Выпущена версия 1.1.35.1 конфигурации «Бюджетная отчетность»
ФормаЛЬно-логический контроль
Тот, кто работает с ЭД (а таковых ФТС насчитала более 65%) наверняка сталкивались с ситуацией, когда отправленная на пост декларация спустя какое-то время возвращается назад, как не прошедшая ФЛК. Напомним, что ФЛК (форматно-логический контроль) заключается в проверке соответствия электронной декларации определенным ФТС структуре и формату данных.
Что нам пишет старый добрый 395 приказ по этому поводу? «В случае успешного прохождения ФЛК электронная декларация автоматически регистрируется в базе данных таможенного органа и ей присваивается регистрационный номер. Лицу, декларирующему товары, не позднее 15 минут после завершения ФЛК направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер таможенной декларации, либо перечень ошибок в случае, если при прохождении ФЛК были выявлены ошибки. В случае выявления ошибок электронная декларация до их устранения лицом, декларирующим товары, и повторного направления данной электронной декларации в таможенный орган считается неподанной». Попутно отметим, что новая редакция приказа, которая «болтается» на согласовании в каких-то высоких инстанциях, сути вопроса не меняет.
Заметим, что согласно ФЗ 311 ДТ считается не поданной только в случаях, установленных ст.213 и 214. Таможенный кодекс ТС вообще таких случаев не устанавливает.
При этом обращает на себя внимание тот факт, что данный порядок существенно отличается от не менее старой и не менее доброй инструкции 1356, которая действует еще до 01.12.2011, а также Решения КТС 262. Сначала ДТ подается, далее регистрируется (либо следует отказ в регистрации по основаниям, изложенным в п.4 с.190 ТК ТС, где ФЛК, как вы понимаете, не фигурирует), а уже потом проверяется (в т.ч. и на ФЛК). Сам ФЛК не является ни одной из форм таможенного контроля, выполняя функции сугубо технические.
Таким образом, ставя ФЛК впереди паровоза, таможня страхуется от брака в работе. Что ж, желание более чем благое. Но, если при «бумажном» декларировании инспектор может вам указать сразу на наличие технических ошибок при приеме ДТ, то машина особо ничего объяснять не будет, тупо «отфутболивая» декларацию назад. Претензии к ней (машине) не предъявишь, подписи инспектора на сообщении нет.
Недавно мы поинтересовались в приватной беседе у таможенников, сколько же электронных деклараций приходит на пост с ошибками. Ответ нас откровенно «порадовал» — 98%. При этом, никакого вмешательства непосредственно в процесс ФЛК со стороны инспекторов нет и быть не может. А вот решить, можно ли ДТ зарегистрировать или отправить ее назад – дело уже сугубо личное.
Пользуются этой лазейкой таможенники очень часто. Например, когда нет времени на работу с ДТ, а срок для подачи истекает. Или когда указано сверху не принимать декларации по каким-либо причинам. Или когда просто не хочется. Отказать в регистрации нельзя – оснований нет. А через ошибку ФЛК — без проблем!
Вот пример. Отправленная в таможню ДТ вернулась с таким предупреждением.
Но при этом в самой ДТ все заполнено правильно. Вот другой пример.
Мы обратились в СЗТУ по данному вопросу. Ситуацию там изучили и ответили, что такие факты имеют место быть и с ними следует разбираться по каждому случаю конкретно, обращаясь непосредственно в таможню. А если таких конкретных случаев тысячи? В свою очередь нас проинформировали, что в адрес ФТС было недавно подготовлено и направлено письмо с предложениями о пересмотре существующего порядка. Насколько поворотливы чиновники, — известно всем.
Ну что ж, выход есть. Можно подавать декларации и в бумаге, раз с электроникой такие проблемы…
Контроль ГТД (ДТ)
Алгоритм контроля полностью соответствует требованиям ЦИТТУ ФТС России, предъявляемых к оформлению таможенных документов (стандарт РД ВЦ 83.01-00).
Выполняемые функции:
Преимущества использования:
С 1 января 2020 года в Налоговый кодекс Республики Казахстан вводится новое определение – форматно-логический контроль. Налогоплательщикам следует уделить внимание правильному заполнению налоговых форм.
В статью 63 «Налоговая отчетность» НК РК в пункт 1 со следующего года будет добавлен абзац – налоговая отчетность составляется в соответствии с требованиями форматно-логического контроля, утвержденного уполномоченным органом. И с татья 5 84 «Прием налоговых форм» дополнится новым пунктом 4-1 – при приеме и обработке налоговой отчетности системой приема и обработки налоговой отчетности органов налоговой службы проводится форматно-логический контроль, заключающийся в проверке полноты и корректности ее заполнения.
Таким образом, налоговые службы усиливают требования к правильности форм налоговой отчетности, сдаваемых налогоплательщиками. Если ранее внутри налоговой отчетности находились погрешности в заполнении форм или в расчетах сумм налогов, то налоговики закрывали на это глаза и присылали налогоплательщикам уведомления о несоответствиях или об ошибках. Теперь же с 1 января 2020 года согласно пункту 5 статьи 584 НК РК налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если: …нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности.
Если налогоплательщик сдал налоговую отчетность с ошибками, то она будет считаться несданной, со всеми вытекающими «штрафными» последствиями.
Пока неизвестно, какие именно требования форматно-логического контроля следует соблюдать, из чего они состоят и что это вообще такое. Но вероятнее всего скоро налогоплательщиков оповестят о новшестве. Поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 68, структура электронного формата налоговой отчетности, программное обеспечение для составления и представления налоговой отчетности в электронном виде, требования форматно-логическогоконтроля по составлению налоговой отчетности и обновление данного программного обеспечения размещаются на официальном сайте Налогового комитета на постоянной основе не позднее чем за тридцать рабочих дней до наступления срока представления налоговой отчетности.
Что бы ни было, всем нам придется усилить контроль при сдаче налоговой отчетности в органы налоговой службы. Учитывая несовершенство программного обеспечения для составления и представления налоговой отчетности, перебои интернет-коммуникаций и прочие проблемы, избежать ошибок в налоговых формах удастся не каждому.
Гани Ермек Поделиться материалом
Логический контроль входной информации
Эффективность функционирования автоматизированных систем зависит от степени достоверности входной информации. Искажение информации возможно на этапах ее регистрации, передачи и обработки. Значительная доля ошибок вносится оператором при регистрации информации в процессе заполнения первичных документов. При передаче данных в ЭВМ по каналам связи искажение информации возможно под действием помех, а в процессе обработки информации — в результате сбоев и отказов отдельных устройств ЭВМ.
Для повышения уровня достоверности информации разработаны разнообразные методы контроля данных, позволяющие обнаруживать ошибки, возникающие на всех этапах продвижения информации от места ее возникновения до места обработки. Поскольку больше всего ошибок допускается при подготовке информации, рассмотрим методы ее контроля на данном этапе.
Контроль информации при подготовке первичных документов включает различные виды ее проверок, часть из которых выполняется непосредственно в процессе подготовки документа на ЭВМ в системе АРМ, другая часть проверок — в центральной ЭВМ при вводе сообщения.
Различают форматный и логический
При форматном контроле:
— определяется число знаков в каждом введенном показателе сообщения и сравнивается с необходимым их количеством;
— проверяется наличие допустимого количества показателей во введенном сообщении;
— проверяется наличие алфавитного символа там,где должен стоять цифровой символ, и наоборот.
При логическом контроле
— проверяется значение каждого показателя сообщения области допустимых значений, которая содержится в НСИ;
— делается проверка на взаимное логическое соответствие отдельных показателей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения и между различными фразами (межфразный контроль);
— выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях сообщения, таких как, номерах единиц подвижного состава, станций, грузов с помощью расчета контрольных знаков.
Форматный и логический контроли выполняются для служебной и информационных фраз сообщения. При выявлении ошибок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое сообщение 497, которое содержит код ошибки и показатели, где допущены ошибки. Абонент должен исправить ошибки, или повторно ввести сообщение.
В таблице 14 приведены отдельные примеры возможных ошибок, которые выявляются в процессе форматного и логического контроля ТГНЛ.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Номер задания выбирается по последней цифре шифра студента.
1. Участок следования поезда, ограниченный станциями расформирования и формирования, выбирается по таблице 24.
2. Состав поезда определяется по таблице 1, где приводится количество вагонов в составе поезда и типы вагонов. Отдельные характеристики некоторых типов вагонов представлены в таблице 16.
3. Станции назначения вагонов в составе определяются по плану формирования поездов по ЕСР для станции расформирования поезда (таблицы 17-22).
4. Вид корректировок ТГНЛ сообщением 09, который предлагается выполнить на первом отделенческом стыке, попадающим в маршрут следования поезда, определяется по таблице 23 (0 и 9 варианты выполняют корректировку с кодом 91).
5. Станция, на которой отцепляется вагон по технической неисправности, и вид неисправности определяются по таблице 25.
ПРИМЕЧАНИЕ: на станциях отцепки/прицепки групп вагонов отцепляются два вагона с хвоста, если фамилия студента начинается на буквы от А до О включительно, и с головы — если на остальные буквы алфавита.
Прицепляются два вагона соответственно с хвоста и с головы состава. Номера прицепляемых вагонов составить самостоятельно.
Типы вагонов, входящих в состав (все вагоны четырехосные)
Вариант
Количество вагонов в составе (над чертой) и тип вагонов (под чертой). В скобках указана степень негабаритности
сцеп (б=3) 2/пл l>=13,4 м
5/крV>120м3
5/цп
4/прочие для лесоматериалов
4/пв л пер. пл
мг 2/крV =13,4 м пер. пл
мг 2/цп
5/пл 1 =13,4 м пер. пл (в=3)
сцеп 2/плl Читайте также: Разбор Как проводили эксперимент по маркировке, и что из этого вышло
Макет сообщения 02
Номер вагона по порядку
Инвентарный номер вагона
Код собственника, отметка о роликовых подшипниках
Вес груза, т
Код станции назначения вагона
Код груза
Код грузополучателя
Особые отметки
Количество пломб
Количество контейнеров
Код ЕСР выходной пограничной станции
Вес тары вагона, т
Примечание
Принадлежность к маршруту, нерабочий парк, групповая отправка, сцеп
Код прикрытия
Особый признак вагона (негабаритность, живность, длинообразность, запрещение к роспуску с горки)
№
Число знаков
2-3
2/2
до 6 знаков
Макет сообщения 09
Начало сообщения
Код сообщения
Код станции совершения операции
Номер поезда
Индекс поезда
Признак списывания состава (1- с головы, 2- с хвоста)
Дата и время совершения операции
ЕСР станции формирования
Номер состава по порядку
ЕСР станции назначения
Число
Месяц
Час
Минуты
№
Число знаков
(:
Макет сообщения об отправлении поезда (С.200)
Начало сообщения
Код сообщения
Код станции совершения операции
Номер поезда
Индекс поезда
Код следующей выделенной станции походу движения поезда
Дата и время совершения операции
ЕСР станции формирования
Номер состава по порядку
ЕСР станции назначения
Число
Месяц
Час
Минуты
№
Число знаков
(:
Макет сообщения об отправлении поезда (С.200)
Код серии локомотива
Номер локомотива
Код вида следования локомотива (1 – движение в голове поезда)
Время явки бригады
Код депо приписки бригады
Табельный номер машиниста
ФИО машиниста
Конец сообщения
Часы
Минуты
№
Число знаков
до 12 символов
Макет сообщения о расформировании поезда (С.203)
Начало сообщения
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Номер поезда
Индекс поезда
Дата и время совершения операции
Конец сообщения
ЕСР станции формирования
Номер состава по порядку
ЕСР станции назначения
Число
Месяц
Час
Минуты
№
Число знаков
(:
2-3
Макет сообщения 241 (о погрузке вагона)
Начало сообщения
Код сообщения
Код станции совершения операции
Порядковый номер сообщения (01-99)
Дата и время погрузки
Код операции
Число
Месяц
Час
Минуты
№
Число знаков
(:
Макет сообщения 241 (о погрузке вагона)
Порядковый номер строки
Номер вагона
Отметка о роликовых подшипниках (1- ролики, 2- скольжение)
Вес груза, в центнерах
Код станции назначения вагона
Код груза
Код грузополучателя
Код грузоотправителя
Особые отметки
Количество пломб
Грузоподъемность
Примечание
Конец сообщения
Принадлежность к маршруту, нерабочий парк, групповая отправка, сцеп
Код прикрытия
Особый признак вагона (негабаритность, живность, длинообразность, запрещение к роспуску с горки)
№
Число знаков
Не более 6 знаков
Макет сообщения 242 (о выгрузке вагона)
Начало сообщения
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Порядковый номер сообщения (01-99)
Дата и время погрузки
Код операции (10 — погрузка)
Число
Месяц
Час
Минуты
№
Число знаков
(:
Макет сообщения 242 (о выгрузке вагона)
Порядковый номер строки
Номер вагона
Код груза
Код грузополучателя
Конец сообщения
№
Число знаков
Макет сообщения 1353 (перечисление грузового вагона в группу неисправных)
Начало сообщения
Код сообщения
Код станции передачи сообщения
Номер уведомления ВУ-23
Вид ремонта вагона (1- деповской ремонт, 2-капитальный и т.д.
Дата и время перечисления вагона в неисправные
Код ВЧД
Число
Месяц
Час
Минуты
№
Число знаков
(:
4-6
Макет сообщения 1353 (перечисление грузового вагона в группу неисправных)
Инв. номер вагона
Код государства собственника вагона (20- Россия)
Код неисправности (берется из таблицы 15)
Конец сообщения
№
Число знаков
Таблица 14 Типы допускаемых ошибок при подготовке сообщений
Код ошибки
Тип ошибки
Пояснения
1. Ошибки форматного характера
1.1 Контроль правильности оформления сообщения 02 в целом
Несуществующий код сообщения
Искажен код номера сообщения
Сообщение без признака начала или конца
Нет признака начала сообщения (: или конца
1.2 Форматный контроль служебной фразы
Недопустимое количество показателей во фразе
Количество показателей в служебной фразе должно находиться в пределах 11-17;
Ошибка формата показателя
Неверное количество знаков в показателе или недопустимый символ
1.3 Форматный контроль информационной фразы
Недопустимое количество показателей во фразе
Количество показателей в информационной фразе должно находиться в пределах 3- 15
Ошибка формата показателя
Неверное количество знаков в показателе или недопустимый символ
2. Ошибки логического характера
2.1 Логический контроль служебной фразы
Номер поезда должен соответствовать заданным в НСИ пределам
Номер сквозного грузового поезда должен находиться в пределах 2001- 2998
Код станции формирования должен соответствовать заданным в НСИ пределам
Код станции формирования должен находиться в пределах 01002-99992
Признак списывания состава должен соответствовать заданным в НСИ пределам
Признак списывания должен быть равен 1 или 2
Дата и время должны соответствовать заданным в НСИ пределам
Число должно находиться в пределах 01-31, месяц – 01-12, часы – 00-23, минуты – 00-59
Код отметки о маршруте должен соответствовать заданным в НСИ пределам
Код должен находиться в пределах 0-4
2.2 Логический контроль информационной фразы
При ненулевом весе груза должны быть сведения о станции назначения вагона
Анализируются показатели 4 и 5 информационного блока
При ненулевом весе груза должны быть сведения о коде грузополучателя
Анализируются показатели 4 и 6 информационного блока
Вес груза должен быть не больше грузоподъемности вагона
Значение показателя 4 сравнивается с данными НСИ
Недопустимое значение контрольного знака в номере вагона
Контрольный 8-й знак должен быть равен знаку, рассчитанному по модулю 10 на основании первых семи знаков номера вагона
Недопустимое значение контрольного знака в коде станции
Пятый знак в коде ЕСР станции назначения вагона должен быть равен знаку, рассчитанному по модулю 11 на основании первых четырех знаков кода
2.3 Логический межфразный контроль
Неверно оформлена группа вагонов, следующая по одной накладной, или сцеп
Отметка о группе вагонов, следующих по одной накладной, сцепе должна присутствовать, как минимум, у двух вагонов
Неверно оформлена группа вагонов, следующая по одной накладной, или сцеп
В группе вагонов, оформленных по одной накладной, ненулевой вес груза должен быть проставлен у каждого вагона
Нарушена порядковая нумерация информационных фраз
Пояснения не требуются
Значения показателей в служебной фразе не соответствуют значениям показателей информ. фраз
Значения особых отметок в служебной фразе не соответствуют значениям аналогичных особых отметок в информационных. фразах
Саратов Им.М.Горьк. Пенза-3 Им.М.Горьк. Пенза-3 Саратов Сенная Им.М.Горьк. Пенза-3 Им.М.Горьк. Саратов Им.М.Горьк. Саратов Сенная Саратов Сенная Саратов Сенная Саратов Пенза-3 Пенза-2 Пенза-3 Рузаевка Пенза-3 Пенза-3 Сызрань-2 Сызрань-1 Сенная
Горький-сорт Рыбное Красный Узел Горький сорт Красный Узел Горький сорт Красный Узел Ульян-ц Горький сорт Красный Узел Горький сорт Рыбное Гоький сорт Рыбное Горький сорт Рыбное Горький сорт Рыбное Пенза-3 Сызрань-1 Пенза-3 Сызрань-1 Пенза-3 Сызрань-1 Пенза-3 Сызрань-1 Октябрьск Рузаевка Потьма Саранск Ульян.Ц Сызрань-1 Ульян.ц Сызрань-1 Ульян.Ц Красный Узел Октябрьск Ульян.Ц Октябрьск Ульян Ц
Октябрьск Ульян.Ц Октябрьск Пенза-3 Октябрьск Пенза-3 Октябрьск Пенза-3 Октябрьск Пенза-3 Октябрьск Пенза-3 Октябрьск Пенза-3 Октябрьск Пенза-3 Октябрьск Пенза-3 Горький сорт. Красный Узел Горький сорт. Красный Узел Горький сорт. Красный Узел Горький сорт. Красный Узел Горький сорт. Красный Узел Горький сорт. Красный Узел Октябрьск Сызрань-1 Октябрьск Красный Узел Октябрьск Красный Узел Октябрьск Красный Узел Октябрьск Красный Узел Октябрьск
Отдельные виды корректировок ТГНЛ выполняемых сообщением 09
Вари-ант
Код коррек-тировки
Вид корректировки
Вид информационного блока сообщения 09
Исключить вагон с номером N
01 _ N
Замена номера вагона N на Nп
02 _ N 00 _ Nп
Замена номера вагона N на Nн и сведений о нем
02 _ N 00 _ Nн + все остал
Наши рекомендации
Описание входной информации
Характеристика входной информации
Входной тестовый контроль
Входной тестовый контроль.
Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения. 4.1. Входной контроль – опрос, собеседование
Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения. 4.1. Входной контроль на каждом занятии проводится групповое тестирование, собеседование
Приемочный контроль (входной, выходной). Контроль производственного процесса