Фоллаут 3 что будет если помочь анклаву
Fallout 3: как получить каждую главную концовку
Быстрые ссылки
Fallout 3 — это масштабная ролевая игра с открытым миром, которую вы можете исследовать в своем собственном темпе, одновременно принимая важные сюжетные решения на протяжении всего приключения. Хотя в Fallout 3 не так много концовок, как в Fallout: New Vegas, у вас все же есть несколько разных способов закончить историю.
В финальном финале есть ролики, относящиеся к побочному контенту; однако наиболее заметные сцены включают ваши решения во время основного сюжета. Если вы хотите разблокировать определенную сцену в конце Fallout 3, продолжайте читать, чтобы узнать обо всех основных концовках в игре.
Сколько концовок в Fallout 3?
В Fallout 3 есть множество индивидуальных концовок, которые вы можете получить в конце истории, в зависимости от вашего выбора и контента, который вы выбрали для прохождения. В финальной заставке может появиться множество мелких отличий; однако эти персонализированные ролики — не новые концовки, а скорее дополнение к основному финалу.
Некоторые из персонализированных кат-сцен, которые вы можете получить, включают разные сцены для пола или внешнего вида, сцены, которые воспроизводятся только в том случае, если у вас достаточно высокая или достаточно низкая карма, и сцены, которые воспроизводятся в зависимости от того, завершили ли вы определенные побочные квесты.
В Fallout 3 четыре основных концовки поскольку есть только несколько способов завершить основную сюжетную линию и квесты Broken Steel. Четыре концовки во многом разные, и каждая требует от вас принятия определенного решения во время основной квестовой линии.
Как получить каждую концовку в Fallout 3
Есть несколько основных концовок, которые вы можете получить в Fallout 3, в зависимости от того, как вы выполняете квесты во время основного сюжета и DLC Broken Steel. Вы также можете получить второй финал истории Capital Wasteland, если сыграете в DLC Broken Steel, потому что он добавляет дополнительные сюжетные квесты, которые связаны с основной цепочкой квестов базовой игры.
Хорошая концовка
Во время акции «Take It Back!» квест, вы должны принять окончательное решение по проекту Чистота. Внутри Мемориала Джефферсона есть комната, в которую нужно войти, чтобы спасти очиститель; однако любой человек, который войдет в камеру, будет облучен и умрет. Хорошая концовка наступит независимо от того, кто войдет в камеру, чтобы спасти проект. Тем не мение, если вы хотите получить самую добродетельную концовку в Fallout 3, то вам следует зайти в камеру и принести в жертву своего персонажа.
Есть много других способов решить эту проблему без облучения вашего персонажа. Самый примечательный метод — позволить Лайонс войти в камеру, и тогда она будет облучена вместо вас. Этот финал немного злее, чем делать это самому; однако это не так плохо, как присоединиться к Анклаву. Однако позволить Саре Лайонс пожертвовать собой — не единственный способ обойти эту проблему, потому что вы также можете отправить последователей в комнату.
Лучший способ самому не попасть в камеру — послать Фокса. Фоукс — компаньон-супермутант, поэтому он невосприимчив к радиации и не умрет в камере. Фоукс станет вашим спутником после того, как вы покинете Воронью Скалу. Этот финал идеален, если ваш персонаж не герой, но при этом не желает позволить людям Столичной Пустоши умереть. Возможность отправить Фоукса или других спутников в камеру доступна только в том случае, если у вас есть DLC Broken Steel.
Плохая концовка
Чтобы получить плохую концовку, вам нужно использовать модифицированный вирус ВРЭ, который президент анклава Иден дает вам во время основного сюжетного квеста «Американская мечта». Вы можете поместить модифицированный вирус ВРЭ во вход вспомогательной фильтрации. рядом с камерой во время финальной сцены в Fallout 3, в Мемориале Джефферсона. Затем вирус FEV распространится по Столичной пустоши, и вы получите плохую версию концовки.
Поскольку ВРЭ опасен и небезопасен для большинства людей, большинство людей в Столичной Пустоши умрут. Однако Анклав все равно выживет, а это значит, что вы не убьете всех в Пустоши, если примете решение ввести вирус ВРЭ. Вы все еще можете выполнить цепочку заданий Broken Steel, если решите заразить Столичную пустошь.
Есть еще один плохой финал; однако это не так интересно, как распространение вируса ВРЭ по Пустошам. Когда вы должны поговорить с Лайонсом или войти в комнату, вы можете вообще ничего не делать. В этом финале Project Purity взорвется, а пресная вода станет далекой мечтой Столичной Пустоши. Хотя этот финал по-прежнему плохой, лучше, если вы хотите более нейтральный финал.
DLC Broken Steel — Хорошая концовка
После того, как вы закончите основную сюжетную линию в Fallout 3, вы проснетесь в Цитадели и сможете запустить DLC Broken Steel, которое включает в себя новую цепочку заданий, в которой основное внимание уделяется состоянию Столичной Пустоши после событий в Мемориале Джефферсона.
В Broken Steel вы следуете за персонажами Brotherhood Of Steel, которые пытаются победить остатки Анклава. У вас есть шанс атаковать базу Анклава и снова поговорить с такими персонажами, как Старейшина Лайонс, что позволяет объединить больше частей истории Столичной Пустоши.
DLC Broken Steel — Плохая концовка
Прохождение Fallout 3
Первые шаги
Дается с вашим рождением. После короткого вступления, где вам предлагается настроить вид вашего персонажа, проходит некоторое время. Вы – годовалый малыш. Перво-наперво ваш отец просит вас подойти к нему. Вскоре он вас закроет в манеже, но оттуда можно легко выбраться. Прости подойти к дверце и нажать клавишу Е. На полу вы можете заметить книжку под названием “S.P.E.C.I.A.L.”. Нужно полистать её и выбрать необходимые вам параметры. Вскоре возвращается отец и прочитает любимую фразу вашей погибшей матери. Он позовет вас поиграть с Аматой. Вспышка света – прошло девять лет.
Быстрое взросление
Дается после прохождения миссии «Первые шаги». Сегодня ваш десятый день рожденья. Вы теперь на многое способны. За это вам вручается ваш собственный Pip-Boy 3000. Все что от вас требуется – повеселиться и пообщаться с гостями.
Сначала Амата вызовется вас поздравить. Будете к ней добры – получите журнал «Грогнак-Варвар», прочитав который получите прибавку к навыку «Холодное оружие» +1. Если вы будете вежливо вести себя с гостями, то можете получить рулет и бейсбольную кепку. Но Бутч, будущий главарь Туннельных змей, захочет отжать у вас рулетик.
Будущее в тумане
Вы находитесь в кабинете у отца. После разговора с ним направляйтесь в класс, где вы будете сдавать КОЗУ. Лучше будет, если вы ещё со стола отца возьмете пупса «Медицина». По пути вы заметите, что к Амате, вашей подруге пристают Туннельные змеи. Можете надрать им задницу, а можете и договориться, но и то лишь только при успешном красноречии.
Приходите в класс, занимайте свободное место и отвечайте на вопросы КОЗЫ. Советую отвечать так, как вы бы действительно ответили. Отвечайте не думая. После «экзамена» поговорите с мистером Бротчем. Если что, то он может подкорректировать ваши ответы. Выходите из класса, очередная вспышка – проходит еще три года.
Побег
По пути мы натыкаемся на Бутча, который просит вас о помощи. Хотите прибавку к карме? Вам стало жаль мать Бутча? Тогда бежим к ним в дом и спасаем мать от радтараканов. Если же вы терпеть не можете эту гнусную тварь, то забудьте по него (или даже убейте) и держите путь на выход.
Теперь же идем в кабинет смотрителя, активируем терминал, если ключ получили, либо взламываем его. Если же не получилось, то в одном из шкафчиков запрятан ключ к терминалу. В любом из случаев открывается потайной проход и вам нужно именно туда. Видим большую, круглую дверь. Завораживает, не правда ли? Видим, Амата прибегает нам помочь – активируем дверь, бежим в проход. Охранники за вами не последуют – боятся радиации. Открываем дверь – свобода!
След в след
Вы получаете этот квест сразу же – после выхода из Убежища 101. Нужно добраться до близлежащего городка – Мегатонны. Там вам нужно навести справки о папе. На входе вас встретит Лукас Симмс, у которого вы можете получить квест «Сила Атома».
Он посоветует вам направиться в Салун Мориарти. Тут есть два выхода: взломать заднюю дверь салуна, а потом позже опустить свои шаловливые ручки на компьютер Мориарти – так вы узнаете, где отец. Но есть и другой выход из ситуации, если взлом замок и компьютеров вам не по плечу. Вам нужно всего лишь наткнуться на Колина Мориарти и попытаться у него все разузнать. Если у вас получилось удачное внушение, то он расскажет вам где ваш отец. Если же вам не повезло, то Мориарти направит вас в Спрингвейл.
Радио «Новости галактики»
В техническом музее находится старый луноход «Вирго II», и с него нужно снять спутниковую тарелку. Добирайтесь до Технического музея всему доступными для вас способами. В музее вас встречают супермутанты. Чуть побродив, а также ознакомившись с экспозициями музея (чего только стоит «реклама» компании Vault-Tec), вы найдетё заветную тарелку. Забирайте её и идите на улицу.
Гонка преследования
Квест вы получаете сразе же после разговора с Тридогнайтом. Следуйте по стопам отца в Ривет-Сити. На входе вас расспросят с какой целью вы направляетесь туда. Лучше говорить правду. Вы узнаете, что ваш отец был у доктора Ли, работающей в научной лаборатории. Направляйтесь туда.
Трэнквилити-Лэйн
Найдите старую даму Дизерс. Она расскажет вам, что всё это нереальность и нужно положить этому конец. Она говорит, что вам нужно зайти в Заброшенный дом и активировать терминал управления. В доме есть несколько предметов, нажимая по которым в определенном порядке, вы сможете добиться появления панели управления. Активируйте ее, вызвав вьетнамцев, и покончите с этим ужасом. Или же выполняйте задания Бетти, если вы хотите быть злым героем.
Для начала девочка попросит вас довести до слёз Тимми Нейсбаума. Просто врежьте ему пару раз по первое число и все. Ну можно использовать военную брошурку из дома Нейсбаумов или же просто внушить Тимми, что его родители разводятся из-за него. Доложите о выполнении задания Бетти. И вдруг она начинает разговаривать мужским голосом. Странно, видимо разработчики что-то напутали с озвучкой. Она разрешает вас спросить у нее один вопрос. Выберете то, что вас действительно интересует.
Потом она просит вас разрушить семью Роквеллов, не убив ни одного из их семьи. Просто вам нужно внушить одному из Роквеллов, что один изменяет другому. Вернитесь к Бетти. И опять можете задать один вопрос.
Живая вода
Даётся в Убежище 112. Папа с вами разговаривает о проекте «Чистота». Ему надо попасть в лабораторию в Мемориале Джефферсона. Сразу же он побежит в Ривет-Сити. Можно пойти с ним, но тогда надо будет пробежать пешочком почти всю карту. Или попросту встретиться с ним в Научном центре Ривет-Сити. Там папа разговаривает с Доктором Ли о проекте «Чистота». Он что-то узнал очень важное в Убежище 112 о ГЭКК и хочет успешно завершить начатое двадцать лет назад. Вы договорились присоединиться к учёным в комплексе проекта «Чистота» в мемориале Джефферсона. Но учёный не могут попасть внутрь, ибо там остались супермутанты. Если вы их не зачистили в свой прошлый рейд. То вам придется это сделать сейчас. Возможно, некоторые супермутанты спрятались в подвале мемориала, где вы могли их пропустить, а в остальном же я думаю, что вы всех убьете. В комплексе отец просит вас поработать ремонтником. Для начала нужно включить питание насосов откачки воды в подвале мемориала. Сделав это, возвращаемся к папе за предохранителями. Спускаемся обратно в подвал и заменяем перегоревшие предохранители на абсолютно новые. После замены заработает дверь в комнату, в которой расположен суперкомпьютер. Включаем его. Подойдите к интеркому и прослушайте дальнейшие указания от папы. Последней его просьбой по восстановлению комплекса будет осушение впускных труб. Крутим винт и тут появляются солдаты Анклава. Вам необходимо вернуться в зал управления. В подвале, на вас сразу же нападут подлые солдаты Анклава. Войдя в зал, мы наблюдаем картину смерти отца. После этого неприятного зрелища необходимо помочь Доктору Ли и её команде выбраться с мемориала. Пробравшись через толпы врагов, вы успешно доставите Доктора Ли к Цитадели Братства Стали в целости и сохранности.
По следам
Квест начинается в Цитадели Братства Стали. Внутри Цитадели вас встретит Старейшина Лайонс, у которого можно получить разрешение на ношение Силовой брони (Паладин Ганни обучит вас ношению Силовой брони).
Доктор Ли отправит вас к Писцу Ротшильду, у которого вы получите доступ к довоенному компьютеру. В Кольце «А» вы найдёте старый компьютер «Vault-Tec», из которого узнаете, что в Убежище 87 находится устройство под названием ГЭКК. Опять-таки Писец Ротшильд поможет вам больше узнать об Убежище 87.
Чтобы вас пропустили необходимо пройти квест «Спасение из Рая». После этого можете войти в город. Попросите мэра, чтобы отвёл вас к Убийственному проходу, через который можно попасть в Убежище 87. Ну или вам придется устроить настоящую мясорубку в пещерах. Дойдя до Убежища, квест будет автоматически завершён.
Поиски Эдемских кущ
Квест даётся сразу же после завершения квеста «По следам» возле входа в Убежище 87. В этом задании нам нужно добыть тот самый ГЭКК, который находится в Убежище 87. В поисках ГЭККа, вы натыкаетесь на «эксперимент Убежища», по имени Фокс. Это супермутант, умеющий разговаривать и мыслить. Когда-то раньше он был человеком, но злые учёные превратили его в супермутанта. Фокс рассказал нам, что без него вы не сможете взять аппарат, так как там где он находится просто пиршество радиации и обычный человек там не выживет. Взамен на его освобождения, он любезно предоставит вам ГЭКК. Терминал, открывающий камеру Фокса, находится в конце коридора по правую руку от вас. Для взлома терминала потребуется навык Наука 50 или более. После освобождения мутант радостно выполняет свою часть уговора. Просто следуйте за ним до местонахождения аппарата. Фокс пойдёт в комнату с радиацией и возьмёт чемоданчик. Затем принесёт его вам и отдаст. На этом ваши пути расходятся, но не надолго. Вскоре он сможет к вам присоединиться (при условии, что у вас положительная карма). Всё, пришло время покинуть Убежище 87. Пробегая в коридорах, вы увидите падающую к вашим ногам импульсную гранату.
Вскоре вы увидите Солдатов Анклава и Полковника Отема, после слов которого, вы потеряете сознание. Придете в себя в какой-то камере, вас допросит Полковник, но вы ничего не расскажете ему. Вскоре он удалится, и с вами будет разговаривать голос радио Анклава.
Американская мечта
Квест начинается в камере, в Рейвен-Роке, после того, как президент Эдем попросил вас проследовать к нему в кабинет, для личного знакомства. Также вам возвращают всё ваше снаряжение. Экипировка находится в шкафчике рядом с вами. Забрав вещи, пройдите в кабинет президента. Но, не сделав и двух шагов, на вас объявляет охоту Полковник Отем.
Теперь все солдаты Анклава враждебны к вам. Добираемся до кабинета президента. И тут мы узнаём ужасную тайну Анклава. Оказывается президент Эдем это просто суперкомпьютер, обладающий сознанием и человеческой логикой. Но все же, президент просит вас избавить человечество от мутаций этого мира.
Забери его!
Этот последний квест даётся автоматически после завершения квеста «Американская мечта». После этого квеста вы никоим образом не сможете продолжить игру. Так что лучше перед выполнением этой миссии сохраниться.
Фоллаут 3 что будет если помочь анклаву
После того, как Вы попадете во вторую секцию туннелей, Гарзе станет плохо, все соберутся вокруг него и дальше идти откажутся. Есть несколько способов решения этой проблемы:
отдать пять стимуляторов для поддержания его здоровья
дать Гарзе баффаут
убедить доктора Ли оставить Гарзу в туннелях
убить Гарзу.
Но перед этим было бы далеко не лишним пополнить запасы. В Цитадели, а точнее в лаборатории, есть Военный магазин, однако местная торговка напрочь отказывается с Вами сотрудничать. Вам опять придется бежать к Лайонсу и просить у него разрешения поторговать. Тот ответит, что отдаст распоряжение неприветливой продавщице. Отправляйтесь к ней. Она станет немного поприветливее, но на фразу «Возьми меня, мой принц в силовых доспехах» можете не рассчитывать. Выбор в магазинчике вполне нормальный. Пополнение припасов позволит облегчить дальнейшее прохождение Fallout 3. Есть и еще несколько полезных персонажей на локации. Например, во внутреннем круге можно найти писца Джейсона, которой можно продать жетоны погибших членов Братства Стали (за опыт и крышки).
После встречи с Сороковником направляйтесь по направлению маркера на компасе. Так Вы попадете в центральную часть локации. Основные неприятности будет доставлять бешенный пулеметчик на вышке, его стоить убрать сразу же после того, как расчистите пространство перед собой. Продвигайтесь вперед, вскоре увидите рабские загоны, где находится Бельчонок и Пэнни. Откройте замок и поговорите с ним. Теперь Вам останется лишь встретиться с детьми за пределами Парадиз-Фолллз.
украсть ключ у Сороковника и открыть ворота загона рабов;
взять ключ в Берлоге Гробовщика Джонса на столике возле кровати и открыть загон;
похимичить с кабелями в щитке, которые проходят возле бара;
и еще несколько способов, которые зависят лишь от Вашей фантазии (например гипнотизирование пулеметчкика :).
НАГРАДА: 900 единиц опыта
НАГРАДА: 800 единиц опыта.
ПОИСКИ ЭДЕМСКИХ КУЩ.
взломать терминал технического состава лаборатории со средним уровнем защиты и в меню выбрать открытие 5 камеры (находится дальше по коридору)
включить пожарную сигнализацию и открыть все 5 камер со всем их содержимым, а кое-что из содержимого может оказаться весьма буйным.К счастью это не относиться и к Фоксу, и хоть я предпочитаю видеть мутантов через мушку прицела, но Фокс сделан из другого теста.
Вы можете обменяться с ним снаряжением, но после Вашего захвата (читайте ниже), все оборудование отданное Фоксу будет утеряно.
Как то стремно к нему спиной поворачиваться!
В одной из комнат Вас ждет интереснейшая встреча с лаборанткой Анной Холт, которая перешла на сторону врага. Впрочем даже патроны на нее тратить не хочется. Анну можно найти в камере (комнате) 2В.
Пройдя внутрь вы лицом к монитору столкнетесь с президентом Эдемом. Как видите, это не реальный человека, а машина, искусственный интеллект (ИИ). У Вас, как собственно и по всему ходу прохождения Fallout 3, есть несколько вариантов развития событий:
убедить Эдема в том, что безумен и приказать ему уничтожить базу и себя. Для этого нужен высокий уровень красноречия, но даже в таком случае не факт, что у Вас получится его уговорить.
если у Вас уровень науки выше 70, то можно также довести Эдема до мысли о самоуничтожении.
можно запустить механизм самоуничтожения с помощью кода, который Вы могли найти в комнате полковника.
можно попросту выслушать всю его тираду, забрать модифицированный вирус ВРЭ и уйти с базы.
Прибыв в Цитадель Братства Стали отправляйтесь вниз, в лабораторию. Здесь Вы станете свидетелем совещания по поводу нападения на Очиститель. Когда Старейшниа Лайонс обратится к Вам, то Вы наконец сможете рассказать что случилось в логове Анклава. Также у Вас будет возможность отдать Лайонсу и вирус ВРЭ. Если это сделаете, то получите хорошую карму, но оставлять себе вирус и затем вставлять его в очиститель крайне не рекомендую. После этого будет принято решение атаковать Очиститель и выбить оттуда Анклав. Но делать это решили красиво, с помощью того огромного робота, что стоит в центре зала. Писец Ротшильд сыграет классического ученого, детище которого еще не готово, но как всегда, такого ученого никто не слушает.
В качестве НАГРАДЫ Вам предложат на выбор Силовую Броню или Разведброню. Вовремя, блин.
Забери его!
Локации
Кто даёт
Награда
Техническая информация
base id
Дополнительная информация
Забери его! (англ. Take it Back!) — основной квест Fallout 3. Он также является достижением на Xbox 360 и PC; Серебряной медалью на PlayStation 3.
Содержание
В атаку! [ ]
Когда Одинокий Путник достигнет Цитадели, старейшина Лайонс и его дочь будут готовиться к штурму очистителя. После того, как протагонист проинформирует их о ситуации, отряд Сары будет мобилизован, и писец Ротшильд активирует Либерти Прайма.
Чтобы начать наступление на Мемориал Джефферсона, протагонисту нужно поговорить с Сарой Лайонс. Следует отметить, что после того, как начнётся атака, все услуги и сервисы в Цитадели будут приостановлены, а разговор с любым персонажем станет невозможным. Таким образом, Одинокому Путнику нужно завершить все дела в Цитадели до подтверждения начала атаки.
Либерти Прайм будет поднят краном и перемещён за пределы Цитадели. «Львиный Прайд» последует на выход. Так же должен поступить и Одинокий Путник. Во время перемещения робота с помощью крана, тот ударится об здание Цитадели, но это событие никак не повлияет на его работоспособность. Оказавшись на земле, Прайм продолжит движение в сторону упавшего моста, нанося урон солдатам Анклава и винтокрылам. Робот разрушит фотонно-резонансные барьеры, установленные Анклавом, пройдя через них.
Все попытки сопротивления Анклава не дадут результатов и Либерти Прайм будет продолжать движение. Артиллерийские снаряды преимущественно ложатся по обеим сторонам моста, но с заметной неточностью. Взрывающиеся автомобили очень опасны, соответственно, Одинокому Путнику стоит укрываться либо за Праймом, либо за уже взорвавшимися автомобилями.
Одинокий Путник и «Львиный Прайд» могут подвергнуться атаке с помостов между зданиями после зачистки моста у Цитадели. Протагонист может пробраться вблизи строения, войти в дверь, пробежать несколько пролётов и оказаться за спиной противника. Также главному герою можно не принимать никаких действий по уничтожению сил противника, а подождать, пока с этой задачей справится «Львиный Прайд». Можно также, оставив Либерти Прайма пробиваться сквозь сопротивление противника, спуститься в заражённое радиацией метро и добраться до второго моста. В конце концов Либерти Прайм остановится и будет удерживать позицию, в то время как остатки «Львиного Прайда» с Сарой Лайонс и Одиноким Путником ворвутся в Мемориал Джефферсона через сувенирную лавку. Основные силы Анклава будут развёрнуты рядом — на мосту и помостах вокруг мемориала. Либерти Прайм уничтожит их. Внутри сувенирной лавки четыре солдата Анклава окажут незначительное сопротивление. Одинокий Путник и Сара легко зачистят помещение. Достаточно эффективными тут окажутся гранаты.
Ротонда [ ]
После входа в Ротонду, двери закроются. Двери будут полностью запечатанными. При попытке её открыть, главный герой увидит сообщение — «Дверь заперта за вашей спиной. Выхода нет». Полковник Отем будет ждать Одинокого Путника и Сару Лайонс в ротонде, и сам начнёт с Путником диалог. Он не будет удивлён прибытию Путника в очиститель. Здесь перед Путником встанет выбор из двух вариантов:
После разрешения этой ситуации, поднявшись по ступенькам, Путник окажется в зале управления. Паникующая доктор Ли сообщит по интеркому, что проект «Чистота» получил критические повреждения и вскоре взорвётся!
Последний выбор [ ]
Примечание: при установленном дополнении Broken Steel будут иметься дополнительные варианты завершения квеста, подробно описанные ниже в разделе «Решение 2». Теперь игра предоставит Одинокому Путнику возможность принять последнее решение — кому активировать очиститель. Уровень радиации достигнет смертельного значения сразу после запуска очистителя, таким образом тот, кто войдёт, никогда уже не вернётся (антирадин, Рад-X и сопротивляемость радиации не помогут в этой скриптованной сцене).
Решение 1: пожертвовать собой или Сарой Лайонс [ ]
Общим решением будет самопожертвование Одинокого Путника или Сары Лайонс ради запуска очистителя и предотвращения его разрушения. Из заметок и записей Джеймса становится ясно, что пароль к очистителю : «2-1-6» (отсылка к любимому Кэтрин откровению Иоанна Богослова 21:6). Джеймс показал код и процитировал откровение при первом входе в Мемориал. Предполагается, что протагонист может догадаться об этом из рассказа Джеймса о матери Одинокого Путника и из картины, скрывающей сейф в клинике Убежища 101. Если Путник решит убедить Сару сделать это, он должен будет сообщить ей код в диалоге. Если установлено дополнение Broken Steel, решение самостоятельно включить очиститель повысит карму на 600. Карма не изменится, если послать Сару или кого-то из компаньонов.
Самопожертвование Сары не является каноничным финалом игры, так как она погибнет в бою несколькими годами позже.
Отравление воды [ ]
Решив активировать очиститель самостоятельно, Путнику представится время для того, чтобы вставить в водный фильтр модифицированный ВРЭ, созданный президентом Эдемом, разумеется, если вирус не был отдан старейшине Лайонсу. Как и в Fallout 2, единственные создания, которых должен пощадить модифицированный ВРЭ — чистокровные люди (те, что оставались в убежищах) и персонал Анклава. Это должно свести на нет огромные генетические изменения, возникшие в результате ядерного апокалипсиса, но ценой полного уничтожения практически всего живого на Пустоши. Это решение записано в Пип-бое Одинокого Путника как отдельный квест, под названием «Проект „Нечистоты“»; но выполнить его будет невозможно, если он отдаст модифицированный ВРЭ старейшине Лайонсу перед тем, как покинет Цитадель.
Использование модифицированного ВРЭ понизит карму на 1000. Использование модифицированного ВРЭ окажет долговременное воздействие на игровой процесс, если у вас установлено дополнение Broken Steel. Очищенная вода, произведённая очистителем, теперь заражена вирусом, а ваш персонаж не чистокровный человек, как полагал Эдем. Вода окажет негативное влияние сначала на параметры S.P.E.C.I.A.L., затем убьёт вовсе, если употребить её три и более раз подряд. Будет появляться предупреждение, гласящее: «Постоянное употребление воды, содержащей ВРЭ, смертельно», в качестве напоминания об этом факте.
Решение 2: попросить компаньонов [ ]
Если не установлено дополнение Broken Steel, ваши компаньоны откажутся включать очиститель. На самом деле, из семи четыре так же легко погибнут, как и протагонист, и они не собираются этого делать. Но даже Фокс, Сержант РЛ-3 и Харон, которые имеют высокую сопротивляемость или даже невосприимчивы к радиации, просто откажутся. С установленным Broken Steel последние трое согласятся и смогут сделать это, не пострадав.
Ответы компаньонов [ ]
Фокс, один из тех компаньонов, которых Одинокий Путник может взять с собой, имеет высочайшую сопротивляемость радиации (или возможно, невосприимчив к ней), потому что он является супермутантом. Однако, как и остальные компаньоны, он откажется войти в камеру, таинственно заявив, что это предназначение Одинокого Путника. «Извини, компаньон, но нет. У каждого из нас своё предназначение, и твоё завершается здесь. Я не имею права лишить тебя этого».
Возможно, Фокс не верит в то, что выживет, или у него другие причины отказать Путнику (может быть, он считает, что его долг оплачен, или он действительно искренне верит в судьбу) — не объясняется. Тем не менее, диалог с Фоксом — бессмысленный манёвр, возвращающий игрока к принятию решения — пожертвовать собой или отдать роль истинного героя стражу Лайонс, дав ей пожертвовать собой. Забавно, но Фокс может несмотря ни на что последовать за Одиноким Путником в камеру, если его дистанция следования установлена в «близко».
Если до начала квеста «Забери его!» установлено дополнение Broken Steel, Фокс согласится войти в камеру, заявив: «О да, моя невосприимчивость к радиации даёт мне наилучшие шансы выжить здесь». Фокс слегка покачнётся, в тот момент, когда очиститель включится, но не упадёт, как сделали бы Одинокий Путник или Сара Лайонс. В конце его покажут как «Настоящего героя» вместо Одинокого Путника.
Псина [ ]
Даже будучи умным настолько, насколько может быть пёс, Псина не сможет активировать очиститель. Тем не менее, появится пункт диалога, при помощи которого Одинокий Путник сможет сказать несколько прощальных слов своему спутнику, произнеся: «Я думаю, пришло время сказать прощай, старый приятель. Позаботься о себе, ок?». Псина заскулит в ответ.
Сержант РЛ-3 [ ]
Даже если Одинокий Путник взял Сержанта РЛ-3 (боевого робота серии «Мистер Храбрец», невосприимчивого к радиации) в Ротонду и прикажет ему пойти в очиститель, он откажется, сказав: «Солдат, тебе стоит стыдиться! Это твоя битва! Ты должен закончить то, что начал твой отец! Соберись и тащи свою задницу туда!»
В этом диалоге опции «Робототехник» не будет.
Так же как Фокс и Харон, при установленном Broken Steel РЛ-3 может быть отправлен в зал управления для активации очистителя. Он заявит, что «превосходная конструкция и программное обеспечение» позволяют ему противостоять враждебной среде, а затем воскликнет, что «Это означает объявление благодарности в приказе, не меньше». После запуска очистителя он, очевидно, почувствует неудобство от всплеска излучения, но останется невредим. В конце он будет показан, как «Настоящий герой» вместо Одинокого Путника.
Харон [ ]
Харон не станет включать очиститель. Ответ будет таким: «Давай, мы оба знаем, я уже достаточно спасал твою задницу. Это дело — твоё».
Буч, разумеется, откажется из страха умереть или стать гулем, заявив: «Чего? Во всю эту радиацию? Без вариантов, чувак. Я так сдохну. Или хуже, я могу стать одним из этих гулей! Это не должно произойти».
Паладин Кросс [ ]
Паладин Кросс разумеется, вежливо откажется: «Мой друг… Я была бы счастлива сопровождать тебя, но мы оба знаем, что это твоя битва, до самого конца. Будь сильным и чти память твоего отца».
Кловер [ ]
Кловер тоже откажется: «Сладкий, ты не в своём уме, если думаешь, что я пойду туда. Найди себе другую морскую свинку». В Золотом издании будет иная фраза: «Золотце, да у тебя крыша поехала! Я туда ни ногой. Найди себе другого подопытного кролика».
Джерико [ ]
Джерико тоже откажет, просто сказав: «Сам делай свою грязную работу».
Решение 3: не делать ничего [ ]
Если Одинокий Путник решит поступить так, он может просто не идти в очиститель. В результате Проект Чистота вскоре взорвётся, не дав Пустошам ни чистой воды, ни воды, заражённой модифицированным ВРЭ. Последнее, что увидит Путник — это разрушение очистителя. Даже если установлено дополнение Broken Steel, этот вариант развития событий завершает игру. Без очистителя события Broken Steel не смогут произойти.
Конец игры [ ]
Без установленного дополнения Broken Steel будет показан обычный ролик, и игра закончится. При установленном же дополнении если Одинокий Путник сам активировал очиститель, а не дал ему взорваться, то он не погибнет, а очнётся через две недели в Цитадели.
Когда Путник придёт в себя, то его встретит старейшина Лайонс, который сообщит, что протагонист и Сара Лайонс потеряли сознание в момент энергетического всплеска на очистителе, были найдены и принесены в Цитадель (даже если в зал управления вошёл один из напарников). Сара пока ещё не вышла из комы (примечание: если вы отправите Сару включить очиститель, то она будет уже мертва в этот момент). Старейшина Лайонс так же расскажет о последствиях действий главного героя, включая разрушение Рэйвен-Рока или подключение модуля с модифицированным ВРЭ к очистителю. С этого начнётся первый квест Broken Steel — «Смерть с небес».
Заметки [ ]
Финальный ролик [ ]
Содержание финального ролика зависит от того, как Одинокий Путник прошёл игру. Некоторые важные различия зависят от того, как он выполнил квест «Забери его!».
«Забери его!» — последний сюжетный квест. После его выполнения, игра завершается (если у вас не установлено дополнение Broken Steel).