Форма rfp что это такое

Образцы RFP или лучше один раз скачать, чем сто раз прочитать!
23.10.2017

Как мы писали, не следует пренебрегать составлением качественного RFP (запроса предложения). Он может быть простым – с одной закупаемой позицией товара или оборудования, а может представлять собой сложное описание этапов работы и планируемого результата, но RFP – запрос предложений должен быть качественно составлен.

Почему?

Качественно составленный документ – это отражение вашего личного профессионализма и имиджа компании в целом. Где бы вы ни работали, в компании из трех сотрудников или в огромной корпорации, следует грамотно оформлять документы, в частности запрос предложений – RFP.

Как вы составите RFP, так на него и ответят. Если запрос неконкретный, то и предложения будут общими. Описание закупок в виде объявлений в RFP не проходят. Так на запрос «купим светильники» вы получите объемные прайс-листы, которые можно было скачать с сайта производителя и без запроса. А если вы опишите характеристики закупаемых светильников с указанием марки, мощности, количества и назначения, то вы уже получите полноценное коммерческое предложение.

Почему документ получается объёмный?

Он не объемный, а систематизированный. Сюда включены информация и вопросы, которые потом перенесёте в договор поставки или оказания услуг. Общую информацию о компании заполните один раз и сохраните бланк.

Вам это действительно нужно! Скачайте!

Возьмите себе образец RFP, заполните его на бланке компании и разместите на электронной площадке.

Вам понравится работать с этим документом, и вы удивитесь, какой будет результат!

Источник

Понятие о RFP. Почему лучше делать это публично?
21.08.2017

RFP (Request for proposal) переводится с английского, как «запрос предложения».

Это процедура, в которой организации-заказчики приглашают поставщиков поучаствовать в запросе предложений и продемонстрировать свои возможности в коммерческих предложениях. RFP охватывает неограниченный круг лиц. При RFP от поставщиков требуется более детальная проработка предложений, чем при личном обращении заказчика в каждую организацию, поскольку затруднительно по времени обращаться к каждому поставщику и объяснять, какую информацию хотелось бы получить от организации помимо цены и сроков поставки.

RFP может быть открытым с публикацией извещения в печатных средствах массовой информации или в сети Интернет и закрытым с участием лиц, заранее получивших персональное приглашение к участию в запросе. В последние годы такая процедура определения контрагента получила широкое распространение. Дабы соблюсти принцип охвата широкого круга лиц и вовлечь в процесс RFP больше участников рекомендуется делать запрос предложений на специализированных электронных площадках в сети Интернет.

Кто делает запросы предложений?

Запросы коммерческих предложений делают государственные и муниципальные заказчики для определения начальной максимальной цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в соответствии со статьей 22 федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ.

Юридические лица, которые выполняют закупки по федеральному закону от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» делают запрос предложений на тендерных площадках, и это является одним из способов торгов наряду с конкурсом, аукционом. Существуют тендерные площадки специально для таких организаций.

Коммерческие организации, которые не относятся к вышеперечисленным, и которые осуществляют закупки товаров, работ, услуг на обеспечение собственных нужд, также могут выполнять запросы предложений и (или) цен публично на специализированных электронных площадках. Тендерные площадки, организованные для юридических лиц по 223-фз, не очень удобны и требуют соблюдение процедуры закупок, поэтому для запроса цен и (или) предложений, рекомендуем электронную площадку www.rfp.ltd, на которой процедура RFP упрощена, но остаются функциональные возможности. Площадка RFP специализируется на размещении запросов цен и (или) предложений на закупку товаров и услуг для текущей и производственной деятельности организации.

Основные причины внедрения RFP в бизнес процесс.

Применяя RFP при поиске контрагента, организация-Заказчик информирует широкий круг поставщиков о планируемой закупке. Этим действием заказчик стимулирует поставщика к представлению более выгодного предложения, чем при личном обращении. Поставщик осознает, что закупка производится на конкурентной основе, и организации-конкуренты также примут участие в RFP.

На предприятии, которое активно применяет RFP-инструмент, рабочее время специалистов высвобождается для решения более важных задач, потому что им не требуется тратить его на поиск поставщика в Интернет, писать каждому личные запросы. При RFP поставщик сам находит организацию-заказчика и детально прорабатывает своё коммерческое предложение. В этом случае задача по поиску переключатся на поставщика.

Сегодня нам ещё непривычно думать об этом, но с ростом количества компаний поставщиков и насыщением рынка определенными товарами и услугами, картина постепенно будет меняться и RFP станет обычным инструментом для специалиста отдела закупок, таким как программа 1С для бухгалтера.

При RFP формулируются вопросы к поставщику, что обеспечивает единообразие коммерческих предложений, что позволит избежать предвзятости при анализе и выборе поставщика и сэкономит время на рассмотрение предложений и принятие решений.

При RFP заказчик формирует структурированные требования к качеству и объему товара, к условиям поставки, далее это способствует детальной проработке контракта.

RFP привносит элементы естественного отбора в процесс выбора поставщиков: кто не способен грамотно ответить на RFP скорее всего не надежный партнёр. Заказчика должно насторожить плохое качество составления коммерческого предложения. Как правило, у несерьезных организаций коммерческие предложения составлены неграмотно и небрежно. Коммерческое предложение должно быть без опечаток, стилистически ясно изложено, содержать информацию, которую легко перенести в контракт и не тратить время на проработку деталей.

RFP отсекает недобросовестных участников: посредников и фирмы-однодневки. Недобросовестные поставщики избегают публичности. Товары, предлагаемые посредниками заведомо не конкурентные по цене и срокам поставки. Но иногда у заказчика отсутствует выбор из-за сложности прямого поиска компаний в Интернет, и он натыкается на хорошо продвинутые сайты фирм без склада и без адреса. В этом случае заказчику приходится покупать товар по заведомо высокой цене и зачастую низкого качества при этом гарантии качества товара перед ним никто не несёт.

Резюмируя вышесказанное, отметим основные преимущества применения RFP:

— охват широкого круга лиц, есть выбор среди большого количества предложений, что может снизить стоимость закупки;

— экономия времени сотрудников, как на поиске организаций в Интернет, так и на индивидуальных запросах, далее на анализе заявок;

— отсечение недобросовестных участников, так как они избегают публичности и неконкуренты по цене.

В целом RFP повышает эффективность закупочной деятельности организации, а поставщика стимулирует к развитию конкурентных способностей.

Запрос коммерческого предложения для частных организаций является формой торгов в том случае, если в своей публикации заказчик сообщил об объявлении торгов, а именно прописал своё обязательство выбрать лучшее предложение, соответствующее критериям отбора, и заключить контракт на поставку товара или оказания услуги.

Проведение запроса предложений в виде торгов требует от заказчика соблюдение срока и порядка размещения извещений, а также качественной проработки технического задания с указанием всех технических характеристик, свойств товаров и объема услуг, срока поставки и критерии отбора: цена, качество, срок поставки. Если заказчик упустит важную деталь, то придётся выбирать из предложений, которые заведомо не отвечают пожеланиям заказчика. Перед объявлением торгов организации требуется разработать и утвердить положение о закупочной деятельности, в котором прописать, что помимо конкурсов и аукционов в организации могут применять иные способы торгов, такие как запросы коммерческих предложений, запросы цен.

Всё это усложнит закупочную деятельность предприятия и не приведёт к повышению эффективности работы отдела закупок. Поэтому коммерческие организации могут публиковать запросы предложений без объявления о торгах, в этом случае организация имеет право не выбирать контрагента среди предложений. Юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению не допускается, за исключением, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством (ст. 421 ГК РФ).

Коммерческие организации могут применять RFP, не объявляя торги, при этом поставщики в борьбе за клиента будут участвовать в запросе предложений! RFP – это эффективный инструмент при осуществлении закупок в организациях, рекомендуется опробовать его на нашем ресурсе!

Если понравилась статья, поделитесь в социальных сетях!

Источник

Что такое RFP и как его правильно написать?

RFP (от английского request for proposal) — это заявка на оказание услуги или создание проекта, которую создаёт заказчик для проведения конкурса. В ней находят отражение те цели, которых хочет достичь заказчик, KPI, критерии к участникам тендера и ряд других важных показателей.

Бет Мюлерн (Beth Mulhern) из компании Verizon и Кендалл Моррис (Kendall Morris) из Create Digital опубликовали весной 2012 года презентацию, в которой описали, как создать RFP для проекта в социальных медиа, что на каждом из этапов должны делать бренды и агентства-подрядчики.

Форма rfp что это такое. Смотреть фото Форма rfp что это такое. Смотреть картинку Форма rfp что это такое. Картинка про Форма rfp что это такое. Фото Форма rfp что это такое

Написание RFP — процесс, который можно разделить на 7 этапов.

Этап 1. Определение целей и задач

Бренду следует определить основные маркетинговые задачи и бизнес-цели, которых он хочет добиться. Агентству — определить те проблемы, которые необходимо решить для достижения целей и «болевые точки» (сложности, которые могут возникнуть на пути реализации проекта). И тем, и другим следует выбрать те социальные сети, которые помогут им в реализации поставленных задач.

Этап 2. Определение необходимых требований и условий

Бренду следует оценить свои внутренние и внешние ресурсы, то, как будет происходить управление проектом, и какие метрики потребуются для определения его эффективности. Агентству стоит сформулировать ряд вопросов к бренду: о нуждах бизнеса и пользователей, ресурсах, формате контента и наличии заинтересованных сторон.

Форма rfp что это такое. Смотреть фото Форма rfp что это такое. Смотреть картинку Форма rfp что это такое. Картинка про Форма rfp что это такое. Фото Форма rfp что это такое

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Этап 3. Определение сроков

Агентство занимается созданием презентаций и фокусируется на том, чтобы наилучшим образом показать свой продукт. Бренд определяет даты и выбирает финалистов, подготовивших лучшие презентации.

Этап 4. Определение взаимоотношений и связей

Бренд рассказывает о своих маркетинговых целях и выделяет среди них наиболее приоритетные, знакомит агентство со структурой компании и обсуждает с ним наилучшую форму взаимоотношений и сотрудничества. Агентство получает представление об организации компании, подписывает необходимые документы отчетности и разрабатывает рабочий план.

Смысл этапа в том, чтобы убедиться, что клиент и агентство разговаривают на одном языке, понимают цели друг друга.

Этап 5. Определение бюджета

Бренд сообщает о размере маркетингового бюджета, не раскрывая того, какая именно часть предназначена для работы в социальных медиа. Иногда в процессе могут возникнуть удачные идеи, которые помогут более эффективно расходовать бюджет. Логичнее покупать уже реальные, работающие идеи, чем выделять деньги на то, чего ещё нет. Агентство устанавливает диапазон бюджета, после чего стороны договариваются о сумме, которая их устраивает. После этого агентство формирует финансовый план, в котором прописываются этапы работы и средства, необходимые на каждом этапе.

Этап 6. Оценка различных вариантов воплощения

Бренд должен определить ключевые показатели, по которым будет оцениваться эффективность, и собрать команду тех, кто станет этим заниматься. Агентству следует убедиться в адекватности критериев оценки (например, наличии необходимых метрик для изучения эффективности).

Источник

Разница между RFI RFP и RFQ

Содержание:

Что такое RFI?

Что такое RFP?

Продолжая приведенный выше пример,

Например, компания K получает информацию от пяти потенциальных поставщиков и решает, что три поставщика соответствуют требованиям компании. K хочет узнать подробности предложений по проектам от каждого из трех поставщиков, поэтому отправляет RFP.

Что такое запрос предложений?

Запрос предложения (Запрос коммерческого предложения) представляет собой документ о конкурсных торгах, используемый для приглашения поставщиков подавать заявки на проекты. Запрос предложений должен включать техническую спецификацию наряду с коммерческими требованиями. Запрос предложения также упоминается как IFB (Приглашение к участию в торгах). Обычно запросу предложения предшествует запрос предложения, в котором поставщиков, включенных в короткий список, просят предоставить более подробное ценовое предложение. Следующие компоненты должны быть включены в запрос предложений.

Продолжая приведенный выше пример,

Например. После оценки всех трех проектных предложений K отдает предпочтение предложениям двух поставщиков. Таким образом, K решает запросить коммерческое предложение у соответствующих поставщиков и отправляет запрос предложения.

В чем разница между RFI RFP и RFQ?

RFI vs RFP vs RFQ

Разница между RFI RFP и RFQ зависит от того, использовались ли эти документы для получения информации от поставщиков (RFI), для запроса проектного предложения (RFP) или для запроса предложения (RFQ). С ростом использования Интернета большинство компаний полностью обрабатывают эти документы через Интернет. Выбор наиболее подходящих поставщиков среди многих остается важным критерием для получения наилучшей цены и качества. Однако такие критерии выбора могут занимать значительный период времени.

Источник

Sidebar

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Рубрики

Один из способов сделать тендер более эффективным. Правила процесса RFI.

ОПУБЛИКОВАНО oremizov в 06.02.2017

Форма rfp что это такое. Смотреть фото Форма rfp что это такое. Смотреть картинку Форма rfp что это такое. Картинка про Форма rfp что это такое. Фото Форма rfp что это такое

Каждый раз, когда успешно проводим тендер, мы используем множество различных техник и подходов. Одним из ключевых шагов являются стадии RF(x), что в переводе на русский означает процессы получения информации, условий или цен от поставщиков.

RF(x) — это аббревиатура, которая указывает на три отдельных составляющих (x означает использование нескольких процессов в одном тендере):

RFI – Запрос информации.

RFQ – Запрос на предоставление условий.

RFP – Запрос на предоставление предложения.

В интернете возможно найти большое количество статей и описаний по каждому из пунктов.

В этой заметке я кратко расскажу о некоторых правилах, которые относятся к стадии получения информации от поставщиков (RFI). Их использование поможет более эффективно завершить тендер.

Проверено лично и коллегами множество раз 🙂 Успешных раз….

В большинстве случаев данная стадия является неким упрощенным процессом предварительной оценки большого списка поставщиков на предмет соответствия Вашим требованиям и ожиданиям. RFI может иметь много форм. Например, письма с вопросами на e-mail поставщику, согласованная корпоративная форма со списком стандартных вопросов, официальный документ на вебсайте компании или веб-опросник. Обычно RFI должно содержать вопросы, касающиеся возможностей предоставлять требуемые товары или услуги, финансовой стабильности, положения на рынке, каких-нибудь статистических данных или информации о текущем портфеле клиентов. Имеется в виду общая информация, которая позволит Вам сделать правильную оценку по дальнейшему взаимодействию.

Правило: Ни в коем случае не трактуйте информацию на стадии RFI, как окончательный срез рынка и итоговое решение. Используйте RFI для заполнения Ваших пробелов в понимании каких-либо процессов и возможностей. Интересуйтесь новым, спрашивайте про успешные примеры работы поставщика по направлениям планируемого тендера. Старайтесь не делать общих документов, не отправляйте большие, безумные опросники, на которые получите такие же бессмысленные ответы. Старайтесь точечно задавать вопросы, которые в будущем помогут выбрать лучшего поставщика. Помните, данная стадия является критично важной для новых поставщиков, т.к. Вы в первый раз задаете тон возможного будущего взаимодействия.

Большинство коллег, уверен, скажут, что RFI должен быть неким официальным документом листов так на 20. Но в реальности несколько емэйлов, пара телефонных звонков или короткая встреча будут более эффективными и разумными.

Правило: Прежде чем отправить RFI – позвоните поставщику, которого собираетесь пригласить, и кратко опишите условия и требования. Если участник новый – расскажите о компании. Часто сотрудники просто отправляют RFI по e-mail, ставят сроки, ждут ответа, теряя время тендера на тех, кто не хочет участвовать или просто не получил запрос…

Также я рекомендую запросить у поставщика общую информацию касательно Вашего объема тендера. Это позволит поставщику на этой стадии чувствовать себя более комфортно и не подгонять свое предложение под рамки Вашего RFI.

Цель RFI — не получить окончательное предложение. Цель RFI предоставить Вам полную информацию о товарах или услугах, на которые Вы планируете провести тендер.

По моему опыту, первоначальное обсуждение в телефонном режиме дает не только подробное понимание процессов. Оно также позволяет рассказать поставщику о каких-либо новых технологиях или новых решениях, предлагаемых на рынке. Что будет трудно сделать, если Вы загоните поставщика в рамки формального ответа на формальные документы RFI? Я могу рассказать десятки примеров, когда неформальные переговоры на стадии RFI о ситуации на рынке давали мне возможности оптимизировать планируемый тендер и получить не только лучшие цены, но и современные решения для внутренних заказчиков.

Однако стадия RFI не всегда необходима. Вы вполне можете ее пропустить и сделать поставщику запрос на RFQ/RFP, если действительно уверены в том, что имеете целостную картину.

Правило: Избегайте ситуации, когда RFI трактуется как: «Это будет нелишним», «У нас такие правила — всегда посылать RFI” и т.д. Помните, если у Вас есть полное представление о товарах или услугах, которые планируются в тендере, выпуская RFI, Вы неэффективно используете не только свое личное время, но и заставляете поставщиков делать бессмысленную работу. Это может перерасти в потерю заинтересованности (такое тоже бывало).

Я хочу привести один пример:

В 2009 г. у меня был тендер на услуги по покраске фасада здания. К текущему пулу был найден в Гугле менее крупный поставщик, которому я просто позвонил, описал ситуацию и наши требования. Мы даже посмеялись над ситуацией с требованиями, и во время разговора, как бы между делом, Поставщик спросил меня: «А почему Вы выбрали именно такую краску и именно такую технологию? Ведь можно сделать это и дешевле, и лучше, и не красить фасад каждые два года». Конечно же, после этих слов RFP был изменен. И в итоге все поставщики пула уже предлагали совершенно новое, более эффективное и дешевое решение. Хотя изначально рассматривали старый процесс, как единственно возможный.

Я согласен, правильная стадия RFI не может быть решающим фактором эффективности. Ей вполне под силу расширить границы следующих стадий RFQ/RFP и дать нам возможность получить именно то, что нужно компании — по самой лучшей цене и от самого лучшего поставщика 🙂

@olegremizov

Уважаемые коллеги. Данные статьи я пишу как часть моей небольшой научной работы в профессиональном обучении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *