Форма по окпо в штатном расписании что это

ОКПО по ИНН

Для идентификации организаций есть множество кодов. Один из них ОКПО — общероссийский классификатор предприятий и организаций. Состоит он из 8 или 10 цифр. Каждой фирме Росстат присваивает уникальный ОКПО, его обязана иметь любая организация.

Далее расскажем про код ОКПО: для чего он нужен, что в нем зашифровано и зачем он предприятиям и государству.

Что такое ОКПО организации и предпринимателя

Код ОКПО используют госорганы для хранении информации о компаниях в базах данных. Классификатор гораздо удобнее наименования фирмы, так как он уникален, а название нет. Больше всего ОКПО востребован у Росстата. Его сотрудники на основании классификатора группируют хозяйствующие субъекты и проводят статистический анализ.

Важен код для предпринимателей и руководителей компании. Используется он не так часто, как ИНН, но все же потребуется в следующих ситуациях:

Кому присваивают код ОКПО

Орган статистики присваивает код из классификатора всем хозяйствующим субъектам. Если у компании есть филиал или представительство, ему назначается собственный уникальный код.

Одинаковых кодов не бывает. Отчасти ОКПО в этом плане похож на ИНН. Только ИНН никогда не повторяется, а ОКПО может. При ликвидации ООО или ИП его ОКПО через 5 лет могут присвоить новой компании. В таком случае сверьте ИНН и проверьте факт ликвидации одного из лиц.

Код ОКПО присваивают и ИП. Только у предпринимателя и юрлица коды отличаются. Для ИП код состоит из 10 цифр, а для юрлиц из 8. Присваивают ОКПО предпринимателям с 1999 года.

Как получить или узнать ОКПО

Выдачей ОКПО занимается Росстат. Он же курирует базу Общероссийского классификатора. Код будет присвоен ИП или юрлицу в момент регистрации. Выдадут его в виде письма с другими регистрационными документами.

Потеря кода — не проблема, его можно восстановить несколькими путями. Первый — запросить лично или в электронной форме в отделении Росстата. Это платная услуга.

Для удобства Росстат разработал сервис для получения данных о статистических кодах. Здесь можно узнать ОКПО по ИНН или ОГРН. Еще у органа статистики есть сервис для определения ОКПО по ИНН онлайн — Коды Росстата РФ. Выберите ваш регион. Перейдите по ссылке «Сформировать и распечатать уведомление с кодами статистики». Для поиска укажите ИНН или ОГРН. Через сервисы можно узнать не только свой ОКПО, но и код будущего партнера.

Узнать код Общероссийского классификатора контрагента можно и другим путем. Достаточно иметь на руках его документы — договора, счет, бухгалтерские отчеты, лицензии и так далее. Но если до этого вы не работали с ним, это будет затруднительно.

Можно воспользоваться интернетом. В поисковых системах по ИНН или наименованию можно найти всю информацию о будущем партнере. Единственная сложность — нужно уметь отсеивать нерелевантные данные.

Узнать ОКПО можно через налоговую в выписке ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Но для этого обратитесь в ФНС, заплатите пошлину, и через 5 дней налоговики выдадут вам выписку из реестра.

Можно обратиться в Росстат. Нужно будет заполнить форму, вписать паспортные данные, свидетельство о регистрации предприятия и ИНН компании. В ответе орган статистики укажет ОКПО интересующего вас лица.

Структура Общероссийского классификатора

Классификатор состоит из двух крупных разделов. Первый хранит информацию о юрлицах, их филиалах и представительствах. Сюда же входят организации, ведущие деятельность без образования ЮЛ. Второй раздел посвящен индивидуальным предпринимателям.

Разделы разбиты на 3 блока: блок кодов ОКПО, блок с кратким и полным наименованием, блок классификационных признаков.

Для юрлиц блок идентификации включает ОКПО. Первые семь цифр у юрлиц или девять у ИП— это порядковый номер. Восьмая или десятая цифра рассчитывается по специальному алгоритму, установленному Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005:

В блоке «Наименование» указывается полное и сокращенное название фирмы. При необходимости вносится название юрлица на английском языке. Для предпринимателя указывается, что это ИП и его ФИО в именительном падеже.

Последний блок хранит данные о дополнительных кодах. Это ОКАТО, ОКФС, ОКВЭД и так далее.

Ежедневно регистрируется множество компаний и предпринимателей. Классификатор постоянно обновляется. Найти его можно только в электронном виде, так как «на бумагу» он просто не поместится.

Можно ли изменить код ОКПО

Несмотря на то, что ОКПО — уникален, сменить его можно. Делается это в том случае, если компания или ИП кардинально изменили вид деятельности. Так как Росстат через ОКПО собирает статистическую информацию по отраслям деятельности, для него важно, чтобы код соответствовал вашим реалиям. Если код и сфера работы отличаются — могут наложить штраф. Поэтому при смене вида деятельности сразу обратитесь в Росстат с заявлением.

Других случаев для смены кода нет. Реорганизация или смена юрадреса — это не повод для изменения ОКПО.

Источник

Что такое ОКПО и как его узнать

Любое предприятие имеет немалое количество различных обозначений и кодов, присваиваемых при регистрации. Функции их весьма отличаются, и используются они в разных документах. Одним из самых необходимых и часто встречающихся идентификаторов является код ОКПО.

Расшифровываем ОКПО

Код ОКПО является одним из самых значимых для бизнесмена, потому что именно на его основе он получает и другие виды кодировок. Без ОКПО предприятие не может легально осуществлять свою деятельность, это сочетание цифр является необходимым для многих важных бумаг, необходимых для работы предприятия.

Аббревиатура «ОКПО» означает «Общероссийский Классификатор Предприятий и Организаций».

Согласно этому классификатору, предприниматель регистрируется в базе Росстата по тому или иному указанному им виду деятельности.

Попадая в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, предприниматель получает этот номер в своей первой регистрационной выписке из этого реестра. Пока он будет числиться предпринимателем, данный номер ОКПО будет за ним закреплен, сменить его можно только при перемене рода деятельности.

СПРАВКА! Классификатор ОКПО был введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации № 297 от 30 декабря 1993 г., а обязанность присваивать его индивидуальным предпринимателям органы статистики получили только в 1999 году.

ОКПО – зачем?

Код ОКПО позволяет узнать почти всю основную информацию о предпринимателе как субъекте хозяйствования, поскольку дает доступ к статистической базе данных Росстата. Благодаря этому коду можно упростить связь между различными государственными органами, а также между предпринимателями и теми или иными ведомствами, потому что ОКПО является универсальным.

Идентификатор ОКПО выполняет такие функции:

ВАЖНО! ОКПО никак не связан с налоговой системой, поэтому данных о налогообложении в нем нет. Этот идентификационный код предназначен исключительно для статистических целей.

Кому присваивают ОКПО?

Код ОКПО получает при регистрации любой хозяйствующий субъект, независимо от своего правового статуса, который подлежит внесению в единый общегосударственный реестр. К ним относятся:

ВАЖНО! Если предприниматель осуществляет какую-либо деятельность, не имея кода ОКПО, ему не миновать штрафных санкций, как только проверяющий орган установит это серьезное нарушение.

Особенности номера ОКПО

Цифровой идентификатор ОКПО для того или иного хозяйствующего субъекта отличается количеством знаков:

Если ИП был зарегистрирован до 1999 года, то есть до того, как предпринимателям-физлицам стали присваиваться ОКПО, этот код можно получить в Управлении Росстата.

Номер этот является уникальным, повторяться он не может. ИП и юрлица не могут иметь идентичные ОКПО, это запрещено законодательством.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Единственное исключение, когда двум организациям может быть присвоен один и тот же ОКПО, это ситуация, когда фирма была ликвидирована, и с тех пор прошло более 5 лет: тогда номер считается свободным.

Структура кода ОКПО

В общегосударственном реестре идентификатор ОКПО имеет два самостоятельных раздела: первый отведен для юрлиц и организаций без этого статуса, а второй – для индивидуальных предпринимателей.

Каждый раздел состоит из 3 частей.

Данные о других возможных классификаторах, кроме приведенных 6, в этом блоке не предусмотрены.

Откуда берется ОКПО

Орган, ответственный за ОКПО – Управление Росстата (Федеральная служба государственной статистики). Он пополняет и обновляет базу данных по предпринимателям относительно их рода деятельности.

Где взять ОКПО

Перечислим все возможные способы получения информации об ОКПО.

Инструкция как узнать ОКПО через сайт ФСГС

Скриншот для удобства понимания:

Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть фото Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть картинку Форма по окпо в штатном расписании что это. Картинка про Форма по окпо в штатном расписании что это. Фото Форма по окпо в штатном расписании что это

Информация об ОКПО – в основном справочная, она не часто нужна при обычном ведении бизнеса, требуется она регулирующими органами только в особенных ситуациях. Часто индивидуальные предприниматели не осведомлены о собственном коде ОКПО, ведь эти сведения не являются обязательными.

Источник

Штатное расписание

Штатное расписание утверждается в начале работы организации.

Существует унифицированная форма штатного расписания N Т-3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». При необходимости в штатное расписание может вноситься неограниченное количество дополнений, утверждаемых приказом руководителя.

В Трудовом кодексе нет прямого указания о необходимости наличия этого документа, и упоминание о штатном расписании есть только в двух ст. ст. 15 и 57 ТК РФ:

Кроме того, штатное расписание неоднократно упоминается в перечне документов, проверяемых контролирующими органами (ПФР, Роструда, ФСС) при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Составляем штатное расписание.

На начальном этапе нужно определиться со структурой организации, в которой указывается наименование подразделений, без указания количества работников и размеров заработной платы.

Наряду со структурой в организации может быть составлена штатная расстановка

Переходим к непосредственному оформлению штатного расписания, при этом берем за основу унифицированную форму первичной учетной документации по учету труда и его оплаты Форма штатного расписания Т-3.

На первом месте обычно указывается руководство, далее в порядке подчиненности и структуры организации все остальные подразделения, с присвоением кодов в таком порядке, который позволит определить структуру организации.

В графе «Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификация» приводится наименование должности или профессии с указанием разряда, квалификации или категории.

Решение, как назвать ту или иную должность, принимается работодателем самостоятельно. Если в организации на момент составления штатного расписания есть должности с вредными условиями труда или должности, профессии дающие право на дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день или право на льготное пенсионное обеспечение, то необходимо указывать наименование должности в соответствии с квалификационными справочниками.

Не допускается вносить в эту графу «вилку окладов, у одной и той же должности не может быть два различных оклада.

После оформления всех граф необходимы подписи главного бухгалтера и руководителя кадровой службы. Если должность главного бухгалтера или начальника отдела кадров вакантна, нужно дополнить форму строкой для подписи.

Штатное расписание утверждается приказом, который подписывает руководитель компании или иное специально уполномоченное на это (уставом организации, доверенностью предпринимателя, приказом) лицо. В грифе указываются реквизиты такого приказа.

Это основные и общие моменты по составлению штатного расписания, за помощью по организации кадрового учета вы можете обратиться в ЦБУиНП «Консультант».

Источник

Штатное расписание на 2021 год: образец заполнения

Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть фото Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть картинку Форма по окпо в штатном расписании что это. Картинка про Форма по окпо в штатном расписании что это. Фото Форма по окпо в штатном расписании что это

Штатное расписание — важный документ, который должен быть у каждого работодателя (организации или ИП). Отсутствие «штатки» может обернуться не только штрафами за нарушение трудового законодательства, но и проблемами при налоговых и прочих проверках. О том, как в 2021 году составить, утвердить или изменить штатное расписание, читайте в нашей статье.

Что такое штатное расписание

Это документ, который применяется для оформления структуры компании, состава и численности работников. Как следует из пояснений к унифицированной форме № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1), штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц. Традиционно в нем дополнительно указывается размер заработной платы по каждой из должностей (письмо Роструда от 22.03.12 № 428-6-1).

Более широкое определение можно найти в судебной практике. Судьи отмечают, что штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором содержатся следующие сведения:

Кто и зачем должен составлять

ВАЖНО. Если организация или ИП планирует заключить трудовой договор хотя бы с одним работником, сначала надо составить штатное расписание.

Чаще всего штатное расписание требуется предъявить во время проверок со стороны Трудинспекции. Но это не означает, что его можно оформить «задним числом» при попадании работодателя в план «трудовых» проверок. Этот документ могут запросить также контролеры из ФСС при выяснении правильности начисления взносов (п. 91 методических указаний; утв. постановлением ФСС от 07.04.08 № 81). Аналогичное право есть и у специалистов ПФР в рамках проверки индивидуальных сведений (п. 2 приложения № 1 к методическим рекомендациям; утв. постановлением Правления ПФР от 30.01.02 № 11п). Затребовать штатное расписание могут и налоговики, если решат, что этот документ касается деятельности проверяемого налогоплательщика ( п. 1 ст. 93.1 НК РФ, письмо Минфина от 09.10.12 № 03-02-07/1-246).

Есть и еще одна причина, чтобы составить штатное расписание. Оно незаменимо в спорах при увольнении в связи с сокращением численности или штата. Именно этот документ может подтвердить, что в структуре организации действительно произошли изменения, а значит, сокращение было реальным, а не фиктивным.

Чем грозит отсутствие штатного расписания

За это нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф для организации — от 30 000 до 50 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 1 000 до 5 000 руб. Назначить это наказание вправе Трудинспекция или суд.

Возможны и другие санкции за отсутствие или непредставление «штатки» по требованию контролеров. Например, налоговики могут выписать штраф в размере 200 руб. на основании статьи 126 НК РФ, если организация или ИП не предъявит этот документ. Помимо этого, будут налоговые доначисления из-за того, что те или иные расходы либо суммы страховых взносов окажутся неподтвержденными.

Требования к штатному расписанию

Данный документ будет легальным, если в нем содержится следующая информация: перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, количество штатных единиц и величина заработной платы по каждой должности. Также надо указать, что документ называется «Штатное расписание» и привести данные конкретного работодателя. Кроме того, желательно обозначить номер документа по ОКУД — 0252251.

Самый простой способ соблюсти указанные требования — это использовать унифицированную форму № Т-3 (утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1). Работодатели негосударственного сектора вправе сами решать, будут они применять данную форму или разработают свою. Это неоднократно подтверждал Роструд (письма от 09.01.13 № 2-ТЗ, от 23.01.13 № ПГ/409-6-1 и от 14.02.13 № ПГ/1487-6-1).

ВНИМАНИЕ. В форме № Т-3 указан другой номер документа по ОКУД — 0301017, который соответствует унифицированной системе первичной учетной документации по учету труда и его оплате. При желании данный код можно дополнить кодом 0252251.

Как утвердить штатное расписание

Необходимо издать приказ или распоряжение работодателя об утверждении штатного расписания. Данный приказ составляется в произвольной форме. Из него должно было понятно, какое именно штатное расписание принимается и с какой даты оно вводится в действие. В связи с этим, целесообразно оформить утверждаемое штатное расписание как приложение к приказу.

Реквизиты приказа указываются в «шапке» штатного расписания. В форме № Т-3 для этого предусмотрены специальные графы.

Проставлять печать на штатном расписании не надо. Документ можно применять сразу после того, как он будет введен в действие соответствующим приказом.

Знакомить работников со штатным расписанием не требуется (письмо Роструда от 15.05.14 № ПГ/4653-6-1).

Как внести изменения в штатное расписание

Корректировка необходима, если в организации появились новые должности, были упразднены или переименованы старые, либо изменились оклады, количество работников или структура предприятия. Порядок внесения таких поправок законодательно не регламентирован.

Сделать это можно двумя способами. Первый — составить новое (измененное) штатное расписание взамен предыдущего. Новый документ утверждается приказом. Второй способ — исправить действующую «штатку». Для этого издается приказ о внесении изменений.

Работодатель может совмещать оба способа. Например, при незначительных поправках (переименование, добавление, исключение одной из должностей, изменение количества штатных единиц или оклада по одной из них) можно издать приказ об изменениях. А при более глобальных коррективах — утвердить новое штатное расписание.

Также практикуется метод «подведения итогов», который предполагает обобщение изменений, внесенных в течение года отдельными приказами. В этом случае с 1 января следующего года утверждается новое штатное расписание с учетом всех поправок.

Периодичность составления документа и сроки хранения

Трудовое законодательство не обязывает работодателей периодически переутверждать штатное расписание. Соответственно, делается это только по необходимости — при появлении каких-либо новых вводных (должностей, численности, подразделений, окладов и т.п.). Если в организации все стабильно и структура не меняется, то единожды утвержденное штатное расписание может существовать сколь угодно долго.

Срок, в течение которого нужно внести правки в штатное расписание в связи с изменениями в структуре компании, не установлен. Однако нужно помнить, что на основании этого документа указываются сведения в трудовых договорах и трудовых книжках. Поэтому вводить обновленное штатное расписание надо заблаговременно, то есть до того, как наступят даты составления трудового контракта или внесения записи в трудовую книжку.

ВАЖНО. Сколько должно храниться штатное расписание в организации, которая его утвердила? Постоянно (п. 40 перечня типовых управленческих архивных документов, утв. приказом Росархива от 20.12.19 № 236;). Другими словами, его нужно хранить все время существования организации, а при ее ликвидации — передать в государственный или муниципальный архив.

Образец заполнения штатного расписания на 2021 год

В ООО «Лабиринт-2019» введено новое штатное расписание (приказ № 74ОК). В структуре организации предусмотрено 7 подразделений, включая АУП, бухгалтерию, отдел кадров, отдел продаж и хозчасть. Общая штатная численность сотрудников — 16,5 единиц. При этом уборщица (с окладом по полной ставке 12 тыс. руб.) оформлена на 0,5 ставки.

С учетом этих данных заполним штатное расписание по форме № Т-3.

Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть фото Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть картинку Форма по окпо в штатном расписании что это. Картинка про Форма по окпо в штатном расписании что это. Фото Форма по окпо в штатном расписании что это

В заключение отметим, что, если работодатель, составляя штатное расписание на 2021 год, будет придерживаться рассмотренных выше несложных правил, это обезопасит его от проблем при проверках контролирующих органов. А своевременное отражение в «штатке» изменений в структуре компании позволит избежать конфликтов, в том числе при необходимости увольнения работников «по сокращению».

Источник

Штатное расписание. Унифицированная форма Т-3

Штатное расписание по унифицированной форме т-3 используется компаниями и предприятиями для упорядочивания информации о кадровой структуре, количестве сотрудников, зарплатах, надбавках и т.д. Считается, что такой документ должен быть на каждом предприятии и у ИП, если он имеет штат работников. У работодателей и кадровых сотрудников нередко появляются вопросы, связанные с обязательностью унифицированной формы т-3, её заполнением, вносимыми изменениями, утверждением нового штатного расписания.

Образец и бланк штатного расписания в формате excel 2020 года

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Обязательно ли компаниям иметь штатное расписание?

Представим две противоположные точки зрения на данный вопрос, существующие сегодня. Первая утверждает, что предприятия должны обязательно составлять и иметь ШР. Именно в нем указываются трудовая функция сотрудника и объем его зарплаты, наряду с трудовым договором. Ст. 15 (раскрывает понятие трудовых отношений) и ст. 57 ТК РФ (определяет содержание и суть трудового контракта) определяют трудовую функцию как «работы по должности в соответствии со штатным расписанием».

Приверженцы второй точки зрения считают, что решение о том, нужно ли хозяйствующему субъекту ШР, принимает сам руководитель. Аргументируется данное мнение таким образом:

Следовательно, о том, что ШР обязательно к использованию, нигде не указано.

Внимание! ФСС, ПФР, ФНС согласны с первой точкой зрения. ФСС документ нужен для того, чтобы удостовериться в правильности начисления страховых взносов, ПФР — для уточнения информации о трудовом стаже. Налоговики могут запросить ШР во время выездных проверок.

Основные задачи штатного расписания в компании

ШР может быть полезным для хозяйствующего субъекта, выполняя следующие задачи:

Таким образом, не стоит умалять значение такого документа, как ШР, организации и ее отделу кадров, если таковой имеется.

Период действия

Срок действия штатного расписания компания может выбрать самостоятельно. Составляют его в большинстве случаев на 1 год. Если организация небольшая, с маленьким количеством сотрудников и развивается не активно, то штатное расписание может функционировать несколько лет. В больших организациях, штат которых растет быстро, документ заполняют ежегодно.

Если на протяжении года появляются новые должности, меняются число штатных единиц, названия вакансий, заработная плата, то в документ можно внести поправки и дополнения. Это осуществляется посредством издания специального распоряжения (о нем расскажем ниже) и внесения изменений в ШР.

Обязательно применять именно форму Т-3?

Штатное расписание по форме Т-3 было закреплено Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1. Все унифицированные бланки перестали быть обязательными к применению в работе с января 2013 года. С этого момента руководители компаний получили право работать с самостоятельно созданными бланками. Стало возможным дополнять новыми реквизитами уже существующие унифицированные формы.

В большинстве случаев хозяйствующие субъекты используют именно форму Т-3, так как она привычна многим бухгалтерам, кадровикам со стажем, сотрудникам проверяющих ведомств и содержит все нужные данные. Да и смысл изобретать велосипед?

Важно! Какими бланками будет пользоваться хозяйствующий субъект, унифицированными или разработанными самостоятельно, решает руководство. Выбор необходимо обязательно зафиксировать в учетной политике компании с помощью отдельного приказа о внесении туда соответствующих изменений.

Как правильно заполнить форму Т-3 кадровому работнику

Бланк штатного расписания состоит из двух частей: вводной и основной (табличной). Рассмотрим, как заполнить каждую из них.

Вводная часть

Первым делом указывают название компании. Оно должно соответствовать тому, которое вписано в свидетельство о регистрации. Если «имя» содержит латинские буквы или слова, то такое и нужно указывать. Если в регистрационном документе присутствует краткое и полное название, то в ШР можно внести любое из них.

Далее пишут код по ОКПО, номер документа и дату его составления. Потом следует указать период функционирования. Обычно пишут только дату утверждения, потому что дата окончания бывает не всегда известна, поскольку расписание может подвергаться изменению путем создания нового документа в процессе работы компании.

Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть фото Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть картинку Форма по окпо в штатном расписании что это. Картинка про Форма по окпо в штатном расписании что это. Фото Форма по окпо в штатном расписании что это

Основная часть

В этой части располагается таблица. Рассмотрим, как правильно заполнить каждую графу из 10.

Графа 1. Сюда нужно вписать название структурного подразделения. К таковым относятся цеха, отделы, филиалы. Указывать в документе подразделения удобнее в иерархическом порядке. Например, прежде всего указать администрацию, юридический отдел, бухгалтерию, кадровую службу, то есть те отделы, которые занимаются общим руководством. Далее вносят отделы, которые осуществляют главные задачи предприятия, например, производственный, отдел продаж и т.д. В последнюю очередь вписывают подразделения, выполняющие вспомогательные задачи или задачи обслуживающего характера. К примеру, это склады, отдел снабжения.

Графа 2. Нужно ввести код структурного подразделения. Номер присваивает работодатель. Стандартно это делается так: основному отделу присваивают код «01», отделам, которые входят в его состав, — коды «01.01», «01.02» и т.д. Таким способом можно обозначить место отдела в общей иерархической системе компании или предприятия.

Графа 3. Здесь располагают сведения о должности гражданина, разряде, квалификации. Если можно подобрать название должности в соответствии с ОКПДТР (расшифровывается как Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов), то лучше выбрать именно его. Так как он функционирует с 1994 года, то многие профессии и должности устарели, а новые не введены.

Выбирать название из данного справочника обязательно следует в том случае, если работнику положены какие-либо гарантии: льготы, компенсации и т.д. В противном случае они не будут предоставлены.

Графа 4. Здесь для каждой должности нужно отметить число штатных единиц. Если в компании практикуется работа по совместительству, то число указывается в форме десятичных дробей: 0,25, 0,5, 0,75, 1,25 и т.д. Разберем пример: в фирме числятся 2 дизайнера, один — на полную ставку, второй — совместитель на полставки; в этом случае в ШР пишут — 1,5 штатные единицы.

Кроме того, в ШР можно добавить и свободные должности. Если предполагается расширение штата, то их можно занести в документ заранее, чтобы в будущем не вносить в него коррективы.

Графа 5. В этом поле нужно указать тарифную ставку для каждой должности, то есть зарплату за месяц.

Графы 6-8. Сюда вносят данные о существующих надбавках в организации. Таковыми могут считаться премии, доплаты, выплаты стимулирующего и поощрительного характера. В отдельных случаях их может устанавливать сам работодатель, а в некоторых они уже введены ТК РФ: различные надбавки за количество отработанных лет, за вредность и т.д. Объемы надбавок могут быть фиксированными или выражаться в процентах от оклада.

Графа 9. В этой графе требуется отметить общую сумму, которая вычисляется путем сложения граф с пятой по восьмую по каждому из персонала на конкретных должностях.

Графа 10. В ней указывают примечания, если таковые имеют место. Сюда можно вписать реквизиты приказов по кадровому составу и пр.

Строка «Итого» в конце таблицы должна содержать общее количество штатных единиц хозяйствующего субъекта и месячный зарплатный фонд (общая сумма по девятой графе).

Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть фото Форма по окпо в штатном расписании что это. Смотреть картинку Форма по окпо в штатном расписании что это. Картинка про Форма по окпо в штатном расписании что это. Фото Форма по окпо в штатном расписании что это

В конце ставят свои подписи руководитель отдела по персоналу (может называться по-другому) и главный бухгалтер предприятия или компании. Печать ставится по желанию руководства.

Остались вопросы по заполнению документа? Ответим на ФОРУМЕ!

Как утвердить в компании штатное расписание

ШР вводится в работу работодателем с помощью приказом об утверждении штатного расписания. Утвердить ответственными за разработку и заполнение формы руководство может работников кадрового отдела, бухгалтера, сотрудников юридического отдела. Ответственным может быть и сам руководитель, особенно если предприятие не отличается большим штатом работников. Если работа над ШР поручается конкретному лицу, то его нужно обозначить в приказе. Кроме того, можно прописать эту задачу в трудовом контракте с ним.

Помните! Даты утверждения документа, введения его в работу и создания могут отличаться. Штатное расписание не запрещается утверждать и после его заполнения, а вводить в работу можно намного позже составления и утверждения.

В тексте распоряжения должны быть такие сведения:

К сведению! Вводить штатное расписание в работу удобнее с 1-го числа месяца, поскольку оплата труда персоналу начисляется помесячно.

Составим образец приказа об утверждении штатного расписания

30 декабря 2019 года

Об утверждении штатного расписания

1. Утвердить штатное расписание №3-ШР от 30 декабря 2019 года в количестве 35 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда в размере 1 238 000 (один миллион двести тридцать восемь тысяч) рублей.
2. Ввести документ №3-ШР от 30 декабря 2019 года в работу с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на менеджера по персоналу Николаеву Е.А.

Приложение: ШР №3-ШР от 30 декабря 2019 года.

Генеральный директор: Симонов / Р.О. Симонов

С приказом ознакомлена:

Менеджер по персоналу: Николаева / Е.А. Николаева

Внесение изменений в штатное расписание

Чтобы изменить какие-либо данные в штатное расписание или внести в него новые, руководителю нужно издать специальный приказ о внесении туда изменений. Это может быть необходимо в таких ситуациях:

Если нужно внести много изменений, то имеет смысл составить новое ШР и утвердить его приказом руководителя, присвоив документу следующий номер по порядку.

После издания распоряжения сотрудник отдела кадров или иной работник, ответственный за составление ШР, вносит в него все необходимые изменения.

Внимание! Приказ можно озаглавить, используя различные варианты: «О частичном изменении штатного расписания», «О внесении дополнений в штатное расписание» и т.д.

В тексте документа должны содержаться стандартные реквизиты, такие как наименование, номер бумаги, дата и место составления и т.д. В основной части указывают, какие именно изменения должны быть сделаны, на кого возложена ответственность за исполнение данного распоряжения. Завершают текст подписи руководителя и ответственного за составление расписания лица.

Составляем образец приказа о внесении изменений в штатное расписание

12 августа 2020 года

О частичном изменении штатного расписания

В связи с оптимизацией структуры ООО «Афродита»

Внести с 15 августа 2020 года в штатное расписание, утвержденное приказом №34-ОД от 29 декабря 2019 года, такие изменения:

1. В структурном подразделении «Правовой отдел» должность помощник системного администратора переименовать в младшего системного администратора.
2. Структурное подразделение «Редакция» переименовать в «Производственный отдел».
3. В структурном подразделении «Производственный отдел» должность главного редактора переименовать в руководителя производственным отделом.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на менеджера по персоналу Николаеву Е.А.

Гендиректор: Симонов / Р.О. Симонов

С приказом ознакомлена:

Менеджер по персоналу: Николаева / Е.А. Николаева

Как правильно ввести новую должность в штатное расписание

Если в компании вводится новая штатная единица, то в этом случае следует изменить и само штатное расписание. Для этого руководитель также издаёт приказ о введении новой должности. Начинается процедура с составления служебной записки о введении новой штатной единицы работодателю. Ее составляет начальник того подразделения, где необходима новая штатная единица. В записке должны приводиться все обоснования данного решения, также должны прилагаться статистическая информация, подтверждающая целесообразность изменений, и должностная инструкция для будущего сотрудника.

Если новый сотрудник не будет относиться ни к одному из существующих подразделений либо он будет подчиняться руководителю компании, то служебную записку составляет начальник отдела кадров. Кроме того, он может приложить к ней уже готовый приказ, который после ознакомления со всеми бумагами и принятия решения руководитель подпишет.

Подписанный документ остается в отделе кадров, копии отправляют в бухгалтерию и то подразделение, куда вводится новая штатная единица.

Далее сотрудник, ответственный за заполнение ШР, вносит в него дополнения.

Образец распоряжения о введении новой должности

20 сентября 2020 года

О введении новой должности

В связи с расширением области деятельности ООО «Афродита»

Внести с 23 сентября 2020 года в штатное расписание, утвержденное приказом №34-ОД от 29 декабря 2019 года, такие изменения:

1. В структурном подразделении «Производственный отдел» ввести должность СЕО-специалиста в количестве 2 штатных единиц с окладом 35 тыс. рублей.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на менеджера по персоналу Николаеву Е.А.

Гендиректор: Симонов / Р.О. Симонов

С приказом ознакомлена:

Менеджер по персоналу: Николаева / Е.А. Николаева

Порядок сокращения должностей

Вносить изменения в ШР потребуется и в случае сокращения штата (убираются определенные должности) или численности (сокращаются отдельные сотрудники). Согласно ст. 180 ТК РФ предупредить сотрудников о предстоящем расторжении трудового контракта по п.2 ст. 81 ТК РФ необходимо за 2 месяца до него. Делается это посредством вручения уведомления о сокращении штата.

В это же время необходимо издать распоряжение, в котором должен быть представлен список всех сокращаемых должностей либо сотрудников, а также еще один приказ — об утверждении нового ШР, или это может быть один документ, куда будет внесен пункт об утверждении нового ШР. Оно вводится в работу после расторжения трудовых договоров.

Внимание! Изменять ШР в данном случае нужно обязательно, поскольку именно оно позволит подтвердить, например, проверяющим из трудинспекции, факт отсутствия рабочих мест в организации и законность увольнения сотрудников.

Образец приказа о сокращении численности

О сокращении численности сотрудников компании

В связи с уменьшением в компании объемов производства

1. С 1 июля 2020 года сократить в ООО «Афродита» такие должности:
— программист, в количестве 2 шт. единиц;
— веб-дизайнер, в количестве 1 шт. единицы.
2. Менеджеру по персоналу Николаевой Е.А. известить работников ООО «Афродита» о предстоящем расторжении трудового договора с ними в связи с сокращением отдельных штатных единиц и предложить им имеющиеся в организации вакантные должности.
3. Менеджеру по персоналу Николаевой Е.А. совместно с помощником юриста Романовой А.П. к 1 июля 2020 года оформить процедуру сокращения отдельных штатных единиц в порядке, установленном трудовым законодательством.
4. Менеджеру по персоналу Николаевой Е.А. к 1 июля 2020 года составить новое штатное расписание для ООО «Афродита».

Основание: решение учредителей от 15 мая 2020 года.

Генеральный директор: Симонов / Р.О. Симонов

С приказом ознакомлены:

Менеджер по персоналу: Николаева / Е.А. Николаева
Помощник юриста: Романова / А.П. Романова

Выписка из штатного расписания

Сотрудник может запросить такой документ для предоставления его в ФСС, ИФНС, ПФР и другие учреждения. В некоторых организациях получению такой выписки должно предшествовать написание заявления о ее выдаче. Руководитель не имеет права отказать своего сотруднику в выдаче этого документа, поскольку работник вправе получать от работодателя всю информацию, которая касается его лично.

Выписку составляет сотрудник кадровой службы, заверяют ее работодатель, начальник кадровой службы и сотрудник, составлявший документ. Работник, запросивший выписку, тоже ставит свою подпись.

Бумага не является копией ШР, заключает в себе только те данные, которые имеют отношение к сотруднику, заказавшему ее.

Документ должен содержать только следующие сведения:

Важно! О том, что работнику была выдана выписка, нужно отметить в журнале учета исходящих из кадрового отдела документов, а также в личном деле сотрудника.

Часто задаваемые вопросы о штатном расписании. Краткий FAQ

Вопрос: Сколько хранить ШР и приказы, связанные с его изменениями?

Ответ: Как утверждает Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 №558, данные документы требуется хранить в компании постоянно.

Вопрос: Можно ли отражать в ШР одинаковые должности с разными окладами?

Ответ: Согласно Письму Роструда от 27.04.2011 №1111-6-1 нельзя. Это может грозить штрафами за нарушение трудового законодательства. Если необходимо указать разную зарплату, то можно воспользоваться внесением в ШР одному из сотрудников стимулирующих или компенсационных надбавок. Можно также изменить наименования должностей, например: «менеджер» на «старший менеджер», но для каждого должна быть своя должностная инструкция.

Вопрос: Могут ли быть в расписании вакантные должности? Можно ли их вычеркнуть?

Ответ: Могут. Если брать сотрудника на вакантную должность больше не требуется, то должность можно убрать путем издания приказа об изменении штатного расписания.

Вопрос: Обязательно ли предоставлять ШР организации по запросу проверяющих органов?

Ответ: Да. Запросить этот документ могут проверяющие сотрудники таких учреждений, как ИФНС, ПФР, трудинспекция.

Вопрос: Что представляет собой штатная расстановка?

Ответ: Это факультативный документ в организации. Можно услышать такие его названия, как штатное замещение или штатный список. Документ можно изменять столько раз, сколько нужно. Издания приказа не требуется. Отличается от ШР тем, что в форму Т-3 вносятся новые графы: ФИО сотрудника напротив каждой должности, стаж работы в организации, табельный номер, какие-либо другие особенности. Основная задача такого документа — помочь быстро отследить свободные должности. Штатная расстановка может пригодиться в организациях, где существует текучка персонала. Заполняется бумага аналогично ШР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *