Флагманская камера что это
Как догнать флагман: есть ли смысл в покупке топовых фотоаппаратов?
Поскольку фотоаппараты с вершины списка редко покупают в качестве первой камеры, конкуренция между ними по линии разных брэндов, фактически, невозможна. Зато достаточно плотное соперничество на рынке разворачивается между флагманами и более доступными по цене камерами того же производителя.
Создавая и выпуская свой «главный» фотоаппарат, производитель должен смотреть на новинку глазами потенциального (искушённого!) покупателя. Что он выигрывает, приобретая флагманскую модель? Насколько её уникальные опции действительно важны для него? Насколько соответствуют эти плюсы стоимости (немалой!) камеры?
В этом материале мы постараемся сравнить все анонсированные и уже находящиеся на рынке флагманские решения различных производителей фотоаппаратов с их «младшими» альтернативами. Где превосходство топовой камеры безусловно, а где – назрела ситуация, когда компании уже пора задуматься о смене поколений.
Для удобства чтения мы разбили наш текст на части: флагманские зеркальные фотоаппараты с полнокадровой матрицей, флагманские беззеркальные фотоаппараты с полнокадровой матрицей и флагманские беззеркальные фотоаппараты с матрицей типоразмера APS-C или меньшей площади.
Кроме того, мы считаем важным указывать специализацию камеры – репортажная, для высокодетализированной съёмки, общего назначения и тому подобное…
Флагманские зеркальные фотоаппараты с полнокадровой матрицей
На сегодняшний день только два производителя фотокамер имеют в своих линейках флагманские зеркальные аппараты с полнокадровой матрицей – Nikon и Canon.
И Nikon, и Canon обновили поколения флагманов совсем недавно – в начале 2016 года. Обе новинки, Nikon D5 и Canon EOS-1D X Mark II, специализированы как репортажные камеры. Это накладывает на их «конкурентов» внутри родных линеек особые требования по скорости серийной съёмки, скорости и точности автофокуса, качеству работы системы ведения объекта, качеству снимков на высоких значениях ISO.
Nikon D5
До анонса флагманских Nikon D5 и Canon EOS-1D X Mark II класс репортажных камер у прикрывали (не считая флагманов предыдущего поколения) модели Canon EOS 7D Mark II (2014 года выпуска) и Nikon D7200 с Nikon D300S. Это означало, что у Nikon, мягко говоря, с бюджетной репортёрской камерой имелись большие проблемы: Nikon D300S была выпушена в 2009 году и сегодня технически устарела, а Nikon D7200 достаточно сложно отнести к профессиональным решениям вообще и репортажным – в частности.
К счастью, вместе с Nikon D5 производитель анонсировал и «бюджетный» вариант – Nikon D500. Анализ этих камер и их сравнение мы уже делали в статье «Сделано на «Пять»: первый взгляд на фотокамеры Nikon D5 и Nikon D500», поэтому мы лишь вкратце напомним основные тезисы того текста.
У Nikon D500 матрица типоразмера APS-C с разрешением, аналогичным полнокадровой матрице Nikon D5 – 21 мегапиксель. Максимальная чувствительность на стоп ниже: 51200 ISO вместо 102400. Автофокусная система и система экспозамера идентична флагманской и в теории способна на аналогичную скорость наведения на резкость и эффективность ведения объекта. У Nikon D500 «упрощённый» дизайн без интегрированной ручки вертикального хвата, но зато информационный дисплей крепится к корпусу на выносном механизме. Скорость серийной съёмки Nikon D500 отличается на 4 кадра в секунду (разумеется, в худшую сторону) и составляет 10 к/сек. Буфер обмена Nikon D500, конечно, меньше флагманского, но на сухих цифрах это не отражается: обе камеры могут обеспечить безостановочную съёмку 200 кадров в формате 14-битного RAW.
Nikon D5 и Nikon D500
В целом, можно сказать, что Nikon D500 для большинства репортёров может оказаться более предпочтительной камерой. Её ограничения в сравнении с D5 не настолько велики – камеры ровесницы и технологические различия продиктованы исключительно рынком, а не возрастом. Исключением, впрочем, могут стать владельцы старых флагманский Nikon D4 и D4s – им переходить в более низкую «лигу» будет, конечно, не с руки.
Перейдём к камерам Canon.
Самые очевидные различия Canon EOS-1D X Mark II и Canon EOS 7D Mark II – это, конечно, цена (у флагмана она втрое выше), размер матрицы (у флагмана – полный кадр, у EOS 7D Mark II – APS-C) и форм-фактор (у Canon EOS-1D X Mark II ручка вертикального хвата интегрирована в корпус). Последнее влияет также на массу аппаратов и эргономику – у флагманской камеры она, конечно, лучше. Также у Canon EOS-1D X Mark II выше прочность корпуса, лучше защита от проникновения пыли и влаги и почти вдвое больше покадровая ёмкость батареи.
Canon EOS-1D X Mark II
Поскольку Canon EOS-1D X Mark II и Canon EOS 7D Mark II позиционируются как репортажные фотокамеры, именно характеристики, необходимые для работы в этом жанре, первостепенны для пользователя.
Так, флагманский Canon EOS-1D X Mark II может снимать до 16 кадров в секунду, а его буфер обмена позволяет безостановочно записывать на карту памяти до 170 кадров в формате RAW. Canon EOS 7D Mark II гарантирует скорость серийной съёмки на уровне 10 кадров в секунду, а буфер обмена позволяет не беспокоиться при серии до 30 кадров в формате RAW.
Второй момент – автофокус. Скорость и функциональность автофокусной системы Canon EOS 7D Mark II собрала немало положительных откликов. Но с момента выпуска аппарата прошло почти два года. И сегодня ясно, что модели не хватает интегрированной в матрицу системы Dual-Pixel AF и возможности фокусировки по прикосновению точки на экране (для этого, разумеется, экран должен быть сенсорным). Приятно, что у Canon EOS-1D X Mark II это всё наличествует. Правда, Dual-Pixel AF не работает в режиме серийной съёмки (только покадровая или видеосъёмка), а польза от сенсорного дисплея ограничена исключительно фокусированием на объекте по прикосновению.
Canon EOS-1D X Mark II и Canon EOS 7D Mark II
Качественное превосходство Canon EOS-1D X Mark II над Canon EOS 7D Mark II мы видим в режиме видеозаписи. Новый флагман может записывать ролики в разрешении 4096×2160 точек с частотой до 60 кадров в прогрессивной развёртке и оперирует кодеками MPEG-4, H.264 и Motion JPEG. В формате Full HD флагман может записывать slo-mo с частотой до 120 кадров в секунду. Наконец, нужно сказать, что уже упомянутые Dual-Pixel AF и фокусировка по прикосновению отлично работают именно в режиме съёмки видео.
Флагманские беззеркальные фотоаппараты с полнокадровой матрицей
Компания Sony слишком активно рвётся в узкий круг лидеров фотоиндустрии, чтобы соблюдать правила. Поэтому флагманские камеры этого производителя не венчают условную иерархическую пирамиду моделей, а выделены в отдельную технологическую группу топовых беззеркалок с полнокадровым сенсором.
Но размер матрицы – вовсе не знаковая примета водораздела. Флагманские аппараты Sony Alpha 7R II и Sony Alpha 7S II во многом кардинально отличаются от прочих беззеркалок Sony. Даже линейка оптики для них разрабатывается и производится отдельно.
Sony Alpha 7S II
Фактически, в Sony Alpha 7R II и Sony Alpha 7S II воплощает то, что в начале мы заклеймили как «невозможное»: флагманский аппарат, способный стать дебютной покупкой. Такой маркетинговой стратегией японская компания идёт на определённый риск: в отсутствие перед собой «подушки безопасности» в виде более дешёвого аналога, фотограф вынужден многократно подумать и взвесить все преимущества флагманов Sony.
На первый взгляд, в Sony Alpha 7S II производитель продолжает продвигать на рынок идею о камере с большой площадью сенсора и скромным разрешением. Солидный размер отдельного сенселя положительно влияет на соотношение сигнала и шума на высоких значениях чувствительности и увеличивает «пластичность» картинки за счёт большего динамического диапазона и более плавных тоновых переходов. По факту 12-тимегапиксельная матрица Sony Alpha 7S II отрабатывает диапазон чувствительности от 100 до 51200 единиц ISO. На практике аппарат позволяет получать фотографии коммерческого качества на чувствительности до 6400 ISO.
Верхняя грань корпуса Sony Alpha 7S II (у Sony Alpha 7R II она идентична по дизайну)
Не в последнюю очередь работе в условиях ограниченной освещённости способствует встроенный в Sony Alpha 7S II пятиосный стабилизатор. Система работает по традиционной для Sony схеме сдвига матрицы. Для максимальной эффективности стабилизатор может обмениваться данными с объективами байонета E-Mount и переходниками на оптику других систем, получая информацию о наличии в присоединённом объективе своего стабилизатора,значении текущего фокусного расстояния и дистанции до объекта фокусировки. Возможно, столь сложная и мощная система кажется излишней для фотографа, но…
Sony Alpha 7S II – это аппарат, который позволяет профессионально снимать видео.
Задняя сторона корпуса Sony Alpha 7S II (у Sony Alpha 7R II она идентична по дизайну)
Небольшое разрешение матрицы Sony Alpha 7S II позволяет формировать видеоряд в формате UltraHD Sony Alpha 7S II лишь слегка кадрируя изображение – то есть, без дополнительных интерполяций и обработок – пиксель в пиксель. Такой же режим работы возможен и при видеосъёмке в формате Full HD – камера просто кадрирует центральную часть сенсора.
Высокая рабочая чувствительность и эффективный стабилизатор выводят функциональность Sony Alpha 7S II на уровень дорогих специализированных кинокамер, которым доступна съёмка в сумерках, без необходимости монтажа на штатив или кран.
Sony Alpha 7R II и конкуренты (зеркальные камеры)
Именно между ними и Sony Alpha 7R II придётся выбирать фотографу, желающему потрать сумму от 3 до 4 тысяч долларов на модель, ориентированную на высокодетализированную съёмку.
В принципе, у поклонников зеркальных камер не так уж и много поводов отказаться от Sony Alpha 7R II. Из критических моментов можно выделить всего четыре. Во-первых, это электронный видоискатель, который очень хорош – но не для того, кто привык к оптическому аналогу на зеркальных аппаратах топового уровня. Во-вторых, нескромный (относительно топовых зеркалок) аппетит Sony Alpha 7R II к энергии аккумуляторов. В-третьих, эргономика – что связано с как с размерами, так и с традициями компоновки беззеркалок Sony в целом.
Наконец, в-четвёртых можно назвать фактор системы. Полнокадровые беззеркалки Sony появились очень недавно и ещё не успели обрасти оптикой. Впрочем, данный фактор частично нивелируются хорошим выбором переходников на другие байонеты и наличием «родных» переходников на байонет A-Mount/Minolta.
Sony Alpha 7R II
В остальном же Sony Alpha 7R II либо сохраняет технический паритет, либо даже превосходит Nikon D810 и Canon EOS 5DS. В частности, у флагманской беззеркалки более «чистое» изображение на высоких значениях ISO. У неё есть встроенный пятиосный стабилизатор изображения. Автофокусная система Sony Alpha 7R II в целом точнее, а датчики плотнее и больше покрывают поле кадра. У флагмана Sony откидной информационный экран (правда нет монохромного мини-дисплея на верхней грани корпуса). Наконец, Sony Alpha 7R II традиционно для беззеркалок достаточно сильна в режиме видеозаписи. По стоимость Sony Alpha 7R II находится между Nikon D810, которую можно найти за сумму менее 3000 долларов, и Canon EOS 5DS, слегка заходящую по цене за отметку в 3500 USD.
Полнокадровые флагманы: 5 лучших моделей
Полнокадровый фотоаппарат топ-уровня — мечта практически каждого, кто более-менее серьёзно связан с фотографированием. Модели с полноразмерной матрицей не блещут разнообразием, но именно под них производится всё самое лучшее: объективы, вспышки и прочие аксессуары, при помощи которых обычный фотолюбитель с прямыми руками превращается в профи. Готовы узнать какие фотоаппараты являются лучшими в своём классе? Тогда вам сюда!
Сравнить технические параметры моделей, представленных в обзоре, можно в сводной таблице. С полным списком зеркалок вы можете ознакомиться по ссылке.
На роль флагманов тянут все три вторые версии серии полнокадровых беззеркалок от Sony: модели A7 II, A7R II и A7S II. Самым доступным вариантом среди этой тройки является первая модель. Sony A7 II стала дебютным полнокадровым фотоаппаратом, оснащённым матричным стабилизатором изображения по 5 осям (вверх-вниз, вправо-влево, вдоль собственной оси). Конкурировать с моделью в этом плане могут лишь камеры той же серии. Стаб позволяет выиграть до 4-5 ступеней экспозиции. Т.е. получить смаз на изображении при съёмке на длинных выдержках с рук стало сложнее. Плюс никуда не делась стабилизация посредством оптики (если на её борту присутствует встроенный стабилизатор). По сути мы имеем дело с двойной стабилизацией изображения — и посредством матрицы, и посредством объектива. Так как Sony Alpha A7 II — это беззеркалка, то она практически в два раза легче, чем зеркальные коллеги по цеху. Соответственно и габариты у неё меньше. Но не в ущерб эргономике — органы управления на «тушке» фотоаппарата расположены продуманно и толково. Удобства в процессе съёмки прибавляет наклонный экран, по которому легко визироваться с нижних и верхних ракурсов. Он несенсорный, поэтому задавать точку фокусировки придётся при помощи клавиш. К слову, модель оснащена 4D-автофокусом со 117 фазовыми датчиками фокусировки, расположенными прямо на матрице. Система фокусировки не мажет даже в темноте. В системах Sony Alpha огорчает лишь одно — неразвитый парк оптики. Естественно, что это дело времени и в скором будущем разнообразие объективов вырастет. Пока приходится довольствоваться тем, что есть, или использовать оптику сторонних систем, устанавливаемую через переходник. Плюс в таком положении вещей всё-таки существует: даже самый старый мануальный объектив окажется стабилизированным. Камера станет верным товарищем для пейзажиста или любителя съёмки архитектуры. Для репортажных целей она подходит меньше — этому не способствует общая отзывчивость и непродолжительная длительность работы на одном заряде аккумулятора. Также модель является одним из самых сбалансированных вариантов на рынке по соотношению «цена-качество». |
Модель D810 стала логичным продолжением профессиональной 800-й серии фотокамер компании Nikon. Инженеры не стали придумывать что-то кардинально новое и просто обновили модель Nikon D800. Улучшения коснулись практически всего. В первую очередь обновили матрицу фотоаппарата. Её разрешение осталось на том же уровне (36.3 МП), но общее число пикселей немного выросло, а сглаживающий фильтр (для борьбы с муаром) пропал. Это незамедлительно сказалось на резкости картинки, которая стала существенно лучше. Разрешение сенсора также повлияло на размер файлов. Самые «тяжёлые» RAW’ы могут весить до 70 Мб. Поэтому если не стоит задача получить сверхдетализированную картинку, можно перейти на 9-мегапиксельный режим съёмки — итоговое изображение будет весить в разы меньше. Второе нововведение — процессор EXPEED 4. Благодаря ему удалось поднять скорость серийной съёмки до 5 к/с, а также увеличить диапазон светочувствительности (в расширенном диапазоне он колеблется в пределах 32-51200 единиц ISO). Снимать в условиях яркого света или его недостатка стало легче, а количество шумов на снимках, сделанных на высоких значениях ISO, уменьшилось. Отдельной строкой необходимо выделить 51-точечную систему фокусировки. К её умениям добавилась возможность группового слежения за объектом съёмки по 5 предварительно заданным точкам. Упустить цель из виду стало сложнее. Удивляет, что при большом разрешении сенсора камера не поддерживает съёмку видео в популярном сейчас формате 4К. В формате FullHD видеоролики пишутся «на ура» — оператору доступны всевозможные программные помощники («зебра» для идентификации пересветов, регулировка громкости и т.п.) и порты для подключения дополнительных аксессуаров (внешний микрофон, рекордер и т.д.). Nikon D810 — инструмент для профи. Учитывая огромный парк сменной оптики для полнокадровых систем, фотоаппарат имеет практически неограниченные возможности. |
Пара зеркалок с индексами 5DS и 5DS R была выпущена в начале 2015 г. Продолжатели линейки под номером «5» стали первыми зеркальными фотокамерами с гигантским разрешением 50.6 мегапикселей, более присущим среднеформатной технике. На практике применение матрицы со столь высокой разрешающей способностью позволяет получать снимки с превосходной детализацией. Также фотографу достаётся бонус в виде возможности вырезать из итогового фото нужный фрагмент без потери качества. Платой за 50 мегапикселей является невысокое максимальное рабочее значение светочувствительности — уже на ISO 3200 фотографию могут подпортить шумы. Это связанно с тем, что каждый отдельно взятый пиксель имеет небольшой размер, соответственно он может поглотить меньше света. Максимально ISO можно поднять до значения 6400 единиц (12800 — в расширенном диапазоне). В камере установлено сразу два процессора обработки изображений DIGIC 6, ведь управлять таким «монстром» — задача не из лёгких. Они призваны обеспечивать шуструю работу фотоаппарата в целом и высокую скорострельность до 5 к/с в максимальном разрешении. Буфер при серийной съёмке «не захлёбывается», даже учитывая то, что размеры файлов очень внушительные: примерно 65 Мб весит 1 RAW-файл и 20 Мб — JPEG-файл. Прежде чем купить такую камеру, посмотрите на свой компьютер — справится ли он с обработкой фотографий такого большого веса? Модель очень требовательна к объективам. Не каждый из них способен эффективно работать в связке с большим разрешением фотоаппарата. Списки рекомендованной оптики можно найти и на официальном сайте Canon, и на ресурсах сторонних производителей (Sigma, Tamron и т.п.). Зеркалка от Canon предназначена для рекламщиков, пейзажистов, предметчиков. В общем, всех тех, кому нужна потрясающая детализация при любых условиях съёмки — хоть в студии, хоть на улице под проливным дождём или снегопадом. |
Камера с индексом D4S занимает место на верхушке премиум-сегмента фотоаппаратов компании Nikon. О модели сложно сказать что-то плохое, так как она является сугубо профессиональной и напичкана различными «вкусностями» под завязку. В отличии от более младшей 800-й серии (Nikon D800, Nikon D810), на борту флагмана мы не обнаружим матрицу с каким-то рекордным количеством мегапикселей. «Всего в меру» — это конкретно про D4S. Полнокадровый сенсор фотоаппарата имеет 16-мегапиксельное разрешение, что является нормальным балансом — гонка за мегапикселями нужна лишь в некоторых жанрах фотографии, а с детализацией у флагмана и так всё отлично, даже на таком разрешении. Относительно большой физический размер каждого отдельно взятого пикселя, из которых состоит изображение, позволяет поглощать больше света. Из этого следует, что коньком камеры является съёмка при плохом освещении. Задрав ISO до значения 51200 единиц (недосягаемая цифра для большинства фотоаппаратов), картинка во многих случаях останется пригодной для публикации в Интернете. В плане светочувствительности потягаться с Nikon’ом может только беззеркалка Sony Alpha A7S II, но её стихия — это видео, а не фото. Система фокусировки полнокадрового фотоаппарата насчитывает 51 точку. Это не много, но объект съёмки она ловит практически в полной темноте, а также не упускает его из виду на максимальной скорости серийной съёмки (11 к/с). С таким «монстром» можно смело ехать на ночной этап Формулы-1 в Сингапур, достаточно лишь прикупить светосильный телеобъектив. Обычно топовые фотоаппараты не наделены какими-то особыми «фишками». Но в D4S они есть. Камера хорошо умеет снимать и склеивать снимки с высоким динамическим диапазоном (иными словами HDR), а также имеет широкие возможности и огромное разнообразие настроек в интервальной и цейтраферной съёмке, т.е. в создании тайм-лапсов. Справка. Цейтраферная съёмка — это фотографирование объекта с одного и того же ракурса через определённые промежутки времени. Основное предназначение данного вида съёмки — демонстрация медленно протекающих процессов. Отличительной особенностью от интервальной съёмки является то, что при цейтраферной съёмке все отснятые фотографии автоматически собираются в видеоролик, тогда как при интервальной все фото остаются в виде отдельных снимков. |
До выхода в свет модели 1D X компания Canon разделяла флагманские фотоаппараты на две отдельные группы — студийные и репортажные. В Canon EOS 1D X они объединились воедино. У зеркалки есть только один серьёзный конкурент — Nikon D4S. Обе камеры во многом схожи друг с другом и ориентированы сугубо на профессиональное использование. Но по трём параметрам Canon всё-таки обогнал своего основного соперника: в его сердце установлена 18-мегапиксельная матрица, скорость серийной съёмки достигает 12 к/с в RAW и 14 к/с в JPEG, а система фокусировки насчитывает 61 точку (с 41 перекрёстной). Отличия не столь значительны, но они есть. Особенно выделяется система фокусировки. 6 режимов её работы открывают практически безграничные возможности в слежении за объектом съёмки. При этом каждый из режимов автоматической фокусировки может быть дополнительно откалиброван вручную, что облегчает работу фотографа во сто крат. Что там говорить, надёжно зацепить движущийся автомобиль может даже одна точка фокусировки. Для любителей съёмки в портретной ориентации клавиши управления продублированы таким образом, чтобы основные параметры съёмки можно было задавать, не отвлекаясь от процесса. С непривычки не понравится лишь вес и габариты фотоаппарата. Зато другие фотографы будут смотреть на него с завистью и восторгом. Также зеркалка очень неплохо снимает видео. Максимальное разрешение роликов составляет 1920х1080 точек. Поэтому если в вашей гостиной стоит UltraHD-телевизор и вы собираетесь смотреть на нём собственноручно отснятый материал, лучше обратить взгляд на собрата камеры в лице Canon EOS 1D C — он умеет писать ролики в сверхвысоком разрешении 4К. Камера предназначена для получения качественных снимков при любых условиях съёмки. Даже в морозный день её батарея не откажет и позволит провести съёмочный день без форс-мажорных ситуаций. ТОП 10 флагманских смартфонов с лучшими камерами по версии dxomarkСодержаниеСодержаниеКамеры смартфонов выходят на новый уровень и не уступают отдельным цифровым фотоаппаратам, ведь многие ТОПовые камерофоны используют самые передовые технологии. Какие производители используют лучшие камеры в смартфонах по версии DXOMARK — в этом материале. Для выставления баллов оцениваются более 3000 тестовых фотографий и более 2,5 часов видео. Съемки проходят внутри и снаружи помещения, в естественном и искусственном освещении, а также ночью, при настройках камеры по умолчанию. Общий балл высчитывается после оценки в таких категориях как: экспозиция, цвет, автофокус, детализация, шум, зум, боке, ночной режим и т.п. Xiaomi Mi 11 UltraФлагманские модели Xiaomi уже давно славятся своими возможностями. Однако, этот смартфон на порядок превосходит всех своих предшественников, да и вообще выделяется среди своих мобильных «сородичей». В первую очередь в глаза бросается влагозащитный корпус, выполненный из керамики и вмещающий в себя процессор Snapdragon 888, графический адаптер Adreno 660. Но основная «фишка» модели в другом, а именно в трех мощных камерах, скомпонованных в специальном блоке, который внушительно выпирает из корпуса. Необычным решением стало появление небольшого AMOLED-дисплея рядом с камерами, что позволяет использовать их для селфи, забыв про фронтальную камеру 20 Мп. При необходимости, с помощью этого «дисплейчика», можно даже принять или отклонить вызов. Основная 50 Мп камера использует датчик Samsung ISOCELL GN2 и порадует еще и автофокусом Dual Pixel Pro AF. Сверхширокоугольный модуль и телефотообъектив используют датчик Sony IMX586 на 48 Мп. Все три датчика снабжены оптической стабилизацией, причем пользователь сможет использовать одновременно все три модуля снимая видео и делая фото. На данный момент камера имеет наивысшую оценку DXOMARK — 143 балла. Huawei Mate 40 Pro+Линейка Mate 40 всегда привлекает любителей носить в своем кармане мощный камерофон. Но Huawei не останавливаются на достигнутом и выпускают флагман, получивший приставку +. Плюсов у новой модели действительно много. Это симпатичный, солидный дизайн и высокая производительность за счет процессора Kirin 9000 5G, графического ускорителя Mali-G78 MP24 (геймеры будут довольны). Главный же плюс заключается в модуле, обеспечивающем качественную фото- и видеосъемку в любое время суток. Солировать здесь будет 50-мегапиксельный объектив Super Sensing (f/1.9) с оптической стабилизацией (OIS), лазерным и фазовым автофокусами. Также порадует телеобъектив с 10-кратным зумом и оптической стабилизацией. Имеется и датчик TOF 3D, который будет измерять и рассчитывать глубину изображения. Камера записывает 4К видео со скоростью 60 FPS. Huawei Mate 40 ProПосле выпуска в свет своего преемника, Mate 40 Pro выглядит уже не таким топовым, однако команда DXOMARK, проведя массу тестирований наделила его почетным третьим местом. И неспроста: устройство имеет 4 тыловых фирменных камеры Leica, главная из которых сможет запечатлеть происходящее на 50 Мп объектив с диафрагмой f/1.9. В тоже время у нее отсутствует оптическая стабилизация. Пользователь сможет снимать на сверхширокоугольный 20 Мп сенсор с диафрагмой f/1.8. и 12 Мп телеобъектив с OIS и 5-кратным зумом. И сверхширокий, и теле снабжены фазовыми автофокусами (PDAF). Тесты показывают оптимальное соотношение между высокой детализацией и низким уровнем шума при ночной съемке и при съемке в процессе движения. С помощью фронтальной 13 Мп камеры можно делать неплохие селфи применяя различные режимы: панорама, портрет, зеркальное отражение, улыбки и т.д. В этом также поможет TOF 3D. Правда есть некоторые претензии к сверхширокоугольной камере и связаны они с относительно небольшим полем зрения (в отличии от конкурентов). Но это компенсируется отличным качеством изображения. Xiaomi Mi 10 UltraВ свой десятилетний юбилей компания решила подарить поклонникам новый камерофон. На первый взгляд подарок получился отличным: чипсет Snapdragon 865, оперативной памяти до 16 Гб, масса разнообразных датчиков и т.д. Все это обернуто в керамический корпус, но также есть вариант выбрать прозрачный корпус, чтобы любоваться «внутренностями» устройства. По заверениям компании от перегрева будет спасать жидкостное охлаждение и 8 датчиков для регулировки температурного режима. Что касается модуля, отвечающего за съемки, то в него входит 4 камеры: основная, широкоугольная и две телекамеры. Основная имеет разрешение 48 Мп, четырехъядерный сенсор Bayer, диафрагму f/1.85, OIS. Две другие разрешением 12 Мп и 48 Мп, соответственно, дают 2-х и 5-ти кратное увеличение. Сверхширокоугольный объектив порадует 20Мп и PDAF. DXOMARK отмечает, что камерофон выдает качественную картинку при съемке 4К с хорошей детализацией, экспозицией и цветом, даже при тусклом освещении или в других сложных условиях. Huawei P40 ProСразу же нужно отметить, что данный камерофон в рейтинге DXOMARK незначительно уступил «королю» фото Mate 40 Pro+ имеющему 139 баллов, что на 7 баллов больше, чем у серии P. В чем же изюминка? Конечно же в камере и еще раз в камере, хотя и другая «начинка» тоже впечатляет. DXOMARK не скупится на комплименты, прямо называет творение Huawei «высококлассным» и отмечает, что P серия создавалась для демонстрации компанией своих достижений в сфере мобильных камер. «Джентельменский» набор камер на тыловой стороне выглядит привычным для смартфонов компании образом. Основная камера: 50 Мп, f/1,9, оптический стабилизатор, Octa-PD (здесь так назван фазовый автофокус). Широкоугольный: 40 Мп, f/1.8, PDAF. Телефото: 12 Мп, f/3.4, PDAF, OIS, 5-ти кратный зум. Полученные изображения отличаются хорошей визуализацией деталей, низким уровнем шума, причем даже если фото сделаны в темное время. Есть и капелька дегтя и заключается она в неточной цветопередаче при сьемке высококонтрастных сцен и в узком угле обзора. Но как отметили в DXOMARK, это не критично. Vivo X50 Pro+На шестом месте в рейтинге находится флагман, который пока еще мало известен широкому кругу пользователей, но он все равно пытается стремительно ворваться в мир камерофонов. «Начинка» устройства не особо отличается от конкурентов. Qualcomm Snapdragon 865, AMOLED-экран 6,56-дюймов, чип Adreno 650 — все просто и со вкусом. Устройство старается не отставать от более именитых флагманов и может похвалиться модулем из четырех камер. Главная: 50 Мп, четырехъядерный датчик Bayer, PDAF, OIS, плюс уникальная система трехосевой стабилизации. Также есть широкоугольная камера и два телеобъектива, один из которых 32 Мп и 2-х оптический, а второй 13 Мп и 5-ти оптический. На снимках заметны шумы, но в целом можно отметить четкую детализацию. Положительно были отмечены ночные съемки с сохранением детализации и низким уровнем шума. Хотя при тусклом свете замедляется автофокусировка, но на ее точность это никак не влияет. Запись видео ведется в 4К (30 FPS) и 8К, причем здесь хорошо показывают себя автофокус и стабилизация. Apple iPhone 12 Pro MaxТыловой модуль, отвечающий за фото и видеосъемку включает в себя три камеры (основная, сверхширокая и теле) в каждой из которых по 12 Мп. DXOMARK указывает на точную экспозицию (даже при плохом освещении), на точный и быстрый автофокус, качественную детализацию и низкий уровень шума, даже по сравнению с предыдущей версией. Ночная и портретная съемка стала намного качественнее благодаря сканеру LiDAR, который отвечает за сбор информации об отдаленных объектах. В процессе широкоугольной съемки, при умеренном масштабировании можно сделать большой охват, вкупе с качественным изображением, однако DXOMARK уточняет, что у iPhone здесь уже появились серьезные конкуренты. Детализация и общее качество видео несмотря на мелкие огрехи также на высоте. В целом перед нами не лишенный недостатков, но очень хороший камерофон. Apple iPhone 12 ProЕще одна топовая модель с современным дизайном и мощным чипсетом A14 Bionic. По сравнению с предыдущей, Pro обзавелся уже тремя камерами, получив дополнительный теле-модуль. Все три камеры снабжены 12 Мп датчиками, оптической стабилизацией, фазовым автофокусом. При портретных съемках помощь оказывает датчик LiDAR. Отмечается точная цветопередача, хорошая экспозиция с некоторым ограничением динамического диапазона. Видео имеет поддержку HDR и показывает высокий уровень детализации при хорошем уровне освещения. При съемках помогает точный автофокус и система стабилизации, сохраняющая необходимую плавность даже при ходьбе. Как уже отмечено выше цветопередача оценивается довольно высоко, однако на некоторых снимках порой заметны синие оттенки, что дает несколько неестественный свет, особенно при портретной съемке. 2-кратный оптический зум хорош при умеренном увеличении, а при многократном на снимке можно заметить отсутствие некоторых деталей и появление шумов. Xiaomi Mi 10 ProУстройство находится на 9 месте в списке DXOMARK с общим баллом 128, но, тем не менее, оно вызвало массу положительных впечатлений. Тестировщики отмечают, что с помощью трех камер можно получить высококачественные, хорошо детализированные снимки. Качество не сильно ухудшается даже при сьемке в движении или же в сложных высококонтрастных условиях. При портретной съемке замечены сбои автофокусировки и цвета, что в последнем случае влияет на оттенки кожи. При видеосъемке камера передает множество мелких деталей, система автофокусировки работает быстро и плавно даже при тусклом освещении, но видео не лишено шумов. Основная камера имеет 108 Мп, объектив с диафрагмой f/1.69, OIS. Телеобъективы 12 Мп и 8 Мп, а широкоугольный 20 Мп. Honor 30 Pro+Флагман, в котором разработчики предложили новые технологии системы цветокоррекции (автоматический баланс белого), обработки HDR видео и другие интересные функции. Основная камера снабжена 50 Мп сенсором Sony IMX700, хотя в стандартном режиме ведется 12 Мп съемка (для полного разрешения нужно включить режим HIGH-RES). При использовании 5-кратного зума получаются неплохие фото с хорошим соотношением детализации и шума, причем это характерно и для многократного увеличения. Двойная фронтальная камера (32+8 Мп) позволяет сделать естественные портретные фото с высокой детализацией, при ярком освещении. Видеосъемка ведется в 4К, причем видео получаются с хорошей детализацией и слабым шумом. Автофокус отлично справляется со своими обязанностями, а стабилизация обеспечивает плавность даже при съемках в процессе ходьбы. На снимках отмечается отличная, насыщенная цветопередача с сохранением баланса белого. Положительно оценен ночной режим с хорошей экспозицией даже при слабом освещении. Однако, это относится по большей части к съемкам статичных сцен, потому что в движении изображение будет заметно размыто. Также в тусклом свете и в полной темноте может быть нарушена цветопередача и появится некоторое размытие.
|