Формат plain text что это

Что такое plain-text

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что этоОтправить рассылку

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Plain text — это формат данных, предоставляемый в текстовом виде для использования в рассылке по электронной почте. Строгость, минимализм и отсутствие навязчивых элементов, присущих HTML оформлению, хорошо подходят для эффективной и клиентоориентированной почтовой рассылки.

Зачем использовать Plain text?

Существует два основных формата почтовой рассылки: HTML и Plain text. В зависимости от поставленной цели используются разные варианты, но стоит учитывать ситуации, когда компании больше подойдет использование именно текстовой версии письма:

Правила оптимизации Plain text рассылки

Несмотря на простоту Plain text рассылки, при отсутствии опыта все же можно сделать ошибки. Следует избегать при оформлении письма вставленных вручную переносов строк. В конечном варианте такое письмо может некорректно отображаться в почтовых клиентах пользователя.

Важна и правильная структура самого текста Plain text. Заголовки и ключевые моменты лучше выделять такими символами, как звездочка, знак равно и подчеркивание. Заголовки и важные сообщения можно также выделять отступами при помощи пробелов.

Маркированные списки Plain text также облегчают восприятие сообщения. Для этого можно использовать знак минуса, плюса или звездочку. Также для выделения можно использовать и другие символы, но главное — в меру.

Хорошим тоном считается наличие умеренного количества ссылок, именно поэтому они не должны быть очень длинными. Оптимально использовать короткие адреса. Письмо Plain text не обладает ярким дизайном или элементами фирменного стиля, но при этом за счет своей простоты и ненавязчивости способно привлечь внимание и выгодно выделиться на фоне броских HTML-рассылок.

Источник

Зачем нужны plain-text письма, и как их нужно делать: 6 советов

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

В последние годы маркетологи многих компаний пристрастились к использованию HTML при создании своих почтовых рассылок. При этом многие специалисты забывают, что простые текстовые письма иногда могут работать даже лучше красиво сверстанных шаблонов. Сегодня мы поговорим о плюсах использования plain-text писем, а также рассмотрим несколько советов экспертов, которые помогут избежать ошибок при работе с этим инструментом.

Когда plain-text письма незаменимы

Как пишет Эрез Цукерман в блоге Mad Mimi, есть, как минимум, два случая, когда лучше использовать текстовые письма.

Когда очень важна адаптивность

В том случае, если среди читателей рассылки много пользователей различных устройств и почтовых клиентов, необходимо делать письма адаптивными, чтобы все подписчики могли комфортно с ними взаимодействовать. Однако обеспечение адаптивности — не такое уж и простое дело, поэтому, когда нужно сделать так, чтобы письма гарантированно хорошо выглядели на максимально возможном количестве устройств и почтовых программ, стоит обратить свой взор на plain-text.

Использование текстовой версии позволяет избавиться от танцев с CSS, медиазапросами (хотя и текст можно стилизовать или использовать разные шрифты) и быть уверенным, что сообщение будет нормально рендериться везде, где это только возможно.

Ниже представлен пример email-сообщения из почтовой рассылки в plain-text: там есть и ссылки, и персонализированное обращение к клиенту, при этом получатель точно сможет его прочесть, каким бы устройством и почтовой программой он ни воспользовался.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Когда важна естественность

Если компания хочет наладить личные отношения с текущим или потенциальным клиентом, то HTML-письмо — не лучший вариант сделать это. Люди не пишут друг другу HTML-письма — не бывает такого, что вы получаете письмо от босса с темой «Важно, успеть до понедельника», открываете его и видите там красиво сверстанный шаблон.

Люди так не делают, мы просто открываем окно почтовой программы и печатаем текст. Это один из базовых сигналов «языка тела» почтовых сообщений — plain-text = человечность.

При грамотном использовании этого знания в комбинации с хорошим текстом и верным временем отправки письма, компания может добиваться крайне высоких результатов своих рассылок. Вот пример того, как может выглядеть такое письмо:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Спасибо за то, что попробовали поработать с White Noise Machine! Поскольку мы совсем недавно запустились, я просто хотел поздороваться и спросить, понравился ли вам наш сервис?

Все ли понятно в интерфейсе? Хотелось бы вам что-то изменить?

И самое главное — удалось нам помочь вам лучше засыпать?

Буду рад услышать ваши мысли

Крис, White Noise Machine

Почему еще важен plain-text

Помимо перечисленных выше ситуаций, есть и более общие причины использования этого формата при создании почтовых рассылок:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Компания Litmus в своем блоге публиковала HTML и plain-text версии одного и того же письма

Если компания отправляет своим подписчикам письмо в HTML без его текстовой версии, то в том случае, когда пользователь не может прочитать такой шаблон, это может привести к весьма «кривому» отображению. На примере ниже email был создан не в multi-aprt MIME-формате, в результате чего Blackberry-клиент отрендерил код сообщения:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Иногда бывает и так, что компании отправляют «технические», то есть пустые текстовые копии писем. В таком случае не стоит удивляться тому, что почтовый клиент, который по умолчанию показывает именно текст, отобразит получателю пустое письмо, с которым он не будет знать, что делать:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Чем plain-text письма не устраивают некоторых маркетологов

По большому счету, существует всего две причины того, что многие компании и маркетологи больше любят HTML-шаблоны, а не текстовые сообщения:

Как оптимизировать plain-text письма

Несмотря на простоту текстового формата, особенно в сравнении с созданием HTML-писем, и при работе с ним можно наделать ошибок. Ниже представлены некоторые советы, которые помогут этого избежать.

Следует быть осторожным с переносами строк и центрированием

«Ультимативным» способом испоганить plain-text письмо является использование вставленных вручную переносов строк. В итоге на компьютере отправителя такое письмо может выглядеть отлично, но для кого-то с другим почтовым клиентом, все может
быть
далеко не так
здорово.

Чтобы письмо четко разбивалось на абзацы без неожиданностей практики с использованием вставленных вручную переносов нужно избегать.

Письмо должно быть четко структурировано

Когда пользователь получает текстовое сообщение, он чаще всего просто пробегается по нему глазами, чтобы понять, стоит ли тратить на него свое время. Поэтому, если в момент такого «скрининга» пользователь увидит простыню текста, из которой беглым взглядом ничего не вычленить, то это может его отпугнуть. Чтобы этого избежать, стоит разбить письмо на секции и выбрать говорящие подзаголовки. (Здесь и далее примеры из вот этого материала из блога Litmus):

К примеру, если отбить подзаголовки звездочками и набрать их заглавными буквами, то чтение письма уже значительно облегчится:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Пробел — лучший друг при создании текстовых писем

Пустое пространство вокруг важных элементов письма — заголовков, или призывов к действию, улучшает их общую видимость в сообщении. В добавок к простым элементам форматирования, вроде звездочек или знаков равенства, использующихся для выделения заголовков и призывов к действию, свободное пространство позволяет создать иерархию сообщения:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Хорошо выглядят и маркированные списки

Неплохим вспомогательным инструментом для создания иерархии email-сообщения в текстовом формате являются маркированные списки. Для их создания можно использовать символы минуса, плюса или звездочки:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Призывы к действию нужно выделять

В текстовых письмах выделить призывы к действию сложнее, чем в HTML-шаблоне — нельзя поместить в письмо большую кнопку с надписью «жмите сюда». Но все же можно обратить внимание читателей на эти призывы, выделив их из общей массы текста. В примере ниже призыв к совершению покупки (Shop Now) выделен «уголками» (>>):

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Не нужно перебарщивать со ссылками

Тут все похоже на верстку HTML-писем — если пользователь откроет сообщение и увидит кучу CTA-кнопок, то ему не понравится такая перегруженность. Тоже самое и с текстовой версией сообщения — мало кому понравится читать письмо, почти целиком состоящее из внешних ссылок (особенно если в них стоят всевозможные метки для отслеживания переходов):

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Гораздо лучше выглядят письмо, создатели которых использовали минималистичный подход к включению ссылок и ради удобства пользователей решили пожертвовать сбором статистики с помощью меток — в итоге ссылки выглядят куда приятнее глазу:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Примечание: Крайне важно при использовании элементов форматирования текстовых писем обращать внимание и на текст превью, который выводится в почтовых клиентах помимо темы сообщения. В него не должны попадать «служебные» элементы, вроде кавычек, знаков равенства и т.п. О том, как следует работать с текстом превью, мы писали в этом материале.

Заключение

Использование описанных выше советов вкупе с тактикой прогрессивного улучшения писем позволяют постепенно шаг за шагом превратить простой текст в приятное и хорошо структурированное послание с яркими заголовками, четкими призывами к действию и базовыми элементами оформления. О процессе такого постепенно улучшения мы писали здесь (ниже представлены варианты до и после оформления):

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Для пользователя такое письмо может выглядеть просто и понятно — но на самом деле, чтобы этого добиться, придется потратить время и, возможно, принести в жертву удобству читателей какие-то маркетинговые элементы вроде «обернутых» ссылок для отслеживания кликов. Однако в конечном итоге именно такая забота о подписчиках будет ими оценена — в наши дни, хорошо сделанное plain-text письмо может помочь компании выделиться из сотен отправителей HTML-сообщений.

Источник

Plain-text письма: что это такое, зачем нужны и как правильно использовать

Письмо, в котором нет HTML-элементов, картинок, видео и gif, а есть только текст и ссылки, называется plain-text письмом.

Так выглядит такое письмо в почте:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что этоПример plain-text письма

Может показаться, что plain-text письма — скучные и никто их не читает. Почему это не так, расскажем далее.

Зачем использовать Plain-text

Для создания адаптивных писем

Когда нужно отправить массовую рассылку, приходится адаптировать HTML-вёрстку под множество различных устройств. Но если дизайн при рассылке каких-то писем не так важен, легче вовсе его не делать.

Во-первых, это разгрузит команду, и они займутся другими делами. Во-вторых, это позволит отправить письма, которые будут отображаться на всех гаджетах и устройствах без искажений.

Для создания естественных писем

Письма, шаблоны которых свёрстаны в HTML, не всегда выглядят естественно. Некоторые пользователи могут воспринимать их как роботизированную массовую рассылку для всех. Если цель компании — выстраивать личные, доверительные отношения в переписке, HTML-письма могут не подойти.

Plain-text письма работают иначе. Они выглядят так, как обычно люди общаются друг с другом с помощью писем: только текст, и ничего лишнего.

Преимущества и недостатки plain-text писем

Преимущества

Так как plain-text письма напоминают личную переписку, то почтовые клиенты перемещают их в папку «Входящие». Значит, письма будут прочитаны пользователями с большей вероятностью.

Недостатки

Чем Plain-text отличается от HTML

Целевая аудитория

HTML: B2C рынки, но может использоваться и для массовых рассылок B2B-сегментам.

Plain-text: подходит для B2B и B2C рынков, для которых выбирается стратегия прямых продаж.

Требования к рассылкам

HTML: ограничения касаются размера и веса письма, соотношения текста и картинок, разрешения и названия картинок, шрифтов и так далее. Для массовых рассылок нужно соблюдать настройку цифровых подписей.

Plain-text: важна репутация отправителя рассылки, а также отсутствие спам-лексики в тексте, иначе письмо может попасть в «Спам».

Сложность подготовки

HTML: разработка письма занимает время, так как необходимо создать адаптивный дизайн и провести тестирование шаблона.

Plain-text: письмо готовится быстро, так как не нужны знания HTML, а также тестирование различных вариантов дизайна.

Дизайн

HTML: неограниченные возможности для разработки дизайна, в том числе брендированного.

Plain-text: отсутствие как такового дизайна писем.

Адаптивность

HTML: нужно потратить время, чтобы дизайн письма выглядел одинаково на всех устройствах.

Plain-text: письмо будет отображаться на всех гаджетах.

Как совместить в одном письме HTML и Plain-text письма

Не всегда нужно использовать письма, которые свёрстаны на чистом HTML или разработаны только как plain-text. Иногда plain-text может дополнять HTML.

Вот зачем это может быть необходимо:

Если HTML-письмо не будет иметь текстовой версии, пользователи увидят в теле письма HTML-код, и ничего не поймут:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что этоТак может выглядеть письмо без plain-text версии в почте у подписчиков, которые в настройках выбрали отображение всех писем в текстовом виде

Поэтому, когда создаётся HTML-шаблон будущего письма, к нему дополнительно создаётся и plain-text версия. Тогда независимо от настроек письмо отобразиться, и пользователь сможет его прочитать.

Если создать текстовую версию, письмо отобразиться и на часах, и в любом почтовом клиенте.

О чем важно помнить при создании Plain-text письма

Иерархия

В plain-text письмах нет привычных заголовков и подзаголовков, которые помогают создавать структуру текста. Но можно использовать различные символы или прописные буквы, чтобы выделять разделы.

Делать это можно так:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что этоПример заголовка в plain-text письме, в котором все буквы — прописные

Структурирование письма

Пользователи, как правило, не читают текстовые сообщения полностью, а сканируют по частям. Чтобы упростить сканирование, текст лучше разбивать на абзацы. Тогда читатель сможет зафиксировать внимание на той части сообщения, которая ему важна.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что этоВ этом письме текст разделён на абзацы. Его легко читать, сканируя абзац за абзацем

Маркированные списки

Читателям легче воспринимать информацию, если оформить перечисления в виде списков. Маркерами могут служить цифры, буквы или символы, например, звёздочки.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что этоМаркированный список в plain-text письме. Маркеры — звёздочки, а ещё каждый пункт отделен пробелами

Оформление призывов к действию

В текстовых письмах нельзя вставить яркую кнопку или графический элемент, который будет указывать на ссылку. Однако, если нужно оформить призыв к действию, сделать это можно c помощью кавычек — «»».

Количество ссылок

Если пользователь откроет сообщение и увидит много внешних ссылок, это может вызвать подозрение, что сообщение — спам. Поэтому лучше не перегружать письмо ссылками.

Что в итоге

Plain-text сообщения могут быть эффективными сами по себе, например, если компании нужно создать эффект личной переписки с деловыми партнёрами в B2B или B2C. Но также plain-text может успешно работать и в связке с HTML-шаблонами, если использовать их как дополнительную версию письма при его отправке.

Тогда письма будут отображаться и у тех, кто привык просматривать яркие дизайнерские письма, и у тех, кто выставил настройки, которые все письма переводят в текстовой формат.

Чтобы правильно оформить plain-text письмо, нужно придерживаться несложных правил. Например, выделять заголовки символами, а также не перегружать письмо ссылками. Текстовое письмо должно иметь достаточно пробелов и разделённых абзацев. Тогда подписчикам будет удобно читать текст.

Источник

Письма в формате Plain Text: буквы правят миром?

Слышали ли вы что-то о формате для отправки писем Plain Text? Если нет, самое время узнать, что это такое, и научиться использовать его на практике в рассылке. Мы настолько привыкли к формату HTML, в котором обилие шрифтов, гиперссылки, яркие сочные цвета, иллюстрации и пр. Но вы же помните, что у медали всегда 2 стороны, так давайте заглянем в «Зазеркалье».

Это черно-белый мир, максимально упрощенный с базовым набором шрифтов и старыми добрыми ссылками, синими с подчеркиванием. Да, это не «прошлый век», а Plain Text, который актуален по сей день. Оказывается, использование сообщений в таком формате помогает защитить рассылки от спама. И еще: многим людям нравится не пестрый и иногда утомляющий HTML, а простота и минимализм.

Текстовые письма – разбираем по «косточкам»

Plain Text – это стандартное сообщение текстом. В нем нет:

Чаще всего создавать такие документы предпочитают не только для личной переписки, но и для рассылок. Это уместно далеко не для каждой компании, но предлагаем рассмотреть, когда Plain Text может стать истинным спасением, и, возможно, совсем скоро вы тоже начнете отправлять своим подписчикам текстовые письма.

Массовые рассылки и Plain Text

Сервис рассылок DashaMail в автоматическом режиме добавляет Plain Text к каждому письму в формате HTML. Это реализация свободы выбора, и каждый отправитель может самостоятельно определить, какая версия будет показана получателю, учитывая предпочтения и почтовые настройки.

Это принципиальный момент, так как очень важно дублировать отправления в формате Plain Text:

В некоторых случаях маркетологи намеренно принимают решение оставить в прошлом HTML, отправляя только Plain Text. Когда такой вариант может быть оправданным?

Текстовые письма и аналитика

Plain Text не позволяют видеть статистику открытий и переходов. Это не очень приятно, поэтому, если вы привыкли анализировать цифры и не хотите от этого отказываться, мы можем предложить достойную альтернативу. Это упрощенный код HTML, аналог Plain Text. Он выглядит просто и ненавязчиво, но сохраняет в качестве исключения ряд простейших элементов форматирования (отслеживание открытий и добавление гиперссылок, что необходимо для большинства рассылок).

В сервисе DashaMail вы можете создавать письма с упрощенным кодом HTML, используя стандартный HTML-редактор. Этот инструмент позволяет быстро и просто без специальных навыков создавать страницы с базовой разметкой, но с возможностью добавления таких элементов:

Внешне отправления очень напоминают текстовые письма, но позволяют отслеживать открытия и переходы. Вы можете создавать сообщения Plain Text для определенных ситуаций:

В наших упрощенных шаблонах Plain Text можно использовать так называемый «динамический контент», как и в HTML. В качестве примера можно привести:

Использовать ли Plain Text в рассылках?

Поразительно, но многие не знают, что такое Plain Text. Нельзя сказать, что это на 100% универсальное решение, так как только тестирование позволит определить, уместно ли его использование в вашем бизнесе. Если вы сейчас выбираете между привычным кодом HTML и Plain Text, не спешите. Мы предлагаем спросить напрямую у своей аудитории, какие письма им больше нравятся, и ответы подскажут, как действовать в перспективе, использовать ли текстовые письма.

Источник

Plain-text email, или меньше – значит больше

Стремительное развитие технологий email-маркетинга и жесткая конкуренция за внимание подписчиков постоянно подталкивает нас к тому, чтобы делать еще более красивые, нестандартные и захватывающие email-сообщения.

Адаптивность, интерактивность, геймификация, AMP – все, о чем мы пишем в блоге и что помогает вам повышать эффективность рассылок, чаще всего касается HTML-писем. Однако в этой статье мы хотели бы рассказать немного о другом измерении email-маркетинга – plain-text-письмах.

Что такое plain-text email?

Итак, что же такое plain-text email и чем он отличается от привычного нам HTML-формата?

один из форматов писем, содержащий в себе только текст и полные URL-адреса страниц.

Это простое письмо, в котором, в отличие от HTML, нет ни расширенных возможностей оформления сообщения, ни уж тем более преимуществ внедрения последних технологий email-маркетинга. Просто текст, написанный черным по белому. Но так ли он прост на самом деле?

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Пример plain-text по материалам бестселлера “Никогда не ешь в одиночку”

Преимущества использования plain text

“Вы думаете, все так просто? Да, все просто, но совсем не так.”

1. Plain text: один на один

Сегодня, когда мы вынуждены обрабатывать огромные объемы информации, а наши почтовые ящики буквально разрываются от бесконечного потока писем, именно простота стала залогом того, чтобы быть услышанным своей целевой аудиторией. На контрасте с яркими и экстравагантными HTML-письмами, перенасыщенными информацией, ультраминималистичные plain-text-сообщения смотрятся порой даже оригинально)

Кроме того, Plain-text является прекрасным решением в тех случаях, когда важно создать ощущение личной коммуникации, ведь он больше похож на индивидуальное сообщение, чем на массовую рассылку, осуществляемую компаниями и брендами.

Используйте простые текстовые сообщения, когда хотите установить личный контакт с текущими или потенциальными клиентами, получить от них отзыв о продукте или компании, а также вернуть их в сегмент ваших активных подписчиков. Plain-text-письма также хорошо подойдут для транзакционных сообщений с кратким подтверждением покупки или действия, совершенного потребителем.

Plain text является неотъемлемой частью рассылок для B2B-маркетинга

Он позволяет, с одной стороны, автоматизировать переписку, а с другой – вести ее так, будто письмо написано лично вашему партнеру. Отправляйте коммерческие предложения, назначайте встречи, делитесь ценной информацией, апеллируйте к тому, на каких выставках или отраслевых мероприятиях вы встречались ранее – словом, ведите свою обычную деловую переписку без дополнительных временных затрат на подготовку отдельных сообщений.

Несомненным преимуществом plain text является также то, что данные сообщения с большей вероятностью попадут в основной ящик электронной почты Gmail, а не во вкладку c промоакциями. Это происходит из-за того, что HTML-письма с большим количеством картинок автоматически распознаются почтовиком как типичные рекламные сообщения; в то же время, отстутствие какого-либо форматирования в plain-text делает их похожими на личные письма.

Вместе с тем, у писем в формате plain text есть и свои недостатки:

ограниченные возможности визуализации предложения, а также отсутствие интерактивных элементов, с которыми мог бы взаимодействовать подписчик;

урезанный функционал аналитики из-за отсутствия элементов, к которым обычно подвязываются ссылки: картинки, видео, кнопки и др. Кроме того, традиционный plain text не предполагает использования гиперссылок, а развернутые ссылки в тексте письма не позволяют отслеживать переходы по ним.

сбор данных об открытиях писем возможен с использованием трекеров, которые доступны лишь на базе HTML.

Нужно сказать, что на практике такой вид сообщений встречается крайне редко, большинство компаний все же встраивают гиперссылки для отдельных слов и словосочетаний, отправляя текстовые письма на базе HTML.

Так, ниже приведен пример письма, которое с первого взгляда воспринимается как чистый plain text; при ближайшем рассмотрении, вы можете увидеть в футере элементы HTML: опции отписки (Unsubscribe) и установления предпочтений (Preferences).

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Пример plain-text email от MailCharts

В 2020 году в тренде будет минимализм, в центре которого – концепция JOMO (joy of missing out), или радость от упущенных возможностей. Данная концепция возникла в противовес направлению FOMO (fear of missing out), или страху упущенных возможностей, как способ преодоления интернет-зависимости и поиска баланса между цифровым и аналоговым. IT-гиганты Apple и Google уже поддержали это направление, внедрив в выпускаемые устройства специальные приложения для контроля за временем, проведенным online.

Plain-text email как нельзя лучше вписывается в данную концепцию; он позволяет не только поддерживать ультраминималистичный стиль писем, но и экономить время ваших подписчиков на их прочтение, ведь в хорошем plain-text содержится лишь ключевая информация.

2. Plain text vs HTML: что лучше?

И у plain-text, и у HTML-писем есть свои преимущества и недостатки, поэтому однозначно сказать, какой формат рассылки лучше использовать, нельзя. Каждый из этих форматов преследует свои цели:

Ниже сравнительная таблица основных плюсов и минусов каждого формата.

Как правило, лучшая доставляемость при отсутствии спам-лексики.

Plain-text email с большей вероятностью попадает в основную папку почтовика Gmail.

Большая вероятность попадания в папку “Спам” при отправке без сопровождения plain-text-версией.
HTML-письмо в почтовике Gmail, как правило, попадает в раздел с промоакциями.ИнтерактивностьОтсутствие возможностей использования элементов интерактивностиНеограниченные возможности использования элементов интерактивности и геймификации, в том числе AMPДоступностьПозволяет охватить подписчиков, которые установили plain text в качестве предпочитаемого формата получения писем.
Лучшая доступность для подписчиков с ограниченными возможностями зрения (специальные приложения для чтения с экрана проще обрабатывают простые текстовые сообщения).При отсутствии plain-text-версии письмо может отображаться некорректно. Меньшая доступность для аудиторий с ограниченными возможностямиПерсонализацияТолько форма письма создает эффект личного сообщенияРасширенные возможности персонализации благодаря использованию динамического контента

Более детально о plain-text в сравнении с HTML читайте в этой статье нашего блога.

Часто plain-text-сообщением также называют упрощенный вариант HTML-письма. Данный тип емейл максимально приближен по оформлению к текстовому сообщению, однако создан на базе HTML, что позволяет использовать его отдельные элементы. Например, вы можете добавить гиперссылки для сбора статистики по переходам или динамический контент для еще большей персонализации email.

Если вы не готовы отказаться от преимуществ HTML, но хотите создать эффект естественности, который дает использование простого текстового сообщения, plain text на основе HTML будет прекрасным решением.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Пример текстового сообщения от RealtimeBoard на базе HTML

3. Plain-text + HTML = идеальная пара

Итак, мы уже рассмотрели основные преимущества использования plain-text как отдельного вида сообщений, но нужно ли использовать данный тип емейл, если вы рассылаете яркие и интерактивные HTML-письма? Ответ однозначный – нужен.

Текстовое сообщение, подкрепляющее ваше HTML-письмо, позволит создать комплексную и эффективную email-кампанию. Это возможно благодаря использованию формата MIME, объединяющему HTML-письмо с его plain-text-версией. Многие сервисы рассылки email-сообщений (например, eSputnik) автоматически конвертируют HTML-версию в текстовое сообщение, поэтому, если вы не рассылаете исключительно plain-text-емейлы, обязательно отправляйте их вместе с HTML.

Вот основные аргументы в пользу использования plain text вместе с HTML:

предпочтения подписчика. Некоторые из ваших подписчиков могут установить plain text в качестве предпочитаемого формата получения писем в своих email-клиентах. Plain-text-письма имеют для них ряд преимуществ перед HTML: меньшие затраты времени на прочтение, меньшая угроза их безопасности благодаря тому, что все ссылки выписаны в самом письме, а также меньший вес емейла, и, следовательно, меньшая загрузка почтового ящика. Абсолютный минимализм) В случае, если вы отправляете только HTML-версию вашего сообщения, подписчики могут и вовсе его не получить.

особенности почтовиков. Некоторые почтовые клиенты, например, Gmail, могут пометить ваше письмо как спам, если оно не имеет простой текстовой версии. Кроме того, отдельные почтовики и устройства искажают, либо просто не поддерживают возможность отображения HTML-писем (например, Apple Watch по умолчанию показывает только текстовые сообщения). Поэтому, чтобы улучшить свои шансы на попадание в папку “Входящие” и в принципе быть прочитанным подписчиком, убедитесь, что используете MIME.

Но что происходит, если вы не создали plain-text email?

если вы отправляете только HTML-версию письма, а почтовый клиент или приложение могут отобразить только текст, то будет показана необработанная версия HTML-кода в текстовом виде;

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Как отображается необработанная версия HTML-кода в текстовом емейл

если вы технически отправляете MIME, но при этом ничем не наполняете вашу текстовую версию, подписчики увидят пустое сообщение;

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Как выглядит сообщение, если оставить текстовую версию пустой

если вы используете возможности сервиса рассылок для отправки plain-text-версии вместе с HTML, но предварительно не редактируете текстовую версию письма, отобразится ее веб-версия без необходимого форматирования.

Использование plain text как дополнения к вашему HTML-письму является must-have, так как позволяет доставить текстовую версию письма в случае невозможности отобразить HTML. Кроме того, plain text совместно с HTML также рекомендуется использовать при отправке AMP-писем. Не следует беспокоиться о том, что ваши клиенты получат сразу несколько версий письма: в почтовике будет отображена только одна из версий в зависимости от предпочтений подписчика или поддерживаемых форматов.

Ниже приведен пример HTML-сообщения от GFDA, а также его отображения в plain-text-версии. Несмотря на то, что в данном письме основным элементом взаимодействия с подписчиком является текст, технически это письмо сверстано из блоков с картинками.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

HTML-письмо от GFDA

Plain-text-версия этого емейла не обработана: видны части кода (например,

), а ссылки расположены одна за другой без каких-либо подписей и разделителей, что усложняет восприятие данного письма.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Как отображается текстовая версия письма от GFDA

Следовательно, даже если внешне ваше письмо выглядит как текстовое, но реализовано с помощью элементов HTML, обязательно редактируйте его отображение в plain text. Давайте детальнее рассмотрим, как это сделать.

Как сделать правильное plain-text- сообщение

Независимо от того, каким образом вы создаете plain-text email, самостоятельно или с помощью сервиса рассылок, убедитесь в том, что ваше письмо сверстано правильно.

Часто при автоматическом создании письма в рамках формата MIME могут появляться ненужные пробелы, ссылки, поврежденные символы…Откорректируйте их в случае необходимости и адаптируйте ваше письмо для plain-text-версии, чтобы создать у подписчика положительный опыт от взаимодействия с ним.

Ниже приводим несколько советов, которые помогут вам в этом.

Применяйте заголовки для создания нужных акцентов в вашем письме. В plain-text-версии это можно реализовать благодаря умеренному использованию заглавных букв или специальных символов для разделения блоков (например, символа ** рядом с заголовком или ряда тире под ним и др.).

Используйте пробельные символы для выделения различных блоков контента, заголовков и кнопок CTA. Добавление пробелов между ссылками также облегчает процесс перехода по ним.

Выделяйте CTA. Несмотря на отсутствие возможностей выделить элементы призыва к действию с помощью кнопок, применяемых в HTML, вы можете воспользоваться другими символами. Например, с этой целью могут использоваться угловые скобки >>.

Не переносите специально слова на следующую строку в рамках одного абзаца. Это может испортить целостность восприятия вашего письма. Современные почтовые клиенты адаптируют текст под размер окна, поэтому необходимость добавлять переносы слов через каждые 60 символов, как это было принято раньше, отпала. Вот как выглядит письмо, для которого использован ручной перенос слов:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Как выглядит письмо с ручным переносом слов

Придерживайтесь принципа “золотой середины” в той информации, которую размещаете в plain text. Совсем необязательно дублировать весь контент HTML-сообщения в plain-text. Если ваше исходное письмо и так достаточно объемное, в текстовой версии оно будет выглядеть еще более громоздко. В то же время, чрезмерно минималистичный емейл, содержащий, например, только ссылку для просмотра полной версии письма в HTML, также будет не лучшим решением.

Постарайтесь немного сократить текст сообщения для отображения в plain text, оставив основную информацию, ключевые ссылки и возможность просмотра письма в браузере. Это поможет вашим подписчикам сфокусироваться на главном и совершить то целевое действие, которого вы от них ожидаете.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Как выглядит правильная plain-text-версия HTML-письма eSputnik

Хотите создавать правильные письма?

Какие возможности по созданию plain-text email доступны в eSputnik

Сервис автоматизации маркетинга eSputnik позволяет отправлять HTML-сообщение совместно с его plain-text-версией. При этом нет необходимости специально ее создавать, текстовая версия письма генерируется по умолчанию. Ниже показано, как перейти к просмотру plain-text-версии в нашем сервисе.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Как перейти к просмотру текстовой версии письма в eSputnik

В окне просмотра текстовой версии вам будут доступны 2 опции:

Если вы создаете письмо в редакторе впервые, нажмите на кнопку “Сгенерировать текст на основании HTML” в том же окне редактора для перехода к его редактированию.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Окно просмотра и редактирования текстовой версии письма в eSputnik

Кроме автоматического создания и отправки plain text совместно с HTML в рамках формата MIME, вы также можете использовать возможности нашего редактора для подготовки текстового сообщения на базе HTML. Ниже приведены самые популярные для этого опции, доступные в eSputnik:

— гиперссылки. Позволяют делать письмо компактнее и собирать аналитику по переходам;

— базовое оформление письма, а также использование элементов хедера и футера (логотип, кнопки соц. сетей и др.);

— персонализация. Используется для автоматической подстановки данных подписчиков (имя, город, промокод, день рождения) в письмо;

В нашем редакторе вы также найдете базовый шаблон для создания текстовых сообщений на базе HTML:

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Несколько примеров писем для вашего вдохновения

Ниже приведен пример email welcome-серии от Crayon с использованием гиперссылок, лого, кнопок соцсетей, а также базовых элементов оформления письма (фон, шрифты). Как видим, несмотря на наличие некоторых HTML-элементов, это письмо все же воспринимается как текстовое и направлено на установление личного контакта с его получателем:

“Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания, либо если вы просто хотите поздороваться с нами, нажмите «Ответить» и отправьте свое сообщение.”

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Пример welcome-письма от Crayon

Еще один пример текстового письма на базе HTML – брошенная корзина от Ugmonk. Учитывая философию минимализма, которой придерживается этот бренд в дизайне одежды и аксессуаров, совсем неудивительно, что именно plain-text был выбран в качестве формата этого типа письма. Тут мы также видим лого, гиперссылки, кнопки соцсетей, однако в отличие от предыдущего email, в нем нет никаких дополнительных элементов оформления. Помимо этого, в данном сообщении присутствует персонализация по имени, а также блок P.S., усиливающий эффект личного сообщения:

“Если у вас возникли какие-либо вопросы или сложности в связи с размещением заказа онлайн, ответьте на это сообщение. Если все в порядке, вы можете завершить оформление заказа здесь.”

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Пример брошенной корзины от Ugmonk

И, наконец, письмо onboarding-серии от FullStory, в котором клиенту предоставляется фрагмент кода в текстовом виде для встраивания на сайт. Следует отметить, что письмо хорошо структурировано и легко воспринимается за счет выделения блока с кодом с помощью контрастного фона. При этом идея размещения сниппета в теле письма выглядит достаточно оригинально.

Формат plain text что это. Смотреть фото Формат plain text что это. Смотреть картинку Формат plain text что это. Картинка про Формат plain text что это. Фото Формат plain text что это

Пример текстового сообщения от FullStory на базе HTML

Plain или не plain – вот в чем вопрос!

Что ж, мы рассмотрели основные преимущества и недостатки простого текстового email, а также немного рассказали о том, что необходимо учесть, чтобы сделать хороший plain-text. Теперь выбор за вами. Проанализируйте свои цели, продукт и рынок, и, если сомневаетесь в правильности выбора, протестируйте разные варианты. Только так вы сможете узнать, какой вариант email – plain text или HTML-сообщение – будет эффективнее. И что бы вы ни выбрали, помните: сложность – в простоте, по крайней мере, так говорят email-маркетологи)

А какой формат email используете вы? Поделитесь с нами своим опытом и инсайтами в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *