Фонограф что это такое

Значение слова «фонограф»

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

[От греч. φωνή — звук и γράφω — пишу]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФОНО’ГРАФ, а, м. [от греч. phōnē — звук и graphō — пишу] (спец.). Аппарат для записи звуков (речи, музыки, пения) и их воспроизведения.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фоно́граф

1. истор. один из первых приборов для записи и воспроизведения звуков (речи, музыки, пения)

Делаем Карту слов лучше вместе

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова выданье (существительное):

Синонимы к слову «фонограф&raquo

Предложения со словом «фонограф&raquo

Цитаты из русской классики со словом «фонограф»

Понятия, связанные со словом «фонограф»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «фонограф&raquo

Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, изобрёл фонограф.

– Если не ошибаюсь, сегодня как раз исполнилось шесть недель. Чемодан простоял у меня недели две, прежде чем я купил фонограф и начал слушать валики.

Я отсылал его каждый раз, когда слушал фонограф, так как присутствие другого лица казалось мне излишним.

Источник

Эволюция аудиотехники: от фонографа до Яндекс станции

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Содержание

Содержание

В начале 13 века во Фландрии один звонарь изобрел механический колокол, конструкция нашла применение в часах. В 1780-м швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро изобретает механическую певчую птицу (а впоследствии строит андроидов на шестеренках). Так начинается эра механической акустики. Как развивалась история дальше и что ждать в будущем?

Эра механической акустики (9 век — 1925 год)

1805 — Йохан Мальцель изобретает пангармоникон

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Пангармоникон — один из первых автоматических оркестрионов, финальное воплощение музыкальных шкатулок. Он имитировал игру оркестра с помощью вращающихся колес и надувающихся мехов. Устройство размером с огромный шкаф заводилось вручную подобно механическим часам, умело играть до двух часов музыки на одном заводе и читало партитуру с перфорированной бумаги на валиках. Базовые модели могли иметь лишь одну секцию духовых, но умели наращивать количество инструментов до полноценного оркестра. Оркестрионы пользовались спросом у владельцев дорогих ресторанов и увеселительных заведений. В начале 20 века появляется и набирает популярность младший брат оркестриона — механическое пианино.

1859 — Эдуард-Леон Скотт де Мартенвиль изобретает фоноавтограф

Девайс улавливал звуковые волны огромным конусом, вибрации передавались на иглу, которая рисовала колебания на покрытом копотью стеклянном цилиндре. Правда, воспроизводить записанный звук устройство не умело. Зато им заинтересовался Александр Белл, который пытался передать звук с помощью электричества, и опыты с фоноавтографом в этом помогли. В 2008 году ученые прочитали фонограмму с помощью компьютера и получили самую старую запись человеческого голоса прямиком из 1860 года. Звучит не хуже саундтрека к фильму ужасов!

1877 — Томас Эдисон изобретает фонограф

Это первое устройство, которое умело не только записывать, но и воспроизводить звук. Запись выполнялась на фольге, намотанной на цилиндр, впоследствии стали применяться и восковые цилиндры. Качество звука было низким, а с одного валика можно было сделать лишь 25 копий. Чтобы получить 500 копий сингла, исполнители играли один и тот же трек 25 раз перед 20 фонографами. Интересно, что автор задумывал девайс скорее для деловых коммуникаций. Однако сфера развлечений в итоге принесла больше прибыли. С момента изобретения и до 1928 года было создано 845 000 фонограмм и продано около 48 миллионов восковых валиков.

1887 — Емиль Берлинер патентует граммофон

Граммофон впервые использует формат пластинки, обрекший эдисоновские цилиндры на вымирание. Пластинки были более компактными, их проще было хранить и производить в больших количествах, качество звука тоже выросло. Правда, на каждой стороне 7-дюймового диска умещалось лишь две минуты музыки, но со временем вместимость выросла. К 1912 году граммофон превзошел фонограф по продажам и еще долго доминировал на рынке аудиоустройств.

Эра электричества (1925–1945)

1876 — Александр Белл патентует телефон

И в том же году демонстрирует устройство на первой Промышленной Выставке в Филадельфии. Затем Белл открывает компанию Bell Telephone Company, выросшую позднее в AT&T Inc. и сыгравшую огромную роль в аудиотехнике. В тех же годах Томас Эдисон изобретает угольный микрофон, что повышает качество аудио и позволяет транслировать музыку. Этим пользуются предприниматели: появляется Electrophone System — система установленных микрофонов в популярных концертных залах. За 6 фунтов в год абонент мог послушать дома любой концерт по телефону в стереонаушниках. Первый стриминговый сервис пользовался успехом и работал до середины двадцатых, уступив место радио.

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

1880 — Все изобретают радио

Радио появилось в конце 19 века, открытие приписывают себе сразу дюжина изобретателей, и о правах до сих пор ведутся споры. Сначала радиосвязь используется моряками и военными, но с 1920-х начинается радиовещание. Первые радиоприемники — сложные устройства с кучей кнопок и реостатов, но спустя пару лет они упрощаются и становятся предметом интерьера. Появившиеся накануне радиолампы открывают новые типы модуляции (AM и FM). Возникают компрессоры и эквалайзеры для обработки голоса и более стабильного вещания.

1925 год — Bell Laboratories патентует электрический фонограф

Усовершенствованный фонограф записывает фонограммы с помощью конденсаторного микрофона, изобретенного накануне Эдвардом Венте. В том же году Эдвард Келлог и Честер Райс изобретают динамический громкоговоритель, конструкция которого почти не изменилась и по сей день. Эти устройства произвели рывок в качестве аудиозаписи: механический фонограф производил треки с частотным диапазоном всего 250–900 Гц, новинки расширили значения до 50–6000 Гц — на целую октаву. В звуке стало меньше искажений и хрипов, стало возможным записывать сложные произведения: дополнительные герцы на расширенной АЧХ открыли голос тихим инструментам. В апреле 1925 года компания Victor Talking Machine Company выполняет первую электрическую запись симфонического оркестра.

1926 — Warner Brothers выпускают фильм со звуком

Первая звуковая картина — «Дон Жуан». Устройство Vitaphone, заказанное Warner Brosers у Bell Laboratories, позволяло синхронизировать звук на огромной 16-дюймовой пластинке с видео частотой 24 кадра в секунду (против 16 в немом кино). Киностудии сыграли большую роль в истории аудиотехники благодаря их поискам более качественных способов записи и воспроизведения, возрастающим требованиям к мощности аудиосистем и первым шагам в обработке звука. Многоканальный звук — также изобретение кинематографа. Первой картиной с объемным звучанием стала «Фантазия» 1940 года, а мюзикл «Мулен Руж» 1987 года впервые выходит в 5.1.

Эра магнитной записи (1935 — 1970)

1898 — Вальдемар Поульсен создает телеграмофон

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Датский инженер использует стальную проволоку для записи звука. Проволочные магнитофоны получают популярность и конкурируют с фонографами. Одна катушка такой проволоки вмещала от нескольких минут до часа аудио. Были и недостатки: тонкая проволока часто рвалась и путалась, качество записи было не очень высоким, зато машина пользовалась успехом как диктофон и даже применялась на ТВ и радио.

1935 — AEG выпускает катушечный Magnetophon K1

В 1920-х годах инженер Фриц Пфлеймер пытается записать аудио на бумажной ленте, покрытой оксидом железа. В 1935 году компании BASF и AEG демонстрируют на Берлинской радиовыставке Magnetophon K1 — первое устройство, использующее магнитную ленту. К тому времени относятся первые записи, но с началом войны технология засекречивается, магнитофоны не экспортируются из Германии и применяются в военных целях. Запись выполняется на 12-мм пленке, одного километра хватает на 12 минут аудио. Качество записи получается настолько высоким, что слушатель не может отличить прямую радиотрансляцию от заранее записанной на пленку.

В 1945-м американские войска обнаруживают немецкие магнитофоны и бобины с магнитной пленкой, переправляют их в США, где технологию воспроизводит компания Ampex, выпуская через пару лет первый американский магнитофон Ampex 200. В СССР на основе полученной в ходе репараций немецкой технике выпускаются аналоги серии МЭЗ (для радиовещания) и РМС-16 (для студий звукозаписи).

1954 — Fender изобретает Stratocaster

Секрет легендарной гитары не столько в звучании, сколько в конструкции — гриф впервые крепится на болтах (раньше вклеивался), дефектный гриф легко сменить, гитару проще производить, она становится доступнее. Также Лео Фендер, 20 лет ремонтировавший радиолы и фонографы, конструирует более мощные и надежные гитарные усилители. Возникновение новых инструментов и носителей музыки привело к рождению рок-н-ролла и всплеску интереса к музыке в целом. Теперь есть и что слушать, и на чем слушать.

1960 — Philips выпускает компакт-кассету

Привычная всем кассета становится главным носителем музыки для магнитофонов всего мира. Были и конкурирующие форматы — Stereo 8, Elcaset, микрокассета от Olympus, но все они не стали доминирующими и заняли свои ниши. Появляются первые кассетные магнитофоны — поначалу рекордеры для журналистов, потом и устройства для меломанов.

1964 — Moog презентует модульный синтезатор Modular

Американский инженер Роберт Муг конструировал и продавал терменвоксы, но решил превратить их во что-то более функциональное. Взял осциллятор, добавил модули обработки и приделал клавиатуру. Рождается модульный синтезатор, а затем и арпеджиаторы, секвенсоры, семплеры и другие машины, которые дают импульс к развитию электронной музыки. Оригинальные Moog и сегодня часто можно услышать в альбомах и саундтреках.

1972 — Sony выпускает Walkman

В 1979 году компания Sony выпускает первый серийный портативный кассетный плеер Walkman TPS-L2. Он позволяет брать музыку с собой и полностью меняет способ ее восприятия. Сам бренд становится культовым, оригинальный плеер носит с собой Питер Квилл в Стражах Галактики. Последний кассетный Walkman был выпущен в 2010 году, но цифровые модели выпускаются и по сей день. Возрастает популярность наушников для персонального прослушивания музыки.

Цифровая эра (1970 — наши дни)

1970 — Sony превращает звук в бинарный код

Появляются первые ЦАП и АЦП. Код хранится на магнитной пленке в виде нулей и единиц. Это приводит к появлению первых цифровых машин для аудиозаписи — размером с холодильник и весом около 250 кг. Спустя 10 лет выходит первый альбом, полностью записанный с помощью нулей и единиц — Ry Cooder «Bop Til You Drop».

1977 — Yamaha создает NS-10M

Эти колонки в прямом смысле определяют звук всей последующей музыки. Они установлены почти в каждой студии, именно на NS-10 отслушивается любой трек перед релизом. Появление недорогой студийной акустики высокой верности способствовало возникновению небольших и домашних студий звукозаписи и открыло дорогу к продвинутым техникам сведения и мастеринга. Качество аудиозаписей стало заметно выше, а формирование рынка бытовой многополосной акустики дало возможность слушателям оценить это качество. Впоследствии Yamaha переиздает колонки в виде активных студийных мониторов.

1982 — Philips и Sony выпускают CD

Вскоре компакт-диск полностью вытеснит старые 12″ альбомы и 7″ синглы в пользу новых стандартов — цифровая запись в разрешении 44,1 кГц\16 бит, до 80 минут музыки на одном диске. Важная особенность: CD не деградирует со временем и может проигрываться тысячи раз без потери качества. Впервые он позволяет воспроизвести весь слышимый спектр звука — от 20 Гц до 20 кГц, без шумов и треска, с идеальным качеством. В 1984-м Sony выпускает Discman D-50, первый портативный CD-плеер. К 1986-му продано более 140 млн CD, к 1992 году цифра перевалит за миллиард, к 1996-му — за 2 миллиарда. Продажи CD превосходят винил в 1988 и кассеты в 1991 годах.

