Флекс лонгборда что это
Лонгборды и карверы. Виды и стили катания | Как выбрать новичку
Лонгборд не заменит классический серфинг, но может стать хорошим подспорьем, если океана нет рядом. На них можно кататься в парке с друзьями, тренировать серферскую технику, делать стильные кросс-степы и кучу всего интересного.
В этой статье постаралась простыми словами рассказать о множестве видов досок, стилей катания и помочь тебе с выбором. Время на чтение
Содержание
Итак, какую доску выбрать, если в первый раз? Для начала подумай, где и как ты хочешь кататься:
Определяем цель: где и как катать
По-хорошему, для каждого стиля нужна своя доска: на карвере или серф-скейте сложнее просто скользить в парках с друзьями, а на длинном денсере или круизном лонге не покатаешься в скейт-парке.
“Почти” универсальная доска есть — это обычный классический скейт. Тот самый, из детства. На нем можно тренировать серферские элементы в скейт-парке и просто кататься по городу. Но из-за маленьких жестких колес они сильно шумные и значительно медленнее лонгборда, если просто кататься с друзьями в парке — будешь в хвосте и на нервах.
Совет: если сомневаешься, какой стиль больше нравится — прочитай эту статью и вытащи друзей с досками на каталку (возьми себе в аренду обычный лонгборд), попроси их поучить. Заодно потести все их доски.
Если такой вариант не сработает, сходи в магазин, где продаются все виды досок и попробуй там. В Декатлоне точно можно прокатиться на доске перед покупкой.
А пока разберемся, какие для чего нужны.
Хочу просто кататься в парках и по улицам города | Круизер
Выбраться с друзьями в парк, покататься по велодорожкам и ровному асфальту. Проехаться от работы домой по набережной или устроить длинный маршрут в выходной день — лонгборды просто созданы для этого. Сама катаю на таком даже в магазин «за хлебушком». Кстати, на лонге пульсометр показывает расход калорий х2 раза выше, чем при беге. Кто знает, почему?
Лонгборды отличаются формой и жесткостью деки (доски), характеристиками колес и подвески и кое-чем еще. Эти детали важны профессионалам или искушенным опытным райдерам, для них критичен каждый нюанс. Например, для даунхилла (скоростного спуска) важно, чтобы дека и бушинги (амортизаторы) были жесткими, а колеса мягкими — так сохраняется стабильность на высокой скорости. Пример райдера в даунхилле на фото ниже. Так выглядит человек, впервые вставший на лонгборд? Точно нет 🙂
В реальности круизными досками могут быть и маленькие пластиковые рыбки (например, Penny), и длинные тяжелые лонгборды. Если цена доски в сборе в пределах 3.000₽ – 10.000₽, вообще не важно, для какого стиля предназначена ее форма — смело бери и катай по городу в свое удовольствие.
Как выбрать лонгборд для катания в парках и по городу
Все просто: выбирай ту, что приятнее внешне и удобнее по ощущениям. Вот 7 советов, которые помогут выбрать:
Это все. Правда все. Забудь картинки с множеством видов дек, колес и подвесок под разные стили. Тебе важно, чтобы было максимально удобно и сухой, ровный асфальт.
Когда освоишься: научишься правильно отталкиваться, тормозить, почувствуешь скорость и драйв — можешь смотреть в сторону серферских досок (карвер, серф-скейт) или развиваться в других направлениях лонгбординга. Если, конечно, станет скучно на круизной доске.
Хочу тренировать серферскую технику | Карвер и серф-скейт
Carver — бренд, созданный калифорнийскими серферами Greg Falk и Neil Carver в 1996 году. Позже появились различные бренды серф-скейтов, но идею впервые воплотили в жизнь именно Carver.
Фишка карвера в маневренной передней подвеске, которая имитирует физику серфинга на асфальте. На нем можно разогнаться пампингом не отталкиваясь от земли, можно крутить серферские катбеки прямо на асфальте или жечь в скейт-парках на стенках боулов, как на настоящих, но твердых волнах.
Серф-скейты и карверы изначально задуманы как серф-тренажеры. Бери такой, если планируешь тренировать серф технику.
Сейчас поясню, что такое все эти слова. Правда, если ты не слышал о них раньше, ни разу не серфил или только начинаешь — даже сверхусилия и ежедневные тренировки на карвере не помогут научиться серфингу в океане. Для начала в океане нужно научиться грести, брать волны, вставать и держать баланс в проезде, а потом уже пампинг и катбеки.
Но! Серф-скейт для начинающего серфера — возможность загрузить в себя прошивку маневрирования еще до того как он встанет на серфборд.
Каждая секунда, проведенная на серф-скейте в идентичной серфовой стойке дает супер ценную пользу ввиде мышечной памяти и позиции тела. Когда ты поедешь к океану, в теле уже будет информация о правильной стойке.
На серф-скейте прививается привычка опережать взглядом доску, что является одной из главных основ маневрирования и дает тебе повышенные шансы сделать в океане адекватный маневр.
Пампинг (pumping) — способ набора скорости, когда серфер маневрирует плечами и переносит центр тяжести, “раскачивая” доску. В ролике ниже парень пампит на асфальте и в океане.
Катбек (cutback) — способ разворота на волне для возврата обратно к гребню, чтобы не потерять скорость. На видео будет понятнее, о чем речь.
Бывает, люди на карверах путают пампинг с вилянием попой и уверены, что так и надо. Сердце кровью обливается 🤦🏻♀️ Использовать серферскую доску для катания туда-обратно по парку и не тренировать технику на них — кощунство. Как купить крутые беговые кроссовки и ходить в них по квартире, ни разу не выйдя на пробежку.
Рекомендую взять несколько уроков правильной серф техники, особенно, если планируешь идти в скейт-парк. Доска не самая простая, лучше научиться базе у профессионала, а не надеяться на интуицию (и попу 🙂
Уроки бери у проверенных тренеров-серферов, а лучше сразу у серф-инструкторов. Знаю таких в Москве и Питере, вот:
Москва
Питер
Как выбрать карвер / серф-скейт
Главная особенность такой доски — подвеска, именно она дает ощущение волн под ногами за счет реверсивности системы. Разберем все возможные на лето 2020 виды подвесок:
Carver C7
Крутится в двух плоскостях, более резкая, чем CX.4. Идеально подходит для серф-тренировок на флэте и резких дуг на ровных поверхностях.
Carver CX.4
Более легкая и универсальная, чем С7. Крутится в одной плоскости, по сути, нечто среднее между скейтом и серфингом. Такая подвеска более стабильная, для уклонов в рампе и боулах.
Carver С5
Эволюция СХ.4 — слегка заниженная и более стабильная подвеска. Помимо серф элементов, на ней можно делать скейтбордические трюки, типа олли или катания в свиче.
Swelltech
Настоящее серфовое безумие! Подвеска крутится на 360°, очень близко имитируя движение по волне. Такая доска для динамичной каталки — слишком “вертлявая”, нужно постоянно держать баланс всем телом. Докатиться на расслабоне, допустим, до скейт-парка — не лучший вариант.
SmoothStar Thruster
Максимально серфовая подвеска, такая же резкая, как Swelltech и такая же неустойчивая. Позволяет входить в резкий поворот без потери скорости.
Имеет 3 режима жесткости подвески: яростный серфер для резких серфовых поворотов (мягкий), расслабленный серфер для плавности и стабильности (средний) и круизинг (жесткий) — можно выключить серф-скейт, заблокировав реверс подвески. Отличное подспорье, когда нужно быстро добраться домой из скейт-парка.
Классический скейт
Не могла не упомянуть — классика проще и дешевле реверсивных подвесок, для тренировки в глубоких чашах в скейт-парках самое то: проще дропать внутрь боула, проще и стабильнее тренировки в радиусе (маятником в чаше). Но это все-таки скейт, а не серфборд: нет той серферской плавности, что дают специальные реверсивные подвески.
Длина доски
Если коротко: чем короче дека, тем она маневреннее, чем длиннее — тем стабильнее. При выборе длины не забывай учесть свой рост.
Короткие: 25 – 28” легко и быстро ускоряются, подходят для агрессивного катания в парке.
Средние: 29 – 33” более универсальные, подходят для пампинга по городу и тренировки в скейт-парках.
Длинные: 34 – 37” более стабильные и менее маневренные — для плавных поворотов. Нужно чуть больше усилия для разгона доски.
Где катать?
Эта статья итак уже “простыня с пододеяльником”, не хочу увеличивать. В Траектории отлично описали скейтпарки Москвы и анонсировали открытие нового, по их словам сильно крутого. Ждем!
Питерские, признавайтесь, где катаете?
Хочу стильно танцевать на доске | Денсинг и фристайл
Денсинг — оригинальный серфовый стиль катания. Парни и девчонки, стильно разгуливающие по доске на волне делают практически тоже самое на асфальте. Чтобы понять, о чем речь, посмотри это:
Да, принцип тот же: кросс-степы (перекрестный шаг), ноуз райды (дойти до носа доски и свесить пальцы ноги или обеих с края) и др. — элементы классического серфового лонгбординга. Выглядит очень стильно и сексуально!
Асфальтовый лонгбординг обычно дополняют элементами фристайла: различные спрыги с доски, езда на хвосте, носу, танец вокруг доски по ходу движения и другие. Кадры левитирующих парней ниже — как раз фристайл в моменте. Видели таких под мостом в Музеоне?
Как выбрать доску для денсинга
У денсеров есть несколько особенностей:
Длина: чем длиннее, тем больше места для маневров и тяжелее доска. Мой денсер в длину 118 см (46”), этого вполне хватает для выполнения всех базовых трюков с моим 38 размером ноги. Весит доска в полном комплекте
Жесткость (flex): на старте, пока учишь базовые элементы на небольшой скорости — выбирай среднюю или мягкую жесткость деки, такие доски более отзывчивые. Если планируешь заниматься фристайлом, смотри на доску пожестче. У производителей денсеров может быть несколько видов жесткости для одной модели под разный вес райдера.
Шкурка: наждачка, приклеенная на внешнюю часть деки. Дает хорошее сцепление с ногами и убивает любые кеды в момент. Всегда беру с собой заранее убитую пару для каталки, возьми на заметку.
Поскольку в денсинге много элементов скольжения по самой доске, шкурку обычно делают по краям и на тейлах (нос и хвост доски) — в местах, где она нужнее. На фото ниже для сравнения карвер, круизер и денсер. На первых двух шкурка по всей поверхности доски, на денсере — только по краям.
Это важные моменты при выборе доски для денсинга. Остальные нюансы в деталях деки и подвески ты начнешь понимать где-то через полгода катания.
Хочу скорости! | Даунхилл, спидбординг
Честно скажу, даунхиллом сама не занимаюсь и не хочу. Не советую начинать с него, если в первый раз. Сейчас расскажу, почему, хотя видео расскажет лучше слов:
Даунхилл (downhill), спидбординг (speedboarding) — скоростной (60 – 120+ км/ч) спуск на специальном лонгборде с защитой. Скорость высокая, асфальт — не вода, вот и все аргументы.
Обычные доски не предназначены для большой скорости, любое отклонение от траектории обернется резким поворотом и падением.
Однажды я попала на уклон в Сокольниках на обычном лонге, доска стремительно разогналась, а тормозить привычным способом на скорости совсем вообще никак — любое нано-движение расколбашивает доску. Выжила благодаря неистовым крикам, отпугивающим отдыхающих и подъему трека, который следовал за уклоном.
Даже подготовленным райдерам падать не очень, посмотри:
Как выбрать доску для даунхилла
Тут как раз стоит заморочиться с правильной доской, обвесом и защитой. Учиться даунхиллу нужно обязательно с тренером и не с нуля на досках. Если в первый раз, сперва научись здорово кататься на круизере, а после можно и на холм.
Доски и амортизаторы для даунхилла жесткие, колеса большие, мягкие или средней жесткости, — для стабильности и хорошего сцепления на скорости. На райдере, особенно начинающем, — полный комплект мотозащиты и специальные перчатки для торможения и сброса скорости на поворотах.
Длина: чем длиннее дека, тем она менее маневренная. Оптимальный размер доски — 36-43”. Обычно на таких деках нет киктейлов (слегка загнутый нос/хвост доски для трюков), но есть выраженные конкейвы (прогибы по ширине) для устойчивости ног. Для старта в даунхилле лучше выбрать деку с креплением дроп-тру, она стабильнее остальных на скоростях.
Жесткость (flex): высокая, мягкая доска менее устойчивая и медленнее разгоняется.
Подвеска: должна быть максимально широкая, идеально — закрывать всю ширину деки.
Колеса: чем больше, тем выше скорость, но меньше ускорение. Желательно без скругленных углов (как у скейтов), так больше пятно контакта с дорогой и выше сцепление. Оптимальный диаметр 70-75 мм.
Перчатки: для торможения и сброса скорости на поворотах нужны перчатки со специальной съемной шайбой. На старте лучше брать с дополнительной защитой пальцев.
Защита: падение в обучении в даунхиллу неизбежно, а падение на скорости чревато травмой. Защищайся максимально: фулл-фейс шлем, локти, колени, перчатки. Комплект должен быть жесткий и устойчивый к мощным падениям.
Хочу хардкора! | Фрирайд
Фрирайд — комбинация даунхилла с контролем скорости резкими слайдами и агрессивного катания в городе (прыжки со ступенек, запрыги на бордюры и другие маневры).
Как выбрать доску для фрирайда
К выбору доски нужно подойти так же серьезно, как в даунхилле. Часто для фрирайда используют даунхильные деки, еще чаще ― деки с креплением подвески дроп-тру.
Колеса используют со скругленными краями, на них легче заходить в слайд. Идеальный диаметр — 68-72 мм.
Длину деки подбирают под рост райдера, обычно это вилка 38-42″.
Защитой тоже не стоит пренебрегать — скорость высокая, а падать ты будешь чаще и разнообразнее, чем при даунхилле. Пригодятся тормозные перчатки, шлем и защита локтей и коленей.
Какие доски у автора статьи
Мой рост 167 см, вес 53 кг. Первой был круизер, на нем я научилась катать, карвить, тормозить и падать 🙂 Логично, что следующим случился карвер с подвеской CX.4, ну а денсер я взяла ковидной весной 2020, втихаря катала во дворе, пока все сидели дома 😶
Лонгборд Bustin Mission (2015) — круизер с декой для фрирайда
Carver complete CX.4 Kerrzzy Snapper (2017)
Денсер Koston LB024-А FoxLegend (2020)
upd: в 2021 в арсенал добавился серф-скейт Yow Mundaka:
Все дощечки на фото ниже, она уже мелькала в этой статье.
На этом все! Статью писала аж с апреля 🙂 Если что-то где-то упустила, пожалуйста, напиши мне в вотсап / телеграм. Если хочешь, чтобы дополнила статью характеристиками дек, колес, подвески ― тоже напиши.
И, помни — классический океанический серфинг никогда! ни за что! не сравнится с любыми его симуляторами. Как откроют границы — го в серф-кемп! Или хотя бы запишись в ждуны, чтобы успеть первым на открытие границ.
ШКОЛА ЛОНГБОРДА
АЛЕКСАНДРА МАКЕЕВА
Лонгборд для дансинга какие бывают
Всем привет! Меня зовут Саша. В этой статье я расскажу какие лонгборды для дансинга бывают, чем они отличаются, где продаются и сколько стоят. Лонгборд дансинг — стиль катания с которого много лет назад началось моё увлечение лонгбордингом. С тех пор прошло больше 10 лет! Я продолжаю кататься на лонгборде, учу других, а также делюсь накопленным опытом со всеми, кому это интересно. Поэтому если вы увлеклись темой дансинга вам точно сюда;)
Несколько лет назад длина лонгборда для дансинга считалась нормальной если она была 50 — 55 дюймов, сейчас ситуация изменилась. Стиль катания стал более техничным и доски такой длины встречаются всё реже. На данный момент средняя длина лонгборда для дансинга около 44 — 48 дюймов. Большинство современных досок имеют симметричную форму за редким исключением. В дансинге широко распространен подбор доски под вес. Есть гибкие доски, есть и более жёсткие.
Жёсткость принято называть флексом. Лонгборды для дансинга могут иметь мягкий, средний и жёсткий флекс. Каждый производитель рекомендует тот или иной флекс под ваш вес, но это всего лишь рекомендации. На практике может оказаться так, что гибкая доска вам будет не так удобна как более жёсткая, или наоборот.
Возможность выбирать лонгборд нужного флекса под свой вес есть далеко не у каждой фирмы и модели. В основном лонгборды не имеют чётких критериев подбора под вес или рост.
Более подробно о выборе лонгборда вы может прочитать в статье
Одна и та же модель может сразу иметь на выбор 3 разных флекса. Ниже приведены несколько конкретных примеров у разных фирм — под какой вес какая жёсткость лонгборда будет более предпочтительнее.
Стили катания на Лонгборде
Стили катания на Лонгборде
Лонгбординг — вид уличного катания, корни которого лежат в сёрфинге.
Катание на лонгборде вызывает сильные эмоциональные ощущения, так как является экстремальным видом спорта из-за потенциальной возможности развивать высокую скорость. Он отлично подходит для катания по длинным гладким дорогам.
Этот вид, вместе со скейтбордингом, зародился в 1950-х годах на Западном побережье США. В 1960-хлонгбординг ответвился как самостоятельная дисциплина.
Длина деки лонгборда может меняться в зависимости от предпочтений владельца. Обычная длина доски — от 90 до 150 см (от 36 до 60 дюймов). По сравнению со скейтбордом, лонгборд имеет не только большую доску, но и более мягкие колеса большего диаметра. Такие колеса позволяют незаметнее преодолевать неровности. Такие параметры больше подходят для быстрого плавного катания.
Самое распространенное использование лонгборда — простые поездки на нём, например, на работу. Различные конструкции позволяют выбрать подходящий по стилю вариант. Бывают длинные (110 и более см), короткие (даже до 60 см) и гибридные типы. Подвеска предназначена для плавного хода и удобного управления лонгбордом. Некоторые доски имеют киктэйл, чтобы иметь возможность приподнимать переднюю часть при преодолении препятствий, как на скейтборде. Колеса тоже отличаются: обычно их размер 65-75 мм.
Так как культура катания активно развивается, постоянно смешиваются формы разных типов бордов. Использование опыта смежных направлений позволяет найти новые технические решения и улучшить характеристики лонгбордов. Таким образом, получается большое разнообразие уникальных лонгбордов, являющихся синтезом различных моделей, которые можно объединить в группу гибридных.
Этот спорт является очень интересным и активным, поэтому он завоевывает все новых и новых поклонников.
Стили катания
Downhill или Speedboarding
Cтиль катания, когда лонгбордер спускается со склона настолько быстро, насколько это возможно. При даунхилле скорость сбрасывают только для того, чтобы входить в повороты или разъехаться с другими участниками движения. Основную часть спуска лонгбордер разгоняется и едет прямо, приняв соответствующую стойку.
Даунхильные деки жесткие, с усиленным конкейвом, длиной 36-46 дюймов, как правило, без киктейлов. Также для даунхилла можно использовать жесткую фрирайдовых деку, крепко закрученные подвески с жесткими бушингами (для стабильности на скорости) и большие колеса (мягкие или средней жесткости), желательно с острыми краями. И, обязательно, полный комплект качественной защиты, надежные перчатки. Шлем может быть full face.
Мы считаем даунхилл одним из высших ступеней лонгбординга, к которому нужно долго готовиться, овладевая карвингом, осваивая слайды и фрирайд. Не стоит увлекаться скоростными спусками, если Вы не умеете полностью контролировать скорость и резко тормозить слайдами в случае необходимости, а также входить в повороты на большой скорости.
Downhill (Даунхилл)
Технические характеристики лонгбордов для разных стилей катания
Лонгборды для круиза
Если просто расталкиваться одной ногой и так путешествовать на лонгборде по городу, то это круиз. Для этого подойдут сравнительно небольшие маневренные доски, желательно с низкой посадкой, для того чтобы ваш центр тяжести находился пониже и не приходилось толкаться с «высоты».
Присмотритесь к небольшим классическим пинтейлам и доскам со сквозным монтажом подвески «дроп тру». Так же вам подойдут лонгборды, которые дают «серфовое» ощущение доски – они длиннее, но и интереснее.
*Круизеры есть в коллекциях почти всех известных брендов
Лонгборд с загнутым хвостом, или «рыбка» — это тоже разновидность круизера. Такой хвост помогает запрыгивать на бордюры. Короткие «рыбы» очень маневренны, но при этом менее стабильны на больших скоростях, поэтому с них проще упасть.
Лонгборды для карвинга
Любой автомобиль умеет тормозить и поворачивать, верно?. Тоже самое и с лонгбордами. Карвинг – это способ контроля скорости, а не тип доски. Карвить, в целом, можно на любом лонге. Другое дело, что не с каждым вам будет комфортно.
Принцип карвинга заключается в перемещение веса: вы закладываете дугу перпендикулярно движению, иногда с заносом. Соответственно, чем маневреннее лонгборд, тем лучше.
Упругие отзывчивые серфовые или фрирайдовые доски с хитрыми цепкими конкейвами станут идеальными снарядами для любителей этой техники. Какие конкретно марки мы имеем ввиду? Loaded, например. Landyachtz. Ну и Carver, конечно.
Борды Carver настолько маневренные, что позволяют выполнять повороты вокруг своей оси
Лонгборды для дэнсинга
Танцами на доске можно заниматься, когда есть куда шагнуть. Именно поэтому лонгборды для дэнсинга — длинные, а их ширина позволяет делать разные трюки и свободно перемещаться по поверхности. По понятным причинам производители стараются делать доски для дэнсинга как можно более гибкими и устойчивыми.
Комфорт катания во многом зависит и от колёс. Узкие колёса и со скругленными краями подходят больше для катания с трюковыми элементам. Более широкие колеса отлично подойдут для комфортного передвижения по городу. Мягкие колеса обеспечивают повышенное сцепление с поверхностью. Скорость они развивают невысокую, но для новичков — в самый раз.
Отличия между широкими 70 мм и 75 мм отличат разве что профессионалы. Диапазон стандартных колес от 70 до 80 мм. Все что больше – это уже колеса для больших скоростей.
Градация жесткости начинается от 73А до 97А. Восьмидесятки – средней жесткости, семидесятки – мягкие, все что за 90А – очень жесткие. На мягких колесах приятно круизить, они съедают шероховатости российских дорог, имеют хорошее сцепление и практически не уходят в слайды. Жесткие колеса не борются с дорогами, но помогают со второй бедой – их можно бросать в дураков, когда отскочат обратно – переобувайте лонгборд для мощных слайдов.
По форме колеса можно разбить на две большие категории: на которых можно слайдить и нет. Первые имеют скругленные края и соприкасаются с асфальтом не всей площадью. Соответственно, чем меньше контактная часть, тем меньше сопротивление при срыве в дрифт. У вторых края либо ровные, либо «уходят» вглубь. Такие колеса шире и соприкасаются с асфальтом полным профилем.