Форд фокус 3 105 и 125 в чем разница
В чем разница двигла 1.6 (105лс) и (125лс), наконец нашла ответ.
При выборе авто Металась между 105 и 125лс. Не понимая в чем разница.
И так, порылась на всех форумах, и сайтах, и вот он результат моих иследований.
«Первый в ряду бензиновый двигатель Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л, мощностью 105 л.с. и максимальным крутящим моментом 150 нм. Это рядный, четырехцилиндровый двигатель с двухвальным газораспределительным механизмом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет электронную систему распределенного впрыска топлива и фирменную систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT. Заявленный расход топлива в городском, загородном и смешанном цикле составляет соответственно 8,1/4,8/6,0 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, максимальная скорость — 187 км/ч.
Следующий в линейке бензиновых агрегатов двигатель Duratec Ti-VCT, который при объеме 1,6 л, реализует максимальную мощность 125 л.с. и крутящий момент 159 нм. Конструктивно это также атмосферный мотор, оборудованный системой изменения фаз газораспределения. Показатели расхода топлива – 8,1/4,7/6,0 л на 100 км (городской/загородный/смешанный цикл). Максимальная скорость 196 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,0 с».
В итоге мы имеем у заводского фокуса с 125 л.с. почти такие же показатели расхода топлива и выхлопа, что и у 105 сильного, но с большей мощностью за счет более правильного сжигания топлива.
Мотор и коробка – ключ к успеху. Как правильно выбрать Ford Focus III
Фото из архива редакции и Ford
Фото из архива редакции и Ford
Третье поколение Focus сейчас на пике популярности в качестве секонд-хенд. Самые ранние экземпляры стоят недорого, а самые свежие еще имеет смысл пригонять из ЕС или США. Но какие версии считаются более удачными, а какие могут подкинуть проблемы? Сейчас расскажем.
Факты
Рынок
Учитывая то обстоятельство, что Focus выпускали до 2018 года, он еще несколько лет будет оставаться привлекательным для пригона (возраст 3-5 лет), да и само наличие «проходных» моторов объемом 1,0-1,5 л этому способствует. Пригоняют Focus из Европы и США, но в свое время источником был и российский рынок, на котором представлены автомобили российского производства. Вообще же столь длительный период производства привел к тому, что предлагаемый сейчас к продаже Focus III может быть очень разным как по происхождению, так и по бюджету, а также по техническим особенностям.
Так, автомобили до рестайлинга – преимущественно бензиновые, с атмосферным мотором 1.6, причем на долю МКПП приходится около половины предложений. Разумеется, эти машины уже давно колесят по нашим дорогам. Цены варьируются в диапазоне от 5000$ до 8000$. Но Focus Electric куда дороже: 11.000-13.000$ за экземпляры 2013-2014 г.в.
Focus после рестайлинга, как правило, недавно пригнан из ЕС или США, у каждого второго под капотом будет или 1,0-литровый EcoBoost, или 1,5-литровый TDCI, хотя возможны и другие варианты. И уровень цен – от 8000$ до 14.000$. Впрочем, если бюджет покупки превышает 12.000$, разумно задуматься о самостоятельном заказе машины из-за рубежа.
Кузов, салон, электрика
Откровенно не гниют даже автомобили первых лет выпуска, но все же состояние «железа» во многом зависит от внимательности предыдущих владельцев. ЛКП качественное, но слой не очень толстый, стойкость краски к мелким механическим повреждениям средняя, так что царапины и сколы после нескольких лет эксплуатации обычное дело. Сначала страдает просто внешний вид (ЛКП мутнеет), но затем на оголенных участках кузова появляются точечные очаги коррозии, которые начинают разрастаться. В общем, до такого лучше не доводить. И антикор не будет лишним.
Как и на Mondeo, кузов Focus III может устраивать «самобичевание»: в процессе эксплуатации крышка багажника и задний бампер из-за вибраций трутся друг об друга или о крылья, в итоге страдает ЛКП. Еще не очень стойким к механическим повреждениям и перепадам температуры оказывается лобовое стекло: на старых машинах оно уже, как правило, заменено.
На момент выхода на рынок Focus III казался настоящим компьютером на колесах. По меркам сегодняшнего дня это, конечно, вызывает улыбку, хотя возможностей для диагностики и настроек бортовые системы предлагают немало. Но главное – по прошествии многих лет особых проблем по функциональному оборудованию не возникает.
Как мы уже писали, из электрических нюансов у Focus III ранних лет выпуска был следующий: через разъем подключения моторчика омывателя влага из-за капиллярного эффекта попадала в боди-компьютер в салоне, который начинал подгнивать, вплоть до оплавления и появления дыма. В большинстве случаев проблему решали сами владельцы, устанавливая под капотом дополнительный разъем, отсекающий капиллярный эффект. Уже потом Ford модифицировал моторчик омывателя и вставил в разъем неопреновую прокладку.
Бензиновые двигатели
Если хотите вариант попроще, обратите внимание на атмосферный двигатель 1.6 (85, 105, 125 л.с.). С 2015 года его выпуск освоили в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвала, детали поршневой группы – российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок выполнялась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка). Но все же большая часть машин – с моторами европейского производства.
Двигатель простой и вполне надежный, если не забывать о своевременном обслуживании. Замена ремня ГРМ официально рекомендована через каждые 120 тыс. км, но на практике специалисты советуют сократить интервал до 70-90 тысяч. После 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя. Проблема с фазовращателями давно осталась в прошлом, впрочем, они все равно чувствительны к качеству масла. Со временем возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, серьезных неисправностей двигатель не преподносит, но в возрасте требует к себе внимания.
Еще один атмосферный двигатель – объемом 2,0 л – на третьем поколении Focus уже имел систему непосредственного впрыска топлива. С точки зрения общей надежности это не очень хорошее нововведение: ТНВД и форсунки чувствительны к качеству топлива, в случае выхода из строя – дороги. Но если не заправляться откровенной «бодягой», система не подводит. Сам же двигатель считается очень удачным, да и цепной привод достаточно ресурсен. Правда, такие машины на вторичном рынке встречаются нечасто.
После рестайлинга Focus получил новейшие турбомоторы семейства EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 л. Последний является даунсайзинговой версией 1,6-литрового мотора EcoBoost, который до того ставили на европейские машины. Считается, что он более надежен, нежели его предшественник, у которого были отмечены проблемы с системой охлаждения, приводившие к перегреву. Но и 1,5-литровый двигатель отметился проблемами: пробивало прокладку ГБЦ, разрушались поршни.
1,0-литровый EcoBoost тоже не безгрешен, особенно его ранние версии. Но к моменту установки на Focus он от некоторых «детских болезней» уже был избавлен. Тем не менее могут иметь место запотевания или течи масла из-под клапанной крышки и ГБЦ, а также неисправности системы охлаждения (отмечались случаи разрушения шлангов, характерен и текущий сальник помпы). Напомним, что в этом двигателе ремень ГРМ «купается» в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), что отражается на стоимости замены. Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении пробега 120 тысяч или через 5 лет.
О каком бы представителе семейства EcoBoost мы ни говорили, важно понимать, что двигатели требовательны и чувствительны к качеству ГСМ и куда дороже в ремонте, чем «атмосферники» с распределенным впрыском. Бензин – с октановым числом не ниже 95, масло и антифриз – строго согласно спецификации. Плюс своевременное обслуживание и установка только качественных «расходников». Попытки экономить обходятся дорого.
Пару слов о версии ST, которая оснащалась 2,0-литровым мотором EcoBoost, форсированным до 250 л.с. и 360 Нм. Ранние версии 2,0-литровых «Экобустов» страдали от детонации, следствием чего становилось разрушение поршней. На ST таких случаев вроде не отмечено, но проблемой становятся попытки владельцев увеличить отдачу моторов – как говорится, не все прошивки одинаково полезны. Также отмечались случаи перегревов. В общем, при поиске «заряженной» версии стоит набраться терпения и тщательно подойти к выбору.
Дизельные двигатели
Мотор 1.5 CDTI появился на Ford Focus после рестайлинга. По сути, это даунсайзинговая версия 1,6-литрового турбодизеля Ford-PSA (рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм), так что конструктивные особенности и недостатки схожие. Несмотря на то что двигатель выпускается сравнительно недолго, уже известно, что от предшественника ему достались такие «болячки», как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.
Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато вопросами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра. Но по «железу» двигатель все такой же крепкий и ресурсный, так что, безусловно, рекомендуется к покупке. Это же можно сказать и про 2,0-литровый двигатель TDCI (здесь также следует уделить внимание системе EGR и сажевому фильтру), который с точки зрения мощности и динамики выглядит предпочтительнее, но его растаможка выйдет дороже.
Коробки передач
5-ступенчатая «механика» (ее ставили с моторами 1.6 и 100-сильной версией 1.0 EcoBoost) считается не очень надежной: слишком мало «живут» подшипники, у активных водителей под угрозой еще и дифференциал. Чтобы отсрочить появление проблем, старайтесь без необходимости не нагружать коробку, особенно на «холодную», и меняйте масло каждые 60 тысяч. 6-ступенчатая МКПП, которую ставили на более мощные версии и дизельные модификации, считается более удачной и прочной, впрочем, и ей периодическая замена масла не повредит.
Если не хочется переключать передачи вручную, то в первую очередь рекомендуем 6-ступенчатый «автомат» 6F35, который на европейские и российские Focus ставили после рестайлинга с моторами 1.0 и 1.5 EcoBoost. Коробка вполне надежна, если не «нагружать» ее агрессивной ездой и своевременно менять масло.
Это же касается и 6-ступенчатой роботизированной коробки Powershift с «мокрыми» пакетами фрикционов (Getrag 6DCT450), которая ставилась на дизельные версии. «Здоровье» гидроблока напрямую зависит от чистоты трансмиссионного масла, так что на его своевременной замене лучше не экономить.
А вот российские Focus с 1,6-литровыми моторами и после модернизации продолжали оснащать 6-ступенчатым «роботом» Getrag 6DCT250 с «сухими» сцеплениями – такой на европейских машинах применяли только до 2014 года. Репутация у этой коробки не очень хорошая, но, как водится, больше всего проблем доставляли ранние версии: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач.
Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии. Об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали. После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию, выпущенную после 2015 года. Но в любом случае «робот» требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.
Ходовая часть
Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Такую схему Ford применяет на Focus постоянно и добился очень приятного баланса управляемости и ездового комфорта. Но чтобы автомобиль «рулился» как надо, следует следить за состоянием сайлент-блоков, которые на наших дорогах редко «живут» более 100 тыс. км, особенно у активных водителей. В остальном детали подвески обладают хорошим ресурсом, а сейчас много «лицензии», так что содержать ходовую в исправном состоянии вовсе не накладно.
Со временем начинает постукивать рулевая рейка. Если проблема не прогрессирует, можно продолжать ездить и так – люфт совсем небольшой, а попытки устранить его регулировкой обычно должного результата не дают.
Наш вердикт
Focus может быть предельно простым и дешевым в эксплуатации, если говорим про версию с 1,6-литровым «атмосферником» и механической коробкой передач. Бензиновые турбомоторы сложнее и требовательнее к ГСМ, их после «разгильдяя» лучше не брать. Классический «автомат» будет получше «робота» с сухими сцеплениями, хотя последний после модернизации стал надежнее. Вообще же больше всего выигрывают покупатели дизельных машин: и с двигателями проблем минимум, и с коробками. Главное – найти «живой» экземпляр из Европы. Ну а обилие версий позволяет подобрать именно тот вариант, который в наибольшей степени отвечает вашим требованиям, причем по довольно демократичной цене.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Focus 3 125 vs focus 3 105 vs polo sedan MT vs Nissan almera
Всем привет )
На прошлой недели в очередной раз ездили на гонки и спешу поделиться результатами.
К сожалению в этот раз не удалось найти оператора — поэтому есть только фотки и мои комментарии (думаю все понимают что врать мне смысла нет 😉 )
Итак, дуэль с поло Седаном 😉 он был на механике в этот раз.
Первый заезд — в каждой машине по водителю — Focus wins )) 1 корпус к 140 км/ч ) всю дистанцию шел впереди
Второй заезд — в каждой машине по водителю — Focus wins )) 2 корпуса ) он затроил с переключением
Следующий на очереди был Focus 3 105л/с механика:
Последняя дуэль с ниссан алмера 1.6 механика 107 л/с
Ford Focus Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покатушки
Машины в продаже
Комментарии 51
снимай сидения задние перед заездами!)))
И узкие 15 колеса;)ковку
Статья придает уверенности в выборе! (заказал 1.0л 125 л.с. тренд+ 6МТ), хотя на тест-драйве меня возили на 1.0л 100 л.с. 5МТ. Сказали Динамика на 125л.с. круче на много. Учитывая комментарии я в этом уже сомневаюсь ((( а я уже половину суммы отдал, через 3-4 дня должна быть машина, по ходу я лоханулся ((((((((((
Да ты рвушка просто 🙂
Почитал твои исторические подвиги. Ты крут на все 100. А машина — так ракета. Автомобиль этот просто не едит, так как сам был не счастливым облодателем сего говна. И без сожаления продал его. Ходя в планах было совсем иное: Думал куплю хороший, красивый автомобиль, продам ухоженную япошку и буду счастлив. Куда там. Старушка — япошка рвет фокусника в клочья. Единственное что не отнять, когда раскочегаришь его в нем комфортнее, так как маленькая королка более уверенней чувствует себя в городе. А форд для спокойной шоссейной поездки. Забеги на мою страничку, там (без ссылок, но многое из журналов и авторитетных источников) описано какое это Говно получилось у производителя с настройками данного авто.
короллу порву на форде ) инфа 100%
с места форд королу может и сделает, но потом корола уходит от форда 125 л.с., у коровы мотор сцуко оборотистый. Обе машины перьдячье гумно.)
Все твои дополнительные лошадки наверху, поэтому и говорят что 105 и 125 едут одинаково — большинство то водителей мотор обычно больше 4тыс.об. не крутят.
Всё гамно! :))) Овощи! Что 105, что 125! Надо было хотя бы 2 литра брать! Блин как я жалею что 125 взял! 🙂 Ну не хватает его вообще! 🙁 С одноклассниками-то он может и норм себя чувствует, но в общем — овощ! )))
Фит быстрее был! 1,5 110лс на варике! ) Ну там и вес 1020 кг )
Ахаха )) накипело ))
Не так уж и плох двигатель — все 1.6 делает, кроме соляриса…но 2 литра лучше
ST, брат! Только ST! ))) он мне снится уже!
БМВ М3 или ниссан GT-R ;)) они точно фокуса уделают ))
Это да )) ст — более приземленный вариант )
БМВ М3 или ниссан GT-R ;)) они точно фокуса уделают ))
Вот-вот! Деньги на деревьях не растут! 🙂 А ст купить, чипануть и… и всё! ))
Ахаха )) накипело ))
Не так уж и плох двигатель — все 1.6 делает, кроме соляриса…но 2 литра лучше
Всех он не делает, и соляриса рвал и фокуса 2 литрового.а ст не едит вообще, это сугубо мое мнение!в интернете много видео про него!
фокус 1.6 105л/с точно не для гонок, у самого такой, но это не важно, …водила там реально чета тупанул, ибо сам гонялся с фокусом 125, почти вровень шли, после отстал на пол корпуса, …ведь у 125 сильного динамика до 4 тыс оборотов такая же как и 105, вычитал в журнале «зарулем», может лапшу вешают не знаю, но на деле вышло так, …125ти сильный открывается по лучше, чем 105 только после 4тыс оборотов…а так врать не буду, овощи они все, ибо диапазон нормальной тяги начинается слишком поздно у таких движков, пичаль беда)
P/S пруф для сравнения этих движков, проще говоря они одинаковые, крутящий момент(а он нам и дает ускорение, тягу) практически идентичный, ну и по паспорту разгон до сотни одинаковый
s020.radikal.ru/i708/1304/de/cf24e72f856d.jpg
Дружище то что ты скинул не паспортные данные … По паспорту мой фокус едет за 10,9…
Насчет того, что 125сильный лучше после 4тысяч согласен, т.к. крутить 105 — сильный больше 5.5 тыс смысла нет, а 125 кобыльный можно и нужно
может быть, но паспортным данным я не доверяю, ктото завышает значения, ктото занижает, …было доказано не раз, …
кстати сейчас погуглил, самому стало интересно конкретную разницу между этими движками и пришел к выводу, что они реально одинаковые, разница в мозгах, и в выхлопе … но лучше все равно не гоняться с такими моторами, иногда простая калина наша с приоровским движком может вздручить наших «красавцев») ибо калина легче…
фокус 1.6 105л/с точно не для гонок, у самого такой, но это не важно, …водила там реально чета тупанул, ибо сам гонялся с фокусом 125, почти вровень шли, после отстал на пол корпуса, …ведь у 125 сильного динамика до 4 тыс оборотов такая же как и 105, вычитал в журнале «зарулем», может лапшу вешают не знаю, но на деле вышло так, …125ти сильный открывается по лучше, чем 105 только после 4тыс оборотов…а так врать не буду, овощи они все, ибо диапазон нормальной тяги начинается слишком поздно у таких движков, пичаль беда)
P/S пруф для сравнения этих движков, проще говоря они одинаковые, крутящий момент(а он нам и дает ускорение, тягу) практически идентичный, ну и по паспорту разгон до сотни одинаковый
s020.radikal.ru/i708/1304/de/cf24e72f856d.jpg
Так на гонках как раз до отсечки крутишь и попадаешь в те 4 тысячи на кажд педераче) вот и итог. Вы же их не на эластичность с 2 тыщ проверяли
Двигатель Форд Фокус 3, 125л.с., 1,6л.
Немного инфы потырил из Рунета и сделал небольшую компиляцию:
Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.
Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор, распределенный, многоточечный
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность двигателя Форд Фокус 3 – 125 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6
90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30
Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Ford C-Max
Ford Focus Mk. III
Ford Mondeo Mk IV
Ford Fiesta
Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.
Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.
Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 125 л.с.
Доработки данного мотора 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлом дорестайлинговом двигателе форд фокус 2.
Duratec — название серии четырёх и шестицилиндровых бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобилях концерна Ford Motor Company с 1993 года по сей день.
Первоначальное название Duratec, получил шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, установленный на Форд Мондео. С 2000 года модификации двигателя 1.8 и 2.0 литра также стали называться Duratec.
В настоящее время существуют достаточное количество модификаций двигателя, объединённых в одну серию. В Европе все бензиновые двигатели для Форд носят название Duratec. Двигатели Duratec устанавливаются также на автомобили Lincoln, Mazda, Volvo и Jaguar.
Большинство производителей автомобилей мирового уровня предлагают на некоторых своих двигателях систему изменения фаз газораспределения, которая регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель, благодаря чему достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязнённость выхлопа. В частности, существуют варианты такой системы разработки фирм Honda (VTEC), Toyota (VVT-i), Mitsubishi (MIVEC), Nissan (VVL), BMW (VANOS), Ford (Ti-VCT), Subaru (AVCS) и других.