Флэшмоб что это такое простыми словами в детском
Консультация «Танцевальный флешмоб как инновационная технология оздоровления детей»
Синицына Юлия
Консультация «Танцевальный флешмоб как инновационная технология оздоровления детей»
Консультациядля педагогов и родителей:
«Танцевальный флешмоб как инновационная технология оздоровления детей«
Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.
Флешмоб (от англ. flash – вспышка, миг и mob – толпа) – спланированные массовые акции с участием большого количества людей.
Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов – что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем мы противопоставить всему этому?
Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятий по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово – танцевать под ритмичную музыку в компании друзей.
Трудно переоценить роль движений в повседневной жизни человека и, особенно, в развитии детей. Посредством движений ребёнок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий мир, взаимодействует с ним, выражает своё отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека.
Что же, можно сделать, для того, чтобы активизировать двигательную активность детей дошкольного возраста соединив положительные качества традиционной программы и внедрение элементов флешмоба в педагогическую деятельность.
Мы все прекрасно знаем, как дети любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.
Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.
В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения.
Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.
Флешмоб в детском саду направлен на физическое совершенствование, развитие музыкальности и эмоциональности.Такая форма работы способствует: привлечению детей к здоровому образу жизни, выходу и разрядке отрицательных эмоций, снятию нервного напряжения, созданию положительной эмоциональной обстановки, улучшению физической формы ребенка.
Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником! Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.
Цель танцевального флэшмоба: популяризация активного отдыха, здорового образа жизни.
• пропаганда здорового образа жизни;
• привитие музыкального вкуса;
• обучение простейшим танцевальным движения
• формирование позитивного отношения к активному образу жизни.
• приобретение новых друзей; получение эмоциональной подзарядки.
Особенность танцевального флешмоба заключается в отсутствии импровизации в танце. Каждое движение заранее оговорено, спланировано и отрепетировано.Это похоже на краткую театральную постановку: роли распределены, актеры твердо их заучили и подготовили.
Бесспорно, занятия флешмобом приносят огромную пользу нашему физическому здоровью. Танцевальный флешмоб в детском саду позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, да и просто является великолепным развлечением. Для танцевальных флэшмобов можно придумывать различные тематические сценарии с элементами театрализации, а также приурочивать их к различным праздникам. Нам явно не хватает таких захватывающих и интересных зрелищ. Все, что от вас надо – желание и немного свободного времени, желаю удачи!
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.
Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.
Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.
Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.
Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Одной из проблем 21 века является гиподинамия.
Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.
Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.
Флешмоб в детском саду
Татьяна Любимова
Флешмоб в детском саду
Флешмоб в детском саду.
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Дословно с английского (flashmob, флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Сегодня формат флэшмоба вовсю пытаются использовать специалисты в области маркетинга, рекламы, всевозможных пиар- и полит-технологий, и вполне вероятно, спецслужб.
Рекламные акции с использованием элементов флэшмоба стали сегодня обычным явлением. Конечно же, подобные спланированные акции не могут считаться флэшмобом в чистом виде,так как нарушают основные принципы флэшмоба:
2) отсутствие централизованного руководства;
3) отсутствие каких либо политических, финансовых или рекламных целей;
4) деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает;
5) отказ от освещения флэшмоба в СМИ.
Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб. Есть принципиально две основы проведения флешмоба.
Теперь мы разделим флешмобы на малочисленные и масштабные.
В организации большого флешмоба важно донести обучающий фрагмент всем участникам с минимальными хлопотами.
Чтобы сэкономить время, логично снимать общий фрагмент танца на видео и выкладывать его в интернете. Этим общим фрагментом является некий несложный синхрон, последовательность танцевальных движений, которая должна быть выучена всеми участниками и хорошо и четко исполняться под данную музыку. После чего участникам нужна всего лишь одна или две совместные репетиции, в которых будет определено, кто именно и что делает.
В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Благодаря танцу позвоночник становится более гибким, улучшается работа сердца.
Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.
Танец – это своего рода оздоровительная программа. Поэтому мы предлагаем заняться танцевальным флешмобом. Это уже не физкультура, но и ещё не танец. А подготовиться к флешмобу нам помогут различные фитнес направления, которые сами педагоги могут организовать для детей-дошкольников.
Аэробика (известна также под названием ритмическая гимнастика) — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях.
Степ аэробика (step) cлужит для профилактики и лечения артрита, остеопороза, восстановления после травм колена и для укрепления мышц. Танцевальные занятия проводятся с использованием специальной платформы (степа). На нее надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для людей разного возраста.
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях. А сочетание всех перечисленных видов фитнес направлений только помогут нам в освоении предстоящего танцевального флешмоба.
Хочу показать пример активного, позитивного отношения к проведению выходного дня. Попробуем вовлечь в наш танцевальный флешмоб как можно больше людей. Это должно стать пропагандой здорового образа жизни.
— пропаганда здорового образа жизни;
— обучение простейшим танцевальным движениям;
— формирование позитивного отношения к активному образу жизни.
Например, летом, 1 июня в 10.00 на площадке перед Чувашским драматическим театром группа известных людей города Чебоксары проводит танцевальный флешмоб с дошкольниками, их родителями и их педагогами. Детям можно объяснить, что это «Зарядка со звездой». Приглашаются все желающие.
Когда во флешмобе участвует много человек, то красиво выглядит, если численность нарастает фактически с нуля до максимума в течение трети или даже половины танца. Если все 100 человек сразу выйдут, то им придется долго делать большие фрагменты синхрона. И это несколько наскучит зрителю. Тогда как, если во флешмобе сначала будет танцевать одни, два, три или четыре человека, а потом к ним будут присоединяться постепенно все больше и больше людей, то интерес зрителя не будет пропадать и флешмоб получится захватывающим.Тем самым мы реализуем тот самый главный закон композиции танца: развитие от малого к большому, от медленного к быстрому, от слабого к интенсивному, от простого к сложному. Это позволяет держать зрительное внимание, доводя его от экспозиции и завязки через развитие действия к кульминации и приводящее к короткой развязке.
Есть разные способы разбавлять подобные построения танца. Вот несколько из них.
Общая масса людей делится на несколько танцевальных групп, и они по очереди показывают свои композиции. Они должны, естественно, отличатся друг от друга, и отличаться от той общей связки, которую исполняет вся масса людей. В то время, как они по очереди показывают свои композиции, остальные могут полукругом стоять и хлопать, могут вставать в какую-то позу, могут исполнять цепочку поз. Также есть интересные способы, когда оставшиеся люди могут формировать различные фигуры своим построением, что конечно усложняет процесс репетиции и в таком случае одной либо двумя репетициями вам будет не обойтись.
Вариантов, как видите, много и это позволяет сделать флешмоб насыщенным, ярким и интересным.
Повторяется наше мероприятие – флешмоб («Зарядка со звездой») на День Республики, 24 июня, потом День города,17 августа. И, наконец, 9 октября 2014 года в день открытия Международного спортивного форума «Россия — спортивная держава» на Красной площади в Чебоксарах состоялась «Утренняя зарядка со звездой». Проводил ее спортивный комментатор телеканала «Россия 2» Дмитрий Губерниев.
К концу октября каждодневное проведение утренней зарядки стало привычным утренним мероприятием и проходило так же ярко, как раннее проведенный флешмоб.
Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является одним из приоритетных направлений образовательной политики администрации города Чебоксары. Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.
И если мы привлечем детей к здоровому образу жизни,то можно и ожидать следующие результаты:
• Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни;
• Улучшение физической формы ребёнка;
• Информированность населения о пользе ритмики, аэробики;
• Обучение простейшим танцевальным движениям;
• Ознакомление с такими понятиями, как темп, ритм;
• Выход и разрядка отрицательных эмоций, снятие нервного напряжения, создание ощущения радости;
• Помощь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
• Выработка координация движений;
• Позитивный настрой по проведению различного рода социально-одобренных экспериментов;
• Увеличение участников танцевального флешмоба;
• Удовлетворённость детей и их родителей проведённым мероприятием.
Фотоотчет. Флэшмоб «Дружат дети всей Земли», посвященный празднованию 21 сентября-международного Дня Мира 21 сентября в нашем детском саду состоялся флэшмоб, посвященный празднованию международного Дня Мира, который отмечается 21 сентября. Многие.
Посвящается 70-летию Тюменской области. Праздничные мероприятия в ДОУ (фотоотчёт) Много ль известно вам мест, где случается чудо, Мест, где творится история наша с тобой? Здесь родились и рождаются лучшие люди, И называется.
Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду
«Танцевальный флэш-моб
как одна из современных форм образования в детском саду»
Окулова Ольга Викторовна,
МБДОУ «Детский сад №8» п. Куеда
Каждое поколение детей похоже и не похоже на предыдущее. Сходство определяется возрастными особенностями развития, различие – условиями, в которых живет ребенок. Каков он, современный дошкольник?
Анализируя современного дошкольника,можно выделить следующие особенности:
— изменилось содержание игр, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами;
— дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике;
— отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии, в их поведении, общении.
В последнее время одной из популярных форм работы в детском саду является флэш-моб. Причиной этого явления, на наш взгляд, является созвучность флэш-мобов особенностям современного ребенка.Рассмотрим их:
Особенности современного дошкольника Специфика флэш-моба
Флэш-моб – разновидность акции.
Акция – социальная форма привлечения внимания людей к какому-либо событию или явлению.
«Люди, принимающие участие в флэш-мобах, могут действовать согласованно, даже не зная друг друга». Говард Рейнгольд
Дети способны самостоятельно мыслить и действовать, живут с ощущением внутренней свободы, жизнерадостны и оптимистичны, отличаются позитивизмом, развитостью интеллектуальных процессов, направленностью на познание окружающего мира. В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций.
В поведении детей наблюдаются некоторые проявления взрослости, зрелость в суждениях, ориентация на будущее, понимание самого себя, своих интересов, потребностей, возможностей. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощен-ными, открытыми, проявляют большую самостоятельность, инициативность. Смартмоб (умная толпа) – разновидность флэш-моба. Особенность смартмобов в том, что координация и система связи в них децентрализована.
Дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы.
Действия мобберов направлены на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или в социальной группе.
Дети стали более живыми, шум-ными, эмоциональными. Они лучше воспринимают разную информацию, быстрее запоминают стихи, песни.
Одной из разновидностей флэш-моба-является арт-моб.
К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-мобы соответствуют особенностям, потребностям и интересам современного ребенка. Но может ли флэш-моб стать формой образовательной работы?
Рассматривая определение В. Г. Крысько, можно констатировать, что «форма обучения – это система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений педагога и детей, которая реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов».
В процессе подготовки и проведения флэш-моба как раз и выстраивается такая система отношений: взрослый предлагает детям тему флэш-моба, а впоследствии, они и сами проявляют инициативу в этом вопросе. Взрослый советуется с детьми, следовательно, готов к изменению образовательных действий в соответствии с предложениями детей, взрослый предоставляет детям возможность самостоятельных действий, значит, доверяет детям, не боится, что они «что-то испортят».
Таким образом, можно предположить, что флэш-моб может стать образовательной формойпри следующих условиях:
• если явления и события, к которым привлекается внимание через флэш-моб, соответствует содержанию Основной образовательной программы;
• подготовка к флэш-мобу осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, где в ситуации субъект-субъектного взаимодействия возникают партнёрские отношения педагога и детей.
При этом образовательнаядеятельность базируется на основных принципах ФГОС ДО:
— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В нашем детском саду пока используется такая разновидность как моб-арт в форме танцевального флэш-моба. Наш первый флэш-моб был итоговым событием темы «Флаг РФ», где в процессе подготовки ко Дню российского флага детям было предложено разучить танец и исполнить его на площади поселка. Но именно тогда стало понятно, что получился просто танец, движения которого дети повторяли за взрослыми. Т. е. взаимодействие строилось по типу «делай как я», взрослый находился «над» детьми, активности и инициативы детей почти не наблюдалось. Участие детей в подготовке танцевального флэш-моба не было.
Проанализировав организацию флэш-моба, мы пришли к выводу, что танцевальный флэш-моб может быть:
— одним из планируемых дел на этапе подготовки к событию;
— итоговым событием темы.
В любом случае, в подготовке и организации флэш-моба должны участвовать не только взрослые, но и дети.
Тема «Осенины», итоговое событие «Осенняя ярмарка».
Дети совместно с воспитателем планируют дела, которые распределяют и упорядочивают по дням недели. Получился план дел. Одним из дел в плане стал танцевальный флэш-моб. Дети сами предлагают и выбирают, кто будет отвечать за организацию танцевального флэш-моба. Они и становятся мобберами. Мобберы обращаются к музыкальному руководителю, рассказывают, что на ярмарке надо организовать и станцевать флэшмоб.
Музыкальный руководитель составляет план подготовки вместе с мобберами:
2. Подбор движений и зарисовка их условными обозначениями;
3. Разучивание движений;
4. Обсуждение необходимых атрибутов;
4. Выбор места для проведения флэшмоба;
5. Разучивание движений в группе со всеми детьми;
6. Исполнение флэшмоба.
Что формируется у ребенка при реализации такого подхода?
— инициатива и самостоятельность – дети предлагают способы зарисовывания движений, обучают сверстников танцевальным движениям;
— развитое воображение, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам – составляя рисунок танца, дети комбинируют уже знакомые им движения, придумывают новые; исполняя танец в общественном месте, соблюдают правила безопасности и социальные нормы;
— умение выражать свои мысли и желания – рассказывают сверстникам и родителям о своих планах, идеях, замыслах, советуются;
— подвижность, выносливость, владение основными движениями – танцевальный флэш-моб требует точности действий, координации и согласованности движений, умение двигаться в общем темпе и ритме;
— проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;
— способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
А также танцевальныйфлэш-моб развивает у ребенка с музыкальной стороны:
— умение выполнять танцевальные движения;
— ознакомление с понятиями, как темп, ритм;
— привитие музыкального вкуса;
— расширение музыкального кругозора;
— выработку координацию движений;
— улучшение физической формы;
— приобщение к здоровому образу жизни.
Основным положением стандарта о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэш-моб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, обеспечивающаяся особой системой взаимодействия – субъект-субъектной, где взрослый выступает как партнер старший товарищ, а не организатор детской деятельности.
Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.
Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.
Газета как одна из форм работы с родителями Газета, как одна из форм работы с родителями. Выполнила воспитатель Маслова Наталья Юрьевна. Целью издания в детском саду газет является.
Консультативный пункт в ДОУ, как одна из вариативных форм дошкольного образования Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на его качественные улучшения.
Презентация «Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки» Дает возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого. Позволяет максимально приблизить.
Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Педагогический час на тему «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Цель: систематизировать.
Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.
Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.