Флайтрадар голубые самолеты что это

Интересное о флайтрадар24

Сколько человек пользуются флайтрадар по всему миру? Какие компании поддерживают проект и где территориально находится сервер? Какие самолеты нельзя отслеживать?

Мониторинг самолетов в реальном времени уже несколько лет доступен для каждого у кого под рукой есть гаджет и Интернет, но чего пользователи точно не увидят на своих экранах и почему?

Начнем с того, что отследить не получится военные самолеты, сделано это по причине сохранения безопасности, чтобы ни один гражданский человек не мог наблюдать за тем, чем занимается и где летает военный самолет какого-либо государства. Не получится наблюдать и за ВС, которые принадлежат государственным структурам, например, нельзя будет отследить борт №1, это сделано также для соблюдения регламента безопасности. Все вышеперечисленные самолеты оснащены передатчиками другого типа, чтобы отследить их могли только те, кто имеют специальный доступ.

Частные самолеты также нельзя отслеживать, но если на них вдруг установлен ADS-B приемник и транспондер, то в приложении их можно увидеть. Устанавливать данное оборудование на свои самолеты решают сами их владельцы, но никто не спешит это делать, так как для пользователей открывается слишком много информации, такой как:

А если приобрести платную подписку можно узнать еще больше данных, например, температуру воздуха за бортом, серийный номер самолета и год его выпуска, а также другие метеорологические данные.

Флайтрадаром пользуются не только те, кому действительно нужно отследить борт, в сети ежедневно сидят просто любопытствующие люди, но за этим и правда интересно наблюдать, на экране отображается карта мира и показано где и сколько самолетов летит и приземляется, каким они компаниям принадлежат и какой аэропорт наиболее активно работает в данный момент, кроме того, можно узнать количество задержек рейсов в том или ином пункте отправления, это обозначается цветами.

Важно отметить, что сервис доступен только на английском языке, но даже если Вы им не владеете, не стоит отказывать себе в его использовании так как все понятно интуитивно и разобраться очень просто.

Ежедневно на сайт и в приложение заходят более 1,5 миллионов человек, а всего установлено было приложение более 30 миллионов раз на различные устройства, также, по данным App Store, приложение флайтрадар является одним из самых популярных в более чем 150 странах мира.

Технически сервис растет и развивается, уже можно отлеживать траектории более 150 тысяч самолет ежедневно, и цифра постоянно увеличивается.

Самые крупные авиакомпании присоединились к проекту и активно используют его возможности, кроме них, корпоративными пользователями стали ведущие производители самолетов, такие как Embraer, Airbus и Boeing.

Активное развитие сервиса происходит благодаря энтузиастом и премиум-аккаунтам, также, некоторые крупные компании инвестируют деньги в проект.

Flightradar уже несколько раз помог выследить захваченный самолет, спасти жизни людей и показать свои реально полезные возможные, способные помочь справится с внештатными ситуациями на борту.

Источник

Flightradar24 испытал спутниковую систему наблюдения за самолетами

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Сервис Flightradar24, позволяющий отслеживать местоположение воздушных судов, оснащенных транспондерами ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме вещания, АЗН-В), впервые в отрасли испытал взаимодействие собственной системы наблюдения со спутником. Об этом сообщается в блоге сервиса.

В испытаниях был использован наноспутник GOMX-3, принадлежащий компании GomSpace и запущенный в октябре 2015 г. Его подключение к системе наблюдения Flightradar24 позволило кардинально расширить ее охват.

Сейчас с помощью ADS-B воздушные суда можно отслеживать только на сравнительно небольшом расстоянии от наземных приемников. Учитывая, что сложнее всего их установить в открытом океане, — именно водные просторы остаются практически неохваченными. Сеть Flightradar24 состоит более чем из 10 тыс. приемников.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Источник

Следим за самолетами: как работает Flightradar24

Flightradar24 позволяет всем желающим узнать, что происходит с любым конкретным самолетом в режиме реального времени. Давайте разберемся, как этот сервис работает

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Многие люди переживают, даже если куда-то летят не они сами, а кто-то из их друзей, родственников и просто знакомых. «Позвони, как приземлишься», — просит меня мама каждый раз и очень обижается, когда я ей не сообщаю, что вообще куда-то лечу: когда это происходит пару раз в неделю, получается немного смешно. В таких случаях помогает сервис Flightradar24, на котором всегда можно смотреть, что происходит с самолетом, на котором летит кто-то из ваших близких.

Вообще, сайтов, отображающих статус рейсов, в Интернете расплодилось великое множество. Правда, у всех них наблюдаются серьезные проблемы с актуальностью: если для внутренних рейсов по США информация более-менее достоверная, то для других стран точность гораздо хуже, а многих аэропортов и авиакомпаний в базе может вовсе не быть.

Все дело в источниках данных: как правило, данные берутся с сайтов аэропортов, что делает использование этих сервисов бессмысленным. Ведь на сайт аэропорта каждый может сходить и самостоятельно.

А главная проблема в том, что обновляются эти данные не всегда вовремя (порой это делается и вовсе вручную) и далеко не всегда по ним можно понять, что на самом деле происходит: например, рейс значится как отправленный, но запросто может в этот момент стоять на рулежной дорожке в сорокаминутной очереди на вылет.

Flightradar24 работает совсем по-другому: он получает данные о местоположении самолетов непосредственно с самих самолетов. Дело в том, что на большинстве современных типов ВС установлено оборудование ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

Оно изначально предназначено для авиадиспетчеров, чтобы можно было определять расположение бортов в пространстве с большей точностью, чем с помощью традиционных микроволновых радаров. При этом видеть весь трафик могут не только диспетчеры на земле, но и пилоты других самолетов.

ADS-B — довольно сложная многофункциональная система, которая, например, позволяет передавать пилотам с земли актуальные данные о погоде, схемы рельефа и так далее. Однако в данном случае нас интересует в первую очередь ADS-B Mode-S: в этом режиме самолет примерно раз в секунду передает в эфир на частоте 1090 МГц свои GPS-координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость (в том числе вертикальную), а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса.

Также отображается так называемый сквок (squawk), он же код ответчика, в данном случае интересный с позиции того, что при аварийной ситуации на борту всегда устанавливается значение 7700, а при захвате ВС — 7500. То есть все неприятности можно мгновенно отследить.

Все эти данные, как это ни странно, передаются в незашифрованном виде, поэтому их может принимать любой желающий: достаточно иметь базовые навыки радиолюбительства, чтобы сделать антенну для частоты 1090 МГц и собрать приемник.

Но есть способ еще проще: на eBay, Aliexpress и в других магазинах типа «Товары из Китая» по цене 500–1000 рублей покупается обычный TV-тюнер c USB-интерфейсом и внешней антенной, устанавливаются специальные драйвера вместо штатных… И это все. Если у вас есть компьютер с доступом в Интернет, то вы начинаете участвовать в краудсорсинге.

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Для этого даже не обязательно держать компьютер всегда включенным. Дело в том, что сигналы ADS-B успешно принимаются в радиусе порядка 150 миль от самолета. Так что если вы живете не совсем уж в глубине тайги, то неподалеку от вас наверняка найдется еще несколько энтузиастов с такими же «датчиками». Вероятность того, что в любой момент времени хотя бы один из них будет работать и принимать сигналы, весьма велика.

Данные с приемников в режиме реального времени передаются на сервер, ну а дальше уже разговор идет в основном об интерфейсе. У сервиса есть веб-интерфейс, а есть мобильные приложения, как платные, так и бесплатные.

Веб-интерфейс наиболее функционален; здесь имеется расширенный поиск по разным параметрам: по номеру рейса (по ИАТА или ИКАО), по регистрационным номерам бортов, по коду «сквока», по авиакомпании, по типу самолета — понятно, что все, кроме первого, предназначено в первую очередь для любителей авиации.

Следим за самолетами: как работает @Flightradar24

При поиске по номеру рейса доступен просмотр местоположения борта в реальном времени, а для уже завершившихся рейсов — подробная статистика, включая все параметры в каждой конкретной точке.

Также можно посмотреть, на каких самолетах обычно выполняется тот или иной рейс, чтобы знать, к чему готовиться перед покупкой билета. Или, наоборот, чтобы решить, куда следует брать билет, чтобы прокатиться, скажем, на новеньком Boeing 787 или на каком-нибудь ретро вроде Ту-154 — тут уж кому что больше нравится.

Отслеживать полет можно не только в виде «самолетики на карте», но и включить режим «Вид из кабины пилотов». Конечно, никаких камер, транслирующих оттуда потоковое видео в Интернет, нет: просто отображаются спутниковые снимки земной поверхности в проекции, соответствующей текущей высоте полета. Первое время смотреть забавно, но из-за того, что данные, в частности, о курсе в какой-то момент могут ненадолго пропадать, иногда самолет резко дергает носом туда-сюда, что на большой карте незаметно, а в данном режиме раздражает.

Полная функциональность сервиса доступна только в платных версиях мобильного приложения, которое существует для Android, iPhone, iPad и даже Windows Phone. В бесплатных версиях сильно урезаны возможности поиска. Из уникальных функций мобильных приложений следует отметить «дополненную реальность».

Суть в следующем: если вы видите в небе самолет, то нужно навести камеру смартфона на него, и тогда на экране появятся и сам самолет, и все данные о его полете. Впрочем, это красиво выглядит в описании. На практике же и держать смартфон так, чтобы аэроплан всегда был в кадре, сложно, и определение, какой же это самолет (для этого используется GPS-приемник смартфона с поправкой на датчики наклона и встроенный компас), не всегда работает корректно.

Впрочем, это уже дополнительные функции, которыми пользоваться никто не заставляет. Главное — знать и использовать основную функцию: возможность в любой момент отследить любой интересующий рейс. Это действительно очень удобно. И здорово, что такая возможность сегодня доступна любому человеку, у которого есть компьютер или смартфон с доступом в Интернет.

Источник

Флайтрадар голубые самолеты что это

Flightradar24 © является следящей системой за полетами воздушных судов, отображающей в режиме реального времени воздушное движение всего мира. Для отображения воздушных поток Flightradar24 использует несколько источников информации: ADS-B, MLAT и FAA.

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Основной технологией, которую использует сервис Flightradar24 для получения данных по полетной информации, является автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания (ADS-B = Automatic dependent surveillance – Broadcast).

Основная суть работы ADS-B отражена на картинке:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

ADS-B является относительно новой технологией, она еще находится в стадии разработки и внедрения и, соответственно, в настоящее время редко используется при обслуживании/управлении воздушным движением (ОВД/УВД).

По оценке сервиса Flightradar24 примерно 65% всех коммерческих пассажирских самолетов (75% в Европе, 35% в США) оснащены оборудованием для ADS-B. Для авиации общего назначения (АОН) это число, скорее всего даже менее 20%. Но с каждым годом количество ВС, оборудованных ADS-B, неуклонно увеличивается. Это связано с тем, что ADS-B скоро станет обязательным практически для всех воздушных судов, практически во всех классах воздушного пространства по всему миру (внедрение этого ограничения запланировано к 2020 году).

В настоящее время уже введены ограничения для воздушных судов без ADS-B в воздушном пространстве Австралии (с декабря 2013 г. FL290 и выше), Тайваня (с начала 2014 г. FIR Тайпей FL290 и выше), Китая. Некоторые страны (Сингапур, Гонк-Конг и др.) постепепенно внедряют ADS-B, но ограничения пока не вводят. Вероятно когда-нибудь технология ADS-B станет основным методом наблюдения, используемым органами ОВД и заменит первичный радиолокатор.

Система Flightradar24, имеющая сеть из более чем 4000 ADS-B-приемников по всему миру, получает информацию о воздушных судах и их полетах с помощью ADS-B-транспондеров и отправляет ее на сервер. ADS-B-приемники работают на высокой частоте (1090 МГц), поэтому зона покрытия каждого приемника ограничена радиусом примерно в 150-250 миль (250-400 км). Чем дальше от наземного приемника находится воздушное судно, тем больше должна быть его высота, чтобы иметь контакт с этим приемником. Ограничение по расстоянию делает очень сложным реализацию ADS-B в океанических районах.

ADS-B охватывает практически 99% Европы, очень хорошее ADS-B-покрытие в США, Канаде, Мексике, странах Карибского бассейна, Бразилии, центральной части России, на Ближнем Востоке, в Индии, Японии, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. Остальные страны и территории пока находятся в процессе организации и установки ADS-B.

В некоторых регионах (например, США, Европа) с большим количеством наземных станций ADS-B местоположение ВС может быть определено без установленного бортового оборудования ADS-B. В этом случае используется технология MLAT – мультилатерация, которая использует метод, известный как разница во времени получения сигнала (TDOA – Time Difference of Arrival).

Измеряя разницу во времени при получении сигналов от стандартного самолетного ответчика несколькими наземными станциями, можно легко вычислить местоположение воздушного судна. Для реализации MLAT необходимо 4 и более наземные станции, получающих сигнал от ВС. Чем больше приемников ADS-B на земле, тем точнее вычисление местоположения самолета в воздушном пространстве системой Flightradar24.

Зона охвата MLAT физически реализована может быть только на высоте 5 000-10 000 футов (

1500-3 000 м) и выше, т.к. вероятность того, что сигнал от ВС будет получен четыремя или более наземными станциями ADS-B возрастает с увеличением высоты.

Большая часть Европы в настоящее время имеет покрытие MLAT, начиная с высоты 5 000-10 000 футов. Частично MLAT реализован в Северной Америке, Мексике, Австралии и Бразилии. В 2014 году было активное увеличение зон MLAT по всему миру, и в 2015 году эта тенденция сохраняется.

Как уже говорилось выше, кроме данных от ADS-B и MLAT, Flightradar24 использует информацию, получаемую от федеральных авиационных властей США (FAA). По сравнению с данными от ADS-B и MLAT, получаемые сервером в режиме реального времени, данные от FAA поступают с задержкой примерно в 5 минут (таковы правила FAA). Соответственно, на сайте Flightradar24 по этим самолетам информация получается не актуальной, такие самолеты отображаются оранжевым цветом, для отделения их от остальных честных ВС.

Данные от FAA основаны на информации, получаемой с радиолокаторов (т.е. эти данные содержат не только ВС, имеющие ADS-B-ответчик) и включают в себя большую часть регулярных и коммерческих рейсов США, Канады и части Тихого и Атлантического океанов.

Flarm

Flarm – это упрощенная версия ADS-B с меньшей дальностью действия, в основном используется для небольших самолетов и планеров. Дальность действия приемника Flarm составляет от 20 до 100 км. Flarm-приемники часто устанавливаются в небольших аэропортах с большой интенсивностью полетов планеров, чтобы отслеживать все планеры вокруг аэропорта.

Воздушные суда, отображаемые в системе Flightradar24 (в зоне охвата ADS-B)

Изначально ADS-B использовался в основном только для наблюдением за коммерческими пассажирскими воздушными судами вместимостью от 100 пассажиров и более. В течение последних лет все больше самолетов, в том числе и мелких ВС, устанавливают ADS-B приемопередатчики. Пока требование на наличие на ВС оборудования ADS-B не стало обязательным, каждый эксплуатант может самостоятельно для себя решить, устанавливать ADS-B-транспондеры или еще подождать.

Типы воздушных судов, имеющие ADS-B приемопередатчики и видимые в системе Flightradar24 (в пределах зоны охвата ADS-B):

Типы воздушных судов, не имеющие в настоящий момент приемопередатчиков ADS-B и, соответственно, не видимые в системе Flightradar24:

Данные списки не претендуют на 100-ую истину, конечно же есть исключения, например, сейчас еще до сих пор летают множество старых ВС A300, A310, A320, B737, B747, B757, B767, MD10, MD11, не имеющих ADS-B транспондеров, соответственно, при этом эти ВС становятся невидимыми для Flightradar24, если полет походит в зоне ADS-B, без MLAT. Так и наоборот, есть самолеты из второго списка, уже имеющие транспондеры ADS-B и отображаемые в системе Flightradar24.

Самолеты, отображаемые на карте Flightradar24 (в пределах MLAT, FAA или покрытия Flarm)

В регионах с MLAT, FAA или Flarm большая часть воздушного движения отслеживается и отображается на карте Flightradar24, не зависимо от типа ВС. Соответственно, пользователи Flightradar24 могут наблюдать с помощью Flightradar24 и турбовинтовые самолеты, и вертолеты, и планеры.

Но не стоит забывать, что для этого необходимо большое количество наземных приемников и нахождение воздушных судов на высоте 5 000 – 10 000 футов и выше, что означает, что авиация общего назначения на более низких высотах может летать ниже покрытия MLAT. FAA в большинстве случаев не отслеживает полеты авиации общего назначения, по которым не было планов полета.

Данные, получаемые от FAA часто не содержат регистрационной информации по воздушным судам, а по самолетам, которые отслеживаются с помощью MLAT, во многих случаях отсутствует позывной ВС.

Блокирование данных

По причинам безопасности и конфиденциальности получение информации по некоторым самолетам может быть ограничено или полностью заблокировано.

То есть, если вы, имея свой собственный самолет, не захотите, чтобы вас могли отследить «враги» с помощью сайта Flightradar24, вы можете обратиться к руководству FR24, и ваш самолет станет «невидимкой».

Карта зоны охвата Flightradar24:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

В районах, где Flightradar24 охватывает территорию, все основные аэропорты отмечены синими маркерами. Основная часть зоны покрытия Flightradar24 обеспечивается с помощью добровольцев по всему миру. Практически любой может внести вклад в развитие системы Flightradar24 и ADS-B в целом, установив приемник на крыше своего дома.

Обратите внимание, что зона охвата и отображение самолетов зависит от множества параметров: от типа ВС, типа самолетного ответчика, высоты полета воздушного судна и рельефа местности. Таким образом, в зону охвата один самолет может попасть, а другой (с тем же местоположением по координатам) – нет.

Если вы не можете найти какой-то борт в системе Flightradar24, это значит, что либо на нем установлен старый тип ответчика (без ADS-B), либо он находится вне зоны действия сети Flightradar24.

Источник

Flightradar24 — как это работает?

Наверное каждый, кто хоть раз встречал или провожал родственников или друзей на самолет, пользовался бесплатным сервисом Flightradar24. Это весьма удобный способ отслеживания положения самолета в реальном времени.

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Как показал опрос знакомых, очень мало кто знает, что этот сервис поддерживается лишь энтузиастами, отправляющими на сервер данные. Еще меньше знают, что присоединиться к проекту может любой желающий.

Восполним этот пробел. О том, как это работает продолжим под катом.

Железо

Самый первый вопрос — откуда берутся данные.

Каждый гражданский борт оснащен специальным передатчиком, так называемым ADS-B transponder:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это
(фото с сайта Garmin)

Это устройство посылает на частоте 1090МГц специальные посылки, содержащие основные параметры полета, тип воздушного судна, его координаты, пункт назначения и пр.

Сигнал на спектре выглядит примерно так:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

И что для нас самое важное, декодировать эти данные несложно, достаточно RTL-SDR приемника, ценой порядка 8$, подключенного к компьютеру. Собственно, идея уже наверно ясна — если собрать данные с множества приемников, то получим картинку, примерно такую:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Но и это еще не все. Часть самолетов передают пакеты данных, но в них отсутствуют GPS-координаты. Если принимать данные одновременно со множества приемников, координаты которых известны, то, анализируя задержки на разных приемниках, можно узнать местоположение воздушного судна. Такая технология называется multilateration (MLAT), подробнее о ней можно прочитать на сайте.

И, наконец, последний вопрос — как принимаются данные. Ответ прост, разместить у себя приемник может любой желающий, цена вопроса составляет от 0 до 50$. Для примера, так выглядит карта приемников сервиса Flightaware:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Как можно видеть, покрытие российской части оставляет желать лучшего, так что у некоторых вполне есть шанс быть первым.

Для приема данных необходимы:

— Raspberry Pi2/3 с подключенным интернетом (цена от 20$)
— RTL-SDR-донгл (цена от 10$)
— хотя бы простейшая антенна их 2х кусков провода длиной 6.8см каждый (1/4 диполь на 1090МГц)

Также желательно место с более-менее открытым обзором хотя бы части неба, т.к. сигналы гигагерцевой частоты поглощаются препятствиями вроде домов или деревьев.

У меня и Raspberry Pi, и RTL-SDR уже были, так что ничего покупать не пришлось. Но попробовать бесплатно получить готовый приемник может любой — и Flightradar и Flightaware рассылают комплекты бесплатно пользователям из тех районов, где покрытие на данный момент недостаточно. Отправить запрос можно по ссылке (Flightradar или Flightaware), разумеется, пробовать целесообразно тем, кто живет в достаточно отдаленной местности.

Я использовал комплект из RTL-SDR V3, который вместе с антенной и мини-штативом стоил 27$ с бесплатной доставкой из Китая:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Кстати, как второй бонус, всем, отправляющим данные на сервер, и Flightradar24 и Flightaware предоставляют неограниченный доступ к premium-аккаунту и всем функциям сервера (отдельно такой доступ стоит порядка 50$/месяц). Так что если кто-то интересуется авиацией и хочет иметь расширенный доступ к такому аккаунту, установка RTLSDR-приемника является вполне дешевой альтернативой.

Тестирование

Установка предельно проста, на Raspberry Pi достаточно подключить приемник и запустить одну команду:

Скрипт запросит необходимые данные (координаты и тип приемника, адрес электронной почты), далее софт будет работать автоматически, внимание со стороны пользователя больше не требуется. Параллельно можно активировать премиум-аккаунт (для FR24 по ссылке https://www.flightradar24.com/premium/signup?account=free) и сразу пользоваться всеми его возможностями (треки полетов и пр).

Можно зайти на страницу IP-адреса Raspberry Pi и увидеть текущий статус:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это
Гораздо больше информации можно увидеть на странице аккаунта Flightradar24:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Я живу на 6-м этаже относительно недалеко от аэропорта, так что количество наблюдаемых самолетов за день составило больше 1000, даже на простую антенну на подоконнике. Интересно, что даже с такой антенной максимальная дальность до принятого борта составила 215 миль. Разные варианты антенн можно найти на ebay, набрав в поиске ads-b antenna.

Альтернатива

Бонус для тех, у кого хватило терпения дочитать до сюда. У некоторых читаталей может возникнуть вопрос: можно ли обойтись без сторонних сервисов типа Flightradar? Разумеется можно, запустить декодер на Raspberry Pi можно и напрямую. Скачать исходники можно по адресу github.com/antirez/dump1090.

Достаточно на Raspberry Pi набрать 3 команды:

Затем декодер можно запустить командой:

Декодер начинает работу, и мы видим «сырые данные» — список видимых «бортов»:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Теперь можно зайти браузером на Raspberry Pi и полюбоваться собственным, локальным Flightradar, картинка может выглядеть примерно так:

Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть фото Флайтрадар голубые самолеты что это. Смотреть картинку Флайтрадар голубые самолеты что это. Картинка про Флайтрадар голубые самолеты что это. Фото Флайтрадар голубые самолеты что это

Зачем это может быть надо? Во-первых, просто из интереса, во-вторых, Flightradar24, к сожалению, фильтрует часть данных и показывает не все самолеты (например, могут не показываться военные, правительственные, или бизнес-джеты). Запустив собственный локальный сервис, мы видим все «как есть», безо всякой цензуры. Зато, конечно, объем данных ограничен нашим локальным местоположением и качеством антенны, также не будет доступна технология MLAT. Dump1090 доступен в исходниках, так что желающие могут даже создать свою версию Flightradar, c блекджеком и прочими bells and whistles.

Выводы

Как можно видеть, все не так сложно, при этом вполне интересно и недорого. Для понимания порядка цен: еще 10 лет назад приемник Airnav RadarBox стоил порядка 1000$, сейчас RTL-SDR, который делает то же самое, можно взять за 10$.

В моем случае приемник был запущен только для тестирования, практического смысла держать его постоянно включенным нет, плотность покрытия европейской части уже и так достигает 100%. Для жителей российской глубинки, наоборот, это может быть вполне интересным — появляется возможность как сделать полезное дело для авиапутешественников всего мира, расширив зону покрытия, так и получить доступ к Premium-аккаунту вышеупомянутых сайтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *