Флопарь в кино что это

термины кинопроизводства

Когда новичок попадает на съемочную площадку, поначалу ему может показаться, что все говорят на каком-то странном языке. В обычную речь постоянно вмешиваются непонятные словечки, и если ты не знаешь, что они означают, то ты немного в проигрыше, потому что не можешь быстро реагировать. На съемочной площадке нужны люди, которые быстро соображают и правильно действуют. Давайте разбираться.

Подготовительный период

В подготовительном периоде будут часто встречаться такие термины как КПП, драфт, референс. Все они касаются планирования и подготовки. Например, КПП – это не «контрольно-пропускной пункт», как многие поначалу думают, а «календарно-постановочный план». КПП является главным документом для производства, над ним работают продюсер, второй режиссер по планированию, режиссер-постановщик и оператор-постановщик. На составление этого плана в огромной степени влияют графики актеров, ведь они могут быть одновременно заняты не в одном кинопроекте, и часто это театральные актеры, что накладывает жесткие ограничения, и весь съемочный процесс подстраивается именно под актеров.

Драфт

Драфт – это очередной или окончательный вариант сценария, по которому расписывается КПП. Желательно, чтобы в него не вносились изменения после утверждения календаря актеров.

Референс

Референс – это образец или пример, на который ссылаются оператор или режиссер. Продюсер иногда просит предоставить такие примеры, чтобы лучше себе представить атмосферу или стилистику изображения будущего фильма. Также референс может быть хорошим способом понять друг друга самим постановщикам, если они еще не работали вместе и не знают вкусы и возможности друг друга.

Продакшн

Постпродакшн

В постпродакшне (монтажно-тонировочном периоде) основным термином становится слово дедлайн. Это тот срок, к которому необходимо сдать готовый фильм заказчику. В самом процессе монтажа и озвучиванья также используется много терминов, но они интересны только узкому кругу специалистов. Как бы не было обидно специалистам закадрового труда, основной интерес новичка всегда вызывают сами киносъемки.

Источник

«Им кайфово, нам — не очень»: владельцы кинотеатров идут в прокуратуру

Флопарь в кино что это. Смотреть фото Флопарь в кино что это. Смотреть картинку Флопарь в кино что это. Картинка про Флопарь в кино что это. Фото Флопарь в кино что это

Ассоциация владельцев кинотеатров России обратится в прокуратуру по поводу введенного режима QR-кодов и ограничений по времени работы кинотеатров в Петербурге. Об этом сообщил председатель ассоциации Олег Березин на круглом столе с представителями петербургских кинотеатров и городской власти. По его мнению, Смольный несправедливо ввёл ограничения по QR для кинотеатров, в то время как ресторанная отрасль работает без них. Это, по его словам, создаёт неконкурентные условия для предпринимателей, ведущих бизнес в сфере досуга. Глава комитета по культуре Петербурга не согласился с аргументами предпринимателей.

«Мы на дне»

«Мы бы хотели продемонстрировать, на каком финансовом и моральном дне мы оказались», — обратился к присутствующим гендиректор сети «Мираж Синема» Виктор Рудман. По данным «Мираж Синема», с ведением QR-кодов посещаемость сети из восьми кинотеатров сократилась на 75%. В октябре 2021 года кинотеатры посетили 154 736 зрителей, а в ноябре — 39 412. Выручка компании за месяц сократилась соответственно на 76%. По словам Рудмана, такие показатели стали следствием введенных QR-кодов с 8 ноября и ограничения режима работы кинотеатров (теперь им разрешено работать до 23:00). Директор по маркетингу «Мираж Синема» Ирина Корнева отметила, что с ноября заметная часть сеансов в кинотеатре проходит с несколькими зрителями. «Когда приходит одна семья на весь зал, мы всё равно делаем показ. Им кайфово, а нам — не очень. Потому что даже на одного зрителя мы несём те же самые издержки, те же самые затраты по энергии и аренде, как и если бы этих зрителей был полный зал», — сказала она. Схожие тренды в падении посещаемости отметила представительница кинотеатра «Киноград».

Провальными для кинотеатров оказались даже премьеры. Как рассказывает Ирина Корнева, «Мираж Синема» рассчитывал на высокую посещаемость премьеры фильма от Marvel «Вечные» и запланировал по десять сеансов этого фильма в день в каждом кинотеатре. Однако залы едва набирали по пять человек. «Вечные» показали себя с такой стороны, что есть мысли у прокатных компаний вообще не выводить в кинотеатры в прокат какие-либо фильмы, а выводить их на стриминговые платформы сразу», — говорит она.

«Синема-штамм»

Кассовые сборы петербургских кинотеатров в 2021 году по сравнению с 2019 годом уменьшились почти на 2 млрд руб., подсчитал Олег Березин. В 2019 году они составляли 4,6 млрд руб., в 2021 году — порядка 2,8 млрд руб. Среди российских регионов, по его словам, самое серьёзное падение именно — в Петербурге.

Представителей отрасли беспокоит вопрос, почему в одних сферах досуга введены QR-коды, а в других — нет. Сам он в шутку предположил, что в кинотеатрах может распространяться особый штамм короновируса — «синема-штамм». «Нет ли здесь какого-то тайного смысла? Понятно, что онлайн-платформы заинтересованы в такой ситуации. Также как и другие бизнесы, которые борются за свободное время наших граждан, чтобы они потратили деньги в других местах», — сказал он. По слова Олега Березина, владельцы кинотеатров обратятся по этому вопросу в городскую прокуратуру. «Наверное, ещё успеем, сделаем обращение в этом году. Сделаем запрос в прокуратуру, потому что всю эту историю надо проверить на соответствие закону — насколько решения глав субъектов федерации могут ограничивать деятельность одних предприятий и при этом не ограничивать деятельность других предприятий», — сказал он.

«Соль вопроса» остаётся в том, по какой логике людям нельзя в позднее время находиться в кинозале, говорит Рудман. «В баре — я понимаю, может быть разгул, чтобы люди не разгуливались. Здесь человек пришёл, сел на своё место, смотрит в сторону экрана, не пьёт и не гужует. Это для того, чтобы из бара, где он уже дезинфицировался, он не приходил догуливать ночь?», — удивляется Виктор Рудман.

«У меня два QR-кода»

С тем, что кинотеатры находятся в «какой-то особой позиции», не согласен врио председателя комитета по культуре Петербурга Фёдор Болтин. Он пояснил, что ограничения также есть у Ледового дворца, спортивно-концертного комплекса «Юбилейный», которые проводят мероприятия с ограничениями по количеству зрителей. «Ледовому дворцу не рентабельно проводить концерт на 1500 человек», — сказал он, добавив, что поводом для введения ограничений досуговой деятельности являются эпидемиологические критерии.

Комментируя негативные отзывы о системе QR-кодов, которые петербуржцы размещают в соцсетях, Болтин отметил, что есть ровно столько же положительных комментариев. «Посетители признательны за то, что, посещая учреждения культуры, они гарантируют себе безопасный досуг. Они понимают, что рядом с ними нет людей, от которых они могут заразиться. Либо он минимизирован максимально», — сказал чиновник. Он пояснил, что не видит проблем с получением QR-кода. У Фёдора Болтина, по его словам, их два — после вакцинации и перенесенной болезни.

Впрочем, логику во введенных Смольным запретов не нашёл и бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов. «Я не понимаю, почему Москва не вводит QR-коды и ограничения по работе с 23 до 6 утра», — сказал он. Абросимов добавил, что «будет выходить» на аппарат президента, чтобы в Петербурге сняли запрет на работу сферы развлечений с 23 до 6 утра.

Источник

Пушка, дольщик и журавль. Новые грани слов в жаргоне видеопродакшна

В любой профессии есть свой жаргон. И у людей, задействованных в видеопроизводстве тоже. Мы видели много подобных текстов о киношниках, но решили, что коммерческие продакшны тоже имеют право на свой словарь, хотя мы многое взяли у коллег из кино и ТВ. В нём мы собрали слова, которые используем в ежедневной работе.

Мы не претендуем на полноту, но дополнять материал и спорить с определениями можно в комментариях.

Блинчик — тонкий объектив.

Бум — микрофон на длинном креплении. Ещё его называют пушкой.

Вызывной — документ с расписанием дня для всех членов съёмочной группы. Описывается, что будет происходить, во сколько, где, когда и в какой очерёдности.

Граната — пульт управления фоллоу-фокусом.

Долли — операторская тележка.

Дольщик — человек, который управляет операторской тележкой.

Железо — простейшие элементы рига (болты, площадки, шарниры, суппорты и проч.).

Журавль — конструкция для фиксации освещения, камеры или микрофона, которые можно установить под любым углом. Имеют большой размах треноги.

Загриповать — хорошо зафиксировать конструкцию.

Заколхозить — зафиксировать конструкцию с помощью тейпа.

Зерно — эффект, которым «состаривают» изображение. Им же можно перекрыть цифровой шум.

Каше — две чёрные полосы вверху и внизу экрана. Используется в сочетании «накинуть каше».

Кеинг — удаление хромакея позади актёра или объекта съемки.

Клинап — это чистка кадра от нежелательных и лишних объектов (логотипы, люди и т.д.).

Маска — опция в редакторе видео, которая позволяет работать с выбранной областью. Позволяет создать отражение объекта, которого изначально не было на видео, разместить текст внутри видео, применить конкретный эффект или цветокоррекцию к выбранной области и многое другое.

Мотор — момент начала съёмки. В вызывном время мотора указывают отдельно, к этому моменту все должны быть на площадке и готовы к съёмке.

Пенка — лист пенопласта, используемый как отражатель света.

Пост — постпродакшн, работа с отснятым материалом. Сюда входят монтаж, работа со звуком, визуальные и графические эффекты.

Риг — держатель для камеры. Обычно, это целая конструкция, которая позволяет перемещать камеру по задуманной траектории.

Ролл — операторский приём, когда камера крутится по оси.

Ротоскопинг — техника анимации, при которой натурное видео (с актёрами и декорациями) обрисовывают кадр за кадром.

Слив — процесс копирования отснятого материала.

Строб — мерцание картинки при некачественном свете или неправильной выдержке.

Тритмент — режиссёрская версия сценария с описанием декораций, освещения, музыки и т.д.

Удочка — длинный держатель для микрофона.

Флопарь или флаг — рама с чёрной тканью, используется, чтобы перекрыть лишний свет в кадре.

Фокус-пуллер — ассистент оператора, который управляет фоллоу-фокусом.

Фоллоу-фокус — устройство управления фокусировкой объектива. Им с помощью гранаты управляет фокус-пуллер.

Хромакей, хромак — зелёный или синий фон для съёмок. Позволяет добавить на постпродакшне компьютерную графику и дорисовать нужный фон или объекты.

Шум — дефекты картинки. Обычно появляется, когда выставлены неправильные значения iso на камере и недостаточно света.

Эпплбоксы — ящики, которые используют как подставки для техники, реквизита и иногда актёров.

Источник

Прокат и аренда фототехники

Кинозавод – это компания, занимающаяся прокатом съемочного оборудования в Москве для кино и телевидения. Наша компания обладает большим опытом в сфере услуг по прокату техники, а также собственным продакшеном. За многолетнюю историю организации наше оборудование принимало участие в сотнях мероприятий, съемках фильмов, видеороликов, рекламных проектах. Мы обладаем полным спектром требуемого инвентаря для съемки профессионального видео.

Аренда видео оборудования или как снять настоящий фильм без огромных затрат

Снять даже короткий видеоролик, это не только две руки и видеокамера, а целый процесс и работа команды людей. Получить качественный продукт, значит продумать всё заранее: освещение, звук, системы стабилизации. Забыв всего лишь запасной аккумулятор, можно сорвать съемочный день. Самостоятельная покупка всего оборудования и аксессуаров может встать его владельцу в целое состояние. Избежать больших расходов поможет аренда съемочного оборудования. Действительно, нет смысла покупать автомобиль, чтобы один раз съездить на нем за город.

— Осветительное оборудование
— Звуковое оборудование
— Коммутационное оборудование
— Монтажные станции
— Специализированный автотранспорт
— Квалифицированный персонал

Аренда видеооборудования и прокат фотооборудования в Москве

В нашем каталоге Вы встретите только надежную и проверенную технику от известных и зарекомендовавших себя брендов: Canon, DJI, Evercam, Nikon, Panasonic, RED, Samsung, Xiaomi, Apple, GoPro, Sony, Arri, BlackMagic, Easyrig, Glidecam, Yamaha, Dedolight, Kino Flo, LTM, Sennheiser, Yamaha, Rode, Zoom, Carl Zeiss, Cooke и многие другие. Перед прокатом вся аппаратура проходит тщательную проверку и предподготовку. Большинство наших клиентов обращаются в нашу компанию повторно, а некоторые сотрудничают с нами годами.

Преимущества нашего центра видеопроката и фотопроката

Наш центр предоставляет для своих клиентов самые выгодные условия:

Источник

Экскурсия в киноаппаратную: как показывают фильмы в современных кинотеатрах

На первом этаже кино нас встречает киноинженер Дмитрий Ивашин, который и проводил нас в киноаппаратную. Дмитрий сразу поясняет, что он киноинженер, и в его обязанности входит следить за оборудованием в аппаратной и контролировать работу киномехаников.

Аппаратная выглядит совсем не так, как ее обычно представляют — в виде тесного душного помещения. Это ряд просторных длинных помещений, напичканных различным дорогостоящим оборудованием, стоимость которого «даже страшно назвать», как выражается Дмитрий. В каждом таком помещении есть комната киномеханика, которая выглядит вполне обычно — диван, телевизор, компьютер.

Жесткий диск с фильмом подключается и копируется на сервер. Теперь его можно показывать в кинозале.

А вот так выглядит консоль управления киноаппаратами — из этого помещения показывают четыре фильма. Сеансы в случае цифровых копий включается автоматически, но выключает и включает свет в кинозале киномеханик вручную.

Тут все сложнее — на пленке фильм приходит в нескольких частях, например, если фильм длится полтора часа, то их будет шесть. Прежде чем демонстрировать фильм, киномеханику нужно склеить эти части. Но это еще не все — в начале пленки необходимо вклеить трейлеры, который демонстрируются перед каждым сеансом.

После каждого показа киномеханик вручную заряжает пленку. В случае цифровых копий этого, конечно, делать не надо.

Кинофильм на пленке — штука очень недешевая. Фактическая стоимость одной копии — примерно 200 тысяч рублей, в то время как цифровой фильм поставляется на обычном жестком диске, который можно купить в любом магазине электроники.

В чем недостатки и преимущества пленки и «цифры»? В случае цифровых копий можно очень легко заменить сеанс, нужно лишь сделать пару кликов. С пленкой такой трюк не пройдет — нужно смотать пленку и зарядить ее в другой киноаппарат, что займет массу времени. Но так как с «цифрой» работать проще, то и гораздо проще совершить ошибку — например, случайно включить не тот фильм.

Распространение цифровых копий очень сильно сократило штат современных кинотеатров. В «Киномечте» работают шесть механиков, но одновременно — лишь два из них. Один следит за сеансами, в которых фильмы демонстрируют с пленки (это два фильма), второй — за фильмами с цифровых носителей (все остальные кинозалы).

Как стать киномехаником? Смотрят ли они фильмы, которые сами показывают? Что видно в то самое таинственное окошко? Чем занимаются самарцы на задних рядах кинозала? Об этом и многом другом читайте на днях в интервью с киноинженером Дмитрием Ивашиным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *