Форма кнд 1165009 что это
Приложение N 2. Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (форма по КНД 1165009)
Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/628@
Форма по КНД 1165009
(1) Отчество указывается при наличии.
(2) КПП указывается для организаций.
(3) На основании пункта 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, на которое пунктом 3 статьи 80, пунктом 5 статьи 174 Кодекса возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обязано при получении настоящего Уведомления по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме указанного документа.
В случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме настоящего Уведомления, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи квитанции о приеме, может принять решение о приостановлении операций указанного лица по счетам в банке и переводов электронных денежных средств. Согласно пункту 3.1 статьи 76 Кодекса указанное решение отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, квитанции о приеме настоящего Уведомления;
день явки в налоговый орган.
(4) При необходимости могут быть указаны несколько дней и приемные часы.
(5) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.
Приложение N 2. Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) (Форма по КНД 1165009)
к приказу ФНС России
от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@
См. данную форму в MS-Word.
(полное наименование организации
сбора, налогового агента),
Уведомление N _____
о вызове в налоговый орган налогоплательщика
(плательщика сбора, налогового агента)
(наименование налогового органа)
в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса
Уведомления в налоговый орган, находящийся по адресу:
(адрес и номер комнаты)
(дата и время или приемные дни и часы)
для дачи пояснений по вопросу ____________________________________________.
(подробное описание оснований для вызова
налогоплательщика (плательщика сбора,
(наименование налогового органа)
Подпись должностного лица налогового
_____________________________________________ ___________ _________________
(должность, наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О. )
Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента) получил _________________________________________
(дата, подпись, Ф.И.О. лица, получившего документ,
для представителя указывается основание представительства
(наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия)
Отчество указывается при наличии.
КПП указывается для организаций.
На основании пункта 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, на которое пунктом 3 статьи 80, пунктом 5 статьи 174 Кодекса возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обязано при получении настоящего Уведомления по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме указанного документа.
В случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме настоящего Уведомления в установленном порядке руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи квитанции о приеме может принять решение о приостановлении операций указанного лица по счетам в банке и переводов электронных денежных средств. Согласно пункту 3.1 статьи 76 Кодекса указанное решение отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, квитанции о приеме настоящего Уведомления;
день явки в налоговый орган.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При необходимости могут быть указаны несколько дней и приемные часы.
Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.
Приложение N 2. Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) (Форма по КНД 1165009)
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
См. данную форму в MS-Word.
(полное наименование организации
о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора,
плательщика страховых взносов, налогового агента)
(наименование налогового органа)
в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса
Уведомления в налоговый орган, находящийся по адресу:
(адрес и номер кабинета)
(дата и время или приемные дни и часы)
для дачи пояснений по вопросу ____________________________________________.
(подробное описание оснований для вызова
налогоплательщика (плательщика сбора,
плательщика страховых взносов,
Подпись должностного лица налогового
_____________________________________________ ___________ _________________
(должность, наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О. )
Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика
сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) получил __________
(дата, подпись, Ф.И.О. лица, получившего документ;
для представителя указывается основание представительства
(наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего
Отчество указывается при наличии.
КПП указывается для организаций.
На основании пункта 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, на которое пунктом 3 статьи 80, пунктом 5 статьи 174 Кодекса возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обязано при получении настоящего Уведомления по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме указанного документа.
В случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме настоящего Уведомления, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи квитанции о приеме может принять решение о приостановлении операций указанного лица по счетам в банке и переводов электронных денежных средств. Согласно пункту 3.1 статьи 76 Кодекса указанное решение отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, квитанции о приеме настоящего Уведомления;
день явки в налоговый орган.
При необходимости могут быть указаны несколько дней и приемные часы.
Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.
Вызов в налоговую для дачи пояснений
Кого и почему вызывают
Обозначенное выше право налоговики могут реализовать в отношении:
Их вызывают в налоговую для дачи пояснений по:
Как происходит вызов
Вызов налогоплательщика для дачи пояснений происходит на основе уведомления. Адресат получает его одним из следующих способов:
При использовании электронного варианта налогоплательщик по п. 5.1 ст. 23 НК обязан сформировать и послать налоговикам электронную квитанцию о приеме уведомления (либо, при технических сбоях, проинформировать об отказе в приеме). Это нужно сделать в течение 6 рабочих дней после того, как ФНС прислала уведомление о вызове налогоплательщика. В противном случае через 10 рабочих дней после истечения указанного срока фискальщики по п. 3 ст. 76 НК могут инициировать приостановление операций по банковским счетам.
Что собой представляет уведомление о вызове налогоплательщика для дачи пояснений
Обозначенное уведомление о вызове налогоплательщика имеет письменную форму, которая установлена Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Это форма по КНД 1165009, которая включает следующие сведения:
Скачать образец можно будет в конце статьи.
Поскольку уведомление не содержит данных о том, кто именно должен явиться и дать пояснения, в случае с организацией их может дать как ее руководитель, так и представитель по доверенности. Таким образом компания может направить к налоговикам только своего юриста или бухгалтера.
Что будет при неявке в ИФНС
Однако выяснить, по какому вопросу вас вызывают, можно и заранее, созвонившись с исполнителем, от которого поступило уведомление. Порой на практике бывает достаточно направить налоговикам письменные пояснения.
Когда приходит требование из налоговой о предоставлении пояснений
Письмо из налоговой с требованием представления пояснений может прийти в следующих случаях:
Полный перечень таких критериев приведен в Приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Например, там присутствуют следующие:
Что собой представляет данное требование
Это документ, установленный Приложением № 1 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@, формы по КНД 1165050. Структурно он близок рассмотренному выше уведомлению, но есть и следующие отличия:
Скачать образец документа можно будет в конце статьи.
Что делать после получения требования
Если причиной требования стали ошибки и неточности в фискальных данных и расчетах, в ИФНС нужно направить копии документов по деятельности вашей компании либо партнеров (по необходимости) за период, который указан в требовании, плюс сопроводительное письмо с указанием количества его листов и нумерацией (когда их несколько). Копии документов прошивают и заверяют подписью руководителя и печатью организации.
Если же причиной требования стали те или иные рисковые критерии, работу фирмы нужно корректировать. Для этого можно провести финансовый анализ, проверить своих партнеров и схемы деятельности. При отсутствии позитивных изменений в деятельности компании налоговики могут посетить вас с проверкой.
Когда вызов в налоговую незаконен: реальные примеры, когда можно проигнорировать уведомление
Вызов в инспекцию налогоплательщика четкими правилами не регламентирован. Подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ не содержит закрытый перечень случаев вызова, что толкуется налоговыми органами как основание применять эту норму практически по любому поводу. Попробуем разобраться, насколько правомерен и обоснован бывает вызов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Унифицированная форма по КНД 1165009 «Уведомление о вызове в налоговый орган», используемая обычно при такой процедуре, предполагает «подробное описание оснований для вызова» (см. приложение N 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ основания для вызова налогоплательщика ограничены кругом вопросов, по которым могут быть даны пояснения, а именно: уплата (удержание, перечисление) налогов и сборов, налоговая проверка, а также иные вопросы, связанные с исполнением налогоплательщика законодательства о налогах и сборах.
Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения.
Между тем на практике встречаются вполне неправомерные основания.
«Информационный ресурс»: пример нарушения № 1
«Согласно информационного ресурса налогового органа установлено, что ООО «Ромашка» в 2016 г. было произведено отчуждение имущества.
Некие сведения из неназванного (а, значит, анонимного) информационного ресурса налогового органа (к тому же недоступного налогоплательщику) не упоминаются ни в Налоговом кодексе, ни в федеральных законах по налогообложению, не значатся при формировании налоговой базы и не имеют непосредственного отношения к исчислению налогоплательщиком сумм налогов.
Доходы от реализации в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, отражаются не на основании информационного ресурса, а в соответствии с требованиями главы 26.2 НК РФ, нарушение норм которой уведомление не содержит. Следовательно, отсутствуют законные основания для вызова налогоплательщика и предоставления им пояснений.
«Осуществление финансово-хозяйственной деятельности»: пример нарушения № 2
Следовательно, незаконно требовать от налогоплательщика пояснений по его финансово-хозяйственной деятельности без уточнения конкретной нормы законодательства о налогах и сборах, к соблюдению (или несоблюдению) которой эта финансово-хозяйственная деятельность относится, и претензии к которой имеются у налогового органа.
Во-вторых, суммы доходов физических лиц, указанные в Расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, никак не соотносятся с суммой дохода, отраженного в налоговой декларации по УСН. Доход, выплаченный физическим лицам, и доход, подлежащий налогообложению при УСН, – это разные виды дохода, а при объекте налогообложения «доходы минус расходы» выплаченные физическим лицам суммы заработной платы в декларации по УСН и вовсе отражаются по строке «расходы».
Итак, налоговым законодательством не предусмотрено отражение в налоговой декларации по УСН по строке «Сумма полученных доходов» доходов, начисленных и выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и, значит, к законодательству о налогах и сборах этот довод налоговиков отношения не имеет.
Следовательно, и в данном случае нет правовых оснований для вызова налогоплательщика в налоговый орган.
Можно не давать пояснения и не ходить в ИФНС?
Между тем неявка в налоговый орган может рассматриваться как административное правонарушение, за которое должностным лицам организации грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).
Однако такая санкция имеет место при неповиновении «законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль», а, как было сказано выше, законность в данном случае под большим вопросом, на что и следует обратить внимание при необходимости в судебном заседании.
В этом случае налогоплательщик практически неуязвим перед угрозой составления протокола об административном правонарушении, поскольку в своем желании посетить налоговый орган он во времени нисколько не ограничен.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.