Формат pixar для чего

Расширение файла PIXAR

PIXAR Image

Что такое файл PIXAR?

PIXAR суффикс имени файла в основном используется для PIXAR Image файлов. Файлы с расширением PIXAR могут использоваться программами, распространяемыми для платформы Windows. PIXAR файл относится к категории Graphic Files так же, как #NUMEXTENSIONS # других расширений файлов, перечисленных в нашей базе данных. Самым популярным программным обеспечением, поддерживающим PIXAR файлы, является XnView. Программное обеспечение с именем XnView было создано Pierre-Emmanuel Gougelet. Чтобы найти более подробную информацию о программном обеспечении и PIXAR файлах, посетите официальный сайт разработчика.

Программы, которые поддерживают PIXAR расширение файла

Программы, обслуживающие файл PIXAR

Как открыть файл PIXAR?

Отсутствие возможности открывать файлы с расширением PIXAR может иметь различное происхождение. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами PIXAR Image, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами PIXAR.

Шаг 1. Установите XnView программное обеспечение

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чегоНаиболее распространенной причиной таких проблем является отсутствие соответствующих приложений, поддерживающих файлы PIXAR, установленные в системе. Решение простое, просто скачайте и установите XnView. Выше вы найдете полный список программ, которые поддерживают PIXAR файлы, классифицированные в соответствии с системными платформами, для которых они доступны. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт XnView и загрузите установщик.

Шаг 2. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия XnView

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чегоЕсли у вас уже установлен XnView в ваших системах и файлы PIXAR по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Если у вас установлена более старая версия XnView, она может не поддерживать формат PIXAR. Последняя версия XnView должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Назначьте XnView для PIXAR файлов

Если у вас установлена последняя версия XnView и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления PIXAR на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Изменить приложение по умолчанию в Windows

Изменить приложение по умолчанию в Mac OS

Шаг 4. Убедитесь, что PIXAR не неисправен

Если вы выполнили инструкции из предыдущих шагов, но проблема все еще не решена, вам следует проверить файл PIXAR, о котором идет речь. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

1. Проверьте PIXAR файл на наличие вирусов или вредоносных программ.

Если PIXAR действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. PIXAR файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Убедитесь, что структура файла PIXAR не повреждена

Если файл PIXAR был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. Возможно, файл был ошибочно скопирован, а данные потеряли целостность, что исключает доступ к файлу. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением PIXAR был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.

3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа

Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Выйдите из своей текущей учетной записи и войдите в учетную запись с достаточными правами доступа. Затем откройте файл PIXAR Image.

4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия XnView

Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов PIXAR, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.

5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами PIXAR Image. Возможно, файлы PIXAR работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла PIXAR мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле PIXAR.

Источник

Краткая история развития цифровой живописи

В честь дня 2D художника вспоминаем людей, технику и программы, благодаря которым рисование на компьютере стало возможным.

2 декабря — день, когда можно поздравлять всех 2D художников с профессиональным праздником. Дату выбрали не случайно, а из-за удачного созвучия: 2nd of December —> 2D day. В честь этого неофициального, но родного праздника решили поговорить о том, как возникли и эволюционировали графические редакторы.

В 50-х годах началось развитие CG (computer graphics) как направления. Целью было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты исследований. Разработка началась в исследовательских центрах Bell Labs и Boeing, а в 60-х и 70-х к задаче подключились исследовательские университеты штатов Огайо, Юты и Северной Каролины, а также MIT, NYIT и Корнеллский университет.

Первый графический редактор был разработан Айвеном Сазерлендом (Ivan Satherlend) в 1963 году во время работы над кандидатской диссертацией в MIT. Sketchpad умел чертить ровные линии, увеличивать и уменьшать изображение, создавать трехмерные объекты. В эти времена никто еще не слышал о чем-либо подобном компьютерной графике, и мало кто представлял, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии.

Для работы в программе использовалось световое перо, которым можно было рисовать прямо на экране монитора.

Спустя 21 год, в 1984 году появилась MacPaint — программа для первого компьютера семейства Macintosh. Софт был довольно простым, как по функциям, так и с точки зрения интерфейса. Любопытно, что современный художник легко разберется в инструментах MacPaint, так как иконки не претерпели значительных изменений до сих пор.

Пользователи MacPaint могли работать только в одном окне и с одной картинкой. Размер окна и его положения нельзя было поменять, как и подвигать панели инструментов. Прочие программы для Mac уже умели производить такие операции, так что все эти ограничения сильно вредили MacPaint. Это ограничение сняли в версии 2.0.

Зато внутри MacPaint уже можно было двигать изображение, еще и без эффекта мерцания! Для этого софт использовал два отдельных буфера обмена: в одном хранились пиксели текущего положения, а во втором — пиксели предыдущего. Возможность вернуться к предыдущему состоянию рисунка подарила цифровым художникам их любимую функцию — отмену последнего действия.

Вместо привычного зума в программе использовали функцию FatBits: с ее помощью можно было увеличить небольшой участок полотна в 8 раз и изменять положение отдельных пикселей.

Для Mac существовал не только растровый редактор, но и векторный. Его назвали MacDraw. Программа использовалась прежде всего для создания диаграмм, блок-схем и чертежей. Благодаря интеграции с текстовым редактором к чертежам можно было добавлять пометки, что было весьма нужной функцией.

P.S. Если вам интересно, почему сейчас в основном речь идет о Mac, то причина простая: Windows 1.0 появилась только в 1985 году.

Нового графического редактора для Mac уже не пришлось ждать два десятилетия. Всего через два года, в 1986 г, появился SuperPaint. Теперь с растровыми и векторными изображениями можно было работать в одной программе, а еще в арсенале художников начали появляться новые функции: сначала автообводка, потом кривые Безье, вскоре добавились горячие клавиши и возможность настраивать панель инструментов и т.д.

В 1991 году вышел SuperPaint версии 3.0 с поддержкой цветных изображений, а к 1993 году SuperPaint даже научился работать с инструментами, реагирующими на силу нажатия.

Источник

Обман, хитрость и деньги Стива Джобса. История появления студии Pixar

«Лампочка Pixar» (не путать с лампочкой Ильича) родилась не сразу, поэтому часть истории компании остается в тени. Обычно датой ее появления называют 1979 год. Именно тогда Джордж Лукас пригласил на работу Эда Кэтмэлла, ранее сделавшего себе имя на анимационном ролике, главным «героем» которого выступила его оцифрованная левая рука. Однако на самом деле все началось раньше. Нашлось место и, скажем так, неоднозначным поступкам.

Имя Александра Шуре редко упоминается в связке с Pixar. Это и понятно, так как прямого отношения к студии он не имел. Ученый, успешный бизнесмен, в начале 70-х годов прошлого века — владелец анимационной студии, он считался одним из столпов компьютерной графики на ее заре. Шуре увидел перспективу в новом направлении и поставил задачу создать первый в мире CG-мультфильм.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Шуре, являясь сооснователем Нью-Йоркского технологического института, организовал на его базе Лабораторию компьютерной графики (CGL), обеспечив ей приток значительных средств. Своей идеей он поделился с Кэтмэллом, которого пригласил возглавить новое подразделение.

Следующие годы работа кипела, но лишь в исследовательском плане — реальных проектов не было. Возможно, именно по этой причине Кэтмэлл и его коллеги не были столь привязаны к Шуре. Кроме того, у CGL намечались финансовые сложности.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Элви Рей Смит, который пришел в CGL в 1975 году (став в будущем сооснователем Pixar), был приглашен на конференцию, где среди прочих выступал и Джордж Лукас. Он, как и присутствовавший здесь Фрэнсис Форд Коппола, поделился своим видением будущего компьютерной анимации. Во время этой конференции Александр Шуре потерял своих коллег — Лукас предложил им работу. С целью скрыть происходящее, Кэтмэлл и остальные сделали паузу, чтобы не уходить в Lucasfilm сразу. Они выждали год и лишь затем официально устроились к новому работодателю. По крайней мере, так говорят источники.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Шел 1979 год, который обычно и называют годом рождения Pixar. Тогда компания называлась совсем иначе — всего лишь The Graphics Group при Lucasfilm. Нашлось применение опыту бывших сотрудников CGL, где они разработали многие новые подходы и техники создания CG, — тогда слово «инновации» имело куда больше смысла, нежели теперь.

Основной задачей была разработка полностью цифровой системы создания контента, которая позволяла бы оперировать материалом (звуком и видео) нелинейно, да еще и с лазерной системой печати. Тогда в компании заложили идею так называемого Pixar Image Computer — аппаратного решения, окончательно реализованного лишь годы спустя, уже после прихода Стива Джобса.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Вехой в развитии студии стала работа над так называемым Genesis Effect для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана» в 1982 году: впервые в игровом кино была реализована сцена, полностью сгенерированная на компьютере. А затем с The Graphics Group начал сотрудничать Джон Лассетер, который позже стал работать в компании на постоянной основе. Именно благодаря ему и Кэтмэллу в 1995 году появилась первая «История игрушек».

Очередная проба пера — на тот момент незавершенная короткометражка «Приключения Андре и пчелки Уолли». Сегодня она кажется странной и страшненькой, но в 1984-м лента демонстрировала первые шаги в компьютерной анимации (хоть и пугала детишек даже тогда). Приходя в The Graphics Group, Лассетер, кстати, видел помощь компьютера в создании фонов, но затем изменил точку зрения — машина способна делать все.

Вместе с «Приключениями. » на конференции SIGGRAPH был продемонстрирован прототип того самого Pixar Image Computer — все еще перспективный, но не готовый выполнять поставленные задачи.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Так в 1986 году появилась независимая компания Pixar. Ее название происходит от слова «пиксель» и искаженного на манер испанского языка глагола, обозначающего «делать (снимать) фото». «Стартап» начал сотрудничество с Walt Disney, а Лассетер наконец закончил мультфильм «Люксо младший» — с тем самым забавным светильником на ножке из заставки студии. В итоге Люксо стал одним из самых узнаваемых образов, а сама лента — первым компьютерным мультиком, номинированным на премию «Оскар».

Одновременно шла разработка специализированного программного обеспечения. Вначале такое ПО применялось внутри студии, однако позже оно нашло дорогу вовне — это RenderMan и Menv (в народе — Marionette).

Оба продукта использовались для создания мультика «Оловянная игрушка», ставшего первой компьютерной анимацией, получившей премию «Оскар».

Компания Pixar продолжала экспериментировать с технологиями и в 1989 году показала «Безделушку» со стереокартинкой. Лассетера было не остановить, он взялся за создание рекламных роликов.

Студия продолжала набираться опыта именно благодаря заказам на рекламу — общение с клиентами, разработка концепций и так далее. Вряд ли тогда она видела себя в качестве лидера будущего рынка CG-мультиков.

До выхода «Истории игрушек» у руля все еще стоял Кэтмэлл, однако в 1995-м Джобс решил занять более активную позицию в Pixar, отправив компанию на IPO, которое стало крупнейшим в том году. Постепенно студия обрастала наградами, причем не только за совместные с Disney проекты. Например, вы можете помнить прекрасный мультфильм «Игра Джери» — он получил признание за технические достижения и взял «Оскар» как лучший анимационный короткометражный фильм.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Видимо, в этот момент Pixar и стала фабрикой по производству шедевров, выпуская ежегодно по проекту: по очереди выходили «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Вверх», продолжение «Тачек» и «Монстров», «Храбрая сердцем», «Головоломка» и другие мультфильмы, сиквелы и приквелы, в том числе множество забавных короткометражек.

Все они собрали какое-то неимоверное количество денег, получив признание и со стороны зрителей, и со стороны критиков (не всех, конечно, но большей части), но душевности как-то поубавилось. В 2019 году ничего свежего не будет — выйдет четвертая «История игрушек», а вот в 2020-м студия может порадовать фэнтезийным «Вперед». Или разочаровать.

На VOKA собрана большая коллекция хитов студии Pixar и остальных фильмов компании Disney.

Источник

Pixar для взрослых: как студия 3D-анимации родом из России строит сюжетные кибермиры

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Журналист и автор RB.RU

Об этом говорят, в том числе, основатели студии Vivix, посвятившие себя разработке киберпанк-сериалов с фокусом на «молодых взрослых». Стартап делает ставку на сильный сюжет и быстрое производство качественной анимации: в его команде несколько десятков опытных сценаристов, креативных продюсеров, аниматоров и художников, приложивших руку к мирам Marvel, Riot Games, Lucasfilm и Warner Bros.

«Голубая мечта» основателей Vivix — сформировать собственную вселенную, влюбить в нее десятки миллионов зрителей и вывести за пределы кинематографа и стриминга по аналогии с крупнейшими кино- и игровыми франшизами вроде Star Wars или League of Legends.

Под эту идею компания привлекла полмиллиона долларов инвестиций от «ТилТех Капитал» и нескольких бизнес-ангелов, и сейчас выстраивает работу с заказчиками из России, Европы и США. Так, первыми на территории России и СНГ киновселенную Vivix увидят зрители «Кинопоиска» — об этом редакции рассказали представители компаний.

RB.RU побеседовал с сооснователями проекта Ильей Кузюком и Ильей Мозжухиным о грядущих сделках, «хорошей» и «плохой» анимации и силе нетворкинга.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Основатели Vivix: Илья Кузюк и Илья Мозжухин

«У нас не было бизнес-модели, денег и команды. Но была идея и вера в рынок»

Илья Кузюк: «Пока что фантазии о применении VR-сервисов разбиваются о неудобные дорогие устройства, неготовность пользователей и платформ. Чтобы перейти от нишевого к массовому применению, рынку виртуальной реальности нужно еще как минимум несколько лет, а скорее всего, десятки лет».

В этом же время на мировом рынке анимации наметился «тектонический сдвиг» — как отмечает предприниматель, подросло поколение воспитанных на играх людей, готовых по-настоящему переживать за цифровых персонажей.

Сегодня такие виртуальные миры стали называть модным словом метавселенная или metaverse. В отношении того, как можно увлечь взрослых людей короткими “мультиками”, меня очень вдохновил опыт Blur Studio, создателей “Любви. Смерти. Роботов”».

В титрах сериала Илья увидел много русских имен — и написал каждому, чьи контакты смог найти. А когда в Москву с лекцией приехал Майк Хилл, концепт-дизайнер сериала, Илья договорился с ним о встрече, где предложил собрать команду для создания эпизодов следующего сезона. От Майка получил вежливый отказ, зато отозвались несколько художников.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Илья Кузюк: «Одним из них был Илья Мозжухин, ведущий аниматор эпизода Blindspot первого сезона “Роботов”. Я предложил ему собрать команду и сделать похожий по духу продукт для российского рынка».

Илья Мозжухин: «Сначала подумал, что ко мне стучится городской сумасшедший, слишком уж амбициозным был замысел. Мы долго обсуждали проект с художественной и производственной сторон, и в итоге я загорелся идеей».

Первым делом Илье Кузюку нужно было найти потенциальных заказчиков. Илья Мозжухин, в свою очередь, начал собирать людей: он знал художников и аниматоров, работавших над синематик-трейлерами популярных игр League of Legends, Call of Duty и Cyberpunk 2077, создававших сцены для фильмов «Аквамен» и «Покемон. Детектив Пикачу».

Илья Кузюк: «У нас не было бизнес-модели, больших денег и конкретной команды. Но была идея и понимание, что рынок взрослой анимации будет неизбежно расти. Плюс в моей записной книжке нашлось много полезных контактов: я смог дотянуться до владельцев и топ-менеджеров стримингов, разработчиков игр, дизайнеров».

«А давайте сделаем как Netflix, но дешевле»

Стратегия основателей была такой: выйти на топ-менеджеров стриминговых платформ и предложить им сериал или фильм со взрослой анимацией.

Илья Кузюк: «Мы продумали краткие концепции нескольких постапокалиптических сюжетов, сделали простенькую презентацию и начали ходить по встречам с предложением в духе “а давайте сделаем под ключ классный сериал как у Netflix”. Бренда своего еще не было, как и кейсов, но зато мы предлагали продукт по более низкой стоимости, чем зарубежные студии».

Илья Мозжухин: «Работа над трехмерной анимационной сценой ведется поэтапно: сначала делаем 3D-модели окружения и персонажей, затем накладываем “скелет” — с его помощью аниматор управляет объектом как марионеткой.

Параллельно разрабатываем текстуры, освещение и “настроение” сцены. Следующим шагом добавляем симуляцию одежды, волос и эффектов — скажем, огненных взрывов или бурления горной реки.

В самом конце идет рендеринг, то есть финальный просчет картинки с корректным освещением, что и делает картинку “живой”. Для этого обычно используются специальные программы, которые могут довольно реалистично просчитать сотни тысяч деталей».

Илья Мозжухин: «Мы решили протестировать гипотезу и просчитать финальную картинку на Unreal Engine, игровом движке от Epic Games. Тогда это было для рынка в новинку, и мы действительно смогли сильно сократить расходы и время производства, но в результате поняли, что использовать движок можно лишь для коротких и несложных по качеству роликов.

Если планируете использовать такой движок для отрисовки множества деталей под многочасовой продукт, готовьтесь к постоянным сбоям и качеству картинки, несравнимому с полнометражными западными проектами — особенно в том, что касается симуляции и рендеринга волос, кожи и одежды.

Ну а мы пришли к выводу: наш “контент-завод” должен работать на устойчивых “станках”, поэтому вернулись к проверенному софту для рендеринга, плюс обогатили его собственными ИТ-решениями».

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Цифровой аватар для White Rabbit

Хотя, по словам Ильи Кузюка, заказчику ролик понравился, и все расходы были оплачены, на тот момент полноценный сериал ivi заказывать не стали. Зато о команде стали узнавать другие компании: так, для известной игровой студии из Европы Vivix подготовил геймплей-трейлер, а для концептуального ресторана She от White Rabbit Family разработал образ Саши Вайнер — искусственного интеллекта, получившего должность бренд-шефа.

От CGI-подрядчика к продюсерскому центру

После первых проектов команда определилась, что хочет заниматься именно взрослой анимацией, полноценным производством сюжетных миров. Как поделился сооснователь проекта, формат полного цикла выбрали не только потому, что к нему лежала душа, но и потому, что отрисовка графики под чью-то идею — настоящий «красный океан».

Илья Кузюк: «Классических CGI-подрядчиков много, рентабельность у них невысокая и даже за рубежом многие не выживают. И потом, это очень нервная работа, когда продюсер и режиссер постоянно просят “накинуть еще вариантик” или “вот тут взгляд повоодушевленнее оформить”.

Мы же хотели творить, избегая жесткого креативного контроля — вроде того, как это сделала студия “Анимаккорд”, создавшая популярную во многих странах франшизу “Маша и медведь”.

“Взрослых” примеров в России особенно нет, а вот за рубежом их масса: на Prime Video вышел гиперуспешный Invincible, создатели League of Legends снимают мультсериал Arcane для Netflix, а в ноябре этого года на Crunchyroll и Adult Swim релизнут Blade Runner: Black Lotus — по мотивам “Бегущего по лезвию”».

Монетизировать мульт-вселенную можно как в онлайне, так и в офлайне: передавать права на экранизацию, использование образов в комиксах, видеоиграх, мерче, тематических парках и так далее. По словам основателей Vivix, тут рынку взрослой анимации есть, куда стремиться: детская и семейная анимация — например, персонажи Pixar — приносят более половины выручки из офлайна.

К осени 2020 года команда сформулировала несколько идей фантастических франшиз: их сюжетные линии частично основаны на литературных произведениях, которыми увлекаются основатели.

Так, например, сейчас Илья общается с семьей Стругацких, чтобы экранизировать один из своих любимых романов. Также компания анонсировала короткий сериал-антологию «Револьвер» — он основан на международно признанных фантастических новеллах.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Илья Кузюк: «Большинство наших идей сводится к размышлениям про альтернативное будущее в духе киберпанка. Поэтому фильмы будут очень метафоричны — они про поиск смысла и человечности в эпоху разобщенности. Думаю, это даже можно назвать нашей миссией — нащупывать непопсовые истории, которые заставят людей задуматься о том, куда движется мир».

Браться за новые подряды означало отклониться от мечты. Сказывалась и пандемия — часть оплат задерживалась.

Чтобы разрешить финансовые трудности, основатели стали искать венчурные деньги. Осенью 2020 года Vivix заметил «ТилТех Капитал»: фонд уже инвестировал в предыдущий стартап Ильи Кузюка и некоторое время наблюдал за новым проектом. В итоге решил поддержать его, заодно продолжив тестировать собственную гипотезу — что проекты с российскими корнями имеют большой экспортный потенциал.

После этого у стартапа стали активно развиваться взаимоотношения с крупнейшим российским стримингом «Кинопоиск». Медиасервис «Яндекса» заинтересовался флагманским концептом Vivix — 3D-сериалом под кодовым названием Artificial Detective (A.D.).

История рассказывает про отставного робота-детектива, который просыпается в постапокалиптичном мире и начинает расследовать пропажу человечества. Как делятся создатели, они вдохновлялись чертами миров «Я — легенда!», «Стражей Галактики» и Detroit: Become Human.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Кадр из вселенной Vivix

Илья Кузюк: «Наши отношения с ”Кинопоиском” развивались постепенно — мы познакомились еще в конце 2019 года и поддерживали связь во время работы над проектом, несколько раз встречались. Можно сказать, продюсеры ”Яндекса” — свидетели взросления нашей вселенной, от первых наивных презентаций до проработанного сценария и мощных концепт-артов. Активные переговоры начались в феврале 2021 года.

На днях мы подписали договор, передали стримингу права на показ сериала на территории России и СНГ. Кажется, наша сделка стала одной из самых крупных в отечественной истории 3D-анимации.

Но на этом не останавливаемся — сериал выйдет и на других, зарубежных площадках. Первые эпизоды зрители увидят в 2023 году, а остальные — в 2024».

А-игрокам приготовиться

Предприниматели рассказали, что в процессе развития студии возникало немало вопросов и сложностей. Как проработать достаточно сильный и масштабный сюжет? Как построить эффективный производственный процесс? Как оформлять патенты? Каких людей лучше набирать в команду? Ответы и решения находились постепенно.

Какие-то вопросы — вроде оформления патентов на идеи, логотипы и даже домены будущих миров — удалось решить силами юристов. С какими-то — вроде многомесячного цикла сделки и производства — пришлось просто смириться. Например, франшизу A.D. начали разрабатывать в 2020 году: год ушел на концептуальную составляющую, еще полгода — на масштабирование и больше двух лет займет продакшн.

К остальному пришлось подходить творчески. Так, для усиления проекта Vivix нанял креативных продюсеров, пригласил зарубежных сценаристов (весь контент производится изначально на английском, и впоследствии переводится), сделал эдвайзером бывшего топ-менеджера компании-разработчика AR-гарнитур Magic Leap. Почти всю музыку стартап пишет своими силами, а для озвучки проводит кастинги среди актеров.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Илья Кузюк: «Первые истории мы генерили совместно. Но постепенно стало понятно, что для этого нужны отдельные люди. И тогда я вспомнил талантливых ребят из университетской команды КВН — двое из них, Максим Королев и Александр Виниченко, согласились стать нашими авторами и сценаристами. Теперь они продумывают миры с размахом Marvel — чтобы десятки персонажей и событий можно было увязать в цельную картинку, и чтобы каждая из линий была интересна.

Уверен, совместными усилиями как креативной группы, так и арт-команды у нас получится нащупать свою нишу — как это сделали создатели “Южного Парка” или “Рика и Морти”, отличных мультфильмов для взрослых со своим юмором и языком».

Искать свой подход Vivix пришлось и в отношении картинки.

Илья Мозжухин: «Для крутой картинки недостаточно большого бюджета на анимацию: например, чтобы “поверить”, что из рук героя вылезают металлические лезвия, мало красиво нарисовать — должна чувствоваться тяжесть. То есть даже в фантастических фильмах нужно соблюдать базовые законы физики, математики, анатомии — будь то бросок камня, глоток воды или пульсирующая венка в глазу.

Еще многие анимационные проекты “грешат” тем, что чрезмерно полагаются на технологии захвата движения тела и лица. Но мимика и движение нарисованных персонажей должны быть чуть-чуть утрированными — чисто человеческие ухватки на антропоморфных персонажах будут выглядеть странно и отталкивающе, этот эффект называется “зловещей долиной”.

Однако самое сложное в предпринимательском пути, признаются собеседники RB.RU — собрать сильную команду из единомышленников.

Илья Кузюк: «Мы нанимаем только A-игроков, людей с независимым сильным мышлением, с тягой к развитию. Правильный ли выбор, становится понятно после примерно месяца совместной работы. Поэтому сейчас мы быстро приглашаем людей, но и быстро с ними расстаемся, если человек не вывозит».

План на сотни миллионов

Глобальный план Vivix — создать качественный продукт, собрать свою аудиторию из нескольких десятков миллионов зрителей и, в случае успеха, конвертировать их интерес в сотни миллионов долларов

Илья Кузюк: «Учитывая, что по духу мы очень близки к игровой индустрии, сначала обратимся к гейм-провайдерам, предложив выкупить права на персонажей для создания игры по мотивам.

После запустим “взрослый” мерч, скажем, одежду с символикой нашей вселенной. Есть и нетрадиционные варианты — так, в Калифорнии создатели “Роботов” запустили коллаборацию с производителями каннабиса. То есть форматы ограничены лишь воображением: мы с командой уже дофантазировались до тематических кибертраков Tesla!

Причем договариваться нужно уже сейчас. К примеру, “Игра в кальмара” пока на пике, но уже через полгода о ней забудут. Так происходит с большинством сериалов, и поэтому продумать пути для расширения нужно заранее. В частности, мы договариваемся о правах на трансляцию сериала за рубежом — и сейчас ведем переговоры с западными стриминговыми гигантами».

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Что касается географического покрытия, Vivix открыт для всех рынков: у компании полностью удаленная русскоязычная команда, которая рассосредоточена от Лондона до Шри-Ланки. Есть небольшой офис в Москве и представительство в США.

Илья Кузюк: «Хотим, чтобы проект стал международно известным. И верим, что для этого у нас есть все.

Во-первых, несмотря на близость к ИТ-сфере, во взрослой анимации нет “дисконта за географию” — к Vivix не относятся как к “русским хакерам”. Наоборот, наши предложения с удовольствием рассматривают и европейские, и американские, и азиатские дистрибьюторы. Так, мы уже общались с самым крупным стримингом Китая по поводу новой франшизы.

Во-вторых, мир глобализуется и национальные предпочтения уже не так важны — да, можно “заточить” архитектуру виртуального мира или жесты персонажей под страну — но “творчество в угоду” перестало быть обязательным критерием успеха. Сейчас рынок открывается для криэйторов — творцов, которые делают то, что им действительно нравится.

В-третьих, наша бизнес-модель позволяет делать суперкачественный продукт по низкой стоимости — поскольку мы платим специалистам больше, чем в России, но меньше, чем в Америке и, что еще важнее, у нас жесткие ограничения на количество итераций каждой сцены или персонажа. Другими словами, мы больше толерантны к неидеальностям — ведь у нас нет десятка лет, чтобы сделать новый “Аватар”.

Это не значит, что мы жертвуем качеством — это значит, что мы стараемся доверять художникам и придерживаемся стратегии “лучшее — враг хорошего”, не перебираем по сотне вариантов каждого кадра, анимации или персонажа».

Под эти планы стартап планирует до конца года привлечь несколько миллионов долларов инвестиций и пустить их на масштабирование текущей франшизы и развитие следующих миров.

Основатели рассказали о договоренностях с несколькими партнерами — новый раунд закроют как текущие инвесторы, так и новые, компании с узкой экспертизой из Америки и Европы.

Что думает рынок

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Ольга Филипук, директор по контенту медиасервисов «Яндекса»

«КиноПоиск» — это видеостриминг, рожденный в технологической компании, поэтому нам особенно близки проекты на стыке технологий и творчества.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Илья Кобяков, управляющий партнер «ТилТех Капитал»

Уникальный медиаконтент — один из немногих инструментов в борьбе бигтеха за лояльность потребителей. Учитывая это и то, что Vivix — команда первоклассных художников, создающая продукты на востребованной и быстрорастущей нише adult animation, мы приняли решение поддержать стартап. С учетом текущей динамики и договоренностей ожидаем высокий спрос на продукты студии со стороны глобальных и локальных стриминговых сервисов.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Денис Всесвятский, директор телеканала «2×2»

Можно смело сказать, что в России ренессанс взрослой анимации, во многом благодаря агрегаторам видеоконтента — так, «Рик и Морти» стало шоу номер один на «Кинопоиске». Наш канал с 2007 года поддерживает направление adult animation, а сейчас вместе с Premier запускаем несколько крупных «взрослых» проектов: первая премьера этой осени — анимационный блокбастер «Вселенная Хакинга» про злоключения трех русских хакеров.

Формат постепенно развивается и захватывает новые направления. Раньше культовые «мультики для взрослых» были предельно циничны, полны черного юмора и сатиры, сейчас же растет спрос на новую искренность и эскапизм — отсюда популярность таких милых шоу, как «Полночные откровения», «Ближе некуда», «Тука и Берти». Становится выше спрос на анимационную рекламу и брендированные мультсериалы — они эффективнее и нативнее благодаря игровой и художественной форме.

Формат pixar для чего. Смотреть фото Формат pixar для чего. Смотреть картинку Формат pixar для чего. Картинка про Формат pixar для чего. Фото Формат pixar для чего

Владимир Лапин, независимый медиаконсультант, экс-коммерческий директор ivi Originals

В то же время мы познакомились с Vivix и решили протестировать это направление — ребята оказались талантливые, идейные, смогли довольно быстро создать пилотную сцену, показав возможности движка. Что сейчас происходит с проектом, я не знаю, но, насколько я слышал, ivi продолжает интересоваться этим жанровым направлением.

В целом, анимация — это дорогой, но весьма перспективный формат. И дело не только в том, что в случае успеха для производителя контента открываются монетизационные возможности лицензионного бизнеса, но и в том, что анимация — это универсальный язык, который гораздо проще локализовать для международной дистрибуции. А использование компьютерных движков для производства может позволить снизить производственные затраты.

Какое-то время назад я видел первые наброски одной из вселенных Vivix, и уже тогда они выглядели весьма привлекательно — как сюжетно, так и визуально. Я уверен, компания выбрала очень верную стратегию — не создавать продукт под кого-то, а творить самим, находя покупателя на финальную версию. Надеюсь, что ребят ждет большой успех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *