Форма п 2 и п 2 инвест в чем разница
Форма П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы»: инструкция по заполнению
Бланк П-2 — это форма статистического наблюдения за вложениями в нефинансовые активы. Раз в квартал ее должны сдавать все юридические лица (кроме малых предприятий). И даже если организация не делала инвестиций, ей придется направить в Росстат «нулевку». За нарушение сроков и искажение данных возможен штраф до 70 000 руб. В настоящей статье мы рассказали, как отчитаться по форме П-2 и привели образец заполнения бланка.
Кто сдает форму П-2
Бланк П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» приведен в приложении № 10 к приказу Росстата от 18.07.19 № 414 (далее — приказ № 414). Этим документом утверждены также указания по заполнению П-2.
С отчета за 2022 год нужно применять новую форму № П-2. Она приведена в приказе Росстата от 30.07.21 № 464.
Отчитываться обязаны юридические лица всех форм собственности, занятые в любых видах экономической деятельности. Единственная категория, у которой есть право не сдавать сведения П-2, — это малые предприятия.
При наличии обособленных подразделений сведения заполняют следующим образом: по каждому ОП плюс по юрлицу без учета «обособок». Все подразделения, расположенные по одному почтовому адресу, отражают как одно. Части предприятия, размещенные на разных территориях, — как разные обособленные подразделения.
Куда сдавать П-2
Сведения следует сдавать в территориальный орган Росстата:
Если юридический адрес не совпадает с фактическим, форму П-2 сдают по месту фактического осуществления деятельности.
Как направить сведения в статистику? Есть только один способ — по интернету с использованием электронной подписи (см. « Статистическую отчетность можно сдать только через интернет »).
Компания, которая инвестирует в основной капитал на территории двух и более субъектов РФ, должна заполнить две и более формы П-2. Каждую из них нужно направить в соответствующее территориальное подразделение статистики (по месту осуществления инвестиционной деятельности).
Сроки сдачи формы П-2 в 2021 году
Отчет П-2 — ежеквартальный. Его заполняют по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. В отчете за полугодие выделяют данные за второй квартал, в отчете за 9 месяцев —сведения за третий квартал, в годовом отчете — за четвертый квартал.
Направить форму в Росстат нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год необходимо отчитаться не позднее 8 февраля следующего года.
Сведения по форме П-2 об инвестициях, сделанных в 2021 году, надо направить в следующие сроки:
Если показатели для отчета отсутствуют, нужно сдать нулевую форму. В ней следует заполнить только титульный лист. В остальных разделах не нужно ставить ни нули, ни прочерки. Организация, которая временно не работала, но в отчетном периоде делала инвестиции, тоже должна направить П-2, указав в ней время начала приостановки деятельности.
Инструкция по заполнению формы П-2
Как упоминалось выше, указания по заполнению бланка утверждены приказом № 412. Но есть и другие указания, которые тоже нужно применять (утв. приказом Росстата от 27.11.19 № 711). В них приведена пошаговая инструкция для составления нескольких форм статотчетности, в том числе для П-2 (см. « Росстат утвердил новые указания по заполнению форм »).
Перечислим наиболее значимые моменты, которые следует учесть при заполнении П-2.
Особенности указания отдельных видов инвестиций в бланке П-2
Вид инвестиций
Отражение в П-2
Строительство зданий, сооружений, реконструкция объектов, осуществляемая заказчиком (получившим такое право от инвестора)
Заказчик отражает, инвестор — нет
Строительство объекта застройщиком с привлечением средств юрлиц и граждан по договорам участия в долевом строительстве
Застройщик отражает, участники долевого строительства — нет
Передача (получение) имущества в лизинг
Лизингодатель отражает в составе инвестиций в основной капитал имущество, приобретенное для своей хозяйственной деятельности (объекты, переданные в лизинг — не отражает).
Лизингополучатель отражает полученные объекты, если по договору они учитываются на его балансе на счете 01
Передача новых основных средств вышестоящей организацией подведомственным подразделениям
Отражает тот, кто получил ОС
Строительство объектов, при котором подрядная организация совмещает функции инвестора, заказчика и подрядчика
Подрядная организация отражает выполненные работы на законченных объектах в составе инвестиций в основной капитал
Образец заполнения формы П-2
Штраф за несвоевременную сдачу формы П-2
Наказание предусмотрено за следующие виды нарушений: непредоставление сведений, несвоевременная подача отчета и направление недостоверных данных (ст. 13.19 КоАП РФ).
Организацию оштрафуют на сумму от 20 000 до 70 000 руб., должностное лицо — от 10 000 до 20 000 руб.
Санкция за повторное нарушение составит: для организации — от 100 000 до 150 000 руб.; для должностного лица — от 30 000 до 50 000 руб.
П‑2 (инвест)
Росстат интересуется информацией практически обо всех сферах жизни предприятия. Его инвестиционная активность не стала исключением. По итогам каждого года юрлица отчитываются о том, куда и сколько денег вложили. Расскажем, кому и в какие сроки необходимо сдать отчет, а также дадим инструкцию и составим образец заполнения.
Кто сдает П-2 (инвест)
Все организации, независимо от их коммерческой составляющей, ежегодно предоставляют рассматриваемый отчет в Росстат. Деятельность, которую ведет компания, также не имеет значения.
Исключением из списка организаций-респондентов стали субъекты малого- и микропредпринимательства. Это те юрлица, у которых меньше 100 сотрудников и 800 млн рублей годовой выручки. Они должны входить в перечень субъектов МСП.
В общем порядке сдают форму:
При отсутствии инвестиционной активности в течение всего прошедшего года организация должна направить официальное письмо-уведомление или пустой отчет с заполненным титульным листом, подписанный руководителем или доверенным сотрудником.
Откуда брать данные для заполнения П-2 (инвест)
Источником информации для заполнения являются данные бухгалтерского учета и первичных документов. Они же — основание для включения инвестиций в отчет.
Учитывайте, что в форме все данные нужно указывать без НДС, кроме случаев, когда налог изначально учтен в стоимости приобретенных или созданных фондов.
Если работы или услуги оплачивали в долларах, евро или других валютах, то суммы пересчитывают в рубли по курсу ЦБ РФ на дату выполнения работы или оказания услуги. Валютные траты на покупки тоже пересчитываются в рубли, но курс надо брать на другие даты. Есть три варианта:
Инструкция по заполнению
Бланк формы утвержден Приказом Росстата от 18.07.2019 № 414, ее код по ОКУД — 0617010. В Приложении 1 к приказу также даны указания по заполнению.
Есть ряд важных правил формирования отчета, которые зависят от деятельности респондента:
Форма включает в себя титульный лист, два раздела и три подраздела. Разберем порядок заполнения подробнее.
Титульный лист
Титульный лист у формы стандартный. На нем нужно указать отчетный 2019 год, полное и сокращенное наименование юрлица, привести данные о юридическом адресе и заполнить кодовую часть.
Если фактический адрес организации не совпадает с юридическим, то указываются данные фактического местоположения.
Подраздел 1.1
В этой части организация прописывает инвестиционные затраты в основной капитал. Сюда попадают здания и сооружения, земельные объекты, все виды транспорта, оборудование, компьютерная техника, а также различные программы, произведения и разработки.
Не нужно учитывать в этом подразделе покупку активов, чья стоимость составляет меньше 40 тыс. рублей за штуку. Разумеется, если в соответствии с учетной политикой организации, они не числятся в составе основных средств по данным бухгалтерии.
В столбиках каждый вид инвестиций расписывается подробнее.
Графа 1 включает затраты на строительство, реконструкцию/модернизацию и приобретение фондов (в том числе импортированных). Далее они детализируются в графах 2–4.
Тут нужно учитывать инвестиции за счет любых источников, включая возвратные и безвозвратные бюджетные средства, гуманитарную помощь, договоры мены.
Все суммы, которые даны в графах 5–7 не нужно учитывать в первой графе, так как они не формируют инвестиции в капитал.
Графа 5 показывает расходы на основные средства, которые приобретены у других компаний, граждан или ИП и раньше были у них в использовании. Сюда же включаются объекты незавершенки. Вновь построенные основные фонды, приобретенные у застройщика, тоже отражаются тут.
Графа 6 показывает цену имущества, которое организация взяла в лизинг и учитывает на забалансовом счете. Если объект лизинга стоит на балансе компании, то его нужно отразить в первой графе.
Графа 7 отражает стоимость проданных фондов. Указывайте цену без НДС.
По строкам раскрываются виды инвестиций в основной капитал. Строка 01 — агрегатор. В ней собраны все инвестиции компании в основной капитал. Далее она детализируется более подробно.
В строках 02–04 покажите инвентарную стоимость по жилым и нежилым зданиям и сооружениям. Затраты на отопление, водопровод, газопровод, электропроводку, вентиляцию и т.п. тоже включаются в строки.
В строке 06 укажите расходы на улучшение участков земли. В строке 07 — на железнодорожный, морской, воздушный и электрический транспорт. Затраты на ИКТ относятся в строку 09, с выделением системных блоков, мышек, мониторов и другой компьютерной гарнитуры в строке 10. В 12–16 раскройте информацию о вложениях в интеллектуальную собственность.
По строке 17 нужно отразить любые инвестиции, которые не были учтены ранее.
В 18 укажите проценты за кредит, которые учтены в составе строки 01. В строке 19 — работы по монтажу оборудования из состава компьютерного и прочего. А в строке 20 выделите произведенные за рубежом транспортные средства, ИКТ и прочее оборудование.
Подраздел 1.2
Эта часть служит для дополнительной детализации первого подраздела. Тут всего один столбец — сумма в тысячах рублей. Данные суммы нужно выделить из строк 01, 14 и 17, если такие затраты есть.
Строку 01 нужно детализировать по затратам на проектно-изыскательные работы и затраты по переселению. Строку 14 — по затратам на разведывательное бурение. Строку 17 с прочими инвестициями — на работы по бурению для добычи нефти, газа и конденсата, формирование стада скота, насаждению и выращиванию многолетних культур, покупку библиотечных, НТИ, архивных и прочих фондов, а также приобретение служебных собак и животных для различного типа зоопарков.
Подраздел 1.3
К непроизведенным нефинансовым активам относятся земельные участки, объекты природопользования, контракты, договора, лицензии, деловая репутация и маркетинговые активы.
Затраты на их приобретение считаются инвестициями и учитываются в этом подразделе — их нужно указать в тысячах рублей.
Обычно больше всего вопросов возникает при заполнении строки 32. Напомним, что в ее состав надо также включать договора операционного лизинга, разрешения на пользование природными ресурсами, занятие конкретными видами деятельности и получение в будущем товаров и услуг.
К маркетинговым активам в целях формирования отчета стоит относить фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, торговые марки, коммерческие обозначения, названия брендов, домены в интернете и т.д. В бухучете они названы средствами индивидуализации.
Что касается определения стоимости деловой репутации, то она представляет собой разницу между ценой покупки имущественного комплекса и суммой всех активов и обязательств в бухучете перед его продажей.
Раздел 2
В этом разделе указывайте, за счет каких источников были получены деньги направленные на инвестирование. В этом разделе речь идет именно об основном капитале (строка 01 графа 1).
Дополнительно нужно провести разбивку по кодам видов деятельности в соответствии с ОКВЭД, в которых будут задействованы фонды. Коды и их количество индивидуальны для каждого предприятия.
Сами источники подразделяются на собственные и привлеченные средства — графы 1 и 2 соответственно. Далее привлеченные детализируются в графах 3–14.
Дополнительные пояснения часто требуются по графе 14 «прочие инвестиции». К ним относятся:
После подготовки документа следует проверить соблюдение контрольных соотношений. Далее его подписывает руководитель организации или уполномоченное лицо.
Куда и в какие сроки сдавать отчет
П-2 (инвест) — ежегодная форма. Организация должна сдать ее в Росстат до 1 апреля года, следующего за отчетным. Если этот день приходится на выходной, то срок откладывается до следующего ближайшего рабочего дня.
В 2020 году 1 апреля — среда, поэтому отчетность можно было сдать вовремя. Но в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией дни с 6 по 30 апреля были объявлены нерабочими. Однако Росстат на своем сайте сообщил, что несмотря на это, крупные и средние компании, которые продолжают работать в офисе или на удаленке, должны отчитаться по всем формам в установленном порядке. Максимальная отсрочка, которой можно было воспользоваться, — до 8 апреля 2020.
Сдать отчет организации необходимо в отдел Росстата, который закреплен по месту ее нахождения. Если в компании есть обособленные подразделения, то на каждое из них заполняется отдельная форма. Формы по обособкам надо сдавать в орган статистики по их местоположению.
Отличия форм П-2 и П-2 (инвест)
Обе эти формы предназначены для отчета об инвестиционной деятельности. Респонденты по каждой из них также совпадают.
Однако с юридической точки зрения формы они абсолютно разные. Первую респонденты сдают по итогам каждого квартала, а вторую — по итогам года.
Кроме того в форме П-2 меньше сведений. Она включает два раздела: первый об инвестициях в нефинансовые активы, а второй об источниках средств.
В годовую они тоже входят, но с большей детализацией. Например, вместо одного раздела в ней сразу три.
Первый и третий подразделы есть в квартальной форме, но в рамках первого. При этом в ней нет информации о разделении инвестиций в основные фонды на покупку и продажу, реконструкцию и самостоятельное производство. Не учтена и информация о фондах, которые были куплены в состоянии б/у или взяты в лизинг.
Второй раздел у форм тоже отличается. В квартальной идет разбивка инвестиций по направлениям, а в годовой источники разделяют по ОКВЭД респондента.
Как сдать П-2 (инвест) через Экстерн
Чтобы сдать форму П-2 с помощью системы Экстерн, заполните отчет в системе или загрузите отчет из файла. Перед отправкой Экстерн проверит отчет на ошибки. Если ошибки будут найдены, система не даст отправить отчет. После того как вы исправите ошибки, передайте отчет в Росстат. Отправленный отчет, а также результат проверки, вы сможете посмотреть в разделе «Росстат» > «Отправленные отчеты».
Заполняем форму П-2 инвест в 2021 году (нюансы)
Для чего нужна форма П-2 (инвест) за 2020 год
Форму П-2 (инвест) обязаны ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Росстат все юридические лица, кроме СМП, вне зависимости от вида деятельности.
Для отчета за 2020 год бланк утвержден приказом Росстата от 18.07.2019 № 414.
Используя данные предприятий по форме П-2 (инвест), ведомство исследует динамику инвестирования средств предприятий в основной капитал, а также в нефинансовые активы, относящиеся к категории непроизведенных.
Инструкция по заполнению формы также приведена в приказе № 414. Рассмотрим, какие сведения следует включать в форму П-2 (инвест) исходя из соответствующих указаний ведомства.
О том, где узнать, какую именно отчетность в Росстат надлежит сдавать конкретному юрлицу, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».
Инструкция по заполнению П-2 (инвест): структура и содержание документа
Форма П-2 (инвест) содержит 2 раздела:
1. Раздел 1, в котором отражаются факты инвестиционной деятельности предприятия. В нем содержатся подразделы:
2. Раздел 2, в котором показываются источники инвестиций в разбивке по видам осуществляемой деятельности.
В строках 01–17 раздела 1 (подраздел 1.1) по каждому из объектов основных фондов фиксируются показатели, отражающие:
В подразделе 1.2 показываются:
Обе цифры также включаются в сумму показателей по строке 01.
В строках 23–28 подраздела 1.2 отражается детализированный по видам создаваемых объектов перечень расходов, которые включаются в сумму показателей по строкам 14 и 17 подраздела 1.1.
В подразделе 1.3 приводятся вложения:
В разделе 2 формы П-2 (инвест) по каждому виду деятельности в соотнесении с кодом ОКВЭД указываются объемы:
Документ подписывается руководителем фирмы либо уполномоченным сотрудником.
Эксперты КонсультантПлюс пошагово разъяснили порядок заполнения и сдачи формы П-2 (инвест). Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
О последствиях непредставления отчетности в Росстат читайте в статье «Не сдавать статотчетность стало накладнее» .
Где скачать годовую форму П-2 (инвест) — 2020
Загрузить заполненный образец рассматриваемой формы вы можете на нашем портале. Он подойдет, если ваша задача — направить в Росстат форму П-2 (инвест) за 2020 год.
Итоги
Форму П-2 (инвест), разработанную Росстатом, должны ежегодно заполнять и представлять в ведомство все российские юрлица, не относящиеся к категории СМП. В данной форме отражается распределение инвестиций фирмы по различным составляющим основного капитала и непроизведенных активов.
Заполнение формы П‑2 (инвест)
Кто и в какие сроки сдает отчетность
Отчитываются в Cтатистику об инновационной деятельности все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение — микро- и малый бизнес. Отчитывайтесь не только по головной организации, но и по обособленным подразделениям при их наличии.
Форма П-2 (инвест) — годовая. Сдается в срок до 1 апреля после отчетного года. Если срок выпадает на выходной, сдайте форму на следующий рабочий день. То есть за 2019 год отчитайтесь до 1 апреля 2020, а за 2020 год — до 1 апреля 2021.
Отчитаться можно на бумаге, представив отчетность лично или направив ее по почте, а также в электронном виде.
Важно! Не путайте П-2 и П-2 (инвест). Юридически это совершенно разные статистические отчеты. П-2 респонденты сдают по итогам каждого квартала, а П-2 инвест — по итогам года.
Избавьтесь от авралов и рутины с помощью Контур.Бухгалтерии. Учет, налоги, зарплата, отчетность с отправкой через интернет в одном сервисе.
Структура отчетности
Форма П-2 (инвест) утверждена Приказом Росстата от 18.07.2019 № 414. В приложении 1 к Приказу можно ознакомиться с формой и инструкцией по ее заполнению. Отчетность состоит из титульного листа и двух разделов. Первый раздел состоит из трех подразделов. Как их заполнить — разберем далее.
Титульный лист
Титульник аналогичен всем статистическим формам. Укажите полное наименование компании, почтовый адрес, отчетный период и код ОКПО. Сложностей с титульным листом возникнуть не должно, поэтому переходите к подразделу 1.1.
Подраздел 1.1. Сведения об инвестициях в основной капитал
Этот раздел предназначен для передачи сведений об инвестициях в основной капитал. К нему не относятся любые активы, которые стоят дешевле 40 000 рублей за единицу. Конечно, если они не числятся в составе основных средств по данным бухгалтерии.
В первую очередь обратите внимание на графы (столбцы).
Графа 1 обобщает сумму инвестиций в основной капитал, но только в разрезе новых и поступивших импортных основных средств. Графа 1 — это результат сложения граф 2, 3 и 4, в них выделите затраты на строительство, реконструкцию и покупку фондов (в том числе импортных). Учитывайте инвестиции, сделанные за счет средств из любых источников.
В графе 5 укажите стоимость бывших в употреблении основных средств и объектов незавершенного строительства, которые вы купили у других юрлиц, предпринимателей или физлиц. Сюда жн относятся вновь построенные основные фонда, купленные у застройщика.
В графе 6 покажите цену имущества, которое вы взяли в лизинг и учитываете на забалансовом счете. Если вы поставили лизинговое имущество к себе на баланс — отражайте его в графе 1.
В графе 7 отразите стоимость проданных основных фондов без НДС.
По строкам 01–17 в подразделе 1.1 указываются виды основных фондов, от жилых зданий и помещений до оригиналов произведений развлекательного жанра и прочих инвестиций. Строка 01 является суммой строк 02, 03, 04, 06, 07, 09, 11, 12 и 17.
Строка 02 предназначена для жилых зданий и помещений. Нежилые здания занесите в строку 03. Сооружения — в 04. Из суммы по строке 04 в строке 05 выделите затраты на работы по монтажу и демонтажу буровых вышек на нефть и газ. Расходы по улучшению земель укажите в строке 06. В строку 07 внесите затраты на приобретение транспорта, сумма на легковой транспорт раскрывается в строке 08.
Затраты на информационное и компьютерное обеспечение укажите в строке 09. Покупку компьютеров и периферии отразите в строке 10. Хозинвентарь и другие машины и оборудование впишите в строку 11. Строки с 12 по 16 нужны для раскрытия стоимости объектов интеллектуальной собственности.
Если вы приобрели что-то очень специфичное, не попадающее в предыдущие группы, то впишите стоимость приобретения в строку 17.
В строке 18 законодатель просит раскрыть из строки 01 сумму уплаченных банку процентов за кредит. В строке 19 укажите затраты на монтаж оборудования из строк 09 и 11. В строке 20 из строк 07, 09 и 11 выделите импортные основные фонды.
Подраздел 1.2. Отдельные показатели инвестиционной деятельности
В этом разделе с графами проблем не возникнет. Подраздел 1.2 детализирует строки 01, 14 и 17 из предыдущего подраздела 1.1. Из строки 01 выделите затраты на проектно-изыскательные работы и расходы на переселение в связи со строительством.
Из строки 14 в строке 23 укажите затраты на работы по разведывательному бурению. Строку 17 Росстат просит детализировать еще подробнее и указать затраты на бурение, формирование продуктивного и племенного стада и т.д.
Подраздел 1.3. Инвестиции в непроизведенные нефинансовые активы
Здесь укажите финансовые вложения в земли, объекты природопользования, различные контракты, лицензии, маркетинговые активы и деловую репутацию.
Сложности возникают со строкой 32. Напомним, что в ее состав надо также включать договора операционного лизинга, разрешения на пользование природными ресурсами, занятие конкретными видами деятельности и получение в будущем товаров и услуг.
Раздел 2. Источники инвестиций по видам экономической деятельности
В этом разделе укажите источники инвестиций в основные фонды. Разделите всю информацию в разделе по кодам ОКВЭД, соответствующим той деятельности, в которой используются основные фонды. Виды экономической деятельности и их количество зависят от конкретного бизнеса.
По графе 1 указывайте собственные средства, а по графе 2 — привлеченные. Привлеченные средства подробно раскрываются далее.
Если инвестиции осуществлялись за счет кредитов, то их сумму впишите в графу 3. А если кредит давал иностранный банк, то сумму займа впишите в графу 4. В графе 5 отразите займы на инвестиции от других юрлиц. Если средства пришли из-за границы, то их сумму впишите в графу 6.
Для бюджетных средств есть графа 7, которая детализируется в графах 8, 9 и 10 в зависимости от уровня бюджета — федеральный, бюджет субъекта или местный.
Средства государственных внебюджетных фондов укажите в графе 11. Если вы работаете в сфере строительства и привлекали деньги населения и организаций, то заполните графу 12. В графе 13 выделите средства от населения.
Если источник привлеченных средств в графах с 3 по 13 не перечислен, то заполните графу 14 — она нужна для прочих инвестиций. В их список попадают деньги:
Сдавайте форму в электронном виде через проверенные сервисы. Так вы избежите ошибок при заполнении и сэкономите время. В Контур.Бухгалтерии вы можете не только отправлять статотчетность, но и вести учет, начислять зарплату и отправлять все налоговые и бухгалтерские отчеты и отчеты по сотрудникам. Первые две недели предоставляются всем желающим бесплатно.