Фолк группа что это значит
Фолк группа что это значит
Различают устную и письменную музыкальные традиции. Со времени развития письменных музыкальных традиций происходит постоянное взаимовлияние культур. Таким образом народная музыка существует на определённой территории и в конкретное историческое время, т. е. ограничена пространством и временем, что создаёт систему музыкально-фольклорных диалектов в каждой народной музыкальной культуре.
Содержание
Влияние религии
Сложен и мало изучен вопрос о взаимосвязях народной музыки с музыкой религиозного культа. Религиозные песни, распространяемые в ряде культур, после частичной переработки и переосмысления становились частью народной музыкальной традиции (например, рождественские коляды в Польше, английские Christmas-carols, немецкие Weihnachtslieder, французкие Nokl и т. п.).
Музыкальный профессионализм
Профессионализм характерен не только для письменных музыкальных традиций, но и для устных (например, индийские раги, иранские дестгахи, арабские макамы).
Жанры народной музыки
Стили народной музыки
Народная музыка по регионам
Интернациональные этнические группы
Выразительные средства народной музыки
Народные артисты, певцы и сказители
В разное время и в разных странах носителями народной музыки были не только безымяные исполнители, но и талантливые творцы-исполнители:
Ссылки
Народная музыка
Полезное
Смотреть что такое «Фолк» в других словарях:
фолк — нескл. м. разг. 1. Одно из направлений в рок музыке, основанное на обработке народных мелодий; фолк рок 1.. 2. Музыка в таком стиле; фолк рок 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ФОЛК — [англ. folk люди, народ] муз. рок музыка, построенная на базе народной музыки. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
фолк — сущ., кол во синонимов: 1 • рок музыка (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
фолк — (анг. folk народ скр. за folk song) вид поп музика инспирирана од фолклорот … Macedonian dictionary
фолк-рок — фолк р ок, а … Русский орфографический словарь
Фолк-рок — Направление: Рок Истоки: Народная музыка Рок музыка Место и время возникновения: Середина 1960 х … Википедия
Фолк-хистори — Фолк хистори, или фольк хистори[1] (также фолк история, псевдоистория, параистория, анти история, лжеистория[2], поп история[3], история для народа[4], масс история[5], самодеятельная история[6] и др.) обобщённое название совокупности… … Википедия
Фолк рок — Направление: Рок Истоки: Народная музыка Рок музыка Место и время возникновения: Середина 60 х Великобритания … Википедия
Фолк-Рок — Направление: Рок Истоки: Народная музыка Рок музыка Место и время возникновения: Середина 60 х Великобритания … Википедия
Фолк-история — Фолк хистори или фольк хистори[1] (также фолк история, псевдоистория, параистория, анти история, поп история,[2] история для народа[3], масс история,[4] самодеятельная история,[5] и др.) обобщённое название совокупности претендующих на научность … Википедия
Фолк группа что это значит
Келтик-рок (англ. Celtic rock) — поджанр фолк-рока и форма келтик-фьюжна, включающая мелодии и инструменты кельтской музыки в контекст рок-музыки. Келтик-рок был чрезвычайно плодовитым течением 1970-х гг. и сыграл важную роль в популяризации кельтской культуры.
Ирландия
Уже к концу 1960-х сложилась сцена ирландского рока, самой успешной участницей которой была группа Thin Lizzy. Два первых альбома Lizzy содержали элементы ирландской народной музыки, а рок-версия ирландской народной песни «Whiskey in the Jar», выпущенная в 1972 году, стала первым хитом группы. С этого момента группа направилась в сторону хард-рока, однако вернулась к келтик-року на более поздних работах, как, например, альбом Jailbreak. Термин «келтик-рок» впервые употребили в отношении ирландской группы Horslips, сформированной в 1970 году. Horslips считают важным представителем ирландского рока, поскольку они были первой успешной группой не покидавшей своей страны. Фолк-группа Clannad стала использовать электрические инструменты и нью-эйджевый саунд в начале 1980-х гг.
Шотландия
В Шотландии на волне популярности электрик-фолка возникли группы JSD Band и Spencer’s Feat, последняя из которых впоследствии превратилась, возможно, в наиболее успешную группу жанра — Five Hand Reel. Две из самых успешных групп 1980-х появились из сферы шотландских кейли-бэндов. Группа Runrig приступает к выпуску альбомов, начиная с коммерчески успешного дебютного альбома Play Gaelic (1978) С 1980-х группа Capercaillie комбинирует шотландскую музыку, электрические инструменты и женский вокал, достигая значительного успеха.
Бретань
Ведущий бретонский арфист Алан Стивелл с 1960-х гг. смешивает элементы фолк-музыки из различных кельтских регионов. С 1972 года он переходит на келтик-рок. Один из участников его группы, Габриэль Якуб, в 1973 году формирует группу Malicorne, одну из самых успешных келтик-рок-групп Франции. Другой участник, Дэн Ар Браз, поиграв в составе Fairport Convention в 1976 году, формирует группу Heritage des Celts, пробившуюся во французский мейнстрим в 1990-х гг. Безусловно, самой известной и долгоживущей французской келтик-рок-группой является Tri Yann, сформированная ещё в 1971 году и до сих пор издающая новые альбомы.[11] C 1998 по 2006 существовала бретонская панк-рок группа Tri Bleiz Die.
К исполнителям келтик-рока из прочих регионов относятся Rawlins Cross (Канада) и Seven Nations (США).
Мидивал-фолк-рок
Мидивал-фолк-рок (англ. Medieval folk rock) — музыкальный жанр сочетающий элементы ранней музыки и рока. Он появился в начале 1970-х в Англии и параллельно в Германии, впитав в себя опыт движений конца 1960-х — электрик-фолка и прогрессив-фолка. Несмотря на название (англ. Medieval — средневековый), этот термин без разбора используется в отношении исполнителей, включающих элементы как средневековья, так и ренессанса и барокко, а иногда и для описания групп, не применяющих электрические инструменты.
Первый альбом в жанре электрик-фолк — Liege & Lief (1969) группы Fairport Convention — заложил основы для превращения описанных тенденций в форму рок-музыки. Звучание альбома представляет собой смесь электрической рок-музыки с традиционными народными песнями и стилями. Группа Steeleye Span была образована в 1969 году бывшим участником Fairport Convention. Изначальный курс, ориентированный на Liege & Lief, позднее был сменён на мидивал-фолк-рок. Это видно на альбоме Below the Salt (1972), а капелла-сингл Gaudete с которого достиг 14 строчки в британском чарте синглов, и возможно, это наибольший успех для мидивал-фолк-рока.
Процесс «электрификации», начатый группой Fairport Convention, привёл к тому, что ряд исполнителей прогрессивного фолка, содержавших в своём творчестве элементы ранней музыки, перешли на мидивал-фолк-рок, сделав таким образом вклад в растущее число исполнителей этого жанра. В отличие от них, группа Amazing Blondel не стала электрифицировать своё звучание, однако из-за особого подхода к музыке и использования традиционного материала, её стиль часто называют мидивал-роком. Очень похожа на неё группа Forest, исполнявшая свои собственные композиции с применением средневековых музыкальных инструментов.
В то же время в Германии были аналогичные события. Участники акустического фолк-ансамбля Ougenweide, сформированного в 1970 году, вдохновившись британским электрик-фолком, решили электрифицировать германскую средневековую фолк-музыку. Несколько групп последовало примеру Ougenweide, в том числе и Parzival с 1971 года.[13]
Рост интереса к ранней музыке в академических кругах был существенным фактором для расширения мидивал-фолк-рока. Британская группа Gryphon, возможно каноничная группа жанра, была сформирована в 1971 году Ричардом Харви и Брайаном Галлэндом, выпускниками Королевской Консерватории. Изначально Gryphon был акустическим ансамблем, исполняющим народные и средневековые мелодии. Однако, с добавлением гитариста Грема Тэйлора и барабанщика Дэйва Оберле, ко времени выпуска дебютного альбома в 1973, они стали мидивал-фолк-группой, включающей фагот.
Популярность мидивал-фолк-рока сохранялась недолго. Однако в конце 1970-х мидивал-фолк-рок продолжал развиваться во Франции и Нидерландах. Во Франции, в частности в Бретани, появились Ripaille в 1977 и Saga de Ragnar Lodbrock в 1979. В тот же период французская электрик-фолк-группа Tri Yann обратилась к музыке Средневековья. Существовали также несколько групп и в других европейских странах.
Мидивал-фолк-рок смещался в сторону прогрессивного рока, а прогрессивный рок в свою очередь часто включал элементы ранней музыки. Всё же ранняя музыка была лишь одним из ряда факторов, оказывающих влияние на исполнителей прогрессивного рока, наряду с классической музыкой, джазом и этнической музыкой. К тому же кризис жанра, связанный с появлением панк-рока и новой волны, существенно снизил число исполнителей прогрессивного рока.
Мидивал-фолк-рок практически исчез к началу 1980-х, однако интерес к средневековой музыке не угас окончательно. В середине 1980-х появляется неоклассический дарквэйв, где под неоклассикой подразумевается и неосредневековая музыка. Группы Dead Can Dance и Ataraxia исполняют дарквэйв, основанный на неосредневековой музыке, с середины 1980-х. Похожие группы появлялись и в 1990-х — Love Is Colder Than Deat, Faith and the Muse, Arcana.
Важную роль в возрождении жанров-гибридов с ранней музыкой сыграл общий подъём интереса к Средневековью, историческим реконструкциям и фестивалям в конце 1980-х в Германии и Америке. В этот период появился целый ряд исполнителей акустического средневекового фолка, в особенности в Германии. К их числу относятся группы Estampie с 1985 года, Corvus Corax с 1989 года и In Extremo с 1995 года.
В середине 1990-х в Германии появляется средневековый метал, сочетающий средневековую музыку с металом. Участники Corvus Corax организуют металлический сайд-проект Tanzwut в 1996 году, а в 1998 году In Extremo с акустического звучания переходит на метал.
Хоть эти группы и отклонились к металу, примерно в тот же период появилось несколько исполнителей, сочетающих раннюю музыку и акустические инструменты с софт-роком или хард-роком. Группа Blackmore’s Night была основана Ричи Блэкмором в 1997 году. Блэкмор называет свою музыку «ренессанс-роком». К другим исполнителям относятся Avalon Rising и Circulus, и обе группы своим стилем называют мидивал-фолк-рок.
Неофолк
Неофолк (англ. neofolk, dark folk, apocalyptic folk) — музыкальный жанр, возникший как «возрождение» американского фолка 1970-х в Европе и смешения с постпанком, а также с другими стилями альтернативной музыки, часто сочетаемой с приёмами этнической музыки. Для стиля характерны неспешные мелодии с применением акустических или народных инструментов, фортепианных пассажей, возможно также применение электрогитар, синтезаторов или различных шумов. Всё более уходя от своего первоисточника — к 1990-м неофолк уже полностью оправдывал своё название, представляя собой действительно скорее «новый фолк», чем очередную разновидность старой бардовской песни.
По духу и настроению ранний неофолк близок к постпанку. Основная тематикой текстов являются природа или язычество.
В конце 1990-х неофолк-музыканты всё чаще смешивали народную музыку с трип-хопом и другими стилями электронной музыки. В конце концов от него условно отделились некоторые направления, например ритуальный фолк.
Фолк-панк
Фолк-панк (англ. Folk Punk) — музыкальный стиль, который смешивает в себе элементы фолка и панк-рока. Существует два отличительных вида фолк-панка. Первый вид — это исполнители типа The Knitters — это панк-музыканты, которые играют в традиционном фолк-стиле. Ко второму виду можно отнести современных исполнителей, которые исполняют фолк-музыку в акустике — этот стиль называется «Riot Folk».
«Riot Folk» или «Мятежный фолк» — музыкальный стиль, который развился из таких стилей, как политически радикальный фолк, панк и традиций хип-хопа, и является представителем растущих движений за социальную справедливость и прямую демократию, которые появляются по всему миру.
Хотя этот стиль существует несколько лет, его «имя» было впервые упомянуто в названии лейбла Riot-Folk! Records. Riot Folk черпает вдохновение из традиций творчества таких музыкантов, как Фил Окс, Джоан Баэз, The Clash, Вуди Гатри, Пит Сигер.
Огромную роль в развитии «Riot Folk’а» сыграл лейбл Plan It X Records из Блумингтона, Индиана, так как этот лейбл оказывает большую помощь в распространении стиля. Лейбл образовался в 1994 году и придерживается строгой DIY панк-этики. Ребята из лейбла отказываются продавать любые диски более, чем за пять долларов. Многие основные фолк панк-группы сейчас записываются на этом лейбле или имели с ним связь ранее.
Но на самом деле, многие группы с лейбла не имеют никакого отношения к настоящей фолк музыке (и даже не звучат как фолк). Единственная связь, которую можно указать с уверенностью, — это использование таких инструментов, как виолончель, гармонь, банджо или мандолина, которые очень редко используются в панк-музыке. В последнее время к командам играющем в подобном стиле начали применять термин Acoustic Punk, например, группа Andrew Jackson Jihad.
Символ, который обычно используется в Riot Folk’е — это анархическое сердце. Этот символ схож с символом анархии, только буква «А» вместо круга помещена внутрь сердца.
Психоделический фолк
Психодели́ческий фолк (англ. Psychedelic folk) — музыкальный жанр, сложившийся в 1960-е на стыке прогрессивного фолка и психоделического рока. От фолка жанр перенял акустическое звучание, а от психоделического рока — элементы характерные для психоделической музыки в целом.
Термин «психоделический» впервые был использован в отношении нью-йоркской фолк-группы The Holy Modal Rounders в 1964 году. В середине 1960-х психоделическая музыка быстро распространилась на фолк-сценах как западного, так и восточного побережья США. С середины 1960-х как в США, так и в Великобритании наблюдался всплеск психоделической музыки на фолк и рок-сценах. Под эту волну подпали и особо значимые британские фолк-исполнители, такие как Donovan и Incredible String Band. В конце 1960-х и начале 1970-х произошел короткий расцвет прог-фолка в Великобритании и Ирландии, появились группы Third Ear Band и Quintessence за которыми последовали более абстрактные и с восточным влиянием Comus, Dando Shaft, The Trees, Spirogyra, Forest и Jan Dukes De Grey.
Интерес к психоделической музыке стал угасать к началу 1970-х и многие фолк-группы не перешедшие на другие музыкальные направления распались. Британские группы в большинстве своём приобрели электрическое звучание, как, например, психоделический фолк-дуэт Tyrannosaurus Rex ставший впоследствии электрическим рок-ансамблем под названием T. Rex.
Оживление психоделического фолка произошло после появления инди-рока в 2000-х, с движением New Weird America и стилистически подобным — фрик-фолком. Пионерами были Davenport, No Neck Blues Band и Sunburned Hand of the Man. Группа The Microphones (с 2003 года под названием Mount Eerie) также содержит психоделический фолк. Она получила широкую известность на инди-сцене, а вскоре появились и другие представители жанра, к примеру Grizzly Bear, Grouper, Islaja, BOTOS.
Фолк-метал
Фолк-метал — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы народной музыки. Оно включает широкое использование народных инструментов и, в меньшей степени, традиционные стили пения. Ранним примером является английская группа Skyclad дебютный альбом которой считается одним из первых. К середине 1990-х складываются различные региональные сцены: ирландская группа Cruachan, израильская Orphaned Land и немецкая Subway to Sally возглавляют келтик-метал, ориентал-метал и средневековый метал соответственно. Популярность к жанру приходит в 2000-х, когда ряд финских исполнителей, как, например, Finntroll, Ensiferum, Korpiklaani, Turisas и Moonsorrow, получают широкую известность.
Как правило, фолк-метал подразумевает сплав подстилей метала с народной музыкой различных этнографических групп. Так, группы Primordial, Melechesh и Finntroll исполняют блэк-метал с примесью народной музыки. The Lord Weird Slough Feg и Mägo de Oz базируются на пауэр-метале. Германо-норвежская группа Midnattsol отталкивается от готик-метала. Прогрессивные тенденции наблюдаются у Elvenking, Lumsk и Týr. Некоторые группы не ограничиваются одним поджанром метала и фолк-музыкой. К примеру Orphaned Land мешают фолк, прогрессивный метал и дэт-дум-метал, или Ensiferum, музыка которых содержит элементы фолка, пауэр-метала и мелодик-дэт-метала. Известны также группы, использующие элементы неметаллической музыки.
Народные элементы в жанре часто отражают этническое происхождение музыкантов, примером тому является скандинавская музыка у Finntroll и Korpiklaani, или балтийская народная музыка у Metsatöll и Skyforger, или ближневосточная народная музыка у Orphaned Land и Melechesh. Кельтская музыка может быть обнаружена у ирландских групп Cruachan и Waylander.
В фолк-метале используются те же самые типичные инструменты, характерные для метала (гитары, бас, барабаны) и, как правило, народные инструменты, которые колеблются от обычного до экзотического. Наиболее распространённым инструментом является скрипка, а также флейта. Некоторые группы выдвигают на первый план более экзотические инструменты своего этнического происхождения или страны. К примеру, Skyforger играют на латвийской куокле, Metsatöll применяют эстонский торупилль, Korpiklaani — кантелу, Orphaned Land — уд и саз.
В жанре используются различные стили вокала. Большинство групп использует экстремальный вокал. Однако есть группы и с чистым вокалом, как например Mägo de Oz, Metsatöll. Некоторые группы применяют как чистый, так и экстремальный вокал. В жанре можно обнаружить также традиционное народное пение, например, Jonne Järvelä исполняет йойк. Народные стили пения можно услышать у Equilibrium, Skyforger и Orphaned Land.
В лирике фолк-метал исполнители чаще обращаются к темам язычества, природы, фэнтези, мифологии и истории.
Некоторые группы исполняют народные тексты, переводы, мифы. В частности, многие тексты группы «Тролль гнёт ель» содержат упоминание о троллях, гномах и прочих сказочных персонажах, а также о скандинавских богах. Многие фолк-метал группы поют о природе. Например, для группы Agalloch природа — основная тема, «потому что мы примыкаем к тому, что является по существу жертвой человечества».
Лирика групп Ensiferum, Midnattsol и Cruachan содержит фэнтези. Elvenking используют фэнтези «в качестве метафоры для сокрытия глубокого смысла». Таким же образом фэнтези у Turisas противоречит освещению проблем, «которые более глубоки и имеют большее значение.»
Лирика некотрых групп базируется на кельтской мифологии или истории. Скандинавскую мифологию можно найти у Falkenbach, Týr, Finntroll, Mithotyn и Korpiklaani. Skyforger базируются на истории и мифологии их родной Латвии. Melechesh вдохновляются мифами и историей древней Месопотамии. Другими группами, включающими исторические темы в лирику, являются Falconer, Arafel и Slechtvalk.
Фолк-рок
Исполнители фолк-рока в России комбинируют элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных народов.
В первой половине 1990-х возникают такие разноплановые группы, как «Рада и Терновник», «Король и Шут», «Ad Libitum» и «Башня Rowan». Музыка этих групп многогранна и содержит помимо фолк-рока множество других направлений.
В 1996 году появляется фолк-рок группа «Тиль Уленшпигель», в которую позже пригласили певицу Хелавису. В 1999 «Тиль Уленшпигель» распалась, однако по инициативе Хелависы воссоединилась под названием «Мельница». Параллельно, в 1999, Дэном Скуридой и Марией Лариной из «Тиль Уленшпигель», была основана фолк-рок группа «Ветер Воды». В 2002 Дэн и Мария ушли из «Мельницы». Однако, несмотря на это, «Мельница» стала одной из самых известных и популярных фолк-рок групп в Росси
С конца 1990-х и до настоящего времени формировались не менее интересные группы, такие как группа «Ива Нова» (полностью женская команда, которая помимо традиционных музыкальных инструментов, использует сковородочки, чугунные горшки и прочую домашнюю утварь), «Разнотравие», «The Dartz», «Reelroadъ», «Пелагея», «Тол Мириам», «Тролль гнёт ель», «Gilead».
Фолк-рок в Скандинавии
Норвегия
Ранние альбомы норвежского исполнителя Odd Nordstoga характеризуют фолк-рок-звучанием, однако они не получили широкого признания. Большой славой пользуется норвежская группа Gåte, объединившая звучание народной музыки, тяжёлого рока и электроники, иногда её называют прогрессив-фолк-рок-группой. Звучание народной музыки и прогрессивного метала объединяет норвежская группа Lumsk. Наиболее известная саамская певица Мари Бойне исполняет минималистский фолк-рок, основанный на йойке.
Швеция
В 1989 году в Швеции сформировались группы Hedningarna и Hoven Droven. Годом позже появилась Garmarna. Все три группы широко известны и представляют собой шведскую фолк-рок-сцену.
Финляндия
Фолк-рок в Финляндии представлен в основном фолк-метал-сценой. Однако одним из самых ранних исполнителей фолк-рока является Hector, С середины 90-х появляются фолк-рок группы Viikate, Lauri Tähkä & Elonkerjuu и Pohjannaula.
Фолк-рок в Южной и Центральной Америке
Зародившись в форме испаноязычного рок-н-ролла, латинский рок со временем вобрал в себя ритмы и мелодии народов Латинской Америки. Очень большой вклад в развитие и популяризацию жанра сделал Карлос Сантана — несомненно, икона латин-рока.
Фолк-рок в Канаде
Канадский фолк-рок не всегда, но в основном, связан с кельтской музыкальной традицией. Группы Figgy Duff, Wonderful Grand Band и Spirit of the West стали первопроходцами канадского келтик-рока, за которыми последовали Crash Test Dummies, Great Big Sea, Jimmy George, Rawlins Cross, Captain Tractor, Mudmen и Michou. В последнее время канадская инди-музыка обогатила сцену рок-музыкой на основе различных стилей фолк-музыки, примерами являются группы Attack In Black, Great Lake Swimmers, City and Colour.
Фолк-рок в Чехии
Чешская группа Flamengo появилась в 1966 и выпустила всего один альбом Kuře v hodinkách (англ.), который стал культовым. Многие специалисты называют этот альбом лучшим в истории чешской рок-музыки. Представителями чешского фолк-рока также являются ASPM, Власта Редл, Marsyas, Xindl X и другие.
- как добавить приложение на главный экран андроид самсунг галакси
- Форд фокус 2 и мазда 3 что общего