Формовка аккумуляторов что это

Формовка аккумуляторных батарей

Заводы-изготовители аккумуляторных батарей обычно поставляют свои изделия в разряженном или слабо заряженном виде. Кроме того, если аккумуляторы долгое время не эксплуатировались, степень из разряда может оказаться очень глубокой. В этих случаях, прежде чем использовать аккумуляторные батареи, их необходимо привести в рабочее состояние, то есть осуществить их формовку.

Формовка нужна для батарей любого типа — даже литий-ионных и литий-полимерных. Признаком успешной формовки аккумулятора является замедление роста его времени разряда после его полного заряда.

Формовка пластин аккумулятора является важной стадией в процессе его изготовления. В процессе формовки происходят реакции разрядки и перезарядки батареи за счет электрохимического превращения активного вещества. Поскольку, пластины аккумулятора содержат эти вещества, происходит процесс преобразования химической энергии в электрическую и наоборот.

Для того, чтобы сделать пластины активными, их подвергают формовке, превращающей неактивные оксиды и сульфаты свинца в металлические, которые являются активными.

По существу, формовкой является зарядка пластин противоположной полярности в электролите, посредством постоянного электрического тока. Данную процедуру можно проделывать как до, так и после сборки пластин в батарею.

Формовочный заряд батареи – процедура серьезная и ответственная, определяющая качество работы и срок эксплуатации аккумулятора.

Идеальным вариантом для осуществления процедуры формовки аккумуляторных батарей, является устройство для формовки аккумуляторных батарей KRONVUZ-УФА. Данное изделие разработано конструкторским отделом компании «KRONVUZ» и подходит для формовки бытовых, промышленных, автомобильных, тяговых или авиационных аккумуляторных батарей. На нашем сайте Вы можете купить KRONVUZ-УФА по выгодной цене от производителя.

Формовка аккумуляторов что это. Смотреть фото Формовка аккумуляторов что это. Смотреть картинку Формовка аккумуляторов что это. Картинка про Формовка аккумуляторов что это. Фото Формовка аккумуляторов что это

Компания «KRONVUZ» является разработчиком, а также производителем различного аккумуляторного оборудования. Вы можете посетить каталог сайта компании и выбрать подходящие зарядные, разрядные, а также зарядно-разрядные устройства для аккумуляторных батарей.

Источник

Формовка аккумуляторных батарей

Формовка аккумуляторов что это. Смотреть фото Формовка аккумуляторов что это. Смотреть картинку Формовка аккумуляторов что это. Картинка про Формовка аккумуляторов что это. Фото Формовка аккумуляторов что это

Новые аккумуляторные батареи обычно поставляются в разряженном или немного заряженном состоянии. Если батареи долго пролежали на складе, то степень их разряда может оказаться глубокой и включение КПК от батарей окончится неудачей — он просто не включится.

В этом случае, а также если батареи подпорчены эффектом памяти, следует предпринять три-четыре восстановительных цикла заряда — полного разряда и затем полного заряда. Этот таинственный процесс называют формовкой батареи. Формовка нужна для батарей любого типа — даже литий-ионных и литий-полимерных. Признаком успешной формовки является замедление роста времени разряда батарей после их полного разряда.

Для формовки включите КПК с установленной батареей и подключенным сетевым адаптером в сеть и проведите первый цикл заряда батареи. При сильно разряженной батарее он может оказаться более длительным, чем нормальное время заряда батареи. Рекомендуется проследить за зарядом и записать время заряда.

Затем, после полного заряда батареи, отключите сетевой адаптер от сети, перейдите на батарейное питание и включите КПК. Установите нормальный режим его работы — например прослушивание музыки или просмотр видеофильма. Можете использовать предоставленное вам время для освоения работы текстового или графического редактора. Не выключая КПК дождитесь появления сигнала об окончании заряда батареи. Можно дождаться и автоматического выключения КПК. Запишите время, в течение которого КПК работал.

Повторите цикл заряда-разряда батареи 3—4 раза. Посмотрите на запись времен заряда и разряда. Время заряда будет постепенно уменьшаться, а время разряда — напротив, возрастать. Формовку можно считать законченной, когда изменение времен заряда и разряда батареи практически перестало изменяться в пределах примерно 5 %. В последующем рекомендуется время от времени (например, раз в квартал) повторять формовку, задавая 2—3 цикла заряда/разряда батареи.

После проведения формовки вам станет ясно, сколько времени вы можете использовать КПК при питании от батареи. Это время ориентировочно должно соответствовать времени, которое указано в технических характеристиках КПК. Учтите, что оно может зависеть от характера работы — при использовании текстового процессора оно будет меньше, чем при просмотре видеофильма или проигрывании музыки.

Рекомендуем читателям итернет-магазин ManyPhone, в котором можно купить iPhone по очень выгодной цене. Нужно отметить что основной специализацией магазина являются продукты Apple, так что, там есть также плееры и планшеты.

Дополнительные материалы:

4 комментария

В статье при описании работы с аккумулятором имеется аббревиатура КПК — что она означает? В любой статье если имеется ссылка на аббревиатуру, то нужно после первого использования ее в тексте описывать, что она означает. Чувствуется, что статью писал не грамотный человек. И как такой статье верить?

Тебе не стыдно такое не знать? Или тебе 5 лет? КПК- карманный персональный компьютер. Это как СССР — все должны это знать.

Источник

Формировка автомобильных стартерных аккумуляторов

Использование устройства эффективной зарядки «СВЭЛ энержи» в процессе начальной формировки стартерных автомобильных АКБ позволяет в три раза снизить энергозатраты и обеспечить очень малый уровень газовыделения, а также существенно улучшает зарядно-разрядные характеристики АКБ.

Эксперименты по формировке свинцово-кислотных аккумуляторных батарей «Зверь 77» и испытания их зарядно-разрядных характеристик.

В течение апреля-июня 2012 г. в лаборатории ООО «СВЭЛ энержи» проводились эксперименты по формировке стартёрных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) с помощью устройства эффективной зарядки аккумуляторов «СВЭЛ-УЭЗ». Для экспериментов были выбраны три неотформированных АКБ «Зверь» с намазными пластинами паспортной ёмкостью 77 Ач, производства Свирского аккумуляторного завода.

Заводские ТУ предусматривают следующий режим формировки АКБ «Зверь 77»:

Эксперименты по формировке АКБ «Зверь 77» с применением устройства «СВЭЛ-УЭЗ» проводились следующим образом:

По результатам экспериментов могут быть сделаны следующие выводы:

1. При использовании устройства СВЭЛ-УЭЗ для формировки АКБ «Зверь» паспортной емкостью 77 Ач процесс формировки характеризуется:

2. В результате формировки достигается существенное улучшение структуры активной массы АКБ и увеличивается эффективная площадь ее поверхности. Следствием этого являются:

3. При оптимальном выборе режима формировки и работы УЭЗ, полная емкость АКБ, снимаемая в первом разрядном цикле (непосредственно после формировки), оказывается близка к паспортной емкости АКБ;

4. Полная емкость, снимаемая с АКБ в последующих зарядно-разрядных циклах (в типовом режиме, без использования устройства СВЭЛ-УЭЗ), в среднем, превышает его паспортную емкость на 5–10%;

5. Полная разрядная емкость, снятая с АКБ №1, составила >75 Ач сразу после формировки и 77-78 Ач в 3-4 зарядно-разрядных циклах;

6. Полная разрядная емкость, снятая с АКБ №2, составила >62 Ач сразу после формировки, >80 Ач в 4-6 зарядно-разрядных циклах, до 88 Ач в 10-12 циклах и >82 Ач в 20-м цикле;

7. Полная разрядная емкость, снятая с АКБ №3, составила >72 Ач сразу после формировки, 82-84 Ач в 3-6 зарядно-разрядных циклах и до 85 Ач в 13-м цикле;

8. Полная разрядная емкость АКБ может быть повышена на 15–20% по сравнению с паспортной. Необходимым условием этого является оптимизация режима формировки и характеристик электролита (объемной плотности и массы);

9. Использование устройства СВЭЛ-УЭЗ в процессе формировки АКБ с уменьшенным на 15% количеством активной массы (меньшее количество пластин в наборе с соответствующем увеличении объема электролита) может обеспечить значительную экономию свинца при сохранении паспортных зарядно-разрядных характеристик АКБ.

В связи с необходимостью проведения большого числа разноплановых экспериментов по отработке технологии формировки АКБ, при ограниченном количестве имевшихся в наличии неотформированных АКБ, мы отказались от стандартных (в соответствии с ГОСТ Р53165-2008) ресурсных испытаний. Рабочий ресурс сформированных АКБ может быть оценен по изменению их зарядно-разрядных характеристик. Всего было выполнено 25 циклов зарядки/разрядки АКБ №2 и 15 циклов зарядки/разрядки АКБ №3. По их результатам не зафиксировано признаков деградации АКБ. Полная снимаемая емкость, достигнув своего максимума примерно к 8-10 циклу, далее снижалась незначительно и на 5-10% превышала паспортную. При этом, следует учесть, что АКБ находились в гораздо более «жестких» условиях работы (очень глубокая, почти 100% разрядка в каждом цикле), чем те, в которых проводятся заводские ресурсные испытания АКБ данного типа. Кроме того, рабочий ресурс негерметизированных АКБ «Зверь» составляет не более 50 циклов. Следовательно, использование технологии «СВЭЛ энержи», как минимум, не ухудшает ресурс свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Подводя итог вышеизложенному, можно констатировать, что применение устройства СВЭЛ-УЭЗ в процессе формировки аккумуляторных батарей обеспечивает следующие преимущества:

Источник

Формирование стационарных аккумуляторных батарей. Часть 1

Формовка аккумуляторов что это. Смотреть фото Формовка аккумуляторов что это. Смотреть картинку Формовка аккумуляторов что это. Картинка про Формовка аккумуляторов что это. Фото Формовка аккумуляторов что это

Обратите внимание, что по правилам устройства электроустановок, аккумуляторные помещения в момент формирования аккумуляторных батарей(АКБ) являются взрывоопасными. В момент формирования аккумулятора нужно строго делать все по указаниям, написанным для работы в таких помещениях.

ВКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА НА ЗАРЯД

Источники питания должны быть включены на заряд не раньше, чем спустя 2 часа после заливки электролитом последнюю батарею и не позже, чем спустя 6-ть часов после заливки первого.

По тому, как будет повышаться напряжения АкБ реостат в главной цепи будет медленно выводится, после чего закорачиваться. Отметим, что перед включением аккумулятора на заряд стоит убедиться в наличии всех сепараторов в источниках питания, убрать из помещения с батареями инструменты, а также газовые и кислородные баллоны.

Сбор и разбор электрической схемы, действия с включением и отключением зарядного приспособления, регулировку зарядного тока делает представитель эксплуатационной организации по рекомендациям аккумуляторщика.

К слову, вся ответственность за правильную работу щита постоянного тока, зарядки и приточно-вытяжной вентиляции на все время формировочного цикла возлагается именно на эксплуатационную организацию.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Обычным свинцовым источникам питания типа СК и СКЭ, сделанным из новых «+» и «-» пластин, нужно при формировочном заряде знать 9-10-ти кратную емкость 10-ти часового режима.

Схема провождения формировочного заряда:

Время для формировочного заряда зависит от того, какая батарея – в среднем 70-95 часов. Нельзя отключать источник питания ранее, чем спустя 25 часов после старта заряда.

Температура электролита при заряде не должна быть более 40°С. При температуре выше 40°С нужно снизить зарядный ток либо отключить аккумулятор, но не раньше, чем спустя сутки после начала заряда. Доливку аккумулятора при формировании нужно изготовлять электролит плотностью 1,18 г/см3.

Источник

Формирование стационарных аккумуляторных батарей

10. ФОРМИРОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

10.1. Формировочный заряд

Формовка аккумуляторов что это. Смотреть фото Формовка аккумуляторов что это. Смотреть картинку Формовка аккумуляторов что это. Картинка про Формовка аккумуляторов что это. Фото Формовка аккумуляторов что это

10.1.2. В соответствии с «Правилами устройства электроустановок» [3] аккумуляторные помещения в период формирования батарей являются взрывоопасными. Во время формирования батарей необходимо строго выполнять все требования, предусмотренные для работы во взрывоопасных помещениях.

10.2. Включение батареи на заряд

10.3. Электрический режим

10.3.9. Каждые шесть часов необходимо производить замеры напряжения и плотности электролита на всех аккумуляторах батареи без записи в протокол. При обнаружении отстающих аккумуляторов следует подвергнуть их тщательному осмотру и замеченные дефекты устранить.
10.3.10. Номера отстающих аккумуляторов следует занести в протокол замера и вести на них записи, как и для контрольных.
10.3.11. В конце формирования необходимо произвести замеры плотности электролита и напряжения всех аккумуляторов батареи (перед отключением зарядного тока). Данные замеров должны быть занесены в «Протокол замера основных характеристик элементов аккумуляторной батареи в конце формовки».
10.3.12. После прекращения формировочного заряда аккумуляторы следует тщательно осмотреть; электроды, покоробленные в процессе формирования, вырезать свинцерезом, отрихтовать, установить на место и приварить к соединительным полосам. После этого батареи должны быть включены на заряд током десятичасового режима в течение 2 ч.
10.3.13. Заряд считается законченным при соблюдении следующих условий:

10.3.14. После окончания формирования из аккумуляторного помещения следует удалить пропитанные электролитом опилки и капли электролита с баков, изоляторов и стеллажей, для чего их протереть сухой ветошью, промыть 5%-ным раствором кальцинированной соды, затем дистиллированной водой и снова протереть сухой ветошью.

10.4. Испытание аккумуляторной батареи на отдачу по емкости

Формовка аккумуляторов что это. Смотреть фото Формовка аккумуляторов что это. Смотреть картинку Формовка аккумуляторов что это. Картинка про Формовка аккумуляторов что это. Фото Формовка аккумуляторов что это

Таблица 10.1

Продолжительность разряда, чТемпературный коэффициент
от 5 до 20°Сот 20 до 40°С
100,00600,0026
30,01040,0050
10,01250,0078
0,50,01820,0095
0,250,02280,0166

10.4.2. При разряде током трехчасового и более длительных режимов батарею можно разряжать до тех пор, пока напряжение на отдельных аккумуляторах не понизится до 1,8 В, при разряде же током одно- и двухчасового режима разряд должен прекращаться при снижении напряжения на отдельных аккумуляторах до 1,75 В.
10.4.3. При разряде батареи малыми токами нельзя определить окончание разряда по напряжению. В этом случае конец разряда следует определять по плотности электролита. Разряд может считаться оконченным при снижении плотности на 0,03. 0,06 г/см3 по сравнению с плотностью в начале разряда.
10.4.4. До начала контрольного разряда необходимо проверить мегаомметром или методом вольтметра (см. приложение 4) сопротивление изоляции батареи.
Сопротивление изоляции должно быть:

Если сопротивление изоляции окажется ниже допустимого, следует отключить все шины от выводной плиты со стороны аккумуляторного помещения и провести повторные измерения. Если и в этом случае сопротивление изоляции окажется ниже допустимого, следует обработать стеллажи и изоляторы 5%-ным раствором кальцинированной соды, затем дистиллированной водой и протереть сухой ветошью.
10.4.5. Разрядное сопротивление резисторов, поставляемых заказчиком, следует подбирать расчетом (см. приложение 5). При этом напряжение каждого аккумулятора принимается равным 2 В.
10.4.6. Схему для разряда батареи (см. рис. 18) необходимо собирать так, чтобы разрядное сопротивление подключалось к сборным шинам щита постоянного тока через рубильник. Разрядную рукоятку элементного коммутатора совмещают с зарядной рукояткой на ламели последнего элемента. При этом к сборным шинам подключаются и участвуют в разряде все аккумуляторы батареи.
10.4.7. Контрольный разряд следует проводить, как правило, током десятичасового и трехчасового режима, а по требованию заказчика аккумуляторы типа СК могут быть испытаны на разряд одночасовым режимом.
10.4.8. Разрядный ток определяют как среднее арифметическое значение тока в начале и в конце данного часа разряда.
10.4.9. При разряде трехчасовым режимом допускается, чтобы не более 5% общего количества аккумуляторов имели в конце разряда напряжение 1,78 В.
10.4.10. В конце разряда необходимо замерить напряжение всех аккумуляторов и зафиксировать аккумуляторы, ограничивающие емкость батареи, после чего их следует тщательно осмотреть. Если видимых дефектов нет, следует сообщить этим аккумуляторам дополнительный заряд. Если перезаряд не дает результатов, следует подвергнуть эти аккумуляторы нескольким циклам «заряд-разряд».
10.4.11. Нецелесообразно из-за нескольких аккумуляторов подвергать значительным перезарядам всю батарею, поэтому, если таких аккумуляторов несколько в батарее и они не расположены рядом, необходимо вырезать их и вновь смонтировать в конце ряда элементного коммутатора, а затем производить тренировочные заряд-разряды только этих аккумуляторов.
10.4.12. Если в батарее ограничивает емкость один аккумулятор или несколько расположенных рядом, то их рекомендуется подзарядить от отдельного источника. В этом случае к соединительным полюсам аккумулятора следует подводить питание либо от отдельного низковольтного источника питания, либо, если таковой отсутствует, аккумулятор подзаряжать от обычного зарядного генератора, предварительно разомкнув цепь его обмотки возбуждения. Напряжение генератора с разомкнутой обмоткой возбуждения создается остаточным магнетизмом.
10.4.13. Допускается применять также следующие способы:

Пластины, ограничивающие емкость аккумулятора, подлежат замене.

10.5.1. Не позднее, чем через 2 часа после окончания разряда, батарею следует включить на заряд. Заряд можно производить максимальным зарядным током до начала заметного газовыделения, после чего зарядный ток снизить на 50%.
10.5.2. Заряд окончен, когда плотность электролита и напряжение аккумуляторов не изменяются в течение часа и имеет место бурное газовыделение.
При заряде батарее необходимо сообщить 118-120% емкости, снятой при разряде. По окончании заряда батарею необходимо отключить от зарядного устройства.
10.5.3. Через час после отключения батареи, когда диффузия электролита в основном закончена, производятся замеры электродвижущей силы, плотности и температуры электролита в каждом аккумуляторе, а показания заносятся в технический отчет.

10.6. Заряд аккумуляторов, отремонтированных без замены электродов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *