Форд куга или мазда сх5 что лучше

Kuga vs Mazda cx 5

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Весь нижеследующий текст, это исключительно мое мнение
Двоюродная сестра после полика 2018 года 1.6 ат в хорошей комплектации решила пересесть на кроссовер и попросила помочь ей в выборе.

В начале смотрела кашкай 2.0 на переднем в комплектации QE+ с большим монитором (это средняя комплектация) вообще странная комплектация, есть панорама зачем то, но нет безключеврго доступа ну и по мелочевке, диски на 18 и низкопрофильная резина. 1 770 тыс.
кстати рулёжка неплохая, вполне высокая, но шумнее куги и естественно место маловато, да и Варик со своим звуком достаёт.

Тигуан хотели в спортлайне, но после подражания уже от 2.500 тыс. а без спортлайна грустноват.
Смотрели среднюю комплектацию 1.4 на переднем приводе и роботе.
По шумке как в куге +\- но точно не тише, в целом мягко но на таких бубликах это понятно R17 на 65 (у куги 55)
Рулёжка посадка все хорошо, но все таки вид на любителя( ей кашкай больше понравился) если из этих двух я за тигу.
Дверные карты могли бы сделать из эко кожи, как в полике это практично. Ценник около 1 800 тыс.

Я говорю мазду посмотри, красивая и внутри все хорошо.
Мазда 2.0 на переднем приводе ат, хоть и минималка, но внутри уже все в целом есть, где-то как куга тренд +
Большой монитор, диски р17, мультируль и т.д.
Мягкая машина, но опять таки 65 профиль и так понятно и р17, а в максималке супрайме р19/55 (профиль как у обычной куги)
В максималке у стёкл глянцевые вставки, а в остальных пластик( могли бы на всех сделать) 1 900 тыс.

2 дня катался за рулём мазды.
По шумке вроде как чуть тише (но опять таки новая машина) вроде так двойной стеклопакет хз.
Руль очень лёгкий, управление хорошие, место +\- как у куги (в тиге показался больше) пластик хороший, салон свежее и не такой скучный.
Чуть позже устроим заезд куги 2.5 против мазды 2.0 (крутящий вроде у куги больше, но и масса авто где-то на сотку больше)
Автомат понравился, работает двигатель плавнее и тише.

Я бы лично купил тигу в спортлайне, потом наверное мазду.
На всех машинах лед свет, в куге новой вроде тобе лед.
После мазду сел снова в куга и как то простоват (но это и понятно, логичнее сравнивать с сх5 в рестайле)

Источник

Сравнение Ford Kuga и Mazda CX-5

Стоит вспомнить, что когда-то часть акций компании Mazda принадлежала глобальному концерну Ford, и фирмы постоянно обменивались технологиями, получая взаимную выгоду от такого сотрудничества. Однако те времена уже давно прошли — и сейчас Mazda взяла курс на выделение собственного характера, который бы отличал компанию от всех иных производителей мира. Тем интереснее узнать, какой же автомобиль больше соответствует званию современного кроссовера — Форд Куга или Мазда СХ-5. Во время сравнения мы не только оценим их потребительские качества, но и постараемся провести параллели между двумя продуктами бывших партнёров — Ford и Mazda.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Взгляд в статике

Споры о внешности

Если смотреть спереди и сбоку, то Mazda СХ-5 напоминает модель третьей серии аналогичного производителя в кузове хэтчбек. Та же форма кузова и крыша, ниспадающая вниз, те же треугольные рамки в последних боковых стёклах, и та же оскаленная «улыбка» переднего бампера, характерная для автомобилей Mazda последних поколений. Однако стоит лишь слегка сменить ракурс зрения, чтобы понять, что СХ-5 является полноценным кроссовером — становятся видны большие колёса, увеличенный дорожный просвет, а также иная форма капота и лобового стекла, которые более круто поднимаются вверх в этой машине. Кроме того, Mazda СХ-5 кажется намного шире и длиннее за счёт расширенных колёсных арок и подштамповки, проходящей по всей поверхности бортов.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

На её фоне Ford Kuga выглядит достаточно серым и невзрачным, что особенно заметно сзади. Пятая дверь имеет практически вертикальное положение, а крупные фонари очень напоминают те, которыми оснащена Mazda СХ-5, однако не имеют таких волнующих плавных линий, как на японском кроссовере. При взгляде сбоку автомобиль Ford выглядит намного крупнее конкурента, в первую очередь, за счёт большей высоты, а также ровных граней дверей и крыльев, лишённых глубокой штамповки. А вот спереди Kuga выглядит не хуже, чем Mazda — светотехника с острыми углами удачно дополняется узкой радиаторной решёткой и тремя воздухозаборниками в нижнем бампере, имеющими необычную форму. Правда, автомобиль также слегка напоминает своего «собрата по конвейеру» — универсал Ford Mondeo нового поколения, хотя подобное сходство можно увидеть только издалека.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Переходим к салону

Если сравнивать автомобиль с Ford Kuga, Mazda СХ-5 изнутри покажется большинству автолюбителей скучной и непрезентабельной. Однако это впечатление опять-таки обманчиво — материалы отличаются идеальным качеством, а дизайнерская проработка передней панели ничуть не снижает удобства её использования. Отличительной чертой Mazda СХ-5 является почти вертикальная центральная консоль, которая оставляет намного больше пространства для водителя и переднего пассажира, чем аналогичные элементы на других машинах, имеющие отчётливо различимый наклон. Приборами в трёх глубоких колодцах уже никого не удивишь, а вот оригинальной формой трёхспицевого руля с большим количеством кнопок управления мультимедийной системой — вполне. Единственное, что может не понравиться некоторым людям в салоне Mazda СХ-5 — это ниша под утопленный вглубь монитор, которая кажется чужеродным элементом, установленным в результате кустарного тюнинга.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Передние кресла Mazda хочется наградить чемпионским титулом — настолько они удобны в любых условиях. Оптимально подобранный профиль спинки соседствует с умеренным наклоном подушки и в меру жёстким каркасам, что позволяет уверенно чувствовать себя в крутых поворотах и вместе с тем не ощущать ни малейшего дискомфорта в дальней дороге. Задний ряд Mazda СХ-5 также достоин похвал — на нём свободно разместятся трое взрослых мужчин, которые не будут ощущать проблем ни с пространством для ног, ни с теснотой в плечах, ни даже в расстоянии от головы до крыши. Правда, в багажнике СХ-5 пространства остаётся не так уж и много — всего 400 литров, но это можно частично компенсировать поднятием шторки ограничения загрузки под углом в 45 градусов к потолку. Кроме того, сиденья Mazda очень легко и быстро складываются, образуя ровный пол грузового отсека, ёмкость которого составляет целых 1,5 кубометра.

Глядя на внутреннее пространство Ford Kuga, хочется взять рацию и запросить разрешение на взлёт — уж очень салон автомобиля напоминает кабину небольшого летательного аппарата. Первое, что попадает в поле зрения при посадке в Ford — глубокий тоннель, в недрах которого прячется монитор мультимедийной системы. Причём в отличие от Mazda СХ-5 он вовсе не выглядит чужеродным, и вполне соответствует общей дизайнерской концепции. Интересным элементом интерьера Kuga также являются многогранные дефлекторы системы внутреннего обдува, которые превосходно сочетаются с красивейшими приборами, украшенными голубой подсветкой и горизонтально ориентированным экраном маршрутного компьютера. На что хочется пожаловаться в Ford Kuga — так это на применение дешёвого пластика, качество которого явно не соответствует его внешнему виду и стоимости автомобиля.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Если выбирать, какой транспорт лучше не по красоте, а по удобству салона — Куга или СХ-5, то Ford однозначно проигрывает. Передние кресла Kuga имеют не менее удачный профиль спинки, чем у Mazda, но им серьёзно не хватает боковой поддержки, в результате чего при совершении манёвров на большой скорости водитель начинает «уплывать» куда-то в сторону. Задний диван Ford Kuga очень широк, но он смещён вперёд в угоду грузовым возможностям, очень важным для кроссовера, что приводит к возникновению неудобств для крупных людей. А вот в багажнике почти необъятный простор, который в физическом выражении составляет 500 литров. Полностью трансформированный грузовой отсек Ford Kuga также больше, чем у Mazda СХ-5 — положительная разница составляет 150 литров.

Городская езда

Динамика и экономичность

Вначале стоит сказать пару слов о технологии SKYACTIV, с применением которой создана Mazda СХ-5. Она представляет собой уникальную концепцию, согласно которой автомобиль должен одновременно быть экономичным, лёгким в управлении и быстрым, насколько это позволяет его стоимость — подобная «техническая философия» используется компанией Mazda в разработке всех узлов автомобиля — кузова, рулевого управления, мотора и трансмиссии. Двигатель на Mazda СХ-5 развивает 150 лошадиных сил при рабочем объёме, равном 2 литра — этот показатель уже давно не является рекордным, однако силовой агрегат ориентирован скорее на экономичность, чем на активную езду. Не в последнюю очередь этому способствует система «Старт—Стоп», которая автоматически прерывает подачу топлива при полной остановке автомобиля. В отличие от аналогов на автомобилях других торговых марок, в СХ-5 она работает очень плавно и мягко, не допуская сильных вибраций при нажатии на педаль газа и продолжении движения.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Ford KugaMazda CX-5
Страна производитель:Германия (сборка — Россия)Япония
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:15971997
Мощность, л. с./об. мин.:150/5700150/6000
Максимальная скорость, км/ч:192187
Разгон до 100 км/ч, с:10,79,8
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКПП6 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 10,2 / За городом 6,3В городе 8,2 / За городом 5,9
Длина, мм:45244555
Ширина, мм:18381840
Высота, мм:17011670
Клиренс, мм:195210
Размер шин:235/55 R17225/65 R17
Снаряженная масса, кг:16411455
Полная масса, кг:20402045
Объём топливного бака:6058

А вот силовая линия Mazda в целом особого энтузиазма не вызывает — не самый мощный мотор функционирует в паре с автоматической трансмиссией, позволяющей добиваться городского расхода топлива, не превышающего 10 литров на 100 км. На СХ-5 устанавливается традиционный гидромеханический узел, имеющий шесть ступеней — он достаточно быстро переключает передачи, но не допускает быстрых ускорений. При необходимости совершения быстрых манёвров это становится действительно опасным. При неспешной езде машина катится, поддерживая обороты двигателя на уровне приблизительно 1500–1800 в минуту, и очень вяло реагирует на нажатие газа. Допустим, в потоке появляется «окно», которое необходимо быстро занять — водитель нажимает на педаль — … и Mazda СХ-5 допускает задержку длительностью в несколько секунд, после чего подключает нужную пониженную передачу.

В Ford Kuga установлен совсем иной по характеру мотор, хотя он и имеет полностью идентичный показатель мощности. Он развивает его при рабочем объёме в 1,6 литра — не без помощи турбонаддува, помогающего оптимизировать характеристики подачи топлива в цилиндры. За счёт этого Ford прекрасно ведёт себя на высоких оборотах, допуская быстрые изменения в режиме езды, но совсем сдаёт на малых. Это особенно проблематично при движении в плотном потоке — автомобиль вначале вальяжно следует за идущим впереди транспортным средством, а затем начинает резко ускоряться, набрав необходимые обороты коленвала. Конечно, со временем приходит привычка — и водитель начинает строго дозировать подачу топлива в Ford Kuga, но вначале это достаточно сильно пугает.

Справедливости ради стоит сказать, что иных претензий к силовому агрегату Kuga нет, равно как и к трансмиссии кроссовера. Шестиступенчатый автомат очень бодро переключает передачи, а также правильно реагирует на резкое нажатие педали газа в отличие от агрегата, установленного на Mazda СХ-5. Чувствуется, что инженеры Ford больше заботились об удовольствии от вождения, чем об экономичности. И это подтверждается техническими характеристиками — расход топлива на Ford Kuga в городских условиях больше ровно на 2 литра/100 км. Ещё одно интересное наблюдение — в данных изготовителей указано, что Ford разгоняется до 100 км/ч почти на секунду медленнее, чем крупная Mazda — однако по ощущениям всё обстоит с точностью до наоборот!

Подвеска и внедорожные способности

Отправляться в дальнюю дорогу на Mazda СХ-5 — одно удовольствие. Машина уверенно проходит сквозь все неровности, лишь изредка потряхивая пассажиров при проезде особенно крупной ямы или высокого «лежачего полицейского». Отклонений СХ-5 от выбранного курса не замечено, равно как и сильных рывков руля. Вот только с управлением Mazda СХ-5 связана одна проблема — в нём почти не чувствуется никаких усилий и обратной связи, что может быть опасно при выполнении сложных манёвров. Даже опытный водитель не всегда понимает, точный ли угол поворота он выбрал, и правильно ли он закончит перемещение в пространстве.

Кроме того, претензии можно предъявить и к сильной раскачке Mazda СХ-5 при проезде длинных волн на асфальте, образовавшихся в результате воздействия летней жары. Видимо, нет в Японии таких дорожных препятствия, и инженеры Mazda даже не пытались придумать, как избавиться от подобной неприятности. За подключение привода на задние колеса в СХ-5 отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой. Благодаря её быстрым реакциям и высокому дорожному просвету автомобиль Mazda уверенно движется даже по размокшим лесным дорогам и песчаным пляжам — но экспериментировать с более серьёзным бездорожьем не стоит, так как блокировка межколёсного дифференциала здесь отсутствует. Кроме того, спустя 10–15 минут езды за пределами асфальта муфта Mazda СХ-5 начинает перегреваться, и вы рискуете серьёзно завязнуть.

Ford Kuga намного точнее в реакциях на поворот руля, но за это приходится расплачиваться чрезмерно высокой жёсткостью ходовой части, не способствующей достижению оптимального комфорта. Пассажиры Kuga достаточно часто жалуются на серьёзные удары, возникающие уже на скорости 40–60 км/ч. Зато Ford не допускает ни малейших самопроизвольных отклонений руля в сторону даже при быстрой езде по брусчатке или аналогичному покрытию. В сравнении Kuga и СХ-5 американский бренд побеждает по точности управления, а японский — по комфортабельности.

На бездорожье поведение Ford Kuga полностью идентично тому, что проявляет Mazda СХ-5. Автомобиль хорошо справляется с небольшими препятствиями, однако риск завязнуть ещё выше за счёт меньшего на 15 мм клиренса. Также отключается при перегреве и муфта, носящая наименование Haldex — при этом ей может понадобиться даже меньше времени для превышения критической температуры. Но есть у Kuga и преимущество — при движении задним ходом на кроссовере полный привод подключается независимо от состояния, в котором находится муфта — значит, выехать из грязи получится почти в любой ситуации.

Паритет

Как бы ни старались американцы с японцами идти в разном направлении, у них получаются почти одинаковые автомобили. Да, Ford Kuga более красив внутри и обладает вместительным багажником, а Mazda СХ-5 комфортабельнее для пассажиров и предлагает лучшее качество материалов. Но в целом они оба заслуживают звания современных кроссоверов, удобных в любых обстоятельствах.

Источник

Mazda CX-5 против Ford Kuga 2019: кто круче?

Эти кроссоверы – совершенные антиподы. Кто же из них лучше? Будем разбираться.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Фото: Вячеслав Крылов

Согласно закону притяжения противоположностей в любой системе существуют антиподы – элементы, единство которых отражает целостность всей системы. Естественно, по своей сути они абсолютно разные, но при этом дополняют друг друга. Участники нашего сравнительного теста — Mazda CX-5 и Ford Kuga — идеально соответствуют этим условиям. В глазах потенциального покупателя они – части одной системы, схожие по габаритам, цене и характеристикам. Рыночные конкуренты, одним словом. Однако на деле это два совершенно разных автомобиля, машины с абсолютно непохожим мировоззрением.

Начальное исполнение Mazda CX-5 – с «механикой» и передним приводом — обойдется в 1 559 000 рублей.

Немногочисленные сходства этих автомобилей нужно искать в прайс-листах и таблицах характеристик. Обе машины переднеприводные, с моторами мощностью 150 л.с. Под капотом Ford Kuga – атмосферный мотор объемом 2,5 л, это базовый агрегат для кроссовера. Машину можно также приобрести с турбомотором мощностью 150 или 182 л.с. Коробка передач независимо от выбора будет автоматической. Тестовая Mazda CX-5 также с базовым мотором, здесь его роль играет агрегат объемом 2,0 л. Топовая модификация оснащается двигателем 2.5 мощностью 194 л.с. Коробка — тоже автомат, для всех версий, кроме базовой — она получила МКП. Это одна из причин практически равной стоимости: в начальной комплектации Mazda CX-5 стоит 1 559 000 рублей, Ford Kuga лишь немногим дешевле, прайс базовой версии – 1 544 000 рублей.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Дизайн или проходимость?

С внешностью у наших противоположностей порядок — и Mazda, и Ford смотрятся современно и эффектно. В отношении последнего это обстоятельство удивляет, ведь нынешнее поколение модели выпускается аж с 2012 года. Угрозу неминуемого старения экстерьера предотвратил рестайлинг, предпринятый в 2016 году и подаривший Kuga массивную решетку радиатора и раскосую оптику. Внешность CX-5 свежа, привлекательна и в меру экстравагантна. Который из двух кроссоверов выглядит эффектнее — вопрос вкуса, но оба они обладают запоминающимся обликом.

Но нас ведь интересуют более прозаичные и функциональные вещи, так ведь? Тем более, что «покупать сердцем» кроссовер стоимостью в полтора миллиона рублей могут позволить себе немногие. Зимой, к примеру, проходимость становится намного важнее дизайнерских изысков. Оба испытуемых наделены передним приводом, поэтому борьба с последствиями бездействия коммунальщиков в виде снежных масс на дорогах и во дворах для них больная тема. Удивить соседей внедорожными способностями не получится – для обеих машин даже выезд с парковочного места после обильного снегопада может стать трудной задачей. CX-5 в сражениях с сугробами и снежной кашей проявил себя лучше «Куги», которая норовила застрять даже в безобидных местах.

Базовая Kuga с автоматом стоит 1 544 000 рублей.

Дорожный просвет у машин одинаковый — 200 мм, но только потому, что Mazda укомплектована опциональными 19-дюймовыми колесами. «В базе» диски 17-дюймовые, что скрадывает 8 мм клиренса. Удары препятствий первым обычно принимает на себя передний бампер и здесь у кроссоверов паритет — согласно нашим замерам, от земли до пластика 250 мм. Задний бампер выше у «Куги» – 380 мм просвета против 350 мм у «Мазды».

Источник

Какой автомобиль лучше: Форд Куга или Мазда сх 5

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Видео тест Форд Куга — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Форд Куга — Мазда СХ 5, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Скромный 1,5-литровый 182-сильный турбомоторчик Форд Куга почти ни в чем не уступал старому доброму 2.5-литровому 194-сильному атмосфернику Мазда СХ 5. Близкие габариты и цена обоих машин около 2 млн. рублей, почти одинаковая мощность, полный привод и 6-ступенчатые автоматы обещали отчаянную борьбу на всех этапах разнообразных заданий. А их было достаточно, чтобы потенциальные поклонники могли сами определиться, какой из автомобилей им больше подходит по условиям эксплуатации.

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5

Маздовская философия единения водителя и автомобиля продемонстрировала себя во всей красе, за исключением одного «но»… Форд Куга по сравнению с Мазда СХ 5 выглядит простачком, но нигде не дал слабину и особенно отличился на бездорожье, отваливая бампером снег, как трактор. Да, еще общее у конкурентов, что они собраны в России, значит популярны и имеют ценовое преимущество перед чистым импортом. Итоговые результаты нас удивили, но как обычно в наших тестах, победил сильнейший.

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: Круг на льду

Предсказать победителя на льду всегда сложно. Мощность мотора здесь ничего не дает. Тут на первый план выходят возможности шасси и удобство управления тягой и рулем. Ну и трансмиссия с электронным управлением должна быть хорошо настроена, чтобы помогать, а не мешать водителю.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Мазда СХ 5 проходит свой круг.

На каждом автомобиле мы совершили по четыре зачетных попытки и выбрали лучший результат. Таким образом исключается вероятность ошибки и мы получаем максимально правдивое сравнение. За рулем разумеется, один и тот же водитель. Его мнение также очень важно — насколько ему просто совладать с тем или иным кроссовером.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Форд Куга на круге оказался хорош.

Сколько бы мы не повторяли наши заезды, Мазда СХ 5 стабильно быстрее. Водителю удобнее управлять тягой и дело не столько в атмосфернике, сколько в его точной настройке мотористами Мазды. Прибавьте к тому более легкий, но одновременно информативный руль Мазда СХ 5 и победа в кармане у японцев. У У Форд Куга руль тяжелее и в первый момент это создает иллюзию контроля, но сопротивление это паразитное и оно немного сбивает с толку.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Мазда СХ 5 здорово дрифтит на льду и выигрывает сложное задание.

Счет 0:1 ведет Мазда СХ 5

Смотрим на дорожный просвет

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5 на дорожный просвет.

Для замера клиренса мы традиционно используем покрышку высотой 200 мм и для Форд Куга — Мазда СХ 5 она подошла идеально. Оба кроссовера с заявленным дорожным просветом 200 мм лишь слегка ее коснулись, но уверенно преодолели. Но есть маленький нюанс. У Форд Куга клиренс 200 не зависит от мотора и размерности шин. У Мазда СХ 5 немного сложнее: 17-дюймовые версии имеют клиренс 192 мм, а более дорогие модели с 19-дюймовыми колесами располагают 200 мм.

Счет 1:2 ведет Мазда СХ 5

Дизайн или проходимость?

С внешностью у наших противоположностей порядок – и Mazda, и Ford смотрятся современно и эффектно. В отношении последнего это обстоятельство удивляет, ведь нынешнее поколение модели выпускается аж с 2012 года. Угрозу неминуемого старения экстерьера предотвратил рестайлинг, предпринятый в 2021 году и подаривший Kuga массивную решетку радиатора и раскосую оптику. Внешность CX-5 свежа, привлекательна и в меру экстравагантна. Который из двух кроссоверов выглядит эффектнее – вопрос вкуса, но оба они обладают запоминающимся обликом.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше
Разнокалиберных отсеков для хранения в Kuga много. В режиме «паркинг» селектор КП перекрывает сразу несколько кнопок на передней панели, что доставляет неудобства. С расположением клавиш на блоке «климата» перемудрили. Логика тут не работает, приходится запоминать

Но нас ведь интересуют более прозаичные и функциональные вещи, так ведь? Тем более что «покупать сердцем» кроссовер за миллион гривен могут позволить себе немногие. Зимой, к примеру, проходимость становится намного важнее дизайнерских изысков. Удивить соседей внедорожными способностями полноприводным версиям вполне под силу. CX-5 в сражениях с сугробами и снежной кашей проявляет себя чуть лучше «Куги», которая, впрочем, тоже не спешит выбрасывать белый флаг.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше
Рулевое колесо CX-5 очень приятно лежит в руках, а кнопками на нем пользоваться удобно. Обивка кожей доступна только для двух верхних комплектаций с 2,5-литровым мотором. Дизайн блока климат-контроля прост, но невероятно эргономичен. Расположение клавиш подчинено здравому смыслу, как и все остальное в салоне японского кроссовера

Дорожный просвет у машин одинаковый – 200 мм, но только потому, что Mazda укомплектована опциональными 19-дюймовыми колесами. «В базе» диски 17-дюймовые, что скрадывает 8 мм клиренса. Удары препятствий первым обычно принимает на себя передний бампер, и здесь у кроссоверов паритет – согласно нашим замерам от земли до пластика 250 мм. Задний бампер выше у «Куги» – 380 мм просвета против 350 мм у «Мазды».

По снежной целине

Убедившись в равенстве дорожного просвета мы честно отправились в снежную целину. Причем глубина снега оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии. Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли она постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

У Мазды СХ 5 и Форда Куга мы после первых попыток штурма снежной целины понизили давление в шинах, чтобы улучшить проходимость.

А вот тут у Мазда СХ 5 есть проблемы. Через 5-7 минут буксования в глубоком снегу японец выкидывает белый флаг, а вернее красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим. Инженеры Мазды говорят, что это забота о надежности и защита муфты от перегрева и поломки. Вероятно это именно так. Форд же продолжает биться с сугробами, но запах подгорающего масла ощущается даже в салоне.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Упрямый Форд Куга настойчиво крутит колеса.

Так что если у вас на пути случится бездорожье, которое вы сможете преодолеть за 5 минут, оба кроссовера с ним справятся. При дальнейшем штурме лучше бы оказаться за рулем Форд Куга. Однако, катаясь по городу, даже в сильный снегопад, с каждого светофора стартуя в пол и раздавая боком в любой удобной ситуации, перегреть СХ5 нам не удалось. Сугроб, явно не нормальная среда обитания городских кроссоверов, но если вдруг случится с ним побороться Форд Куга будет сильнее.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Счет 2:2

Ускорение с хода

Даже несмотря на наличие полного привода, мы решили отказаться от стартов с места, так как зимой может сказаться влияние шин. А вот ускорение с хода — это более честная дисциплина, позволяющая сравнить потенциал двух соперников. Зачетных попытки две: в драйве и спорт режиме.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Поехали на магистраль.

Ускоряемся с 70 до 130 км/ч. Куга располагает большим запасом крутящего момента в зоне низких и средних оборотов, поэтому была надежда, что она сможет что-то отыграть в первый момент. Но, увы, ничего не вышло. У Мазда СХ 5 заметно расторопнее коробка и при резком нажатии на газ, она мгновенно перескакивает необходимое количество передач и, достигнув высоких оборотов, японец уносится вперед. Если задействовать спорт-режим ситуация немного лучше для американца. Форл Куга удерживает мотор в тонусе и первый рывок соперники совершают вровень, но дальше Мазда СХ 5 снова отрывается. И дело не только с дополнительных 12 л.с., но и в меньшей массе. При очень близких габаритах, Форд Куга заметно тяжелее.

Счет 2:3 в пользу Мазда СХ 5

Динамические показатели и ходовые качества

Среди автомобилей на тесте по характеристикам явно выигрывает Мазда, поскольку она мощнее и быстрее. Это не удивительно, поскольку он обладает большим объемом.

ПоказательFordKugaMazda CX 5
Мощность140 л. с.150 л. с.
Максимальная скорость185 км/ч187 км/ч
Крутящий момент320420
Разгон до сотни10.9 с9.4 с

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше
Подвеска на Mazda CX 5 стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. На ходу автомобиль показывает себя отлично, что достигается за счет слаженной работы 6-ступенчатого автомата и дизеля Sky Active. Такое оснащение позволяет одновременно обеспечивать хорошее управление и неплохую динамику. Тяги вполне хватает как для городского движения, так и для обгона на трассе и т. д. Мелкие ямы практически не ощущаются, но если вы столкнетесь с серьезной неровностью, то ощутить ее сможет каждая часть вашего тела.

Не стоит переоценивать возможности кроссовера от Мазда, поскольку повороты на высокой скорости сопровождаются довольно серьезными кренами. Рулевое управление и тормоза также не вызывают никаких вопросов. Единственное, то хочется доработать – шумоизоляция, но ее плохое качество вполне допустимо для такого класса автомобилей.

Форд Куга имеет схожую конструкцию подвески, которая за счет правильной настройки позволяет обеспечить умеренную жесткость и достаточный комфорт. Однако короткий ход дает о себе знать, поэтому при наезде на серьезные ямы, будьте готовы к сильным пробоям. Что касается мощности Ford Kuga, то в городе мотор полностью справляется со всеми ситуациями, но на трассе лучше воздержаться от резких обгонов, поскольку Форд Куга может не успеть за вашими желаниями. Информативность руля радует, а устойчивость автомобиля на дороге позволяет спокойно передвигаться по дороге с плохим покрытием. Приятно удивила шумоизоляция, поскольку мотор начинает подвывать после средней зоны оборотов, что неплохо для этого класса. Тормоза с легкостью останавливают автомобиль, а электронные системы только помогают уверенному вождению.

Сравнение показало, что Mazda CX 5 является более динамичным автомобилем, но если для вас решающую роль играет комфорт, то предпочтение стоит отдать Ford Kuga.

Багажники

По багажникам ничья.

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: общий счет 4:6.

После теста мы внепланово покатались на Форд Куга — Мазда СХ 5 по городу, чтобы определиться с расходом топлива.

По данным бортового компьютера Форд Куга заметно прожорливее. При спокойное езде по городу Мазда СХ 5 укладывается в 8,5-9 литров на 100 км, тогда как Куге требуется 10-11 литров. Да, Форд Куга допускает использование 92-го бензина. Но в итоге, несмотря на более инновационный двигатель, экономии Куга не приносит — это странно. Хотя возможно в этом есть и заслуга Мазды СХ 5, которая вместо турбины использовала собственные инновации и в частности предельно повысила степень сжатия мотора, таким образом сделав его одним из самых экономичных в классе.

Итак, победитель нашего теста Мазда СХ 5 всем хороша, не было бы у него сугроба преткновения…

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор), Дениса Зализняка (монтаж) за участие в подготовке материала.

Видео тест Форд Куга — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Технические характеристики Форд Куга — Мазда СХ 5

FORD KUGA / MAZDA CX 5

ОБЩИЕ ДАННЫЕFord KugaMazda CX 5
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4524 / 2086 / 1689 / н.д.4550 / 1840 / 1680 / 2700
колея спереди / сзадин.д.1595 / 1595
Объем багажника, л406 / 1603442 / н.д.
Радиус поворота, м5,556,0
Снаряженная / полная масса, кг1685 / 22001580 / 2140
Время разгона 0 — 100 км/ч, сн.д.8,9
Максимальная скорость, км/ч212195
Топливо / запас топлива, лн.д.А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,7 / 6,4 / 8,09,8 / 6,4 / 7,6
Выбросы СО2, г/км184174
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1,5 л2488
Степень сжатиян.д.13,0
Мощность, кВт / л.с.134 / 182143 / 194 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм240258 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6A6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.н.д.3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893
Главная передачан.д.4,325
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаян.д.
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин235/55R17н.д.

Внешний вид

Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть фото Форд куга или мазда сх5 что лучше. Смотреть картинку Форд куга или мазда сх5 что лучше. Картинка про Форд куга или мазда сх5 что лучше. Фото Форд куга или мазда сх5 что лучше
Никакое сравнение не может обойтись без оценки внешнего вида, поскольку это первое, что видит человек в автомобиле. Более того, именно этому параметру уделяют ключевое внимание при выборе той или иной модели.

Кроссовер Mazda CX 5 был создан из концепта Мазда Минаги и построен на платформе Sky Active. Благодаря применению современных технологий и деталей их легкосплавного металла, автомобиль получился довольно легким и обладает неплохими аэродинамическими показателями.

Передняя часть кроссовера от компании Мазда выглядит очень уверенно и агрессивно, при этом сохраняет некую деловитость и солидность. Массивная решетка радиатора и фирменный логотип Мазда сразу же дает понять, что это за автомобиль. Оптика имеет зауженную форму, что полностью соответствует современным тенденциям. Бампер гармонично вписывается в облик кроссовера за счет треугольных вставок под противотуманные огни и черных пластиковых свесов. Сбоку Mazda CX 5 также выглядит уверенно за счет массивных колесных арок и черных неокрашенных порогов и пластика, что откровенно заявляет о бездорожных амбициях автомобиля. Задняя часть имеет зауженную оптику и ничем не уступает по агрессивности «морде» Mazda CX 5.

Что касается автомобиля Форд Куга, то он также имеет дизайн, разработанный согласно современным принципам. Узкие и агрессивные фары со светодиодной лентой, большой капот с парой ребер и прочие элементы создают общий стиль. С какой бы стороны вы ни подошли к Ford Kuga, вы не будете разочарованы. Все элементы кузова гармонично сочетаются друг с другом, а кинетический дизайн добавляет некоего шарма кроссоверу. По всему кузову Ford Kuga имеются пластиковые накладки, а поэтому можно не бояться песка или грязи и смело ехать на легкое бездорожье. Сказать, что какой-то автомобиль имеет более яркую внешность нельзя. Это будет как минимум некорректно, поскольку оба автомобиля имеют современный и яркий дизайн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *