Фланец глушителя что это
Ремонт фланцевого соединения глушителя
Что такое фланец и какую функцию он выполняет
Фланец представляет собой небольшую металлическую деталь — плоскую или другой формы — с расположенными по бокам отверстиями для болтов. Фланец используется для создания герметичного соединения труб в выхлопной системе. Часто встречаются фланцы в местах крепления трубы глушителя с коллектором. В тюнингованных автомобилях их устанавливают дополнительно перед основными банками выпускной системы.
Фланцы прикрепляются друг к другу с помощью прочных болтов. Между запчастями укладывается прокладка, а для получения герметичного соединения используют термостойкий керамический уплотнитель.
Когда нужно ремонтировать фланцы
Ремонт фланцевого соединения глушителя — популярная задача для специалистов сервисных центров. Часто они сталкиваются с ней в ходе восстановления выхлопной системы, когда приходится снимать глушитель. Тогда обнаруживается, что фланец вышел из строя по тем же причинам, что и сам глушитель:
В некоторых случаях достаточно выполнить «косметический» ремонт глушителя. Но вы должны понимать, что это временная мера, которая не решит, а только отсрочит проблему. Если фланцы достаточно прочные, можно заменить прокладку, крепеж и использовать специальную монтажную пасту. Ею заделывают небольшие поврежденные участки и делают соединение герметичным.
Как заменить фланец
Для примера рассмотрим, как выполнить легкий ремонт глушителя автомобиля Nissan Tilda, X-Trail или других марок. Их владельцы часто сталкиваются с гниением и повреждением фланцевых соединений, причем как «мягких», так и «жестких». Как временную меру можно использовать сварку, но она лишь усугубит проблему, и фланец вскоре придется выбросить. Неприятностей ожидайте при следующей замене прокладки — сварной шов может треснуть в любую минуту (что обычно и случается). Вот какие решения популярны у автолюбителей:
Два последних способа — крайняя мера. Оптимальным выходом из ситуации будет покупка комплекта новых сланцев с прокладкой и болтами. Из инструментов понадобится болгарка и сварочный аппарат. Новый фланец с помощью сварки закрепляют на конце трубы глушителя, приваривая его в торец. Обратите внимание: вместо среднего фланца, если он есть, можно использовать гофру глушителя.
Когда завершите процесс ремонтный, фланец глушителя будет надежно зафиксирован в выводящей конструкции, результат не заставит себя долго ждать. При первой поездке после ремонта вы заметите, что пропали ужасные звуки из глушителя, которые раньше сопровождали вас во время движения автомобиля.
Проект по замене вышедших из строя фланцев
Ремонт фланцевого соединения
Если фланец выходит из строя, за вами решение: заменить или восстановить его. Оба сценария помогут реализовать мастера сервисного центра «Мастер глушителей». Они проконсультируют по работе выхлопной конструкции и предложат оптимальное решение для конкретного автомобиля.
Для записи на ремонт или замену фланца воспользуйтесь контактным номером, указанном на сайте. Принимаем клиентов из Санкт-Петербурга и области ежедневно с 10:00 до 23:00. Найдем надежные комплектующие у наших проверенных поставщиков, сэкономим ваши время и деньги.
Сгнили фланцы соединения патрубков глушителя и резонатора. Как я решил эту проблему.
Заранее писать про эту проблему не собирался, поэтому фоток маловато. Операция лечения простейшая и в особо подробном описании не нуждается, все и так понятно. После месяца езды на своей ласточке, стал замечать что звук выхлопа изменился, или, говоря попросту, услышал что где-то «секет».
Путем нехитрых действий (поддомкрачиванием и снятием правого заднего колеса) обнаружил следующую картину:
При ближайшем рассмотрении, был весьма удивлен тем фактом, что патрубки не имеют и следа ржавчины, а фланцы сгнили до дыр.
Первым делом полез искать решение в глобальную сеть. Первым рассмотрел вариант полной замены глушителя и резонатора вместе. И решительно отмел его. Стоимость новых неоригинальных вместе составила около 11 рублей (это самые дешевые). Старые находятся в отличном состоянии, за исключением преусловутых фланцев. Смысла менять не увидел.
Далее был рассмотрен вариант обрезки старых и сварки новых фланцев, и за неимением лучшего, на нем решил и остановится, но параллельно в голову пришла мысль соединить патрубки с помощью широкого хомута. Хотя и понимал что вариант «колхозный» (патрубки неизбежно будут вываливаться из него) все же решил пройтись по магазинам (вернее по трем, которых всего столько в моем городе))))). Взял штангель, замерял патрубок и вперед! И в результате нашел вот такой соединитель.
Продавец сказал, что сей агрегат используется при аналогичном соединении на немцах. Взял диаметром 40 мм (диаметр патрубка со стороны глушителя 40 мм, со стороны резонатора чуть меньше). Ну а дальше все было очень просто.
1. Поддомкрачиваем, снимаем правое заднее колесо.
2. Раскручиваем само соединение.
3. Снимаем глушитель с резинками.
4. Берем болгарку и отрезаем старые фланцы. Надо сказать фланец на резонаторе больших хлопот не доставил, места чтоб подлезть с болгаркой вполне хватило.
5. Ставим глушитель на место. Надеваем предварительно ослабленный соединитель, притягиваем патрубки в «родное» положение и слегка фиксируем закручивая гайки соединителя.
6. Ну а дальше берем хороший ключ, и от души затягиваем хомуты соединителя (но так, чтобы не сорвать) и накручиваем по второй гайке для надежности.
Результат на фото.
Изначально задумано как временная мера, но отъездил полгода, соединение не пропускает, и хлопот не доставляет. Соединитель держит надежно.
Про выхлоп. Треугольные фланцы или Графитовое кольцо?
В этой записи хочу рассказать о проблемах установки паука и прямоточного резонатора. Железки о которых пойдет речь на фото ниже.
Первая проблема Паук и резонатор не подошли по диаметрам друг к другу в месте стыка. То есть диаметр графитового кольца паука был намного больше чем диаметр посадочного места под него во фланце резонатора.
Как выяснилось в процессе замеров, конечная труба паука имеет непостоянное сечение, если идти по ходу движения газов, то вначале этого кусочка диаметр 51 мм, а ближе к фланцу есть конусный переход на 55 мм (отметил на фото).
Первой идей было отрезать этот широкий кусочек трубы, так чтобы конец остался диаметром 51 мм, изготовить аналогичный фланец или постараться приварить родной. Все уперлось в это графитовое кольцо, не смог его найти с посадочным диаметром 51 мм, есть либо 46, либо 55( Решил не заморачиваться с ним и переделать соединение на треугольные фланцы.
Купил гофру 50х150 в автолайне, производителя не помню, бумажки выкинул, о ее качестве напишу ниже. отнес все железяки к сварщику на работу, заварили все полуавтоматом.
Привез все в гараж, поставил на машину, все встало отлично! Проехал после установки 1300 км и снизу раздался пердящий звук, вот его источник:
Так и не понял за счет каких сил должно держаться это соединение, не увидел там ни сварки, ни каких-нибудь следов от пресса, наверно просто брак попался. Короче решил отказаться от этой гофры к херам. Отрезал ее, подобрал кусок трубы такого же диаметра и толщины стенки, вварил вместо гофры и приварил фланец. Прошу не ругать за швы, в гараже только инвертор + варить не умею абсолютно, да еще такой тонкий металл.
Никакой разницы не заметил относительно вибраций, что с гофрой, чтоб без нее, одна халва.
Осталось решить еще один вопрос с сужением конечной части резонатора под стандартное кольцо и хомут.
Невооруженным глазом видно сужение трубы, хочется от этого избавиться, сделать постоянное сечение всего выпуска, без подобных ступенек. Сейчас пока стоит стандартный глушитель, поэтому не стал трогать это соединение. Не придумал пока как от него избавиться, возможно тоже заменю на треугольные фланцы.
Вторая проблема Естественно патрубок на печку контактировал с пауком. Решение видел на драйве в виде куска трубки вставленный в этот патрубок. Трубку нашел в гараже, диаметр подошел нормально, прикладываю замеры:
Впринципе сделал как и все, но с небольшими доработками. Трубку изогнул под нужным углом, так получилось куда удобней, чем с прямой.
Все варианты, которые видел на драйве, просто вставляли гладкую трубку, без всяких расширений на концах, неужели с нее не срывает шланг со временем? Ведь не спроста все трубки и штуцеры системы охлаждения сделаны с развальцовкой! Вобщем побоялся ставить гладкую трубку, решил хотя бы поднасрать сваркой на ее концах, имитирую развальцовку.
Конструкция пока сбоя не дала, трубка контактирует с пауком, но думаю в этом ничего страшного нет, звуков от них ни каких не слышно!
Соединения глушителей.Фланцы.
1. Соединение труба в трубу или под хомут.
Это соединение в основном используется на французских машинах за что и получило своё название! Простота монтажа это основной плюс этой конструкции. По поводу надежности можно отметить лишь металл нержавейка именно на развальцовке, тогда все отлично и долговечно. Оцинковка (в основном везде используется)ходит не долго. Частая проблема-это обгорают края и начинает просекать соединение. В основном все грешат на хомут, но дело оказывается в развальцовке. Так что мой совет используйте развальцовку из нержавейки и забудете об этой проблеме. (см. фото)
Цена понятно будет выше, но и по качеству соединения,коэффициент полезного действия вас порадует.
4 Соединение фланцевое.
Это самое распространённое и чаше всего применяемое соединение.
Это как говорится царь соединений.
Можно использовать ремкомплекты как самих фланцев
так и фланцев с трубками
5 Соединения фланцы под кольцо с пружинами.
Часто используют и японский автопром и немецкий (Opel).
Классификация диаметров фланцев выхлопной трубы
Прочность фланцевых соединений не подлежит обсуждению. Такое скрепление используется во всех тех случаях, когда требуется соединить два отрезка трубы максимально надежно. И касается это не только трубопровода, работающего под разным давлением, но и, например, выхлопных труб автомобиля.
Выхлопная труба
Сгорание бензина в двигателе происходит с образованием газа. Последний и выбрасывается через выхлопную трубу. Казалось бы, ничего сложного и особенного в этомустройстве нет. На деле очень быстро выяснилось, что газ, выбрасываемый под давлением, издает сильный шум. Пока автомобили не могли развить высоких скоростей, с этим еще можно было как-то мириться. Но позднее проблема стала очевидной.
В результате выхлопная труба обрела дополнительныефункции – глушителя. По форме устройство напоминает пару труб, соединяющихся в более широкой части. На этом участке газы скапливаются, а затем выбрасываются в катализатор или резонатор глушителя. При повреждениях этого устройства машина начинает реветь в буквальном смысле этого слова.
Выхлопная труба из нержавеющей стали
Выхлопные газы имеют очень высокую температуру – ВАЗ, Газель, УАЗ, любаядругая марка обеспечивает нагрев до 1100 С. Соответственно, и глушитель, и труба, и фланцы должны выполняться из материалов, способных выдержать это испытание. Кроме того, при сгорании образуются кислотные ангидриды, которые при смешении с влагой превращаются в кислоты.Так что материал должен быть еще и кислотоустойчивым.Лучшим вариантом на сегодня считают нержавеющую сталь.
Функции выхлопной трубы
Функции трубы с глушителем таковы:
Фланцы глушителя
При такой высокой нагрузке очевидно, что лучшим способом соединения элементов будет фланцевое. Детали в этом случае представляют собой плоские пластины с 2, реже с 3 отверстиями для болтового крепежа. Между пластинами при сборке устанавливается прокладка из термо- и кислотостойкой резины.
Фланец выхлопной трубы лексус
Любое повреждение фланца и уВАЗа,и у Газели, и у BMW приводит к следующему:
Фланец выхлопной трубы 63 мм или 51 мм изготавливается из того же материала, что и сама труба. Обычно это нержавеющая сталь. Форма изделия довольно сильно отличается. По большей части они напоминают ромб, в той или иной степени вытянутый, с плавными очертаниями. Но встречаются и другие варианты: например, фланец выхлопной трубы 50 мм с обозначением BC86*46*80 имеет форму пятиугольника с одним вытянутым концом. Отверстий для болтов в этом случае 3.
На фото можно видеть образцы разной формы диаметром в 63 мм.
Обозначение может быть и другим: F50K означает, что диаметр отверстия изделия составляет 50 мм, а сам элементF50K изготавливается из углеродистой стали.
Подбираются изделия не по марке машины, а по требуемым размерам. Ремонтные комплекты такого рода встречаются крайне редко.Так что автолюбителям зачастую приходится подгонять модели подходящей формы и размеров – 45 мм, 40 мм, 63 мм, до идеальной величины.