1993 — MPEG разрабатывает mp3

Появилась возможность компрессировать аудиофайлы, уменьшая их размер в 10 раз без слышимой потери качества. Это очень кстати во времена винчестеров объемом лишь пару гигабайт. Стали появляться первые mp3 плееры — сперва для mp3 дисков, потом и на флеш-памяти. С начала 2000-х, буквально за 10 лет mp3 стал доминировать на рынке, вытесняя другие форматы. Возможность делиться музыкой через интернет за пару секунд стала решающей.

2001 — Apple выпускает iPod

Запускается iTunes, теперь музыку можно легально купить в интернете. На жестком диске iPod умещается огромное количество аудиозаписей. Количество памяти выросло с 5 ГБ в первых поколениях до 160 ГБ в 2009 году. Появляются миллионы аналогичных устройств от конкурентов. К 2010 году продажи CD упали вдвое. Всего было продано более 400 миллионов айподов. В последующее десятилетие смартфон вытесняет аудиоплееры, а последняя модель iPod touch выглядит как iPhone.

2009 — Creative производит беспроводные колонки

Технология Bluetooth появилась в 1994 году, но для потокового аудио ее скорости не хватало еще с десяток лет. В 2009-м выходит Bluetooth 3.0 со скоростью передачи данных до 24 Мбит/с. Компания Creative выпускает беспроводную акустику с передачей звука по Bluetooth. Появляется стандарт DLNA, позволяющий устройствам стримить звук и видео, возникает схожий с ним AirPlay. Рост скоростей беспроводного интернета открывает двери стриминговым сервисам. Совершенствуется оцифровка аудио, появляется формат HiRes, выпускаются альбомы в разрешении 96 кГц\32 бит и выше. Появляются беспроводные наушники и умные колонки, совершенствуются технологии шумоподавления и управления голосом.

Что дальше?

Цифровизация завершилась — музыкант играет через цифровой гитарный процессор, звукорежиссер настраивает звук на цифровом пульте с помощью планшета, слушатель записывает концерт на рекордер в бинауральном формате, чтобы потом переслушать со смартфона на беспроводных наушниках.

Сегодня возлагают надежды на искусственный интеллект. Ученые пытаются создать более совершенные колонки, реконструировать старые записи, научить акустику адаптироваться под помещение с помощью ИИ. Развивается направленное аудио, появляются ультранаправленные динамики, которые словно транслируют звук прямо в мозг, отслеживая положение головы.

Источник

Фонограф

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Фонограф (от греч. φωνή — звук и γράφω — писать) — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Алвой Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.

Содержание

Изобретение

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк (Нью-Джерси, США). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек» (Mary had a little lamb). Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон отложил работу над фонографом (занимаясь лампой накаливания). Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Шарлем Тентэ). В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной Фонографической компанией (National Phonograph Company).

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

Детали конструкции

Все тогдашние фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игла-резец, полученные при помощи мебраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии звуконосителя из более твердого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла механически связанная с мембраной-излучателем. Первые фонографы, использующие фольгу на цилиндрических носителях, позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска. Однако только с изобретением дисковых фонографов — граммофонов технология стала популярной и востребованной. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 78 об/мин, звук усиливался при помощи рупора конической формы. Большинство моделей приводились в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и нетребовательным к внешним условиям. Начался бум, в скором времени появилась целая звукозаписывающая индустрия, существующая по сей день.

Популярность фонографов

Несмотря на все минусы конструкции, фонографы стали очень популярны в США и Европе. Этому способствовали множество записей музыки популярных исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями. Успех повлёк за собой появление всё новых моделей. Во Франции появились фонографы с увеличенной скоростью вращения. Звукоснимающая игла двигалась в такой модели от центра к периферии. Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах.

Демонстрация во Французской Академии

11 марта 1878 года фонограф Эдисона демонстрировался перед «бессмертными» Французской Академии в Париже. Демонстрацию проводил сотрудник Эдисона венгерский инженер Тивадар Пушкаш, разработчик первой в мире телефонной станции. Выступать в Академию его пригласил поклонник Эдисона французский физик Теодор дю Монсель.

Когда из коробки фонографа раздался голос, профессор филологии Жан Буйяр вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Вы думаете, мы позволим этому чревовещателю надувать нас?! Как вы могли поверить мошеннику, внушающему, что презренный металл может воспроизводить благородные звуки человеческой речи?» [1]

Источник

История цилиндрического фонографа Томаса Эдисона

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое Фонограф был изобретен в результате работы Томаса Эдисона над двумя другими изобретениями: телефоном и телеграфом. В 1877 году Эдисон работал над устройством, которое могло бы записывать сообщения в виде углублений на бумажной ленте, которые затем могли бы неоднократно пересылаться с помощью телеграфа. Исследование навело Эдисона на мысль, что подобным образом можно записывать и телефонный разговор. Он экспериментировал с мембраной, оснащенной небольшим прессом, удерживаемой над быстродвижущейся бумагой, покрытой парафином. Вибрации, создаваемые голосом, оставляли отметки на бумаге.

Позже, Эдисон заменил бумагу металлическим цилиндром, обернутым в оловянную фольгу. Устройство имело два элемента в виде мембраны, соединенной с иглой – один для записи, а другой для воспроизведения. Когда кто-то говорил в рупор, звуковые вибрации воздействовали на записывающую иглу, и она оставляла канавки различной глубины на цилиндре. Эдисон отдал набросок схемы устройства своему механику Джону Круези (John Kreusi), и он, якобы, построил машину за 30 дней.

Эдисон незамедлительно опробовал машину, проговорив детский стишок «У Мэри был ягненок» в рупор. К его удивлению, устройство воспроизвело то, что он сказал. Хотя и утверждалось, что это событие произошло 12 августа 1877 года, некоторые историки верят, что, возможно, это случилось несколькими месяцами позже, поскольку Эдисон не подавал заявку на патент до 24 декабря 1877. Также, в дневнике Чарльза Бэчелора (Charles Batchelor), одного из помощников Эдисона, содержится запись, говорящая о том, что фонограф начали конструировать 4 декабря, и закончили его через два дня. Патент на фонограф (#200,521) был выдан 19 февраля 1878 года. Изобретение было весьма оригинальным. Единственное упоминание подобного изобретения было найдено в работе французского ученого Шарля Кро (Charles Cros), которую он написал 18 апреля 1877 года. В идеях Кро и Эдисона были отличия, но Кро не создавал рабочую модель фонографа, и его работа так и осталась теорией.

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое
Оригинальный фонограф Эдисона (в конструкции использована оловянная фольга). Фото предоставлено департаментом внутренних дел США, Службой национальных парков и Национальным историческим комплексом Эдисона

Эдисон отнес свое новое изобретение в офис Scientific American в Нью-Йорке и продемонстрировал его работу. В выпуске от 22 декабря 1877 года была статья: «Мистер Томас Эдисон недавно пришел в наш офис, поставил маленькое устройство на наш стол, повернул рукоятку, и устройство поинтересовалось нашим здоровьем, спросило, понравился ли нам фонограф, рассказало о своих преимуществах, и любезно пожелало нам доброй ночи». Устройство вызвало большой интерес, и о нем рассказали в нескольких газетах Нью-Йорка, а позже и в других американских газетах и журналах.

В интервью для North American в июне 1878 года Эдисон рассказал о возможных областях применения фонографа:

Патент был вручен Ч. Беллу и Тейнтеру 4 мая 1886 года. Устройство было представлено общественности как графофон. Белл и Тейнтер отправили представителей к Эдисону, чтобы обсудить возможное сотрудничество по улучшению устройства, но Эдисон отказался и решил сделать это самостоятельно. К этому моменту он уже завершил создание лампы накаливания и теперь мог возобновить свою работу над фонографом. Эдисон назвал улучшенное изобретение Новым фонографом, в котором он также использовал восковые цилиндры Белла и Тейнтера.

Фонографическая компания Эдисона «The Edison Phonograph Company» была основана 8 октября 1887 года, чтобы продавать машину Эдисона. Он представил Улучшенный Фонограф в мае 1888 года, за ним тут же последовал Совершенный Фонограф. Первые восковые цилиндры, которые использовал Эдисон, были белыми и изготавливались из церезина, пчелиного и стеаринового воска.

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое
Домашний фонограф Эдисона

Предприниматель Джесси Х. Липпинкотт (Jesse H.Lippincott) взял под свой контроль фонографические компании, купив Фонографическую компанию Эдисона и став единственным лицензиатом Американской Графофонной компании (American Graphophone Company). Договорившись с другими фонографическими компаниями, он основал Североамериканскую фонографическую компанию (North American Phonograph Company) 4 июля 1888 года. Липпинкот видел потенциал фонографов только с финансовой точки зрения, и сдавал их в аренду различным компаниям-партнерам как машинки для диктовки текста. К сожалению, бизнес оказался не слишком выгодным, поскольку не смог конкурировать со стенографистами.

Тем временем, в 1890 году, фабрика Эдисона изготавливала говорящих кукол для компании фонографических игрушек (Edison Phonograph Toy Manufacturing Co). В этих куклах использовались крошечные восковые цилиндры. На сегодняшний день найти таких кукол очень сложно, поскольку Эдисон прекратил сотрудничество с компанией в 1891 году. Фонографический завод также производил музыкальные цилиндры для музыкальных автоматов, которые начали использоваться в некоторых дочерних компаниях. Прототипы музыкальных автоматов показали, что сфера развлечений – это будущее фонографов.

Осенью 1890 года Липпинкотт заболел и передал управление над Североамериканской фонографической компанией Эдисону, который был его главным кредитором. Эдисон внес несколько изменений в политику компании – одним из изменений было решение начать продавать фонографы, а не сдавать их в аренду.

Эдисон увеличил производство цилиндров для развлекательных целей. В 1892 году такие цилиндры делались из воска, на сегодняшний день известного среди коллекционеров как «коричневый воск». Хотя в названии и стояло слово «коричневый», цвет цилиндров мог изменяться от грязно-белого до светло-коричневого или темно-коричневого. С краю цилиндра были указаны название, исполнитель и компания-изготовитель.

Цилиндры стандартного фонографа были 4.25 дюймов в длину и 2.1875 дюймов в диаметре, при воспроизведении вращались со скоростью 120 оборотов в минуту, а стоили по 50 центов каждый. Среди записей на цилиндрах можно было найти: марши, сентиментальные баллады, негритянские песни, гимны, комические монологи и реконструкции произошедших событий.

Ранние модели цилиндров имели два больших недостатка. Первый – короткая длина цилиндра ограничивала время записи 2 минутами, что сужало область его применения. Второй недостаток заключался в том, что не было способа создания большого количества копий цилиндров. Чтобы записать несколько цилиндров, артисты были вынуждены многократно повторять свои выступления. Такой способ записи не только занимал длительное время, но и был весьма дорогостоящим.

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое[Слева: каталог записей для цилиндров Эдисона, сентябрь 1911]
Массовое производство копий восковых цилиндров запустили в 1901 году. Канавки на цилиндрах выплавляли, а не вырезали пером, при этом использовались более твердые виды воска. Процесс сравнивали с плавлением золота, из-за золотого пара, поднимающегося от позолоченных электродов, используемых в процессе. По эталонному образцу изготавливали формы, которые уже использовались для изготовления цилиндров. В одной форме можно было создавать от 120 до 150 цилиндров в день. Новый воск, используемый в изготовлении цилиндров был черного цвета и поначалу они назывались как «новые выплавленные из твердого воска высокоскоростные записи», но позже название изменили на «Отлитые из золота». В середине 1904 года освоение массового производства позволило снизить цену на цилиндры до 25 центов за штуку. Скошенные концы были сделаны для размещения названий.

Новый фонограф для бизнеса был представлен в 1905 году. Он был похож на обычный фонограф, но претерпел изменения в устройстве громкоговорителя и считывающей иглы. Ранние модели устройства были сложны в использовании, и их хрупкость часто приводила к поломкам. Хотя через несколько лет устройство и было усовершенствовано, оно все еще стоило дороже популярных недорогих диктофонов фирмы Columbia. Позже в конструкцию фонографа Эдисона были добавлены элементы управления и электрические моторы, что улучшило показатели устройства. (Некоторые из фонографов Эдисона, выпущенные до 1895 года, также имели электромоторы, но они были заменены пружинными моторами).

После внесенных модификаций фонограф для бизнеса Эдисона превратился в систему для диктовки текста. В системе использовались три устройства: диктующая машина, машинка секретаря для набора текста и блок замены цилиндров. Эту систему можно увидеть в рекламном ролике «Друг стенографиста», снятом Эдисоном в 1910 году. Улучшенное устройство Эдифон, было представлено в 1916 году, а его продажи после Первой Мировой Войны неуклонно росли, вплоть до 20х годов XX века.

Фонограф что это такое. Смотреть фото Фонограф что это такое. Смотреть картинку Фонограф что это такое. Картинка про Фонограф что это такое. Фото Фонограф что это такое[Слева: каталог записей на литых цилиндрах, март 1903]
По времени воспроизведения 2-х минутные восковые цилиндры не могли соперничать с дисками конкурентов, которые позволяли воспроизводить записи длительностью до 4-х минут. В качестве ответа дискам в ноябре 1908 года был представлен цилиндр марки Amberol Record, у которого время воспроизведения возросло до 4-х минут за счет более тонких канавок. Со временем 2-х минутные цилиндры стали называть двухминутными записями Эдисона, которые позже стали известны как стандартные записи Эдисона. В 1909 году партия цилиндров марки Grand Opera Amberols (как наследник двухминутных цилиндров Grand Opera, представленных в 1906 году) была выведена на рынок, чтобы привлечь влиятельных клиентов, но эта попытка не увенчалась успехом. В 1909 году публике был представлен фонограф Amberola I. Предполагалось, что эта модель класса люкс с высоким качеством воспроизведения, составит конкуренцию таким моделям как Victrola и Grafonola. В 1910 году компания была реорганизована в корпорацию Томаса Эдисона (Thomas A.Edison, Inc). Франк Дайер (Frank L. Dyer) был ее первым президентом, после него президентом стал Эдисон и пробыл на посту с декабря 1912 года до августа 1926. После Эдисона президентом стал его сын Чарльз, а сам Эдисон остался председателем совета директоров.

Columbia – один из главных конкурентов Эдисона, покинул рынок по продаже цилиндров в 1912 году. (Columbia отказались производить свои собственные цилиндры в 1909 году, и вплоть до 1912 года продавали цилиндры, приобретенные у компании Indestructible Phonographic Record). Компания The United States Phonograph прекратила производство своих цилиндров под маркой U.S.Everlasting в 1913 году, оставив рынок Эдисону. Диск неуклонно набирал популярность среди покупателей, в особенности благодаря исполнителям, записавшим свои альбомы на студии Victor. Эдисон не стал отказываться от цилиндров и представил вместо Blue Amberol Record цилиндр, который не изнашивался со временем и обеспечивал наилучшее звучание, которое можно было достичь на то время. Более тонкий звук цилиндра частично обязан своей постоянной скорости вращения во всех точках, в отличие от дисков, которые начинали дребезжать, при замедлении скорости вращения.

Эдисону доказывали, что вертикальный разрез желобка производит лучший звук, чем боковой надрез у Victor и других производителей дисков. На тот момент цилиндры обрели свою постоянную аудиторию, но уже не могли конкурировать с дисками, и даже лучший звук цилиндров Blue Amberol не смог увеличить спрос на них. Эдисон сдался течениям времени в 1913 году, когда он анонсировал дисковый фонограф Эдисона. Компания Эдисона не забыла верных покупателей цилиндров и производила цилиндры Blue Amberol вплоть до прекращения существования компании в 1929 году, хотя большинство из них были копиями с алмазных дисков Эдисона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *