Флагшток на корабле что это

ФЛАГШТОК

(Flag-staff) — древко, установленное на оконечности кормы корабля, на котором поднимается (прибивается) кормовой флаг. На верхний конец Ф. обычно насаживается клот или пикообразный наконечник. Ф. также называется верхний конец бом-брам-стеньги, выше бом-такелажа.

Полезное

Смотреть что такое «ФЛАГШТОК» в других словарях:

флагшток — флагшток … Орфографический словарь-справочник

ФЛАГШТОК — (голл. vlagstok, от нем. Flagge флаг, и Stock палка). Шест со шкивом наверху, на котором поднимают флаг, также кончик мачты, следующий непосредственно за форбомбрамстеньгою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н … Словарь иностранных слов русского языка

ФЛАГШТОК — ФЛАГШТОК, флагштока, муж. (голланд. vlagstock). Вертикально укрепленный шест, древко, служащее для подъема флага. Флагшток на здании. Флагшток на судне. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ФЛАГШТОК — (от голл. vlaggestok) вертикальный шест для подъема флага … Большой Энциклопедический словарь

ФЛАГШТОК — ФЛАГШТОК, а, муж. Стоячий шест для флага. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

флагшток — сущ., кол во синонимов: 1 • шест (52) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Флагшток — (от голл. vlaggestok) вертикальный шест для подъема флага. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

Флагшток — Флагштоки перед зданием ООН в Женеве Флагшток (нем. Flagge флаг + Stock палка) … Википедия

флагшток — уже у Петра I; см. Смирнов 308. Из голл. vlagge stock – то же; см. Мёлен 227 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Флагшток — м. Вертикальный шест для подъема флага [флаг I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

КОРМОВОЙ ФЛАГШТОК

(Flagstaff) — древко, на котором поднимается кормовой флаг. Устанавливается у гакаборта.

Смотреть что такое «КОРМОВОЙ ФЛАГШТОК» в других словарях:

Кормовой флагшток — Кормовой флагшток деревянный или пустотелый металлический шток, устанавливаемый у гакаборта для поднятия кормового флага[1]. В ВМФ СССР/России это Военно морской флаг СССР/России[2]. Примечания ↑ Самойлов К. И. Морской… … Википедия

Флагшток — Флагштоки перед зданием ООН в Женеве Флагшток (нем. Flagge флаг + Stock палка) … Википедия

ФЛАГШТОК — (Flag staff) древко, установленное на оконечности кормы корабля, на котором поднимается (прибивается) кормовой флаг. На верхний конец Ф. обычно насаживается клот или пикообразный наконечник. Ф. также называется верхний конец бом брам стеньги,… … Морской словарь

Флагшток — вертикальный шест, установленный на кормовой оконечности корабля для подъёма военно морского флага при стоянке на якоре (бочке) или у стеики … Словарь военных терминов

Флаг Австралии — Флаг Австралийского Союза Австралия … Википедия

Флаг Австралийского Союза — Флаг Австралии Флаг Австралии на флагштоке. Флаг Австралийского Союза (англ. Flag of Australia) один из государственных символов страны, представляющий собой прямоугольное полотнище синего ц … Википедия

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Источник

Значение слова «флагшток»

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Иногда флагшток снабжён механизмом для более удобного поднятия флага. В этом случае флаг крепится к верёвке и при помощи простейшего блока поднимается на верхнюю точку флагштока, при этом сам поднимающий избавлен от необходимости подниматься наверх.

Самый высокий в мире флагшток достигает высоты 170 метров и находится в Саудовской Аравии, в городе Джидда. Флагшток построен в 2014 году и признан Книгой рекордов Гиннеса.

Второй по высоте в мире находится в Душанбе. Строительство флагштока началось 24 ноября 2010 года, когда Таджикистан праздновал День национального флага. Официальное открытие состоялось 30 августа 2011 года и было приурочено к 20-летию независимости республики, которое будет отмечаться 9 сентября. Высота флагштока составляет 165 м.

Третий по высоте в мире флагшток находится в городе Баку, в Азербайджане. Строительство флагштока было закончено в 2010 году.

До 2010 года самым высоким флагштоком был Главный флаг Туркменистана в Ашхабаде высотой 133 метра.

Самый высокий флагшток в России венчает Останкинскую телебашню.

ФЛАГШТО’К, а, м. [гол. vlagstock]. Вертикально укрепленный шест, древко, служащее для подъема флага. Ф. на здании. Ф. на судне.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

флагшто́к

1. вертикально укреплённый шест, древко, служащее для подъёма флага ◆ Издали виднелся большой каменный дом с куполом и флагштоком, на котором, впрочем, флага не было, хотя владелец жил тут. Н. С. Лесков, «Детские годы», 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Задудев в щеку, он быстро стал перебирать бечеву, штандарт побежал по флагштоку и у самого яблока развернулся. А. Н. Толстой, «Детство Никиты», 1919-1922 г. ◆ И только в три часа, трепеща двумя белыми косицами императорского брейд-вымпела на носовом флагштоке, подвалил к правому трапу паровой катер. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932-1935 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: распариться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Флагшток на корабле что это

Откуда и что на флоте пошло

Посвящается 300-летию Морского корпуса России.

Автор выражает благодарность вице-президенту региональной общественной организации Морских пехотинцев «Сатурн» Табачкову Виктору Сергеевичу и федеральной службе охраны «Альфа-Эгида».

«Всякой Потентатъ которой едино войско сухопутное имеетъ, одну руку имеетъ, а которой и флотъ имеетъ, обе руки имеетъ».

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что это

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что это

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что это

Военно-Морской Флот нашей Родины имеет давнюю и славную историю. Ее истоки прослеживаются со 2-й половины I тысячелетия н. э. Еще в VI—VII вв. славяне, главным образом анты, на легких ладьях-однодеревках плавали по Понту Эвксинскому (Черному), Пропонтиде (Мраморному), Эгейскому, Ионическому и Внутреннему (Средиземному) морям. В 623 г. они совершили морской поход на о. Крит, в 642 г. — на побережье Южной Италии.

С образованием в IX в. Древнерусского государства (Киевской Руси) интенсивность боевых действий флотилий славян-россов значительно увеличилась. Помимо Русского (Черного) моря россы активно действовали на Хвалынском (Каспийском) и Варяжском (Балтийском) морях. По свидетельству «Повести Временных лет», русским был известен морской путь в Константинополь (Царьград) — столицу Византии — из Варяжского моря вокруг Европы.

По морям ходили порой целые флоты. В морском походе Олега на Византию в 907 г. участвовало 2 тыс. ладей. Известны походы Игоря, Святослава (используя ладейный флот, действовавший как по рекам, так и на море, киевский князь Святослав разгромил паразитический хазаро-иудейский каганат.) и другие. И неспроста Черное море в те времена называлось Русским морем.

В XI—XII вв. новгородцы и жители Ростово-Суздальской земли начали освоение берегов «Студеного моря» — Белого и других морей Северного Ледовитого океана. Они совершали плавания к берегам Скандинавии, Груманту (Шпицбергену), к Новой Земле и далее на восток.

По мере накопления опыта мореплавания совершенствовались и суда: с середины XII в. наряду с выдолбленными ладьями-однодеревками с бортами из досок стали строить и палубные суда с двумя рулями — кормовым и носовым, обладавшие большей мореходностью и хорошей маневренностью, а суда, строившиеся поморами, были рассчитаны и на плавание во льдах.

Развитое судоходство по морям и рекам способствовало поддержанию широких торговых связей Киевской Руси со странами Европы, Юга и Востока — Германией, Норвегией, Швецией, Францией, Англией, Византией, Ираном и др. В конечном итоге это благотворно сказалось на росте ее экономического и политического могущества. Уже в XI в. Киевская Русь была одним из крупнейших государств Европы.

Однако феодальное дробление Киевской Руси в XII в. и последовавшее затем татаро-монгольское нашествие в XIII в. на земли русских княжеств существенно подорвали наше судоходство (в том числе и военное). Русь надолго лишилась выхода к южным морям. Но в упорной борьбе со шведскими, немецкими и датскими феодалами русскому народу удалось отстоять северо-западные рубежи страны и сохранить выход на Балтийское море. (Памятен поход новгородского флота в Швецию, где была взята и разрушена крепость Сигтуна (1187) — база набегов на русские земли).

Образование в XVI в. на Руси единого централизованного государства, собиравшегося вокруг Москвы, настоятельно требовало установления торговых связей по морю со странами Европы, так как от этого во многом зависело дальнейшее экономическое и культурное развитие России.

Однако Ливонский орден, Польша, Швеция и др. чинили всевозможные препятствия развитию нашего мореходства на Балтийском море. Молодому Русскому государству пришлось вести упорную вооруженную борьбу за право выхода к морю. Наиболее ожесточенный и длительный характер она приобрела при Иване Грозном. Главной войной его царствования стала Ливонская война (1558—1583). Иван Грозный хотел, овладев удобными портами Прибалтики, открыть широкое сообщение с Европой. Уже в начале войны Ливонский орден был разгромлен.

Однако борьба русского народа за решение исторической задачи — широкого выхода к Балтийскому морю — закончилась неудачно. В дело вмешались Польша, Швеция, Дания. По итогам Ливонской войны Россия утратила земли в Карелии и на побережье Финского залива.

В результате Смутного времени выход к Балтийскому морю был вообще потерян. Вплоть до начала XVIII в. обширное многонациональное Российское государство оставалось отрезанным от Балтийского и Черного морей. «Прорубить окна» к этим морям удалось лишь при Петре I. В этом большую роль сыграл созданный им в 1696 г. регулярный военно-морской флот.

Российский военный флот буквально с колыбели показал врагам Отечества свою растущую силу. В победных сражениях при Гангуте и Гренгаме, Чесме и у острова Фидониси, под Наварином и Синопом, во многих других морских баталиях родились и утвердились боевые флотские традиции. К военным морякам нашей Отчизны пришла воинская слава.

Традиции, под которыми, как известно, понимают исторически сложившиеся, передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, общественные установления, нормы поведения и т. п., сохраняются в течение длительного времени в обществе и его социальных группах, обеспечивая преемственность прошлого, настоящего и будущего.

В армии и на флоте традиции способствуют воспитанию глубокого патриотизма, любви к Родине, верности воинскому долгу.

Славные русские флотские традиции выковывались, передавались из поколения в поколение от древних славян-мореходов к воинам регулярного Российского флота, от Петра I и его славных сподвижников к Ф. Ф. Ушакову и Д. Н. Сенявину, к М. П. Лазареву и П. С. Нахимову, затем к Г. И. Бутакову и С. О. Макарову, к другим военным морякам России, к сегодняшним защитникам Отечества.

К середине 80-х годов наша страна располагала военно-морским флотом, несравненно более сильным, чем раньше. В его состав входили новейшие подводные лодки (преимущественно с атомными энергетическими установками) с ракетным и торпедным вооружением, современные надводные корабли различных классов, морская авиация, высокомобильная морская пехота и береговые ракетно-артиллерийские войска.

Грядущий век нового тысячелетия, скорее всего, начнется разделом Мирового океана, его акватории и ресурсов. Следовательно, будущее за державами морскими и океанскими, имеющими мощный военный и гражданский флот, проводящими последовательную морскую политику. Мировой океан как арена соперничества ведущих государств будет становиться все теснее и теснее, выталкивая за ее границы все новых и новых претендентов в борьбе за раздел биоресурсов открытого моря. И перспективы нашего Отечества в предстоящей решающей схватке далеко не радужные. В такой обстановке особенно важным становится формирование отечественной морской стратегии — национальной морской идеи, основанной на вековых традициях русского флота, подкрепленной правовой и экономической базой. Сегодня свертывание трехвековой геополитики, основанной на стремлении к морям, не только ослабляет Россию, но и может лишить наш народ достойного будущего.

Сейчас в казне государства не хватает средств даже на самые скромные кораблестроительные и судостроительные программы, невероятных усилий стоит содержание имеющихся кораблей. Но есть и показатели оптимистические. Пробуждается морское самосознание русского народа. Все больше публикаций в печати напоминает нам, что будущее человечества связано с интенсивной эксплуатацией ресурсов Мирового океана, все чаще политики заверяют о своем особом внимании к флоту, выходят новые книги о героическом прошлом и оптимистическом будущем отечественного флота. Автор надеется, что предлагаемая книга «Откуда и что на флоте пошло» (2-е издание) окажет действенную помощь в патриотическом воспитании молодежи.

Источник

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что этоeponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Для чего нужны на кораблях цветные флаги?

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что это
На всех современных кораблях в специальном шкафчике хранится средство связи, которое то и дело, применяется даже в наш век, век тотальной радиосвязи и почти что всемирного Интернета. Это – набор сигнальных цветных флагов.

Флаги, поднимаемые на мачту, издавна использовались для подачи команд и передачи сообщений. Сигналы, которые подавали с помощью цветных флагов, различались от государства к государству и от флота к флоту. К началу 19-го века британское адмиралтейство, насколько могло, навело порядок. На всех кораблях Великобритании ввели единый универсальный флажный сигнальный код. Международный флажный код был, однако, принят только в 1900 году. После Первой мировой войны его доработали, и сейчас используется свод сигналов версии 1931 года. Существуют также национальные флажные коды, в том числе, российский, созданный на основе ци. Но принцип пользования этими кодами один и тот же.

Сигнальные флаги вывешиваются на мачтах вертикально и читаются сверху вниз. Флаги закрепляют на специальном тросе, сигнальном фале, и поднимают. Для этого требуется некоторое время. Кроме того требуется время и для того, чтобы сигнал заметили и прочли на соседних кораблях. Поэтому сигнальные флаги не используют для передачи быстро меняющейся информации. Для этого есть радио, радиотелеграф, семафорная азбука, в конце концов. Поднятые сигнальные флаги – вроде вывешиваемых на длительный срок объявлений: «двигаться с осторожностью», «ремонтные работы», «огнеопасно». Окружающие корабли обязаны просигналить о том, что они флажное сообщение, во-первых, увидели, а во-вторых, прочли.

Флагшток на корабле что это. Смотреть фото Флагшток на корабле что это. Смотреть картинку Флагшток на корабле что это. Картинка про Флагшток на корабле что это. Фото Флагшток на корабле что это

Чтение сигнальных флагов – это отдельная наука. Международный свод включает 39 флагов: 26 буквенных, 10 цифровых и 3 заменяющих. Заменяющие флаги позволяют передавать сигналы, содержащие повторяющиеся символы, если на борту имеется только один набор сигнальных флагов. Заменяющий флаг №1 читается как самый верхний из уже вывешенных флагов, заменяющий флаг №2 читается как второй из вывешенных флагов. Заменяющий флаг №3 копирует третий сигнальный флаг. А более трех флагов на мачту не поднимают.

Наличие буквенных флагов совсем не означает, что с их помощью составляются какие-либо внятные сообщения, которые может прочесть любой, кто выучил 39-символьную флажную азбуку. Один, два или три флага на сигнальном фале – это код, значение которого следует искать в специальной кодовой книге. Так, флаг с двумя вертикальными полосами, белой и красной, соответствует английской букве «H». Но его появление на сигнальной мачте означает «У меня на борту лоцман». Поднятие флага, соответствующего английской букве «K» (желтая и синяя вертикальные полосы), вместе с одним из цифровых флагов означает, что капитан судна желает связаться со встречным кораблем одним из заранее обусловленных способов (семафорной азбукой, через мегафон, по радио и т. д.)

Впрочем, цифровые или буквенные флаги используют и по прямому назначению, если требуется передать имя корабля, географическое название или курс, которым должен следовать тот, кому сообщение адресуется.

Самое славное сообщение, переданное когда-либо с помощью цветных флагов – это обращение адмирала Нельсона (Horatio Nelson; 1758 – 1805) к морякам своего флота перед Трафальгарской битвой. Оно было вывешено на мачтах линейного корабля «Victory», которым командовал славный адмирал.

England expects that every man will do his duty (Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг)

Если кто-либо из любопытных читателей отыщет эту фразу, представленную с помощью сигнальных флагов (Википедия им в помощь), и попытается сопоставить ее с современным Международным флажным кодом, его постигнет неудача. В чем причина? Дело в том, что в 1805 году на британском флоте действовал другой флажный код, предложенный адмиралом Ричардом Хау (Richard Howe; 1726 — 1799). В этом коде было всего 10 основных флагов и 5 вспомогательных. С их помощью были закодированы все слова и буквы боевого призыва одноглазого морского сокола Горацио Нельсона. Кстати, слова «duty» («долг») в сигнальной книге адмирала Нельсона не нашлось, поэтому сигнальщики на флагмане вывесили на мачту номера этих букв в английском алфавите (4, 21, 19, 24)

Цветные флаги международного свода сигналов иногда называют флагами расцвечивания. В общем-то, это название справедливо только в том случае, когда в честь праздника корабли вывешивают все имеющиеся у него на борту сигнальные флаги всех форм и всех расцветок. Получается очень красиво.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *