Формирователь фвн1 газель что это
Январь 5.1 на ЗМЗ-406
Приветствую Вас, дорогие читатели! В этой записи хочу рассказать о новой ЭСУД для моего автомобиля.
В общем, писать особо нечего, основная вся информация по данной доработке имеется на просторах интернета.
Лично я использовал косу от двигателя ЗМЗ-406 Евро-2 под Микас 7.1, которая когда-то была в Волге рестайлинг. Сделал распечатки контактов ЭБУ Микас 7.1 и Январь 5.4 и принялся за дело … Переставил некоторые контакты в колодке жгута для ЭБУ, несколько контактов добавил, пропаял скрутки проводов, и т.д.
Ниже несколько фото проделанной работы …
Список комплектующих:
— ЭБУ Январь-5.1 2112-1411020-41;
— модуль зажигания ВАЗ-2112 42.3705 (12V);
— ДМРВ оставил родной Siemens 20.3855 (самый надёжный, долгоживущий и не прихотливый, даже по мнению тазоводов);
— РХХ от Нивы;
— датчик температуры воздуха DELPHI ACR-12V-3 (на сером пластике разъёма надпись Delphi, остальное на латунной части, на резьбовой части намазан сухой герметик резьбы красноватого цвета — это признаки оригинального датчика), от моновпрысковой Нивы (так же ставятся на каких-то иномарках). Фишку с проводами к этому датчику искать бесполезно, пустая трата времени, поэтому покупаем фишку от ДТОЖ, обрезаем на ней по бокам скругления и можно вставлять в ДТВ как родную;
— так же я купил лямбду Bosch 0 258 005 133, но это дело вкуса наверное … хотел покупать ШДК, но из-за нашего чудо-государства цены подскочили в 2 раза …;
— остальные датчики остаются без изменений.
Формирователь фвн1 газель что это
Обратите внимание на полезные ответы в этой теме!
Вот про крышки клапанов http://www.uazpatriot.su/forum/4/3298 крышки идентичны по креплению к башке
Катушки закупил 4 шт. 0 221 504 027 босч (без крышки ни как) хоботок коротковат, да и уплотнительное колечко узкое, так что пришлось взять.
У кого 406 карбовый нужно приобрести патрубок для отсоса картерных газов
На прежней крышке отверстия находились в задней части крышки: большое в тарелку, маленькое в карб.
В обновленной крышке отверстие одно примерно по середине, на него одевается приобретенный патрубок, в котором уже выведено небольшое отверстие, вот оттуда шланчик в нижнюю часть карба и заводить.
Свечи придется брать АУ17ДВРМ, у них изолятор потоньше или аналог импортный.
Я прикупил босч четырех контактные из серии (SUPER 4) FR78 X
Зацепил через диоды
ИДЕАЛЬНО 10.000 км
А что после переделки осталось подарил нерешительным скептикам-)))
Огромное спасибо всем!
В парке 7 газелей буду переделывать.
Да и расход где-то 1.5 литра упал.
Выложите, пожалуйста, фото из под капота как у Вас все получилось.
С уважением, ГАЗ 2410
Изображения
фото.jpg (95.1 Кб, 64 просмотров) | |
фото1.jpg (96.8 Кб, 60 просмотров) | |
publication_115499_imgd7ca9dc4fd58c6f2ff70c7f5973c5e36.jpg (20.6 Кб, 59 просмотров) |
Порадовал «электроник» .
— есть такая болезнь, в уме всё мечтают, а вот сделать боятся ошибиться и денег на ветер.
Электроник самая дорогая шестренка в этом механизме, хоть и фантомная, Вот он был и его нет, а механизмя пашет.-))) Но с другой стороны он знал, что если что не так, «попандос» на все железки вместе с клапанной крышкой, о чем заранее договорились.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ (у кого карбюратор) зимой на крышку утиплялку вешать надо, а то конденсат собирается, так как забор воздуха и дет с выпускного коллектора крышка на ходу остывает быстрее, чем старая, движок не успевает прогреться по городу, собирается эмульсия на пробке маслоналивной горловины. Это пожалуй самое «страшное».-)))
Тем Людям, которым не нужны больше заморочки с зажиганием, путь пройден, схема есть.
НО ребята не ждите чуда, типа, если я поставлю зажигание, будет ли баллид, нет, не будет, но стабильная надежная работа даже на свечках ау17дврм, где зазоры с завода абы как, обеспеченна.
Как в мерсе поставил и зыбыл.
Нет смысла ставить такое зажигание на раздолбанную машину:
где двигатель нуждается ремонте или просевшие компенсаторы, растянутая цепь, не правильные фазы грм, угол опережения зажигание непонятно как выставлен, не работает эпхх, подсос воздуха,
напряжение борт сети, вакуумный усилитель тормозов. и Т.Д. и т.п.
Все должно быть подтянуто, Все должно урчать как котенок-))), вот только тогда разница на лицо
Схема МИКАС 7.1
Комментарии 42
С запозданием на целый год…
Рылся по файлам у себя. Нашёл вот что.
yadi.sk/i/IJDWCebPKjbuiA
Вероятно да, но в виде схемы. Ибо хрен поймешь, где какой элемент на плате.
Андрей, тебе уважение, а в нашей аудитории походу огороды копать, во главе со мною.Или не копать.
Спасибо!
А на счет огородов, так у меня всегда так: как солнышко пригрело, жена начинает трындеть, что, мол, нихрена дома не делается… Одно спасение — лопату в руки и на приусадебный участок порядки наводить. Потом там огурчики, помидорчики…
Вероятно да, но в виде схемы. Ибо хрен поймешь, где какой элемент на плате.
Вот ты Маньячелло в натуре 😉
Что касается пленки, на схеме которые в интернете лежат, есть все. То, что помечено красным устанавливается на «пленочную» версию. На нитевой их нет.
Да ладно там… В сравнении с некоторыми…
Странно, та процедура переделки, что на чиптюнере, вроде бы предполагает удаление нафиг и операционника вместе со всей обвязкой.
Надо таки наверное залезть в свой блок, да посмотреть, как там сделано.
Это решение в лоб.
Там не любят полумер. Выпаивая операционник, лишаешься со потенциометра.
С другой стороны, зачем он нужен, если его нет на пленочном?
Поэтому сдуть все с платы.
На нет и суда нет.
Да ладно там… В сравнении с некоторыми…
Странно, та процедура переделки, что на чиптюнере, вроде бы предполагает удаление нафиг и операционника вместе со всей обвязкой.
Надо таки наверное залезть в свой блок, да посмотреть, как там сделано.
А ведь канал со-потенциометра можно использовать для обработки NTC-резистора, который находится внутри расходомера, для определения температуры воздуха…
Нужно только соответственно пропатчить прошивку…
Как он хоть выглядит этот расходомер? Ни разу не видал.
Тю ты блин… Речь идет о ДМРВ, а я подумал, что о расходометре топлива
Если ты о контакте «расходомер топлива», то это не вход, а выход на маршрутный компьютер.
Там должен быть меандр, ширина импульса которого пропорциональна расходу.
А вот как пропорциональна, в этом вся загвоздка.
У меня бортовик производит подсчет израсходованного топлива аналогично. Только сигнал берется с форсунок. Считает точно, как ни странно.
Вероятно можно и к мозгу подключиться, включив в комплектации эту приблуду.
С переходом на ДАД и ДТВ в этом уже нет необходимости.
Ну кому то может и нет, а кто то захочет.
Вот мне было лень перекидывать на ДАД провод с ДМРВ. Поэтому я пропатчил прошивку чтобы изменить ногу канала АЦП процессора.
ДАД запитан по классике 47 питание, 50 — сигнал.
Научится бы еще патчить…
Такой труд достоин Уважения.
Три вечера за чаркой чая, разве это труд?
Вот мне скоро предстоит 10 соток огорода вскопать…
Если лопатой и разравнивать граблями — это труд точно не на один день.
А электро- или бензо-пахарь не судьба?
Два раза туда-сюда прошёл и дальше только на коротких лыжах потому что по щиколотку проваливаешься.
Не, не покатит. Там деревья фруктовые.
Да и для здоровья полезнее. ))))
Спасибо!
Но я это… У меня вопрос есть, жду, может кто знающий подтянется, да сможет растолковать…
Это не сложно на самом деле, особенно если есть под рукой даташиты на все детали. А их накопилась целая папка за год попыток изучить, как он устроен этот МИКАС.
Я просто пошел и купил бу блок под нитку. Всего за 3тр. Зачем такие трудности?
Так это разные вещи. Если нужен блок, то человек его идет и покупает. А схема нужна для того, чтобы разобраться, как оно устроено и как оно работает. Зачем? Ну, понятное дело, если надо отремонтировать. Но бывают случаи, когда нужно что-то внедрить или доработать. Без понимания, ЭБУ представляет из себя просто кирпич, который что-то там делает, из-за чего машина заводится и едет. А если серьезно, то наличие схемы частенько помогает произвести диагностику и выявить косяк в работе двигателя.
У JagdpanzerE100 спроси, или у doctor160.
На сколько я знаю, они больше по прошивкам и диагностике специализируются. А у меня вопрос именно по алгоритму работы данной схемы.
Если JagdpanzerE100 практикует с прошивками, надеюсь соображает что и как работает.Кстати вроде на сайте сейчас-задай вопрос.
Не, Мурада не хочу беспокоить по пустякам.
А вопрос, собственно, вот в чем. Как видно из схемы, постоянное неотключаемое питание (+12В) подается на 18-ю ногу блока. Соответственно, оно подается на вход стабилизатора (1-я нога TLE4267). На сколько я понимаю, на его выходе напряжение +5В появится лишь тогда, когда будет включено зажигание (+12В будет подано на 27-ю ногу ЭБУ) и до этих пор вся аналоговая часть ЭБУ будет обесточена и функционировать не сможет. Скорее всего, так оно и есть. Но при включении зажигания и запуске блока, в конечном итоге, срабатывает главное реле и +12В подается на 37-ю ногу ЭБУ. Так вот суть в том, что если 37-й контакт вообще отключить, то двигатель заводится и прекрасно себе работает (что и не удивительно, так как согласно схеме 27-я и 37-я ноги закорочены между собой резистором R100 нулевого сопротивления). Но в таком случае эти ноги должны звониться между собой, если тупо прозвонить их тестером. Но реально они не звонятся на двух имеющихся в наличии 100% исправных ЭБУ! Получается, что либо схема не соответствует действительности, либо этот резистор R100 просто не запаян. У меня правда оба блока нового образца под пленку, возможно у них схема несколько иная. Вот хотелось бы понять, где порылась собака.
Могу попробовать прозвонить на микасе 5.4 🙂 если так нужно.
У 5.4 схема не такая. Для чистоты эксперимента надо бы именно на таком блоке звонить.
Не, Мурада не хочу беспокоить по пустякам.
А вопрос, собственно, вот в чем. Как видно из схемы, постоянное неотключаемое питание (+12В) подается на 18-ю ногу блока. Соответственно, оно подается на вход стабилизатора (1-я нога TLE4267). На сколько я понимаю, на его выходе напряжение +5В появится лишь тогда, когда будет включено зажигание (+12В будет подано на 27-ю ногу ЭБУ) и до этих пор вся аналоговая часть ЭБУ будет обесточена и функционировать не сможет. Скорее всего, так оно и есть. Но при включении зажигания и запуске блока, в конечном итоге, срабатывает главное реле и +12В подается на 37-ю ногу ЭБУ. Так вот суть в том, что если 37-й контакт вообще отключить, то двигатель заводится и прекрасно себе работает (что и не удивительно, так как согласно схеме 27-я и 37-я ноги закорочены между собой резистором R100 нулевого сопротивления). Но в таком случае эти ноги должны звониться между собой, если тупо прозвонить их тестером. Но реально они не звонятся на двух имеющихся в наличии 100% исправных ЭБУ! Получается, что либо схема не соответствует действительности, либо этот резистор R100 просто не запаян. У меня правда оба блока нового образца под пленку, возможно у них схема несколько иная. Вот хотелось бы понять, где порылась собака.
А в чем вопрос то? Где зарылся wachdog? :-))
Тебя интересует откуда на 37 ноге берется напряжение 12В без главного реле?
Без этого питания процессор блока работать будет, но на связь выходить не должен, ибо от него питается конвертер к-линии и TLE-шки.
Где берется то понятно, а вот куда оно подается, не совсем. Скорее всего оно подается напрямую на МС33199 и еще возможно TPIC0107, если нулевки R100 нет в схеме. В то же самое время обе TLE5216 (или МС33358 в моем случае) похоже получают питание от 27-го вывода ЭБУ, иначе бы ни форсунки, ни РХХ не работали. В чем логика и есть ли в схеме ошибка, хотелось бы понять.
И еще вопрос: что такое формирователь ФВН и с чем его едят?
Да, и как при выключенном зажигании и остановленном моторе подается подпитка памяти? Со стаба получается что-то должно выходить.
ФВН — Формирователь высокого напряжения. Название перекочевало от М5.4 В корне неверно применять его к М7.х. Выводы 15 и 29 планировалось использовать для управления мотором для изменения длинны впускного тракта.
Питание на процессор при выключенном зажигании подается через R90 и R72 по линии VCC. В режиме
HWPD (hardware power down) контроллер потребляет 50мкА при напряжении питания от 2 до 5.5В Состояние памяти при этом сохраняется.
При включении зажигания на выводе 3 DA10 появляется высокий уровень, который через R93 открывает VT4, который в свою очередь открывает VT3, подавая на VCC +5В с выхода 7 DA10.
R90 и R72, равно как и С65 и DA14 в моей схеме числятся в про**е. Схему исправил и заменил.
Ага, они у тебя отсутствовали.
И в качестве совета, «причеши» схему, нечитаемая она у тебя.
Не зря люди придумали УГО шины.
Так основной идеей как раз и было избавиться от этой шины, чтобы можно было, выделив нужный кусок схемы, сразу видеть путь прохождения сигнала, а не держать в голове номера портов и связей.
ЭБУ УАЗ Патриот: что это, функции, распиновка и типовые параметры
Распиновка ЭБУ Микас 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия.
Микас 5.4 — распиновка ЭБУ
Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой. При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления. После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.
Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4
Функции электронного блока управления МИКАС 7.1
Блок управления собирает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования подсистем двигателя, обеспечивающих его работу:
• топливо подача в двигатель блок управляет включением-выключением бензонасоса; порядком и длительностью открытия форсунок
• искровое зажигание блок управляет катушками зажигания для искро образования в двигателе
• защита от детонации блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации
• стабилизация частоты вращения холостого хода блок регулирует открытие регулятора дополнительного воздуха для поддержания частоты вращения холостого хода
• электро вентилятор системы охлаждения (на части автомобилей) блок управляет включением-выключением реле электро вентилятора системы охлаждения
• клапан продувки адсорбера (на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов) блок управляет электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, образующихся в топливном баке
• электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха блок управляет включением-выключением реле муфты компрессора кондиционера при поступлении сигнала на включение системы кондиционирования
Как и любой компьютер, блок управления имеет встроенные запоминающие устройства — электронную память. Различают постоянное запоминающее устройство — ПЗУ, в котором находится программа (алгоритм управления двигателем и данные калибровок), настроенная на конкретную комплектацию системы управления. Информация, хранящаяся в ПЗУ, не может быть перезаписана или удалена из ПЗУ.
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
Память, необходимая для работы программы блока при изменении параметров управления и для хранения данных, корректирующих настройки системы под изменяющиеся условия работы двигателя. ОЗУ для хранения информации Электронный блок управления МИКАС 7.1 об отсутствии информационного обмена — загорается красный светодиод «Error». Описание проверки диагностической цепи по карте А в разделе А п.5 главы II содержит последовательность проверок для ремонта цепи. Необходимо помнить, что АСКАН-8 не управляет двигателем, а лишь отображает информацию, которую получает от блока управления. Прибор АСКАН-8 экономит время при диагностике и не допускает замены исправных узлов и деталей. Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора АСКАН-8.
Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:
Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.
Типы и исполнения блоков МИКАС-7
Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:
Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:
291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.
Таблица номера вывода и с чем он соединён
№ | Микас 7.1/ 7.2 | Микас 7.6 |
1 | Катушки зажигания 1, 4 | Катушка зажигания «А» |
2 | Заземление блока управления | не используется |
3 | Реле бензонасоса. | Реле бензонасоса |
4 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А |
5 | Клапан продувки адсорбера. | не используется |
6 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-« | Реле вентилятора радиатора |
7 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+) |
8 | Вход. Датчик фазы «+» | не используется |
9 | Датчик скорости «+» | Датчик скорости |
10 | Датчик кислорода 1 «-« | Масса датчика кислорода |
11 | Входной сигнал с датчика детонации «+» | Датчик детонации (ДД) |
12 | Питание датчика положения дроссельной заслонки | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-) |
13 | L — линия диагностики | L — линия диагностики (L-Line) |
14 | Заземление блока управления | Общий силовой |
15 | Формирователь ФВН1 | Нагреватель Датчика Кислорода |
16 | Форсунка 2 | Форсунка 2 |
17 | Форсунка 1 | не используется |
18 | Клемма 30 аккумулятора + 12 В | Клемма 30 аккумулятора + 12 В |
19 | Общий силовой | Общий силовой |
20 | Катушки зажигания 2, 3 | Катушка зажигания «В» |
21 | Формирователь ФВН3 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С |
22 | Лампа диагностики | Лампа диагностики |
23 | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
24 | Общий провод зажигания | Общий провод зажигания |
25 | Реле кондиционера | не используется |
26 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь В |
27 | Замок зажигания, клемма 15 | Замок зажигания, клемма 15 |
28 | Датчик кислорода 1 «+» | Вход Датчик Кислорода |
29 | Формирователь ФВН2 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D |
30 | Общий датчиков | Общий провод датчиков |
31 | Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха | не используется |
32 | Датчик расхода топлива | не используется |
33 | Реле вторичного воздуха | Нагреватель Датчика Кислорода |
34 | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | Форсунка 3 | Форсунка 3 |
36 | Вход. Потенциометр регулировки СО | не используется |
37 | Вход+12В после главного реле | +12В после главного реле |
38 | Сигнал ПБС | не используется |
39 | Датчик кислорода 2 «-« | не используется |
40 | Запрос кондиционера | не используется |
41 | Датчик детонации 2 «+» | не используется |
42 | Разрешение программирования блока | не используется |
43 | Выход, логический. Сигнал на тахометр | не используется |
44 | Вход. Датчик температуры воздуха на впуске «+» | Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ) |
45 | Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости «+» | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
46 | Главное реле | Главное реле |
47 | Питание датчика давления | Разрешение программирования блока |
48 | Датчик частоты «-« | Датчик частоты (ДПКВ) «-« |
49 | Датчик частоты «+» | Датчик частоты (ДПКВ) «+» |
50 | Датчик давления «+» | не используется |
51 | Диагностика ФВН | не используется |
52 | Формирователь ФВН4 | Потенциометр регулировки СО (RCO) |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки. Вход «+» | Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) |
54 | Датчик положения клапана рециркуляции | не используется |
55 | К — линия диагностики | К — линия диагностики (K-Line) |
Типовые параметры ЭБУ Патриота
В памяти контроллера находится прошивка с типовыми параметрами, описывающими функционирование датчиков и двигателя в нормальном режиме. При доработке программного обеспечения данные корректируются, что позволяет повысить мощность или крутящий момент в ущерб другим характеристикам (например, повышению токсичности выхлопа за счет отключения обратной связи от датчика концентрации кислорода). Настройка производится частными лабораториями, предлагающими собственные версии прошивок владельцам УАЗ Патриот.
Управление диагностической лампой.
Тестер включает/выключает диагностическую лампу.
Внешний вид ЭБУ
Изделие имеет кожух из нержавеющей стали, защищающий электронику от механических повреждений, воздействия высоких температур и влаги. На корпусе предусмотрены ушки для крепления на брызговике колеса. Подключение к бортовой сети осуществляется посредством пластикового разъема. На внешней части кожуха есть информационная этикетка с указанием модели блока, даты изготовления, заводского номера и ряда технических параметров.
Внешний вид ЭБУ защищает электронику от механических повреждений.
Калибровка модуля датчика газа MQ-2
Чтобы откалибровать датчик газа, вы можете держать датчик газа рядом с дымом/газом, который вы хотите обнаруживать, и поворачивать потенциометр, пока на модуле не начнет светиться красный светодиод. Поворачивайте потенциометр по часовой стрелке, чтобы увеличить чувствительность, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить чувствительность.
Рисунок 10 – Потенциометр регулировки чувствительности модуля датчика газа MQ-2
Компаратор на модуле постоянно проверяет, достиг ли аналоговый выходной сигнал (A0) порогового значения, установленного потенциометром. Когда он пересекает пороговое значение, цифровой выход (D0) выдаст высокий логический уровень, и загорится светодиодный индикатор. Эта настройка очень полезна, когда вам нужно при достижении определенного порога запустить какое-то действие. Например, когда концентрация дыма пересекает пороговое значение, вы можете включить или выключить реле или дать команду включить вентиляцию или спринклерную систему пожаротушения.
Отзывы владельцев
Павел, 50 лет, Липецк: «Это надежный и мощный двигатель. Если использовать качественное дизельное топливо и масляную жидкость, то никаких сбоев в работе не будет. Рекомендую следить за рабочей температурой мотора и избегать перегрева системы, т.к. иногда у двигателя плавают обороты».
Кирилл, 42 года, Архангельск: «Это неплохой агрегат, но со своими недостатками. Например, постоянно гнет клапана, течет масло из радиатора. Из плюсов могу выделить показатели мощности, надежность конструкции и тяговое усилие».
Управление регулятором холостого хода.
Изменение заданного числа шагов регулятора добавочного воздуха, меняет частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Управление клапаном продувки адсорбера
(для автомобилей с нейтрализатором). На работающем двигателе можно задавать интервал открытого состояния клапана. Режим управления клапаном необходим для проверки функционирования клапана и определяется на слух по характерным щелчкам (частота 8…12 Гц)
Ремонт основных узлов
Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:
Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.
В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.
Проверка регулятора холостого хода. Описание проверок
1. Прибор АСКАН-8 используется в режиме управления частоты вращения холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора добавочного воздуха. Клапан должен плавно перемещаться в заданном диапазоне. При низкой частоте вращения холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности.
Условия:
• значение параметра «Напряжение Бортсети» (JAUACC) по прибору АСКАН-8 ниже 6,3 В.
Что проверять:
25.1. Уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
25.2. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно «массы» двигателя.
25.3. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления.
25.4. Надежность электрического соединения в колодке подключения к автомобильному жгуту.
25.5. Обрыв в проводе 27 (ОБ).
25.6. Короткое замыкание провода 65 (К) или провода 66 (Р) на «массу».
Как проверять
25.1.1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.2.2. Выключите зажигание. Отсоединив колодку соединения жгута проводов системы управления от автомобильного жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение на контакте «15» относительно «массы» двигателя и относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления. Оно должно совпадать с напряжением аккумуляторной батареи.
25.4.3. При выключенном зажигании подключите колодку электрического соединения жгута проводов к автомобильному жгуту. Отключите блок управления от жгута проводов. Включите зажигание и измерьте относительно «массы» напряжение на контакте 27 розетки соединителя блока управления. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.5.4. При выключенном зажигании и отключенном от жгута блоке управления и отключенной ко- лодке соединения с автомобильным жгутом убедитесь в отсутствии обрыва в проводе 27 (ОБ), измерив сопротивление между контактом 27 (ОБ) в розетке соединителя блока управления и контакте «15» в колодке.
НПП Элкар, 2001 П.Г. Теремякин, Д.А. Баранов, 2001 ЗАО «Легион-Автодата» 2001, 2005
Статья будет дополняться и обновляться, спасибо, что Вы нас читаете.