Формула 1 что нужно знать

Гид по Formula 1: руководство начинающего болельщика

Иногда проще сказать себе, что тебе не нравится какой-то вид спорта, чем признаться, что ты просто не разбираешься в его правилах. Королевские автогонки, пожалуй, самый яркий пример. Многим хватает банального представления о том, что болиды ездят по кругу, иногда заезжают на пит-стоп и тот, кто первый тот и победил, чтобы нескучно скоротать время перед телевизором в ожидании столкновений.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Истинное же наслаждение от гонок «Формула-1» получают лишь профессиональные болельщики, которые поименно знают всех пилотов, не говоря о регламенте и правилах заездов. Мы не гарантируем, что любовь к этому спорту проснется в вас сразу же после прочтения нашего гида по Formula 1, но попытаться точно стоит.

Трехдневные выходные

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Видимо, чтобы собрать максимальную зрительскую аудиторию, все гоночные заезды происходят в конце рабочей недели. Так, в пятницу обычно команды и пилоты проводят две тренировки на треке, что дает им возможность дополнительно изучить и «нащупать» его, а также настроить свои болиды.

Проводится один свободный заезд и в субботу, а сразу после него — квалификация, в 3 сессии определяющая порядок на старте в день гонки. Первая 18-минутная отсеивает 5 болидов с самыми низкими результатами, автоматически присуждая им места с 16 по 20-ое. Аналогично распределяются места с 11 по 15 во время второй 15-минутной сессии. Последняя 12-минутная определяет тех, кто будет стоять в первой 10-ке.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Традиционно воскресенье становится днем гонок. Команды выстраивают свои болиды в порядке, определенном квалификацией, чтобы через каких-то 60 кругов узнать, кто первым увидит клетчатый флаг. При этом первая десятка стартует на той резине, которая была во время последнего квалификационного заезда, если только не изменились погодные условия или резина не пришла в негодность.

Пилот и болид

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

На протяжении десятков лет болиды «Формулы-1» стремились к тем формам, которые мы видим сейчас, а пилоты балансировали между откровенным неудобством и максимальной эргономикой своего места. Заход в поворот на трехзначных скоростях, использование активной системы аэродинамики на определенных участках трассы, анализ собственных показателей и принятие мгновенных решений — все это пилотам F1 и их командам стоит огромных сил и нервов. Добавьте сюда стоимость машины, риск и цену репутации, чтобы примерно себе представить уровень профессионализма.

К концу заездов температура в кабине поднимается до 50 градусов Цельсия, частота сердцебиения водителя увеличивается до 150 ударов в минуту, пилот сжигает до 1500 калорий, а в штабе команды, возможно, седеют через одного. Все еще думаете, что этот спорт — для всех и каждого?

Команды, пилоты и их номера

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

В нынешнем чемпионате, чей первый этап стартовал на прошлой неделе в Мельбурне, участвуют 10 команд с двумя пилотами и машинами в каждой. Вот их список с указанием номера:

Ferrari. Себастьян Феттель (5), Кими Райкконен (7)
McLaren. Фернандо Алонсо (14) Дженсон Баттон (22)
Mercedes-AMG. Льюис Хэмилтон (44), Нико Росберг (6)
Red Bull. Даниэль Риккардо (3) Даниил Квят (26)
Williams. Валттери Боттас (77), Фелипе Масса (19)
Lotos. Ромен Грожан (8), Пастор Мальдонадо (13)
Force India. Нико Хюлкенберг (27), Серхио Перес (11)
Sauber. Маркус Эрикссон (9), Фелипе Наср (12)
Toro Rosso. Макс Верстаппен (33), Карлос Сайнс-младший (55)
Manor F1. Роберто Мерхи (98), Уилл Стивенс (28)

Гоночные трассы, классика

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Трасса Гран-при в Монако считается объективно самым захватывающим гоночным треком, прошедшим весь путь с самых первых заездов «Формула-1».

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Путь по узким улицам города таит в себе множество опасных участков и малейшее нарушение концентрации чревато столкновением с барьерами.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Бельгийская Спа-Франкоршам ничем не уступает жемчужине Монако, а по величине развиваемых скоростей даже превосходит ее. Здесь есть участки, которые болиды проходят на скоростях свыше 320 километров в час, прерываемые 7-километровым отрезком, сплошь состоящим из поворотов.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Недаром итальянская трасса Монца называется «Храмом скорости», ведь именно здесь меньше всего извилистых участков. Гонки на этом треке — всегда ответственное мероприятие для команды Ferrari, так как все местные болеют именно за своих.

Новые трассы

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Трасса Red Bull Ring в Австрии была выкуплена одноименной командой и приведена в должный вид накануне гонок 2014 года. Классическая компоновка не разочаровала организаторов и тем более зрителей, которым, конечно, импонируют возросшие скорости и неожиданные развязки в напряженной борьбе за лидерство.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Трасса в техасском городе Остин — это настоящие «американские горки», вобравшие в себя лучшее от классических гоночных треков и приправленные национальной тягой к эффектным решениям.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Yas Marina Circuit в Абу-Даби удостоилась звания «Монако Ближнего Востока», что должно быть обидно для трассы Нового Света. Именно там пройдет финальный раунд этого чемпионата.

Когда смотреть?

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

На этот год календарь заездов выглядит так (дата-страна-трасса):

Источник

Правила Формулы 1

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Немного общей информации

Правила Формулы 1, или гонок Гран-При включают в себя свободный заезд, квалификацию и гонки. Гран-При проводится всего 3 дня, В пятницу, субботу и в воскресенье. Гран-При Монако проводит свободные заезды в четверг. С чего все когда то начиналось — история Формулы 1.

Сезон включает в себя примерно от 7 до 19 гонок Гран-при и проводится с марта по ноябрь.

Одна команда на Гран-при может выставить двух пилотов в квалификации и гонке. В пятничных свободных заездах возможно участие и третьего пилота, но участвующих машин будет все равно только две.

Свободные заезды

По правилам формулы 1 свободные заезды по 3 сессии проводятся для ознакомления пилота с трассой и тренировки управления болидом.

Полный календарь Ф1

Квалификация

По правилам формулы 1 гонки квалификации проводятся в субботу с 14.00 до 15.00 ч. по местному времени.

Гонка

После того, как закончилась квалификация, болиды первой десятки оставляют в закрытом парке без регулировки и замены деталей до начала гонки. Следующие после 10 гонщики могут поменять резину. Все участники меняют резину, если пошел дождь, или наоборот, лужи высохли.

Гонка проходит в воскресенье. Количество кругов уже четко установлено. Дистанция – не менее 305 км, кроме Гран-при Монако. Время – не более 2 часов. Если гонка будет остановлена, добавляется дополнительное время, но в итоге соревнование не должно превышать 4 часов. Дозаправка запрещена. Разрешено менять поврежденные резину и запчасти. Количество пит-стопов, то есть вынужденных остановок, чаще всего случается от 1 до 3-х. Иногда это приводит слабые болиды к успеху.

На пит-лейне скорость в гонке необходимо снизить до 100 км в час, а в свободных заездах и городских Гран-при, скорость снижают до 60 км в час.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Правила Формулы 1 (подробное описание)

Спортивный регламент

Основатели FIA Formula One World Championship (Формулы 1) составили свод правил под названием Спортивный Регламент, в которых прописаны положения проведения гонок, права гонщиков, их обязанности. Следят за строгим соблюдением регламента стюарды Международной федерации автоспорта

Основные положения

Болиды

С легкой руки французов гоночные машины в 1980-е годы получили свое сегодняшнее название – болиды. Правила Формулы 1 предусматривают точные регламенты относительно и самих болидов а не только формы проведения гонок. Каждая команда выставляет на гонки 2 болида собственной конструкции и пилота. Острая конкуренция побуждает к множественным открытиям технических новинок.
Все болиды обязаны соответствовать техническим требованиям регламента и сдать тест на ударопрочность. Регламент и гоночная серия находится под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации).

Если шасси болида создают собственные конструкторы, то двигатели можно закупать у разных производителей.
Сегодняшний болид выполнен из углепластика с четырьмя колесами вне корпуса. Задние колеса являются приводными, а передние – ведомыми. Управляется болид рулем, педалями газа и тормоза.

Топливный бак изготовлен из прорезиненного баллона и разделен ячейками для безопасности. Он расположен между двигателем и пилотом.
8-ми и 10-и цилиндровые двигатели объемом 2,4 до 3 литров обладают мощностью до 770 л. сил. Турбонадув и перегрузка не разрешаются. Максимально разрешено 18 000 оборотов в минуту.

Все болиды оборудованы пружинящей подвеской. Место пилота должно выниматься вместе с самим пилотом.
Цветовое и художественное оформление болидов в одной команде должно быть одинаковым. Невыход машины на старт или участие только одного болида карается штрафом. В каждом Гран-при участвуют 2 гонщика от одной команды.

Система очков

В честь команды — победителя играют гимн страны, которая выдала лицензию на участие в гонках. В честь победителя — пилота играют гимн страны, выдавшей лицензию клубу, от имени которого выступает пилот. Гимн звучит один раз при условии, если совпадают страны команды и победителя — пилота.
Данные правила могут содержать неточности на данный момент, так как отдельные части регламента иногда меняется каждый сезон.

Шины для Формулы 1 поставляет только одна кампания Pirelli. Использование только одной фирмы-поставщика обусловлено снижением затрат на разработку и тестирование. За 3-х дневное проведение гонки в распоряжении пилотов находятся 11 комплектов шин двух спецификаций для сухой погоды, 3 комплекта дождевых шин и 4 комплекта промежуточных шин.

Определить спецификацию шин для сухой погоды можно по боковым частям колес, где нанесены надписи соответствующего цвета. Это позволяет сразу увидеть, не нарушены ли правила гонки.

Гонщики обязаны использовать в соревнованиях как жесткие, так и мягкие категории шин.

Безопасность гонщиков

После трагической гибели гонщика в 1994 году правила Формулы 1 немного изменились и болиды стали оснащать мерами безопасности. Приподняли боковины корпуса, установили дуги безопасности позади кокпита. Одежда и обуви для гонщиков изготовлена из негорючих материалов. Применяется специальная система защиты головы и шеи.
За 5 секунд пилот должен успеть снять ремни безопасности, руль и выскочить из машины, а затем снова за 5 секунд поставить руль на место.

Машина безопасности

Машину безопасности или «пейс-кар» применяют в случаях физической опасности для гонщиков, зрителей, и другим лицам при условии невозможности остановить гонку.

При необходимости машина безопасности с мигающими оранжевыми сигналами выезжает из пит-лейна на трассу. Маршалы показывают флаги желтого цвета и таблички с надписью «SC». Все пилоты должны понизить скорость и выстроиться вслед за машиной безопасности на значительном расстоянии.
Обгоны в это время запрещены кроме прямого указания пилоту на обгон машины безопасности. Если у какой-либо машины случится непредвиденное замедление, обгон также разрешается. Можно обгонять болиды, еще не выехавшие из пит-лейна до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара. Или болиды, въезжающие на пит-лейн после пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара. Разрешен обгон машины, стоящей на пит-лейне.

Если на трассе между лидером и машиной безопасности едут другие гонщики, они, по зеленому сигналу должны обогнать машину безопасности и к следующему кругу присоединиться к концу общей группы. Если трасса частично заблокирована, машина безопасности может проехать через пит-лейн. После полного устранения угрозы здоровья и жизни людей машина безопасности гасит оранжевые сигналы, покидает трассу в конце круга и заезжает в бокс. Светофор включает зеленые сигналы, выставляются зеленые флаги и гонка возобновляется.

Остановка гонки

Правила Формулы 1 позволяют остановить Гран-При. Если гонку нужно приостановить, светофор загорается красным светом, маршалы выставляют красные флаги и выезд из пит-лейна блокируется. Пилоты занимают места на стартовой решетке в соответствующем порядке. Болиды, не сумевшие подъехать к линии красного флага из-за препятствий на трассе, продолжат путь после расчистки трассы в том же порядке, как и до остановки.

При остановке на трассе пилоты действуют по указаниям маршалов. Возобновление гонки проходит аналогично старту за машиной безопасности. Все болиды на стартовой решетке, находящиеся впереди лидера, должны проехать круг без обгонов и заехать на стартовую решетку сзади остальных машин.
При остановке гонки на незаконченных 2-х кругах, старт считается недействительным.

При остановке законченных 2-х кругов и более, но меньше 75 % от общих кругов, старт возобновляется в порядке нахождения машин перед остановкой гонки. Остановка гонки после 75 % кругов считается окончанием гонки. Результаты каждой машины определяются по ее местоположению перед сигналом об остановке.

Классификация

Пилоты получают классифицию, если они не были дисквалифицированны и прошли не менее 90% от количества кругов лидера. Причем округление счета ведется в меньшую сторону. Классификация – единственный официальный результат Гран-при. Например, если победитель наездил 70 кругов, то классификацию пройдут гонщики, которые прошли 63 и больше кругов (70 х 0,9 = 63). Чем больше пройденных кругов, тем высшее место занимает пилот. При одинаковом количестве кругов высшее место занимает тот, у кого это заняло наименьшее время. Первые три победителя пилота и представитель команды чемпиона получают кубки.

Флаги Формулы 1

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Спортивный регламент для старта и финиша

Постановка машин на стартовую решетку

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Подготовка к старту

Старт

Для старта Гран-При, правила Формулы 1 имеют свои нюансы. Гаснут последние красные сигналы. Включаются 2 зеленых сигнала, затем машины на 30 сек. уходят на прогревочный круг, после чего зеленые сигналы гаснут.

После проезда по прогревочному кругу авто снова встают на свои прежние стартовые места с включенными двигателями. В течение 5 сек. по очереди загораются все пары красных ламп. Через секунду они все одновременно гаснут, и начинается гонка.

Финиш

По правилам Формулы 1, для того, чтобы закончить гонку, лидеру показывают клетчатый флаг. Следующие за ним пилоты также заканчивают гонку и уезжают в закрытый парк.

При преждевременном показе клетчатого флага гонку все-таки считают законченной, а гонщику засчитывают результаты предыдущего круга.

Если показ флага задержался, гонку считают также законченной, а гонщику, как и в предыдущем случае, засчитывают результаты предпоследнего круга.

Источник

11 причин, почему Формула 1 заслуживает вашего внимания

Ответы на хитрые вопросы о Формуле 1, чтобы мир гонок стал для вас ближе.

Многие люди ни разу в жизни не смотрели полностью гонку Формулы 1. А зря! Это увлекательное и захватывающее зрелище, и чтобы подбить вас посмотреть следующий этап, который, к слову, пройдет в России, мы подготовили 11 каверзных вопросов, чтобы мир Ф1 стал для вас чуточку ближе. Погнали!

Пару слов обо мне: меня зовут Софи, и я горю гонками уже два года. За это время я успела создать свой подкаст о Формуле 1, чтобы еще больше людей узнали об этом опасном и невероятно захватывающем виде спорта. Для этого же мы и придумали эту статью!

1) Как известно, в Формуле 1 часто используется фраза «королева автоспорта». Почему в ней в качестве пилотов не принимают участие члены королевских семей или хотя бы Хейсам бен Тарик?

Самый первый вопрос – и какой каверзный! Тут нужно углубится в суть высказывания: Формула 1 – королева именно автоспорта! К королевским семьям это никакого отношения не имеет. Но, если в будущем кто-то из арабских шейхов, или, быть может, королевской семьи Испании захочет управлять болидом на профессиональном уровне, труда ему это не составит.

2) Как известно, Формула 1 – про современные технологии в том числе. В некоторых игровых видах спорта применяется система VAR и ее аналоги. Как это работает в Формуле 1 и кто принимает финальное решение по эпизоду?

При принятии решений по каким-либо спорным эпизодам, судейская коллегия Формулы 1 – на каждый этап она разная, и еще среди судей многие являются бывшими пилотами Ф1 – сохраняет уникальный баланс человеческого фактора и современных технологий. Финальное решение принимает глава гонок FIA Майкл Маси, он же выносит вердикты по скандалам внутри формульного сообщества и по последствиям судебных разбирательств между командами.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

3) Как известно, в Формуле 1 для всех команд один поставщик резины. Для команд это имеет значение?

Всего в истории Ф1 известно было девять различных поставщиков шин. Среди них были такие гиганты индустрии, как Goodyear, Michelin, Bridgestone и прочие. С 2011 года по настоящий момент пилоты гоняют на шинах итальянской марки Pirelli.

Краткую историческую справку закончили, теперь к сути вопроса. Да, для команд крайне важно иметь одного и того же поставщика резины. Шины – один из важнейших инструментов в работе болида, а для FIA, международной автомобильной федерации, под эгидой которой гоняется Формула 1 – это и элемент уравниловки, и гарант надежности.

Почему элемент уравниловки? Потому что мы точно знаем, что шины у всех команд одинаковые – сжульничать не получится. Давление, кстати, тоже должно быть равным: после Гран-При Азербайджана этого года за этим стали следить еще строже – ухищрения команд по давлению в шинах выбили из строя две машины.

Шины одной марки на всех – залог безопасности. Команды проводят множество тестов, чтобы подобрать оптимальные настройки болида, начиная с декабря и заканчивая традиционными предсезонными. Каждый гонщик может быть уверен – никаких сюрпризов его резина ему не преподнесет.

Случалось такое, когда команды ставили комплекты от разных марок на одну гонку. Как мне помнится, по итогу стартовало в том этапе только болидов шесть или восемь – остальные команды испугались отправлять своих гонщиков на непроверенных шинах.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

4) Как известно, в Формуле 1 существует зимний перерыв. Почему его не сделать как в футболе летом, а новый сезон начинать в сентябре, ведь достаточно на планете мест, где тепло постоянно?

Календарь Формулы 1 – штука сложная, нам это доказали прошлый и настоящий, ковидный и постковидный, сезоны. Изменения в нем это одна морока, что для дирекции гонок, что для команд и, конечно же, фанатов.

Порядок проведения Формулы 1 и гонок поддержки, в этом году в качестве них выступают Формула 2 и Формула 3, более младшие чемпионаты, а также W Series – полностью женская серия, формировался на протяжении всех 70-ти лет существования королевы автоспорта. Кардинально менять календарь, начиная сезон, как в футболе, с сентября, является кошмарным снов для всех участников гонок. У нас и так с сезона 2022 года будет новый регламент, который, уверена, принесет много сюрпризов.

К тому же, при переходе на новый формат, нужно менять и титул: из «Чемпиона 2021 года» гонщик превратится в «Чемпиона 2020/2021»? На мой субъективный взгляд – фе.

5) Как известно, в Формуле 1 есть несколько больших корпораций, типа «Феррари», «Мерседеса» и «Ред Булла». Почему другие мировые компании не заинтересованы продать командам свои торговые названия?

Во-первых, давайте разграничим: «Феррари» и «Мерседес» никому свои названия не продавали. Эти команды являются ответвлениями крупных автомобильных концернов, как, собственно, и большинство в Ф1: название «Астон Мартин», думаю, говорит вам о многом.

Кстати, очень интересная история связна с командой «Альпин»: она существует напрямую на государственные деньги Франции и является национальной командой. А в прошлом она называлась Renault – думаю, теперь стало еще понятнее.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Во-вторых делаем разграничение номер два: официальные названия команд звучат немного иначе. Возьмем как пример «Мерседес»: полное их наименование – Mercedes-AMG Petronas Formula One Team. Кто же такие Petronas? Все просто: малазийская нефтегазовая компания. А по отношению к «Мерседес» – титульный спонсор.

Так что ответ на вопрос таков: международные компании заинтересованы в продаже своих торговых наименований, и в полных названиях многих команд они присутствуют.

6) Как известно, в Формуле 1 бывают столкновения. Как оплачивается лечение и зарплата гонщиков, если он пропускает этапы?

Лечение гонщика оплачивается так же, как и футболиста или иного спортсмена – за счет команды. С зарплатой так же: никто высчитывать лишние пару тысяч евро за пропущенные этапы не собирается. В истории были подобные случаи, когда пилот не мог принять участие в гонке: как из последнего, связанные с ковидом, так и связанные с авариями – страшно вспоминать, но на ум приходит вылет Ромена Грожана, когда из-за ожогов обе его руки были надежно забинтованы.

Конечно, если авария тяжелая, и гонщику нужно на восстановление больше времени, к примеру, оставшаяся половина сезона, ему это время дадут, а в его болид посадят тест-пилота команды. Бывали случаи, когда спортсмены теряли места в крупных командах из-за аварий – вспомним Роберта Кубицу, который, попав в аварию в межсезонье, лишился места в «Феррари». Но, если быть откровенной, о таком даже не задумываешься. Ведь жизнь и здоровье пилота важнее любого, даже самого хорошего места.

7) Как известно, в Формуле 1 во время серьезных аварий выезжает машина безопасности. Что будут делать организаторы, если во время такой ситуации пейскар заглохнет на половине круга?

Ответ будет краткий: такого не будет!

Пейскар, или сейфти-кар – машина безопасности, которая выезжает на трек, чтобы сопроводить колонну болидов и понизить их скорость. Благодаря этому у маршалов на трассе есть возможность убрать обломки или гравий, а может и целый болид, чтобы сделать дорогу вновь безопасной.

Теперь вернемся к заглохшему сейфти-кару. Начнем с того, что даже на самых сумасшедших гонках машина безопасности проходит максимум половину дистанции – топлива хватит однозначно. Что касаемо поломок – скажу честно: вряд ли машины таких марок, как «Мерседес» или «Астон Мартин», именно эти две компании представляют пейскары в Формуле 1 в этом году, застрянут посреди трассы.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

Ну, а если все-таки такое случится? Пилотам сразу же дадут отмашку объехать вставший пейскар и сопроводят на питлейн: гонка будет остановлена, будут красные флаги.

8) Как известно, в Формуле 1 на пит-стопах меняют резину и часто исправляют небольшие повреждения. А почему в этот момент гонщики не едят что-нибудь?

Одним из самых важных показателей для гонщика является вес. От этого напрямую зависят настройки болида, и эта прописано в правилах, которые строжайше запрещают любой недовес или перевес в конце гонки как для болида, так и для гонщика. Представляете, что будет, если гонщик на пит-стопе съест шоколадку? Да и как ему успеть, за 2 секунды-то? Пилоту необходимо сохранять концентрацию, в том числе и на питлейне: превышение скорости оборачивается штрафом, а неловкое движение рулем может обернуться трагедией – народу-то вон сколько: и механики, и тим-лидеры, и инженеры.

Во время красных флагов – пожалуйста, кушай на здоровье! Особенно, если красные флаги затянулись на три часа, как было в недавней жутко дождевой Бельгии.

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

9) Как известно, уикенд в Формуле 1 начинается с свободных практик, потом квалификация, потом гонка. Почему не провести квалификацию в пятницу, а всю субботу не использовать для свободных заездов?

Формат гоночного уикенда претерпевает изменения и по сей день. В это году, например, был введен формат спринта: в пятницу проводится свободная практика + квалификация к спринту, в субботу – свободная практика и спринтовая гонка, и наконец в воскресенье – главная гонка, стартовая решетка которой была определена днем ранее. Формат этот до сих остается крайне спорным, посмотрим, что приживется ли он.

Что же касаемо классического формата, то он был выбран не случайно. Первые две практики, проходящие в пятницу, в основном необходимы для адаптации к трассе и подбору гоночных настроек. Субботний же свободный заезд уже становится тренировкой квалификации, проводить которую без тренировки и опасно, и неразумно с точки зрения настроек болида.

Поэтому стандартный порядок практики-квалификация-гонка наиболее удобен, так как выработан годами.

10) Как известно, в Формуле 1 все пилоты мужчины. Что должно произойти, чтобы на сезон заявилась полностью женская команда?

Честно? Должно произойти чудо.

В автоспорте много девушек, было и остается. И, я надеюсь, еще больше будет. Однако на данный момент представить полностью женский коллектив в Формуле 1 довольно сложно: необходимо собрать не только двух пилотесс, но и механиков, и инженеров. Я не говорю, что женщины этого не смогут сделать – смогут, да и еще и мужчинам задницу надерут. Но чисто технически пока это невозможно: Формула была и остается видом спорта, где доминируют мужчины.

Однако, полностью женские экипажи существуют в других автоспортивных сериях. Например, в 24 часах Ле-Мана принимал участие полностью женский гоночный коллектив: три прекрасные выносливые и сильные девушки проехали самую изнуряющую гонку лучше многих мужских коллективов. И не стоит забывать про W Series! Девушки пускай и гоняются только на болидах четвертой Формулы, но зато делают это аккуратнее мужчин, так еще и с красивыми обгонами и напряженной борьбой.

А еще не обошлось без российского следа: в женской серии выступает наша соотечественница, Ира Сидоркова – участница программы SMP Racing. Давайте все вместе подпишемся на ее Инстаграм и будем следить за ее успехами на международной арене!

Формула 1 что нужно знать. Смотреть фото Формула 1 что нужно знать. Смотреть картинку Формула 1 что нужно знать. Картинка про Формула 1 что нужно знать. Фото Формула 1 что нужно знать

11) Как известно, в Формуле 1 есть традиция проводить этапы на разных континентах и города иногда меняются. Телетрансляции чемпионата мира смотрят не пять-десять человек, а сотни тысяч поклонников главного вида мировых гонок. Получают ли команды, выступающие в чемпионате мира, доходы от телеправа и как происходит их распределение?

Да, команды действительно получают доход от телетрансляций. По процентам это выходит ровно в половину всех денег. Вторая половину уходит компании Delta Topco – владельцу Формулы 1.

Но здесь хорошо подходит фраза «раньше трава была зеленее». В конце 90-х прибыль от телетрансляций составляла около 80% дохода, тогда как сейчас еле дотягивает до 30%. Все дело в том, что во многих странах броадкастеры ушли в интернет и создали систему платных подписок, при которых посмотреть гонки бесплатно и легально практически невозможно.

Будем надеяться, что Россию эта тенденция обойдет стороной – ведь нам еще столько людей вовлекать в Формулу 1!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *