где-то забыли поставить запятую..
Большинство задач решаются с помощью простой логики. Как и в любом предмете ЕГЭ, основополагающую роль играет натренированность и знание формата экзамена.
Конечно, важен ещё и уровень преподавателя. В российских школах информатику преподают по-разному. В одной ребята начинают изучать со 2 класса, а в другой — вообще нет такого предмета вплоть до 11 класса.
ЕГЭ по информатике гораздо легче.
Доброго времени суток. Отвечу Вам как межпредметник.
Во-первых, все зависит от Ваших знаний.
Несколько раз встречала учеников у кого, по физике были отличные знания базы, понимание процессов и учение решать базовые задачи. А с информатикой были на Вы.
Если оценивать ученика со средними знаниями и по тому и по тому предмету, то к информатике проще подготовиться. Но тоже необходимо учитывать, что уровень экзамена за несколько лет значительно подрос. Плюс чтобы сдать информатику на высокий балл 80+ в идеале нужно знать хотя бы один язык программирования и большее число задач решать с помощью кода, а не вручную.
Здравствуйте. Если вы учились по Казахстанской программе, то сложнее сдать информатику. Потому, что в среднем в школах Казахстана этот предмет имеет, наверное, самую неполноценную программу
Точные науки: куда поступать и кем быть, если сдаёте математику, физику и информатику
Какой вуз выбрать и что ожидает будущих студентов после окончания обучения
В этой статье собран материал открытого занятия с участием преподавателей «Фоксфорда» Владимира Шарича, Павла Труфанова, Михаила и Полины Пенкиных. На вебинаре в январе 2020 они рассказали о поступлении и учёбе в ведущих вузах, а также о перспективных профессиях.
Информатика
Павел Николаевич Труфанов — призёр Всероса по информатике, преподаватель олимпиадных сборов.
Ведущие университеты
Московская Вышка стала популярным вузом по направлению «Информатика», когда в 2014 году «Яндекс» предложил НИУ ВШЭ сделать совместный факультет. Так появился факультет компьютерных наук и программа «Прикладная математика и информатика», где сочетаются сильная математика и информатика. Проходной балл складывается из результатов ЕГЭ по трём предметам и индивидуальных достижений.
На второй строчке рейтинга физтех-школа прикладной математики и информатики МФТИ с проходным баллом 301. Чтобы поступить туда, нужно сдать ЕГЭ на максимальные баллы, либо стать призёром олимпиад, и добрать ещё несколько баллов с помощью портфолио.
Проходной балл на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ — 440 баллов из 510. Абитуриенты сдают 5 вступительных испытаний, и хотя общий балл выглядит внушительно, отдельные экзамены не нужно сдавать на максимальный балл:
4) Информатика и ИКТ (ЕГЭ);
5) Русский язык (ЕГЭ).
В четвёртой строчке таблицы проходные баллы в ИТМО указаны для разных кафедр в рамках одного направления. Чем выше проходной балл, тем популярнее кафедра. Санкт-Петербургский ИТМО является семикратным чемпионом мира по спортивному программированию. Некоторые абитуриенты выбирают ИТМО, чтобы учиться у преподавателей, которые готовят команды к соревнованиям.
Завершают список Петербургский филиал НИУ ВШЭ (бывший университет АУ) и СПбГУ. Питерская Вышка тоже популярна у олимпиадников, поскольку там делают упор на алгоритмистику. В СПбГУ стоит обратить внимание на программу «Математика, алгоритмы и анализ данных». Она открылась в 2019 году при поддержке компаний Яндекс и JetBrains.
Проходные баллы везде высокие, поступить сложно, но это топовые вузы. Если вы понимаете, что ваш балл будет ниже, есть другие хорошие вузы, где учат информатике:
Учёба в вузе
В основном абитуриенты поступают на два направления, но есть и другие. В НИУ ВШЭ на факультете ПМИ (прикладная математика и информатика) готовят специалистов по data science, учат машинному обучению, разработке искусственного интеллекта. Первые два года из информатики будет только алгоритмистика (по сути математика) и какой-нибудь язык программирования. С третьего курса начнутся прикладные дисциплины: распределённые системы, компьютерная безопасность, машинное обучение.
Второе направление — ПИ («Программная инженерия») — более прикладное, где математики меньше и заканчивается она раньше. Здесь учат разрабатывать приложения, программировать десктопные устройства и системы, где нужен качественный код.
Первое направление более престижное: это научная сфера, и зарплата там выше, но лучше выбирать то, что по душе.
Во всех вузах на первых курсах есть математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра, общая физика, программирование. Нужно знакомиться с разными направлениями, смотреть, что вам интересно и что из этого востребовано.
Перспективы выпускников
Павел Труфанов: «Лучше начать работать ещё во время учёбы: стажировка, работа с частичной занятостью 20 часов в неделю. Во многих вузах можно успевать совмещать работу и учёбу».
Выбор стажировок не всегда зависит от вуза. Обычно студенты сами ищут и подают заявки на стажировки, «Вышка» сотрудничает с Яндексом — там немного проще устроиться в компанию. Знания, которые дают в вузе, сейчас максимально практические, на рабочем месте вы не услышите «забудьте всё, чему вас учили в вузе и выкиньте диплом».
Чтобы попасть на стажировку, придётся отправить 20-30 писем, прежде чем вас пригласят на собеседование. Инициатива — залог успеха.
Тем, кто задумывается о профессии разработчика игр стоит уделять время и программированию, и физике. Будущие создатели игр изучают искусственный интеллект или занимаются вычислениями на видеокартах, программируют шейдеры.
«Мы с Полиной смотрели вакансии на hh.ru — требуются разработчики компьютерных игр со знанием прикладной физики и информатики», — Михаил Пенкин.
Физика
Михаил Александрович Пенкин — преподаватель кафедры общей физики МФТИ, автор олимпиадных задач.
Полина Васильевна Пенкина — выпускница физфака МГУ, преподаватель и аспирантка кафедры физики НИК ВШЭ, сотрудник МФТИ.
Ведущие университеты
В таблице перечислены вузы, где физическое направление охватывает широкий спектр научных отраслей. Первое место по праву занимает МФТИ: факультеты объединились в физтех-школы, но ничего не поменялось в изучении физики, которую штудируют на 1-3 курсах. Что бы вы ни выбрали, везде будет физика, а по прикладным направлениям вы сможете многому научиться.
Физтех-школа ЛФИ (физические исследования имени Ландау) — результат объединения ФОПФ и ФПФЭ. В плане физики ЛФИ — топовое место, её там больше всего, и помимо базы есть дополнительная теория и практика. ФЭФМ — то, что раньше было «Кванты» (Факультет физической и квантовой электроники).
Ещё стоит выделить физфак МГУ и физфак ВШЭ — там, как и на Физтехе, представлено несколько направлений и фундаментальная физика на хорошем уровне. В ВШЭ физфак появился недавно, там всё в процессе развития, однако в ближайшие несколько лет они могут сравняться и перегнать МФТИ. В этом году планируется первый набор на физфак Вышки в Питере.
«Обычно объявляют балл первой волны, с которым вас точно возьмут. Если людей с оригиналом больше, чем мест, в ВШЭ могут зачислить абитуриентов за счёт средств вуза. То есть у вас будет стипендия, и вы не будете платить за обучение.Официально вы будете числиться на коммерции, просто расходы Вышка берёт на себя.
ВШЭ добавляют места, если олимпиадников много. В прошлом году снизили балл первой волны: набор был 50, а подали 80. Людей взяли за счёт средств ВШЭ, хотя проходной мог быть выше, если бы в приёмной комиссии не перестраховались. В этом году он будет выше», — Полина Пенкина.
Высокий проходной балл в МГУ — 345 — складывается из ЕГЭ и ДВИ.
Для тех, кто любит Санкт-Петербург, отличный вариант — физфак СПбГУ, а у МИФИ открыто 11 региональных филиалов.
Ведущие вузы отличаются высокими проходными баллами и широкими образовательными возможностями. Получить качественное образование можно и в других хороших университетах, например, в НГУ в прошлом году проходной балл составил 243 балла. При этом в НГУ призёров олимпиад 1, 2 и 3 уровня принимали без экзаменов.
В Санкт-Петербургском ИТМО сильная фотоника, они даже называют это подразделение мегафакультетом. В МИРЭА развиваются отдельные направления: «магнетизм», «информатика», «математика».
МГТУ им. Баумана физику преподают по чётным семестрам, например, на 1 и 2 курсе только со второго семестра. По уровню эта дисциплина не сильно отличается от школьной.
«В наш перечень вошли вузы, где будущие учёные могут углублённо изучать физику. Бауманка даёт возможность получить инженерное образование. Там и в ряде других вузов физику изучают как инструмент для погружения в инженерное дело и технические специальности», — Владимир Шарич.
Учёба в вузе
Лабораторные работы
Обычно в школе вся физика теоретическая, а в вузе с первых недель начинаются лабораторные работы. Приходится быстро разбираться, как их оформлять, как считать погрешность, как строить графики.
«Не всегда студенты понимают, для чего нужны лабы, как это в жизни применить. Нужно просто потерпеть», — Михаил Пенкин.
По общей физике лабораторные выполняют на 1-3 курсе. На третьем курсе либо начинаются спецпрактикумы, либо небольшие работы по экспериментальной физике, либо научная работа по вашему направлению на кафедре.
Объём работ разный. В МГУ на физфаке в первом триместре 12 лабораторных по механике и 4 — введение в технику эксперимента. На Физтехе восемь работ за семестр.
«В МГУ ты целыми днями считаешь практические работы — это объёмно и поэтому тяжело. Там ещё и матан! Дают время досдать, но приходится попотеть. Я была в шоке первый месяц. Это тяжело, но вам понравится!», — Полина Пенкина.
В ВШЭ лабораторных еще меньше, чем на Физтехе, но нет описаний, как выполнять работу. Нужно самому собирать установку и программировать: в высокоуровневой среде Labview студенту предстоит соединять ниточками модули, которые могут понадобиться в настоящей работе. Это более творческое занятие, когда приходится с нуля учиться самому собирать всё. Школьникам, знакомым с робототехникой, будет несложно справиться с такой задачей.
На Физтехе лабораторные выполняют на протяжении 3 курсов: темп работы ниже, но объём тоже большой.
Для физики нужна математика, которую расскажут позже
«Уже на первой неделе преподаватели на лекциях будут интегрировать, производные считать направо и налево, будто вы это хорошо умеете. Придётся погружаться в математику, разбираться, что такое интеграл, зачем и как их считать, для чего производная и как провести с ней обоснование. Так будет на протяжении всего обучения в вузе», — Михаил Пенкин.
«Обычно страшно на 2 курсе. Есть такая дисциплина в матанализе — теорпол (теория поля). Там изучают роторы, дивергенции, градиенты и др. Этот «тяжёлый» математический аппарат необходим в электромагнетизме, который, как правило, изучают на 2 курсе. Приходится тратить немало времени на математику, чтобы понять физику», — Михаил Пенкин.
«До некоторых вещей я «дошла» только когда окончила университет. Так что советую студентам ходить на дополнительные курсы, которые вузы начали вводить в последние несколько лет. Например, в Вышке со второго семестра уже начинается термех, поэтому на 1 курсе появился предмет «математический аппарат в физике»», — Полина Пенкина.
Чтобы не сойти с ума от сложных математических вычислений в физике, можно смотреть онлайн-курсы по математике от зарубежных вузов. Так вы сможете понять материал, который на лекциях в вашем вузе будут разбирать нескоро.
Высокий темп подачи материала
Некоторые вузы пробуют новые схемы, но в основном учебный процесс состоит из лекций и семинаров. На лекциях рассказывают теорию, а на семинарах в подгруппах решают задачи. Преподаватели везде разные, и к каждому нужно привыкать.
В крупных вузах много лекторов. Например, на Физтехе может быть восемь лекторов по физике, а семинаристов в десять раз больше. Они не договариваются, кто в какой последовательности рассказывает темы. Если семинарист игнорирует вопросы студентов, имеет смысл менять семинариста или изучать теорию самому.
«Когда вы переходите из школы в вуз, о вас перестают заботиться. Нет классного руководителя, вы сами по себе и только от вас зависит прогресс в учёбе», — Владимир Шарич.
Домашнее задание в вузе не всегда проверяют — это зависит от университета и семинариста.
Михаил Пенкин: «У нас был план на семестр: перечень подтем в «задавальнике» — список всех задач, которые ты должен сделать. Я садился и писал себе план в зависимости от тяжести недели. На семинары ходить — это для решения задач самое важное. Бывает, к одному лектору ходить комфортно, к другому нет. Сходите на несколько лекций. Если никто не понравился, всегда есть книжка или онлайн-курсы».
Несмотря на высокую учебную нагрузку, важно рассчитывать силы, успевать отдыхать, заниматься спортом. Постарайтесь составить своё расписание так, чтобы было время сходить в кино, встретиться с друзьями.
Владимир Шарич: «Если не иметь времени на досуг, кончится запас сил и продуктивность снизится, знания не будут лезть в голову».
Хорошие отметки важны для тех, кто планирует стажироваться и учиться за рубежом. При этом не обязательно быть круглым отличником, важно успевать по предметам своего профиля. При поступлении в магистратуру заграничные вузы смотрят на публикации, а когда их мало, учитывают средний балл студента.
Перспективы выпускников
Студенты физфака во время учёбы занимаются в лабораториях, выбирают направление, ведут научную работу. Со 2-3 курса нужно проявлять инициативу.
Полина Пенкина: «Если вы учитесь на физике, есть академический трек: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Кто-то уезжает за границу, кто-то остаётся здесь. Нужно выбрать научного руководителя, хорошую лабораторию и потихонечку развиваться. В вузах много направлений, так что не надо бояться поменять кафедру, если сразу не получилось выбрать место по душе.
В компаниях есть отделы исследований и разработки. Раньше они были только за границей, но сейчас Samsung и Huawei открыли эти подразделения в России. В Samsung занимаются оптикой, Huawei — связью по оптоволоконным каналам. Так что можно найти работу по специальности и вне академической науки».
Михаил Пенкин: «Мой одногруппник изучал прикладную физику и информатику, а затем уехал получать Phd по математике (степень кандидата наук по российской системе) в США. В результате он оказался в Диснее, работал над мультфильмами «Моана», «Холодное сердце», «Зверополис»: выстраивал физику движения мышц или, например, полёты снежков».
На Физтехе более сотни базовых кафедр и столько же мест для стажировки. При желании любой сможет найти точку приложения своих сил и ума.
Математика
Владимир Златкович Шарич — преподаватель московских олимпиадных сборов, член жюри математических соревнований.
Ведущие университеты
«Чистая математика мало где встречается, и я советую трижды подумать, прежде чем за это браться», — Владимир Шарич.
В перечень вошли вузы, где изучают чистую математику в отличие от прикладной. Прикладные математики — это люди с базовым математическим образованием, которые решают задачи из других сфер. Они могут заниматься моделированием: перекладывать жизненную задачу на язык переменных, формул, графиков, либо заниматься решением этих моделей, например, с помощью вычислительных методов.
Прикладная математика есть почти везде, она применяется и в социально-гуманитарной сфере, например, в психологии и социологии. Проходные баллы разные, что не говорит о качестве обучения. Значок бесконечности в строке матмеха СПбГУ стоит потому, что всех взяли без вступительных испытаний по олимпиадам. Никого не зачислили по баллам, поэтому проходного балла просто нет.
ФМ — это факультет математики ВШЭ, ФПМИ — физтех-школа прикладной математики и информатики. Когда говорят о мехмате и матмехе, под механикой подразумевается раздел физики, а не починка автомобилей.
Учёба в вузе
«Программы обучения мало отличаются в разных вузах, поэтому уровень знаний зависит от усилий самого студента. Можно поступить в крутой вуз и ничего не знать к 3 курсу, а можно в среднем по рейтингам региональном университете стать востребованным специалистом», — Владимир Шарич.
Студента матфака ждут объёмные домашние задания: необходимость прорешивать 100500+ задач. Вместо школьных пятиминуток у доски вам предстоят долгие беседы один на один с преподавателем — сдача задач, когда студент рассказывает свои решения. При этом математика в вузе — это совершенно новый уровень абстракции, так что лучше вникать в определения и теоремы до начала учёбы в университете.
Перспективы выпускников
В математике сейчас востребованы статистика, вероятность, дискретная математика и механика. Любители абстрактной чистой математики могут найти себя в преподавании. Некоторые вузы сотрудничают с Центром педагогического мастерства: студенты помимо основной специальности получают опыт преподавания в школе.
Что запомнить
Информатика
Физика
Математика
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Физика или информатика что выбрать
Дочь заканчивает в следующем году школу и сейчас надо определяться с выбором ЕГЭ с учетом того, что она совсем не гуманитарий, но учится в языковой школе, и у них, что физика, что информатика, фактически на нуле. Для поступления в технические уч. заведения (это желание дочери) требуется сдача ЕГЭ по физике или информатике. Хотя отметки по этим предметам приличные, но знания фактически нулевые, интерес к этим дисциплинам не выраженный, но примерно одинаковый.
У меня несколько вопросов, в связи с тем, что нужно выбрать только ОДИН предмет или вообще отказаться от идеи сдачи одного из этих предметов:
1) реально ли за 1,5 года освоить школьный курс по этим предметам, чтобы успешно сдать ЕГЭ (условно на «3,5-4», в баллах не разбираюсь), по какому предмету это сделать реальнее (при условии примерно одинаковых способностей к этим дисциплинам, а также равных стартовых возможностей);
2) если это реально, то какая должна быть в этом случае интенсивность занятий с репетиторами;
3) что более эффективно: занятия с репетитором или подготовительные курсы (совместить и то, и другое, вряд ли, получится);
4) может ли репетитор оценить шансы на «успех» и сколько для этого требуется примерно занятий?
P.S. Лично я пока очень скептически (скорее все-таки реалистично) отношусь к возможности подготовиться с «нуля» к нормальной сдаче ЕГЭ по этим сложным предметам в условиях ограниченных материальных возможностей. Но возможно, не все так печально?
ИМХО, информатика на порядок проще (и объем необходимых знаний меньше). В школе, правда, почти не учат, но при мотивации и/или усидчивости можно подготовиться даже самой, с помощью пособий.
Усидчивость есть, мотивация тоже, кажется, появилась, но вот самостоятельно по пособиям, самостоятельно материал не освоит, да и помочь дома совсем некому, если возникнут вопросы. Значит, к информатике подготовиться легче?
У нас была похожая проблема. Сдавали и информатику, и физику. В начале 11 класса по информатике не знал вообще ничего. Ну то есть вообще. Год прозанимался на заочных курсах в Политехе, в итоге сдал на 80 баллов. При этом информатику сдавал так просто, раз уж готовился, а готовился, чтобы знать хоть что-то. Сейчас началась информатика в институте, пока ничего, справляется.
Физика шла как необходимый для поступления предмет, занимался с репетитором.
PS тоже в языковой школе учился.
ИМХО, информатика на порядок проще (и объем необходимых знаний меньше). В школе, правда, почти не учат, но при мотивации и/или усидчивости можно подготовиться даже самой, с помощью пособий.
Спасибо за важную информацию.
Да, мой учился на годичных. Был вариант на полгода, но, кажется, там просто то же самое давали по две порции за раз. В общем, нас все устроило. Читаешь лекцию, разбираешь примеры, выполняешь задание. Все посильно.
Да, мой учился на годичных. Был вариант на полгода, но, кажется, там просто то же самое давали по две порции за раз. В общем, нас все устроило. Читаешь лекцию, разбираешь примеры, выполняешь задание. Все посильно.
А запись на курсы в сентябре?
А запись на курсы в сентябре?
Да. Точно не вспомню, но мы на сайте все нашли и сделали, как там написано. В институт не ездили, все заочно.
Да. Точно не вспомню, но мы на сайте все нашли и сделали, как там написано. В институт не ездили, все заочно.
Да, спасибо нашла информацию.
А на сколько такие курсы эффективны в сравнении с очными? Стоимость то их немалая.
за 1,5 года подготовится реально, если действительно готовиться, т.е. интенсивно и продуктивно заниматься. Тем более, что по нынешней школьной программе весь курс физики изучается за 10-11 класс. Конечно, если есть нормальная база 7-9 кл, то проще, но и без нее можно освоить.
Также надо участвовать в олимпиадах в следующем году. Если получить диплом, то можно при поступлении легко обогнать тех, у кого ЕГЭ по 80 баллов, но нет дипломов.
Заниматься эффективнее с репетитором, если есть финансовая возможность. Занятия с репетитором ни в коей мере не заменяют самостоятельную работу, которая для получения хорошего результата должна вестись в большом объеме.
p.s. имхо, все же лучше сдавать и физику и информатику. Сделать упор на что-то одно, но сам-но подтянуть и другое, пойти сдать ЕГЭ, лишним не будет.
за 1,5 года подготовится реально, если действительно готовится, т.е. интенсивно и продуктивно заниматься. Тем более, что по нынешней школьной программе весь курс физики изучается за 10-11 класс. Конечно, если есть нормальная база 7-9 кл, то проще, но и без нее можно освоить.
Также надо участвовать в олимпиадах в следующем году. Если получить диплом, то можно при поступлении легко обогнать тех, у кого ЕГЭ по 80 баллов, но нет дипломов.
Заниматься эффективнее с репетитором, если есть финансовая возможность. Занятия с репетитором ни в коей мере не заменяют самостоятельную работу, которая для получения хорошего результата должна вестись в большом объеме.
p.s. имхо, все же лучше сдавать и физику и информатику. Сделать упор на что-то одно, но сам-но подтянуть и другое, пойти сдать ЕГЭ, лишним не будет.
Сдавать то, конечно, можно. Но эффективнее будет бросить все силы на один предмет, чем распределять их на два.
В олимпиадах, конечно, можно будет попробовать принять участие (если не отменят льготы), хотя опыт знакомых детей из языковой школы, принимавших участие в олимпиадах в этом году, неудачный, хотя подготовка с репетиторами была очень интенсивной.
А самостоятельная работа, безусловно, должна преобладать.
Литературу по физике найдете тут: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2912144.
Но выбор конкретных пособий сильно зависит от стартового уровня пациента, от его навыка работы с книгой и от его математической подготовки.
Я говорил не об уровне преподавания в школе, а об уровне подготовки конкретного ребенка, а это не всегда одно и то же.
Если математика у Вашей дочки ниже среднего, то необходимо в первую очередь подтягивать математику. Во-первых, ее тоже надо сдавать, а во-вторых, без математики и физика с информатикой вызовут серьезные затруднения.
Так что в Вашей ситуации надо не ждать следующего учебного года, а уже сейчас планомерно исправлять ситуацию. У нее осталось не 1,5 года, а 15 месяцев. Это, поверьте, совсем не много. Но при регулярной и правильно организованной работе ребенок и за это время сможет многому научиться.
Информатику вследствие ее простоты можно оставить на сентябрь, но математикой и физикой надо начать заниматься уже.
(И если ребенок собирается в технический вуз, то пренебрегать физикой нельзя).
Я говорил не об уровне преподавания в школе, а об уровне подготовки конкретного ребенка, а это не всегда одно и то же.
Если математика у Вашей дочки ниже среднего, то необходимо в первую очередь подтягивать математику. Во-первых, ее тоже надо сдавать, а во-вторых, без математики и физика с информатикой вызовут серьезные затруднения.
Так что в Вашей ситуации надо не ждать следующего учебного года, а уже сейчас планомерно исправлять ситуацию. У нее осталось не 1,5 года, а 15 месяцев. Это, поверьте, совсем не много. Но при регулярной и правильно организованной работе ребенок и за это время сможет многому научиться.
Информатику вследствие ее простоты можно оставить на сентябрь, но математикой и физикой надо начать заниматься уже.
(И если ребенок собирается в технический вуз, то пренебрегать физикой нельзя).
С математикой все ясно, ее и выбирать не нужно, все сдают по ней ЕГЭ.
Есть, наверное, специальности, связанные с информацион. технологиями (смежные например), где физики не так много?
Например, здесь, вообще физика не упоминается (это не значит, конечно, что ее нет совсем):
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
Автоматизированные системы обработки информации и управления
Эта специальность — одна из самых распространённых компьютерных специальностей в Вузах РФ. Она имеется более чем в 60-ти учебных заведениях. Её сутью является подготовка специалистов для обслуживания информационно-компьютерных систем (ИКС). Студенты овладевают навыками наладки и поддержки программного обеспечения компьютерных систем, навыками создания баз данных и работы в компьютерных сетях.
Около 20% дисциплин отдано отраслевой подготовке. Среди основополагающих дисциплин — технология программирования, операционные системы, графический дизайн, организация ЭВМ и систем, базы данных, компьютерные сети, Web-дизайн, электронные издания, проектирование информационных систем.
Жаль, что на сайтах ВУЗов нельзя ознакомиться с учебными планами. На многих сайтах колледжей, они есть.
Жаль, что на сайтах ВУЗов нельзя ознакомиться с учебными планами. На многих сайтах колледжей, они есть.
Это вы зря так говорите- на сайтах многих вузах есть учебные планы. Для примера на сайте СПБГУ, ИТМО и Политех есть учебные планы. Во всяком случае мы их уже с ними познакомились
Извините, но технический специалист (в любой области), не имеющий достаточно глубоких представлений о физической картине мира, представляется мне убогим. Программистам приходится решать разные задачи, знание физики очень даже полезно.
Я уж не говорю о том, что физика будет изучаться в вузе и придется сдавать экзамены. Вы же не хотите, чтобы ребенок вылетел с первой сессии из-за физики. Так что очень советую школьную программу освоить. Хотя бы на уровне крепкой 4-ки.
Лично я вообще скептически отношусь к этой идее, и иллюзий не питаю. Лучше получить востребованную специальность в техникуме (колледже).
Да, речь идет не только о технических ВУЗах, но и ССУЗах.
«Хотя бы на уровне крепкой 4-ки» 4-ка то есть. Но цена этой «4» :005:
Все-таки, «4» в физматшколе, в лицее (гимназии), гуманитарной (языковой) школе очень сильно различаются. А Вы, наверное, имеете в виду «4» в школе с хорошим уровнем преподавания физики?
Это вы зря так говорите- на сайтах многих вузах есть учебные планы. Для примера на сайте СПБГУ, ИТМО и Политех есть учебные планы. Во всяком случае мы их уже с ними познакомились
Спасибо, посмотрю. Я в течение нескольких дней пыталась их найти. значит, просто мне не повезло, не натолкнулась. А попытка зайти на сайт ИТМО приводит к тому, что это вырубает полностью комп, он зависает. Не знаю, в чем там дело.
Со вторым пунктом сложности, поэтому я и написала сразу, что реально потянуть только один предмет или вообще отказаться от этой идеи.
Лично я вообще скептически отношусь к этой идее, и иллюзий не питаю. Лучше получить востребованную специальность в техникуме (колледже).
Да, речь идет не только о технических ВУЗах, но и ССУЗах.
«Хотя бы на уровне крепкой 4-ки» 4-ка то есть. Но цена этой «4» :005:
Все-таки, «4» в физматшколе, в лицее (гимназии), гуманитарной (языковой) школе очень сильно различаются. А Вы, наверное, имеете в виду «4» в школе с хорошим уровнем преподавания физики?
Я говорю о настоящей 4-ке, под которой понимаю полноценное знание школьной программы, но с некоторыми недочетами и проблемами со сложными задачами. ;-ка означает, что ребенок хорошо усвоил и понимает теоретический материал в объеме базовой программы и умеет решать задачи на уровне стандартного задачника Рымкевича.
Со вторым пунктом сложности, поэтому я и написала сразу, что реально потянуть только один предмет или вообще отказаться от этой идеи.
Не стоит думать, что ребенок не может справиться с информатикой самостоятельно. Если имеется мотивация и прилежание, то информатику вполне можно выучить и без репетитора. На худой конец можно пойти на курсы.
С математикой и физикой сложнее. Но если ребенок (как Вы пишете) мотивирован, то можете попробовать и тут обойтись курсами, не прибегая к услугам репетиторов.
Не стоит думать, что ребенок не может справиться с информатикой самостоятельно. Если имеется мотивация и прилежание, то информатику вполне можно выучить и без репетитора. На худой конец можно пойти на курсы.
С математикой и физикой сложнее. Но если ребенок (как Вы пишете) мотивирован, то можете попробовать и тут обойтись курсами, не прибегая к услугам репетиторов.
Согласна с вами, что к информатике можно подготовиться и самостоятельно, а вот по физике лучше, наверное, репетитор, чем курсы.Хотя может быть поспрашивать здесь на ЛВ у народа про отзывы о разных курсах и тогда можно составить свое мнение. Мне тоже ребенку вроде нужна только информатика, но заставляю еще ЕГЭ сдавать и по физике, т.к. в каком-то вузе требуется ЕГЭ именно по физике, ну и чтобы совсем уж не расслаблялся. Во всяком случае на первом курсе во всех технических вузах есть физика!
Спасибо, посмотрю. Я в течение нескольких дней пыталась их найти. значит, просто мне не повезло, не натолкнулась. А попытка зайти на сайт ИТМО приводит к тому, что это вырубает полностью комп, он зависает. Не знаю, в чем там дело.
Вот ссылка на учебный план в ИТМО Кафедра информатики и прикладной математики: http://ipm.ifmo.ru/materials/rabochie_uchebnye_plany1/
Согласна с вами, что к информатике можно подготовиться и самостоятельно, а вот по физике лучше, наверное, репетитор, чем курсы.Хотя может быть поспрашивать здесь на ЛВ у народа про отзывы о разных курсах и тогда можно составить свое мнение.
Так никто и не спорит, что обычно эффективнее репетитор, но если есть ограничения в средствах, то не вижу проблем и в курсах, и в самоподготовке.
С математикой все ясно, ее и выбирать не нужно, все сдают по ней ЕГЭ.
Есть, наверное, специальности, связанные с информацион. технологиями (смежные например), где физики не так много?
Например, здесь, вообще физика не упоминается (это не значит, конечно, что ее нет совсем):
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
Автоматизированные системы обработки информации и управления
Эта специальность — одна из самых распространённых компьютерных специальностей в Вузах РФ. Она имеется более чем в 60-ти учебных заведениях. Её сутью является подготовка специалистов для обслуживания информационно-компьютерных систем (ИКС). Студенты овладевают навыками наладки и поддержки программного обеспечения компьютерных систем, навыками создания баз данных и работы в компьютерных сетях.
Около 20% дисциплин отдано отраслевой подготовке. Среди основополагающих дисциплин — технология программирования, операционные системы, графический дизайн, организация ЭВМ и систем, базы данных, компьютерные сети, Web-дизайн, электронные издания, проектирование информационных систем.
Жаль, что на сайтах ВУЗов нельзя ознакомиться с учебными планами. На многих сайтах колледжей, они есть.
Так никто и не спорит, что обычно эффективнее репетитор, но если есть ограничения в средствах, то не вижу проблем и в курсах, и в самоподготовке.
По своему детенышу ссужу так: что как не была любовь к физике, так никакие курсы и не помогут, от физики прямо так и тошнило. А вот после уроков у репетитора появился другой взгляд на физику, тут мне было сообщено: что стало всё понятно и физика показалась интересным предметом.
По своему детенышу ссужу так: что как не была любовь к физике, так никакие курсы и не помогут, от физики прямо так и тошнило. А вот после уроков у репетитора появился другой взгляд на физику, тут мне было сообщено: что стало всё понятно и физика показалась интересным предметом.
Так это естественно.:) Я это от учеников слышу периодически.
Вот ссылка на учебный план в ИТМО Кафедра информатики и прикладной математики: http://ipm.ifmo.ru/materials/rabochie_uchebnye_plany1/
Спасибо, посмотрела. Выдает: Запрошенная страница не найдена.:005:
Ссылка в Политехе на уЧебный план: http://igui.avalon.ru/fuit/kit/EducationProgram/, в Универе тоже есть. Очень хорошо детенышу который куда-то собирается поступать ознакомиться с учебным планом выбранного вуза, ну и родителям тоже это будет полезной инфо)))
Спасибо, посмотрела. Выдает: Запрошенная страница не найдена.:005:
Странно, а у меня ссылка работает))
Дочь заканчивает в следующем году школу и сейчас надо определяться с выбором ЕГЭ с учетом того, что она совсем не гуманитарий, но учится в языковой школе, и у них, что физика, что информатика, фактически на нуле. Для поступления в технические уч. заведения (это желание дочери) требуется сдача ЕГЭ по физике или информатике. Хотя отметки по этим предметам приличные, но знания фактически нулевые, интерес к этим дисциплинам не выраженный, но примерно одинаковый.
У меня несколько вопросов, в связи с тем, что нужно выбрать только ОДИН предмет или вообще отказаться от идеи сдачи одного из этих предметов:
1) реально ли за 1,5 года освоить школьный курс по этим предметам, чтобы успешно сдать ЕГЭ (условно на «3,5-4», в баллах не разбираюсь), по какому предмету это сделать реальнее (при условии примерно одинаковых способностей к этим дисциплинам, а также равных стартовых возможностей);
2) если это реально, то какая должна быть в этом случае интенсивность занятий с репетиторами;
3) что более эффективно: занятия с репетитором или подготовительные курсы (совместить и то, и другое, вряд ли, получится);
4) может ли репетитор оценить шансы на «успех» и сколько для этого требуется примерно занятий?
P.S. Лично я пока очень скептически (скорее все-таки реалистично) отношусь к возможности подготовиться с «нуля» к нормальной сдаче ЕГЭ по этим сложным предметам в условиях ограниченных материальных возможностей. Но возможно, не все так печально?
Во всех технических вузах экзамен по физике обязателен, а информатика зависит от направления. С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
Во всех технических вузах экзамен по физике обязателен, а информатика зависит от направления. С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
А в каких ВУЗах сильные подготовительные курсы по математике, информатике, физике? Я пока слышала положительные отзывы о курсах в ИТМО.
Во всех технических вузах экзамен по физике обязателен, а информатика зависит от направления. С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
Поступала на лингвистику в ВоенМех. Что-то не было похоже, что с нуля тянули на аттлично(
Дочь заканчивает в следующем году школу и сейчас надо определяться с выбором ЕГЭ с учетом того, что она совсем не гуманитарий, но учится в языковой школе, и у них, что физика, что информатика, фактически на нуле. Для поступления в технические уч. заведения (это желание дочери) требуется сдача ЕГЭ по физике или информатике. Хотя отметки по этим предметам приличные, но знания фактически нулевые, интерес к этим дисциплинам не выраженный, но примерно одинаковый.
У меня несколько вопросов, в связи с тем, что нужно выбрать только ОДИН предмет или вообще отказаться от идеи сдачи одного из этих предметов:
1) реально ли за 1,5 года освоить школьный курс по этим предметам, чтобы успешно сдать ЕГЭ (условно на «3,5-4», в баллах не разбираюсь), по какому предмету это сделать реальнее (при условии примерно одинаковых способностей к этим дисциплинам, а также равных стартовых возможностей);
2) если это реально, то какая должна быть в этом случае интенсивность занятий с репетиторами;
3) что более эффективно: занятия с репетитором или подготовительные курсы (совместить и то, и другое, вряд ли, получится);
4) может ли репетитор оценить шансы на «успех» и сколько для этого требуется примерно занятий?
P.S. Лично я пока очень скептически (скорее все-таки реалистично) отношусь к возможности подготовиться с «нуля» к нормальной сдаче ЕГЭ по этим сложным предметам в условиях ограниченных материальных возможностей. Но возможно, не все так печально?
Скажу от себя, судя по себе, параллельно с учёбой в школе реально сдать всё, кроме литературы. С последней необходимо прочтение текста.
С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
Ой как вы здесь ошибаетесь. Не на всех подготовительных курсах «С нуля по физике аттлично готовят. » Мое чадо ходило на подготовительные курсы в один из очень престижных технических вузов. С математикой всё было хорошо, а вот с физикой. как-то не повезло. Пришлось взять репетитора:(
Скажу от себя, судя по себе, параллельно с учёбой в школе реально сдать всё, кроме литературы. С последней необходимо прочтение текста.
Нет, литература не интересует. Из-за Гоголя. :065:
Немного еще хочу сказать о другом. Почему-то многие задумываются только о том, как поступить и в этой связи учитывают только требуемые для поступления ЕГЭ. А как учиться-то человеку, который допустим поступил на ИТ-специальность, будучи нулем в информатике и даже не удосужился подготовится и для интереса (денег-то ведь не берут :)) сдать ЕГЭ по информатике? Странные какие-то рассуждения. По крайней мере для меня, для человека, который работает в высшей школе и видит изнутри реальную картину. :))
Мои выводы:
Считаю, что к информатике подготовиться легче, если мозги под это «настроены».
Готовить надо оба предмета
Начала бы заниматься в середине 10 класса, т.к. к олимпиадам ребенок не очень готов 🙁 Точнее, она готова по тем темам, что уже проработаны с учителем или на курсах. Долго не могли найти «физика», в результате остановились на школьном учителе (не из ее школы)- довольны. И время на дорогу практически не тратится (в соседнем дворе)
Моя сейчас в 11 классе, очень хочет поступить в ИТМО на комп.технологии. Туда нужна информатика.
не скажу про все специальности, но со многими они в том году делали так: многие специальности встречаются по 2 раза на разных факультетах. Сделали так, что на одну из них нужна была физика, на другую информатика, чтобы возможность была и у тех и у тех поступить.
Мы в середине прошлого учебного года перешли из школы с эстетическим уклоном,в химический лицей.Девятый класс закончила с отличием и была уверена,что горячо любит химию.Через пол года в химическом лицее,эта уверенность пропала.5 в обычной школе оказалась 3 с натяжкой в специальной.Перекинулась на физику,с этим оказалось лучше(класс хим.-физ).Но на собрании предупредили,чтобы сдать отлично физику надо было учиться на физмате.А пару недель назад мы как последние придурки переводились в физ.информат. класс.Решила сдавать физику и информатику.Это всё с учетом того,что через 2,5 месяца выпуск!
На дополнительные ходит в своей школе,к своим учителям,плюс сама готовится.Репетитор только по русскому.Я так рада что не отдала её ни на какие курсы вне школы,т.к.в 11 классе видать из-за усиления нагрузок они все болеть стали практически постоянно.Учителя говорят,прямо как дом престарелых.
Школьные учителя,как никакие другие,заинтересованны в успешной сдаче ЕГЭ учениками,тем более дети к ним привыкли,к их объяснениям,голосу и т.д. А вообще конечно можно рискнуть поменять школу.Мы переходили в 10 кл.в феврале месяце.Да,сначала был ужас ужас,а теперь она говорит,что знаний за этот год получила больше чем в бывшей за всё время.
Перейти никуда не удалось. А в школе подготовка к ЕГЭ только по математике (формально) и по русскому, правда бесплатно.
Перейти никуда не удалось. А в школе подготовка к ЕГЭ только по математике (формально) и по русскому, правда бесплатно.
И в нашей школе такая же ситуация.
+1
Информатику сдать гораздо проще, но разве много ВУЗов, которые принимают ЕГЭ по информатике, как вступительные?
Перейти никуда не удалось. А в школе подготовка к ЕГЭ только по математике (формально) и по русскому, правда бесплатно.
Переходить на год в др. школу уже смысла нет, т.к. ни в одну приличную техническую школу уже не поступить из-за разницы в уровне образования (знаний) по дисциплинам физико-математического и ественнонаучного цикла, к тому же пришлось бы заниматься не математикой, физикой, информатикой, химией, а иностран. языком, т.к. у них изучают не английский язык, а другой (в др. школах СПб его не изучают и даже ЕГЭ по нему не существует).
В любом случае, я реально оцениваю шансы, поэтому буду, советовать дочери подавать оригиналы документов в колледж, а ВУЗ рассматривать как «запасной » вариант. Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности.
Переходить на год в др. школу уже смысла нет, т.к. ни в одну приличную техническую школу уже не поступить из-за разницы в уровне образования (знаний) по дисциплинам физико-математического и ественнонаучного цикла, к тому же пришлось бы заниматься не математикой, физикой, информатикой, химией, а иностран. языком, т.к. у них изучают не английский язык, а другой (в др. школах СПб его не изучают и даже ЕГЭ по нему не существует).
В любом случае, я реально оцениваю шансы, поэтому буду, советовать дочери подавать оригиналы документов в колледж, а ВУЗ рассматривать как «запасной » вариант. Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности.
Как я с Вами согласна!:flower:
Стесняюсь спросить,а каких тогда советов Вы ждете?Вы же уже сами всё решили.
Если весь вопрос состоит из того что выбрать для ЕГЭ,то в Вашем случае надо смотреть что лучше дается.
Я когда покупаю печеньки обычно спрашиваю у продавца какие вкуснее:016:,на что она мне отвечает-одно «Вася»,другое «Петя»,кому что нравится.
Так же и здесь,кому-то физика идет на ура,а другому информатика:)
А я вот,наоборот,верю в своего ребенка,и на «захудалый» ВУЗ мы совсем не настраиваемся.А они это тоже ой как чувствуют(нашу Веру в них)..
Я то, как раз и писала о том, что считаю, что необходимо получать КАЧЕСТВЕННОЕ образование, а не ориентироваться на «захудалый» ВУЗ.
Моя же цитата: «Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности».
За 6 лет учебы в институте вероятность выйти замуж и родить детей выше, чем за 2-3 года учебы в колледже. :))
Если финансы ограничены, то найдите репетитора по математике и физике (одного), а информатику будет учить сама. В крайнем случае репетитор по этим наукам подскажет и поможет с информатикой. В конце концов все зависит от ее усилий, а не от количества часов в неделю, проведенных с репетитором. Или найдите групповые занятия в малых группах.
Думаю, что 0,5 часа в неделю занятий с репетитором (это, если по двум предметам), будет явно недостаточно.
Вот про групповые занятия мысль интересная, но мне пока встречались только одни такие занятия, стоимость которых в 2 раза превышала стоимость индивидуальных занятий с репетитором. :005:
Переходить на год в др. школу уже смысла нет, т.к. ни в одну приличную техническую школу уже не поступить из-за разницы в уровне образования (знаний) по дисциплинам физико-математического и ественнонаучного цикла, к тому же пришлось бы заниматься не математикой, физикой, информатикой, химией, а иностран. языком, т.к. у них изучают не английский язык, а другой (в др. школах СПб его не изучают и даже ЕГЭ по нему не существует).
В любом случае, я реально оцениваю шансы, поэтому буду, советовать дочери подавать оригиналы документов в колледж, а ВУЗ рассматривать как «запасной » вариант. Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности.
Думаю, что 0,5 часа в неделю занятий с репетитором (это, если по двум предметам), будет явно недостаточно.
Какие 0,5 часа? Занятие продолжается у всех разное время. Я, например, занимаюсь 150 минут. При этом реально можно уделить время двум предметам, если ребенок правильно работает дома и на занятии не приходится заниматься тем, что он должен был сделать самостоятельно. Безусловно, два занятия в неделю ( по одному на предмет) были бы эффективнее, но Вы же сами говорили об ограниченности в средствах. Так что найдите подходящего репетитора и договоритесь с ним об удлиненном занятии по двум предметам сразу.
Вот про групповые занятия мысль интересная, но мне пока встречались только одни такие занятия, стоимость которых в 2 раза превышала стоимость индивидуальных занятий с репетитором. :005:
Скорее всего Вы что-то напутали с ценами. Я ни разу не встречал на курсах цену часа выше репетиторской. Я давно подумываю помимо индивидуальных занятий набрать народ на групповые, и понимаю, что стоимость для клиента в группе должна быть ниже.
Какие 0,5 часа? Занятие продолжается у всех разное время. Я, например, занимаюсь 150 минут. При этом реально можно уделить время двум предметам, если ребенок правильно работает дома и на занятии не приходится заниматься тем, что он должен был сделать самостоятельно. Безусловно, два занятия в неделю ( по одному на предмет) были бы эффективнее, но Вы же сами говорили об ограниченности в средствах. Так что найдите подходящего репетитора и договоритесь с ним об удлиненном занятии по двум предметам сразу.
К сожалению, есть серьезные ограничения. Иначе бы, я не беспокоилась.
Скорее всего Вы что-то напутали с ценами. Я ни разу не встречал на курсах цену часа выше репетиторской. Я давно подумываю помимо индивидуальных занятий набрать народ на групповые, и понимаю, что стоимость для клиента в группе должна быть ниже.
Никакой путаницы. Я не имела в виду цену у одного и того же репетитора за индивидуальные и групповые занятия.
Да и сами услуги репетиторов ОЧЕНЬ сильно варьируют: от 250 до 1500 (и выше, наверное) рублей за час.
Зря вы так.
ЕГЭ по информатике пугает только тем, что уровень изучения в школе ниже плинтуса.
Очень хвалят курсы по информатике в ИТМО, как вариант подготовки почему бы нет?
Раньше существовали варианты летних курсов или летних школ, это тоже было бы интересным.
А вот с курсами можно очень сильно пролететь, в том же ИТМО (в этом году уже несколько отрицательных отзывов (подозреваю, что речь идет об одном и том же преподавателе) о них (по одному предмету). Если бы речь шла хотя бы о тысячи, не жалко.
Но информацию начала собирать еще в прошлом году и, к сожалению, ее очень мало.
Про летние курсы (не для абитуриентов) я еще не слышала, буду интересоваться, т.к. вариант интересный.
Никакой путаницы. Я не имела в виду цену у одного и того же репетитора за индивидуальные и групповые занятия.
Да и сами услуги репетиторов ОЧЕНЬ сильно варьируют: от 250 до 1500 (и выше, наверное) рублей за час.
1500 рублей в час? За точные науки? :009:
К сожалению, есть серьезные ограничения. Иначе бы, я не беспокоилась.
Так определитесь с бюджетом проекта и ищите варианты под этот бюджет.
Так определитесь с бюджетом проекта и ищите варианты под этот бюджет.
Так уже определились (см. первый пост). Репетитор только по одному из предметов или курсы.
Но тут почти все пишут, что этого недостаточно. Может лучше отказаться от этой идеи, чем выкидывать деньги на ветер?:073:
Так уже определились (см. первый пост). Репетитор только по одному из предметов или курсы.
В первом посте я нашел лишь вопросы. Ну да ладно.
Это не бюджет. Бюджет выражается в денежных единицах, а не в штуках репетиторов.:)
Но тут почти все пишут, что этого недостаточно. Может лучше отказаться от этой идеи, чем выкидывать деньги на ветер?:073:
Или поступите иначе: позанимайтесь с репетитором остаток этого уч. года и все лето, залатайте пробелы в базовых знаниях, а с осени идите на курсы.