Форестер или легаси что выбрать
2. Сравнение Legacy BLE с Forester SG9
Доброго субботнего вечера всем читателям.
По Вашим просьбам, решил настрочить что-то типа сравнения с моей прошлой машиной, а также в двух словах описать имеющиеся проблемы и планы на ближайшее будущее.
Внешний вид
Тут все не так однозначно. У форика есть своя харизма, по крайней мере, мой из потока точно выделялся: 18-е Work Emotion Cr-Kai, ноздря Charge Speed и решетка Syms — все это делает машину очень агрессивной. Legacy в этом плане куда сдержаннее, более строже, что ли, и в потоке он не особо выделяется, хотя, на мой взгляд, это поколение — самое красивое из всего, что когда-либо делали Fuji Heavy Industries. в общем, его нужно уметь правильно приготовить)
Салон
В Legacy он на 2, а то и 3 головы выше, чем у Forester. Приятные материалы, более современный дизайн, более-менее сносная шумоизоляция, а также много приятных плюшек (а именно: кожа, электросиденья с подогревом, руль с регулировкой по вылету, оптитрон, лепестки, штатный AUX, электроскладываемые зеркала, раздельный климат). Всему этому Forester может предоставить чуть больше пространства вверх, более высокую посадку…ну и панорамный люк, который тоже есть на Legacy wagon.
Управляемость
Опять же, Legacy — фаворит. Большая разница в высоте дорожного просвета играет свою роль. Legacy кренится меньше, в повороты заходит четче и точнее. Также хорошей управляемости способствует алюминиевые рычаги. Тормоза тут тоже несколько лучше, чем в Forester (скобы 315 мм против 277 у Forester).
Сразу скажу, что я нисколько не унижаю достоинства Forester. С толстыми стабами и стойками Cross Sports он рулится очень неплохо, проверено и на дороге, и на треке. Просто Legacy делает это еще лучше.
Мощность
С мощностью все чуть интереснее — тут Legacy 3.0 и Forester идут примерно на равных. Разница в том, как мощность преподносится: 2,5 турбо на Forester дает резкий подхват с 3 до 5 тысяч оборотов, в то время как 3.0 на Legacy с низов плавно набирает тягу. Кроме того, в последней есть Si-Drive, позволяющий выбрать 3 режима настройки мотора и коробки: Inteligent (плавный набор мощности, отсечка около 5к оборотов), Sport (примерно как обычный режим работы) и Sport# (очень резкая реакция на педаль газа, и постоянное стремление стрелки тахометра к красной зоне). На деле оказалась очень удобная штука для города.
Практичность
В плане проходимости и вместительности с Forester конкурировать сложно. Но надо отметить, что пока дискомфорта от этого я не заметил. По Москве и окрестностям клиренса Legacy более, чем достаточно, в багажник влезает все, что нужно. В плане расхода 3.0 оказался экономичнее 2.5 турбо — расход в 14 и 16 л/100км соответственно. Стоимость запчастей на эти два автомобиля примерно идентичные.
Подытожив, могу сказать, что о своем выборе поменять авто я не жалею ни на секунду. Авто радует и влюбляет в себя каждый день. Собственно, пора и начать радовать его. На данный момент, присутствует достаточно много колхоза в виде фар с ангельскими глазками, самодельной решетки, красных суппортов. Кроме того, часть элементов салона тоже требует замены. Так что на первый план список действий следующий:
— Замена фар на стоковые (скорее всего с распила с адаптацией под евросвет). Хочу фары без омывателя, возможно Spec B c голубым отражателем (но пока немного сомневаюсь, как он будет смотреться с серым цветом кузова).
— Замена решетки и бампера на Spec B. Тут все просто — родные в печальном состоянии, чем их ремонтировать, лучше сразу взять целые и более нарядные.
— Замена пошерканного пластика в салоне.
— Перекраска суппортов в серый или черный цвет. Возможно переход на передние 4pot для того, чтобы можно было воткнуть R16 для зимних покатушек. Ни у кого нет опыта замены?
— Диски Enkei STi R17. На мой взгляд, один из лучших вариантов дисков на этот кузов. Лучше, пожалуй, толкьо BBS с S402, но там ценник вообще конский.
— Замена выхлопных банок. Хочу двухствольный выхлоп. В идеале K2Gear или Invidia, в крайнем случае пойдут и Tuned by STi.