Фольксваген пассат или шкода суперб что лучше
Skoda Superb vs VW Passat B8 — сравнение с заднего дивана))
Сегодня, 1 октября, казанский дилер Шкоды — TTS, провёл презентацию новой Skoda Superb. Как всегда было красиво, фуршет, музыка, симпатичные девочки. Про машину многие уже читали, я тоже предварительно договорился о тест-драйве в ближайшее время, длиной в 2-3 дня (по ситуации). Те, кто следит за мои блогом давно, уже знают, что про презентации и тест-поездки вокруг салона — практически не пишу. Только, если что-то вдруг интересное случится. На этот раз нашёлся забавный повод.
Свою машину брать не стал, поэтому смог немного пригубить шампанского по поводу события. А потом начался тест-драйв для желающих. Там как всегда куча народу, поэтому мы компанией из четырёх человек решили просто разок проехать все вместе — один за рулём, остальные пассажирами.
Так вот, сразу после поездки, обратили внимание, что рядом находится шоу-рум «Фольксвагена», а там на стоянке стоит и мается новый Passat B8. Подойдя к менеджеру выяснилось, что у него такие же мотор и КПП: 1,4 turbo (150 л.с.) и DSG-7. Ну и платформа MQB, как вы знаете — одинаковая. Естественно, решили по горячим следам проехаться и на «Фольксе». Для чистоты эксперимента расселись по тем же местам. В обоих машинах я выбирал место сзади за водителем.
И вердикт троих сзади сидящих был таким — VW Passat имеет лучшую шумоизоляцию, причём существенно. Гораздо более удобное по форме сиденье. Места там чуть меньше, чем в Superb, но на уровне нюансов, и в целом его предостаточно. Плавность хода и энергоёмкость также лучше, и это совершенно явно чувствуется. Правда есть нюанс в разнице шин. Skoda была на 18-х колёсах с шинами Pirelli P7 Cinturato с 45-профилем, а Passat обут в 17-дюймовые Conti Premium Contact с 55-профилем.
А ещё, немец был дешевле чеха на 100 с лишним тысяч рублей. По всей видимости у Superb были какие-то особо дорогие навороты в комплектации (например люк), но подробно выяснять не стали уже. Этот предмет изучим во время полноценного тест-драйва.
Но одно можно сказать совершенно определённо, во фразе: «Зачем нужен Passat B8, если есть новый Superb?» — не всё так однозначно. Стоит обязательно сделать сравнительный тест-драйв перед покупкой.
Противопоставляем Passat и Superb седану Mazda 6
Без учёта опций Volkswagen Passat стоит 1 329 000−2 079 000 рублей, Skoda Superb ― от 1 249 000 до 2 416 000, а Mazda 6 ― 1 224 000−1 699 600. В России из этой троицы полноприводной может быть только Skoda — минимум 2 061 000 рублей.
Соплатформенные Skoda Superb и Volkswagen Passat — с одинаковыми турбомоторами 1.8 и «роботами» DSG. Отличный шанс выявить разницу между автомобилями, которые иной раз можно спутать! А не дать погрязнуть в нюансах позволит Mazda 6 с «атмосферником» 2.5 и классическим «автоматом». Она единственная в трио «едет» и в статике — благодаря живому облику работы Акиры Таматани. Прямолинейно-угловатый Superb не столь ярок, но солиден. Правда, без двухстворчатой багажной двери он стал одним из многих — как Passat. Хотя видно, что фольксвагеновцы старались: покатый капот, расширенная решётка радиатора… Жаль, на корму фантазии не хватило.
Салон Пассата — без откровений. Традиционная архитектура, образцовая эргономика, ощущение качества ― так мы уже характеризовали его предшественников. В новой модели привлекают внимание виртуальная панель приборов и воздуховоды «от уха до уха». Родственный Superb внутри проще на вид и на ощупь, у него беднее список опций, но в целом он тоже добротен и удобен. Интерьер Мазды собран не хуже, чем у европейских машин, по качеству отделки не уступает шкодовскому, хотя мультимедийная система «шестёрки» примитивнее. Ощущенческий плюс — более «воздушная» передняя панель, места тут, кажется, больше, чем у соперников, а приборы в колодцах напоминают о былом зум-зуме.
За рулём Мазды сидишь низко, с вытянутыми ногами. Педаль газа — напольная, кресло — с выраженной боковой поддержкой, руль установлен почти вертикально. Спортивно! Жаль, взгляду мешают широкие да к тому же сильно заваленные стойки лобового стекла. Неудобства задних пассажиров вызваны покатой крышей, которая заставляет пригибаться при посадке и сидеть, отклонившись назад сильнее желаемого: такое положение спинки обеспечивает какой-никакой запас места над головой. При росте 182 см у меня над макушкой остаётся пара сантиметров, но полулежать неуютно, хочется поставить спинку вертикальнее — а никак. Хорошо, что в ступнях и коленях места хоть отбавляй.
В Пассате задним пассажирам приятнее, чем в Мазде. Более удобный диван, свой блок климат-контроля, в ногах и над головой места столько же, но в ширину — больше, а напольный тоннель здесь уже. Вдобавок кнопки подогрева сидений — на виду, а не внутри подлокотника, как у «шестёрки», на окнах — шторки. На месте водителя потолок явно выше, а стойки лобового стекла не маячат перед глазами. Удобство, несмотря на более высокую посадку, не ниже маздовского, а возможности регулировок кресла с мясистыми боковыми валиками и руля — шире, подушку сиденья к тому же можно удлинить.
В Супербе к диапазонам настройки руля и сиденья тоже не придраться, а вот к удобству — можно: длина подушки водительского кресла не регулируется, спинка излишне выпуклая. Само сиденье стоит ещё выше, чем в Пассате, руль — отложе. В целом — наименее «обволакивающее» ощущение в трио. Однако на втором ряду чувствуешь себя любимчиком. Только Superb позволяет отодвинуть переднее пассажирское кресло нажатием кнопки — и только в нём не просто достаток, а целый океан пространства по всем направлениям и самый удобный по форме диван с уютно-мягкими подголовниками. Шторки в нашей Шкоде — только боковые, а задняя есть в списке опций.
Ездовые характеры машин тоже разные. Например, Superb с пассивным шасси и 17-дюймовыми колёсами ― адепт комфорта. Ты будто в коконе: в салоне тихо, а подвеска безжалостно расправляется как с дорожной рябью, так и с глубокими ямами. Обратная сторона — раскачка на скоростном шоссе. Электронноуправляемые амортизаторы Monroe, с которыми, как я выяснил, Superb плавноходен и собран одновременно, в России, к сожалению, недоступны. На извилистой дороге Skoda держит водителя на расстоянии — на действия рулём реагирует сонно, заметно кренится. Благо это не мешает точно писать траекторию под присмотром неотключаемой системы стабилизации и эффективно тормозить, несмотря на чрезмерный свободный ход педали.
Амортизаторы подопытного Пассата тоже пассивные, но настроены так, что электронноуправляемые и не нужны. Немецкий седан на 17-дюймовых шинах Run Flat внимательнее, чем Skoda на обычных, к микропрофилю дороги, жёстче (но тише!) реагирует на ямы-колдобины — и всё же достаточно комфортен. При этом Volkswagen интереснее для водителя. Возможно, электроусилитель руля слишком рьяно имитирует реактивное действие в виражах, но в остальном — одни плюсы: крены минимальные, реакции быстрые и точные, тормоза безошибочные. Порода.
В Мазде связь человека с машиной на ином, более высоком уровне: на ходу японский седан — продолжение тебя. Самый чуткий в трио руль, самая плотная подвеска и самые цепкие тормоза. «Шестёрка» гнёт свою спортивную линию там, где это не очень-то принято. Как и у Пассата, система стабилизации Мазды отключается полностью, но если Volkswagen вольностей не позволяет, то здесь заносу под сброс газа не оказывается никакого сопротивления. Расплата за эти радости — в отсутствии плавности хода и слабой шумоизоляции: даже на ровном асфальте Mazda зудит всем телом, а крупные неровности грозят отправить её шасси вместе с большими 19-дюймовыми колёсами в нокаут.
«Шестёрка» легче Пассата с Супербом примерно на 80 кг, у неё более мощный и тяговитый двигатель 2.5 (192 л.с., 256 Н•м). Неудивительно, что по динамике она опережает конкурентов — паспортные 7,8 с до сотни против 7,9 и 8,1 соответственно подтверждаются ощущениями. С места Mazda срывается резво, но по-настоящему захватывают ускорения в диапазоне 3500−6000 об/мин. Настройка акселератора в обычном режиме близка к образцовой, а таковой она становится в «Спорте». Не найду плохих слов и про скорострельный шестиступенчатый «автомат», который отлично вписывается в концепцию спортседана.
Темперамент 180-сильных силовых агрегатов Пассата и Суперба спокойнее, несмотря на то что их преселективные коробки DSG ещё шустрее маздовской. Стартуют Volkswagen со Шкодой с секундной заминкой, а дальше «неразрывно» перебирают свои передачи. Причем Passat делает это быстрее — в том числе и при ускорениях с хода. Разница в динамике присутствует не только в паспорте (0,2 с до сотни), но и в жизни: Volkswagen раньше отзывается на газ, живее набирает скорость. Объяснить это можно разве что большей нацеленностью Шкоды на комфорт и соответствующей настройкой электроники.
«Робот» Фольксвагена действительно быстрее переходит на одну или несколько передач вниз, а в спортрежиме дольше держит текущую ступень. Да и при знакопеременных ускорениях коробка Пассата переключается точнее. Трансмиссия Суперба меняет ступени плавнее, хотя в пробках на скорости до 20 км/ч и там и там иной раз ощущаются рывки. А если дорога хоть немного в гору, на малой скорости на полу Фольксвагена и Шкоды ощущаются вибрации. В Мазде с обычным «автоматом» такого нет.
Турбомоторы с прямым впрыском, «роботы» модели DQ200 с сухими сцеплениями… Вопросы надёжности при покупке Пассата с Супербом встают сами собой, и если не в интернет-форумы владельцев, то в условия гарантии заглянуть стоит. Если от этого отрешиться, то хороши оба: Passat дороже, но сбалансированнее, Superb же просторней, практичней и комфортней. Присуждай мы баллы по набору дисциплин, жёсткая и шумная Mazda уступила бы «европейцам». Но зажигательного характера у неё не отнять: боевитый силовой агрегат, классное шасси. Если Volkswagen и Skoda скорее деловые партнёры, то «шестёрка» ― родственная душа.
Чешский доминатор: четыре причины купить новую Skoda Superb вместо Volkswagen Passat
На днях завод в чешских Квасинах выпустил первый серийный экземпляр нового флагмана марки Skoda. Формально, согласно внутренней субординации, он по-прежнему стоит на четверть шага позади Passat, представленного в 2014 году. Однако мы проверили, чем «нашпигован» Superb, и у нас возникли некоторые сомнения насчет того, что предпочесть.
«А в миллиметрах я гораздо длиннее…»
Да-да, эта реплика будет звучать именно из уст новичка из Чехии. И слово «гораздо» в данном случае означает ощутимые девять с половиной сантиметров, что, согласитесь, изрядно. А еще и колесная база ровно на пять сантиметров раздалась в длину относительно «старшего брата», и «в плечах» он пошире — 1 864 миллиметров против 1 832, то есть на три сантиметра. Ну и какая тут субординация?
Задний диван в цифрах остался таким же, а вот пространства над головой стало больше: теперь от дивана до крыши целых 980 миллиметров. Достаточно, чтобы уместить большинство седоков без жалоб на то, что приходится поворачивать голову вбок.
А вот куда в основном пошли дополнительные сантиметры, так это в багажник. Его объем неуклонно стремится к грузовому вагону и уже достиг 625 литров, кстати, против 586 у Пассата. А если сложить сиденья (переднее, кстати, тоже складывается в угоду удобству перевозки грузов), то доступное пространство превышает полтора куба — 1 760 литров!
И «начинка» такая же вкусная
Помимо того, что новый Superb построен на общей модульной «тележке» MQB, которая лежит в основе в том числе и Passat, он обзавелся практически идентичным набором силовых агрегатов, коробок передач и списком опций. А это означает, что в гамме двигателей есть все, что душе угодно.
Посудите сами: открывает бал 150-сильный бензиновый 1.4 TSI с расходом 4,9-5,3 литра на «сотню», подхватывает эстафету дизельный 1.6 TDI, который в паре с семиступенчатым «автоматом» потребляет 3,8 литра солярки, а «королем бала» является двухлитровый TSI мощностью аж 280 «лошадей», состыкованный с полным приводом и 6-ступенчатым «мокрым» роботом DSG. Зажигательное сочетание! И стоит сказать, не слишком обременительное для кошелька: даже на таком экземпляре не придется заправляться чаще, чем приходить домой, — расход заявлен на уровне 7,1 литра на 100 километров.
Мы намеренно не стали приводить тут полный список моторов, чтобы не превращать статью в каталог. Важно понимать, что у Пассата есть только один «моторный козырь»: 240-сильный турбодизель, которого нет в арсенале Суперба — чех довольствуется 190 силами.
Список опций по-прежнему занимает несколько страниц, отметим лишь, что топовая версия «инфотейнмент-системы» Columbus порадует владельца восьмидюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией, Wi-Fi, встроенным жестким диском, а опционально даже мобильным доступом в Интернет с поддержкой сетей LTE. Никуда не исчезла при этом и знаменитая версия «Laurin & Klement», в которой можно заказать сиденья, обтянутые кремовой перфорированной кожей и оснащенные вентиляцией.
Skoda притом обновилась значительнее, чем Volkswagen, который стал заметно «злее» лишь спереди, оставшись уравновешенным и «солидным» седаном в задней части кузова. А вот флагман чешской марки полностью преобразился, приобретя все лучшие черты нового стиля, полного резких линий и рубленых форм с острыми углами. Теперь он больше не напоминает грустного, выброшенного на берег кита, а щеголяет «кристаллическими» фарами, отчетливыми выштамповками на боках и более «подтянутой» кормой.
Удобство складывается из мелочей
Этот девиз остается неизменным для инженеров Skoda, и Superb демонстрирует его во всем. Тут просто немыслимое количество ящичков, отсеков и карманов, хотя это не семейный минивэн, а солидный седан (ну да, лифтбек, об этом потом). Помимо бардачка и карманов в дверях, оснащенных выемкой под бутылки, есть боковые карманы на передних сиденьях и отсек в подлокотнике с держателем для планшета.
Скребок для льда под лючком бензобака, сетки для поклажи в багажном отделении и складывающиеся задние сиденья даже не заслуживают того, чтобы о них упоминать, — для Skoda это само собой разумеющиеся вещи. А вот фирменные зонты, которых теперь два, по одному в каждой передней двери, и система бесконтактного открытия двери багажника (достаточно провести ногой под задним бампером) станут приятным открытием для человека, еще не знакомого с философией чешского бренда.
Чешский доминатор: четыре причины купить новую Skoda Superb вместо Volkswagen Passat
На днях завод в чешских Квасинах выпустил первый серийный экземпляр нового флагмана марки Skoda. Формально, согласно внутренней субординации, он по-прежнему стоит на четверть шага позади Passat, представленного в 2014 году. Однако мы проверили, чем «нашпигован» Superb, и у нас возникли некоторые сомнения насчет того, что предпочесть.
«А в миллиметрах я гораздо длиннее…»
Да-да, эта реплика будет звучать именно из уст новичка из Чехии. И слово «гораздо» в данном случае означает ощутимые девять с половиной сантиметров, что, согласитесь, изрядно. А еще и колесная база ровно на пять сантиметров раздалась в длину относительно «старшего брата», и «в плечах» он пошире — 1 864 миллиметров против 1 832, то есть на три сантиметра. Ну и какая тут субординация?
Задний диван в цифрах остался таким же, а вот пространства над головой стало больше: теперь от дивана до крыши целых 980 миллиметров. Достаточно, чтобы уместить большинство седоков без жалоб на то, что приходится поворачивать голову вбок.
А вот куда в основном пошли дополнительные сантиметры, так это в багажник. Его объем неуклонно стремится к грузовому вагону и уже достиг 625 литров, кстати, против 586 у Пассата. А если сложить сиденья (переднее, кстати, тоже складывается в угоду удобству перевозки грузов), то доступное пространство превышает полтора куба — 1 760 литров!
И «начинка» такая же вкусная
Помимо того, что новый Superb построен на общей модульной «тележке» MQB, которая лежит в основе в том числе и Passat, он обзавелся практически идентичным набором силовых агрегатов, коробок передач и списком опций. А это означает, что в гамме двигателей есть все, что душе угодно.
Посудите сами: открывает бал 150-сильный бензиновый 1.4 TSI с расходом 4,9-5,3 литра на «сотню», подхватывает эстафету дизельный 1.6 TDI, который в паре с семиступенчатым «автоматом» потребляет 3,8 литра солярки, а «королем бала» является двухлитровый TSI мощностью аж 280 «лошадей», состыкованный с полным приводом и 6-ступенчатым «мокрым» роботом DSG. Зажигательное сочетание! И стоит сказать, не слишком обременительное для кошелька: даже на таком экземпляре не придется заправляться чаще, чем приходить домой, — расход заявлен на уровне 7,1 литра на 100 километров.
Мы намеренно не стали приводить тут полный список моторов, чтобы не превращать статью в каталог. Важно понимать, что у Пассата есть только один «моторный козырь»: 240-сильный турбодизель, которого нет в арсенале Суперба — чех довольствуется 190 силами.
Список опций по-прежнему занимает несколько страниц, отметим лишь, что топовая версия «инфотейнмент-системы» Columbus порадует владельца восьмидюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией, Wi-Fi, встроенным жестким диском, а опционально даже мобильным доступом в Интернет с поддержкой сетей LTE. Никуда не исчезла при этом и знаменитая версия «Laurin & Klement», в которой можно заказать сиденья, обтянутые кремовой перфорированной кожей и оснащенные вентиляцией.
Skoda притом обновилась значительнее, чем Volkswagen, который стал заметно «злее» лишь спереди, оставшись уравновешенным и «солидным» седаном в задней части кузова. А вот флагман чешской марки полностью преобразился, приобретя все лучшие черты нового стиля, полного резких линий и рубленых форм с острыми углами. Теперь он больше не напоминает грустного, выброшенного на берег кита, а щеголяет «кристаллическими» фарами, отчетливыми выштамповками на боках и более «подтянутой» кормой.
Удобство складывается из мелочей
Этот девиз остается неизменным для инженеров Skoda, и Superb демонстрирует его во всем. Тут просто немыслимое количество ящичков, отсеков и карманов, хотя это не семейный минивэн, а солидный седан (ну да, лифтбек, об этом потом). Помимо бардачка и карманов в дверях, оснащенных выемкой под бутылки, есть боковые карманы на передних сиденьях и отсек в подлокотнике с держателем для планшета.
Скребок для льда под лючком бензобака, сетки для поклажи в багажном отделении и складывающиеся задние сиденья даже не заслуживают того, чтобы о них упоминать, — для Skoda это само собой разумеющиеся вещи. А вот фирменные зонты, которых теперь два, по одному в каждой передней двери, и система бесконтактного открытия двери багажника (достаточно провести ногой под задним бампером) станут приятным открытием для человека, еще не знакомого с философией чешского бренда.
Сравнение Фольксваген Пассат и Шкода Суперб, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Фольксваген Пассат от Шкода Суперб, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Фольксваген Пассат и Шкода Суперб за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Фольксваген Пассат и Шкода Суперб в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Фольксваген Пассат и Шкода Суперб в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Фольксваген Пассат и Шкода Суперб на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Фольксваген Пассат и Шкода Суперб в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Фольксваген Пассат и Шкода Суперб, самые популярные конкуренты.