Фольксваген поло печка не греет в чем причина
Печка Polo Sedan — холодный воздух (решено)
Решил впервые написать. Проблема распространенная. Надеюсь, будет не очень нудно.
Из печки не было тепла, а с приходом зимы игнорировать холодный воздух в салоне проблематично. Решил исправлять проблему.
Исходные данные:
— бульканье в панели салона, если погазовать на холостых;
— нижний патрубок радиатора нагревается значительно раньше, что свидетельствует о неисправности термостата;
— уровень антифриза постоянно держится чуть ниже нормы;
— «обратка» радиатора печки холодная;
— практически всегда, из печки дует холодом.
Было решено начать с термостатов. Как известно, на polo sedan их два, и искать какой из них не работает, я не стал. Заказал два термостата FENOX с артикулами TS168, TS167. Можно было купить другие, но эти были в наличии. В сумме вышло примерно 1500 рублей.
Как производить их замену — имеется куча материалов. Корпус термостатов держится на 4 болтах, чтобы добраться до самих термостатов — нужно открутить еще по 3 болтика на каждой крышке.
Вроде бы все просто. Поменяли, собрали как было, поставили на место, спустили воздух. Завели, поехали, все хорошо. После того, как машина остыла, под ней появилось красное пятно, благо что на снегу его отчетливо видно и в системе снова оказался воздух. Понятное дело — течь. Но откуда течет не видно. Убегала жидкость очень весело.
Прочитав снова половину интернета выяснил, что частая «болезнь» — течь пластикового патрубка «Подогрев картерных газов». Т.к. он пластиковый, спаян из двух частей и в области спайки часто протекает. Хорошо, заказал этот фланец, фирма HANS PRIES/TOPRAN, артикул — 116723755, 450 рублей. И к нему 4 прокладки на впускной коллектор — производитель ELWIS ROYAL, артикул — 0256066, 300 рублей.
Как его менять можно узнать из этого видео —
Открутив впускной и всё что причитается, добрался до этой пластиковой штуки и действительно, она вся покрасневшая от протеканий, но не могло через нее столько выливаться, а вот завоздушивать вполне.
При открученном впускном, открывается отличный вид на еще одно соединение. Это пластиковая трубка, которая идет под впускным и заходит в корпус термостата. Т.к. две этих детали пластиковые, их лучшему соединению способствует «уплотнительное кольцо» (№7 на картинке), которое я, не заметив, испортил. И вот из этого соединения антифриз отлично уходил. Никакие другие кольца от автоваза не подходят!
Заказал кольцо (на всякий случай даже 3), производитель ROSTECO, артикул 20974, 35*3= 100 рублей. Ждал 3 дня пока доставят, после чего начал собирать обратно. Промыл заслонку дроссельную заодно, стало лучше. Так же купил новую крышку расширительного бачка, производитель LUZAR, артикул LL1835, 150 рублей.
После всех махинаций, я залил антифриз и спустил воздух через датчик температуры ОЖ.
Внимание! На датчике тоже есть уплотнительное кольцо и его не терять!
Итог:
— бульканье в панели салона пропало;
— нижний патрубок радиатора начинает нагреваться примерно после 85 градусов;
— «обратка» радиатора печки одинаковой температуры с «подачей»;
— уровень жидкости держится молодцом;
— в салон дует теплый воздух, даже на холостых!
PS. Еще промывали радиатор печки проточной горячей водой. Забит он не был, но дело не лишнее.
Помимо всего, нужно отметить, что отсутствие показателя температуры ОЖ на панели приборов очень затрудняет все вышеперечисленные процессы.
Все запчасти аналоговые, потому что артикул оригинала вы, наверняка, знаете и без меня.
Что делать с печкой Фольксваген Поло, если она плохо греет
Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.
Диагностика
Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.
Ремонт
После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.
Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.
Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан
Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.
Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.
Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.
Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.
С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.
Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.
Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?
Замена неисправного термостата и проверка антифриза
Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.
На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.
Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.
Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.
Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.
Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.
Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.
Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.
Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора
Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.
Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:
Если после замены двигателя воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение проблемы надо искать в самой системе. Самый ужасный диагноз − «смерть» радиатора. Слабая теплоотдача и перегрев двигателя − основные критерии неисправности.
Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе. Периодическая промывка «батареи» − один из важных шагов, который должен предпринять каждый автолюбитель. Однако, если внешнюю грязь может разглядеть любой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» догадывается не каждый автомобилист. Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.
Внешнюю грязь с «батареи» седана Поло можно смыть обычной водой под небольшим давлением. При использовании спецтехники типа «Керхер» важно соблюдать дистанцию − не менее 15 см от поверхности радиатора и слабый напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим раствором. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.
Два основных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может проникнуть в систему в результате повреждения силового агрегата.
Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает обогрев, будут оставаться холодными. Важная рекомендация − при такой проверке ни в коем случае не прикасаться к деталям радиатора после длительной поездки, поскольку можно получить серьезные ожоги. Процедуру нужно проводить сразу же после включения двигателя.
Самым заметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно скорее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезмерно усердствовать: как только цвет примет свой первоначальный оттенок, значит, в систему залит чистый антифриз. Частое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости.
Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую часто применяют в промышленности и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Наконец, если печка после всех процедур не греет или работает плохо, то возможен лишь самый печальный исход событий для владельца «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.
В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку. Самостоятельная работа, конечно, сэкономит финансовые средства, но процесс довольно трудоемкий: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы охлаждения. Работа займет не один час свободного времени.
CFNA, долгий путь к теплому салону зимой
Когда купил машину, было лето, печка нафиг не нужна, наличие климата очень радовало и в жару и в прохладу, как там потоки смешивались не знаю, но комфорт до холодов был безусловным. А потом зима.
1) машина очень долго греется, температуру с приборки не узнать, смотрел ЕЛМ327 дабы понять хоть какую то закономерность. Фактически получалось получить мало мальски теплый воздух из дефлекторов при температуре двигателя от 50 градусов и исключительно в движении. На холостых до 50 медленно, но поднималась, но это на поток воздуха не влияло никак.
Так вот последняя процедура, а именно замена Патрубка подогрева картерных газов произвела просто фуррор. Явно этот кусок пластика как то завоздушивал легонько систему, так как при включении печки несколько секунд было слышно некое подобие бульканья, а после замены все тихо. Антифриз при этом в уровне держался и держится.
Теперь температура в пробках уверенно растет и держится при прогреве на уровне 82-84. Даже при прогреве перед поездкой после 40 вполне теплый воздух, температура ОЖ медленно но растет, пока чистишь снег можно добиться полного таянья льдов (подогрев стекла к сожалению выжил только на половину) и даже теплого салона. Никакой прохлады и снижения температуры в пробках совершенно. Руки по прежнему не обжигает но все же горячо. Естественно все это работает при закрытом радиаторе, открывать и проверять без него желания нет, и не будет.
Резюме. При схожих симптомах смотрите на помпу, термостаты и патрубок. Проще всего оценить состояние патрубка, начните с него, купить всегда успеете, сначала диагностика. Все работы и наблюдения производились в течение двух лет, решено с октября 2020, три зимних месяца все хорошо уже. По цене много, так как делалось в основном самостоятельно, то вполне по силам, посчитайте антифриз помпу, термостаты, патрубок, прокладки коллектора и прямые руки. Если бы все делал сразу, то наверное тысяч 11 — 12 вышло. Я переплатил за 2 смены антифриза. поэтому тысяч 16 потратил. Всем спасибо, надеюсь кому то помог.
# 50 Жизнь борьба…за тепло
Два года проездил в холодной машине, достало так что в пору машину продавать!
Решил что пора разобраться с этой проблемой. Если же в машине не станет теплее, продам нафиг.
С прошлого ТО были в наличии два термостата.
Поехал в сервис и поменял. Естественно сменили охлаждающую жидкость. Залили такую, развели на — 53 гр.
Заменили, дали немного охлаждайки на долив. После сервиса машина простояла у дома два дня, на третий утром поехал на работу. Катаясь по городу, вдруг мотор перегрелся! Пришлось срочно включать на максимум печку и парковаться. Дал поработать мотору минут 5 на максимуме работы печки, чтобы сбить температуру двигателя, затем заглушил мотор. Подождал полчаса, проверил уровень охлаждающей жидкости, долил, был немного ниже минимума. Достал с бардачка индикатор температуры двигателя (валялся в бардачке после замены его производителем на новый с обновлённой прошивкой, т.к. с прежним были траблы с ошибкой АКПП), подключил к диагностическому разъёму и поехал потихоньку с включенной на максимум печкой и отрытыми окнами.
На следующий день вернулся на сервис с проблемой «Греется двигатель после замены термостатов». Хочу заметить, что после замены термостатов в машине стало теплее. Но основной термостат (нижний) не открывался, т.к. патрубок от радиатора нижний (обратка) был холодный.
В общем в сервисе всё разобрали, сказали что нужно менять весь корпус термостатов в сборе. Мотивируя это тем, что там если ставить термостаты россыпью из-за того что в корпусе есть пластмассовый усик, который обламывается, термостат становится наперекосяк и не открывается. В общем желания мучиться дальше не было. Купил в Евроавто оригинальный корпус с термостатами и датчиком температуры (цены не малой).