Флагманская школа что это
Флагманские школы откроются в Подмосковье
В Подмосковье с 1 сентября запустят проект флагманских школ, которые планируют открыть в каждом муниципалитете. Об этом рассказала министр образования региона Ирина Каклюгина.
«Флагманская школа — это самая сильная школа муниципалитета, в которой самые сильные методики преподавания, самые сильные учителя. Чтобы эта школа стала своеобразным местом силы, чтобы она тиражировала свой опыт на остальные школы муниципалитета», — объяснила глава Минобразования Подмосковья.
Такие школы будут обмениваться между собой практиками и наработками. В этих учреждениях бурлит образовательная жизнь, сказала министр.
«Для этого мы хотим в каждом муниципалитете сделать вот это место силы. Там же учителя смогут повышать свою квалификацию, собираться, что-то обсуждать. Такое вот бурление образовательное», — отметила Каклюгина.
Сейчас над этим ведется активная работа. По словам главы ведомства, это дополнительная нагрузка, так как работать приходится практически на все школы, делясь с ними опытом.
«Конечно, это должно как-то оплачиваться», — добавила она.
Также в Московской области с 1 сентября запустят проект новой внеурочной программы для школьников.
Во время ежегодного обращения к жителям губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что флагманские школы появятся в каждом округе Подмосковья. Такие учебные заведения станут главными местными центрами образования — в них учителя смогут обмениваться навыками, а дети — достижениями.
Глава региона добавил, что уже сейчас в Подмосковье есть такие школы — в их числе физтех-лицей имени Капицы в Долгопрудном. Он напомнил, что уровень образования в регионе продолжает сохранять высокое мировое признание. Несмотря на удаленное обучение из-за пандемии, он сохранил высокие позиции в международных системах оценки.
Школа-флагман появится в каждом округе Подмосковья
В каждом округе Подмосковья появится своя школа-флагман. Она будет главным местным центром образования, в котором педагоги смогут обмениваться лучшими наработками, а ученики — достижениями. Об этом губернатор Андрей Воробьев рассказал во время ежегодного обращения к жителям.
Он подчеркнул, что подмосковный уровень образования сохраняет высокое мировое признание. В международных системах оценки, таких как PIRLS и TIMSS, регион близок к топ-5.
«У нас традиционно высокие показатели в сфере образования. Спасибо за это нашим учителям. В мировых рейтингах Московская область на шестом месте», — сказал губернатор.
За прошлый год в Подмосковье открыли 34 школы. Десятки новых появятся и в 2021-м. При этом, по словам Воробьева, для каждого городского округа постепенно создадут свой флагманский образовательный центр.
Мы видим, что там, где появляется школа-флагман, где директора могут обмениться опытом, учителя — перенимать навыки, результаты выглядят у учеников хорошо, заметно лучше. В каждом городе появляется школа-лидер, школа-флагман
Воробьев отметил, что в Подмосковье уже есть такие примеры. Среди них физтех-лицей имени Капицы в Долгопрудном.
Вскоре он станет образовательным центром мирового уровня — там создадут современный кластер. У лицея появятся новые лаборатории, лектории, а к 2023 году здесь откроют масштабный технопарк. Так он сможет обучить в два раза больше будущих ученых России.
Еще больше школ и детских садов
По словам главы Подмосковья, всегда есть над чем работать дальше. Например, регион взял курс на досрочное строительство образовательных центров.
Вместе с тем власти Подмосковья ищут новые решения, чтобы обеспечить ребенка местом в детском саду не через год или два, а, например, уже через месяц.
Одно из решений — мини-сады. До конца года на территориях наших муниципалитетов 27 таких садов и три тысячи мест создадим. Чаще всего они расположены на первых этажах. Стараемся делать их красивыми, светлыми и уютными
Разница между палисадиком и обычным детским садом состоит в том, что для стандартного нужна большая территория, а в некоторых округах пока что нет свободных для этого земель. И чтобы можно было быстрее сократить очередь ребят, подбирают светлые и уютные пространства в готовых зданиях.
Образование нового уровня. Подмосковье расширяет возможности для детей
Образование в Московской области все больше становится цифровым. И дело не только в том, что в школах появляются компьютеры, интерактивные доски и другая техника. Теперь детей будут учить программированию на внеурочных занятиях, которые приведут к единому стандарту. Министр образования Московской области Ирина Каклюгина рассказала о главных изменениях.
Сады для всех
Исторически сложилось, что в наиболее близких к МКАД частях Подмосковья очень плотная застройка. Причем чаще всего в этих районах живут семьи с детьми, которым нужна инфраструктура. В отдельных местах застройка настолько плотная, что разместить полноценный детский сад на несколько сотен мест не получается. Для решения этой проблемы были придуманы мини-сады.
«План на этот год был [открыть] 27 мини-садов, но мы под запросы жителей этот план скорректировали в сторону увеличения. Теперь [планируем], что 35 мини-садов в этом году откроем. На три тысячи мест», — рассказала Каклюгина на брифинге.
Мини-сад — это миниатюрная копия полноценного садика. В них тоже есть игровые комнаты, спальные места, сантехника — все условия, чтобы ребенок мог провести в нем с комфортом целый день. Разница в том, что вместо 10 групп в мини-саду будет около двух.
Из-за ограничений по площади еду в мини-сады будут привозить из ближайших образовательных учреждений — школ или полноценных садов. Но в миниатюрной версии есть кухня, где еду разложат по тарелкам и подадут детям.
Есть миф, что мини-сады будут менее безопасны. Министр образования заметила, что за порядком будут следить представитель ЧОП или дежурный администратор. Диспансеризацию и вакцинацию будет проводить прикрепленная медсестра, которая придет в мини-сад при необходимости.
Все мини-сады создаются с соблюдением всех санитарных правил. Плюс они перед открытием получают разрешение Роспотребнадзора. Если там нарушаются нормы, этот сад физически не откроется
Платить за мини-сад нужно будет столько же, сколько за обычный. Министр образования напомнила: родители оплачивают только питание, что составляет около трех тысяч рублей.
Полезные факультативы
Еще один большой проект — модернизация внеурочных занятий. Об этом говорил и губернатор Московской области Андрей Воробьев во время обращения к жителям.
Если обязательные предметы строго регулируются программой, то на факультативах дети часто занимаются тем, что удобно учителю, но не интересно ученикам. Чтобы избежать такого расклада, в Подмосковье решили стандартизировать некоторые направления дополнительных занятий. Вместе с родителями были выбраны пять уроков, которые появятся в школах. За них не будут ставить оценки, зато там научат полезным для жизни вещам.
«Начиная с нового учебного года, с 1 сентября, собираемся стандартизировать внеучебную деятельность, чтобы это было полезно детям. Мы это делаем исходя из запросов родителей. Мы определили пять основных направлений, которыми будут заниматься. Это уроки, за которые не ставят оценки, но они входят в общеобразовательный стандарт», — отметила Каклюгина.
Внеурочные занятия по стандарту придуманы для разного возраста. Дети третьих и четвертых классов смогут ходить на уроки занимательной математики. Там они вместе с учителем будут решать ребусы, логические задачи.
Для детей постарше будут проводить уроки по scratch-программированию. С 1 сентября раз в неделю эти занятия будут организованы для учащихся 4–6-х классов. Начиная с шестого класса и до 10-го дети будут изучать программирование на языке Python.
С седьмого класса вводится урок по предпринимательской и финансовой грамотности. Там будут учить элементарным правилам кредита и распределению собственного бюджета.
Кроме того, 6–11-е классы смогут решать на внеурочных занятиях олимпиадные задачи.
Все эти уроки появятся в учебных планах с 1 сентября. Для начала выбраны 300 школ, в которых будет реализовываться пилотный проект. С 2022 года таких школ станет уже около тысячи.
«Под эти задачи будут привлекаться новые педагогические кадры в школы. Конечно, часть предметов смогут вести действующие учителя», — рассказала Каклюгина.
Министр напомнила, что Подмосковье участвует в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда». В 2021 году по ней новые ноутбуки, планшеты и интерактивные доски поступят в 350 школ региона, в следующем году — еще в 200.
Пример для учителей
С 1 сентября в Московской области также запустят проект «Флагманские школы». Это значит, что в каждом муниципалитете выберут не менее одной школы, которую будут считать самой сильной и с которой все остальные должны будут брать пример.
Флагманская школа — это самая сильная школа муниципалитета, в которой самые сильные методики преподавания, самые сильные учителя. Чтобы эта школа стала своеобразным местом силы, чтобы она тиражировала свой опыт на остальные школы муниципалитета, которые есть. Где-то их подтягивала. Там бурлит образовательная жизнь
Флагманская школа станет центром образования не только для детей, но и для учителей. Они смогут повышать свою квалификацию, проводить мероприятия, обсуждения горячих вопросов.
По словам Каклюгиной, преподаватели флагманских школ получат дополнительную нагрузку, которая будет оплачиваться.
Место ребенка — в семье
В Московской области за пять лет закрыли 36 детских домов, а в планах сделать так, чтобы на весь регион было всего одно учреждение. Совсем без детских домов нельзя, потому что ребята должны находиться под присмотром, пока им ищут новую семью.
«Детей разбирают приемные родители. Все это стало возможно благодаря губернаторской программе поддержки приемных семей. Семье выплачивается порядка 50 тысяч рублей на приемного ребенка, тем самым это хорошее подспорье для тех, кто хочет усыновить, но достаточно обеспечить финансово не всегда может», — отметила Каклюгина.
Министр напомнила, что дети-сироты из Московской области получают в регионе квартиры по достижении 18 лет. На всю программу поддержки Московская область ежегодно тратит порядка 12 миллиардов рублей, но эти средства оправданы.
Власти сформировали жесткий список требований к приемным родителям, чтобы быть уверенными в будущем детей. Поэтому случаются и отказы.
После усыновления или оформления опеки власти тоже продолжают следить за детьми. Это происходит с помощью звонков, переписок и личных посещений.
Как мы стали флагманской школой LEGO Education
Наталья Смирнова
14 апреля 2020 • 17:05
В России появились флагманские школы LEGO Education. Что это такое и как это может повлиять на развитие инженерного образования рассказывает Наталья Смирнова, руководитель Центра детского и молодежного инновационного творчества «Технотроника» (Ижевск).
Будучи юристом, в образовании я оказалась совершенно случайно. Когда позвали работать в некоммерческую организацию, занятую компьютерной грамотностью, даже в самых смелых мечтах не предполагала, что стану экспертом в STEAM. За это я говорю в том числе «спасибо» LEGO Education: несколько раз попадала на их мероприятия и неожиданно для себя втянулась, приняла ценности проекта и вышла за рамки своего юридического амплуа.
В 2015 году мы в НКО поняли, что накопили достаточно опыта, чтобы обучать не только взрослых, но и детей. Решили открыть новый некоммерческий проект, используя возможность частно-государственного партнерства. Местные власти выделили нам помещение на льготных условиях, а наша организация обязалась выполнить три условия — сделать ремонт, поставить оборудование и создать качественный образовательный контент для педагогов и детей. Основой большинства программ стали технологии LEGO Education.
Партнерство удалось! В Ижевске мы предлагаем 13 робототехнических, математических и компьютерных программ для детей с 4 до 11 лет. шаг за шагом стали региональным лидером в области инженерного образования, объединив вокруг себя многие образовательные учреждения региона. Поэтому, когда было объявлено о возможности подать заявку на статус флагманской школы, этой возможностью сразу же воспользовались.
Что такое флагманская школа LEGO Education?
Главная цель проекта — поддержка STEAM-образования, обучение современным технологиям и инжинирингу на базе методологии LEGO Education. По сути флагманская школа — это ресурсный центр, помогающий педагогам эффективно использовать оборудование и обмениваться опытом.
Что дает участие в проекте?
Прежде всего ответственность и хороший тонус поддерживать статус образовательного лидера. Одиннадцать учебных заведений в России уже вошли во флагманский проект и получили образовательные разработки компании бесплатно. Наших педагогов обучили ведущие эксперты академии LEGO Education. Мы постоянно в курсе всех новых разработок, а также на связи с учителями-тренерами, которые по первому зову готовы помочь коллегам с внедрением методики.
В чем отличие от обычного учреждения дополнительного образования?
Даже в маленьких городах на каждом углу появляются клубы-«развивашки», в том числе и по методике LEGO Education. Их создают не только педагоги, но и мамы в декрете. Там совсем другой масштаб и задачи.
Флагманская школа этим и отличается — возможностью масштабной проектной деятельности. Мы можем себе позволить не только проводить образовательную деятельность, но и участвовать в развитии социальной среды, в том числе за счет грантов, которые получаем от различных фондов.
Например, сейчас мы открыли девять экспериментальных площадок в коррекционных школах Удмуртии и в нескольких дошкольных и реабилитационных учреждениях Пермского края. STEAM-технологии и кубики LEGO часто творят чудеса с детьми с ОВЗ.
При этом мы не только заняты образованием, но и распространяем ценности проекта. В наборах Лего есть фигурки с разным цветом кожи, на инвалидной коляске. Когда дети спрашивают, педагоги рады рассказать не только о технологии, но и об этике отношений между людьми. Еще одно важное направление — экология. Мы не только говорим про проблемы окружающей среды, но и наглядно показываем детям, как их можно решать. Например, в прошлом году мы отмечали день рождения Технотроники, высаживая с учениками деревья.
Чем флагманская школа может помочь педагогу?
Мы создаем атмосферу притяжения не только для детей, но и для преподавателей. Десяток наборов конструкторов, хоть и самых современных, волшебства не сделают, это только инструмент для учебы. Мы уделяем много внимание мотивации учителей, так как только преподаватель с неподдельным интересом сможет зажечь детей и дать им навыки. Сотрудничаем с местным педагогическим колледжем: «заряжаем» молодых учителей, обучаем робототехнике, нашим методикам. Одна студентка так вдохновилась, что уже два года работает у нас педагогом.
В нашем центре мы постоянно проводим мероприятия, семинары для преподавателей. Я убеждена, что педагог — это главное. Меняется его роль в образовательном процессе-он становится наставником и от того насколько качественно он займет эту позицию и будет использовать существующий инструментарий, которого сейчас огромное множество, будет зависеть успех всего образовательного процесса и конечно же самого обучающегося.
Как происходит работа в условиях самоизоляции?
Запущен проект «Флагманские школы»
+7 (495) 543-34-32 (доб. 2114)
г. Королев, ул. Стадионная, д. 1.
В Подмосковье стартовал проект флагманские школы с одноименным названием, согласно которому в каждом муниципалитете определят образовательных лидеров – самые сильные школы, которые станут ведущими в своем городском округе.
Позиция флагмана сделает их образцом, примером для подражания. Как сообщает Ирина Каклюгина, министр социального развития Московской области, «Эта школа станет своеобразным местом силы, чтобы она тиражировала свой опыт на остальные школы муниципалитета, где-то их подтягивала».
Иными словами, школа станет ресурсным центром, который позволит обмениваться передовым педагогическим опытом, разрабатывать современные образовательные практики и повышать квалификацию педагогов, что, в свою очередь, позволит не только оптимизировать образовательные ресурсы, но и поможет другим школам повысить свой уровень.
От закрепленных за ЦНППМ МГОТУ территорий флагманскими школами стали:
ГАОУ МО Королёвский лицей научно-инженерного профиля;
МАОУ Гимназия № 9 г.о. Королев;
МАОУ СОШ № 12 им. В.П. Чкалова г.о. Щелково;
МБОУ СОШ № 2 им. В.В. Дагаева г.о. Лосино-Петровский;
МБОУ Гимназия № 6 г.о. Ивантеевка;
МОУ СОШ № 1 с УИОП г.о. Фрязино.
Желаем флагманским школам новых педагогических открытий и реализации намеченных планов!
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Технологического университета (МГОТУ)
2021 © Все права защищены.