Фонд кино что это
Фонд кино
Из Википедии — свободной энциклопедии
«Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» («Фонд кино») | |
---|---|
«Федера́льный фонд социа́льной и экономи́ческой подде́ржки оте́чественной кинематогра́фии» (сокращённое и более употребимое название среди профессионалов — «Фонд кино́» [1] ) — российская федеральная государственная некоммерческая организация, основным видом деятельности которой является распространение кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ. Создана постановлением Правительства Российской Федерации № 44 от 16 января 1995 года «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» [2] и действует в целях поддержки отечественной кинематографии, в том числе и финансовой, повышения её конкурентоспособности, обеспечения условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, популяризации национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом. Учредитель — Правительство Российской Федерации. Адрес (место нахождения): 127006, Россия, г. Москва, пер. Воротниковский, д. 12, стр. 1. Наряду с Министерством культуры Российской Федерации, фонд является одним из важнейших государственных регуляторов кинопроизводства и кинопроката в России. Фонд киноФонд кино запись закрепленаПро сюжет фильма ничего не известно. Заявляют большой масштаб картины. В главных ролях остаются старые герои. В фильм пришли актеры и продюсеры из Китая. рабочая группа останется без изменений Премьера: 26 декабря 2019г. Бюджет фильма: 645 млн. рублей Фонд кино запись закрепленаФиль покажет нам несколько историй связанных со сказками, такие как поединок Ивана с волшебной кобылицей, охота на Жар-птицу и т.д. В конце будет битва Добра и Зла. Главным героем будет «Конек-Горбунок», который и будет двигать эту историю вперед Съемки начнутся в мае следующего года, пока что идет подготовительный период Главной особенностью мультфильма будет захват лица, что поможет передавать мимику актеров на нарисованных героев, тем самым герои покажутся более живыми Бюджет фильма: 600 млн. рублей Фонд кино запись закрепленаО чем говорят мужчины 3 Сейчас фильм находится в подготовительном периоде. История опять будет проходить между 4 человек. Будет показана обычная жизнь, которая затрагивает не только главных героев, но и настоящую жизнь, которая бывает в реальности Бюджет фильма: 100 млн. рублей Премьера фильма: февраль 2018 Фонд кино запись закрепленаУрфин Джюс 2 (название не окончательное) Первая часть фильма находится еще в прокате и поэтому ничего нельзя говорить про продолжение, но оно уже находится в стадии производства и уже добавили новых героев История заключается в том что герои попадают в волшебную страну, где столкнуться старые и новые герои. Все будет происходить в «Волшебная страна». Бюджет фильма: 300 млн. рублей Однако доходы ожидаются в 290 млн. рублей Премьера фильма состоится в 2019 году. Фонд кино запись закрепленаТри Богатыря и принцесса Египта Жанр: приключений, семейный Франшиза продолжается в Египте. Будут мумии, пирамиды и скелеты. В продакшине остаются еще 2 фильма про Богатырей. Бюджет фильма: 175 млн. рублей Премьера фильма: 28 декабря 2017 Фонд кино запись закрепленаГлавный герой Грег, решает повторить путешствие Одиссея, но случайно заплывает не туда и появляется в современной России в Москве, где знакомится с режиссерами, продюсерами, актерами и т.д. Фильм будет построен на легендах и мифах Древней Греции и биографиях персонажах светского Олимпа Премьера: 20 июля 2017 Фонд кино запись закрепленаЖанр: приключение историческая драма Фильм базируется на временной эпохе 19в. (1814 год) времени конца главы «Евгения Онегина» и «Горя от ума». История будет крутиться вокруг декабристов и главного героя (Сергей Иванович Муравьев-Апостол). Не обойдется без достоверно подтвержденных фактов Место действия Украина, Киев, Париж. Будет сниматься в павильоне с компьютерной графикой. Сниматься на натуре слишком затратно. В фильме будут отсутствовать политические влияния, только настоящая история. Времена восстаний и войн. Российский Фонд КиноСоснов Федор Геннадьевич Иконников Александр Евгеньевич Совет Фонда кино России Толстой Владимир Ильич Молчанов Денис Владимирович Верещагин Леонид Эмильевич Златопольский Антон Андреевич Ксензов Максим Юрьевич Мамут Александр Леонидович Муругов Вячеслав Александрович Нестеренко Татьяна Геннадьевна Новиков Сергей Геннадьевич Паскина Ольга Александровна Секачев Денис Георгиевич Слащева Юлиана Юрьевна Хотиненко Владимир Иванович Шахназаров Карен Георгиевич Эрнст Константин Львович Попечительский совет Фонда кино России Чернышенко Дмитрий Николаевич Любимова Ольга Борисовна Греф Герман Оскарович Шадаев Максут Игоревич Швыдкой Михаил Ефимович Экспертный совет Фонда кино России Верещагин Леонид Эмильевич Бондарчук Федор Сергеевич Вогт Мария Вадимовна Давлетьяров Ренат Фаварисович Жигалова Марина Александровна Иванов Олег Валентинович Кудрявцев Иван Алексеевич Максимов Анатолий Вадимович Манерова Майя Андреевна Муругов Вячеслав Александрович Першин Андрей Николаевич Прокофьева Ирина Сергеевна Роднянский Александр Ефимович Рязанцев Алексей Анатольевич Савельев Андрей Генрихович Сельянов Сергей Михайлович Сиренко Антон Аркадьевич Файзиев Джахонгир Хабибуллаевич 28 декабря 2020 года Исполнительный директор Фонда кино РФ Вячеслав Тельнов ушел в отставку по собственному желанию. Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства России Михаил Мишустин. Исполняющим обязанности главы организации назначен заместитель директора фонда Федор Соснов. 8 ноября 2018 года Распоряжением председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева исполнительным директором Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии назначен Вячеслав Тельнов. Ранее он являлся генеральным директором Государственного фонда кинофильмов России. Фонд кино что этоМне вот интересно, а почему бы тогда не снять фильм про священнослужителей, которые внесли реальный вклад в победу в ВОВ? Например, архиепископ Лука(В. Ф. Войно-Ясенецкий). Собрал и перечислил на танковую колону Дмитрия Донского и авиаэскадрилью имени Александра Невского почти миллион рублей. Был практикующим хирургом(доктор медицинских наук) и спас тысячи жизней. Был на русско-японской войне в качестве врача, где оперировал каждый день. А уж его «Очерки гнойной хирургии», думаю известны всем кто учился на хирурга. В том числе есть труды по анестезиологии. А работая земским доктором, лично посещал больных во время эпидемий. Единственный священник, который получил Сталинскую премию! Большую часть которой, пожертвовал детским домам. Я сейчас не буду всё перечислять, потому что будет очень много текста, кому стало интересно, можете на Вики почитать: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(Войно-Ясенецкий) Фонд кино отобрал часть денег у авторов фильма про икону, «спасшую» Москву от нацистовЛента не успела выйти на экраны, но уже стала скандальной. В следующем месяце на российские экраны выходит картина Веры Сторожевой «Мария. Спасти Москву». И судя по критике трейлера фильма в соцсетях, выхода ленты с нетерпением ждёт только «Плохой комедиант». Да и тот затем, чтобы посмеяться. Хотя картина и повествует об одном из самых напряжённых и решающих моментов Великой Отечественной войны, её сюжет основан на нелепом мифе о встрече Сталина то ли со святой, то ли с ясновидящей Матроной Московской. Во время боёв за Москву осенью 1941 года будущий генералиссимус якобы исполнил её совет и совершил «воздушный крестный ход» над столицей с иконой Богородицы. И бесы-немцы, конечно же, сразу отступили. Среди двух тысяч комментариев к трейлеру фильма невозможно найти ни один положительный отзыв: Лента не успела выйти на экраны, но уже стала скандальной. В ходе опасного задания атеистка Мария, верующая только в советскую власть, превращается в православную Лару Крофт, и надо думать, с помощью иконы и силы своей новоприобретённой веры в Бога спасает отечество от захватчиков. Претензий к этому православному фэнтези очень много. В первую очередь, к его вредной антиисторичности, которая задвигает на второй план героизм защитников Москвы, которые не при помощи молитвы вырвали победу у немецких захватчиков, а штыками и винтовками. Авторы фильма, который не успев выйти на экраны, уже провалился в прокате, просили у Фонда кино 60 миллионов рублей. Сколько они в итоге получили, неизвестно, но в Фонде потребовали вернуть 5 миллионов рублей. Компания «Дженнекс Медиа», занимающаяся съёмками фильма, эти средства вернула, но чиновники от мира кино были настолько разгневаны, что потребовали ещё и проценты в размере 250 тысяч рублей. Сегодня стало известно, что суд удовлетворил их требование. Может, стоит попробовать?Все скидки и промокоды в одном местеВы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок! В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения: • доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»); • книги («Читай-город», «Литрес», Storytel); • услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»); • маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»); • одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor) • бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store); • товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona); • косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro); • товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare); • образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory); • и еще куча-куча всего. O tempora! O mores!Бэдкомедиану приготовиться!Фонд кино требует от создателей провалившегося «Вратаря галактики» 191 млнНо речь не об этом.
О чём лгут современные фильмы про блокаду ЛенинградаИнтервью с Радой Михайловной Грановской, крупнейшим советским и российским психологом, ветераном Блокады. Память о Великой Отечественной войне, о героизме наших прадедов и дедов все еще бережно хранится в сердцах нлюдей. Но все чаще появляются книги и фильмы, которые обесценивают подвиг наших предков. Особенно сильно этой разрушительной культурной атаке подвергается подвиг жителей Ленинграда, отстоявших свой город и не сдавших его врагу несмотря на тяжелейшие испытания. Осенью 2020 года в России состоялась премьера фильма «Блокадный дневник», в котором под видом «окопной правды» ленинградцев показывают в унизительном свете. Фильм снял режиссер Андрей Зайцев при поддержке Фонда кино, Минкульта и Российского военно-исторического общества (РВИО). Рада Михайловна поделилась сожалениями о том, что в сегодняшних художественных и псевдодокументальных фильмах и книгах много неправды о том, что происходило в годы Великой Отечественной войны в Ленинграде. Она рассказала о потрясающей поддержке и заботе ленинградцев друг о друге, об их мужестве. Человек способен выжить и победить в очень тяжелых ситуациях, если у него есть цель. У ленинградцев такая цель была: они хотели выстоять и победить. Рада Михайловна рассказала и о том, какими психологическими последствиями чревато очернение подвигов наших предков. На поддержку российских фильмов в прокате выделят 500 млн рублейФонд кино и Минкультуры РФ утвердили предоставление субсидии в размере 500 млн рублей на поддержку российских картин в прокате, выход которых запланирован до 2021 года, сообщил «Интерфаксу» советник президента России, председатель совета Фонда Владимир Толстой. Он уточнил, что уже подписан соответствующий протокол о предоставлении средств. Для получения субсидий компаниям необходимо подать заявку в Фонд кино. Толстой также сообщил, что по итогам совета было принято решение о продлении срока производства картин с 3 до 4 лет. Кроме того, было принято решение о предоставлении 50 млн на социальную рекламу, направленную на возвращение зрителей в кинозалы. Он подчеркнул, что работа по поиску решений для поддержки отрасли будет продолжаться. От себя: начните делать нормальное кино, тогда и дотациями не нужно будет этот Титаник закидывать. У меня пара вопросов по поводу нашего кинопроизводства.Прочитал я значит блестящую новость: Минкульт сделал размеры государственной поддержки кино открытыми по каждому фильму. Мол, теперь всё видно, прозрачно, кому сколько дали денег и так далее. Хорошо, если на наши налоги снимается кино, то у меня пара вопросов: 1. Почему есть статья безвозвратные? «Трансперенси» заявил, что крупные российские кинокомпании раздают бюджетные деньги сами себе Краткий разбор расследования про Фонд киноАнтикоррупционный центр «Трансперенси Интернешнл» опубликовал расследование о том, что эксперты государственного Фонда кино с 2015 года выделяют бюджетные деньги на съемки своих собственных кинолент, а также проектов, где участвуют их партнеры и родственники. Сейчас Фонд кино — главный инструмент, через который Минкультуры финансирует русские фильмы. У 60 % фильмов (94 киноленты из 158), которые он оплатил с 2015 года, «Трансперенси» нашел признаки «конфликта интересов». Авторами расследования выступила та же команда, которая ранее добилась увольнения Александра Маслякова из КВН и критиковала систему госфинансирования театров. The Village собрал главные тезисы расследования, а также узнал у независимого эксперта, есть ли в нем ошибки. Через Фонд кино государство оплачивает съемки большинства российских кассовых фильмов. Деньги распределяют «непрозрачно» через систему «советов»Фонд кино распределяет от 3 до 4,3 миллиарда рублей из госказны каждый год. Фильмы-претенденты до 2018 года просеивали через три ступени, рассказывает «Трансперенси»: «Ключевую роль играл экспертный совет, он оценивал кассовый потенциал будущих фильмов и составлял рейтинг. Сценарная группа смотрела за качеством сценария, а попечительский совет выполнял наблюдательные функции и утверждал рекомендованные экспертами списки получателей бюджетной поддержки». Из 21 члена экспертного совета как минимум 18 являются представителями заинтересованных лиц — студий, кинотеатров, прокатчиков. Согласно приказу Фонда кино, члены экспертного совета не могут участвовать в голосовании непосредственно за свои фильмы. «Однако информация о результатах голосования не публикуется в открытом доступе. Более того, в условиях существующей рейтинговой системы признаки конфликта интересов могут проявляться также в отношении проектов родственников, партнеров и прямых конкурентов», — считает «Трансперенси». Исследователи выделяют несколько заинтересованных групп в фонде. Одна из крупнейших — группа Федора БондарчукаИз 24 фильмов, в которых участвовал Бондарчук за последние четыре года (как продюсер, актер или режиссер), 20 финансировались Фондом кино. Но в еще большем количестве фильмов, заявляют расследователи, он мог принимать участие как член экспертного совета фонда, поддерживающий своих партнеров. Всего в группу Бондарчука исследователи записали 11 человек из экспертного совета: среди них, например, режиссер Джаник Файзиев, глава Росимущества, замминистра Дмитрий Пристансков и продюсеры Александр Роднянский и Вячеслав Муругов. Получить субсидии, несмотря на конфликт интересов, сумело, например, нашумевшее «Притяжение»: фильм Бондарчука получил деньги Фонда кино в 2015–2016 годах. Здесь его представителями в экспертном совете Фонда были четыре человека: сам Бондарчук (учредитель кинокомпании, режиссер фильма), Антон Сиренко (гендиректор ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» — прокатчика фильма), Иван Кудрявцев (главный редактор объединенной редакции ВГТРК, в которую входит «Россия 1»; директор канала Златопольский — сопродюсер «Притяжения») и Сергей Сельянов (сопродюсер Златопольского по фильму «Салют-7»; еще с двумя продюсерами «Притяжения» — Михаилом Врубелем и Александром Андрющенко — Сельянов работал над фильмом «Призрак»). Похожие запутанные схемы с другими лицами, по мнению «Трансперенси», могли использоваться и для фильма Бондарчука «Любовь с ограничениями», для «Временных трудностей», где Бондарчук сам никак не участвует, и даже, например, для знаменитого «Викинга» (сын Никиты Михалкова Степан формально значится соучредителем студии Бондарчука «Арт Пикчерс Продакшн», а в съемочной группе «Викинга» был сопродюсер Леонид Верещагин — директор студии Михалкова «ТриТэ»). Из всех кинокомпаний эксперты специально выделяют «лидеров проката» — им проще получить большие деньги. Из десяти лидеров этого года восемь связаны с самими экспертами«С начала своей работы фонд оградил ведущих кинопроизводителей от остальных, выделив первых в отдельную группу „лидеров кинопроката“, — рассказывает «Трансперенси». — Если в 2017 году между „лидерами“ распределили 2,5 миллиарда рублей, то иным кинокомпаниям досталось в пять раз меньше — 500 миллионов. Кроме того, лимит выдачи безвозвратных средств на один проект для лидеров составляет 400 миллионов рублей, для остальных — 60 миллионов». В число «лидеров» долгое время входила кинокомпания «Энджой мувис» Сарика и Гевонда Андреасянов. После относительно успешных в российском прокате фильмов «Чемпионы» и «Мамы» Андреасяны получили от Фонда кино деньги на съемки таких скандальных фильмов, как «Защитники» и «Мафия. Игра на выживание», получивших очень низкие рейтинги. Для отбора «лидеров» попечительский совет оценивает телевизионные рейтинги, посещаемость фильмов кинокомпании за последние пять лет, а еще награды различных кинофестивалей и премий — по этим критериям выставляются баллы. Посещаемость при этом ценится гораздо выше, чем премии. «Трансперенси» считает, что балльная система позволяет кинопродюсерам через своих людей в совете влиять на определение «лидера», например, занижая оценки конкурентам. В итоге, по мнению центра, это привело к тому, что из десяти «лидеров кинопроизводства» 2018 года восемь имеют связи в совете. Например, от студии «ТаББаК» Бекмамбетова в экспертном совете Фонда кино сидит Андрей Першин — сопродюсер Бекмамбетова и студии «Базелевс». У ЗАО «Дирекция кино» («Высоцкий. Спасибо, что живой», «Адмиралъ», «Пурга») в совете — гендиректор Анатолий Максимов. У студии «ТриТэ» Никиты Михалкова — ее директор Леонид Верещагин. Подобную аффилированность исследователи приводят еще по пяти крупнейшим компаниям. Сейчас власти устроили Фонду кино проверки, а в руководстве осенью произошел «переворот» — прежние группы влияния, возможно, изменилисьВ «Трансперенси» считают, что августовские перестановки в руководстве Фонда кино (смена директора, формирование нового, главного совета — в котором много чужих для фонда людей из министерства культуры), а также громкие проверки деятельности фонда Счетной палатой (после скандала с провалом фильма «Крымский мост. Сделано с любовью!» за 100 миллионов рублей) косвенно тоже могут быть связаны с ходом этого расследования и обращениями команды в Генпрокуратуру. При этом с самим фондом или героями публикации авторы расследования не связывались. автор расследования, руководитель «Трансперенси Интернешнл» в Калининграде Расследование велось около полугода, с февраля по май 2018-го. Непосредственным поводом стали февральские скандалы о манипуляции Минкульта премьерой «Приключений Паддингтона — 2» в интересах фильмов «Движение вверх», «Скиф», «Елки новые», «Три богатыря и принцесса Египта». На меня серьезно повлиял просмотр нескольких роликов [видеоблогера] BadCоmedian. Ранее мы уже рассказывали про члена Попечительского совета фонда Дмитрия Пристанскова (глава Росимущества и заместитель министра экономразвития; «Фонд кино» в ноябре отрицал этот конфликт интересов. — Прим. ред.). Можно считать ту публикацию трейлером к [этому] большому расследованию о клубе киноэлиты. Мы традиционно не делаем запросов [героям расследования], мы не средство массовой информации. Нам очевидно, что такие запросы не имеют практической пользы для наших расследований, поскольку мнение фигурантов не ставится в его основу как юридический факт. «Подход „Трансперенси“ формалистский: такие конфликты интересов в кино часто вообще не имеют злого умысла», — источник на рынкеПо предложению The Village независимый эксперт кинобизнеса изучил фактуру расследования и раскритиковал его, указывая в том числе и на фактические ошибки. При этом источник заявляет, что формальный конфликт интересов в госфинансировании российского кино возникает постоянно — просто потому что «рынок слишком маленький». источник на рынке кинопроизводства Во-первых, через систему баллов повлиять на выбор «лидеров кинопроката» в фонде нельзя — их выставляют автоматически. Претензия о приоритетном выборе массового кино в ущерб фестивальному — абсурдная, потому что фонд и создавался специально под финансирование массовых лент, это прямо в учредительных документах написано. Остальное, авторское, субсидирует Минкульт напрямую. Тут фонд действует по спущенной сверху схеме. Можно и нужно спорить, насколько она разумна и мешает развиваться новым кинокомпаниям, но изначально так сделали из-за недостатка денег в госбюджете на кино. Наконец, главным органом, решающим, какие фильмы получат деньги, до осени 2018 года был именно Попечительский совет фонда, а не экспертный. И не всегда и не во всем Попечительский совет следует рекомендациям экспертов. Кроме того, в уставе фонда, который действовал вплоть до осени этого года, есть ссылка на возможность конфликта интересов, а «Трансперенси» пишет, что нет. Но главная проблема расследования не в этом. При всем уважении к «Трансперенси», это — очень формалистский подход. Если бы авторы доклада пообщались с участниками рынка или с самим фондом, то поняли бы, что классический конфликт интересов в госфинансировании кино просто не является сенсацией или «раскрытым злом». В России настолько маленькая и тесная киноиндустрия, что все крупные точно уже когда-то друг с другом работали! Вот только вчера они были партнерами по одному фильму, а завтра — уже прямые конкуренты по другим проектам, и наоборот. Банальный пример: «Трансперенси» указывает, что Бондарчук и Михалков вместе владели производственной компанией. Но в начале 2016 года в прокате одновременно шел «Викинг», в создании которого участвовала студия «ТриТэ» Никиты Михалкова, и «Смешарики. Легенда о золотом драконе» студии Art Pictures Бондарчука. То есть проекты были прямыми конкурентами. А в начале 2017-го частично совпали в прокате «Движение вверх» «ТриТэ» и «Притяжение» Бондарчука. Даже в рамках одних холдингов аргумент не всегда работает: сейчас в праздники в кинотеатрах выйдет комедия «Полицейский с Рублевки» по сериалу ТНТ — канала, который принадлежит холдингу «Газпром-медиа». В это время компания «Централ Партнершип» из этого же холдинга отвечает за прокат прямого конкурента — военного фильма «Т-34». Кстати, фильм сделан при поддержке еще одного конкурента «Газпром-медиа» — холдинга ВГТРК. Таких историй на рынке масса. Никто не говорит, что фонд идеален. Наверняка у системы разделения денег между людьми, которые по сто лет знают друг друга, есть огрехи и нарушения или она как-то ограничивает новые таланты. Я знаю, что в фонде действительно есть частные случаи междусобойщины, но я не вижу этих кейсов в расследовании. Фонд действительно иногда обвиняют в неудачах и разбазаривании, но здесь просто не доказывается неэффективность или растрата — потому что юридические конфликты интересов в российском кино постоянно возникают и без злого умысла.
|