Формирование контейнерного поезда что это

«Регламент организации контейнерных поездов» (утв. ОАО «РЖД» 31.12.2014 N 523)

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

31 декабря 2014 г. N 523

Вице-президент ОАО «РЖД»

31 декабря 2014 года

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ

1. Порядок внесения изменений в Регламент

1.2. Внесение изменений в Регламент, по согласованию с причастными подразделениями ОАО «РЖД», осуществляет ЦТЛБ.

1.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.

1.4. ЦТЛБ осуществляет общий контроль за соблюдением Регламента.

До внесения изменений в пункт 2.35 Прейскуранта N 10-01 и телеграмму ОАО «РЖД» от 10.04.2014 N исх-6406 Регламент действует в части, не противоречащей данным документам.

3. Общие принципы организации КП

3.2. Организация контейнерных поездов обеспечивается исходя из:

— экономической целесообразности для холдинга ОАО «РЖД»;

— технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений;

— плана формирования грузовых поездов.

3.3. Реализацию данной услуги Организатору КП осуществляет ЦФТО на основании действующих нормативных документов.

4. Подача и рассмотрение запроса для получения услуги КП

4.1. Организатор КП подает в ЦФТО запрос на разработку расписания контейнерного поезда в графике движения и, при необходимости, заключения договора на оказание услуг по организации перевозки грузов в контейнерном поезде с согласованным временем отправления и прибытия по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.

4.2. Запрос направляется не позднее чем за семь месяцев до ввода нового графика движения поездов.

4.3. К запросу прилагается информация о планируемых годовых объемах перевозок грузов (с разбивкой по кварталам и месяцам).

4.4. Запрос, а также прилагаемые документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью, подтверждающими их достоверность и полноту.

4.5. При наличии технической возможности запрос может быть подан в электронном виде, с учетом требований электронного документооборота, и должен быть подписан электронной подписью.

4.6. Запросы на перевозку грузов в контейнерных поездах принимаются при следующих условиях:

— формируемые/расформируемые на путях необщего пользования должны соответствовать условиям договора на эксплуатацию путей необщего пользования;

4.7. Запрос подлежит регистрации ЦФТО с выдачей Организатору КП документа, в котором указываются порядковый регистрационный номер, дата приема заявки.

4.8. В случае несоответствия запроса требованиям, установленным настоящим Регламентом, ЦФТО в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса уведомляет Организатора КП об отказе в принятии запроса к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.

5. Рассмотрение запросов на услугу КП

5.1. ЦФТО в течение трех рабочих дней рассматривает представленный запрос с учетом оценки возможности привлечения Организатором контейнерного поезда достаточного объема перевозок для организации КП. Проводит анализ конкурентоспособности перевозок грузов в составе контейнерного поезда на запрашиваемом маршруте по отношению к альтернативным видам транспорта.

5.2. В течение десяти рабочих дней с момента регистрации запроса ЦФТО определяет экономическую целесообразность организации КП заявленной длины.

5.2.1. Исходя из действующего уровня тарифов Прейскуранта N 10-01 за предоставление услуги по использованию инфраструктуры и локомотивной тяги на перевозки контейнеров в составе КП с учетом заявленной условной длины и направления перевозки, ЦФТО определяет размер провозных платежей за перевозку рассматриваемого КП.

Методика определения себестоимости, разработанная ОАО «ВНИИЖТ», предполагает учет расходов, соответствующих расходам, заложенным в тариф Прейскуранта N 10-01.

5.2.3. В случае экономической нецелесообразности перевозки контейнеров контейнерным поездом ЦФТО информирует Организатора КП.

5.3. Заключение по результатам рассмотрения запроса ЦФТО направляет в ЦЦ для рассмотрения и учета при разработке графика движения поездов.

5.4. ЦЦ после получения заключения ЦФТО об экономической целесообразности назначения КП в течение пяти рабочих дней рассматривает его на предмет технической возможности разработки расписаний КП.

5.5. По итогам рассмотрения устанавливает:

— длину КП, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД» и/или смежных инфраструктур в соответствии с действующими нормативными документами с учетом заключения ЦФТО о экономической целесообразности назначения КП заявленной длины;

— станцию отправления и станцию назначения;

— другие параметры КП, определяющие технологию работы с ним.

5.6. В случае невозможности организации КП по техническим или технологическим возможностям инфраструктуры ЦЦ направляет заключение в ЦФТО для информирования Организатора КП о результатах рассмотрения запроса.

5.7. ЦФТО в течение трех дней после получения заключения из ЦЦ о технической невозможности назначения контейнерного поезда информирует Организатора КП об отказе.

5.8. В случае возможности организации КП в течение десяти рабочих дней с момента поступления заключения из ЦФТО ЦЦ разрабатывает расписание и информирует Центр о результатах для уведомления Организатора КП и, при необходимости, для заключения с Организатором КП в установленном порядке договора на перевозку контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.

5.9. В течение трех рабочих дней с момента подписания договора с Организатором КП ЦФТО информирует ЦЦ о факте заключения договора.

5.10. ЦЦ в течение трех рабочих дней согласовывает с ЦТЛБ и ЦФТО и направляет телеграфное распоряжение причастным дирекциям, службам сетевого, регионального, линейного уровней о назначении КП в графике движения поездов и, при необходимости, об организации перевозки контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.

5.12. В период рассмотрения запросов ЦФТО ЦЦ имеют право в случае неполноты информации запросить у Организатора КП необходимые дополнительные данные.

5.13. В случае несогласия Организатора КП с первоначальным результатом рассмотрения запроса ЦФТО ЦЦ может организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий между заинтересованными лицами, путем проведения переговоров, в ходе которых вправе предложить Организатору КП другие нитки графика (отличающиеся от тех, на которые был подан запрос).

6. Дополнительный запрос на доступ к услугам КП в период

действия нормативного графика движения поездов

6.1. Запросы, поступившие после ввода графика движения поездов, рассматриваются как дополнительные и оформляются в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Регламента, за исключением пункта 4.2.

6.2. Дополнительный запрос рассматривается на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, в течение одного месяца с момента его поступления с учетом действующего графика.

6.3. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных запросов несет Организатор КП.

к Регламенту организации

Календарный график использования нитки КП.

Заполняется при необходимости согласованного времени отправления и прибытия КП.

Источник

Формирование контейнерного поезда что это

Регламент организации контейнерных поездов

Введение

1. Порядок внесения изменений в Регламент

1.2. Внесение изменений в Регламент, по согласованию с причастными подразделениями ОАО «РЖД», осуществляет ЦТЛБ.

1.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.

1.4. ЦТЛБ осуществляет общий контроль за соблюдением Регламента.

* До внесения изменений в пункт 2.35 Прейскуранта N 10-01 и телеграмму ОАО «РЖД» от 10.04.2014 N исх-6406 Регламент действует в части, не противоречащей данным документам.

2. Термины

3. Общие принципы организации КП

3.2. Организация контейнерных поездов обеспечивается исходя из:

— экономической целесообразности для холдинга ОАО «РЖД»;

— технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений;

— плана формирования грузовых поездов.

3.3. Реализацию данной услуги Организатору КП осуществляет ЦФТО на основании действующих нормативных документов.

4. Подача и рассмотрение запроса для получения услуги КП

4.1. Организатор КП подает в ЦФТО запрос на разработку расписания контейнерного поезда в графике движения и, при необходимости, заключения договора на оказание услуг по организации перевозки грузов в контейнерном поезде с согласованным временем отправления и прибытия по форме согласно Приложению N 1* к настоящему Регламенту.

4.2. Запрос направляется не позднее чем за семь месяцев до ввода нового графика движения поездов.

4.3. К запросу прилагается информация о планируемых годовых объемах перевозок грузов (с разбивкой по кварталам и месяцам).

4.4. Запрос, а также прилагаемые документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью, подтверждающими их достоверность и полноту.

4.5. При наличии технической возможности запрос может быть подан в электронном виде, с учетом требований электронного документооборота, и должен быть подписан электронной подписью.

4.6. Запросы на перевозку грузов в контейнерных поездах принимаются при следующих условиях:

— формируемые/расформируемые на путях необщего пользования должны соответствовать условиям договора на эксплуатацию путей необщего пользования;

4.7. Запрос подлежит регистрации ЦФТО с выдачей Организатору КП документа, в котором указываются порядковый регистрационный номер, дата приема заявки.

4.8. В случае несоответствия запроса требованиям, установленным настоящим Регламентом, ЦФТО в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса уведомляет Организатора КП об отказе в принятии запроса к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.

5. Рассмотрение запросов на услугу КП

5.1. ЦФТО в течение трех рабочих дней рассматривает представленный запрос с учетом оценки возможности привлечения Организатором контейнерного поезда достаточного объема перевозок для организации КП. Проводит анализ конкурентоспособности перевозок грузов в составе контейнерного поезда на запрашиваемом маршруте по отношению к альтернативным видам транспорта.

5.2. В течение десяти рабочих дней с момента регистрации запроса ЦФТО определяет экономическую целесообразность организации КП заявленной длины.

5.2.1. Исходя из действующего уровня тарифов Прейскуранта N 10-01 за предоставление услуги по использованию инфраструктуры и локомотивной тяги на перевозки контейнеров в составе КП с учетом заявленной условной длины и направления перевозки, ЦФТО определяет размер провозных платежей за перевозку рассматриваемого КП.

5.2.2. Исходя из себестоимости перевозок контейнеров в составе КП, определенной в соответствии с методикой, разработанной ОАО «ВНИИЖТ»*, с учетом заявленной условной длины и направления перевозки ЦФТО определяет расходы на перевозку рассматриваемого КП.

* Методика определения себестоимости, разработанная ОАО «ВНИИЖТ» предполагает учет расходов, соответствующих расходам, заложенным в тариф Прейскуранта N 10-01.

5.2.3. В случае экономической нецелесообразности перевозки контейнеров контейнерным поездом ЦФТО информирует Организатора КП.

5.3. Заключение по результатам рассмотрения запроса ЦФТО направляет в ЦЦ*, для рассмотрения и учета при разработке графика движения поездов.

5.4. ЦЦ* после получения заключения ЦФТО об экономической целесообразности назначения КП в течение пяти рабочих дней рассматривает его на предмет технической возможности разработки расписаний КП.

5.5. По итогам рассмотрения устанавливает:

— длину КП, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД» и/или смежных инфраструктур в соответствии с действующими нормативными документами с учетом заключения ЦФТО о экономической целесообразности назначения КП заявленной длины;

— станцию отправления и станцию назначения;

— другие параметры КП, определяющие технологию работы с ним.

5.6. В случае невозможности организации КП по техническим или технологическим возможностям инфраструктуры ЦЦ* направляет заключение в ЦФТО для информирования Организатора КП о результатах рассмотрения запроса.

5.7. ЦФТО в течение трех дней после получения заключения из ЦЦ* о технической невозможности назначения контейнерного поезда информирует Организатора КП об отказе.

5.8. В случае возможности организации КП в течение десяти рабочих дней с момента поступления заключения из ЦФТО ЦД разрабатывает расписание и информирует Центр о результатах для уведомления Организатора КП и, при необходимости, для заключения с Организатором КП в установленном порядке договора на перевозку контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.

5.9. В течение трех рабочих дней с момента подписания договора с Организатором КП ЦФТО информирует ЦД о факте заключения договора.

5.10. ЦД в течение трех рабочих дней согласовывает с ЦТЛБ и ЦФТО и направляет телеграфное распоряжение причастным дирекциям, службам сетевого, регионального, линейного уровня о назначении КП в графике движения поездов и, при необходимости, об организации перевозки контейнерного поезда с согласованным временем отправления и прибытия.

5.12. В период рассмотрения запросов ЦФТО ЦЦ* имеют право в случае неполноты информации запросить у Организатора КП необходимые дополнительные данные.

5.13. В случае несогласия Организатора КП с первоначальным результатом рассмотрения запроса ЦФТО ЦД может организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий между заинтересованными лицами, путем проведения переговоров, в ходе которых вправе предложить Организатору КП другие нитки графика (отличающиеся от тех, на которые был подан запрос).

6. Дополнительный запрос на доступ к услугам КП в период действия нормативного графика движения поездов

6.1. Запросы, поступившие после ввода графика движения поездов, рассматриваются как дополнительные и оформляются в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Регламента, за исключением пункта 4.2.

6.2. Дополнительный запрос рассматривается на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, в течение одного месяца с момента его поступления с учетом действующего графика.

6.3. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных запросов несет Организатор КП.

Источник

Формирование контейнерного поезда что это

Формирование контейнерного поезда что это. Смотреть фото Формирование контейнерного поезда что это. Смотреть картинку Формирование контейнерного поезда что это. Картинка про Формирование контейнерного поезда что это. Фото Формирование контейнерного поезда что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Формирование контейнерного поезда что это. Смотреть фото Формирование контейнерного поезда что это. Смотреть картинку Формирование контейнерного поезда что это. Картинка про Формирование контейнерного поезда что это. Фото Формирование контейнерного поезда что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Формирование контейнерного поезда что это. Смотреть фото Формирование контейнерного поезда что это. Смотреть картинку Формирование контейнерного поезда что это. Картинка про Формирование контейнерного поезда что это. Фото Формирование контейнерного поезда что этоОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2019 г. N 405 “Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров”

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2018, N 31, ст. 4842) и подпунктом 5.2.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 47, ст. 6669), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров.

2. Признать не подлежащими применению:

приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 30 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4765);

приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 31 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4768).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 декабря 2019 г. N 405

Правила
перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров

I. Общие положения

3. Перевозка в контейнерах грузов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766).

4. Перевозка в контейнерах подкарантинных грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4760).

10. Опломбирование контейнеров запорно-пломбировочными устройствами осуществляется в порядке, предусмотренном Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2019 г., регистрационный N 55456).

II. Прием к перевозке грузов в контейнерах и порожних контейнеров

12. Грузы в контейнерах и порожние контейнеры должны приниматься к перевозке контейнерными отправками в следующих случаях:

— размещенные на вагоне груженые контейнеры, порожние контейнеры не выходят за пределы очертания основного габарита погрузки;

— размещенные на вагоне груженые контейнеры, порожние контейнеры имеют в соответствии с Инструкцией N ДЧ-1835 нижнюю негабаритность 1-2-ой степени, боковую негабаритность 1-3-ей степени, верхнюю негабаритность 1-2-ой степени.

В остальных случаях грузы в контейнерах и порожние контейнеры должны приниматься к перевозке повагонной или мелкой отправкой (в зависимости от габаритных размеров контейнеров и максимальной массы брутто контейнеров).

При завозе порожнего или груженого контейнера грузоотправитель должен предъявить перевозчику накладную.

Внесение в графу накладной «Контейнер по настоящей накладной принят на площадку» отметки о времени завоза порожнего или груженого контейнера осуществляется перевозчиком после осмотра внешнего состояния завезенного порожнего или груженого контейнера и осмотра установленных на нем запорно-пломбировочных устройств на месте общего пользования.

16. Грузы в контейнерах и порожние контейнеры, отправляемые с железнодорожных путей необщего пользования, предъявляются перевозчику грузоотправителем для перевозки железнодорожным транспортом, погруженными на вагоны.

Предъявление с железнодорожных путей необщего пользования грузов в контейнерах и порожних контейнеров на одном вагоне в адрес нескольких грузополучателей допускается при условии следования их на одну станцию назначения для выгрузки в местах общего пользования или на железнодорожном пути необщего пользования (в случае нахождения грузополучателей в пределах одного железнодорожного пути необщего пользования и подачи, уборки вагонов локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования).

17. Погрузка грузов в контейнеры обеспечивается грузоотправителями.

В местах необщего пользования погрузка груженых и порожних контейнеров на вагоны осуществляется грузоотправителями.

19. Масса груза в контейнере, определяемая, как сумма масс брутто каждого грузового места, не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на контейнере.

Суммарная масса брутто контейнеров, размещенных на одном вагоне, не должна превышать грузоподъемности данного вагона.

20. Груженые и порожние контейнеры, имеющие технические неисправности и (или) непригодности в коммерческом отношении, угрожающие безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, к перевозке не принимаются.

21. Перевозка грузов в контейнерах и порожних контейнеров производится между станциями, открытыми для выполнения операций с контейнерами.

Прием грузов в контейнерах и порожних контейнеров к перевозке и их выдача на станциях, не открытых для выполнения операций с контейнерами, должны производиться по соглашению между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком на выполнение операций с контейнерами. Оформление перевозочного документа производится на станции приема груза к перевозке до станции выдачи груза.

III. Перевозка грузов в контейнерах и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов

Контейнерный поезд должен состоять из вагонов с гружеными и (или) порожними контейнерами, погруженными одним либо несколькими грузоотправителями, на одной станции отправления в адрес одного или нескольких грузополучателей на одну станцию назначения.

При перевозках в прямом международном сообщении со станций отправления, расположенных на территории Российской Федерации, если иное не установлено международным договором, контейнерный поезд должен следовать через одну пограничную передаточную станцию Российской Федерации, в адрес одного или нескольких грузополучателей.

Заявки на организацию контейнерного поезда направляются в подразделения, перечень которых с указанием их места нахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения пользователей услугами железнодорожного транспорта на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Срок рассмотрения заявки на организацию контейнерного поезда перевозчиком с учетом ее согласования с владельцем инфраструктуры не должен превышать тридцати календарных дней с даты поступления (регистрации) заявки на организацию контейнерного поезда.

24. Контейнерный поезд может быть сформирован на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Формирование контейнерного поезда на железнодорожных путях общего пользования, расположенных на станциях и на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется по соглашению между перевозчиком и организатором контейнерного поезда на организацию контейнерного поезда.

Организатор контейнерного поезда взаимодействует с перевозчиком, владельцами железнодорожного подвижного состава, владельцами железнодорожных путей необщего пользования при организации перевозки груженых и (или) порожних контейнеров в составе контейнерного поезда.

Условия формирования контейнерного поезда на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются перевозчиком с учетом технических и технологических возможностей станций отправления, назначения, а также маршрута следования контейнерного поезда. 16

Прием к перевозке контейнерного поезда на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется в количестве вагонов и контейнеров, соответствующем установленным перевозчиком длине и вместимости контейнерного поезда на основании договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов.

25. В состав контейнерного поезда по согласованию с перевозчиком могут включаться также вагоны-дизель-генераторы, вагоны прикрытия и вагоны, предназначенные для сопровождения груза проводниками.

Допускается включение в состав контейнерного поезда вагон (вагонов) с контрейлером (контрейлерами) при наличии согласования перевозчика. Количество вагонов с контрейлерами, включаемых в состав контейнерного поезда, определяется перевозчиком.

26. Длина контейнерного поезда устанавливается перевозчиком в зависимости от технических и технологических возможностей станций отправления, назначения, а также маршрута следования контейнерного поезда с учетом длины вагона-дизель-генератора, вагонов с контрейлерами, вагонов прикрытия и вагона, предназначенного для сопровождения груза проводниками, в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и Перечнем грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, утвержденными приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. N 70 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2019 г., регистрационный N 54411).

Перевозчик вправе установить вместимость контейнерного поезда менее 92% с уведомлением организатора контейнерного поезда (грузоотправителя) в согласованном ими порядке.

При размещении на вагонах длиной по осям сцепления более 19 м, но менее 25 м:

При размещении на вагонах длиной по осям сцепления более 25 м:

В ГУ-12 в графе «Примечание» указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО организатора контейнерного поезда, сведения о соглашении на организацию контейнерного поезда перевозчика с организатором контейнерного поезда.

Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в контейнерах или порожних контейнеров в составе контейнерного поезда осуществляется организатором контейнерного поезда по поручению от имени грузоотправителя или от своего имени (если он является грузоотправителем).

29. В случае отцепки в пути следования вагона с контейнером (контейнерами) от контейнерного поезда по причинам, зависящим от перевозчика, такой контейнерный поезд не считается расформированным в пути следования, и вагоны, оставшиеся в составе контейнерного поезда, следуют на станцию назначения с сохранением установленных сроков доставки и платы за их перевозку.

IV. Выдача и хранение груженых и порожних контейнеров

30. Груженые и порожние контейнеры, прибывшие на станцию назначения и подлежащие выгрузке в местах общего пользования, хранятся в порядке, предусмотренном Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 47 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4773).

32. Контейнеры выдаются грузополучателю после раскредитования перевозочных документов и уплаты всех причитающихся перевозчику платежей.

33. Очистка и промывка контейнера после выгрузки из него груза обеспечиваются грузополучателем в соответствии со статьей 44 Устава и Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный N 28417).

Факт очистки и промывки контейнера подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых контейнеров.

Перевозчик имеет право проверить очистку (промывку) контейнера. При невыполнении грузополучателем требований по очистке (промывке) контейнера, установленных статьей 44 Устава, перевозчик имеет право не принимать контейнеры до выполнения указанных требований.

34. В случае неприема получателем прибывших в его адрес порожних контейнеров, имеющих техническую неисправность или коммерческую непригодность, данный вопрос подлежит урегулированию между получателем контейнеров и их владельцем без участия перевозчика, за исключением случаев, когда указанная неисправность, непригодность данных контейнеров возникла в процессе их перевозки по причинам, зависящим от перевозчика.

1 ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99). Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры грузовые. Термины и определения, утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 19.01.2004 N 18-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).

2 Вступил в силу для СССР 06.12.1975. СССР данный документ ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.07.1976 N 4251-IX (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.03.2018); с поправками 1981 года к Приложению I Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) (вступили в силу для СССР 01.12.1981) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.03.2018), 1983 года к Приложениям I и II Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) (вступили в силу для СССР 01.01.1984) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.03.2018), 1991 года к Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 года (КБК) (вступили в силу для Российской Федерации 01.01.1993) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.03.2018), 2010 года к Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года (вступили в силу для Российской Федерации 01.01.2012) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.03.2018), 2013 года к Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года (вступили в силу для Российской Федерации 01.07.2014) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.03.2018).

3 С изменениями, внесенными Поправками от 08.11.1985, Конвенцией о временном ввозе (заключена в г. Стамбуле 26.06.1990). СССР данный документ ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.07.1976 № 4251-IX.

4 ГОСТ Р 52524-2019 (ИСО 6346:1995). Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 03.09.2019 N 623-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).

5 С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 27.08.2015 N 267 (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2015, регистрационный N 39523), от 21.07.2016 N 202 (зарегистрирован Минюстом России 03.08.2016, регистрационный N 43095), от 30.11.2016 N 367 (зарегистрирован Минюстом России 23.12.2016, регистрационный N 44914), от 18.09.2018 N 334 (зарегистрирован Минюстом России 19.12.2018, регистрационный N 53066), от 14.11.2018 N 410 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2019, регистрационный N 53752) и от 09.04.2019 N 96 (зарегистрирован Минюстом России 19.04.2019, регистрационный N 54446).

9 Статья 23 Устава.

10 С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18.07.2017 N 265 (зарегистрирован Минюстом России 08.08.2017, регистрационный N 47711).

11 ГОСТ Р 52524-2019 (ИСО 6346:1995).

12 С изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21.10.2003 N 85-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2003, регистрационный N 5374); приказом ФСТ России от 14.09.2004 N 71-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 20.10.2004, регистрационный N 6075); приказом ФСТ России от 26.10.2004 N 140-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2004, регистрационный N 6163); приказом ФСТ России от 26.10.2004 N 141-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2004, регистрационный N 6174); приказом ФСТ России от 16.12.2004 N 295-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2004, регистрационный N 6202); приказом ФСТ России от 29.12.2004 N 422-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18.01.2005, регистрационный N 6273); приказом ФСТ России от 17.05.2005 N 204-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 06.06.2005, регистрационный N 6685); приказом ФСТ России от 13.12.2005 N 617-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2005, регистрационный N 7287); приказом ФСТ России от 18.04.2006 N 79-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18.05.2006, регистрационный N 7851); приказом ФСТ России от 25.04.2006 N 83-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2006, регистрационный N 7858); приказом ФСТ России от 25.04.2006 N 84-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2006, регистрационный N 7867); приказом ФСТ России от 19.06.2006 N 129-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2006, регистрационный N 8080); приказом ФСТ России от 19.06.2006 N 133-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2006, регистрационный N 7936); приказом ФСТ России от 09.12.2006 N 355-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2006, регистрационный N 8627); приказом ФСТ России от 04.12.2007 N 410-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2007, регистрационный N 10721); приказом ФСТ России от 25.04.2008 N 83-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 06.05.2008, регистрационный N 11627); приказом ФСТ России от 24.12.2008 N 462-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2008, регистрационный N 13028); приказом ФСТ России от 30.12.2008 N 474-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2008, регистрационный N 13053); приказом ФСТ России от 14.08.2009 N 188-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2009, регистрационный N 15080); приказом ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13.01.2010, регистрационный N 15954); приказом ФСТ России от 27.02.2010 N 28-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 24.03.2010, регистрационный N 16710); приказом ФСТ России от 07.12.2010 N 388-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2010, регистрационный N 19203); приказом ФСТ России от 20.05.2011 N 104-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2011, регистрационный N 21205); приказом ФСТ России от 29.07.2011 N 182-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2011, регистрационный N 21961); приказом ФСТ России от 06.12.2011 N 318-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2011, регистрационный N 22607); приказом ФСТ России от 04.05.2012 N 78-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2012, регистрационный N 24789); приказом ФСТ России от 27.11.2012 N 303-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2012, регистрационный N 26052); приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012, регистрационный N 26459); приказом ФСТ России от 09.04.2013 N 61-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2013, регистрационный N 28176); приказом ФСТ России от 05.06.2013 N 105-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 15.07.2013, регистрационный N 29069); приказом ФСТ России от 17.07.2013 N 140-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14.08.2013, регистрационный N 29393); приказом ФСТ России от 12.11.2013 N 197-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2013, регистрационный N 30601), приказом ФСТ России от 12.03.2014 N 52-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2014, регистрационный N 32151), приказом ФСТ России от 29.12.2014 N 311-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2015, регистрационный N 35781), приказом ФАС России от 29.04.2016 N 557/16 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2016, регистрационный N 42669), приказом ФАС России от 29.04.2016 N 558/16 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2016, регистрационный N 42663), приказом ФАС России от 07.11.2016 N 1549/16 (зарегистрировано Минюстом России 19.12.2016, регистрационный N 44788), приказом ФАС России от 14.12.2016 N 1765/16 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2016, регистрационный N 44870), приказом ФАС России от 26.12.2016 N 1841/16 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2016, регистрационный N 45059), приказом ФАС России от 31.01.2017 N 77/17 (зарегистрирован Минюстом России 20.02.2017, регистрационный N 45711), приказом ФАС России от 05.05.2017 N 611/17 (зарегистрирован Минюстом России 23.08.2017, регистрационный N 47910), приказом ФАС России от 06.07.2017 N 903/17 (зарегистрирован Минюстом России 13.07.2017, регистрационный N 47390), приказом ФАС России от 05.09.2017 N 1164/17 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2017, регистрационный N 48729), приказом ФАС России от 15.11.2017 N 1564/18 (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2018, регистрационный N 52873).

13 Статьи 20 и 36 Устава.

14 Статья 21 Устава.

15 Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374 «Об утверждении Правил приема грузов, порожних вагонов к перевозке железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2017, регистрационный N 46054).

16 Приложение N 6 к приказу Минтранса России от 21.12.2010 N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России от 12.08.2011, регистрационный N 210), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2012, регистрационный N 24613), 18.06.2012 N 24613 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409), от 03.06.2016 N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2016, регистрационный N 42676), от 01.09.2016 N 257 (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2016, регистрационный N 44248), от 30.01.2018 N 36 (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2018, регистрационный N 50716), от 09.02.2018 N 54 (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50958), от 05.10.2018 N 349 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2018, регистрационный N 52897), от 25.12.2018 N 472 (зарегистрирован Минюстом России 12.07.2019, регистрационный N 55235).

17 С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 03.10.2011 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2011, регистрационный N 22019).

18 Приказ Минтранса России от 10.04.2013 N 119 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (зарегистрирован Минюстом России 16.05.2013, регистрационный N 28417).

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам перевозок
железнодорожным транспортом
грузов в контейнерах и порожних
контейнеров

на организацию контейнерного поезда

Наименование организатора контейнерного поезда, ОКПО ____________________

Наименование перевозчика, ОКПО __________________________________________

Железнодорожная станция отправления _____________________________________

(указывается код, полное наименование железнодорожной станции и

Место формирования контейнерного поезда _________________________________

(при формировании контейнерного поезда на путях общего пользования

указывается наименование железнодорожной станции, при формировании

контейнерного поезда на путях необщего пользование указывается

наименование пути необщего пользования)

Железнодорожная станция назначения ______________________________________

(указывается код, полное наименование железнодорожной станции и

Регулярность отправления ________________________________________________

График движения контейнерного поезда ____________________________________

(указывается необходимость разработки графика движения контейнерного

поезда по расписанию)

Объем перевозки (в год) _________________________________________________

________ ___________ _____________________________________________

Дата Подпись Расшифровка подписи с указанием должности

Обзор документа

Установлены правила ж/д перевозок грузов в контейнерах и порожних контейнеров.

Речь идет об универсальных, специальных и специализированных контейнерах. Оговорены прием к перевозке, перевозка в составе контейнерных поездов, выдача и хранение контейнеров. Приведен образец заявки на организацию контейнерного поезда. Она направляется перевозчику.

Правила ж/д перевозок грузов в универсальных и в специализированных контейнерах 2003 г. признаны утратившими силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *