Флаппи бландергафт что это
Что такое флоппи-диск, зачем он нужен и почему больше не актуален?
Давайте перенесемся немного в прошлое и поностальгируем. «Школоте» не понять, а поколения «постарше» еще помнят, что в компьютерах когда-то был привод для специальных «гибких дисков».
Floppy disk (флоппи- диск) — это первое устройство для хранения информации. Это сейчас кругом «флешки» на сотни гигабайт информации, а до них были оптические CD-диски, а до CD-дисков были «фло п ики».
Сам по себе слот имел специальный «моторчик», который «сцеплялся» с центром дискеты и «раскручивал» гибкий диск до 300-360 оборотов в минуту. В момент раскрутки в работу подключалась магнитная головка (а иногда даже 2, чтобы обрабатывать обе стороны гибкого диска) и помогала взаимодействовать с «фло п иком».
На сегодняшний день «фло п ика» можно встретить во многих приложениях только в качестве иконки к кнопке «Сохранить».
Floppy disc зародились еще в 1967 и просуществовали до 10-х годов нашего тысячелетия, хотя фактически от них стали отказываться еще в конце 90-х. В процессе своей «жизни» «фло п ики» были разных размеров и конфигураций.
Приведем несколько интересных характеристик и свойств:
третье поколение «фло п иков» имел о 3.5 дюймов, именно эти дискеты оказались самыми популярными и дожили до времен своего исчезновения, они были самыми «объемными» среди своих предшественников: 720 Кб, 1.44 Мб и максимальный 2.88 Мб.
Итак, в период с 2010 и до 2013 года все производители «фло п иков» отказались от их производства и приводов к ним. При этом использовались «фло п ики» вплоть до 2018 года, именно в том году американский Пентагон перешел на новые технологии и отказался от применения 8-ми дюймовых дискет.
Достоинства и недостатки floppy disk
Как и у многих устройств, у «фло п иков» есть свои достоинства и недостатки.
К достоинствам можно отнести следующие :
простая технология и алгоритм записи;
доступные и универсальные, как современные «флешки»;
для того времени это был оптимальный объем переносимой информации;
К недостаткам можно отнести следующие :
даже для того времени иногда не хватало объема для переноса программного обеспечения или изображений;
очень шумная работа дисковода;
невысокая скорость записи;
низкая надежность: повреждение приводило к тому, что он не читался ; было опасно «размагничивание», при котором терялась записанная информация;
небольшой срок эксплуатации.
Заключение
Уже в 2016-м году этот же инженер создал новую версию своего музыкального устройства, при этом он использовал уже 64 дисковода для «флопиков».
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Флоппи-диск
Диске́та — портативный магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объема. Этот вид носителя был особенно распространён в 1970-х — конце 1990-х годов. Вместо термина «дискета» иногда используется аббревиатура ГМД — «гибкий магнитный диск» (соответственно, устройство для работы с дискетами называется НГМД — «накопитель на гибких магнитных дисках»).
Обычно дискета представляет собой гибкую пластиковую пластинку, покрытую ферромагнитным слоем, отсюда английское название «floppy disk» («гибкий диск»). Эта пластинка помещается в пластмассовый корпус, защищающий магнитный слой от физических повреждений. Оболочка бывает гибкой или прочной. Запись и считывание дискет осуществляется с помощью специального устройства — дисковода (флоппи-дисковода).
Дискеты обычно имеют функцию защиты от записи, посредством которой можно предоставить доступ к данным только в режиме чтения.
Содержание
История
Позже появились так называемые ED-дискеты (от англ. Extended Density — «расширенная плотность»), имевшие объём 2880 килобайт (36 секторов), которые так и не получили широкого распространения.
Форматы
Следует отметить, что фактическая ёмкость дискет зависела от способа их форматирования. Поскольку кроме самых ранних моделей, практически все флоппи-диски не содержали жёстко сформированных дорожек, дорога для экспериментов в области более эффективного использования дискеты была открыта для системных программистов. Результатом стало появление множества не совместимых между собою форматов дискет даже под одними и теми же операционными системами. Например, для ДВК).
Дополнительную путаницу внёс тот факт, что компания Macintosh дисководы, применяющие иной принцип кодирования при магнитной записи, чем на IBM PC. В результате, несмотря на использование идентичных дискет, перенос информации между платформами на дискетах не был возможен до того момента, когда Apple внедрила дисководы высокой плотности SuperDrive, работавшие в обоих режимах.
Плотность\Дюймов | 8 | 5,25 | 3,5 |
---|---|---|---|
SD | 160/180 | 160/180 | |
DD | 320/360 | 720 | |
QD | 640/720 | ||
HD | 1200 | 1440 | |
ED | 2880 |
8-дюймовые дисководы долгое время были предусмотрены в MS-DOS, но точной информации о том, поставлялись ли они потребителям, нет (возможно, поставлялись предприятиям и организациям и не продавались физическим лицам).
Кроме вышеперечисленных вариаций форматов, существовал целый ряд усовершенствований и отклонений от стандартного формата дискет.
Наиболее известные — 320/360 Кб дискеты Искра-1030/Искра-1031 — фактически представляли из себя SS/QD дискеты, но бут-сектор их был отмаркирован как DS/DD. В результате стандартный дисковод IBM PC не мог прочесть их без использования специальных драйверов (800.com), а дисковод Искра-1030/Искра-1031, соответственно, не мог читать стандарные дискеты DS/DD от IBM PC.
Эта техника была впоследствии использована в Windows 98, а также Майкрософтовском формате дискет DMF, расширившим ёмкость дискет до 1,68 Мб за счёт форматирования дискет на 21 сектор в аналогичном XDF использовался в дистрибутивах OS/2, а DMF — в дистрибутивах различных программных продуктов от Майкрософт.
Драйвер pu_1700 позволял также обеспечивать форматирование со сдвигом и интерливингом секторов — это ускоряло операции последовательного чтения-записи, но лишало совместимости даже при стандартном количестве секторов, сторон и дорожек.
Наконец, достаточно частой модификацией формата дискет 3,5″ является их форматирование на 1,2 Мб (с пониженным числом секторов). Эта возможность обычно может быть включена в Японии и ЮАР. В качестве побочного эффекта, активация этой настройки
Исчезновение
Одной из главных проблем, связанных с использованием дискет, была их недолговечность. Наиболее уязвимым элементом конструкции дискеты был жестяной или пластиковый кожух, закрывающий собственно гибкий диск: его края могли отгибаться, что приводило к застреванию дискеты в дисководе, возвращавшая кожух в исходное положение пружина могла смещаться, в результате кожух дискеты отделялся от корпуса и больше не возвращался в исходное положение. Сам пластиковый корпус дискеты не служил достаточной защитой гибкого диска от механических повреждений (например, при падении дискеты на пол), которые выводили магнитный носитель из строя. В щели между корпусом дискеты и кожухом могла проникать пыль.
Массовое вытеснение дискет из обихода началось с появлением перезаписываемых компакт-дисков, и особенно, носителей на основе флэш-памяти, обладающих гораздо меньшей удельной стоимостью, на порядки большей емкостью, большим фактическим числом циклов перезаписи и долговечностью.
Промежуточным вариантом между ними и традиционным дискетами являются магнитооптические носители, Iomega_Zip, Iomega_Jaz и другие. Такие сменные носители иногда также называют дискетами.
Флоппи дисководы и дискеты
Одним из самых старых устройств для хранения информации на персональном компьютере является флоппи-дисковод или, сокращенно, FDD (Floppy Disk Drive). Данное устройство, широко применявшееся в течение 1970-х-2000-х гг., теперь нечасто можно встретить в современных компьютерах. Тем не менее, в ряде случаев все же можно увидеть установленный в старом ПК флоппи-дисковод. Кроме того, иногда используются и внешние дисководы для дискет, подключаемые к компьютеру через порты ввода-вывода.
История
Первый дисковод для гибких дисков и дискета (по-английски — floppy disk) к нему имели 8 дюймов в ширину и были изобретены инженером Аланом Шугартом, работавшим в компании IBM, в начале 1970-х гг. В середине 1970-х им же была разработана дискета формата 5,25 дюймов и привод для ее чтения. В 1981 г. фирмой Sony была разработана дискета и привод 3,5 дюймов. Вначале емкость подобной дискеты составляла 720 КБ, однако впоследствии ее емкость была увеличена вдвое.
Предпринимались неоднократные попытки усовершенствовать дискеты на основе 3,5-дюймового формата. Так, например, в 1987 г. был разработан дисковод для дискет объемом 2,88 МБ, а в конце 1990-х гг. – стандарт LS-120 c еще большим объемом дисков –120 МБ. Однако все эти модификации не получили широкого распространения, во многом из-за дороговизны накопителей и носителей.
Принцип работы
По принципу работы FDD во многом напоминают жесткие диски. Внутри дискеты так же, как и внутри винчестера, находится плоский диск с нанесенным на него магнитным слоем, а информация с диска считывается при помощи магнитной головки. Однако есть и отличия. Прежде всего, floppy disk изготовлен не из твердого материала, а из гибкой полимерной пленки, похожей на пленку магнитной ленты. Именно поэтому диски такого типа называются гибкими. Кроме того, floppy disk не вращается постоянно, а лишь тогда, когда поступает запрос от операционной системы на считывание информации.
Преимуществом FDD по сравнению с винчестером является сменность носителей. Однако недостатков floppy drive тоже имеет немало. Помимо чрезвычайно низкой скорости работы, это и низкая надежность хранения информация, а также невысокая емкость носителя – примерно 1,44 МБ для 3,5-дюймовых дискет. Правда, при использовании нестандартных способов форматирования емкость floppy disk можно незначительно увеличить, но, как правило, это приводит к еще большему снижения надежности записи.
Разновидности
В персональных компьютерах типа IBM PC использовались две основные разновидности FDD – 5,25-дюймовый и 3,5-дюймовый. Оба типа дисковода предназначены для дискет различных типов и размеров и несовместимы друг с другом. Эта ситуация отличается от той, которая имеет место в случае оптических дисководов, которые могут читать как 3,5-дюймовые, так и 5,25-дюймовые диски. В свое время существовали также 8-дюймовые FDD, но уже в 80-х гг. подобные дисководы вышли из употребления. Примерно в 1990-е гг. окончательно вышли из обихода и 5,25-дюймовые дисководы. 3,5-дюймовые floppy drive продержались дольше, до конца 2000-х, да и сейчас их изредка кое-где можно встретить.
Сравнительные размеры внутренних 8, 5,25, и 3,5-дюймовых дисководов
5,25-дюймовый floppy disk представляет собой диск в картонном корпусе, напоминающим конверт, и имеет прорезь для головки считывания. Подобная дискета полностью оправдывает свое название «гибкой», поскольку ее корпус можно без особого усилия согнуть руками. Однако намеренно сильно сгибать гибкий магнитный диск не рекомендуется, поскольку это почти неизбежно приведет к его выходу из строя.
Подобного недостатка лишена 3,5-дюймовая дискета. В ней магнитный диск заключен в жесткий пластмассовый корпус и согнуть ее руками так просто не получится. Кроме того, 3,5-дюймовая дискета имеет специальную металлическую шторку, которая скрывает прорезь для считывающей головки. Еще одна особенность дискеты – наличие переключателя, блокирующего запись на диск. Объем стандартной 3,5-дюймовой дискеты составляет 1,44 МБ, что больше максимального объема дискеты 5,25-дюймов, который равен 1,2 МБ.
Конструкция 3,5-дюймового FDD также отличается от конструкции 5,25-дюймового. Если при вставке дискеты в прорезь 5,25-дюймового накопителя пользователю необходимо зафиксировать дискету поворотом рычажка, то 3,5-дюймовая фиксируется в приводе автоматически, а выброс дискеты обратно осуществляется при помощи специальной кнопки.
Как и в случае многих других накопителей существуют мобильные версии накопителя на гибких дисках – внешние флоппи-дисководы. Внешний флоппи-дисковод удобен тем, что не занимает места в системном блоке, особенно в том случае, если необходимость в использовании дискет возникает редко. Подобный FDD-дисковод можно подключать к ПК при помощи USB-разъема или разъема LPT.
Применение
Хотя винчестеры появились еще в первых IBM-совместимых персональных компьютерах, тем не менее, без устройства для сменных накопителей ни один компьютер не мог обойтись. Подобным устройством стал флоппи-дисковод, быстро получивший популярность благодаря простоте и невысокой стоимости как самого накопителя, так и носителей информации – дискет.
Впрочем, в ряде случаев флоппи-дисковод мог и полностью заменить жесткий диск. Когда у автора данных строк появился первый IBM-совместимый компьютер, то он не имел ни винчестера, ни, тем более, оптического дисковода, а всего лишь 3,5-дюймовый floppy drive и предоставленный продавцом ПК набор дискет с софтом. Компьютер при этом был вполне работоспособен. Разумеется, речи об использовании Windows 3, или о том, чтобы запустить какие-то объемные программы, речи не шло, но при использовании MS-DOS можно было иметь дело с большинством существующих на то время (начало 90-х) программ и игр. Это говорит о том, что флоппи-диски способны удовлетворить базовые потребности пользователя в хранении информации. Кроме того, гибкие диски в свое время были незаменимы в том случае, когда надо было перезагрузить компьютер для профилактической проверки или установить новую ОС.
Настройка флоппи-дисковода в BIOS
В BIOS существует несколько опций, позволяющих настроить параметры дисководов для гибких дисков. Например, опция Onboard FDC Controller позволяет отключить контроллер накопителя для гибких дисков, если таковой не используется в системе, и тем самым высвободить одно системное прерывание. Также в некоторых BIOS можно установить вручную тип и объем носителей дисковода, а также установить запрет записи на гибкие диски.
Заключение
Сегодня многие пользователи, возможно, и не знают, как выглядит флоппи-дисковод и даже обычная дискета. Их функции взяли на себя карты памяти и флеш-накопители. В большинстве системных блоков о floppy drive напоминает разве что оставленный для них 3-дюймовый внешний отсек, а в ОС семейства Windows – неиспользуемые первые буквы логических дисков (A и B), зарезервированные для флоппи-дисководов. Тем не менее, дисковод для дискет нередко можно встретить в старых компьютерах. Кроме того, флоппи-дисководы могут быть полезны при загрузке ПК с целью проведения профилактических мероприятий по обслуживанию компьютера или при установке ОС.
6 уроков Flappy Bird для предпринимателей
Еще несколько месяцев назад, открывая социальную сеть или сайт, вы неизбежно сталкивались с упоминаниями о «Flappy Bird». То, что начиналось, как очередной независимый проект одного-единственного разработчика из Вьетнама, стало глобальной сенсацией, вызвавшей невероятное количество слухов, дискуссий и загадок, а также суматоху, отчужденность и безмерный гнев.
Хотел ли создатель игры Донг Нгуен (Dong Nguyen) намеренно вызвать что-то из вышеперечисленного? Ни в малейшей степени. После того, как буря улеглась, он впервые нарушил свое молчание с тех пор, как удалил игру из магазинов приложений для iOS и Android, сказав, что он сделал это ради блага самих же игроков, т.к. боялся, что игра вызывает слишком сильную зависимость. Гипотетически, это совсем даже неплохо для разработчика игр.
Но немного вникнув, я подумал, что бесценные уроки из этого могут извлечь не только независимые разработчики игр, надеющиеся создать еще одну Flappy Bird, но и начинающие, а также уже действующие предприниматели любой сферы деятельности. Так что давайте почтим память ныне покойной птички, запомнив все то, чему она нас научила, и подумав, как мы можем нести это наследие дальше, применяя некоторые из ее уроков на практике.
1. Будьте проще
Давайте представим типичный сценарий: вы выслушали гневную тираду близкого человека о каком-то продукте, который он не может терпеть, и что бы он хотел иметь вместо этого. Потом вы выходите прогуляться, и вас внезапно осеняет. Эврика! Это как если бы небеса разверзлись, и чья-то длань вложила бизнес-идею на миллион долларов прямо вам в голову. Можете не верить, но на самом деле с этого момента вы становитесь параноиком и все время переживаете, как бы кто не украл вашу идею.
Что же происходит потом? Мы все знаем, что происходит, потому что все через это проходим. Мы начинаем проводить исследования, задумываться о конкуренции и о миллионах вещей, которые должны быть приведены в движение, чтобы идея оказалось успешной, а после того, как мы делимся идеей с другом и слышим, насколько она, по его мнению, глупа и безнадежна, мы сдаемся. О да, так и есть, еще не предприняв ни одного шага, мы сдуваемся, и наша гениальная идея кончается ничем.
Проблема состоит в том, что мы слишком увязаем в деталях и пугаемся сложности предприятия. Нгуен мог добавить 100 различных параметров в попытке сделать Flappy Bird интереснее, но он сформировал всю игру вокруг простого прикосновения пальцем к экрану. Также и вы можете оказать себе услугу, последовав совету Тима Ферриса (Tim Ferris), и прежде, чем инвестировать в продукт, провести микро исследование и узнать какая в нем существует потребность. Или же послушаться Эрика Риса (Eric Ries), когда он советует не вкладываться в идею полностью, а сначала создать минимально жизнеспособный продукт, чтобы получить первичную обратную связь от потребителя. Но самый надежный и рекомендуемый способ начать бизнес – это не вкладывать в него ни копейки.
Итак, когда к вам придет очередная гениальная идея, помните о вечной истине, которой вас научила Flappy Bird: принцип KISS (Keep It Simple, Stupid) или не будь дураком, не усложняй.
2. Старайтесь «задеть за живое»
Вот уж в чем Flappy Bird действительно преуспела. В игру было до нелепого тяжело играть, а это приводило в ярость начинающих игроков (включая и меня), когда они тратили первые несколько минут только на то, чтобы пролететь между первой парой труб. Люди начинали ненавидеть эту игру, человека который ее посоветовал, язвить по поводу людей, которые хвастаются своими очками в Twitter и Facebook (см. Пункт 4). Но вся эта ненависть лишь порождала колоссальное внимание, а что еще более важно, эти люди продолжали сохранять стремление играть, наряду с зависимыми игроками лихорадочно пытаясь увеличить счет, успешно пройдя еще одну трубу. Взгляните на этот твит:
Задеть за живое свою аудиторию – вот совет, который Гай Кавасаки дает в своей книге «Стартап» («The Art of the Start»), а также то, что Сэт Годин определил, как основной принцип хорошего маркетинга и разработки товара в рамках своей идеи создания «фиолетовой коровы».
3. Стремитесь вызвать непреодолимое влечение
Возвращаясь к вышесказанному, хочется отметить, что как бы ни было тяжело управлять или «пролетать» птичкой через проклятые трубы, люди все равно не могли бросить играть. И снова, как было замечено выше, эта мания и послужила силой, которая сделала игру топовой и такой популярной.
В действительности, лучшее объяснение этой зависимости от игры Flappy Bird я увидел в статье, опубликованной Guardian: «Один из неплохих способов обеспечить такое влечение – это заставить игрока поверить, что он всегда может достичь лучшего результата – если у него не получается, то поражение злит его настолько, что он возвращается к игре вновь и вновь».
Дизайн и механика игры были так абсурдно просты, что люди просто не могли поверить в то, что они не способны набрать больше двух очков.
Одна из моих любимых книг, которые помогают преодолеть механизм привычки – это «Сила привычки» (The Habit Loop). Автор этой книги считает, что возникновение привычки обусловлено существованием некоторого цикла: знак – привычное действие – награда. Flappy Bird ухитрилась удлинить дистанцию между привычным действием и наградой, что в результате привело к тому, что игроки использовали каждый удобный момент, чтобы поиграть.
Как правило, предприниматели пытаются воспользоваться этой жаждой потреблять больше, используя разные средства, включая рассылки по электронной почте, стимулирующие скидки, временные акции и предзаказы. Потребуется несколько публикаций по существу, чтобы ваша целевая аудитория стала зависима от товара, так что вам нужно подумать, как поймать ее на крючок.
Хорошим примером может послужить Blue Goji, компания, специализирующаяся на носимых гаджетах, которая позволяет желающим превратить любой кардиотренажер в игру и двинуться на штурм фитнесс-зала, постепенно наращивая непреодолимое влечение к физической активности (а также продажи).
4. Помните, что «социальный эффект» увеличивает виральность
Замечено, что одними из движущих факторов распространения этой игры стали критика, злорадство, жалобы, которыми расстроенные игроки делились в социальных сетях. Все началось с твита самого Нгуена, в котором он объявил о досрочном выходе игры и поделился своим результатом. Побуждение людей делиться своими очками, статусами и достижениями – обычная практика в мире проектирования игр и игрофикации, однако выгоду из этого процесса может извлечь любой, кто хочет начать бизнес.
Возможно, одним из самых легких и быстрых способов сделать ваш онлайн-магазин успешным – это разместить на страничке товара/услуги кнопки, чтобы пользователь мог поделиться фотографией в таких социальных сетях как, например, Instagram и Facebook, тем самым увеличив виральность за счет публикации «социального доказательства». Также вы можете воспользоваться такими стимулами, как подарки, скидки или эксклюзивные сувениры, предоставляемые в рамках кампании, взамен на публикацию пользователями фотографий вашего продукта.
5. Не пытайтесь снова изобретать колесо
Очень много всего было сказано о трубах и графических элементах, позаимствованных в основном из Братьев Марио, легендарной игры, в которую играли более трех поколений геймеров. Ходили даже слухи, что игра – это просто пародия на прежние версии игр Piou Piou и Helicopter. Однако, если мы оглянемся на историю видеоигр, мы увидим, что она полна случаев плагиата, и с тем же успехом мы можем обвинять все головоломки, связанные с сортировкой блоков, в том, что этот принцип уже использовался в Тетрисе.
Дело в том, что многие предприятия и инновации задаются приращениями, развиваются поэтапно и основаны скорее на существующих идеях, нежели начаты с нуля. Как это может помочь вам в том, чтобы основать многомиллионный бизнес? Найдите, что продавать, определите, что людям не нравится больше всего, и просто создайте что-то лучше или почти то же самое, но с незначительным отличием.
Хороший способ определить уровень потребления и получить идеи по усовершенствованию продукта – воспользоваться инструментом Google’s Keyword Planner. Выберите отрасль, подумайте над ключевыми словами, впишите их, чтобы проанализировать объем поиска. Затем вернитесь в поисковик Google и обратите внимание на то, какие компании регулярно занимают место на первой странице поисковой выдачи. Тут вы должны оценить, сможете ли вы самостоятельно определить пробелы и минусы в работе этих компаний и найти им остроумные решения.
6. Сохраняйте интригу
Самая интересная часть ошеломительного и стремительного успеха, обеспечившего Flappy Bird место в топе магазинов приложений, хронологически, до последней детали описана в замечательной статье (от Mashable), и состоит в том, как яро и настойчиво разработчики и журналисты хотели узнать секрет успеха Нгуена. Они перебрали множество вариантов: от перекрестной рекламы в других популярных играх до предположения, что Нгуен использует боты, чтобы заполнить магазины приложений тоннами отзывов. Все это привело Нгуена к аналогичному ответу: «Я не понимаю, почему Flappy Bird стала так популярна».
SideResult Software: Отличная игра Flappy Bird. Донг Нгуен, как вам удалось получить оценку 10 в рейтинге?
Донг Нгуен: Спасибо вам. Здорово знать, что людям нравится моя игра. Я не занимаюсь ее продвижением.
Но вот уж что действительно прозвучало, как гром среди ясного неба, так это решение Нгуена изъять игру из магазинов, даже несмотря на высокий уровень виральности. Я имею в виду разговор о том, как задеть за живое (см. Пункт 2).
Донг Нгуен: Прошу прощения, дорогие пользователи, через 22 часа я буду вынужден изъять Flappy Bird из магазинов мобильных приложений. Я не могу это больше выносить.
Что он на самом деле собирался сделать? Он серьезно? Весь мир мобильных приложений находился у него на ладони, гадая действительно ли он «спустит курок» и сделает это. Но сейчас все замечательно.
Главная вещь, которую предприниматели должны понять: всегда нужно поддерживать определенный уровень загадочности, даже если за этим ничего не стоит. Это не только заставит людей придумывать дикие, занимательные, противоречащие и оживленно обсуждаемые слухи о вашем успехе, провале или разработке нового продукта (Apple тому пример), но, что гораздо важнее, это заставит людей продолжить говорить о вашем продукте.
Итак, до того, как свойственная нам забывчивость сотрет Flappy Bird из нашей памяти, надеюсь, что эти советы помогут вам сделать все правильно в отношении следующей гениальной идеи или поднять уже действующую компанию на новый уровень.