Формат open space что это

Что такое офис опен спейс и каковы его особенности

По легенде открытые рабочие места были придуманы Потемкиным. Государственный деятель был недоволен ленью крепостных, а потому дал указ об особом размещении хозяйственных построек. Возведены они были таким образом, чтобы управляющий мог наблюдать работу каждого крепостного. Однако широкую популярность open space получили только в середине 20 века в Америке. В 21 веке в офисах такого типа трудится 90% американских работников. На данный момент опен спейс все чаще и чаще встречаются в России. Несмотря на востребованность, споры об их целесообразности не стихают. Одни считают, что открытые рабочие места обеспечивают корпоративный дух, другие – что они снижают продуктивность сотрудников.

В некоторых компаниях сотрудникам в принципе не запрещено обедать прямо за офисным столом, хотя это сомнительно с точки зрения гигиены и вызывает неудовольствие у коллег, обедающих в столовой, а также у посетителей (клиентов). А как это касается ситуации при организации офиса открытого типа «open-space»?

Что собой представляют open space?

Опен спейс – особая планировка офисного помещения. Все сотрудники размещаются в одной большой комнате. Рабочие места отделены друг от друга тонкой перегородкой. Столы размещены рядами. Представить, как выглядит open space, можно, вспомнив американские фильмы с демонстрацией офисов. Чаще всего в них представлен именно опен спейс.

Преимущества

В чем секрет широкого распространения open space? В их несомненных преимуществах:

Компания ценит труд своих сотрудников и видит свою обязанность в формировании и сохранении в трудовых коллективах атмосферы доброжелательности, профессионализма, взаимного уважения, сотрудничества и стабильности. Компания стремится поддерживать корпоративный дух, который объединяет всех сотрудников независимо от занимаемой должности или служебного положения в единую команду профессионалов, имеющих общую цель.
Какие еще нормы корпоративного поведения сотрудников существуют?

Прежде всего open space выгоден владельцу организации. Работодателю не требуется выделять отдельное рабочее место для каждого сотрудника. Достаточно арендовать одно большое помещение и разделить его на зоны при помощи перегородок. Стоимость последних не ударит по бюджету компании.

Недостатки

Опен спейс свойственны многие минусы:

Работодатель выигрывает в экономии на аренде, однако проигрывает в производительности труда своих сотрудников.

А что говорят сами сотрудники?

Опен спейс функционируют достаточно давно, а потому уже появилось немало исследований касательно работы в них. Рассмотрим результаты некоторых:

Некоторые исследования доказывают, что open space повышают уровень стресса служащих, провоцируют конфликты. У сотрудников, работающих в открытом офисном пространстве, диагностируется повышенное кровяное давление. Кроме того, в таких офисах наблюдается высокая текучка кадров.

Как повысить продуктивность сотрудников в рамках опен спейс?

Руководитель может нивелировать недостатки open space, воспользовавшись следующими рекомендациями:

Руководитель должен интересоваться правдивым мнением своих сотрудников, чтобы вносить нововведения в соответствии с настоящими нуждами коллектива.

Рекомендации сотрудникам

Повышение комфорта в общем пространстве – задача не только руководителя, но и сотрудников. Служащие могут воспользоваться следующими рекомендациями:

Совместные усилия владельца организации и сотрудников помогут даже опен спейс сделать комфортным для работы.

Источник

Офисы с открытым общим пространством, или Open space. Можно ли работать эффективно у всех на виду

Офисы open space, или как их ещё называют, офисы открытого типа – это популярное сейчас решение, когда в качестве офиса используется единое помещение, где размещаются рабочие места для всех сотрудников – иногда с выделением одного-двух изолированных кабинетов для переговоров или размещения менеджеров среднего или высшего звена. Впервые такая система организации рабочего пространства появилась в 30-х годах в США, но широко распространена стала начиная с 50-60-х годов.

👨‍💻 Офисы open space в России

В России этот принцип был известен, однако, использовался раньше преимущественно в некоторых организациях. По старым советским фильмам можно вспомнить проектные институты с рядами кульманов или статистические учреждения с рядами письменных столов. Однако в качестве организации пространства для бизнеса открытые офисы впервые начали появляться в России во второй половине 90-х годов, с появлением местных отделений зарубежных компаний. Оттуда это мода распространилась сначала на российские издательства, затем – и на другие сферы бизнеса. Сейчас это один из распространённых способов организовать работу компании.

✅ Почему не всем компаниям подходят офисы открытого типа. Ожидание и реальность

Используя офисы открытого типа, компании надеются получить ряд преимуществ. Однако на практике не всё так радужно. Разберём несколько примеров.

Общение сотрудников

Ожидание. Более оживлённое общение сотрудников между собой на общей территории приведёт к тому, что коллектив станет более сплочённым, укрепится командный дух.

Реальность. Неформальность общения заодно приводит и к тому, что возникающие конфликты и недопонимания «растаскиваются» по всему коллективу, и в них поневоле начинают принимать участие и те сотрудники, чьи интересы не затронуты напрямую. Всё это приводит к падению работоспособности.

Отсутствие личного пространства (хотя бы на уровне кубикла* – выделенного лёгкими, не доходящими до потолка перегородками рабочего места) приводит не к повышению контактов и укреплению общего духа – а часто наоборот, к снижению числа контактов до минимума. В открытом офисе невозможно вести приватный разговор: всё, что будет сказано, неизбежно услышат окружающие.

*Кубикл – рабочее место, «ячейка» в офисе.

Решение рабочих проблем

Ожидание. Находясь в общем помещении, сотрудники активнее будут решать рабочие проблемы, контактируя с теми, кто работает в других отделах.

Реальность. Другая сторона таких оживлённых контактов – невозможность сосредоточиться на своих непосредственных обязанностях. Как показало в 2010 году исследование Калифорнийского университета в США (здесь его можно прочесть в английском оригинале), в среднем работнику нужно до 25 минут на то, чтобы вновь вникнуть в ту работу, которую он выполнял до того, как к нему обратились по совершенно другой проблеме. В результате получается, что если к человеку обратятся за день хотя бы раз 15 (вполне реальная ситуация) – он вообще за день не сделает ничего.

Крутые идеи в результате общения

Ожидание. В ходе живого общения люди начинают быстрее генерировать идеи и обмениваться ими, что приведёт к нестандартным и эффективным решениям в бизнесе.

Реальность. Люди – разные, и далеко не все могут неожиданно для себя выдать идею. Обычно требуется обдумывание, подготовка, сосредоточенность. Сосредоточиться же в открытом офисе довольно трудно: как бы все ни были вежливы и ни вели себя тихо – неизбежны шум, посторонние разговоры, прочие отвлекающие моменты. Работая в таком офисе, быстро привыкаешь не обращать на это внимание и мысленно отстраняться от того, что тебя не касается – но на это уходит и время, и определённые ресурсы мозга.

Экономия на размерах офиса

Ожидание. Экономия площади офиса. В одном помещении можно разместить всю фирму.

Реальность. Часть сотрудников придётся отделять. В отдельном кабинете нуждаются как минимум следующие категории:

В результате в любом офисе open space всё равно приходится выделять переговорные и комнаты для отдыха. Но когда компания становится достаточно крупной, переговорные практически постоянно будут заняты, а вести деловой разговор в общем пространстве очень трудно.

Комфортная атмосфера

Ожидание. В открытом офисе можно создать комфортную для всех атмосферу.

Реальность. Крайне трудно согласовать даже привычки нескольких человек по банальной температуре. Если один сотрудник открыл форточку, потому что ему жарко – другой потребует закрыть, потому что сквозняк. Кто-то выключает кондиционер, потому что холодно – другой потребует включить, потому что «жарко, дышать нечем». Такая картина наблюдается во всём.

Кроме того, не будем забывать и об инфекциях. Даже если не говорить о текущей ситуации с COVID-19, банальные ОРЗ (острые респираторные заболевания) и грипп никто не отменял. Один сотрудник пришёл на работу с насморком – вскоре болеть будет половина офиса.

Источник

Что такое офис open space

Сегодня большие и малые компании стараются максимально повысить продуктивность своих сотрудников, грамотно организовать и оптимизировать работу. Именно поэтому большинство прибегает к использованию площадок опенспейс, а не кабинетов.

В таком случае у руководителей есть возможность проконтролировать сразу работу всего отдела, коллеги учатся работать в команде и никто не прячется в кабинетах. Но действительно ли так хорош опенспейс, что это и какие есть у него достоинства и недостатки.

Что такое open space офис

Опенспейс — это один из типов планировки помещения, основное отличие которого — наличие большого свободного пространства, где размещаются рабочие места. При этом вся основная масса сотрудников трудится бок о бок.

Удивительно, но самой идее Open Space уже практически 100 лет. Особую популярность такой вариант планировки офисного помещения завоевал во время индустриального бума в Америке. Именно тогда клерков начали рассаживать в больших комнатах, в которых стояли рядами столы.

Одна из главных причин высокой популярности офисов по типу опенспейс — это экономичность. Безусловно аренда отдельных кабинетов — это намного дороже, чем большое открытое пространство.

Кроме этого все сотрудники получают одинаковые столы, стулья, технику. В результате сокращаются затраты (ведь больше не нужно более престижное оформление кабинетов для вышестоящих служащих).

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это

Преимущества

Недостатки

Работа в помещении, где находится более 5 человек, всё-таки имеет негативные стороны. В первую очередь неуютно в помещении будет людям, которые испытывают дискомфорт в толпе. В данном случае перегородки помогут оградиться от основной массы сотрудников.

Ещё один недостаток — это телефонные звонки. Если вам посчастливилось работать в опенспейс офисе рядом с кол центром, менеджерами, однозначно постоянно вы будете слышать их телефонные разговоры. В таком случае ваше спасение — наушники с подавлением шума.

Следующая неприятная особенность работы в опенспейс — это наличие запахов. Это такой же отвлекающий фактор, как и шум. Важно помнить, что вас в помещении много и ваш любимый запах духов для кого-то может быть неприятен. Есть люди, которые очень чувствительны к сладким, резким ароматам и аллергию у них может вызвать запах чужих духов и даже косметики. Поэтому откажитесь от парфюма, не используйте на рабочем месте различные масла, благовония.

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это

Возможный недостаток — неконтролируемое общение. Отсутствие границ между коллегами может привести к тому, что отдельные работники начнут больше помогать другим, но меньше будут заниматься выполнением своих прямых обязанностей. Однако эту проблему может решить опытный руководитель.

Психологическая перегрузка — частая проблема работников опенспейс. К сожалению далеко не все могут вынести постоянный контакт с большим количеством людей и это будет оказывать серьезное давление на них. Возможность решить данную проблему — устраивать 2-3 кофе-брейка на протяжении всего рабочего дня (кроме полноценного обеденного перерыва), чтобы сотрудники могли размяться, пройтись, попить кофе и отдохнуть от рабочей суеты.

Офис опен спейс — далеко не новый вариант планировки помещений и довольно выгодный для руководства. Однако, чтобы сотрудники чувствовали себя в таком офисе комфортно, необходимо обеспечить их качественными наушниками с подавлением шума, чтобы они смогли изолироваться и сосредоточиться на работе, составить корректный распорядок дня и тогда все служащие будут довольны.

Источник

Что собой представляет офис в стиле Open space

Что собой представляет офис в стиле Open space

Что в результате

Когда мы открываем пространство для людей, чтобы они могли сделать самую важную для себя работу, мы никогда не знаем точно, что произойдет, но мы можем гарантировать, что группа получит нужные результаты, когда она входит в Открытое Пространство:

1. Все самые важные для участников вопросы будут подняты.

2. Все вопросы, которые будут подниматься участниками, будут выдвинуты наиболее квалифицированными и способными к их решению участниками, которые сами будут способны сделать нужные шаги в этом направлении.

3. В такое короткое время как один или два дня, все самые важные детали, дискуссии, данные, рекомендации, выводы, вопросы для будущих исследований и планы для немедленных действий получат свое документальное подтверждение во всеобъемлющем отчете законченном, напечатанном, и розданным участникам в момент завершения их работы.

4. В необходимых случаях, и если позволяет время, общее содержание материалов отчета может быть рассмотрено, и за несколько часов будут расставлены приоритеты даже в самых больших группах (сотни людей).

5. После мероприятия все его результаты могут быть доступны для всей организации или сообщества в течение нескольких дней после его проведения, и, таким образом, в процесс обсуждения и реализации могут быть вовлечены все заинтересованные лица прямо сейчас.

6. И такие результаты могут быть запланированы и реализованы быстрее, чем это возможно при так называемых интервенциях в большие группы. Их буквально возможно получить за несколько дней и недель, там, где другие подходы требуют месяцев и многих лет.

Метод Открытого Пространства работает и позволяет людям и работе двигаться вперед, однако есть и плохие новости — это может означать, что все делается совсем по-другому, чем раньше. Желаемые вещи могут появиться, а те, которые не желаемы, могут исчезнуть, а иногда наоборот. В целом, Открытое Пространство возвращает жизнь в организацию, и организации к жизни.

О плюсах работы в открытом офисе

Если от работы ты хочешь получить не только зарплату, но и еще какой-то новый опыт и знания, то Open Space точно поможет в этом. Вокруг тебя много коллег, которые работают гораздо дольше, имеют какой-то ценный опыт, отличающийся от него. Как по мне, так это отличная возможность перенять их опыт и бесплатно поучиться.

Я обожаю своих коллег, т.к. они всегда готовы пойти навстречу и научить новому совершенно бесплатно. Кстати, я так на PHP научился разные штуки делать довольно неплохо, даже пару раз подработал на фрилансе, применив мои новые знания. Этим примером я хочу вам доказать, что открытый офис является лучшей площадкой для обучения и получения опыта.

Если вы тесно работаете в команде, то офис открытого типа значительно это упростит. Например, вы сможете моментально на ходу обсудить самые срочные вопросы, чтобы немедленно приступить к выполнению важных задач. Это поможет вам сэкономить полчаса – час рабочего времени каждый день.

Для новых сотрудников такой офис особенно выгоден, т.к.он позволяет быстро запомнить все сотрудников, понять роль каждого сотрудника и его положение в коллективе.

Открытый офис мотивирует покидать кабинет на обед, что безусловно положительно повлияет на общую продуктивность сотрудника, т.к. смена обстановки в течение дня необходима.

Если вы являетесь владельцем бизнеса, то самым важным преимуществом такого офиса для вас будет стоимость аренды рабочего пространства и обслуживания. Можно представить, что у вас 10 сотрудников, которые объединены в рабочие группы по 5 человек. Если бы вы организовали раздельное рабочее пространство для каждой группы, то вам бы пришлось арендовать два помещения меньшей площади, но по стоимости аренды и обслуживания это вышло бы существенно дороже.

Как создать опен спейс

Рекомендации по обустройству офиса в стиле open space:

О минусах работы в открытом офисе

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это
Если кто-то не знал ничего о том, как выглядят офисы открытого типа.

Когда ты работаешь в отдельном кабинете, то ты там царь и бог. Если тебе жарко, то можешь открыть окошко, либо включить кондиционер на полную мощность, ведь никому кроме тебя не станет холодно. Стало холодно? Просто выключи кондиционер. Кажется, что это детская мелочь, но когда работаешь по девять часов в офисе, то это начинает казаться неплохим бонусом.

Можно по-разному смотреть на разговоры, но шум всегда мешает работать. В целом, меня это не так сильно волнует, т.к. я часто общаюсь по телефону с клиентами, чем и генерирую шум, но мне страшно представить то, каково разработчикам программного обеспечения, которые работают примерно в 4 метрах от меня.

Сам по себе Open Space располагает к разговорам, а это нередко приводит к распространению сплетен. Считается, что это актуально для женского коллектива, но среди мужчин тоже такое есть. И вот несмотря на то, что ранее мы писали на нашем дзен канале, меня они немного бесят и бесили всегда. Я настолько консервативен, что на работе предпочитают работать, поэтому сплетники меня немного огорчают. Они тратят рабочее время не на то.

Я уже давно не парюсь на эту тему, но первое время было жутко непривычно ощущать, что ты все время на виду. Бывают такие моменты, когда нездоровится и чувствуешь себя максимально уставшим и подавленным. Если в этот день идешь на работу, то рабочий день в отдельном кабинете прошел бы существенно легче и приятнее.

Жизнь вынудила меня полюбить чистоту, ибо у меня аллергия на пыль, цветение растений, шерсть и шерстяные вещи, животных. Я настолько аллергик, что при близком контакте с людьми чувствуют, если у них дома кошка линяет. А еще далеко не все люди любят убирать свое рабочее место, а пыль имеет свойство копиться бесконечно. Да, уборщицы моют полы, но протирать рабочий стол они не будут, т.к. там техника и много ценных вещей. К сожалению, некоторые коллеги тоже протирать свой рабочий стол не будут. Разумеется, что ты можешь замутить уборку и затянуть в это коллег, но тут нужно обладать харизмой и лидерскими качествами, чтобы все получилось.

Как максимально эффективно общаться на работе? Как донести свое сообщение до всей аудитории, чтобы быть правильно понятным? Про эффективное общение на работе.

Немного в защиту open space

— Этот формат рабочего пространства получил широкое распространение в середине 20 века в США. На сегодня до 90% американских работников трудятся в офисах такого типа.

Дмитрий Архипов
Руководитель направления бизнес-решений Plantronics

В России и СНГ открытая планировка также стремительно завоевывает рынок. Это можно объяснить в первую очередь экономией. Дело в том, что при размещении одинакового количества сотрудников в открытом пространстве, без стен и отдельных кабинетов, требуется гораздо меньшая площадь. Это значительно снижает затраты на аренду или покупку помещения, а также на коммунальные расходы.

Еще одним плюсом такого выбора называют повышение корпоративного духа и укрепление межличностных связей сотрудников, что способствует сплочению коллектива и улучшению рабочих процессов. Например, исследование Bank of America, в ходе которого 90 сотрудников носили датчики, регистрирующие перемещения и тон голоса во время разговоров, показало, что более общительные работники продуктивнее.

После эксперимента были введены специальные перерывы для общения, вследствие чего производительность коллектива выросла на 10%.

В целом открытое помещение выглядит более светлым и современным, настраивает на рабочий лад.

Однако нельзя не отметить, что при размещении в офисе формата open space сотрудникам бывает гораздо труднее сосредоточиться на задачах, ведь уровень фонового шума значителен. Согласно исследованию Plantronics совместно с международной консалтинговой компанией Oxford Economics 2018 года, только 1% сотрудников (по сравнению с 20% в 2015) отмечают, что они имеют возможность блокировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться, не предпринимая специальных действий. При этом 54% руководителей считают, что их сотрудники имеют необходимые инструменты для минимизации шума и суеты в офисе, но только 29% работников согласны с этим (по сравнению с 41% в 2015 году).

75% опрошенных сказали, что им нужно выйти на улицу, чтобы сосредоточиться, а 32% используют наушники, чтобы блокировать окружающие шумы. А сотрудники в самых шумных офисных условиях более всего склонны к тому, чтобы уволиться в течение следующих шести месяцев.

Но даже несмотря на недовольство сотрудников условиями работы в офисах open space, руководители не отказываются от этого формата из-за его экономической выгоды. А чтобы удержать хороших специалистов в штате, руководство предпринимает шаги, которые позволяют модернизировать офис и создать более гибкие условия труда. Расскажу о технологиях и приемах, используемых для повышения комфорта сотрудников

Ошибка 2. Темнота

Проблема: в больших помещениях не хватает естественного света: если окна расположены только с одной стороны, то сотрудники у противоположной стены по 8 часов в день не видят солнца. Решение: дорогостоящее решение предложил Фрэнк Ллойд Райт в офисе «Джонсон Вакс». В главном помещении свет льется с потолка, проходя сквозь древовидные колонны и создавая мягкое рассеянное освещение. Но есть и более универсальный выход, который использовали, к примеру, в кампусе Google в Дублине: к потолку подвесили белые экраны. Они удерживают электрический и естественный свет, не давая ему рассеиваться.

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что этоТемный потолок с открытыми коммуникациями поглощает много света

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что этоГлавное помещение в офисе «Джонсон Вакс» — «Great Workroom»

Слишком много шума

Многие из нас не могут работать в шумной обстановке. Ученые сиднейского университета обнаружили, что около 50% людей, которые работают в опенспейсе, и почти 60% сотрудников, которые сидят за столами с перегородками, недовольны звуковой приватностью. И только 16% владельцев личных кабинетов страдают от подобных проблем.

Сторонники офиса без стен уверены, что в условиях открытого пространства взаимодействие и коммуникация между сотрудниками улучшается. Но всегда ли они говорят только о работе? Вряд ли. Да и блестящие идеи редко рождаются, когда мы болтаем ни о чем.

Если нужно, то человек будет работать и в шумном помещении, но конечный продукт не будет таким качественным, как если бы он работал в отдельном кабинете. Это факт — мы делаем работу лучше, когда полностью сконцентрированы на ней.

Open space что это

Офисный формат openspace в 1960-х придумал Фрэнк Даффи, студент архитектурного факультета. Новая идея организации офисного пространства пришлась по вкусу американцам. В период «индустриального бума» в Америке решили организовать работу клерков на примере конвейера: работников рассадили за столы, как в школе, а лучшие сотрудники, которые получали повышение, переезжали в собственные кабинеты. Также свое личное пространство в виде кабинета с круговым обзором имел начальник, и мог всецело контролировать рабочий процесс.

В наше время в США более 70% офисов работают в помещениях open space. В странах СНГ такой формат появился в середине 1990-х. Сегодня это выглядит как эффективное единое рабочее пространство для офисных сотрудников.

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это

Плюсы офиса open space

Рассмотрим преимущества работы в планировке open space для руководителей и HR.

1. Простота коммуникации между персоналом. Если сотрудник все время находится среди своих сослуживцев, то ему просто приходится коммуницировать с другими. Это упрощает бизнес-процессы и способствует более оперативному решению ежедневных рабочих вопросов.

2. Экономичность. Одно большое помещение требует меньше затрат, в отличие от офиса с отдельными кабинетами.

3. Контроль работы. У руководства есть возможность наблюдать, что делают сотрудники, сколько времени они тратят на определенные задачи, как часто общаются и что обсуждают.

4. Информативность и открытость. В опенспейсе все вопросы обсуждаются вслух и в это вовлечена вся команда проекта или компании. Таким образом, сотрудники информированы о целях компании, положении дел, они имеют возможность высказаться и внести свой вклад в развитие компании.

5. Отсутствие сплетен. Довольно сложно сплетничать или «перемывать косточки» начальнику, если вокруг тебя все время находятся другие люди. Именно поэтому open space workplace создает препятствия такому неконструктивному занятию.

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это

Минусы офиса open space

Какие же негативные стороны работы в таких офисах для менеджеров и самих сотрудников?

1. В опен спейсах шумно, и это самый главный минус работы в открытом пространстве. Иногда такой офис похож на один огромный улей, который не замолкает ни на секунду. С другой стороны, рассчитывать на тишину в месте, где собралось одновременно несколько десятков, а то и сотен человек — нелогично. По данным исследования голландских ученых, 32% офисных сотрудников раздражают громкие разговоры коллег, а 30% выводят из себя постоянные телефонные звонки.

2. Конфликты. И скорее всего, это будут не рабочие разногласия, а борьба между группой любителей свежего воздуха и противников сквозняков. Бытовые стычки могут касаться чего угодно: как опущены жалюзи, куда деваются без вести пропавшие ручки и сколько градусов должен показывать вечный источник ссор — кондиционер. Да, это бесконечная история в огромном офисе.

3. Отсутствие личного пространства. Интровертам в офисах open space будет явно психологически дискомфортно. Но даже если сотрудник экстраверт, то 5 дней в неделю делить рабочее место с огромным количеством других людей, которые слышат твои личные разговоры и уже знают, что у тебя аллергия на морепродукты, потому что ты постоянно заказываешь еду в офис — не очень комфортно.

4. Сотрудники чаще болеют. В опенспейсах очень часто так случается: после того, как один сотрудник заболел вирусной инфекцией, заражается и уходит на больничный половина офиса. В Дании даже провели исследование, согласно которому в офисах openspace, где работало более 6-ти человек, сотрудники брали отпуска по болезни на 62% чаще.

Как создать опен спейс

Опен спейс, или open space, — это организация рабочего пространства по принципу открытости: столы сотрудников или вовсе не отделены друг от друга, или разделяются тонкими перегородками в человеческий рост или ниже. В американские офисы схема пришла из тюрем: именно так там размещались камеры заключённых, что позволяло надзирателям контролировать максимальную площадь с минимальными усилиями.

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это
Опен спейс в офисе — современная концепция, позволяющая минимизировать затраты на аренду и обслуживание помещения

Существует два варианта open space:

С полностью свободным внутренним пространством без всяких перегородок и других способов разграничения. Сослуживцы в этом случае не только сидят в буквальном смысле плечом к плечу (особенно если помещение тесное), но и могут меняться местами, поскольку ни столы, ни компьютеры не закреплены за кем-либо из них

Такая разновидность опен спейс крайне не рекомендуется к внедрению в странах, в культуре которых важное значение уделяется личному пространству. Open space в абсолютном значении совершенно не подходит для замкнутых или не слишком общительных сотрудников: внедряя схему, работодатель должен понимать, что потеряет их почти со стопроцентной вероятностью

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это
Полностью открытый open space

С перегородками, невысокими стенами, перетяжками и так далее. Позволяет сотрудникам сохранить хотя бы частичное ощущение уединения, успокоиться и сконцентрироваться на работе вместо наблюдения за окружающими. Такой вариант подойдёт специалистам, не имеющим особой тяги к общению, но всё ещё неприемлем для замкнутых людей — им с внедрением «открытого пространства» придётся искать новую работу, поскольку привыкнуть к заведомо неприятным условиям труда вряд ли удастся.

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что это
Open space с перегородками

Согласно проведённым в отечественных условиях исследованиям, в стандартном офисе недовольно планировкой open space более половины сотрудников:

Основываясь на сказанном, можно сделать следующие выводы:

Рекомендации по обустройству офиса в стиле open space:

Организация

Сама идея возникла давно, чтобы наблюдать за работой на землях помещиков, и принадлежала князю Потёмкину. Он искал способ, который поможет справиться с ленью и ложью крепостных, что совсем не хотели работать и занимались воровством. Разместив на скотном дворе все хозяйственные постройки таким образом, что они стали видны управляющему, он достиг желаемого результата.

Только эту идею переняли совсем для других целей, и совсем не предприниматели, а пенитенциарная система. Стали строить тюремные помещения, чтобы контролировать заключённых. И только уже в 1950-х годах стали использовать в офисах, так как управляющим крупными компаниями она пришлась по вкусу.

Обычно работодатели обустраивают рабочие места небольшими перегородками, чтобы хоть как-то сохранить возможность ощущения личного пространства. Но есть и такие помещения, где всё является общим, без границ, причём даже не оставляя возможности сотрудникам хранить личные вещи, так как из-за большой текучки или из-за отсутствия привязки к одному месту человек на следующий день может просто оказаться за другим столом и компьютером.

Почему сотрудники не любят опенспейсы, и что делать, если нельзя отказаться от открытой планировки

Опубликовано 2014-01-23 15:36 пользователем Valeratal

Офисный шум является главной причиной недовольства сотрудников своими рабочими местами, следует из опубликованного в ноябре исследования Центра изучения антропогогенной среды при Университете Беркли.

По данным исследования Международной ассоциации управления зданиями (International Management Facility Association), 70% сотрудников в США в офисах, организованных по типу открытого пространства. И очень значительная часть из них не любят опенспейсы, сообщает издание Fast Company, ссылаясь на свежий опрос своих читателей. iBusiness.ru приводит пять причин, по которым офисные работники плохо относятся к рабочим местам, «открытым всем ветрам».

Расстановка

«Прежде чем привлекать к работе дизайнеров, мы всегда изучаем связи внутри коллектива, схемы взаимодействия людей, графики их работы, — говорит директор по продажам NAYADA Галина Галковская, — Для этого мы общаемся и с руководителями, и с менеджерами, и с сотрудниками

Здесь важно учесть связи и контакты, дать руководителю такое место, чтобы он мог видеть подчиненных, но у них было личное пространство»

Стол руководителя обычно ставят на некотором отдалении, и он обычно выделяется несколько большим размером, может быть из той же линейки, что и столы сотрудников, но другой формы, оттенка. Иногда его поднимают на небольшое возвышение, иногда отделяют почти прозрачной перегородкой. «Перегородки – это наш главный конек, говорит директор по продажам NAYADA Галина Галковская, — в зависимости от размера офиса компании и особенностей ее работы, мы предлагаем разные решения».

Ошибка 5. Непрактичность

Проблема: культура труда быстро меняется, и недостаточно гибкое к изменениям пространство может оказаться непригодным уже через 5-10 лет после строительства. В прошлом такое уже случалось: здание ЦЭМИ (Центрального экономико-математического института) строили с 1966 по 1978 год, и за это время оно успело безнадежно устареть. Залы, спроектированные архитектором Павловым для больших ламповых ЭВМ, оказались не нужны — к концу 70-х электронно-вычислительная техника занимала гораздо меньше места.Решение: залы, предназначенные для ЭВМ, в ЦЭМИ приспособили под залы для семинаров. Впрочем, до конца проблему так и не решили — сотрудники института мерзли в этих помещениях, поскольку в них не было нормального отопления.

Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что этоНесмотря на ошибки при проектировании, здание ЦЭМИ признано памятником московского модернизма.

Плюсы открытости

Первый и главный аргумент в пользу открытых пространств принадлежит начальству. Именно легкость контроля над сотрудниками делает open space таким привлекательным для руководства. В таком офисе не получится безнаказанно халтурить. Коллегам и боссу видно, что именно вы делаете за своим компьютером – составляете отчет или осваиваете новый пасьянс.

Второе преимущество густонаселенных кабинетов – простота общения между сотрудниками. Вам волей-неволей придется общаться с коллегой, если вы делите пополам пространство одного большого стола. К тому же в open space офисах все сотрудники, как правило, хорошо знакомы между собой, тогда как при кабинетной рассадке многие не в курсе, кто работает за соседней стенкой, особенно если речь идет о сотрудниках не вашего, а смежного отдела. А между тем недостаток коммуникаций – одно из самых больших препятствий к созданию дружной команды, когда одно подразделение толком не знает, чем занимается другое и насколько загружены сотрудники, конфликты неизбежны.

Как защититься от сплетен? Рассказывает психолог
Отсутствие сплетен. Перемывать косточки кому-то из сотрудников, когда он сидит в двух метрах от вас и прекрасно слышит все разговоры, довольно сложно. Конечно, для того чтобы от души посплетничать, можно и выйти, но все же открытое пространство создает препятствия злословию.

Зрительный контакт. Вы видите, насколько заняты ваши коллеги или начальство, и всегда можете выбрать удобный момент, чтобы обратиться к ним с просьбой или просто обсудить текущие проблемы.

Ошибка 6. Слишком много людей

Проблема: крупные компании, в которых работает по 100-200 человек, пытаются посадить всех сотрудников в одном пространстве. Решение: антрополог Станислав Дробышевский в книге «Достающее звено. Книга 2. Люди» пишет, что численность порядка 10-50 индивидов универсальна и заложена в нас эволюцией — именно столько требовалось особей для выживания в доисторические времена. Оптимальное число людей в одном помещении — 12-15 человек. В ситуации, когда нет возможности рассадить всех по маленьким пространствам, на помощь приходят перепады высот — они визуально разъединяют большие площади на более мелкие. К такому приему прибегал, к примеру, Дэвид Чипперфильд при проектировании офиса BBC в Шотландии.Формат open space что это. Смотреть фото Формат open space что это. Смотреть картинку Формат open space что это. Картинка про Формат open space что это. Фото Формат open space что этоПространство атриума становится более соразмерным человеку, когда оно поделено на небольшие сегменты, которые находятся на разной высоте.

Примеры самых популярных правил работы в одном кабинете Open Space

1. Громкие звонки (рингтоны) на мобильных телефонах.

Казалось бы, это самый очевидный и отвлекающий «поглотитель времени». Тем не менее до сих пор он встречается в огромном количестве компаний. А всего лишь нужно договориться о том, чтобы поставить телефон на виброзвонок при входе в кабинет или в Open Space.

Причем еще чаще этот «поглотитель времени» проявляется, когда сотрудник ушел, а мобильный телефон оставил на рабочем месте. Почему-то именно в эти моменты сотруднику начинают звонить его мама или жена, которые тут же снова перезванивают, дожидаясь ответа. Однако не всегда удобно брать телефон с собой. Поэтому можно договориться, что любой может выключить оставленный кем-то мобильный телефон.

Впрочем, иногда это считается слишком жестоким правилом, и оно подходит не каждой корпоративной культуре. Поэтому можно договориться, что на звонок отвечает любой коллега, а полученную информацию записывает на стикер.

2. «Болтовня окружающих не по делу». Общение не по работе.

Следующая ошибка, которую можно часто встретить в общем рабочем пространстве, — обсуждение нерабочих вопросов, которое отвлекает коллег. Это правило относится как к общению по телефону, так и в принципе к любому общению. Хочешь обсудить вчерашний матч? Пожалуйста, на кухню!

Впрочем, не всегда отвлекающие разговоры не связаны с работой. Часто они касаются рабочих, но неактуальных для других сотрудников вопросов.

3. Переговоры на рабочем месте, которые не касаются остальных сидящих в кабинете.

Переговоры друг с другом, которые не касаются остальных сидящих в кабинете, ведем только в переговорных комнатах. Да-да, именно для этого и придуманы переговорные комнаты.

Впрочем, часто нужно поговорить по телефону или быстро провести рабочее совещание на месте, но при этом важно поддерживать ровный рабочий фон.

Но иногда даже ради небольших переговоров нужно выходить в переговорную. Например, это касается переговоров с внешними контрагентами. Чужаки всегда в первую очередь отвлекают и тревожат сидящих в кабинете людей, так уж устроено коллективное сознание еще с древних времен. По возможности не приглашаем посторонних для переговоров в кабинет, отвлекая тем самым своих коллег, — используем для этих встреч только переговорные комнаты

4. Мы координируем свои планы друг с другом. Любая внутренняя несрочная встреча сначала назначается по календарю Outlook на удобное для всех время.

Вопросам приглашения на встречи следует уделить особое внимание. Частенько нам приходится наблюдать, как один сотрудник кричит другому через весь Open Space что-то вроде:. — Васяяяяя! Можешь сейчас уделить мне пять минууут?

— Васяяяяя! Можешь сейчас уделить мне пять минууут?

— Через пять минут скажууу!

— Хорошооо, я спрошу через пять минууут!

И так может повторяться несколько раз. Бескультурье, конечно, но раз уж оно встречается, то давайте с ним бороться.

5. Ругань, разборки, негатив.

Общее пространство — место для позитива и драйва. Негативное настроение у нас принято выветривать на улице. Любой может попросить «негативщика» выйти погулять на 5-10 минут.

Это очень важное правило, обязательное для многих российских кабинетов и Open Space. К сожалению, уровень культуры во многих российских компаниях позволяет людям выяснять отношения при всех

Это, конечно, расфокусирует и сбивает с толку всех сидящих в кабинете сотрудников. Ответственными за эту продуктивную атмосферу нужно сделать всех сотрудников, чтобы каждый имел право потребовать соблюдения этого правила…

6. Отсутствие свежего воздуха, неправильно настроенный кондиционер (одному холодно — другому жарко).

Помимо эмоционального комфорта так же важен и комфорт физический. На работе сотрудников отрицательно сказывается, например, отсутствие свежего воздуха, слишком жаркая или слишком холодная температура в помещении.

Эти вопросы всегда являются темой интенсивных переговоров на сессиях. Действительно, одному жарко, другому холодно

Однако всегда можно договориться, если все понимают важность этих правил для продуктивной совместной работы.

Впрочем, если затрагивать тему здоровья, то наиболее частой является такая типовая ошибка с очень простым правилом.

7. Целые эпидемии сотрудников в зимнее время из-за того, что кто-то по согласованию с коллегами пришел больной на работу и целый день работал «через не могу».

Все просто. Болеть сотрудники должны дома, дабы не быть причиной эпидемий внутри офиса.

Исследование: сотрудники в шумных офисах с большей вероятностью уволятся в течение полугода

Только 1 % сотрудников теперь говорят, что они могут справиться с отвлекающими факторами в офисах, что означает резкое падение этого показателя с 2015 года;

Миллениалы менее удовлетворены планировкой офисных пространств, чем коллеги старшего поколения

10 июля 2018 года, Москва — Офисы открытого типа предназначены для улучшения взаимодействия сотрудников, однако новое исследование Oxford Economics, выполненное по заказу Plantronics, компании-новатора в области звука, выявило, что проблема шума в офисах открытого типа достигла масштабов эпидемии. Согласно полученным данным, условия значительно ухудшились со времени проведения предыдущего исследования Oxford Economics в 2015 году.

Преимущества open-space офисов

Экономичность, практичность и эффективность open-space офисов способствуют успеху каждого сотрудника и развитию бизнеса в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *