Формат aps c что это

Что такое фотоаппарат с APS-C матрицей и какой лучше выбрать

Матрица фотокамеры сегодня, как и лет двадцать назад, несомненно, один из главных и наиболее дорогих элементов фотокамеры. Но если раньше, покупая небольшой фотоаппарат, даже новичку было понятно, что он оснащен очень скромной матрицей, то сегодня ситуация значительно изменилась.

Многие производители сейчас выпускают на рынок достаточно большие по габаритам камеры с матрицами среднего размера APS-C, а также можно встретить небольшие полноформатные фотокамеры.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Если раньше преимущество полнокадровых матриц было неоспоримо, особенно в среде знатоков фотодела, то сейчас все чаще можно встретить профессиональных фотографов, с удовольствием использующих APS-C вместо полного формата. На это есть объективные причины, с которыми мы и разберемся в данной статье.

Полнокадровый фотоаппарат, или кроп-формат APS-C — что это такое и какой лучше выбрать

Матрица в фотоаппарате отвечает за один из важнейших моментов — обработку изображения в электрический сигнал, чтобы кадр мог сохраниться на карте памяти. Стандартным размером матрицы считается так называемый полный формат, идентичный традиционному кадру 35-миллиметровой пленки.

Полнокадровая — это самая большая матрица из пользующихся спросом среди любителей и профессионалов. Считается, что такой размер гарантирует большую функциональность, поэтому чаще используется более опытными специалистами.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

В попытках уменьшить размеры техники производители стали уменьшать размеры матрицы. Так появилось понятие «кроп-фактор», определяющий отношение размера диагонали полноразмерной матрицы по отношению к размеру используемой. У полнокадровых камер кроп-фактор равен 1. Чем число больше 1, тем меньше размер матрицы.

Матрица APS-C гораздо более популярна, чем полнокадровая и используется в разных вариантах техники. Несмотря на то, что размер таких матриц меньше (кроп-фактор составляет от 1,5 до 1,6), соотношение цены и качества все чаще заставляет делать выбор именно в сторону данного формата.

Такие камеры больше рекомендованы начинающим фотографам потому, что в отличие от более «навороченных» полноформатных камер, в них есть все необходимые настройки, для понимания принципов работы, изучения влияния света и композиции на построение качественного кадра, при достаточно демократичной цене.

При сравнении полного кадра и APS-C можно выделить следующие различия:

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

В итоге чтобы понять, какую камеру выбрать, APS-C или «полный кадр», прежде всего, следует отталкиваться от того, какой суммой вы располагаете и в каком жанре фотографии вы больше планируете работать.

В чем отличия матрицы APS-C от 4/3

Альтернативный популярный вариант матрицы, которой все чаще в последнее время комплектуют компактные беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой — матрица размера 4/3 или Micro Four Thirds. Такой размер позволяет получать вполне приличные снимки при светочувствительности до 6400. При этом корпуса таких камер намного компактнее и легче, чем APS-C за счет меньшего размера матрицы. К еще одному преимуществу камер с 4/3 можно отнести стоимость, которая на порядок меньше, чем у APS-C.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Чем еще отличается APS-C от 4/3:

Из всего перечисленного следует, что камера с матрицей APS-C со сменной оптикой будет лучшим выбором для тех, кто ценит качество фотографий выше, чем удобство и мобильность. Поэтому APS-C все чаще выбирают студийные профессиональные фотографы и любители пейзажной фотографии.

Матрица APS-C — в чем плюсы и минусы

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Если подытожить, то можно выделить следующие основные преимущества кроп-формата APS-C:

При всех плюсах нельзя не отметить и некоторые слабые стороны APS-C формата:

Характеристики фотоаппарата с матрицей APS-C — Sony a6600

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Фотография взята с сайта интернет-магазина фотоаппаратов с APS-C матрицами.

Одним из удачных представителей среди камер формата APS-C можно считать беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha ILCE-6600. Ему под силу любые жанры съемки фото и видео. По сравнению с предыдущими моделями имеет более совершенную цветопередачу и современный аккумулятор серии Z.

Что еще можно отметить:

При достаточно весомых характеристиках, цена фотоаппарата значительно ниже полнокадровых аналогов и не превышает 100 тыс. руб.

Характеристики зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II Body

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Для сторонников полного кадра хорошим альтернативным вариантом будет зеркальная камера Canon EOS 6D Mark II Body с полноформатной матрицей в 26 Мп. Эта камера любительского уровня, но благодаря высокому оснащению с ее помощью можно получить качественные и четкие снимки. При этом камера отличается высокой производительностью съемки со скоростью до 60 кадров в секунду.

При невысокой стоимости чуть более 90 тыс. руб., фотоаппарат обладает рядом положительных качеств:

С помощью Canon EOS 6D Mark II вы сможете достигнуть высоких результатов в ландшафтной и портретной съемке, а привлекательная стоимость делает эту модель доступной для многих начинающих фотографов и любителей качественной фотосъемки.

Вывод

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что камеры с APS-С — это баланс между ценой и качеством. Особенно, если вы не планируете становиться профессиональным фотографом в области портретной съемки. Если вы располагаете достаточной суммой денег, то лучше потратить ее на качественный кроп APS-С и набор разнообразных объективов и светотехники. Ведь сам по себе полный кадр не сделает из вас профессионала — камера будет работать только если ее правильно настроить и использовать. Но, возможно уже имея некоторый опыт или определившись с жанром, вы понимаете, что вам нужен именно полный кадр, то тогда стоит обратить внимание для начала на полноформатные бюджетные камеры, среди которых также можно найти достойные экземпляры.

Источник

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 1

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные…

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные дебаты на сайтах и форумах о фотографии. На эту тему было так много написано, что писать о ней снова, казалось бы, излишне. Но к сожалению, из-за большого количества полезной и не очень полезной информации многие фотографы только еще больше запутались.

Благодаря большому количеству различных форматов, доступных сегодня, в том числе 1″/CX, Micro Four Thirds, APS-C, 35/ полный кадр, средний формат (в различных размерах) фотографы постоянно, сравнивают эти системы путем расчета их эквивалентных фокусных расстояний, диафрагмы, глубины резкости, расстояния от камеры до снимаемого объекта, гиперфокального расстояния и т.д., обосновывая неполноценность или превосходство одной системы над другой.

Прежде чем начать, давайте пройдемся по истории форматов сенсоров, чтобы лучше понимать последние происходящие события и проще усвоить материал, который последует далее.

Появление формата APS-C

Когда я впервые начал свой путь в качестве фотографа, термин «эквивалент» был мне чужд. Первый приобретенный мною объектив – китовый Nikkor 18-135mm DX, который пришел вместе с моим Nikon D80. Это достаточно хороший объектив для новичка, каким я и был в тот момент. Когда я подбирал камеру и объектив, сравнение с 35-мм пленкой меня не беспокоили, так как до этого я не снимал на пленку (и, таким образом, не использовал формат больший, чем APS-C). В то время, Nikon еще не выпустила полнокадровую камеру, и лишь немногие могли позволить себе высококлассные полнокадровые зеркалки Canon, так что термин «эквивалент» в основном был ориентирован на фотографов, снимающих в 35-мм формате. Но почему первые цифровые зеркальные фотокамеры получили сенсоры, которые были меньше, чем размер кадра классической 35-мм пленки? И почему у нас встал вопрос об эквивалентности, занимающий умы многих фотографов?

Сегодня, APS-C (или любой другой формат, который меньше полного кадра) позиционируется как компактный и недорогой выбор, а рынок наполнен зеркалками и компактными камерами со сменными объективами. Уменьшение размеров сенсора позволило уменьшить размеры и вес камер и объективов. Но так было не всегда, и, конечно, это не главная причина популярности формата APS-C. Из-за технических проблем с проектированием сенсоров большого размера и их высокой стоимостью, в то время производителям камер было не так просто сделать полнокадровую зеркалку.

А сенсоры меньшего формата были не только дешевле в производстве, но и продавались гораздо лучше. Более того, формат APS-C / DX изначально не был призван стать «легким и компактным», каким мы видим его сегодня. На самом деле, первые камеры формата APS-C, как Nikon, так и Canon были большими – как современные высококлассные зеркалки – и, конечно, недешевыми. Например, Nikon D1 с 2,7-мегапиксельным APS-C сенсором продавался за колоссальные 5 500 долларов, в то время как стоимость Canon EOS D30 с 3.1 МП APS-C сенсором начиналась с 3 000 долларов.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Сравнение поля зрения 35-мм пленочной / полнокадровой камеры с камерой с APS-C / кропнутым сенсором

В результате введения нового формата, производители должны были найти способ объяснить, его особенности. Например, используя 50-мм объектив на камере с APS-C сенсором, вы не получите такое же поле зрения, как при использовании этого же объектива на 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере. Как вы объясните это покупателю? Поэтому производители начали использовать такие термины, как «эквивалент» и «сопоставимый» со ссылкой на 35-мм пленку, в первую очередь, ориентированные на фотографов, работающих с пленкой.

Затем полнокадровые камеры стали набирать популярность, в ответ на это производители стали выпускать более компактные и дешевые объективы для формата APS-C, многие увидели в этом «преимущество» кропнутого формата перед полным кадром.

Маркетологи быстро это смекнули, и начали активно твердить массам потенциальных покупателей, что меньший формат – отличный выбор, поскольку он был легче и дешевле.

Обобщая, можно сказать, что формат APS-C появился только потому, что он был более экономичен при производстве и проще продавался – он не предназначался для конкуренции с полнокадровыми камерами по весу и габаритам, как это происходит в наше время.

Появление APS-C / DX / EF-S объективов

Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене, ни DX, ни EF-S линейки такими не стали. На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.

Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.

Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов

Так как формат APS-C был относительно новым и нуждался в быстрой адаптации к отрасли, где доля 35-мм пленочных камер была крайне высокой, в качестве аналога эквивалентности поля зрения часто использовалось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Важно, чтобы люди понимали, что 50-мм объектив на APS-C давал узкое поле зрения, сопоставимое с полем зрения, получаемого с 75-мм объективом на 35-мм / полнокадровой камере. Производители также придумал формулу для расчета эквивалентного поля зрения, учитывающую «кроп-фактор» — соотношения диагонали кадра 35-мм пленки к диагонали APS-C сенсора. APS-C сенсоры Nikon имеют размеры 24×16мм с диагональю 29 мм, в то время как полнокадровый сенсор имеет размер 36 × 24 мм и диагональ 43 мм. Соотношение между ними составляет около 1.5x. APS-C сенсоры камер Canon немного меньшего размера и, соответственно, имеют кроп-фактор 1,6х.

Исходя из этого, расчет эквивалентного поля зрения проводится довольно просто: фокусное расстояние объектива умножается на кроп-фактор сенсора. Следовательно, можно легко вычислить, что поле зрения 24-мм объектива на DX / APS-C камере Nikon будет подобно полю зрения 36-мм объектива на полнокадровой камере.

Тем не менее, с течением времени, кроп-фактор породил среди начинающих фотографов серьезную путаницу. Люди начали говорить что-то вроде этого: «изображение было сделано на фокусном расстоянии 450 мм», при том, что на самом деле они снимали с 300-мм объективом на камеру APS-C сенсором. Они полагают, что их система дает им большее увеличение, чем есть на самом деле, ведь все, что их система может им предложить — это лишь эквивалентно узкое поле зрения, обусловленное обрезкой кадра сенсором камеры.

Итак, давайте обозначим самый первый факт: фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, на какую камеру он установлен.

Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние

Если вы установите полнокадровый объектив на полнокадровую камеру, камеру с APS-C сенсором, камеру с сенсором Micro Four Thirds или камеру 1″CX, физические характеристики объектива не изменится – его фокусное расстояние и диафрагма останутся неизменными. И это логично, поскольку единственная переменная в этом случае – размер сенсора.

Таким образом, те, кто говорит, что 50mm f/1.4 объективы – это 50mm f/1.4 объективы, независимо от того на какую тушку они установлены, правы – при условии, что это одинаковые объективы (подробнее об этом ниже). Единственное, что может изменить физические характеристики объектива – телеконвертер. Помните, фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива, сфокусировавшегося на бесконечность, до поверхности сенсора камеры или пленки, измеренное в миллиметрах. Все, что происходит в результате уменьшения формата изображения/ размера сенсора – это кадрирование, как показано на рисунке ниже:

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Если бы я установил полнокадровый 24-мм объектив на камеру формата APS-C, чтобы сделать снимок, который вы видите выше, я просто получил бы изображение, обрезанное по краям – все объекты в кадре не станут ко мне ближе физически. Мое фокусное расстояние также не изменится в любом случае. 24-мм объектив по-прежнему будет 24-мм объективом. С точки зрения эквивалентного фокусного расстояния, итоговое кадрирование даст мне более узкое поле зрения, эквивалентное полю зрения, которое даст 36-мм объектив на полнокадровой камере. Тем не менее, ключевым словом здесь является «поле зрения», как единственная вещь, которая на самом деле будет различаться. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «эквивалентное поля зрения», а не «эквивалентное фокусное расстояние», так как фокусное расстояние ни коим образом не изменяется.

Если бы вы могли провести быстрый эксперимент, установив полнокадровый объектив сначала на полнокадровую камеру, а затем, используя адаптеры (без изменения каких-либо переменных), – на различные камеры с сенсорами меньшего размера, вы бы получили результат подобный тому, что вы видите на изображении выше. Помимо различий в разрешении (об этом в следующих частях статьи), все остальное будет аналогичным, в том числе перспектива и глубина резкости (ГРИП на самом деле может различаться для каждого размера сенсора, подробнее об этом смотрите в следующих частях статьи). Так что объекты на заднем или переднем плане не будут ближе или дальше, а также не будут находиться в фокусе менее или более. Все, что вы увидите – всего лишь результат внутрикамерной обрезки изображения, и ничего больше.

Выше рассмотрен упрощенный случай, когда мы берем полнокадровый объектив с большим полем изображения и устанавливаем его при помощи адаптеров на камеры с различными датчиками меньшего размера. Несомненно, в таком случае мы бы всегда получали одни и те же результаты, за исключением поля зрения.

Однако, с практической точки зрения, в настоящее время мы не получили бы таких результатов, поскольку камеры с более мелкими сенсорами используют небольшие объективы собственных систем и с собственным байонетом.

Мало кто использует большие объективы с камерами формата, меньшего чем APS-C, поскольку разница в размере байонетов вынуждает использовать различные адаптеры, которые не только усложняют процесс использования камеры с таким объективом, но и могут служить потенциальным источником различных оптических проблем. Опять же, в использовании больших объективов на камерах всех форматов нет никакого смысла, поскольку их поле обзора полностью не используется.

Когда производители проектируют объективы для небольших систем, они хотят, чтобы они были как можно более компактными и легкими. Поэтому, когда появились компактные камеры со сменными объективами таких производителей как Sony, Fuji, Olympus, Panasonic и Samsung, все они стали поставляться с «родными» компактными и легкими объективами, имеющими собственный тип байонета.

Автор: Насим Мансуров

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

Источник

Полный кадр решает? Стоит ли покупать фотоаппарат-фуллфрейм?

Фотоаппараты отличаются множеством технических факторов. И при выборе подходящей камеры остро подымается сразу несколько вопросов: зеркалка или беззеркалка? Полный кадр или кроп? А может средний формат? Почему фотографы гонятся именно за полнокадровыми камерами? Давайте об этом и поговорим.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

С точки зрения фотографа-профи, который зарабатывает съемками на хлеб, полнокадровые камеры имеют приоритет перед зеркалками и беззеркалками с кропнутой матрицей. Они в разы выносливее, более подкованы в техническом плане, краше размывают фон в портретном жанре фотографии. А нужна ли фуллфрейм-камера любителю? Пусть даже и продвинутому.

Для начала предлагаем разобраться в технической стороне вопроса. Итак, что же такое полный кадр и кроп в камерах со сменной оптикой? За этими терминами стоят физические размеры матриц фотоаппаратов:

Размер сенсора изображения влияет на возможность получать детализированную картинку с минимальным уровнем шумов на высоких значениях ISO. Это объясняется просто — чем больше матрица, тем лучше она поглощает свет и четче «видит» в условиях недостаточной освещенности кадра.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это
Топовые полнокадровые камеры снимают на невиданных доселе ISO.

К разряду иных достоинств полнокадровых датчиков причисляют следующие:

Технические преимущества полного кадра

1. Широкий динамический диапазон. ДД определяет разницу между самыми темными и самыми светлыми частями фотоснимка. И у полнокадровых камер он зачастую шире, чем у кропа. Как результат, «выбитое» небо или непроглядные тени побеспокоят фотографа, снимающего на фуллфрейм, гораздо реже.

2. Глубина цвета. Фотоаппараты с полнокадровыми матрицами лучше передают глубину цвета и обеспечивают плавные переходы полутонов.

3. Меньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Глубина резкости кадра напрямую зависит от фокусного расстояния объектива, его светосилы и дистанции до объекта съемки. При равных условиях оптика для кропа зачастую «темнее» и для получения одинакового кадрирования снимка приходиться отходить, что увеличивает расстояние до объекта фокусировки и увеличивает ГРИП. А это ведет к меньшему размытию заднего плана. На фуллфрейм получить эффектное размытие фона гораздо проще.

4. Удобные фокусные расстояния оптики. Значения эквивалентного и реального фокусных расстояний объективов для фуллфрейм-камер совпадают. А вот для неполнокадровых фотоаппаратов его нужно пересчитывать, исходя из множителя кроп-фактора. И условный фикс 24 мм на камере формата APS-C превращается в 36 мм, что обеспечивает совсем другой угол поля зрения.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это
Оптика для кропнутых камер в связке с фотоаппаратом-фуллфреймом даст сильное виньетирование.

Неочевидные достоинства полного кадра связаны с позиционированием фуллфреймов в качестве флагманских фотоаппаратов. Соответственно, в них применяется продвинутая система автофокусировки, корпус обладает пыле- и влагозащитой (в подавляющем большинстве сборок), предусматриваются спаренные «посадочные места» под карты памяти.

Источник

Формат aps c что это

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТИВАМ

Компания Sony изготавливает камеры c двумя типами байонетных креплений: A и E. Байонет A является стандартной системой крепления для камер с фирменной технологией полупрозрачного зеркала Sony, а байонет E применяется в беззеркальных камерах.

Характеристики объективов с байонетом A и E

Преимуществом камер с байонетом A и технологией полупрозрачного зеркала является непрерывная и неограниченная работа системы фазового автофокуса. В то же время модели беззеркальных камер с байонетом E имеют короткий рабочий отрезок, что позволяет создавать компактные камеры с высокими характеристиками производительности и чрезвычайным удобством работы.

[1] Байонетное крепление [2] Рабочий отрезок [3] Полупрозрачное зеркало [4] Фокальная плоскость (плоскость матрицы)

[1] Байонетное крепление [2] Рабочий отрезок [3] Фокальная плоскость (плоскость матрицы)

Полнокадровый формат и формат APS-C

Камеры с байонетами A и E могут быть двух типов: полнокадровые и с матрицей формата APS-C. Среди множества имеющихся форматов матриц полнокадровая матрица относится к крупным форматам, а APS-C — к средним форматам. Оба этих формата обладают своими преимуществами.

* Все измерения приводятся в приблизительных значениях

Sony производит как полнокадровые объективы, так и объективы для матриц формата APS-C с соответствующим кругом изображения под конкретный размер матрицы. Несмотря на то, что при выборе объективов как правило формат матрицы должен совпадать как для оптики, так и для камеры, можно также использовать и другие рабочие комбинации. Это позволит варьировать область обрезки изображения и угол обзора в крайних положениях объектива.

Источник

“Кроп” (APS-C) против “Полного кадра” (Fullframe)

Вместо предисловия.

Меня зовут Олег Самойлов, я коммерческий фотограф, занимаюсь рекламной и портретной фотографией. Продаю свои фотографии в крупнейшие фотобанки и агентства.

C 2012 года я снимаю, только на камеры Fujifilm серии X с матрицами APS-C и мне хватает их для большинства задач, а когда мне нужно, что-то сверх высокого качества я использую средний формат Fujifilm GFX 50s.

У меня своя фотошкола и на занятиях я помогаю ученикам делать фотографии на разную технику, держу в руках камеры практически всех брендов.

Для себя давно сделал выводы по-поводу “полного кадра”, но хочу сравнить бок о бок, в похожих условиях фотокамеры с матрицей FullFrame и APS-C от Fujifilm, на которые сам снимаю.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Каждый день меня спрашивают, какую камеру лучше купить. На удивление некоторых советую не полнокадровую зеркалку, а системную APS-C камеру Fujifilm. И тут всплывает стереотип, что “кроп” это “не профессионально”.

Многие, собираясь купить фотоаппарат, настраивают себя на “полный кадр”, не понимания, что это на самом деле такое. Cложился некий стереотип: полный кадр — профессионально, кроп — для любителей.

Давайте начнем с понимания того, что такое полный кадр. Мы привыкли думать, что полный кадр это 36 на 24 мм — то, что было в пленочных мыльницах, да и в целом пленочных зеркалках. Это самый распространенный тип пленки для камер. И Fullframe это наследние пленочной эпохи, где объективы разрабатывались специально для пленочных фотокамер с размером кадра 36 на 24 мм и на APS-C зеркалках эти объективы показывают себя не очень хорошо. Возможно именно поэтому сложилось впечателение, что “кропнутые” камеры дают не очень хороший результат

Но давайте будем честны — есть и другие форматы, есть еще более полный кадр, который часто использовался в рекламной и портретной фотографии 4х5 дюймов (10 на 12 см).

А есть еще камеры 11х14 дюймов. Представляете, это негатив 27,94 на 35,56 см. Вот это полный кадр. А теперь сравните это с 36 на 24 мм. Не кажется ли вам, что это кроп?

Cтановится понятно, что разница между “полным кадром” в 36 на 24 мм и APS-C, который мы привыкли видеть и использовать, не столь велика. Например на камерах Fujifilm X вся оптика разработана специально для матриц APS-C формата и работает идеально, а также размер объективов при этом меньше.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

А еще слышали, что такое формат “Super35”? Это самый распространенный формат для съемки кино! На самом деле это 35мм пленка, но кадры на ней расположены не вдоль, а поперек и составляют в ширину 24 мм. Что примерно соответствует формату APS-C, только уже. Есть еще телевизионный формат с соотношением сторон 4х3. Он тоже очень похож на APS-C.

Разница между “полным кадром” и “кропом” APS-C конечно же есть, но она не значительная. На мой взгляд сейчас это не является решающим фактором при выборе.

В чем например выражается разница: если взять два одинаковых объектива 35 мм, то на “Полном кадре” войдет больше всего в кадр. Но это не проблема, так как есть аналогичные объективы. Вместо 35мм можно использовать 23мм. А вместо стандартного портретника 85мм есть 56мм F1.2 или близкий к нему, более бюджетный и легкий 50мм F2

Чтобы выбрать камеру для себя, нужно смотреть на все плюсы и минусы системы в комплексе. Стоимость в соотношении цена/качество, размер камеры и объективов, цвет получаемых фотографий сразу в камеру, дизайн, то как камера лежит у вас в руках. Главное понять, что важно именно для вас.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Давайте посмотрим реальное сравнение качества фотографий на примерах ниже.

Я подготовил для вас наглядные примеры, чтобы вы сравнили результат получаемый на разные камеры.
Двигайте ползунки — делайте свои выводы!

Для начала я взял две самые популярные беззеркальные камеры среди фотографов на сегодняшний момент(по авторитетному рейтингу Открытой школы фотографии). И портретные объективы, которые чаще всего используются профессиональными фотографами.

Sony A7III полнокадровая системная камера, Fujifilm X-T3 системная камера APS-C. Fujinon XF 56mm F1,2 портретный объектив от Fujifilm, Carl Zeiss 55mm f/1.8 премиум портретный объектив с похожим фокусным расстоянием для Sony.

Fujifilm X-T3 vs Sony A7III

Fujifilm X-T3 Body — 106 990 ₽
Fujifilm XF 56mm f/1.2 R — 65 990 ₽
Итого комплект — 172 980 ₽

Sony Alpha ILCE-7M3 Body — 166 990 ₽
Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA — 80 000 ₽
Итого комплект — 246 990 руб.

Ниже представлены внутрикамерные джипеги с камер с автоматическим балансом белого и стандартным стилем изображения.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Как видите на примере выше, не всегда полный кадр выигрывает по размытию заднего плана.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Такие портретные светосильные объективы чаще всего берут для красивого размытия заднего плана. Как мы видим на примерах у обоих объективах красивое размытие.

Светосильная оптика с малой глубиной резкости является преимуществом для создания объемного рисунка и недостатком, из-за больших шансов промахнуться с резкостью и навести фокус, например не на глаз, а на реснички. Такое бывает на любом объективе, чаще всего из-за того, что модель и фотограф постоянно немного двигаются.

Что касается детализации мне показалось при максимальном увеличении, что Sony имеет чуть большую детализацию, но это не значительно.

Fujifilm X-T3 по сравнению с Sony A7III гораздо удобнее держать в моей не маленькой руке. На Sony мизинец соскальзывает под батарейный блок, от этого рука напрягается. После Fujifilm X-T3 очень непросто смотреть в видоискатель A7III. Все потому, что разрешение видоискателя Sony 2,36 млн точек против 3,69 миллионов у Fujifilm X-T3. Таже история и с экраном. Управление камерой у Сони тоже очень запутанное, на мой взгляд(также это слышу часто от владельцев камер Sony). Но к этому, конечно, можно привыкнуть, ведь чаще вы используете только основные настройки.

Еще минус Sony, который проявился в нашем тесте, это некорректная работа автоматического баланса белого — часто уводил в желтый. У Fujifilm более правильная передача баланса белого, иногда уводящая в прохладные оттенки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *