Флеш тренинг что это
«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга:
Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
Как проходит флэштренинг:
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.
Название видеоролика: “Ветер и цветок”.
Тема: Любовь мужчины и женщины.
Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.
Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.
Раскадровка
№ п/п | Кадр | Изображение | Длительность (сек.) | Текст на изображении | Музыка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 1 | нет | 8 сек. | титры | |
2 | 2 | 10 сек. | без слов | рок-группа “Зодиак”, композиция “Сатурн”. | |
3 | 3 | 10 сек. | без слов | ————- | |
4 | 4 | | 10 сек. | без слов | ————- |
5 | 5 | 10 сек. | без слов | ————- | |
6 | 6 | | 10 сек. | без слов | ————- |
7 | 7 | | 10 сек. | без слов | ————- |
8 | 8 | 10 сек. | без слов | ————- | |
9 | 9 | 10 сек. | без слов | ————- | |
10 | 10 | | 10 сек. | Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. | ————- |
11 | 11 | | 15 сек. | Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью. | ————- |
12 | 12 | | 15 сек. | Но Ветру показалось мало этого, и он решил: | ————- |
13 | 13 | | 20 сек. | “Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим”. | ————- |
14 | 14 | | 20 сек. | И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. | ————- |
15 | 15 | | 15 сек. | Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. | ————- |
16 | 16 | | 15 сек. | Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. | ————- |
17 | 17 | | 20 сек. | Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. | ————- |
18 | 18 | | 15 сек. | Закричал тогда Ветер: | ————- |
19 | 19 | | 15 сек. | — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! | ————- |
20 | 20 | | 15 сек. | Видно не было в тебе любви, значит ты не любил! | ————- |
21 | 21 | | 15 сек. | Но Цветок ничего не ответил. Он умер. | ————- |
22 | 22 | | 20 сек. | Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь. | ————- |
23 | 23 | | 15 сек. | . а нежностью и трепетным отношением. | ————- |
24 | 24 | нет | 8 сек. | титры | нет |
Данный метод работы с учителями и родителями учащихся, безусловно, обогатит арсенал школьных психологов, поможет взрослым “остановиться”, посмотреть на себя со стороны, чутко прислушаться к себе.
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»
Анцупова Ольга
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга: Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
4. Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
ФЛЭШТРЕНИНГ «ДЕРЕВО»
1. Использование в индивидуальной работе.
Тема: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.
Цель: гармонизация отношений личности с окружающим миром.
Задачи: 1. Осознание и преодоление чувства одиночества, укрепление веры в свои внутренние силы и возможности.
2. Поиск конструктивного стиля взаимоотношений с окружающими.
2. Использование в групповой работе.
Возможные темы: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.
Цель: улучшение взаимоотношений отдельной личности и группы.
Задачи: 1. Осознание своих мыслей, действий, чувств.
2. Интегрирование в коллектив обособившегося члена, помощь в изменении отношения к нему.
3. Развитие «чувства локтя» у участников группы.
Исходные материалы: притча Роберта Элиаса Haджеми «Дерево», видеоряд из пейзажей с деревьями, музыка из музыкального альбома «The Very Best Of Relaxing Spa Moods», композиция «Childhood Memory».
Продолжительность: 3 мин. 20 сек.
Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается.
Оно стоит, молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему.
И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды.
Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими
Станем же спокойными, прекрасными и щедрыми, как деревья.
Технология использования: просмотр флэштренинга, далее анализ и обсуждение, рисование и сочинение-продолжение.
Так же можно сделать самим видеоролик флештренинга с использованием мотивирующих картинок и программы «FotoShowPRO»
Взято из материала Каллистратовой С. М. «Применение флештренинга в работе педагога-психолога»
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.
Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.
Тренинг «Позитивное отношение к жизни»
Флештренинг «Позитивное отношение к жизни. Преодоление чувства одиночества, отчужденности»
— Обучение навыкам самопознания;
— Осознание своих сильных и слабых качеств;
-предоставление опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации флещтренинга;
-развитие коммуникативных навыков, открытие новых форм сотрудничества;
— закрепление дружеских отношений между членами коллектива;
-преодоление чувства одиночества и повышение значимости собственной личности в обществе, в коллективе, в семье.
— оборудование для мультимедийной презентации;
— ручки, цветные карандаши, фломастеры;
— стулья (по количеству участников).
Просмотр притчи «Мальчик и морские звезды» (видео прилагается)
«В малом ты был верен…» Евангелие от Матфея,25:21.
Делая малое дело – мы делаем великое дело!
Притча английского писателя и мыслителя Сэмюэля Джонсона раскрывает эту мысль во всей красе… Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
— Какие чувства у вас вызвало поведение мальчика?
— Как вы преодолеваете свои неприятности, трудности?
— Как еще можно справляться с переживаниями?
— А какие вы знаете способы, которыми вы сами еще не воспользовались?
Что такое флэштренинг?
Психологический метод «Флэштренинг» изначально, разработанный педагогом-психологом Самсоновой Олесей Владимировной в 2001 году (в 2006 году первая тезисная публикация в сети интернет).
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель: релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы.
1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
4. Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
Для начала работы выполним предложенное упражнение.
Упражнение «Мешочки обратной связи».
Цель: развитие позитивного мышления, повышение самооценки.
Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива».
Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем.
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость, обида, одиночество. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?
Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы. Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие. Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив, почувствовать себя частичкой общества, круга людей которым ты небезразличен и нужен, как избавиться от чувства одиночества и отчужденности? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.
— Я вас всех приветствую! В преддверие Нового года все мы верим в сказку, вот и мы сегодня с вами попадем в сказочный мир! Конечно, всё будет, зависит только от нас, от нашего настроя!
— И сейчас прошу каждого назвать свое имя и охарактеризовать себя одним предложением, отметив качество, которым он отличается от других. Например: «Меня зовут Марина, и я здесь одна в белой блузке» или «Я единственная здесь, кто преподает математику».
Вывод: каждый из нас индивидуален и неповторим, каждый заслуживает внимания и признания.
Упражнение-тест «Гороскоп эмоций».
Цель: снятие напряжения, создание положительного настроя на совместную работу.
На подносе лежат перья птиц, стекляшки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики.
Участникам тренинга предлагается выбрать, 1 предмет, который им больше всего понравился или привлек их внимание.
Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.
Кто выбрал стеклянный камешек – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.
Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.
У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.
Цель: осознание своей индивидуальности.
— Предлагаю вам представить себе любые часы: их форму, цвет, размер – и выбрать, какой деталью в этих часах вы бы могли быть (1-2 минуты).
— Теперь нарисуйте эти часы, и изобразите на рисунке выбранную деталь (5-10 минут).
(После того как рисунки будут готовы, участники по очереди показывают их другим членам группы и называют деталь в часах, которой они могли бы быть.)
— Покажите ваши часы другим участникам и назовите деталь в часах, которой вы могли бы быть.
Введение в флештренинг.
Психолог: Сегодня вы познакомитесь с притчей «Часы». (Включается видеоролик «Часы», и останавливается на паузы по сюжетам текста.)
В часах было много разных деталей, похожих на те, которые назвали вы, и первое время детали почти не обращали внимание друг на друга, но затем …
Итак, послушаем, что же с ними произошло.
На прилавке магазина лежали часы: маленькие и большие, легкие и тяжёлые.
Среди них выделялись одни – очень изящные часики. Яркий циферблат, блестящие стрелочки и сияющий корпус привлекали внимание многих покупателей.
— И все потому, что я своим ярким цветом затмеваю всех конкурентов.
— И вовсе не поэтому, возражали ему Стрелочки.
— При чем тут ваш цвет, если из-за нашего блеска его всё равно не видно? Это мы своей красотой и изяществом так привлекаем покупателей.
И он подвигался ближе к самой яркой лампочке. (Пауза)
Упражнение «Моя ценность»
Цель: повышение самооценки и значимости участников флештренинга.
— Вспомните свою деталь в часах и расскажите, почему вы выбрали именно её, что в ней есть важного, ценного и значимого, незаменимого.
(Участники по очереди, начиная с психолога, идентифицируются с выбранной ими деталью и рассказывают о её назначении и важности места, занимаемого в часах.
Например: «Я – часовая стрелка. Без меня невозможно узнать, который сейчас час. Я точна, несгибаема и надежна»)
Итак, в часах было очень много важных деталей, но покупатели смотрели куда-то вверх, с сожалением вздыхали и разочарованно уходили.
— Что происходит? – встревожился Циферблат, после того как очередной покупатель не захотел их купить.
Над прилавком висели Большие часы.
— Уважаемые, что вы такое делаете, что все отказываются нас покупать? – недовольно спросили у них Стрелочки.
— Мы отстаем? – удивились Стрелочки. – Да мы сейчас обгорим всех!
И они начали крутиться так быстро, словно стремились обогнать само время.
— И нас сразу купят, поддерживал Корпус и подвигался ещё ближе к яркой лампочке. (Пауза)
Игра «Броуновское движение»
Цель: формирование установки на взаимопонимание и принятие других.
— Походите внутри круга, не сталкиваясь друг с другом, в своей обычной манере. При этом можно встречаться взглядом с теми людьми, с которыми хотелось бы встретиться, и постараться отметить свои чувства и понять их (2 минуты).
Затем ведущий дает команду:
— Ходите быстрее, но не сталкивайтесь… ещё быстрее… теперь медленнее.. ещё медленнее … А теперь встаньте по три человека, кто с кем хочет. Можете сесть и поговорить о тех чувствах, которые вы испытывали в ходе выполнения этого упражнения, и ответить на следующие вопросы:
— Что было для вас неожиданным?
— Кто нашёл свой шаг?
— Какой темп явился для вас более комфортным?
С кем было приятно встретиться взглядом? Что у вас общего?
Вывод: у нас темп у всех свой, но мы не должны забывать о себе и о тех, кто рядом. Нужно создавать комфорт и себе и окружающим.
Вот так быстро крутились и вертелись все детали, как вдруг Корпус вскрикнул:
— Ой, у меня что-то кольнуло в боку!
— Что с нами? – спросили Стрелочки у Больших часов.
— Ваш механизм расстроился, сказали те. – Вы его совсем загоняли.
-Какой механизм? – удивленно спросил Циферблат.
— А то, что без него часы не пойдут.
И стрелочки важно подняли вверх свои носики.
— Ну что же, идите, сказали Большие часы и отвернулись.
Как Стрелочки ни старались, им не удалось сдвинуться с места даже на одно деление.
Упражнение «Без других я не могу».
Цель: развитие навыков межличностного восприятия, осознание своего места в группе, коллективе, обществе, семье.
— Продолжите фразу: «Без других я не смогу…»
Говорить следует от имени своей детали.
(Например: «Я браслет. Без других я не смогу сообщить людям о точном времени и моя функция будет совершенно иной – только украшение».
После того как все участники озвучат свои предложения, психолог предлагает им проанализировать, какое отношение непосредственно к ним имеют высказывания из двух упражнений: «Моя ценность» и «Без других я не смогу»
Мастер открыл корпус ручных часов и увидел выскочившую шестеренку.
— Мы что, остановились из-за этой мелочи? – возмутились Стрелочки.
— Это не мелочь, а часть вашего механизма,- сказали Большие часы. –Без нее вы – просто набор деталей. Видимо, вам следует научиться уважать тех, кто трудится вместе с вами для общего дела.
— Уважать какую-то Шестеренку? – фыркнул Корпус. – Да её даже не видно за мной.
— Да? – удивился Циферблат. – И что же нам делать?
— А как это? – уточнили Стрелочки.
— Посмотрите на работу Мастера и подумайте.
Мастер тем временем аккуратно смазал все Шестерёнки, поставил выпавшую на место и подкрутил Пружинку, из-за которой часы опаздывали. (Пауза)
Упражнение «Обратная связь»
Цель: повышение сплоченности группы.
Психолог: Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет вам более эффективно работать в будущем как единой команде. Я исхожу из того, что до сих пор каждый из вас делал много такого, что остальные члены группы встречали с одобрением, так как это помогало им или всей команде в целом. С другой стороны, я допускаю, что каждый делал и что-то такое, что другие даже не знают. Наконец, я предполагаю, что вам хотелось бы, чтобы ваши коллеги действовали в будущем так, чтобы команда смогла работать ещё лучше. У каждого из вас есть собственное представление об этом, и я хочу помочь вам объясниться друг с другом и прийти к ясным и четким договоренностям.
Возьмите себе по одному листу, расположите его горизонтально и напишите в верхней части свое имя.
«Продолжай и дальше …» Другие члены команды впишут сюда все, что они ценят в вашей работе, и выразят надежду на совершенствование этих качеств в будущем.
Выполняя упражнение, необходимо придерживаться следующих правил:
— Подписывайте свои записи.
— Вы можете написать другому члену команды любое количество пожеланий.
— После того как вы сделаете все свои записи, сядьте на свое место.
— Вы сможете прочитать свой лист только после того, как я объявлю этот этап работы завершенным.
После того как все рассядутся по местам, ведущий предлагает участникам внимательно изучить свои листы и начать первый обмен впечатлениями. Если чьи-то пожелания непонятны, можно задать уточняющие вопросы их авторам. При расхождении мнений можно провести переговоры.
Вывод: Иногда нам трудно сказать приятное коллегам и даже просто улыбнуться. Это всё способствует взаимопониманию команды.
— Значит, точный ход часов зависел от Пружинки, а не от нас? – удивились Стрелочки. – Действительно, надо присмотреться к работе нашего механизма.
И они с любопытством засунули свои носики внутрь Корпуса.
Перед Стрелочками открылся незнакомый мир.
Шестеренки находились в непрерывном движении. Каждая из них кружилась вокруг своей оси и одновременно соприкасалась с другими. Пружинка то сжималась в такт движению шестеренок, то разжималась в такт движению шестерёнок, а неизвестный Валик проходил сквозь одну сторону Корпуса наружу, туда, где находилась Заводная головка.
— А ты почему здесь? – спросили у неё Стрелочки. – Почему не в Корпусе?
— И я, сказал Циферблат.
— Раньше я думал, что моя главная задача – привлекать покупателей, а оказывается, внутри меня находится очень важный, точный и хрупкий механизм, и мне следует лучше заботиться о нем и беречь его. Я ведь не только красивый, но и крепкий, прочный. Совсем забыл об этом.
— Всегда рады помочь, ответили Большие часы и громко зазвонили.
Мастер закрыл корпус ручных часов, завел их и положил на прилавок.
— Мы – команда! Как здорово! – подумали Стрелочки и впервые почувствовали связь со всем механизмом. (Пауза)
Цель: стимуляция самовыражения через образы и символы, эмоциональная рефлексия.
Психолог: Предлагаю вам сделать скульптуру Часов. Для этого нужно выбрать скульптора и определить, какой деталью в часах вы хотите быть. Это может быть та деталь, о которой вы рассказывали в начале занятия, или другая, новая.
В течение отведенного времени (10 минут) скульптор составляет из участников скульптуру Часов, помогая каждому определить свое место. После того как скульптура будет составлена, участники показывают часовой механизм в действии.
Важно, чтобы каждый участник определил свое реальное место в группе и стратегию поведения. Ведущий может предложить участникам ответить на следующие вопросы:
— Как ты чувствуешь себя на этом месте (с краю, в середине, вверху, внизу)?
— Хотел бы ты что-то изменить? (При этом желающие могут найти себе другое место или занять иное положение.)
— Как ты сейчас себя чувствуешь?
— Появились ли у тебя новые возможности?
— Что ты можешь делать сейчас, чего раньше не мог?
— Какой твой вклад в целое?
— В какой мере ты воспринимаешь себя как часть целого?
Завершая обсуждение, психолог может подчеркнуть, что групповое взаимодействие приносит удовлетворение тогда, когда каждый участник группы является самим собой и творит, не ограничивая себя, имея при этом в виду создание общего произведения.
— Дорогой, посмотри, какие красивые часики! – вдруг послышался женский голос.
Он внимательно осмотрел каждую деталь внутри себя и мягко опустился на женскую руку: пришло время служить.
Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватило. Говорят, какие выводы для себя они сделали, каков, по их мнению, смысл данной притчи.
Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.
Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
Что мы можем выбрать: то во что мы верим; кем мы станем; что мы говорим;
как относимся к другим; как реагируем на события; с каким настроением живем и учим.
И самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.
Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней. Нужно уметь всегда улыбаться. Нужно уметь делить радости с другими. Нужно получать удовольствие от помощи людям. Нужно быть немного ребёнком. Нужно уметь сходиться с разными людьми. Нужно обладать чувством юмора. Уметь оставаться спокойным в сложных ситуациях. Необходимо уметь прощать. Иметь несколько сердечных друзей. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие. Быть счастливым в семейном кругу. Обладать высокой самоуверенностью. Нужно уважать слабых. Иногда нужно позволять себе расслабиться. Необходимо быть смелым и решительным.
Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы! А почувствовать себя счастливым и нужным вам помогут наши рекомендации. (Приложение 1)
Просмотр видео для флештренинга «Способы повышения уверенности в
1. Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг /. – М.: Гардарики, 2004 –
223с.: илл. – (psychologia universalis)
6. Смит, М. Д. Тренинг уверенности в себе / Мануэль Дж. Смит ; пер с англ.– СПб.: Речь, 2002 – 244 с.
Приемы позитивного отношения к жизни.
1. Заведите дневник благодарностей и каждый день пишите в нем. Поблагодарите человека и ситуацию, которая была полезна и приятна вам в текущий день.
2. Создайте ежедневник побед. Он схож с дневником благодарностей, но в нем, записывайте маленькие и большие победы, сделанные вами в текущий день.
3. Как минимум 30 минут в день, занимайтесь медитацией.
4. Каждый день визуализируйте свои мечты! Уделяйте немного времени своим мечтам, представьте, что вы их уже достигли и стоите на вершине успеха.
6. Пользуйтесь позитивными высказываниями и читайте позитивные цитаты и афоризмы.
7. Следите за своими движениями и позами: сидите ровно, широко и открыто улыбайтесь, ходите с приподнятой головой и ровной спиной, дышите полной грудью. Попробуйте сделать это прямо сейчас и у вас тут же поднимется настроение.
8. Учитесь контролировать свои эмоции. Негативные мысли приводят к негативным эмоциям. Это сигнал, что пора поменять ход своих мыслей в позитивное русло.
9. Чаще общайтесь с позитивными и открытыми людьми.
10. Неудача – это здорово. Посмотрите на свои неудачи с позитивной стороны, как бесценный опыт. Все мы люди и все мы ошибаемся и терпим неудачи.
Рекомендации на каждый день тем, кто хочет стать позитивным
Одиночество. Рекомендации психолога.
1. Если ты одинок – подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.
2. Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.
3. Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях отношений и ними.
4. Не пугайся, когда останешься один с собой – это необходимо, чтобы повзрослеть.
5. Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?
6. Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.
7. Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Помогай. И помогут тебе!
8. И наконец. Ты действительно одинок или тебе это только кажется?
Как справиться с одиночеством : эффективные советы
Любой человек может чувствовать себя одиноко независимо от того, сколько людей его окружает. Это нормальное и порой даже полезное состояние, из которого легко извлечь пользу. Все же многие ищут ответ на вопрос, как справиться с одиночеством? Хорошо бы понять причины этого чувства, которое может быть связано с психологическими проблемами, комплексами, завышенными ожиданиями.
— Как побороть одиночество: поймите причину
— Задайте себе вопрос: почему я чувствую себя одиноким?
— У вас мало друзей или редко с ними общаетесь? Заведите новые знакомства или найдите время для регулярного общения с друзьями. В таких случаях полезно вести дневник, записывать свои мысли, отслеживать самочувствие. К примеру, можно писать так: чувство одиночества приходит ко мне, когда… впервые я почувствовал себя одиноким… Записи помогут лучше понять себя и справиться с первопричиной неприятного чувства.
Различайте одиночество и уединение
· Побыть одному иногда полезно, чтобы разобраться в себе и заняться любимыми хобби.
· Если вас не покидают такие чувства, как грусть, одиночество, тоска, тогда прислушайтесь к таким советам: развивайтесь и работайте над собой; учитесь новому, готовьте вкусную еду, запишитесь в клуб по интересам; займитесь делом, которое всегда откладывали в долгий ящик.
· Научитесь общаться с собой, поймите кто вы.
· Людям всегда приятны личности, которые любят и ценят себя. Тогда другие к вам будут тянуться и желать общения.
Как справиться с одиночеством: повысьте самооценку
Часто люди с низкой самооценкой избегают общения, считая себя недостойными, неправильными, боясь услышать критику. Наверное, многим известны случаи, когда гадкий утенок в школе превращался в успешного бизнесмена во взрослой жизни. Помните, что вы индивидуальность. А значит то, что отличает вас от других, и есть самый ценный дар.
Чтобы повысить самооценку, делайте следующее: развивайтесь в любимом деле; займитесь спортом. Многие успешные звезды шоу-бизнеса рассказывали, что были другими в детстве. Эти отличия и помогли добиться успеха, стать социальными личностями.
Чувство одиночества: учитесь наслаждаться своим обществом
Некого пригласить на прогулку? Тогда идите сами. Сходите поужинать в ресторан, посетите кинотеатр и насладитесь отличным фильмом. Да, поначалу будете скованны, особенно наблюдая шумные компании вокруг. Но потом привыкнете, тем более что нет ничего странного в том, чтобы развлекаться самостоятельно. Чтобы облегчить себе задачу, поступите так: возьмите в кафе книгу и почитайте за чашкой кофе. Знайте, что все люди иногда проводят время в одиночестве — это нормально; настройтесь на позитив. Кто сказал, что будет легко? Зато уже во второй раз не придется себя принуждать. Так не только развлечетесь, но и расширите зону комфорта.
Как избавиться от чувства одиночества: заведите питомца Социальные исследования доказывают, что присутствие домашних животных способно снизить чувство одиночества. Заведите собаку: так не только найдете хорошего друга, но и будете выходить с питомцем на прогулки. Есть шанс познакомиться с другими владельцами собак, подружиться. Преодолеть одиночество помогут: коты; хомяки; морские свинки. Любая живность внесет разнообразие и позитив в вашу жизнь. Представьте: открываете дверь, а там встречает питомец. Сразу на душе радостно и хорошо.
Как избавиться от одиночества: помогайте другим
Присоединитесь к волонтерской организации, благотворительной акции. Если слишком стеснительны, тогда начните с интернет-сообществ, а затем от виртуального общения переходите к личному. Старайтесь действовать так: не посещайте мероприятия только для того, чтобы завести друзей. Отправьтесь туда ради интересного времяпрепровождения; будьте собой, проявляйте дружелюбие; делайте шаг навстречу. Проявите интерес к другим людям, пригласите нового знакомого выпить кофе. Люди любят внимание, поэтому не бойтесь проявлять активность и желание завести знакомство. Возможно, это будет началом хорошей дружбы.
Как бороться с одиночеством: позаботьтесь о себе
Конфликт на работе, ссора с любимым человеком приводит к тому, что многие замыкаются и занимаются самобичеванием. Так делать нельзя. Ситуации бывают разные, попытайтесь посмотреть на происходящее под другим углом. Может, все к лучшему? В любом случае вы получите хороший урок. Не дает покоя одиночество? Что делать? Помогут такие рекомендации: прислушайтесь к себе и поймите, что вам нужно; примите ванну, выпейте бокал вина, расслабьтесь; прогуляйтесь в парке, отправьтесь в любимое кафе. Заботьтесь о себе и почувствуйте, как моральное состояние улучшается, сбрасывается груз проблем, и вы снова готовы общаться с людьми.
Позвоните старым знакомым.
Будьте уверены, что люди, которым нравилось общаться раньше, и сегодня будут не против встречи. Часто мы теряем связь, когда с головой уходим в работу. Позвоните старым знакомым и друзьям, предложите посидеть в кафе. Чтобы общение удалось, придерживайтесь следующих советов: будьте милы, интересуйтесь другим человеком; настройтесь на позитив и излучайте оптимизм. Все зависит только от ваших мыслей и настроя. Будьте уверены, что все хорошо, общайтесь легко, и тогда действительно пропадут причины чувствовать грусть.
1.Когда задумываетесь над прожитой жизнью, к какому выводу приходите?
а) все было скорее плохо, чем хорошо;
б) все было скорее хорошо, чем плохо;
в) все было отлично.
2. В конце дня обыкновенно:
а) вы недовольны собой;
б) считаете, что день мог бы быть лучше;
в) засыпаете с чувством удовлетворения.
3. Когда просыпаетесь утром:
а) ни о чем не хочется думать,
б) взвешиваете «Что день грядущий нам готовит»
в) довольны, что начался новый день.
4. Сравнивая себя с другими, находите, что;
а) меня недооценивают;
б) я не хуже остальных
в) меня очень уважают.
5. Если у вас плохое настроение;
б) знаете, что плохое настроение пройдет;
в) стараетесь развлечься.
• от 6 до 10 Вы оптимист! Умеете преодолевать трудности. У вас трезвый склад ума и легкий характер.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.