Форд фокус 2 и мазда 3 что общего
Личные наблюдения и сравнения мазда 3\фокус 3
Ну вот почти неделю как я езжу на мазде.
По комплектациям автомобили конечно схожи, и мотор 1.6 105 лс и на мазде и на фокусе был. ( так сказать бюджетные варианты)
Фокус был у меня на МКПП и на РКПП(ох уж этот гребаный робот) мазда на честном Автомате.
Что касаемо внешнего вида то мне импонируют оба автомобиля, в каждом из них есть своя изюминка.
Салоны разные, фокус можно было всячески доработать, поставить цветной дисплей добавить климат, сменить на заводскую магнитолу рп7 с экраном, чего не сделаешь в мазде.
Сиденья одинаково удобные если в фокусе будут стоять от титаниума с поясничной упором, а не как в тренде.
в плане сборки в мазде нет ни одного сверчка, зазоров по салону нет, чего не скажешь о форде. Сборка мазды Япония, сборка фокуса Россия.
Шумка в форд фокус 3 была в разы лучше при чем без каких любо доработок, и кто бы что не говорил, но форд фокус рулился просто отменно, мазда уступает в этом деле.
Несмотря на то что мой мотор на форд фокусе был прошит, а на мазде сейчас нет, мазда едет резвее и динамичнее несмотря на то что автоматическая трансмиссия.
Ну про горе коробку Повер Шифт ( робота ) на фокусе и Классическую коробку на мазде даже и говорить не хочется, тут и так все ясно… до сих пор вспоминаю эти толчки, пинки и эффект стиральной доски на ПоверШифте и приятную сумму в 60 тысяч рублей чтобы ее отремонтировать)
В плане запчастей многие говорят, что мазда дорогая в обслуге, лично я бы так не сказал, запчасти некоторые взаимозаменяемые между двумя конкурентами и цены одинаковые.
Ну и что хотелось бы отметить, владел я фокусами разными очень долго, и из слабых мест выделил это :
— Мягкое лобовое стекло, у многих «улыбка» расплывается когда начинается зима ( видимо из за обогрева )
-Краска которая отлетает на стыках передних крыльев и переднего бампера, задних крыльев и заднего бампера, ну и в местах соприкосновения пластиковой сабли с кузовом.
— как никрути а если не прикладывать рук форд фокус погремушка, хоть и на первый взгляд торпеда мягкая, ав он ближе к лобовому стеклу уже жесткий пластик, который со временем начинает греметь звенеть, с этим побороться можно и нужно, потому что со временем ездить просто невозможно, можно снять торпеду и все проклеить, а можно сделать всем известным способом с помощью обычных поролоновых губок.
— стучащая рейка с которой придется смириться, и нет смысла менять если у вас нет люфта и ее не закусывает.
-течь воды в багажнике
-вода из бочка омывателя попадает в блок бцм, читайте просторы драйва проблема ярко выражена, решить ее можно, главное не затягивайте чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.
из минусов мазды 3 для себя я отметил следующие вещи :
-мазда явно уступает в покраске и металле, любая глубокая царапина со временем начинает цвести, на фокусе облез стык крала и бампера так ни единого намека не было на цветение ( машина не бита не крашена все проверено, для особо умных, и одного года выпуска )
-так же как и на форд фокус 3 в багажник мазды проникает вода через задние фонари ( в основном ), проблема лечится либо герметиком, либо заменой прокладок на креплениях фонарей к кузову.
-течь поддона, конструкцией не предусмотрела прокладка масляного поддона, поэтому со временем герметик рассыхается, и появляется запотевание, а в дальнейшем течь, советую не тянуть с этим если увидели.
-клиренс относительно не высокий ( собственно как и фокус 3 )
На данный момент это все, на что я обратил внимание.
В заключении хотел бы сказать что все это мое лично мнение и наблюдения.
Просили описать разницу ФФ2 и М3 1Gen
И так, ребятки, уже не первый раз мне этот вопрос задавался и чую не последний. Залепил длинопост. Да, картинок мало, поэтому для ребят с ограниченными способностями, пост покажется коротким и неинформативным. Если еще что-то вспомню, то дополню. Если кто-то нашел несоответствия или хотите чего добавить в это сравнение, то буду рад, говорите.
Тут наверное объективное суждение больше сказывается, если начинать разговор с внешнего вида и эстетического наслаждения от владения. Приобретая Фокуса, я сразу оставил в голове мысль, что необходимо будет что-то делать внешне, т.к. дизайн его очень консервативен. Благо я избавился от хромовых фар — поставил линзовые, черные адаптивы, вид уже стал приличнее. К слову, на М3 адаптивов нет, только авторегулировка наклона. Но оставалось все остальное. Я ни раз себя на мысли ловил, что еще не видел того ФФ2, который бы мне нравился, прям ну вот МЕЧТА. И это даже с учетом просмотра драйва. Единственное, что мне всегда нравилось 18 колеса на фф2. Этот был тот порог внешнего вида, когда колеса не кажутся маленькими, относительно всего кузова. Но, братва, это 18ые колеса на бюджетном седане. Я всегда стараюсь чашу адекватности приобретений не перевешивать так сильно в сторону понтов и общественного мнения. В итоге я не мог задать себе вектор по улучшению и со временем просто забил на этот вопрос, стараясь просто наслаждаться динамикой прошитого дюратека и удобствами, которые я сам же и напихал в салон.
Мазда 3. Вот та внешность, которая всегда мне нравилась. Мазда всегда умела очаровывать своим дизайном и если брать по этому критерию идеал тех годов, это конечно же RX8. Относительно сравнений комплектаций трешек 1Gen, считаю, что спорт рестайл самый шикарный, в котором ничего не охото даже менять. Многие ухмыльнутся и скажут «нахваливает свое», но это далеко не так. Если бы мне нравилась решетка от Туринга например, то это была бы цель и вполне достижимая. Но мне нравится мордашка и попец Спорта и именно их я хочу довести до идеала. Штатные колеса спорта это 17ые снежинки, их хотят многие. Единственная причина их не хотеть — они у многих 🙂
И давайте, немного сравнений, которые мне кажутся самыми выделяющимися у этих машинок.
Приборная панель — то, что мы видим, как только сели за руль. Тут сразу сравнение одно:
Форд после пересвета. Со штатной зеленой я даже выкладывать не буду:
И маздовская панель:
Ну и раз мы говорили про колеса:
Я не стану слишком глубоко сравнивать хетча и седана по внешнему виду, по удобствам и т.д. Если говорить о хэтчах 2 фокусе и мазде 3, то опять же, считаю, что у Форда больше консерватизма и прямых линий, ежели у метрехи, у которой попка более круглая и спортивная.
Есть мелочевки, которые очень сильно меня раздражали: Открывание капота и откидывание сидений. Про капот, я думаю и так все ясно. полный идиотизм со стороны Форда и точка. По сидухам, спасибо Мазде, что хотя бы пассажирское сиденье откидывается по-человечески, а не гребаной крутилкой. В Форде решили, что крутить должны оба. Опускание задних стекол: Мазда — полностью, Форд — зачем-то оставляет приличный кусок стекла в обозрении. ДУ управление стеклами — у Форда с пульта открываются и опускаются стекла автоматом. У Мазды 3 рестайлинг — убрали АВТОподъемник после отключения двигателя, соответственно, чтоб поднять стекла, необходимо стоять и держать кнопку на ключе (опускание — АВТО). НО! У Мазды хотя бы работают стеклоподъемники после остановки двигателя!
Бачок тормозной жидкости у Форда — идиоты полностью спрятали под жабо
у Мазды — по-человечески:
Если можно сказать «да тормозуху ты не так часто уж и доливаешь», но там хотя бы видно уровень, что уже успокаивает, что не скажешь про ЭГУР:
Позаимствовал фото из интернета. Мазда 3
В принципе даже видать и уровень и легко заливать жидкость.
А где у Форда? правильно в ж… Фару надо снимать, чтоб узнать какой у нас уровень.
Прошу прощения у автора фотографии. ФФ2:
Омывашка стекол. Как я помню матерился, что Форд не додумались хотя бы сделать палочку-щуп, чтоб определять уровень омывашки в бачке. Многие докупают эти датчики, вырезают ставят. В Мазде, помимо удобного «щупа», который представляет собой трубку для определения уровня жидкости, так еще и сделали элементарный датчик, предупреждающий об окончании жидкости! У Форда это походу доп опция…
По демонтажу фар. У Мазды необходимо снимать бампер, можно обойтись частичным снятием. Форд избавляется от глаз спомощью длинной, крестовой отвертки.
Управление магнитолой у Форда — статичный джойстик на рулевой колонке. Смотрится убого, но по использованию очень удобно. У Мазды на самом руле, смотрится намного симпатичнее, но далеко не самый удобный вариант управления на ходу.
Еще, кстати пару мелочей… В мазде нет концевика на бардачок и подсветка горит только с габаритами\фарами. Фары на Форде светят лучше, чем в Мазде. По крайней мере я сравниваю линзовые галогены и скорее всего уставший линзовый ксенон, вывод не окончательный, т.к. в М3 стоят заводские ксеноновые лампочки, которые со временем светят хуже. В Мазде не нужно снимать педаль газа для замены салонного фильтра, но его расположение тоже остается далеко не самым комфортным для доступа, но значительно удобнее, чем в ФФ2. Этим расположением является сторона пассажира.
Ну и перейдем к самому сладкому. Мотор и коробка.
Начнем с того, что все убеждены в идентичности моторов, но не понимают почему Мазда3 улепетывает от Фокуса. Судя по паспортным данным, можно начать с элементарных вещей — разница в весе почти в 100кг в пользу Мазды. Пойдемте рыть дальше:
Сравним две с виду одинаковых «пачки сока»
Вот и получается, цифры имеют не такой уж значительный разбег, но на деле это выглядит еще интереснее. Если мы можем пренебрежительно фыркнуть на разницу в 185 и 187Н*м, то уже точно обратим внимание, что Мазда раньше выходит на эту мощность, аж на 500об\мин, что позволяет находиться чаще в динамике, как в городском режим, так и не прямом разгоне. А благодарить маздаводы будут особенность двигателя LF17, в котором имеется VVT (система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания). Да это тот же Дюратек, но с неплохой такой изюменкой. Но, как и все узлы в автомобиле, муфта VVT требует обслуживания.
Что касательно МКПП. 6 ступеней у рестайла и 5 у дорестайла Мазды (2.0). Отмечу сразу, что ступеней передач у максимального городского Фокуса — пять. И 6я передача у М3 это именно дополнительная передача, а не как многие думают, что вся динамика 5ти рассосалась по 6. Владея ФФ2, у меня стояла коробка IB5 и поездив на М3 я понял, что это отвратительная, длинная коробка, которая при этом еще и ломается (летят пальцы сателитов). Как ведет себя МТХ75 я на себе я не проверял и, как говорится, врать ничего не буду.
Когда выбирал Маську, у меня был шанс приобрести ее с механической заслонкой — т.е. взять дорестайл. Но волею судеб, я вновь нажимаю на педаль, на которой отсутствует тросик, а лишь подходит жгут проводов. Узнав сей факт я напрегся, а все потому, что электронная дроссельная заслонка — это была первая и очень веская причина продать ФФ2 через пару месяцев приобретения. Прошивка на ФФ2 решила эту проблему, но не в идеал. Вот вам еще одно отличие — в М3 отклик педали прекрасный без всяких прошивок и педальбустеров.
Не малое различие в апетите и всеядности. Мазда ездит на 92м бензине, не то что бы не чихая и не возмущаясь, она на нем валит. Когда я заливал 92й в Фокуса, сразу получал потерю в динамике и троение двигателя. Ребят, я сравниваю НАШ бензин, возможно вы в других регионах перемещаетесь на 92м и у вас все тоже нормально. Не забывайте еще, что тошнить на 92 и ездить это две разные вещи.
Что еще добавить…
Тормозные диски:
М3 передние диски 300мм задние 280мм,
ФФ2 передние диски 278мм, задние 265мм.
Толщина стабилизаторов поперечной устойчивости у М3 22 и 21мм — Как на фокусах СТ, что считается тюнингом для ФФ2. (кто помнит штатную толщину у фф2, напишите пжлст)
Дополняю:
Толщина металла у Мазды 3 меньше, чем у Фокуса, но в цифрах пока подробности не поступали.
Какой автомобиль лучше купить: Форд Фокус 2 или Мазда 3
В Советское время как было? Человек покупал ту машину, которую мог достать в магазине. Для этого требовалось отстоять огромные, многолетние очереди. Поэтому гражданин СССР редко стоял перед выбором, что купить – Москвич 412 или ВАЗ 2101. Сегодня с этим вопросом проще. Были бы деньги, а выбор найдется. Но большой ассортимент доступных средств иногда ставит человека в затруднительное положение.
Например, когда ему предлагают две схожих модели в одной ценовой категории и с похожими техническими характеристиками? Как выбрать? Интуитивно? Или, все-таки, обратить внимание на некоторые важные отличия? Например, что лучше – Форд Фокус 2 или Мазда 3? Оба варианта можно приобрести до 500 000 рублей. Модели выпущены в 2007-ом году. По оснащению – много чего общего.
Для упрощения подобного выбора и предлагается ознакомиться со сравнением марок в этой статье.
Сравнение внешности автомобилей
Какие габариты имеют Форд Фокус 2 и Мазда 3? Согласно технической документации:
То есть, по внешним размерам явно побеждает Мазда 3, хотя в Форде будет удобнее более высоким людям, так как он выше на 2 сантиметра. Кроме того, на японце комфортнее передвигаться по отечественным дорогам, учитывая больший клиренс. С другой стороны, американец может похвастаться внушительными размерами багажного отделения, что тоже является важным.
Что лучше, если выполнять сравнение по внешнему дизайну? Вопрос сложный. Mazda 3, безусловно, обладает более молодежной внешностью. У нее плавные линии и переходы, автомобиль более спортивный и агрессивный внешне. Ford Focus 2, по внешности, более подходит для людей среднего возраста, которые уже отошли от каких-то эксцентричных выходок, посвящают свою жизнь работе, семье и более спокойному времяпровождению.
Технические характеристики
В этом случае все еще сложнее, так как многие элементы технического оснащения у этих моделей похожи. Например, система подвески полностью идентична. Что под капотом? Вот, что интересует больше всего потенциального покупателя. Мазда 3 комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей:
К обоим вариантам идет механическая коробка передач.
Для Форд Фокус 2 выбор моторов гораздо больше. Минимальная мощность – 80 лошадок, максимальная – 145 л.с. Доступные объемы двигателей: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра. Коробка передач – механика.
То есть в этом плане явно лучше американец, так как у человека есть больше вариантов для выбора автомобиля конкретно под свои предпочтения.
Минимальные комплектации обоих автомобилей
Минимальная комплектация Ford Focus 2 называется Ambiente. В нее входит:
Mazda 3 в этом плане смотрится куда интереснее:
То есть, в простейшем варианте японская машина оснащена лучше, чем американская, по крайней мере, в плане безопасности водителя и его пассажиров.
Выводы
Безусловно, если не брать во внимание большее разнообразие силовых агрегатов у Форд Фокус 2, то Мазда 3 выглядит явно интереснее. Особенно, для молодого поколения автолюбителей, которые делают выбор между двумя этими моделями. Тем не менее, стоит отметить один очень интересный нюанс в конце статьи – стоимость комплектующих для японца намного выше, чем для американца. На это также стоит обращать внимание и учитывать при покупке того или иного транспортного средства.
Добрый день! В прошлый раз советовался по поводу kia cerato(посидел, пощупал, проехал)- не убедил.
Сейчас задался новым вопросом, и вновь за советом к Вам:
Круг сузился до двух аппаратов (бюджет 350-400): Ford Focus 2 (1.6-115л.с. или 1.8-125л.с.) МКПП и Mazda 3 (1.6.-109л.с) МКПП.
Обе машинки 2007г, но FF2 можно найти 2008г рейстал.
Что посоветуете? Какую?
Из минусов б/у авто удалось узнать следующее (из форумов):
-Фокусы 1.8 болеют плаванием ХХ, чистка дроселя должна помочь, но многие пишут, что проблема остаётся
-в мкпп бывают хрусты при переключении скоростей
-стуки в передней подвеске (сайлент-блоки) частая проблема
-отламыва ние задних колёс, происходит из-за плохого качества металла задних полуосей и рычагов
— и самый большой минус, это узловой ремонт подвески
Мазда 3
-основная проблема это мкпп- проблемы с синхронизаторами, дорогой ремонт
-проблема с усилителем руля гур и эур самопроизвольно выключаются
-компре ссоры кондиционеров часто выходят из строя
-дорогая резина R17
Из минусов б/у авто удалось узнать следующее (из форумов):
-Фокусы 1.8 болеют плаванием ХХ, чистка дроселя должна помочь, но многие пишут, что проблема остаётся
-в мкпп бывают хрусты при переключении скоростей
-стуки в передней подвеске (сайлент-блоки) частая проблема
-отламыва ние задних колёс, происходит из-за плохого качества металла задних полуосей и рычагов
— и самый большой минус, это узловой ремонт подвески
Мазда 3
-основная проблема это мкпп- проблемы с синхронизаторами, дорогой ремонт
-проблема с усилителем руля гур и эур самопроизвольно выключаются
-компре ссоры кондиционеров часто выходят из строя
-дорогая резина R17
Ford Focus 2 — Mazda 3: семейный портрет
Строго говоря, в нашем случае семья собралась неполностью. На общей платформе построены не только новый Ford Focus и Mazda 3, но и Volvo S40 второго поколения, однако мы сознательно не включили его в этот сравнительный тест. «Маленький» Volvo не бывает хэтчбеком и отличается более высоким имиджем марки, а потому он существенно дороже своих собратьев.
Излишне объяснять, почему Ford Focus II стал так часто появляться на наших тестах. Банально, но факт: модель Focus демонстрирует наиболее выгодное сочетание «цена — качество» на нашем автомобильном рынке, особенно после того как машина полностью обновилась при одновременном снижении цен. Хороший пример агрессивной маркетинговой политики. В прошлом году Focus I стал бестселлером на отечественном рынке новых иномарок. За первое полугодие нынешнего по объемам продаж (12 435 шт.) Focus уступил в общем зачете Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Mitsubishi Lancer, но причина этому вовсе не в падении спроса, а в уже подзабытом дефиците предложения.
Дело в том, что с самого начала работы сборочного завода «Ford» во Всеволожске на российский рынок Focus поступает только с конвейера этого предприятия, а импорт этой модели полностью прекращен. Ну и, естественно, переналадка линий на машину второго поколения, проведенная в первой половине года, заняла немало времени и стоила не одной тысячи недовыпущенных автомобилей. В следующем году объем производства российского Ford Focus вырастет в два раза и достигнет 60 тыс., а пока же за автохитом выстроилась десятимесячная очередь.
Противоборство на высшем уровне
Mazda 3 в отличие от Ford Focus не претендует на рекордные масштабы продаж в России, однако и за ней выстроилась очередь месяца эдак на три-четыре. Машина, как говорится, пришлась ко двору, но, к сожалению, квоты на ее поставки к нам пока существенно ограничены. Если бы не это обстоятельство, в первом полугодии можно было бы продать в 1,5 — 2 раза больше «трешек», чем фактически реализованная 3521 шт.
Как это обычно бывает, Focus II подрос относительно предшественника и по базе, и по габаритам, особенно в длину (на 170 мм) и в ширину (на 140 мм). Но важнее то, что существенно увеличилась гамма модификаций, выпускаемых и продаваемых в России.
К трем вариантам кузова добавился трехдверный хэтчбек, силуэтом напоминающий спортивное купе, а гамма двигателей увеличилась вдвое и теперь включает турбодизель. Mazda 3 предлагается только с кузовами хэтчбек и седан, а выбор двигателя ограничен двумя бензиновыми «четверками» (1,6 л и 2,0 л). На этот раз мы решили не «экономить» и выбрали для сравнения наиболее мощные и богато оснащенные двухлитровые хэтчбеки в пятидверном варианте.
Не отставая от именитых лидеров
Вопреки привычной последовательности рассказ об этих испытаниях мы решили начать не с описания внешности, а со сравнения ходовых качеств соперников и прежде всего управляемости.
Дело в том, что оба автомобиля, уже проходившие через наши руки, правда, в других исполнениях и в сопоставлении с другими конкурентами, отпечатались в памяти как бесспорные лидеры своего класса именно по управляемости. Поэтому не терпелось столкнуть их, что называется, нос к носу. И вот такая возможность представилась, причем оба соперника были «обуты» в шины достаточно серьезной размерности — 205/55R16 у Ford и 205/50R17 у Mazda.
Итак, за руль. Для начала — Ford Focus.
Интерьер Focus радует благородной архитектурой и мягкими пластиками. Не возникло замечаний и по эргономике водительского места: все выверено до мелочей» src=»https://www.avtorinok.ru/userfiles/Image/Mazda/small_26424.jpg» width=»230″ border=»1″/> | |
С первых же километров довольно узкого и извилистого подмосковного шоссе водителя не покидает ощущение, что он на этой машине ездил всю жизнь — настолько быстро и полно достигается взаимопонимание с машиной. Без какой-либо нервозности, но с восхитительной точностью Focus II следует заданной траектории, будь то прямая, быстрые повороты большого радиуса или связки крутых виражей. Во всех этих условиях усилие на ободе рулевого колеса, оставаясь небольшим, тем не менее увеличивается с ростом боковых ускорений, обеспечивая вполне достойную информативность. Выщерблины и поперечные волны асфальтового покрытия, даже встречаясь в напряженных поворотах, почти не влияют на заданный курс и отрабатываются автомобилем без повторной раскачки кузова.
Единственное, на что может посетовать любитель спортивных автомобилей, — не слишком резкие реакции Ford Focus на рулевое воздействие. Однако совершенно ясно, что это сознательно заложено в характер машины во избежание нервозности рулевого управления. Тем более что чувствительности руля Ford Focus вполне достаточно для подавляющего большинства активных водителей. Все эти комплименты можно помножить на два, если учесть очень хорошую плавность хода. Подвеска не слишком длинными ходами вполне комфортно обрабатывает большинство дефектов российского асфальта, на самых крупных из них проявляя достойную энергоемкость, и все это без особо больших кренов кузова и какой-либо раскачки. Словом, Focus продемонстрировал эффектный и до сих пор не разгаданный фокус, секрет которого известен командам доводчиков ходовой части таких фирм, как BMW, «Peugeot», «Ford» и еще ограниченному кругу избранных. А заключается этот фокус в отличном сочетании управляемости и плавности хода — двух противоречивых качеств автомобилей.
Родственные грани характера
По ширине салона Focus безоговорочный лидер в классе. Более того, в этом аспекте его вполне можно сравнивать с моделями » src=»https://www.avtorinok.ru/userfiles/Image/Mazda/small_26423.jpg» width=»230″ border=»1″/> | |
Осталось сказать пару слов о Mazda 3, которая, хотя и появилась на год раньше второго поколения Ford Focus, построена на той же платформе, то есть практически одинакова с ним по конструкции ходовой части. Поэтому не приходится удивляться, что все относящееся к дорожным манерам Focus справедливо и для нее. Впрочем, разница в настройках подвески все-таки есть, но она настолько невелика, что почувствовать ее можно только при пересаживании из руля в руль на одних и тех же участках извилистой трассы. Mazda столь же хороша, как и Ford, но искомый компромисс между комфортабельностью и спортивностью слегка смещен в сторону последней. Уступки в плавности хода заметнее на грунтовой «стиральной доске», которую Ford проходит ощутимо мягче. Зато Mazda чуть собраннее ведет себя в высокоскоростных поворотах на далеко не идеальном асфальтовом покрытии, хотя и требует при этом немного более точной работы рулем.
На втором ряду Mazda имеет больше запас пространства над головой, а вот в плечах несколько теснее. Места для коленей пассажиров практически столько же, сколько предоставляет Focus» src=»https://www.avtorinok.ru/userfiles/Image/Mazda/small_26435.jpg» width=»230″ border=»1″/> | |
Безусловно, нельзя забывать и про определенное влияние более низкопрофильных шин, но дело, разумеется, не только в этом. Во всех режимах Focus оказывается несколько снисходительнее как к качеству дороги, так и к мелким ошибкам водителя.
Схожи и характеристики разгона. Оба мотора не отличаются ни выдающимися «низами», ни ярко выраженным «подхватом» на высоких оборотах, но жаловаться не приходится — ровная характеристика обоих двигателей универсальна и одинаково удобна как в городе, так и на загородной трассе. В конце концов современный двухлитровый мотор мощностью 145 — 150 л.с. просто обязан обеспечить довольно легкому автомобилю класса «С» уровень динамики разгона, лишь немного не дотягивающий до статуса «горячего» хэтчбека.
Темперамент на каждый день
Коробка передач Mazda 3 отличается от родственника-соперника существенно увеличенными передаточными числами двух низших передач, что оценят любители пошустрить в городской толчее. Оба автомобиля радуют четким переключением передач и слегка напрягают, заставляя привыкать к аккуратному обращению с не очень информативной педалью сцепления, иначе не избежать рывков в трансмиссии. К преимуществам Ford Focus нужно отнести ощутимо меньший уровень шума двигателя при интенсивном разгоне. Да и прочие составляющие звукового сопровождения здесь ощущаются слабее. Нельзя сказать, что Mazda вызывающе шумна, но Ford все-таки тише. Не менее интересно и статическое сравнение дизайна автомобилей снаружи и внутри.
Сдержанность или эмоциональность?
Рассматривая Ford Focus II, обнаруживаешь много сходства с первым Focus в деталях внешнего оформления — радиаторная решетка, светотехника, подчеркнутые расширители колесных арок, задние фонари на стойках и еще многое по мелочи. Если говорить о седанах двух поколений, то между ними много общего в очертаниях силуэта, но к хэтчбекам это не относится — более пологий наклон задних стоек кардинально его меняет. Но главное даже не в этом, важнее и интереснее то, что, несмотря на обилие фамильных черт, и седан, и универсал, и хэтчбек практически полностью сменили имидж. Focus повзрослел, и вызывающе яркий, нахальный облик модели первого поколения во втором издании сменился строгим, солидным и элегантным. То ли все привыкли к смелому дизайну популярного автомобиля, то ли при разработке второго поколения дизайнеры расстарались и сумели объединить оригинальность и лаконичность, а скорее всего и то и другое, но обновленный Focus, как нам кажется, привлечет в лагерь сторонников еще большее количество потенциальных покупателей.
Что касается Mazda 3, то техническое родство с Ford Focus II никоим образом не отразилось на ее внешности, что, собственно, и требуется при создании одноплатформенных моделей разных марок. Если Focus II строг и элегантен, то хэтчбек Mazda 3 подчеркнуто спортивна — мускулистые крылья, возвышающийся над передними крыльями капот, интересная светотехника, все это придает семейному автомобилю привкус спортивной агрессивности.
Не менее очевидно и различие в оформлении салона. В соответствии с внешностью салон Focus II строг, солиден и не очень оригинален, но благодаря мягкому пластику передней панели производит впечатление более дорогой отделки как по сравнению с предшественником, так и относительно Mazda 3.
Внутренняя отделка Mazda 3 обходится жесткими пластмассами, зато радует спортивным настроением. В обеих машинах водитель обеспечен достаточным набором регулировок сиденья и рулевой колонки, вот только само сиденье у Mazda 3 удобнее и отличается лучшей боковой поддержкой. Опционная кожаная обивка на нашем Ford Focus лишь усугубляет ситуацию, не обеспечивая должных фрикционных качеств. В отношении просторности задней половины пассажирского салона оценка соперников неоднозначна. По ширине салона в плечах явно выигрывает Focus, обеспечивая относительно удобную посадку втроем. По высоте потолка над подушкой заднего сиденья Ford тоже неплох, но Mazda явно лучше. И, наконец, по пространству для ног сидящих сзади оба соперника одинаково хороши. По объему багажного отделения в любой конфигурации складываемого заднего сиденья уверенно выигрывает Focus, невзирая на меньшую габаритную длину.
Занимательная арифметика