Фланкеры в парфюмерии что такое
Что такое фланкер? Плюсы и минусы таких ароматов
Значения английского слова flanker:
Фланкеры – это обычно сезонные вариации на тему известного аромата. Тот же флакон и упаковка, но меняется цветовая палитра, добавляются элементы декора для расширения целевой аудитории). Названия парфюма расширены с помощью слов summer, legere и т.д. Акцент в аромате делается на одну или несколько нот.
Летние варианты известных ароматов выходят с завидной регулярностью. Так, в 1993 году на свет появился обновленный парфюм Kenzo Parfum d`Ete, выпущенный на свет почему-то к Рождеству. Идея создания фланкеров выгодна как самим производителям, розничным магазинам, так и самим поклонникам бренда. Тот же самый аромат можно преподнести этой же категории покупателей, либо расширить зону внимания к парфюму.
«Летние» и «весенние», «легкие» и «облегченные», «флуоресцентные» и «замороженные», «прозрачные» и «светлые», «пляжные» и «ледяные» — парфюмерный рынок наполнен, ароматы запускаются практически каждый день. Почему летом нельзя пользоваться обычным ароматом, а не «летним» фланкером?
Если для традиционных Больших Домов Парфюмерии выпуск фланкеров – это создание менее сложных аналогов основного аромата, то для звездных парфюмов они вполне подходят для поддержания рекламы. Никаких затрат на выведение новых ароматов. Главный фактор – имя селебрити на упаковке: Дженнифер Лопес (J Lo), Бритни Спирс (Britney Spears), Леди Гага (Lady Gaga). О том, как и где приобрести парфюмы от знаменитостей — лучше прочитать здесь.
Что означает «летний» аромат? Это легкий, свежий и беззаботный набор нот, зачастую с уменьшенной концентрацией (кроме начальных нот). Зато именно эти элементы в своем количестве представляют основу парфюма. Синтетические компоненты обеспечивают свежесть, заменяя собой натуральные составляющие. Но так можно сказать не обо всех фланкерах.
Одни производители создают ограниченную серию новых ароматов на основе эксклюзивного натурального сырья, закупая урожай нарцисса или флердоранжа из одного региона. А другие делают фланкеры, лишь заменяя одну единственную ноту в своих основных ароматах (индийский жасмин в Organza Harvest 2005, болгарская роза в Very Irresistible Harvest 2005, грасская мимоза в Amarige Harvest 2005).
Стоит помнить, что фланкеры выпускаются вслед за настоящими бестселлерами. Производитель не будет редактировать парфюм, который не покорил потребительский рынок. Поколения ароматов-фланкеров сменяют друг друга каждый год, «работая» на известности основного бренда (Vetiver Guerlain, Cool Water и Cool Water for Men Davidoff, Kouros Yves Saint-Laurent).
Но всегда есть исключения. Существуют единичные примеры фланкеров, которые побили рекорды продаж основных ароматов. Образцом для подражания создателям вариаций может служить история аромата Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в 2001 году, как фланкер для аромата Coco (Chanel, 1985), он стал намного успешнее и сразу же перевоплотился в основной флагман продаж, самостоятельный бренд. В чем успех Дома Chanel?
Что касается Дома Escada, то за 13 лет под брендом были реализованы миллионы флаконов легких летних фланкеров: Pacific Paradise (2006), Rockin` Rio (2005) и в 2004 году пара Island Kiss и Magnetic Beat. Они составляют 40% от суммы всех продаж. Для Escada летние фланкеры – это свое собственное позиционирование и главный источник доходов.
Рекордсмены по выпуску фланкеров, гиганты парфюмерии – Дома Guerlain, Dior, Lancome, Cacharel, YSL. Помимо них выпускают летние и легкие вариации Carolina Herrera, Davidoff, CK. Некоторые производители, едва представив публике свой аромат, сразу занимаются рекламой дополнительных фланкеров (например, Parlez-Moi d’Amore от Джона Гальяно).
Еще один пример отличного фланкера — L`Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, вышедший в 2007 году ограниченным тиражом. Поклонники дома Dior, в свою очередь, не могут назвать такие ароматы, как Poison Dior, Poison Tendre, Pure Poison и Midnight Poison обычными ежегодными фланкерами. Это самостоятельные необыкновенные ароматы.
Как выбрать фланкер?
От самого флакона фланкера зависит его содержимое. Чем он темнее, тем насыщеннее и тяжелее будет композиция, а версии Light– это, как правило, морские или цветочные вариации оригинального аромата.
Какие фланкеры протестировать?
Dolce & Gabbana Rose the One – в традиционный состав добавили нотки болгарской розы, черной смородины и мускуса.
Chanel Cristalle Eau Verte – Light версия, смесь магнолии, нероли и цитрусовых.
Diesel Fuel for Life Unlimited – фланкер с нотками лимона, солодки и туберозы.
Lancme Hypnse Senses – волнующий состав, сочетание цветов османтуса, розового перца, мандарина и пачули.
Salvatore Ferragamo F for Fascinating Night — смелое сочетание мандарина, сорбэ, розы и белого мускуса.
Thierry Mugler Alien Eau de Toilette — прекрасный освежающий аромат, с нотами мандарина, жасмина и ценных пород древесины.
Пять новых фланкеров известных ароматов, созданных для весны 2022 года
Аромат Daisy Delight, Marc Jacobs
Спустя семь лет после появления цветочного аромата Daisy парфюмер Фрэнк Фоэкль создал облегченную версию — веселый, цветочный аромат с фруктовым акцентом. Верхние ноты: яблоко, айва, фрезия. Средние ноты: ирис, гардения, пион. Базовые ноты: мускус, кедр, сандаловое дерево.
Аромат долго держится. Несколько брызг этого туалетной воды достаточно, чтобы приятно одурманить.
С точки зрения запаха, между обновленным вариантом и оригиналом довольно много различий. Delight может показаться немного скучным и простым вариантом в силу своей легкости.
Аромат Manifesto L’Eclat, Yves Saint Laurent
Это новая интерпретация поставленного ранее оригинала Manifesto(2012 г.), представляющая свежий аромат с его невероятным, сияющим характером.
Парфюмеры Анна Флипо и Лок Донг создали фланкер, подчеркивающий силу и одновременно женственность. Состав открывает зеленый чай в сочетании с бергамотом, запахом нероли и черной смородины. Полупрозрачные лепестки жасмина и фрезии соединены с красными розами и цветами апельсина средних аккордах парфюма. Базовые нотки — ваниль, бобы тонка, сандаловое дерево.
Аромат See by Chloé Eau Fraîche, Chloé
Фланкер для аромата See by Chloé, который был выпущен в 2012 году. Новый воздушный аромат, который повторяет свежесть цветущего цветка. Женственный и легкий, очаровательный аромат вызывает ощущения прогулки по вечернему Парижу. В верхних нотах и сердцевине соединены цветочные аккорды яблочного цвета, гиацинта, жасмина, а в качестве базовой нотки — ветивер.
Аромат Carven L’Eau de Toilette, Carven
t=»430″ />
Фланкеры в парфюмерии
Зачастую фланкеры выпускаются не простотак, а в честь какого-либо события (Рождество, день Святого Валентина, 8 марта)или в преддверии грядущего сезона (лето, осень, весна, зима). Некоторыекомпании предпочитают превращать фланкеры в легкие, вечерние, молодежные или спортивныеверсии оригинального аромата.
Историки парфюмерии утверждают, что первыефланкеры вышли на рынок в 80-е годы прошлого века. Цель их появления во всехслучаях была одинаковой – они должныбыли усилить позиции известного аромата и сделать его более насыщенным. Именно поэтому на флаконах красовалисьсоответствующие надписи (evening, forte, concentree, strong, extreme и т.п.).
Через некоторое время парфюмеры решилипойти в противоположном направлении: они стали выпускать облегченные фланкерыспортивных ароматов, стараясь обеспечить занимающегося спортом человека любимымзапахом в ненавязчивой форме.
Одним из самых удачных фланкеров считаетсяаромат Coco Mademoiselle, который был выпущен Chanel в 2001 году. Этот парфюм,который стал фланкером легендарного аромата 1955 года, стал чрезвычайнопопулярным и скоро из фланкера превратился в лидера продаж и даже в самостоятельный парфюм. Такому успеху способствовало сочетание нескольких факторов, главныйсреди которых – четкое позиционирование отличий двух парфюмов. Аромат 2001 годаимел четкую направленность на более молодую, активную и современную аудиторию.
Выпуском фланкеров увлекаются очень многиепарфюмерные гиганты (например, Dior, Lancome, Guerlain, Cacharel, YSL), а такжепросто известные производители парфюмерии (CK, Davidoff, Carolina Herrera, идругие).
Появление фланкеров было воспринятопокупателями неоднозначно. Многие любители парфюмерии не поняли, зачем нужноискажать оригинальный аромат, если его можно облегчить или усилить уже впроцессе использования (просто нанести на кожу больше или меньше духов). Появлениепервых фланкеров вызвало достаточно много протестов.
В настоящее время фланкеры имеют множествопоклонников и противников. Многих привлекает возможность приобрести обновленнуюверсию любимого аромата и пользоваться его уже готовой облегченной или усиленнойверсией (для работы, вечеринок, занятий спортом, зимнего или летнего сезона ит.д.).
Противники фланкеров в свою очередьубеждены, что рассеивание любимогоаромата в разных вариантах по многим флаконам лишает его оригинальности инеповторимости. К тому же исходный парфюм теряет право называться настоящим уникальнымароматом. Справедливости ради нужно сказать, что опасения представителей этойточки зрения не беспочвенны: в настоящий момент фланкеры выпускаются простобешеными темпами, а качество многих уникальных некогда духов действительносерьезно ухудшилось.
Кстати, не все ароматы от одногопроизводителя, которые разлиты в похожие флаконы и содержат в названии одно ито же слово, являются фланкерами. Некоторые парфюмерные дома балуют своихпоклонников настоящими парфюмерными сериалами, в которых каждый аромат являетсяцелой серией, а серии следуют друг за другом. Выпуск таких сериалов адресован фанатамконкретных парфюмерных домов, коллекционерам и поклонникам определенных парфюмерныхнаправлений. В то же время обычным любителям ароматов никто не мешаетприобрести всего одну серию такого ароматного фильма.
Случайные записи
Стойкие духи для женщин
Аромат является завершением образа. В идеале парфюм должен звучать столько, сколько потребуется, но все духи имеют разную стойкость. Иногда это зависит от бренда, в другом случае – от состава нот композиции. Как правило, ароматы выбираются с учётом времени суток, сезона, возраста, места применения и личных предпочтений.
Терпкие ароматы для женщин
Терпкий запах всегда вызывает неоднозначные ощущения. Он сродни вяжущему чувству, возникающему от вкуса определённых сортов вина, недозрелых фруктов, некоторых специй и пряных трав. Терпкие акценты в парфюме придают ему экстравагантность, необычное звучание и глубину.
Лучшие кремы для лица после 40 лет
Все мы стараемся сохранить красоту и молодость кожи как можно дольше. И, если в молодости можно было обойтись парой универсальных средств и особо не думать об уходе, то с течением времени коже нужно уделять больше внимания, применять специфические косметические продукты и в большем количестве.
Лучшие антицеллюлитные кремы
Каждая женщина стремится быть всегда красивой и желанной. Однако время не стоит на месте, и однажды, гладя на себя в зеркале, можно заметить неприятные проявления в виде целлюлита. Избежать появления апельсиновой корки можно путем регулярного применения косметических средств. Одно из самых эффективных – антицеллюлитный крем. Он позволяет избавиться от целлюлита и вернуть уверенность в себе.
Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис
Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ
Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям
Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту
Зачем нужны фланкеры, и чем они отличаются от оригинального парфюма
асто вслед за удачными духами, ставшими настоящими бестселлерами, на парфюмерном рынке появляются их производные — фланкеры, которые могут быть даже популярнее флагманского аромата. Например, фланкер Coco Mademoiselle значительно превзошел по всем параметрам своего родителя Chanel Coco.
Что такое фланкер?
Фланкер — это результат маркетинговой политики, преследующей цель расширить возрастной ценз покупателей, восстановить интерес к бренду и «поднять» продажи. Обычно фланкеры появляются примерно через год после выпуска пилотного парфюма. В большинстве случаев они издаются лимитированными тиражами, но есть и те, которые производятся впоследствии.
Лимитки принято приурочивать к каким-либо событиям и праздникам (Рождеству или Новому году, Дню Святого Валентина, а также 8 Марта) или сезону (от весны до зимы). Причем, речь идет не о самостоятельных нишевых или люксовых ароматах, выпускаемых ограниченным тиражом из-за своей дороговизны, которые многие любят и собирают.
Появление фланкеров в конце 80-х гг прошлого века вызвало неоднозначную реакцию, некоторые ценители до сих пор не поняли, зачем изменять и без того хороший парфюм. Другая половина восприняла появление обновленных версий с воодушевлением и с радостью приобрела подходящий вариант. В принципе, идею фланкеров нельзя назвать плохой, но излишнее их количество и стремительные темпы выпуска при низком качестве несколько смущают покупателей.
Чем отличается фланкер от оригинала?
Как уже упоминалось, фланкеры появляются вслед за прославленными и модными, «яркими» парфюмами. Их может быть не один, не два, а целый парфюмерный «сериал», где поколения сменяют друг друга практически каждый год. Наиболее известные основные ароматы с внушительным шлейфом различных вариаций — парфюм Yves Saint Laurent Opium, Christian Dior Poison, парфюм Guerlain Shalimar, Givenchy Ange Ou Demon и пр.
Целью фланкеров является усиление или облегчение парфюма, причем сегодня в условиях кризиса появилась тенденция к производству более легких версий, так как они менее затратные. Усиливают обычно зимние и вечерние духи, добавляя к названиям приставки «extreme», «extrait», «concentree». Для весны и лета принято выпускать «облегченные», «летние», «прозрачные», «ледяные», «светлые», «флуоресцентные» ароматы.
Парфюм Yves Saint Laurent Opium
Старые парфюмы в современной аранжировке могут выходить во флаконах той же формы, но другого цвета или объема. Бывает так, что флакон остается без изменений, только ароматная жидкость приобретает другой оттенок или название расширяется добавлением слова. Кроме того, композицию могут обновить усилением какой-то одной ноты или, наоборот, полной ее заменой на любую другую.
Иногда делается акцент сразу на нескольких нотах: например, в зимних версиях — на цитрусах, в летних — на синтетических компонентах, которые обеспечивают свежесть. Причем на фоне уменьшенной концентрации ароматических веществ в базе и сердце аромата, усиленные начальные ноты становятся основой фланкера. В итоге получается этакий разбавленный наполовину спиртом «компотик», как снисходительно именуют его парфюмерные ценители.
Фланкер — лучше или хуже?
Парфюмерный «сериал» может длиться сколько угодно долго, фланкеры меняются одним за другим, «работая» на потребительский рынок. В конце концов, разница между оригиналом и его конечной версией может быть настолько ощутимой, как будто это совершенно разные ароматы. Рекордсмены по фланкерам — Guerlain, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Lancome, Cacharel.
Женские духи Christian Dior J Adore L Or
Среди фланкеров есть те, которые стали намного популярнее первоначального образца и теперь позиционируются как самостоятельный продукт. Так, Christian Dior J Adore L Or оказались востребованнее, чем Christian Dior J Adore, Guerlain L Instant Magic выиграл у Guerlain L Instant De Guerlain. Неудавшимися версиями являются Guerlain Eau De Shalimar против Guerlain Shalimar, Guerlain Samsara Light хуже божественной Guerlain Samsara, Donna Karan DKNY Summer хуже Donna Karan Donna Karan.
Знакомство с фланкерами: почему версии популярных ароматов становятся успешнее своих предшественников
Фланкеры, или версии популярных ароматов, превратились сегодня в отдельную отрасль парфюмерной индустрии. Многие относятся к ним предвзято и с раздражением, а зря. Новинки в этом сегменте зачастую становятся успешнее своих предшественников
«А вот если бы Толстой написал „Каренина. Продолжение“, „Каренина-2“, „Каренина: воскресение“, это было бы интересно читать?» — спросила меня одна из подписчиц. На что я ей убежденно ответила: «У Толстого — да». И не покривила душой. Ведь в любом виде искусства главное не название или процесс, а результат. Мы же не клеймим позором Моне за его бесконечные мостики-кувшинки. Более того, я стараюсь при любом удобном случае заглянуть в парижскую галерею L’Orangerie, чтобы помедитировать в окружении этих самых бесчисленных кувшинок в овальном зале. Не могу сказать, что точно так же могу отрешиться от мира в окружении 25 версий аромата La Petite Robe Noire, Guerlain, но и их создатели стремились не к этому. Фланкеры нельзя рассматривать как одно целое. Каждый из них самобытен, требует внимания и зачастую не имеет даже общих нот со своим прародителем. Именно в этом специфика современной парфюмерии. Но все-таки зачем нарекать самостоятельные ароматы набившим оскомину именем? Чтобы разобраться, вспомним, с чего все начиналось.
СВЕЖИЙ ВЕТЕР
Первые фланкеры появились давно, но были единичными. Так, почти забытая сейчас марка Guy Laroche в 1977 году выпустила J’Ai Osé Aqua — облегченный вариант оригинального J’Ai Osé, от которого сходили с ума женщины тех лет. К слову, новинка не прижилась — воздушные ароматы тогда были не в чести. А вот в акватические 1990-е годы многие марки вспомнили об этой попытке и сделали ремиксы своих хитов: Un Air de Samsara, Guerlain (1995); Opium Fraicheur D’Orient, Yves Saint Laurent (1998); Ô Oui! Lancôme (1999); Extravagance d’Amarige, Givenchy (1998).
Версии — неотъемлемая примета времени, а также своеобразный двигатель парфюмерного искусства
Параллельно легкими версиями обзаводились и недавно вышедшие композиции, многие из которых уже стали историей. Другим путем пошел бренд Escada, который в 1993 году придумал и начал «штамповать» яркие летние версии своего основного аромата Escada. Этот прием настолько стимулировал продажи, что подвиг и конкурентов на запуск сезонных парфюмов. А некоторые ароматы, не меняя содержимого, стали облачаться в разные коллекционные флаконы, выпускаемые ограниченными тиражами.
ИНСТИНКТ РАЗМНОЖЕНИЯ
В 2000-е версии стали выпускаться массово. Тогда же раздались первые возмущенные реплики покупательниц, которые вскоре переросли в дружный хор. Фланкеры обвиняли в примитивизме, фальши, поверхностности, а бренды — в стремлении нажиться и, наоборот, нежелании создавать ароматы с новыми названиями и концепциями. Критика справедлива. Маркам действительно намного выгодней выжать максимум из раскрученного названия, чем патентовать новое, рекламироватьи всячески заинтересовывать публику. К тому же версии подогревают интерес и к изначальному аромату. Не понравилась новая интерпретация, пожалуйста, возвращайтесь к классике.
Только платите и не уходите к конкурентам. В итоге крупные бренды годами не выпускали новых самостоятельных парфюмов. Судите сами, между Chance и Gabrielle прошло 18 лет, во время которых ассортимент Chanel обогащался только версиями. Не считая мужского Bleu и нишевой линии Les Exclusifs de Chanel. У Dior между J’adore и Joy еще больший интервал. В Lancôme промежутки были короче, но последние семь лет марка яростно размножала свой хит 2012 года La Vie Est Belle, выпустив его аж в 20 вариантах, включая коллекционные флаконы за тысячу долларов. И это далеко не рекорд. Так, классический Angel, Mugler, претерпел 51 интерпретацию, а упомянутое La Petite Robe Noire, Guerlain, — 27.
МОЛОДАЯ КРОВЬ
Тем не менее нельзя не признать, что версии — неотъемлемая примета времени и своеобразный двигатель парфюмерного искусства. Они помогают расширить или омолодить аудиторию коммерческого запаха, развить свой ольфактивный кругозор, а порой дают вторую жизнь старому творению. Прекрасный пример — классический Opium, YSL Beauté, и его сын или даже внук Black Opium. Обращенный к юной аудитории, заживший отдельной жизнью, он презрел возрастные рамки, став любимцем тинейджеров, их мам и даже бабушек. Теперь у самого Black Opium версий едва ли не больше, чем у классического запаха. Даже появились сменные кожаные курточки-чехлы. Похожая история и с ароматом Poison Girl, Dior. По сути, это фланкер Poison. Но с абсолютно другой концепцией, идеей, подачей и аудиторией. Первой же успешной «инъекцией молодости» стал в 2001 году аромат Coco Mademoiselle, Chanel, — молодежная интерпретация аромата Coco Chanel, о котором многие уже и не помнят. А прошлогодняя сенсация L’Interdit, Givenchy?! Ведь это возрождение одноименного бестселлера 1950-х годов. Хотя по звучанию между этими композициями нет ничего общего.