Фланкер аромата что это
Что такое фланкер? Примета нашего времени
Авторские очерки
🚨🚨🚨 Эта статья находится в архиве и доступна только для зарегистрированных пользователей. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше.
Что такое фланкеры, которые занимают добрую половину наших парфюмерных новостей?
Люксовый аромат уже не выпускается сам по себе, а начинает собой линейку с ежегодно представляемыми ароматами под тем же названием с меняющимися прилагательными и нюансами композиции: то же самое, но посвежее, интенсивнее, слаще, с модным цветком, и т.д. Фланкеры часто лимитированы, чтобы уступить место очередному, но есть примеры устойчивых фланкеров и спрос здесь главный критерий (Coco Mademoiselle Chanel).
Ждать больших парфюмерных откровений от фланкеров не приходится, особенно, если мы говорим о большом люксовом бренде, потому что они запланированы задолго до их выпуска и иногда создаются вместе с «оригиналом». Но, как и с ароматами селебрити (зависит от селебрити), отношение к фланкерам неоднозначное.
ФЛАНКЕР ФЛАНКЕРУ РОЗНЬ
Если мы оставим в стороне коммерческую составляющую этого явления и постараемся посмотреть на него через розовые очки, то у фланкеров есть потенциал стать занимательной игрой и даже сподвигнуть людей следить за очередными затеями и коллекционировать их.
Матвей Юдов интересуется фланкерами cK One, Givenchy Pi, приобретая понравившиеся: «Это примерно как ремиксы на любимые песни. Редко бывают лучше оригинала, но позволяют посмотреть на вещь под другим углом». Таких любителей парфюмерии, как Матвей, среди покупателей люкса, точно не большинство, и многие покупают новые версии, потому что они новые (многие и не знают, что было что-то до этого выпуска) или потому что они стали больше отвечать их вкусу: стали слаще или свежее.
Уже упомянутая Omnia Bulgari, в основном, сохраняет свои версии, кстати, примечательно, что фланкер Omnia Crystalline вытеснил своей популярностью оригинал и, по сути, дал начало линейке ароматов драгоценных камней, идеей первой Omnia было отразить совокупность символов: характерное для ювелирной марки соединение колец цепочки и символ бесконечности, что отразилось и в названии. Из фланкера выросла коллекция, которую уже с натяжкой можно назвать фланкерами одного аромата.
Ответственным подходом к воспроизведению своих ароматов в разных версиях отличается Chanel. Бренд сложно упрекнуть в чрезмерной эксплуатации имен своих ароматов. Критически разгребая завалы версий Shalimar, тем не менее найдется заветный флакончик-исключение (Сергей Борисов – Мой лучший Shalimar).
ФЛАНКЕР В НИШЕ
Фланкеры стали одной из особенностей люксовой парфюмерии. Встречаются ли фланкеры в нише? Да, например, они есть в линейке Энди Тауэра, у Hermes (который, стоит между нишей и люксом), Nicolai Parfumeur элегантно различает некоторые свои ароматы как Intense, Cologne.
Пьер Гийом со свойственным ему напором и обаянием объясняет появление фланкеров в своей линейке накопленным богатством опыта и изменившимся взглядом на прекрасное – и вы, проникаясь этим великим сдвигом в сторону более легкого, элегантного, глубокомысленного, не смеете ему перечить, принимая все новое как лучшее.
Есть фланкеры у Histoires de Parfums (This is not a blue bottle), Etat Libre d’Orange (Rien), Keiko Mecheri (версии Loukhoum), D’Orsay (версии Tilleul). И хотя смысл этой маркетинговой стратегии тот же самый, что и в люксе – сделать свой ходовой аромат еще популярнее, отношение публики к нишевым фланкерам более благосклонное. Секрет прост – подход к созданию версий более основательный.
Теперь кажется, что фланкеры были всегда, но активное размножение ароматов началось в начале нулевых. Версии известных ароматов встречались и раньше, вспомните Un Air de Samsara Guerlain (1995), Organza Indecence (1999), Kenzo Jungle le Tigre (1997), Fendi Theorema Esprit d`Ete (1999), Extravagance d’Amarige (1998), и тд. Отношение к этим пробным шарам, вестникам приближающегося парфюмерного цунами, было весьма положительное (особенно, когда они начали исчезать из продажи), но то, что они не прижились, к сожалению, тоже говорит само за себя.
УДАЧНЫЕ ФЛАНКЕРЫ
Аромат Kelly Caleche, созданный Жан-Клод Элленой, мало похож на оригинал Ги Робера Caleche 1961 года. У каждого своя судьба и поклонники.
Armani Code Profumo (2016) выгодно выделяется среди моря себе подобных, кстати, мне он нравится даже больше оригинала 2004 года.
Gentlemen Only Absolute (2016) – заслуживающий внимания кардамоновый теплый аромат, классический, но с модным сейчас тепло-сладким нюансом.
Примером для подражания в деле возрождения старинных парфюмов можно считать Chanel No 5 L’Eau (2016), а Narciso Poudree (2016) – уверенно обогнавшим всех собратьев по линейке Narciso.
Наверное, одними из самых изящных фланкеров можно назвать «Урожайные серии» ведущих женских ароматов Givenchy (сначала Organza, Amarige, Very Irresistible в своих оригинальных флаконах, потом в особенном дизайне и с примкнувшим к ним Ange Ou Demon), было такое время, но серии продержались всего несколько лет.
Неудачные фланкеры называть не будем, а вот о ваших удачных находках я бы с удовольствием узнала.
Что такое фланкер? Плюсы и минусы таких ароматов
Значения английского слова flanker:
Фланкеры – это обычно сезонные вариации на тему известного аромата. Тот же флакон и упаковка, но меняется цветовая палитра, добавляются элементы декора для расширения целевой аудитории). Названия парфюма расширены с помощью слов summer, legere и т.д. Акцент в аромате делается на одну или несколько нот.
Летние варианты известных ароматов выходят с завидной регулярностью. Так, в 1993 году на свет появился обновленный парфюм Kenzo Parfum d`Ete, выпущенный на свет почему-то к Рождеству. Идея создания фланкеров выгодна как самим производителям, розничным магазинам, так и самим поклонникам бренда. Тот же самый аромат можно преподнести этой же категории покупателей, либо расширить зону внимания к парфюму.
«Летние» и «весенние», «легкие» и «облегченные», «флуоресцентные» и «замороженные», «прозрачные» и «светлые», «пляжные» и «ледяные» — парфюмерный рынок наполнен, ароматы запускаются практически каждый день. Почему летом нельзя пользоваться обычным ароматом, а не «летним» фланкером?
Если для традиционных Больших Домов Парфюмерии выпуск фланкеров – это создание менее сложных аналогов основного аромата, то для звездных парфюмов они вполне подходят для поддержания рекламы. Никаких затрат на выведение новых ароматов. Главный фактор – имя селебрити на упаковке: Дженнифер Лопес (J Lo), Бритни Спирс (Britney Spears), Леди Гага (Lady Gaga). О том, как и где приобрести парфюмы от знаменитостей — лучше прочитать здесь.
Что означает «летний» аромат? Это легкий, свежий и беззаботный набор нот, зачастую с уменьшенной концентрацией (кроме начальных нот). Зато именно эти элементы в своем количестве представляют основу парфюма. Синтетические компоненты обеспечивают свежесть, заменяя собой натуральные составляющие. Но так можно сказать не обо всех фланкерах.
Одни производители создают ограниченную серию новых ароматов на основе эксклюзивного натурального сырья, закупая урожай нарцисса или флердоранжа из одного региона. А другие делают фланкеры, лишь заменяя одну единственную ноту в своих основных ароматах (индийский жасмин в Organza Harvest 2005, болгарская роза в Very Irresistible Harvest 2005, грасская мимоза в Amarige Harvest 2005).
Стоит помнить, что фланкеры выпускаются вслед за настоящими бестселлерами. Производитель не будет редактировать парфюм, который не покорил потребительский рынок. Поколения ароматов-фланкеров сменяют друг друга каждый год, «работая» на известности основного бренда (Vetiver Guerlain, Cool Water и Cool Water for Men Davidoff, Kouros Yves Saint-Laurent).
Но всегда есть исключения. Существуют единичные примеры фланкеров, которые побили рекорды продаж основных ароматов. Образцом для подражания создателям вариаций может служить история аромата Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в 2001 году, как фланкер для аромата Coco (Chanel, 1985), он стал намного успешнее и сразу же перевоплотился в основной флагман продаж, самостоятельный бренд. В чем успех Дома Chanel?
Что касается Дома Escada, то за 13 лет под брендом были реализованы миллионы флаконов легких летних фланкеров: Pacific Paradise (2006), Rockin` Rio (2005) и в 2004 году пара Island Kiss и Magnetic Beat. Они составляют 40% от суммы всех продаж. Для Escada летние фланкеры – это свое собственное позиционирование и главный источник доходов.
Рекордсмены по выпуску фланкеров, гиганты парфюмерии – Дома Guerlain, Dior, Lancome, Cacharel, YSL. Помимо них выпускают летние и легкие вариации Carolina Herrera, Davidoff, CK. Некоторые производители, едва представив публике свой аромат, сразу занимаются рекламой дополнительных фланкеров (например, Parlez-Moi d’Amore от Джона Гальяно).
Еще один пример отличного фланкера — L`Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, вышедший в 2007 году ограниченным тиражом. Поклонники дома Dior, в свою очередь, не могут назвать такие ароматы, как Poison Dior, Poison Tendre, Pure Poison и Midnight Poison обычными ежегодными фланкерами. Это самостоятельные необыкновенные ароматы.
Как выбрать фланкер?
От самого флакона фланкера зависит его содержимое. Чем он темнее, тем насыщеннее и тяжелее будет композиция, а версии Light– это, как правило, морские или цветочные вариации оригинального аромата.
Какие фланкеры протестировать?
Dolce & Gabbana Rose the One – в традиционный состав добавили нотки болгарской розы, черной смородины и мускуса.
Chanel Cristalle Eau Verte – Light версия, смесь магнолии, нероли и цитрусовых.
Diesel Fuel for Life Unlimited – фланкер с нотками лимона, солодки и туберозы.
Lancme Hypnse Senses – волнующий состав, сочетание цветов османтуса, розового перца, мандарина и пачули.
Salvatore Ferragamo F for Fascinating Night — смелое сочетание мандарина, сорбэ, розы и белого мускуса.
Thierry Mugler Alien Eau de Toilette — прекрасный освежающий аромат, с нотами мандарина, жасмина и ценных пород древесины.
Пять новых фланкеров известных ароматов, созданных для весны 2022 года
Аромат Daisy Delight, Marc Jacobs
Спустя семь лет после появления цветочного аромата Daisy парфюмер Фрэнк Фоэкль создал облегченную версию — веселый, цветочный аромат с фруктовым акцентом. Верхние ноты: яблоко, айва, фрезия. Средние ноты: ирис, гардения, пион. Базовые ноты: мускус, кедр, сандаловое дерево.
Аромат долго держится. Несколько брызг этого туалетной воды достаточно, чтобы приятно одурманить.
С точки зрения запаха, между обновленным вариантом и оригиналом довольно много различий. Delight может показаться немного скучным и простым вариантом в силу своей легкости.
Аромат Manifesto L’Eclat, Yves Saint Laurent
Это новая интерпретация поставленного ранее оригинала Manifesto(2012 г.), представляющая свежий аромат с его невероятным, сияющим характером.
Парфюмеры Анна Флипо и Лок Донг создали фланкер, подчеркивающий силу и одновременно женственность. Состав открывает зеленый чай в сочетании с бергамотом, запахом нероли и черной смородины. Полупрозрачные лепестки жасмина и фрезии соединены с красными розами и цветами апельсина средних аккордах парфюма. Базовые нотки — ваниль, бобы тонка, сандаловое дерево.
Аромат See by Chloé Eau Fraîche, Chloé
Фланкер для аромата See by Chloé, который был выпущен в 2012 году. Новый воздушный аромат, который повторяет свежесть цветущего цветка. Женственный и легкий, очаровательный аромат вызывает ощущения прогулки по вечернему Парижу. В верхних нотах и сердцевине соединены цветочные аккорды яблочного цвета, гиацинта, жасмина, а в качестве базовой нотки — ветивер.
Аромат Carven L’Eau de Toilette, Carven
t=»430″ />
Зачем нужны фланкеры, и чем они отличаются от оригинального парфюма
асто вслед за удачными духами, ставшими настоящими бестселлерами, на парфюмерном рынке появляются их производные — фланкеры, которые могут быть даже популярнее флагманского аромата. Например, фланкер Coco Mademoiselle значительно превзошел по всем параметрам своего родителя Chanel Coco.
Что такое фланкер?
Фланкер — это результат маркетинговой политики, преследующей цель расширить возрастной ценз покупателей, восстановить интерес к бренду и «поднять» продажи. Обычно фланкеры появляются примерно через год после выпуска пилотного парфюма. В большинстве случаев они издаются лимитированными тиражами, но есть и те, которые производятся впоследствии.
Лимитки принято приурочивать к каким-либо событиям и праздникам (Рождеству или Новому году, Дню Святого Валентина, а также 8 Марта) или сезону (от весны до зимы). Причем, речь идет не о самостоятельных нишевых или люксовых ароматах, выпускаемых ограниченным тиражом из-за своей дороговизны, которые многие любят и собирают.
Появление фланкеров в конце 80-х гг прошлого века вызвало неоднозначную реакцию, некоторые ценители до сих пор не поняли, зачем изменять и без того хороший парфюм. Другая половина восприняла появление обновленных версий с воодушевлением и с радостью приобрела подходящий вариант. В принципе, идею фланкеров нельзя назвать плохой, но излишнее их количество и стремительные темпы выпуска при низком качестве несколько смущают покупателей.
Чем отличается фланкер от оригинала?
Как уже упоминалось, фланкеры появляются вслед за прославленными и модными, «яркими» парфюмами. Их может быть не один, не два, а целый парфюмерный «сериал», где поколения сменяют друг друга практически каждый год. Наиболее известные основные ароматы с внушительным шлейфом различных вариаций — парфюм Yves Saint Laurent Opium, Christian Dior Poison, парфюм Guerlain Shalimar, Givenchy Ange Ou Demon и пр.
Целью фланкеров является усиление или облегчение парфюма, причем сегодня в условиях кризиса появилась тенденция к производству более легких версий, так как они менее затратные. Усиливают обычно зимние и вечерние духи, добавляя к названиям приставки «extreme», «extrait», «concentree». Для весны и лета принято выпускать «облегченные», «летние», «прозрачные», «ледяные», «светлые», «флуоресцентные» ароматы.
Парфюм Yves Saint Laurent Opium
Старые парфюмы в современной аранжировке могут выходить во флаконах той же формы, но другого цвета или объема. Бывает так, что флакон остается без изменений, только ароматная жидкость приобретает другой оттенок или название расширяется добавлением слова. Кроме того, композицию могут обновить усилением какой-то одной ноты или, наоборот, полной ее заменой на любую другую.
Иногда делается акцент сразу на нескольких нотах: например, в зимних версиях — на цитрусах, в летних — на синтетических компонентах, которые обеспечивают свежесть. Причем на фоне уменьшенной концентрации ароматических веществ в базе и сердце аромата, усиленные начальные ноты становятся основой фланкера. В итоге получается этакий разбавленный наполовину спиртом «компотик», как снисходительно именуют его парфюмерные ценители.
Фланкер — лучше или хуже?
Парфюмерный «сериал» может длиться сколько угодно долго, фланкеры меняются одним за другим, «работая» на потребительский рынок. В конце концов, разница между оригиналом и его конечной версией может быть настолько ощутимой, как будто это совершенно разные ароматы. Рекордсмены по фланкерам — Guerlain, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Lancome, Cacharel.
Женские духи Christian Dior J Adore L Or
Среди фланкеров есть те, которые стали намного популярнее первоначального образца и теперь позиционируются как самостоятельный продукт. Так, Christian Dior J Adore L Or оказались востребованнее, чем Christian Dior J Adore, Guerlain L Instant Magic выиграл у Guerlain L Instant De Guerlain. Неудавшимися версиями являются Guerlain Eau De Shalimar против Guerlain Shalimar, Guerlain Samsara Light хуже божественной Guerlain Samsara, Donna Karan DKNY Summer хуже Donna Karan Donna Karan.
Фланкеры в парфюмерии
Зачастую фланкеры выпускаются не простотак, а в честь какого-либо события (Рождество, день Святого Валентина, 8 марта)или в преддверии грядущего сезона (лето, осень, весна, зима). Некоторыекомпании предпочитают превращать фланкеры в легкие, вечерние, молодежные или спортивныеверсии оригинального аромата.
Историки парфюмерии утверждают, что первыефланкеры вышли на рынок в 80-е годы прошлого века. Цель их появления во всехслучаях была одинаковой – они должныбыли усилить позиции известного аромата и сделать его более насыщенным. Именно поэтому на флаконах красовалисьсоответствующие надписи (evening, forte, concentree, strong, extreme и т.п.).
Через некоторое время парфюмеры решилипойти в противоположном направлении: они стали выпускать облегченные фланкерыспортивных ароматов, стараясь обеспечить занимающегося спортом человека любимымзапахом в ненавязчивой форме.
Одним из самых удачных фланкеров считаетсяаромат Coco Mademoiselle, который был выпущен Chanel в 2001 году. Этот парфюм,который стал фланкером легендарного аромата 1955 года, стал чрезвычайнопопулярным и скоро из фланкера превратился в лидера продаж и даже в самостоятельный парфюм. Такому успеху способствовало сочетание нескольких факторов, главныйсреди которых – четкое позиционирование отличий двух парфюмов. Аромат 2001 годаимел четкую направленность на более молодую, активную и современную аудиторию.
Выпуском фланкеров увлекаются очень многиепарфюмерные гиганты (например, Dior, Lancome, Guerlain, Cacharel, YSL), а такжепросто известные производители парфюмерии (CK, Davidoff, Carolina Herrera, идругие).
Появление фланкеров было воспринятопокупателями неоднозначно. Многие любители парфюмерии не поняли, зачем нужноискажать оригинальный аромат, если его можно облегчить или усилить уже впроцессе использования (просто нанести на кожу больше или меньше духов). Появлениепервых фланкеров вызвало достаточно много протестов.
В настоящее время фланкеры имеют множествопоклонников и противников. Многих привлекает возможность приобрести обновленнуюверсию любимого аромата и пользоваться его уже готовой облегченной или усиленнойверсией (для работы, вечеринок, занятий спортом, зимнего или летнего сезона ит.д.).
Противники фланкеров в свою очередьубеждены, что рассеивание любимогоаромата в разных вариантах по многим флаконам лишает его оригинальности инеповторимости. К тому же исходный парфюм теряет право называться настоящим уникальнымароматом. Справедливости ради нужно сказать, что опасения представителей этойточки зрения не беспочвенны: в настоящий момент фланкеры выпускаются простобешеными темпами, а качество многих уникальных некогда духов действительносерьезно ухудшилось.
Кстати, не все ароматы от одногопроизводителя, которые разлиты в похожие флаконы и содержат в названии одно ито же слово, являются фланкерами. Некоторые парфюмерные дома балуют своихпоклонников настоящими парфюмерными сериалами, в которых каждый аромат являетсяцелой серией, а серии следуют друг за другом. Выпуск таких сериалов адресован фанатамконкретных парфюмерных домов, коллекционерам и поклонникам определенных парфюмерныхнаправлений. В то же время обычным любителям ароматов никто не мешаетприобрести всего одну серию такого ароматного фильма.
Случайные записи
Холодные ароматы для мужчин
Как подобрать идеальный мужской парфюм? В последнее время предпочтение отдаётся «холодным» ароматам с цитрусовыми, морскими и акватическими аккордами, а также освежающей мятой и различными хвойными оттенками.
Рейтинг лучших эпиляторов
Гладкая кожа без волос издавна считается эталоном красоты. Женщины всегда старались следовать этому правилу, а в современном мире привычку избавляться от нежелательной растительности на теле переняли и мужчины. Способов удаления волос существует множество, от ежедневного бритья в домашних условиях, до салонных процедур с применением профессиональных приборов.
Лучшие антицеллюлитные кремы
Каждая женщина стремится быть всегда красивой и желанной. Однако время не стоит на месте, и однажды, гладя на себя в зеркале, можно заметить неприятные проявления в виде целлюлита. Избежать появления апельсиновой корки можно путем регулярного применения косметических средств. Одно из самых эффективных – антицеллюлитный крем. Он позволяет избавиться от целлюлита и вернуть уверенность в себе.
Терпкие ароматы для женщин
Терпкий запах всегда вызывает неоднозначные ощущения. Он сродни вяжущему чувству, возникающему от вкуса определённых сортов вина, недозрелых фруктов, некоторых специй и пряных трав. Терпкие акценты в парфюме придают ему экстравагантность, необычное звучание и глубину.
Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис
Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ
Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям
Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту
Фланкеры парфюмерии: что это и какими бывают
Несколько фланкеров La Vie est Belle Lancome
На что обратить внимание
Для начинающих любителей ароматов сложность с фланкерами нередко связана с определением самого первого парфюма в серии. Первый аромат часто называют флагманским. К нему и выпускают впоследствии фланкеры. Но иногда в источниках флагманский аромат называют оригиналом. Не самое, на наш взгляд, верное определение, т.к. с помощью этого же термина порой отличают настоящую парфюмерию от подделки.
Тем не менее такие фразы встречаются. Например, «Фланкер Б аромата А отличается от оригинала большей стойкостью и насыщенностью«. В данном случае имеется в виду именно фланкер, а не поддельные духи, имеющие отличие от настоящих.
Следующая сложность в том, что термин «фланкер (flanker)» заимствован из военной сферы, и официально используется редко. То есть в среде любителей парфюмерии он имеет массовое хождение, но от производителей встретить в описании новинки слово «фланкер» практически невозможно.
Фланкер: хорошо это или плохо?
У всех ли популярных ароматов есть фланкеры?
Конечно, нет. В основном фланкеры встречаются у бестселлеров люксовых брендов. Реже, но так же попадаются, в нише. Различные переиздания парфюмерных композиций были всегда, но массовым явлением, потребовавшем собственной терминологии, фланкеры стали в 2000-ых годах.
Несколько примеров
Перечислить все фланкеры невозможно, настолько они стали распространены. Но для простоты понимания, укажем несколько популярных серий: