Флиппер велосипедный что это
Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна
Автор: best-of-moto · Опубликовано 29.12.2017 · Обновлено 25.06.2018
Флиппер либо ободная лента — это особая прослойка между камерой и ободом колеса.
На рисунке это светло синий полоса под номером 2.
Из какого именно материала делают ободную ленту
В большинстве случаев флиппера делают из резины либо разных полимеров, довольно часто из полиуретана, как к примеру продукция компании Schwalbe. Кое-какие типы производят с армированием.
Применять резиновые флипперы для колес с большим давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 воздухов выдавливает его вовнутрь спицевых отверстий обода.
В случае если у Вас колеса с низким давлением, к примеру, для горных велосипедов, то в большинстве случаев применяют резину. К примеру, несложная и недорогая лента в отечественном магазине.
Для колес с большим давлением, к примеру, для шоссейников, используют полимерные либо кроме того армированные полимерные ленты.
Они продаются во многих велосипедных и вебмагазинах. Стоят дешево, значительно дешевле новой камеры.
Основное при покупке — выбрать верный размер и ширину.
Размер ободной ленты обязан совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не понимаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем либо на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и отыщите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса.
И уже по нему ищите на колесо флиппер.
Маркировка ободных лент Приличные производители показывают на собственной продукции
Чем возможно заменить ободную ленту
Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)
Логика подбора ширины такая – основное дабы лента прикрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.
Возможно ставить и узкую, и на всю ширину обода.
Лично мое вывод – лучше забрать широкий флиппер, дабы он упирался в стены обода и не двигался.
В случае если обод с углублениями — возможно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, дабы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.
В случае если лента узкая, возможно посадить её на двухсторонний скотч, что, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а иначе, не позволит флипперу двигаться по широкому ободу.
Не смотря на то, что на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.
Герметизация колеса ободной лентой
Как уже говорилось выше возможно посредством клейкой ободной ленты герметизировать фактически любое колесо и перевоплотить его в бескамерное. Данный метод дает выигрыш в весе.
Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что весьма комфортно.
Так же ее клеят и на простой обод с камерой.
И в заключении маленькое видео об применении в качестве флиппера изоленты
Рекомендуемые товары
В корзину
10 грн
Ободная лента (флиппер) ширина 15 мм на 26/28
Ободные ленты
Ремонт велосипеда: замена флиппера «по-советски»
Любители легких велосипедных вояжей часто могут столкнуться с разного рода поломками. Одна из наиболее частых неприятностей в пути это, когда спускает шина. Причин может быть несколько. Например, прокол тонким острым шипом акации.
Но повредить шину может и сам обод, если флиппер (ободная лента) протерся в месте выхода ниппеля спицы или вовсе лопнул.
Замена ободной ленты обходится совсем недорого. Поэтому многие велосипедисты в минимальный ремонтный набор кладут запасные флипперы. В свернутом состоянии они абсолютно не мешают в бардачке.
Давайте представим вполне реалистичную ситуацию, когда человек не планировал долгую поездку, но увлекся и заехал в соседний поселок. И как назло у него спускает шина, по вышеописанной причине.
Усугубляем: ободную ленту он тоже не прихватил. Естественно велосалона или чего-то похожего в поселке нет. Не опускать же ему руки и катить велосипед обратно до самого города пешком.
В поселке обязательно найдется хозяйственный магазин. В нем наверняка найдется старая добрая выручалочка – изолента. Кстати, стоит стандартный моток электроизоляционной ленты вполовину дешевле флиппера. С ее помощью наш герой починит колесо.
Итак, если при замене флиппера необходимо просто снять покрышку, вынуть камеру и поставить новую ободную ленту, то в случае с изолентой придется повозиться.
Внутреннюю поверхность обода необходимо очистить от пыли, иначе клеящаяся сторона изоленты не прилипнет.
Для этого достаточно пройтись по внутренней окружности обода куском ткани.
Наносить изоленту нужно не спеша. Правым большим пальцем руки нужно прижать конец изоленты к ободу, а левой рукой потихоньку поступательно тянуть моток.
Для надежности необходимо нанести три слоя.
После очистить отверстие в ободе для соска шины. Готово!
Теперь наш воображаемый турист возвращает шину, покрышку и колесо на место и может смело мчаться подальше от этого странного поселка.
Этот пример показывает, как можно устранить одну из наиболее встречаемых поломок при помощи подручных материалов. Лучше, конечно, использовать компоненты, специально производимые для велосипедов.
Но случаются моменты, когда найти их невозможно или на это нет времени. В любом случае, добравшись домой можно сделать все как следует, хотя на практике изолента показывает себя достойно.
На рисунке это синяя полоска под номером 2.
Флиппер нужен для:
Из какого материала делают ободную ленту
Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.
Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.
Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.
Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.
Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.
Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.
Маркировка ободных лент
Приличные производители указывают на своей продукции
Чем можно заменить ободную ленту
Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)
Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.
Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.
Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.
Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.
Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.
Герметизация колеса ободной лентой
Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.
Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.
Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.
И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты
Флиппера. Опыт эксплуатации.
Года два тому назад я уже писал небольшой постик о флипперах. Это было сразу после их покупки. Что это такое и с чем его едят я ещё не знал, поэтому полезной информации в том посте ноль, и его я удалю. Даже некоторые ссылки на магазины, где их можно приобрести, уже не работают.
Понимаю, что у многих слово «флиппера» до сих пор отсутствует в лексиконе. Специально для новых адэптов нашей веры новоподписавшихся поясню, что речь идёт о белых (флиппера), бело-чёрных (вайтбенды), чёрно-красных (редбенды) и недавно появившихся цветных (всехцветоврадугибенды) резиновых накладках на покрышки, зажимающихся между резиной и диском.
Функциональность: чисто эстэтическая.
Минусы:
1. Боятся скоростей выше 100 км/ч.
2. Боятся резких разгонов и торможений.
3. Боятся ям и бордюров.
4. Категорически нельзя допускать полной потери давления в колесе.
5. Скрипят.
Кстати, флиппера отлично встают на бескамерку. Давление держится и после потери флиппера.
К этому сезону у меня было минус два флиппера на передних колёсах. При этом на задних они сохранились почти отлично. Я связываю это с сильной загруженностью передней ведущей оси на моём автомобиле.
Установка: мало засунуть этого гада между диском и резиной и накачать колесо. При накачке он будет вылазить наружу, поэтому требуется заколачивать его обратно. Первые пару раз я использовал для этого самый универсальный инструмент, придуманный человечеством — руки. Но руки быстро отбиваются и отбивают желание этим заниматься, в итоге страдает качество установки. Лучше всё же пользоваться специальным инструментом — белой резиновой киянкой. Устанавливать с ним флиппера одно удовольствие.
Апгрейд.
С год назад в разговоре с Борисом узнал, что старые советские флиппера имели подкладку из атласа (не знаю как это связано с названием ныне выпускающей их фирмы ATLAS, но наверное связано), что улучшало их фрикционные свойства и соответственно продляло половой акт срок эксплуатации. Позже на одной из встреч мне довелось пощупать/посмотреть советские флиппера. Никакого атласа на них нет. Материал более мягкий и субъективно толще китайских. Помните один из их минусов — скрип? Флиппер постоянно жуётся о боковину покрышки.
Раз на современных флипперах атласа нет, значит его надо к ним прикорячить. В этом нам помогут 2 метра синтетического атласа из швейного магазина и высокотемпературный клей KLEIBERIT С 114/5.
Если вы, как и я, решите воспользоваться клеем через пол года после его покупки, то сразу возьмите разбавителя KLEIBERIT 820.
А чтобы жизнь совсем мёдом не казалась, вырежте круги из атласа строго нужной размерности, и тогда держать их при нанесении клея будет не за что.
Когда клей нанесён на обе склеиваемые поверхности и высох «до отлипа», наклеиваем атлас на флиппер, стараясь избежать складок и морщин. Меня ещё волновал вопрос будет ли теперь покрышка держать воздух, когда между флиппером и резиной полоска ткани? Поэтому в месте, где флиппер зажимается между диском и покрышкой я уделил особенное внимание разглаживанию материала. А потом дополнительно пропитал ткань в этом месте клеем.
P.S.
Притёрся правым передним к бордюру. Считаю, что удачно. Флиппер только поцарапался вкруг, разрывов нет.
Левый где повредил не заметил. Отслоение куска с края. Оторвался вместе с наклеенным атласом. Дальше разрыв не идёт.
Как установить ободную ленту
Ободная лента защищает камеру от заусенцев внутри обода, острых краев спицевых отверстий, от прокола концами спиц, герметизирует обод под бескамерные покрышки. Есть разные типы лент: текстильные, резиновые и полимерные. Выберите ту, которая лучше всего подходит для ободов вашего велосипеда и следуйте этим простым инструкциям.
Конечно же, это не самая главная вещь в велосипеде, но полезная.
Что потребуется:
Обод предварительно нужно очистить.
Ободная лента, замкнутая в кольцо
Возьмите ленту и убедитесь, что она повернута правильно, иногда у таких лент бывает внутренняя и внешняя поверхность. Совместите отверстие для ниппеля в ленте с отверстием для него в ободе.
Во время надевания лента будет скользить по ободу. Чтобы этого избежать, проденьте стержень отвертки через совмещенные отверстия ленты и обода.
Когда вы обходите обод вокруг, начиная от отверстия ниппеля, хорошенько натягивайте ленту — тогда края скрутятся, лента станет уже, это облегчит ее посадку в основание обода.
На последнем участке очень неудобно орудовать пальцами, вам может помочь вторая отвертка. Когда до конца останется сантиметров 15, просуньте стержень отвертки под ленту и используйте его, чтобы поставить последний кусок на место. После того, как лента уляжется в основание обода, проведите отверткой вокруг внешнего края обода (как показано на фото), чтобы выровнять натяжение ленты вокруг обода. Выньте фиксирующую отвертку из отверстия ниппеля, осторожно вытащите ту, которую использовали для установки, и выровняйте ленту.
Осмотрите ленту, чтобы проверить, ровно ли она установлена на ободе и не поднимается ли по боковым стенкам — при покупке очень важно выбрать ленту подходящей для ободов вашего велосипеда ширины.
Текстильная самоклеящаяся лента
Матерчатая лента с липким нижним слоем поставляется в рулонах различной ширины. Ее, пожалуй, проще всего надевать.
Как и в случае с лентой-кольцом, начните с совмещения отверстий для ниппеля.
Вы должны стараться довольно сильно и ровно натягивать ленту, тогда она хорошо прилипнет к дну обода.
Рулон ленты длиннее обода, поэтому острыми ножницами обрежьте излишек. Можно обрезать так, чтобы получился нахлест, но лучше, если концы будут плотно совмещаться друг с другом.
Бескамерная клейкая ободная лента
В ней не будет заранее вырезанного отверстия для ниппеля, вы сделаете его самостоятельно. Начните от отверстия ниппеля в ободе, закройте его, и перемещайтесь от него по окружности.
Лента должна плотно и равномерно прилегать ко дну обода, ведь она будет обеспечивать герметичность. Можно сделать второй виток ленты вокруг обода, тогда шина будет плотнее прилегать. Аккуратно подрежьте край.
Прогладьте ленту пальцем, убедитесь, что она хорошо прилипла к ободу, без воздушных пузырей, морщин или складок.
Найдите отверстие ниппеля в ободе. Проткните небольшую дырочку в ленте заостренным предметом, например, тонкой крестовой отверткой.
Чем заменить ободную ленту
Если вам нужно не герметизировать обод для бескамерной шины, а просто предохранить камеру от повреждения и проскальзывания, то вполне сгодится рулон стандартной электроизоляционной ленты. Подойдет и пластиковый или текстильный скотч «Gaffer tape», если его подрезать вдоль до нужной ширины. А вот прозрачную клейкую ленту и упаковочную ленту применять не стоит.