Форд фиеста или киа рио что лучше
Ford Fiesta против Kia Rio — что лучше?
Статья о моделях Форд Фиеста и Киа Рио: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера, стоимости и опций безопасности. В конце статьи — видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio. Статья о моделях Форд Фиеста и Киа Рио: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера, стоимости и опций безопасности. В конце статьи — видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio.
Автомобили В-класса с начальной стоимостью до 800 тыс. руб. пользуются большой популярностью среди россиян. Именно поэтому мы решили сравнить двух представителей этого класса и заявленной стоимости, коими выступают последние поколения Ford Fiesta и Kia Rio.
Забегая немного наперёд, отметим, что оба автомобиля обладают оптимальным набором потребительских качеств, способных удовлетворить требования основной массы потенциальных покупателей. Тем не менее, перед нами стояла сложная задача – выявить лучший автомобиль, что мы и сделали.
Внешнее оформление Ford Fiesta и Kia Rio
С какой стороны ни посмотри, оба автомобиля обладают привлекательной и современной внешностью. Правда, как нам кажется, экстерьер Ford Fiesta выглядит более женственным, в то время как дизайн Kia Rio можно охарактеризовать как «унисекс», а значит, машина не останется без внимания мужской аудитории.
К числу достоинств Фиесты можно отнести эффектную фронтальную часть кузова, имеющую немного общего с автомобилями Aston Martin.
На российском рынке автомобиль доступен как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, в то время как Kia Rio представлена исключительно в кузове седана.
Габариты автомобилей имеют следующие параметры:
Как видим, «кореец» обладает более крупными габаритами, что также сказалось на внутреннем пространстве, которое пусть и не намного, но больше «американца». Высота дорожного просвета Фиесты на 7 мм больше, чем у Рио – 167 мм против 160 мм, что на практике практически не ощущается.
Интерьер Форд Фиеста и Киа Рио
Как и в случае внешности, оба автомобиля обладают качественным интерьером, который характеризуется не только стильным внешним оформлением, но и добротными отделочными материалами. Правда, стоит признать, что качество материалов, как и качество сборки, у Фиесты несколько выше, чем у Киа Рио.
С точки зрения эргономики и вместительности – полный паритет. Как за рулём Фиесты, так и за рулём Рио без проблем сможет расположиться человек любой комплекции и роста. Кроме того, салон обеих машин способен принять до пяти седоков — правда, с максимальным комфортом тут сможет расположиться лишь 4 человека.
Архитектура передней торпедо Ford Fiesta в целом не вызывает никаких нареканий, но на фоне Rio смотрится несколько устаревшей, поэтому здесь мы отдаём своё предпочтение «корейцу».
Технические характеристики и ездовые качества Ford Fiesta и Kia Rio
Kia Rio, представленный на российском рынке, может комплектоваться одним из двух 4-цилиндровых бензиновых моторов:
Ford Fiesta доступен с 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом, доступным в трёх вариантах силовой отдачи – на 85, 105 и 120 л.с., а также 135 и 148 Нм вращательного момента соответственно. Данный силовой агрегат позволяет разогнаться до максимальных 188 км/час, причём первую сотню машина разменивает за 10,7-12,8 сек.
Рассматривая ездовые качества машин, стоит отметить, что «кореец» обладает достойной плавностью хода – подвеска хорошо справляется как с мелкими, так и со средними неровностями, а вот с крупными выбоинами все не так гладко. При резком маневрировании управляемость остаётся на высоте, при этом вхождении в вираж на высокой скорости может наблюдаться небольшой снос передней оси.
Подвеска Ford Fiesta достойно справляется с любыми неровностями, а управляемость по праву может считаться одной из лучших в классе и данном ценовом сегменте. Кроме того, последний обладает лучшей динамикой и управляемостью, что делает его победителем в этой дисциплине.
Безопасность Ford Fiesta и Kia Rio
Как Фиеста, так и Рио имеют в своём арсенале достаточное количество систем и электронных помощников, отвечающих за безопасность находящихся в салоне пассажиров. Оба автомобиля получили максимальное количество звёзд по результатам краш-тестов Euro NCAP.
В списке доступных систем безопасности Ford Fiesta значатся:
Перечень доступных систем безопасности Kia Rio включает:
Несмотря на то, что опционально Рио предлагает немного большее количество систем безопасности, мы констатируем ничью.
Комплектация и стоимость Киа Рио и Форд Фиеста
Стоимость базовой комплектации Kia Rio в России стартует с отметки в 754,9 тыс. руб., за которые покупатель получает:
Начальная цена Ford Fiesta составляет 840 тыс. руб., за которые покупатель может рассчитывать на наличие следующего базового оснащения:
И если с точки зрения базового оснащения выявить победителя крайне сложно, то относительно опционального оснащения «кореец» предлагает более внушительный набор оборудования. Так, за доплату Киа Рио может быть доукомплектована:
Стоимость обслуживания Ford Fiesta и Kia Rio
Анализируя такой параметр как стоимость обслуживания, было выяснено, что цена регламентных работ для Киа Рио на порядок ниже, чем стоимость ТО для Форд Фиеста, а значит, именно первый окажется более предпочтительным вариантов для экономных покупателей.
Заключение
В нашем небольшом сравнении победителем оказался Kia Rio, так как он обладает более качественным и вместительным салоном, а также более богатой комплектацией и меньшей стоимостью.
Однако если потенциальным покупателем машины будет девушка, то Fiesta окажется более предпочтительным вариантом для покупки.
Видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio:
Kia Rio и Ford Fiesta. Сравнение
Как я уже писал в своем БЖ, в январе отцу мы приобрели Ford Fiesta вдобавок к моей Rio. Прошло полгода как мы владеем этими двумя машинами и мне захотелось написать определенный отзыв-сравнение об этих двух машинах.
Чтобы максимально объективно оценить эти машины, я выбрал следующий перечень критериев:
Салон:
— Качество материалов и сборки
— Комфорт водительского места
— Обзорность
— Комфорт для пассажиров
— Микроклимат
— Багажник
— Трансформация салона
Ездовой комфорт и поведение на дороге
— Динамика
— Управляемость
— Плавность хода
— Торможение
— Шумоизоляция
Эксплуатация
— Геометрическая проходимость
— Ремонтопригодность
Обе машины оснащены бензиновыми двигателями примерно одинаковой мощности ( 1,4 107 л.с у Рио и 1,6 105 л.с у Фиесты ) и механическими КПП.
Оценивать буду по десятибалльной шкале, т.к считаю ее наиболее объективной.
Итак, начнем!
Концепции салонов корейца и условного американца – абсолютно разные. Если в КИА по-немецки сдержан, то Форд – яркий и не похожий на всех остальных. Хорошо это, или плохо – пусть каждый судит сам. Лично для меня, это не так важно. Главное – функциональность и качество! Вот к этим критериям мы сейчас и перейдем. Садимся в салон Форда и видим, что торпедо изготовлена… из мягкого пластика! КИА таким похвастать не может. Более того, таким пластиком в В-классе на российском рынке не может козырнуть ни один автомобиль! Мелочь, но крайне приятная.
А вот по качеству проработки других пластиковых элементов к Форду есть вопросы. Между пластиковой картой на двери и центральной стойкой отчетливо видно металлический крашеный каркас двери. В Рио же, находясь в салоне, металла практически не видно. Опять же мелочь, но уже со знаком «минус» для Фиесты. Однако в целом, визуально и тактильно оба салона оставляют приятные впечатления и мы переходим к эргономике рабочих мест водителя. И вот тут кореец предстает во всей красе! Не смотря на более короткую подушку сиденья и отсутствие регулировки руля по вылету, в КИА усаживаешься удобнее, чем Форде. В Фиесте же руль расположен более горизонатально относительно водителя, а длительная поездка в сиденье Форда утомляет сильнее, чем аналогичный пробег в сиденье корейца. Помимо всего прочего, и обзорность к КИА получше – зеркала больше и это значительно упрощает перестроения.
При сравнении комфорта для задних пассажиров, корейский автомобиль, извините на тавтологию, опять оставляет позади своего американского одноклассника. Не помогает даже более высокий потолок. В КИА больше пространства для ног, а также практически отсутствует центральный тоннель, что делает его более дружелюбным по отношению к трем пассажирам на заднем ряду. А вот пожаловаться на микроклимат нельзя ни в одной из машин. Оба автомобиля добросовестно согревают пассажиров в холод и охлаждают в жару. Стоит лишь отметить, что за счет большего объема двигателя, Форд прогревается быстрее. В КИА же в первые минуты поездки придется померзнуть.
Ну что же, все то, что важно для водителя и пассажиров, мы уже обсудили. Осталось обсудить лишь место для поклажи. Багажники обоих машин достаточно удачной формы, но в Рио он на 45 литров больше. Помимо этого, дуги крышки багажника в корейце отнимают меньше полезного пространства, а если сложить сиденья, то образовавшийся проем будет побольше, чем в Форде. Еще один плюс.
Подведем итоги по сравнению салонов автомобилей:
Ну а теперь на дорогу! Все-таки же на автомобиле в первую очередь ездить. И тут различий в характере автомобилей еще больше. Форд выделяется очень мягкой подвеской, что позволяет ему довольно быстро двигаться по разбитому проселку, и при этом не вытряхивать душу из пассажиров. На КИА же приходится достаточно серьезно сбавлять скорость – подвеска здесь не в пример жестче. Зато это дает корейцу преимущество на скорости по ровной дороге. Если на Форде уже на скорости около 140 приходится напрягаться, на КИА можно довольно спокойно ехать 160. Управляемость на скорости – плюс для Рио!
А вот разгоняться приятнее на Форде. Его КПП настроена так, что передачи длиннее, а значит разгон проходит более плавно. Также плюсом является и то, что за счет длинных передач на Фиесте в городе приходится значительно реже обращаться к рычагу КПП. Плюс? Неоспоримо!
Торможение на обоих машинах прогнозируемое и надежное не смотря на то, что в КИА задние тормоза дисковые, а в Форде – барабанные.
Подведем окончательные итоги:
По совокупности качеств Форд победил всего лишь 0,01 балла, что в общем-то подверждает мои ощущения от вождения этих автомобилей. Они равноценны и каждый хорош по своему.
Подводя итоги всему вышесказанному могу порекомендовать следующее:
— Если вам нужен автомобиль, на котором вы будете часто ездить по плохим дорогам – вам определенно к дилеру Форд. Пожалуй по плавности хода только Альмера может составить Фиесте достойную конкуренцию, но по качеству проработки она значительно слабее и на фоне Форда может козырнуть только более просторным салоном.
— Если вашим основным ареалом обитания является город и трассы с качественным асфальтовым покрытием – вам к корейцам. Рио лучше управляется на скорости, в нем просторнее салон, больше багажник и лучше трансформация. Приятным бонусом станет еще и то, что в топовых комплектациях кореец оснащен не в пример богаче и предлагает даже такие опции, как бесключевой запуск двигателя и обогрев руля.
Вот таким получилось мое сравнение этих двух автомобилей, которое я оформил в виде теста. Надеюсь, вам было приятно читать мой первый, так сказать, журналистский опыт)
Всем удачи на дорогах!
P.S Фотографии использовал не свои, т.к у меня нет достаточно фотоматериала по Фиесте.
KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — рейтинг и продвижение
Машины в продаже
Комментарии 41
Ну так купите себе б/у и не заморачивайтесь)
Я так ярый противник б/у и если могу взять новую — ни за что не стану брать подержанную.
Что касается долговечности, то сейчас срок службы всех машин крайне ограничен. И я очень сомневаюсь, что условный Пассат проходит дольше, чем Поло. Скорее, наоборот. Что касается «по-немецки сдержан» — я говорил про дизайн.
знаете у меня есть и 16 летний немец и новая рио и могу сказать с уверенностью что рио не отходит столько же сколько немец, а про комфорт расход вообще молчу опель есть 5.1 по трассе с климатом при 120 а у рио 7.5 висит расход и не спадает, про управляемость и прочие мелочи думаю говорить не надо это и так понятно
и актавия и мазда это шалашовки одноразовые, vag умер после горбатой а6 стал делать одноразовое дерьмо с дешевым пластиком, япошки может надежные но никогда не славились шумкой и качеством салона, да и вообще у вас сколько стаж? 4 года? сколько авто вы сменили за свой мега стаж, 2-4?) я за 12 лет сменил как минимум 6авто из тех что вспомню и могу сказать что в дальних поездках гул и шум в салоне утомляет не чуть не меньше чем управляемость авто, а на рио я ездил и в сыктывкар и юг раза три и поверьте на опеле куда комфортнее жмешь круиз и он едет сам, это делать приятнее чем на авто про который кроме «новый» сказать и нечего ибо нет в нем ничего, гомно на 4 колесах за 750 тысяч. а цифры на одометре всего лишь цифры и не факт что при покупке авто вы купили новый а не из шоурума с пробегом под сотню и не упавшим с автовоза по пути к дилеру. про рапид могу отдельно эпос на 3 листах написать не хуже авторевю из личного опыта хотя уж лучше их там никто не написал что «это самая бюджетная из шкод хуже гниющей фелиции» или вам нравится когда у авто сами кнопки нажимаются и происходит много чего само? да и авто собранное бережными и нежными руками наших соотечественников с большой натяжкой можно назвать «иномаркой».
Единственное что у Рио есть это мотор и все, больше сказать то нечего про нее, хорошо тянет и всегда заводится это пока всегда ибо пробег 37 тысяч, что будет к 50 неизвестно, судя по бж некоторых к 100 уже по гарантии меняется пол авто.
И так к слову за 730 тысяч в котором рио люкс можно купить гораздо ликвиднее авто и более нашпигованным, к примеру тот же пассат б7 или бмв или ауди более комфортнее и даже с дизелем, и даже соренто и сид с пробегом от 50, вы наверное хвалитесь рио и говорите что она новая друзьям?)))) а плюсов у авто 2 на акуме и аптечке и не более))))) адью
В таком случае, Опель вообще редкостное говно) Даже по сравнению с нынешним ВАГом, который страдает только из-за ДСГ)
Стажа моего личного у меня не так много, но есть много машин, с которыми я общался ими не владея.
За 100 тысяч никакого геморроя нам не доставила ВАЗовская Калина, которая все это время была в одних руках. Из того, что реально пришлось менять не по плану — генератор на 90 тысячах. Все. Замена рулевых тяг, шаровых и ремня грм уже предусмотрена на этом пробеге по регламенту. Думаю, что и Рио не доставит никаких проблем.
Что касается Опеля, я знаком лично или через посредника с 5 Опелями.
Астра G друга — через год застучал двигатель. Причину нигде не могли понять. Результат — «рука друга», замена двигателя и перепродажа.
Его брат владел Вектрой А и Вектрой Б — первая вообще не обладает коррозионной стойкостью, вторая просто геморная. Проданы.
Астра H знакомого, хэтч 3 дв — новая, через несколько месяцев начал непонятно куда исчезать антифриз. Устранено по гарантии.
Астра J этого же знакомого. Куплена с пробегом в 50 тысяч ( на практике наверное больше ). Сразу перебирали коробку ( механика ). Стали изучать вопрос — коробка настолько нежная, что регулярно доставляет гемор. Машина продана.
Что лучше из новинок: KIA Rio или Ford Fiesta
Сравниваем новую Ford Fiesta и KIA Rio в кузове седан.
Сравнительно недавно автомобильный портал AUTOTAT.ru провел тест-драйв нового Ford Fiesta и, честно говоря, автомобиль нам понравился. Вот только насколько он хорош по сравнению с конкурентом в лице KIA Rio? Давайте разбираться.
В первой части нашего сравнения мы взяли две комплектации этих двух автомобилей до 650 тысяч рублей и сравнили их. Теперь же давайте послушаем мнение владельца Rio о новом Ford Fiesta. Повествование ведется от его лица.
Про внешний вид сложно судить: новая «Фиеста» получилась более агрессивной за счет радиаторной решетки в стиле Aston Martin и вытянутых фар, чем KIA Rio. Вот только одно могу сказать наверняка, сзади выигрышнее смотрится как раз таки корейский седан. Он более законченный что ли, с более правильными линиями кузова и фарами. Сами посмотрите.
Кроме того, я сразу обратил внимание, что в длину Rio больше, чем Ford Fiesta и мое предположение подтверждают паспортные цифры: 4320 мм против 4370 мм. Зато новинка от Ford на 22 мм шире, однако, ее колесная база меньше на 81 мм, чем у KIA Rio седан. Багажник же ощутимо больше в корейце (где-то литров на 50).
Сравниваем интерьер KIA Rio и Ford Fiesta
А вот салон у меня оставил двоякое ощущение. После небольшой торпеды KIA Rio вытянутая передняя часть Ford Fiesta показалась просто огромной. Правда, спустя некоторое время это чувство немного притупилось, однако осадочек остался. Но больше всего меня удивил мягкий пластик.
Не знаю, как он себя поведет при длительной эксплуатации, но такое конструкторское решение даст точно меньше сверчков, чем в Rio со временем. И еще один момент в пользу Fiesta: когда я слегка продавил обшивку двери, то не услышал характерного для Rio хруста. А вот бардачок в Ford Fiesta неудобный. Мало того, что его разделили зачем-то на две секции: большую и маленькую, так еще и заведомо уменьшили.
Если говорить о магнитоле, то разницы в звучании в сравнении с моей штатной в Rio я не особо почувствовал (возможно все дело в том, что мне медведь на ухо наступил). Тем не менее, меня категорически не устроила визуальная составляющая магнитолы в автомобиле Ford! Мало того, что у нее куча ненужных кнопок, рассеивающих внимание, так еще и чертовски неудобные кнопки на руле! Просто сравните возможности мультимедиа у KIA Rio и Ford Fiesta на рулевом колесе:
В Fiesta все как-то мелко и приходится тянуться, в то время как в KIA палец буквально сам ложиться на нужную кнопку. В общем, эргономический просчет на лицо. Кроме того, меня удивило расположение кнопок подогрева сидений: американцы зачем-то их запрятали за селектор переключения передач. А вот боковые дефлекторы порадовали. В новой Ford Fiesta они круглые, что позволяет более тонко направить струю воздуха.
Водительское сидение однозначно лучше в «Фиесте»! Здесь более выраженная боковая поддержка, а сидушка с комфортной регулировкой по длине. Да и барашек наклона спинки позволил мне лучше настроить рабочее место под себя. Плюс ко всему, регулировка по вылету руля оказалась как нельзя кстати, а кожа на нем с легкой перфорацией порадовала своим качеством (в Rio она на ощупь как клеенка). НО! В моем Rio есть подогрев руля! И это жирный плюс в холодное время.
А вот приборная панель мне больше нравится в KIA Rio: нагляднее она что ли (четкие и крупные штрих-линии и мягкая белая подсветка).
Итог: Мне понравились сидения, кожа руля, его регулировка по вылету и боковые дефлекторы, однако не впечатлили мелкие кнопки мультимедиа на руле, невнятная приборная доска и нагроможденность кнопок на центральной консоли, а также отсутствие подогрева руля.
Впечатления от езды
Однозначно роботизированная трансмиссия PowerShift себя лучше ведет, чем классический «автомат» на KIA Rio. Это позволяет не только быстрее набирать скорость, но и испытывать большее удовольствие от вождения и добиваться более взрывной динамики. Вот только тормоза в новой Ford Fiesta хуже, чем в KIA Rio. Даже не так, они другие! У меня сзади стоят диски, а в «Фиесте» в топе барабаны! В любом случае, когда я нажимаю на педаль тормоза, то она сначала пружинит, немного проваливается, а лишь затем передает торможение на колеса. В «Рио» все иначе: здесь нет этого эффекта пружины.
Подвеска и управляемость. По моему мнению, в новой Fiesta более энергоемкая подвеска: она лучше проглатывает неровности, в то время как у Rio она почти всегда работает на грани пробива, что отрицательно сказывается на комфорте людей в салоне. Примерно тоже можно сказать и про управляемость. В KIA Rio установлен ГУР, а в новой Ford Fiesta ЭУР. Возможно, из-за этого у меня и остались двойственные ощущения от новинки. В целом, проблемы в околонулевой зоне есть у обоих автомобилей, однако Fiesta гораздо быстрее реагирует на мгновенные повороты руля. Плюс на трассе ее руль наливается большей тяжестью, а в KIA Rio при схожих условиях он более легкий.
Расход топлива. На Ford Fiesta у меня получилось в городе около 8.4 литров, в то время как на Rio мой расход при тех же условиях не превышал 8.2 литров на 100 км пути. На трассе же ситуация почти идентичная – у обоих автомобилей расход держится в районе 5 литров. Кстати, в «Фиесте» мне очень понравилась фирменная горловина Ford Easy Fuel: у KIA Rio там простая пробка, которая постоянно выскакивает из своего паза в процессе заливки топлива, а тут воткнул и радуйся.
Обзорность. В этом параметре мой «Рио» выигрывает однозначно! Да, у обоих не слишком большие передние стойки, однако боковые зеркала более информативны именно в корейском автомобиле. Как мне кажется, тут дело в суженной форме зеркал на Ford Fiesta.
Итог: В Ford Fiesta лучше автоматическая трансмиссия и работа подвески, но хуже тормоза и обзорность. Плюс Rio позволяет чуть больше экономить на топливе при нормальном стиле вождения, однако взрывная динамика интереснее у Ford Fiesta.
Давайте закругляться. Оба автомобиля интересные. Поменял бы я свой KIA Rio на новый Ford Fiesta? Возможно, однако, в пользу корейца говорят годы, проведенные на дорогах России и одобрение от таксистов (а это дорого стоит). Если же откинуть потенциальные поломки и регламентные ТО, которые чуть дешевле у Rio, то по совокупности управляемость-подвеска-динамика Fiesta манит своей «Астон Мартинской» мордой. Ох манит.
киа рио или новый форд фиеста
Про корейцев хорошо, что у них гарантия 5 лет на кузов и агрегаты. Однако стоит почитать тут про гарантии киа: http://forum.kia-clu. p?f=138&t=46237
и фиеста: http://www.fiesta-cl. map/t-1936.html
Только тут про старую версию кузова, но думаю что не сильно гарантия изменилась. У корейцев у нескольких знакомых, которые владеют ими от 3 и более лет нет ни каких Существенных жалоб, у бухгалтера в тсж моего дома киа рио много лет, как только она вышла она купила риу эту и все еще ездит.
Про ыиесту как то интересовался, считается практически самый надеждый из фордов.
Наверно вам скататся на тест драйв этих авто нужно и выбрать что лучше.
зачем их менять если пробеги у чела большие, в цилиндрах жарит так что на свечах нагар минимальный
зачем их менять если пробеги у чела большие, в цилиндрах жарит так что на свечах нагар минимальный
Тоже верно, в общем берите корейца и ухаживайте за ним)
будет ли толк от тест драйва? там же как правило всегда более богатые комплектации, да и на автомате
и еще вопрос волнует: где дешевле ТО? и вообще какой авто будет дешевле в обслуживании
будет ли толк от тест драйва? там же как правило всегда более богатые комплектации, да и на автомате
и еще вопрос волнует: где дешевле ТО? и вообще какой авто будет дешевле в обслуживании
В интернете полно статей и сравнений
Киа Рио. Еще можно посмотреть Солярис, у них вроде какие-то скидки сейчас.
Почему не Фиеста? Их мало, не выигрывая ни по одному из параметров они тем самым проигрывают более массовым корейским моделям (цена при перепродаже, стоимость запчастей в случае ремонта, ТО и т.д.). Да и выглядит как индусская помойка.