Фоллоу ап что это значит

Что такое фоллоу-ап. Объясняем простыми словами

Фоллоу-ап (англ. follow up) — продолжение общения с клиентом, поддержание контакта в процессе выхода на сделку или продажи.

Проще говоря, телефонный звонок после личной встречи, повторное электронное письмо клиенту, который не откликнулся на первоначальное предложение, — всё это фоллоу-ап. И если такие действия кажутся вам навязчивыми или излишними, успокойтесь: вам кажется. По статистике, именно такие действия помогают успешно закрывать сделки и расширять клиентскую базу.

Пример употребления на «Секрете»

«Если знакомство благополучно состоялось, сделайте фоллоу-ап. Вроде бы очевидная вещь, но, как ни странно, делают это единицы. Совсем не обязательно писать официальное письмо — можно просто найти человека на Facebook, поблагодарить за общение. Если общение было мимолётным, сделайте показ постов человека приоритетным, следите за ними, комментируйте».

(Сооснователь YouDo Денис Кутергин — о том, как эффективно знакомиться на конференциях и митапах.)

Нюансы

Фоллоу-ап позволяет не терять клиента из виду, демонстрируя ему свои полезные экспертные качества, и оказаться рядом в тот момент, когда он решится на сделку.

Очень сложно получить заветное «да» от клиента после первого контакта. Согласно исследованию Iko System, отклик на первое письмо — 18%, на четвёртое — 13%, а вот на шестое отклик максимальный — 27%.

Чтобы телефонные переговоры с потенциальными клиентами были максимально успешными, важно понять степень заинтересованности собеседников и уточнить, какими они видят следующие шаги в плане сотрудничества. Перед личными встречами важно отправлять письма с напоминанием о них. И ещё один момент — нельзя звонить потенциальным клиентам «просто так»: важно всегда находить хотя бы маленький повод для беседы.

Источник

Cловарь русского предпринимателя «Буллшит бинго»: Фоллоу-ап H&F и владелец Social Insight Андрей Подшибякин более полугода вели словарь «Буллшит бинго», анализируя странный бизнес-сленг, и утомились. Это последняя серия — о неоднозначном понятии «фоллоу-ап».

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

(от англ. follow-up) — завершающая часть клиентской коммуникации. Часто последний раз, когда стороны слышат друг о друге

«Зафоллоуапь коммуникацию с этими упырями — вдруг что-то удастся выжать»

«Пётр Семёнович бесится, когда по итогам стафф-митингов не делается фоллоу-ап»

Серия наших заметок о современном российском бизнес-новоязе заканчивается фоллоу-апом неспроста. Но перед тем как мы объясним этот символизм, имеет смысл обозначить ареал максимального распространения фоллоу-апа.

Исторически фоллоу-ап — письмо по итогам завершения сделки, проекта или переговоров; неважно притом, насколько успешного завершения. Смысл фоллоу-апа (пришедшего, как и многие другие экспонаты нашей рубрики, из повседневного обихода обитателей офисов на Уолл-стрит и Мэдисон-авеню) в том, чтобы у сторон не осталось разночтений по поводу произошедшего. Во многом это формальный жест — фоллоу-ап пишется, когда все бумаги уже подписаны, а все деньги переведены на соответствующие счета.

Однако, как успел догадаться наш внимательный читатель, в современной российской бизнес-практике с фоллоу-апом всё далеко не так однозначно. Его целью может быть лесть, предостережение или даже угроза (ср.: «Судя по присланному фоллоу-апу, мы в полной жопе»). Более того, радикально отличаются друг от друга внутренние и клиентские фоллоу-апы. Даже когда речь идёт об итогах одной и той же встречи, эти разновидности фоллоу-апов могут не иметь между собой ни одной общей буквы. Проще говоря, во внутреннем фоллоу-апе лучше писать правду. Во внешнем никакой правды писать не стоит — в крайнем случае надо тщательно её дозировать.

Глубокий символизм фоллоу-апа, о котором мы упоминали выше, заключается в следующем. В современной российской бизнес-практике он не только замыкает процессы, но часто служит их стартовой точкой (например, после первой клиентской встречи) и вообще связующим элементом (без цепочки фоллоу-апов часто бывает невозможно восстановить флуктуации клиентского мнения о годовой рекламной кампании). Это нейтральное словообразование пронизывает ход любого успешного бизнеса, а также часто сопровождает крах неуспешного.

Альтернатива употреблению

Короткий, в буллет-пойнтах, внутренний фоллоу-ап к серии колонок «Буллшит бинго»:

— ничего никогда не просто, но ББ (и в смысле «Буллшит бинго», и как аббревиатура большого бизнеса) не было бы без иностранных заимствований с последующими адаптациями и/или мутациями;

— ББ не то чтобы стремительно теряет актуальность, но крайне быстро обрастает новыми смыслами и подтекстами — наши высказывания про асап и факап, например, будут релевантны и через 10 лет, а вот публикации про мобайл и нью медиа уже сейчас несколько устарели;

В смысловую рифму ко всему вышесказанному: один из важнейших фоллоу-апов, полученных мной за годы существования Social Insight, заканчивался следующей фразой: «Тема сложная, но тут главное — действовать быстро и не ссать».

Источник

Что такое Фоллоу-ап (follow-up)

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Что такое Фоллоу-ап

Вы удивитесь, но follow up – одно из самых любимых слов западных управленцев. На русский язык пресловутый «фолоуап» можно перевести только длинным словосочетанием – комплекс мер, сопровождающих выполнение задачи. Более четкое определение follow up дает в своем словаре Фарлекс:

Разберем понятие «фолоуап» на конкретном примере. На совещании вы обсудили и выбрали самый правильный способ решения поставленной задачи. Впоследствии все почему-то шло наперекосяк, задача выполнялась не вовремя. Самая распространенная причина такого сбоя – отсутствие follow up. Руководство определило сроки выполнения задания и его исполнителей, распределило обязанности, однако не провело необходимый комплекс действий по контролю за выполнением задачи.

Комплекс действий под названием «follow up» включает в себя ответы на вопросы:

Таким образом, если в следующий раз перед вами будет поставлена задача, можете смело брать на себя инициативу выполнения «фолоуапа». Вы резюмируете разговор с начальством в письменной форме, излагая суть поставленной задачи, точные сроки ее исполнения, список действий, направленных на реализацию задачи, список пока несогласованных вопросов либо неполученных данных. В ходе выполнения вы сверяетесь с резюме, посылаете его руководителю в случае выполнения или небольшой коррекции.

Мы уже говорили, что в российской практике не существует точного перевода слова follow up. Его можно перевести как «развитие успеха» или «заключительное мероприятие». Точного перевода в официальной терминологии не существует, хотя нам хотелось бы предложить свой вариант «последействие». В русском языке такое слово есть, и оно как нельзя кстати отражает смысл. То есть, когда вы никоим образом не можете вернуть произошедшее действие, но что-то выполнить вдогонку всегда можно.

Теперь рассмотрим пример follow up в разрезе коммерции. По сути, «фолоуапом» можно считать абсолютно любые мероприятия, направленные на уже совершившего покупку клиента. Присланный по электронной почте буклет с рецептами всем, кто купил в магазине мультиварку или хлебопечку – это follow up. Вложенные в папку с чеком мятная конфета или жвачка – тоже «фолоуап». Применяется методика фолоуап в продажах с одной-единственной целью – повысить лояльность клиентов.

Подведем итоги. Вы только что сами убедились, что follow up достаточно простой инструмент. Справиться с ним сможет практически каждый. Благодаря ему, вы всегда будете помнить о своих клиентах, партнерах и подписчиках, пребывать в курсе событий. В конечном счете, ваши партнеры будут только признательны вам, и риск того, что дело «не выгорит», сведется к минимуму.

Запомните, что первоклассный follow up поможет не только сохранить действительно качественный контакт с нужным человеком, но и развить его до состояния настоящего делового партнерства. Большинство успешных предпринимателей никогда не обрывают коммуникацию, продолжают общаться и сотрудничать со знакомыми. Это значит одно – вы непременно добьетесь успеха.

Источник

Как написать follow up, чтобы от него был результат?

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Follow up (FU) — письмо, которое составляют и рассылают по итогам встречи всем участникам. Его цель — зафиксировать результаты и установить связь между собеседниками.

Умение составлять FU полезно всем: руководителям, инициирующим собрания коллектива, менеджерам, которые проводят переговоры с клиентами, соискателям, проходящим интервью.

В этой статье — инструкция по составлению и оформлению FU, которую используют в Netpeak Group.

Для каких встреч follow up обязателен

По итогам любой деловой встречи полезно составить краткий конспект. Это поможет структурировать мысли и сделать выводы. Такой FU хорошо написать для себя. Но есть случаи, когда необходимо написать итоговое письмо для всех участников встречи.

В Netpeak Group определили два типа таких встреч:

Если встречаются только два сотрудника, они не пишут FU — просто вносят задачи в планировщик (в нашем случае, ПланФикс).

Кто пишет FU?

FU по итогам беседы с не более чем тремя участниками — на инициаторе встречи.

Если участников больше трех, инициатор назначает ответственного за ведение FU (это может быть и он сам).

Когда пишут FU?

Follow up обязательно пишут во время встречи, а не после нее.

По завершении, ответственный за FU читает его, чтобы свериться с участниками, все ли правильно он зафиксировал. Так можно:

Например, договорились о выполнении задачи. Вы поняли, что крайний срок выполнения задачи — январь. А постановщику необходим результат до начала нового календарного года, то есть в декабре. Вы читаете follow up, где указали сроки. Вторая сторона увидела неточность в датах и быстро отреагировала. Результат — минус один конфликт и обида за сорванный дедлайн.

FU: что внутри?

Изложение задачи — максимально четкое, понятное и исчерпывающее. Так, чтобы сотрудник, которого не было на встрече, понял суть договоренностей: кто, что и в какие сроки должен сделать.

Описание допускается, если договорились, каким образом выполнить задачу. Не так: «Вася покажет Пете, как делать докс». А вот так: «Решили сделать докс с публикациями, готовыми к вёрстке в блоге. Его сделает Вася, а заполнять докс на регулярной основе будет Петя».

То есть, пишем не абстрактно: «Надо сделать докс», — а конкретно: «[Nickname] (в группе компаний Netpeak вместо имен используются ники сотрудников) сделает докс».

Важно: используем глаголы совершенного вида (отвечает на вопрос: что сделать?). Не «Вася делает докс», а «Вася сделает докс».

Пример FU

Вопрос: Инвентаризация ТМЦ: как контролировать, чтобы использовали имеющуюся технику, а не закупали еще новую.

Ответственный: Инт. Дедлайн — до 31.01.2020.

Ответственный: Сойер. Дедлайн — до 31.01.2020.

Как оформить email с FU, чтобы он не потерялся?

Это нужно, чтобы при необходимости вы не искали FU во всех мессенджерах и блокнотах. А знали, что он может быть только на почте.

В поле «Кому» указывайте всех участников митинга и ответственных за задачи.

В «Копию» — тех, кто должен быть в курсе (если таковые есть).

Follow up [участники встречи или домен проекта] [дата встречи] / [краткая суть встречи] [при необходимости можно добавить ключевые слова, которые помогут найти письмо]

Пример: «Follow up Pachulya & Irbin 15.08.2019 / требовательность в работе».

В этом случае тема письма будет такой: «Follow up [участники встречи] / Регулярные встречи».

Если регулярные встречи проходят по одной теме, то шаблон такой: «Follow up [участники встречи] / регулярные встречи / [ключевые слова по встрече]».

Пример: «Лунаход, Слав и Вин проводят регулярные встречи по двум темам: roadmap разработки / набор сотрудников».

В этом случае темы фоллоуапов будут такие:

Сам по себе follow up не обязывает сотрудника выполнять задачу. Для этого она должна быть указана в ПланФикс.

Выводы

Follow up — резюме с итогами встречи. Это рабочий документ, который должен:

Единственное место, где может находиться FU — это электронный ящик.

Тема письма с FU оформляется по определённому шаблону, что облегчает его поиск.

Оригинал поста — в телеграм-канале HR-среда. Здесь много информации о самоорганизации, прокачке софт и хард-скиллов, управлении бизнесом и процессами.

Источник

Что такое фоллоу ап и как им пользоваться

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Фоллоу ап что это значит. Смотреть фото Фоллоу ап что это значит. Смотреть картинку Фоллоу ап что это значит. Картинка про Фоллоу ап что это значит. Фото Фоллоу ап что это значит

Вуди Аллен говорил, что 80% успеха — просто прийти. При всем уважении, Вуди, так уже не сработает. В бизнесе, особенно если вы взаимодействуете с западными компаниями, всё решает фоллоу ап. Это как сигнал, что у вас всё под контролем.

Фоллоу ап — калька с английского follow up. Бизнес-термин, пока не имеющий фиксированного русского аналога. В общем и целом означает поддержание контактов с потенциальным клиентом. Например, это может быть электронное письмо после знакомства и личной встречи или повторное письмо клиенту, который не откликнулся на первоначальное предложение. Цель такого звонка или письма — напомнить клиенту о себе, прояснить ситуацию, узнать решение и получить обратную связь.

Как правильно напоминать о себе?

Системно

Заканчиваете телефонный звонок — сразу решайте, когда нужно перезвонить и уточнить, как продвигаются дела. Сложно постоянно всё держать в голове? Записывайте. Важно четко помнить все детали своего предыдущего общения с конкретным человеком и не упускать шанс использовать их в разговоре. Например: «Когда мы в последний раз разговаривали, вы обещали обсудить нашу презентацию с коллегами. Решили в итоге что-нибудь?»

Настойчиво

В продажах обычно не стоит рассчитывать на ответ до второго фоллоу ап-письма. Удивительно, но часто именно ваша настойчивость создает ощущение особой важности темы и вашей заинтересованности. Вы удивитесь количеству людей, которые будут благодарны вам за то, что вы о себе напомнили.

С юмором

Вы уже поняли, что фоллоу ап всегда подразумевает одно: «Вы мне не ответили!» Так что если есть возможность пошутить — шутите. В конце концов, если на ваши письма отреагирует человек с похожим чувством юмора, работать вместе точно будет веселее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *