Форд мондео 5 или киа оптима что лучше
KIA Optima vs Ford Mondeo: кто больше прав, чей круче нрав?
Пока Volkswagen Passat и Skoda Superb меряются размерами стремительно растущих ценников, а Toyota Camry ставит очередные рекорды по угоняемости, к потребителям со словами «выбери меня» сватаются корейская KIA Optima и американский Ford Mondeo. А что — довольно неплохие варианты. Посмотрим, какая из «невест» краше…
ЭКСТЕРЬЕР
Если яркая обувь и спортивный костюм — это про вас, то дизайн KIA Optima оцените наверняка. Стремительный силуэт, резкие грани кузова, красные суппорты колес, обжигающие изнутри агрессивного вида диски, станут отличным дополнением к облику амбициозного и самоуверенного самца.
Другое дело — Ford Mondeo с более сдержанным и от того весьма элегантным экстерьером. Плавные обводы, деликатные линии и строгий «фейс» — явно для тех, кто больше любит зарабатывать, а не прожигать, и называет тещу мамой, а любовницу — мамулей.
Самое замечательное в том, что владельцы и той, и другой машин… завидуют друг другу.
KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было
KIA Optima vs Mazda6: для тех, кто понимает в Toyota Camry
ЭРГОНОМИКА САЛОНА
Пусть забросают меня сейчас гамбургерами из «Макдачной» поклонники американских машин, но салон «Мондео» выглядит старомодно, даже несмотря на качественные кожу и замшу в отделке. Виной тому — возраст автомобиля. В том виде, что мы его знаем, он выпускается уже добрую пятилетку. Пожалуй, стоит сделать на это скидку. Тем более, что по своему оснащению Ford ничем не уступает новенькой KIA Optima.
В салоне «Оптимы» сразу же прослеживается равнение на представителей большой немецкой тройки — центральная консоль и интерфейс мультимедиасистемы не перегружены информацией, к эргономике не придраться. Кресла здесь более пухлые и анатомичные, хотя кожа, в которую они обернуты, явно менее дорогостоящая, нежели у «американца». Простора для задних пассажиров в корейском седане больше, но зато у «Мондео» вместительнее багажный отсек. Что ж, чем-то приходится жертвовать.
ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ
На ходу элегантный «американец» определенно заставляет нервничать зарвавшегося «корейца». Руль в Ford Mondeo точен, как кремлевские куранты, а подвеска сбалансирована не хуже, чем аминокислоты в организме индийского йога. А вот «баранка» в KIA Optima чересчур легкая, хотя и не лишена плотности на скоростях. В резкие повороты машина из Страны утренней свежести заходит довольно нервно, обращаясь за помощью к системе стабилизации. Впрочем, к этим ее особенностям довольно быстро привыкаешь.
Тяги 188-сильного мотора «Оптимы» почти достаточно, чтобы унизить соседей по потоку, но за «Мондео» с его 199 «лошадками» корейскому авто все же не угнаться. Да и рычит американский движок не столь раздражающе. Приятен мягкий ход педалей в «Форде», в то время, как в KIA приходится давить на них с усилием. К работе тормозных механизмов в этих машинах претензий никаких. Пожалуй, «круче» их тормозит только Виталий Кличко.
Тест-драйв Ford Mondeo: во-первых, это красиво
Тест-драйв Toyota Camry: все могут короли
ЧТО В ИТОГЕ?
В общем, ожидаемо оба автомобиля имеют как достоинства, так и недостатки. Но совершенно точно, что при выборе любого из них в общем и целом покупатель останется доволен. А возрадуется ли приобретению благоверная, мечтающая о новой шубке и десятом iPhone?
Давайте посмотрим: Ford Mondeo, укомплектованный 199-сильным движком, выудит из кошелька 1 664 000 рублей, KIA Optima же в схожей комплектации и 188 «жеребцами» под капотом обойдется на 75 000 дешевле. Если рассматривать американский седан в топовом исполнении, то ваш карман опустошится на 1 845 000 «деревянных» — корейский автомобиль и тут занимает выигрышное положение. В роскошной версии GT Line он попросит за себя 1 690 000 рублей.
Подумайте: стоит ли переплачивать полторы сотни тысяч рубликов за голубой овал на решетке радиатора, если проще сменить галстук на «олимпийку»? Или вы не из тех людей, кто изменяет принципам и образу жизни, поэтому ну ее, благоверную в баню со своими «айфонами» и мехами!
Kia Optima или Ford Mondeo: сравнение популярных седанов
Автолюбители с опытом знают, что всю вторую половину прошлого века на рынке заправляли американцы. Но, ближе к 2000-ым, в связи с резким техническим прогрессом, европейцы, а затем и азиаты начали постепенно догонять своих конкурентов. На данный момент сложно сказать, кто является лидером мирового рынка, но однозначно, такой большой пропасти между компаниями, как это было раньше, уже нет. В сегодняшней статье мы сравним Форд Мондео и Киа Оптима – очень значимые и популярные автомобили, которые имеют армии поклонников по всему миру.
История
Форд Мондео – известный автомобиль среднего класса, являющийся разработкой инженеров европейского филиала Ford. Как отмечали представители компании, модель должна была стать мировой. Даже её название, с французского, переводиться как «мир». Однако в Северной Америке Мондео не особо прижился, так как даже по здешним меркам он казался чересчур дорогим.
Дебют автомобиля состоялся в 1993 году, и уже спустя 3 года был представлен Мондео второго поколения. Затем в 2000, 2007 и 2013 году компания презентовала следующих три генерации автомобиля. За всю свою историю модель получила много наград и премий, среди которых лучший автомобиль 2001 года, и лучший автомобиль у себя в классе, по версии Top Gear.
Киа Оптима, или как его еще называют в Европе – Киа Меджентис, был выставлен на всеобщее обозрение в 2000 году. Так как модель являлась потомком легендарного Соната, она сразу попала в ТОП по продажам. В 2005 году состоялась премьера Оптима 2, в которой улучшился дизайн и была модернизирована система безопасности, считавшаяся очень слабой у предшественника.
В 2010 году на Нью-Йоркском автосалоне презентовали модель третьей генерации, получившей новый спортивный и футуристичный экстерьер. В 2016 году, опять-таки в Нью-Йорке, дебютировала Оптима четвёртого поколения, которую кстати, сейчас собирают в Калининграде.
Что лучше – Kia Optima или Ford Mondeo? Учитывая успехи американского автомобиля, именно он получает преимущество в данном пункте.
Внешний вид
В экстерьере обоих автомобилей просматривается спортивность и прогрессивность, но только с той разницей, что Мондео выглядит более солидным и представительным, а его оппонент – агрессивным и целенаправленным.
Спереди Оптима можно заметить широкое лобовое стекло и ровный ниспадающий капот. У Мондео передок оснащён более объёмной «лобовухой» и рельефным выпуклым капотом. На носовой части «корейца» красуется фирменная решётка радиатора и стильные концептуальные фары. А у Мондео здесь можно наблюдать большую фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные узкие светодиодные фонари. Нижняя часть бампера, особенно воздухозаборники, у обеих моделей оформлены в очень схожем стиле. А вот противотуманки сильно отличаются. У Мондео их роль выполняют большие, овальные элементы, а у Оптима они значительно меньше и сбоку совсем незаметны.
Боковая часть автомобилей имеет много общих черт. Это и ниспадающая крыша, и аккуратные арки колёс и плавный профиль. Разве что у Мондео сбоку можно заметить тонкую ребристость. Сзади также много схожих моментов, только бампер Оптима выглядит мощнее.
Так как в экстерьере обоих автомобилей очень много общего, присудим в этом пункте ничью.
Салон
Заглядывая внутрь автомобилей, сразу заметно, что выполнены они в премиальном классе. Однако оформлены салоны в разных стилистических направлениях. Так, в интерьере Мондео наблюдается присущая американцам роскошь и высокотехнологичность. В свою очередь, салон Оптима может предложить достаточно строгий, но при этом стильный дизайн.
Что касается материалов отделки, то у корейского автомобиля они кажутся более качественными и дорогими. Однако Мондео более вместительный и просторный.
Учитывая последний момент и тот факт, что оснащение «американца» богаче, присуждаем Мондео победу в этом пункте.
Технические характеристики
Учитывая то обстоятельство, что в среднем классе наиболее популярным считается двигатель с объёмом 2 л, именно с такими силовыми агрегатами мы и выбрали модификации обеих моделей, для сегодняшнего сравнения. Стоит сразу отметить, что оба автомобиля построены на переднеприводной тележке и оборудованы шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Теперь вернёмся к теме моторов. Оба силовых агрегата оснащены турбинными нагнетателями. Двигатель Мондео продуцирует мощность в 240 лошадиных сил, а у Оптима выдаёт 245 «лошадок». Это, конечно же, влияет и на показатели динамичности. Время разгона с нуля до сотни у «корейца» — 7.4 с, что на 0.4 с быстрее, чем у оппонента. Преимуществом корейский автомобиль может похвастаться и в плане расхода – 8.5 литров в среднем, против 9 литров у Мондео.
Что касается габаритов, то ситуация складывается следующим образом: кузов Мондео длиннее Оптима на 17 мм, но при этом ниже на 7 мм. Колёсная база значительно больше у американского автомобиля – 2850 мм, против 2805 мм у визави. Высота клиренса у обоих автомобилей одинаковая – 155 мм. Также отметим, что Оптима оснащается 18-дюймовыми дисками, в то время, как Мондео – 17-дюймовыми.
Средняя стоимость Мондео 2017 на отечественном рынке – 1 887 000 рублей. Киа Оптима 2017 обойдётся на 57 000 рублей дешевле. Чисто в плане стоимости, лучшим является «кореец», но если исходить из отзывов покупателей, более оптимальный вариант – Мондео.
Слушаем разум и чувства в седанах Kia Optima и Ford Mondeo
Optima — это «атмосферники» 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (188 л.с.) да двухлитровый турбомотор у GT (245 л.с.). Цены — от 1 119 900 до 1 769 900 рублей. У Mondeo, наоборот, два мотора с наддувом (2.0, 199 или 240 л.с.) и один — без (2.5, 149 л.с.). Цены выше: 1 350 000–2 236 500 рублей с учётом опций.
Большой седан и деловую встречу не испортит, и семью на дачу доставит, и по стране с комфортом провезёт. В СССР мы мечтали о «двадцать четвёртой» Волге, а сейчас? Рафинированные Passat и Superb слишком дороги, Mazda 6 шумновата и угоняема, а Camry… Приелась, например. Кошелёк рад марке KIA, демпингующей в кризис. Очередное горячее предложение корейцев — новая Optima в разумно-достаточной версии с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Но есть и кое-что для души — астоноподобный Ford Mondeo с изысканным шасси и 200-сильным турбомотором 2.0.
Выгодно не значит уныло. Optima хороша. Вроде бы ни подштамповок, ни хитрых деталей, ни вычурной азиатчины, а как гармоничен облик! Если раньше я оборачивался вслед проезжающим Маздам 6, то теперь провожаю взглядом Оптимы. В потоке их, кстати, всё больше, причём достойно смотрятся даже дешёвые, с 16-дюймовыми колёсами. И правда, пять раз подумаешь, какую Оптиму выбрать — оспортивленную версию GT Line, как у нас, или классическую, с шикарными фасеточными противотуманками. А Форду, как ни крути, противопоказан корпоративный чёрный цвет. Рельефное тело должно играть мускулами.
C приятным интерьером Оптимы взаимодействуешь на уровне подсознания. Приборы отменны, кнопок немного, и расположены они логично. Куда ни нажми — крупные пиктограммы и приятные усилия. Меню борткомпьютера и мультимедийной системы обладают идеальной структурой. Кажется, ещё не успел подумать, а уже нашёл и настроил всё, что нужно. Спереди и сзади просторно. Диапазоны регулировок огромны, и качество на высоте: жёсткого пластика почти нет, детали подогнаны аккуратно. Volkswagen Optima. Вот только треугольники в основании передних стоек великоваты, а кресла со скользкой кожей больше подойдут вальяжным, упитанным водителям.
Салон Mondeo напоминает плотно облегающий костюм. Первая мысль — а зачем тогда автомобилю такие внушительные габариты? Спереди шикарные мультиконтурные кресла (хотя сесть хочется пониже), а сзади не просторнее, чем в Логане. Пухлые передние стойки сильно завалены, левое наружное зеркало раздражает неудачной диоптрией. Вторая мысль — куда нажимать? Кнопок раза в два больше, чем в Оптиме, при этом подогрев руля, например, всё равно включается через не самый отзывчивый сенсорный дисплей.
А что с качеством сборки? Пластик-то неплохой, но панели топорщатся, обивка стоек дышит, отходят накладки на центральном тоннеле, плохо нажимаются клавиши на руле. Ещё владельцы Mondeo жалуются на провисание передней панели, которое дилеры лечат проставками, демонтируя лобовое стекло.
Знаете, почему Mondeo так хитро щурится опционными светодиодными фарами? Потому что слеп в темноте. Адаптивный пучок живо следует за рулём, неплохо освещает обочины, но ближний бьёт себе под нос. Объекты «выпрыгивают» из резкой светотеневой границы внезапно, и ехать быстрее восьмидесяти без помощи уличных фонарей некомфортно. Мондеоводы регулируют фары постфактум у дилера или по старинке — у стенки.
Причём уже успела пройти отзывная кампания по перепрошивке блока управления светом — якобы LED-оптика могла внезапно отключаться. Кстати, если решите поменять лампы в заводских галогенках, то не забудьте для начала. снять передний бампер. Адаптивный биксенон Оптимы лучше, но, например, до топовых LED-фар Пассата и ему далеко.
«У-у-у», — шестиступенчатый «автомат» Оптимы легонько подвывает на первой передаче, словно чем-то недоволен. Оп! Микрорывок в ответ на газ иногда мешает в пробке. Но в остальном силовой агрегат настроен блестяще, и нервный городской поток Optima пронизывает с кошачьей грацией. Спринт до сотни напорист, а благодаря резвым и плавным переключениям особенно приятно ускоряться с ходу. Еще бы заставить двигатель с заурядным тембром голосить потише да избавиться от «риса».
Речь не о продуктах в багажнике — «рисом» владельцы Оптим называют странное шуршание под полным дросселем, начиная с 5000 об/мин. Говорят, источник — охлаждающая жидкость, идущая по трубке хитрой формы. Но пока с этим так и не разобрались. Советовал мне папа в студенческие годы: «Учи гидравлику!» Правда, главная акустическая проблема Оптимы — не этот забавный звук, а гул от шин. Нешипованная резина в Kia гудит громче, чем шипованная в Форде. И с ростом скорости разница в пользу Mondeo становится только заметнее. А уж на «липучке» Ford премиально бесшумен.
Фордовский EcoBoost тише и везёт сочнее: 345 Н•м, почти дизельная тяга. Но характер ровненький, без выраженных турбовсплесков. Жаль, шестиступенчатый «автомат» тут работает грубее. Обогнать Оптиму со светофора или скинуть передачу вниз — легко. Но, опускаясь на две ступени, Mondeo берёт театральную паузу с потерей тяги, во время которой я успеваю кивнуть. Вдобавок коробка долго переключается из «D» в «R» и обратно: при маневрировании на уклоне в темпе Оптимы Ford откатывается назад. Зато тормоза у него удобнее и эффективнее. Ход педали в Kia меньше, но она требует большего усилия.
Управляемость Оптимы — с изюминкой. Руль лёгенький, но не пустой, а первое движение баранкой вызывает щенячий восторг — такой живости в реакциях не ждёшь от Kia. На сладкую остроту ведёшься, но в повороте Optima скорее надёжна, нежели азартна. Деликатно упирается передком и плавно уходит внутрь — но не за счёт кинематики шасси, а при помощи системы стабилизации.
Ход у новой машины дорог. Optima разглаживает даже традиционно сложные для подвески острые поперечные стыки, смягчает трещинки и крупные ямы. Жаль, эта приятная округлость рано или поздно исчезнет. Знаю это, потому что прокатился ещё на Оптиме с пробегом под тридцать тысяч: подвеска огрубела, стала замечать больше мелочей.
Mondeo — это тяжеловес Тайсон с проворством Насима Хамеда. Удивительное шасси! Пусть руль тяжелее, чем в Оптиме, а начальная реакция спокойнее, зато усилие логичнее. Под тягой, правда, мешают силовые подруливания: на разгоне Mondeo рыскает из стороны в сторону. Хитрая задняя подвеска с «интегральным» рычагом (см. врезку «Техника») помогает даже на перестроениях — машина будто вращается вокруг своей оси.
Какой тут снос, если прохватить дугу с лёгким скольжением задней оси можно даже на сухом асфальте! Неподготовленного водителя такой характер может напугать, но гурмана однозначно покорит. При этом плавность хода прекрасна: на небольшой скорости Mondeo подробнее, чем Optima, передаёт в салон микропрофиль, но, разогнавшись, летит над любым дорожным мусором вне зависимости от цифр на одометре. Однако цена.
Даже с учётом действующих акций Mondeo при схожем оснащении дороже как минимум тысяч на двести. А за хорошую Оптиму просят вполне осязаемые полтора миллиона рублей. Весомый аргумент. Можно сделать её комфортнее, потратив часть сэкономленного на шумоизоляцию. Смущает лишь, что новый мотор 2.4 GDI сыроват: случаются капризы у электрического фазовращателя, а некоторым владельцам меняют головки блока из-за риска износа впускного распредвала. Пятилетняя гарантия на Kia будет кстати. За 35 тысяч рублей её можно продлить и для Mondeo — но сначала простить Форду огрехи интерьера за классное шасси и выпросить у дилера хорошую скидку.