Форрест гамп что за болезнь
Какие были нормы и патологии у главного героя фильма «Форрест Гамп»
Всем добрый вечер,наверное каждый из нас смотрел такой величайший, не побоюсь этого слово фильм🎬, как «Форрест Гамп». Мне кажется, что это один из лучших фильмов вообще, которые выходили в кино индустрии, но сегодня, я бы хотел его немного обсудить с психологической стороныΨ, а именно, какие были нормы и патологии у нашего главного героя Форреста Гампа.
Фильм Форрест Гамп является очень добрым, душевным и простым жизненным фильмом, который полюбился большому числу людей. Этот фильм о простом парне, который в какой-то степени, наверное, был идиотом, но в то же время очень добрым человеком.🙂
Хочется сначала поговорить про патологии нашего главного героя. Первый его патологией было то, что у него было физическое отклонение, которое не давало ему свободно ходить, как всем нормальным людям. Из-за этого в фильме он испытывает многие трудности, но в итоге просто-напросто перебарывает это и ломает те самые железки. Второй и, пожалуй, самой главной его патологией было психическое отклонение, а именно легкий аутизм. Наверное, из-за этого главный герой был в какой-то степени идиотом, но разве это мешало ему быть человеком❓
Далее следует поговорить о нормах. Всю жизнь нашего главного героя терзают неприятные и сложные жизненные события. Но Форрест будучи аутистом не только не унывает в данных ситуациях, а наоборот, действует очень позитивно. Я считаю, что данное качество присуще только сильным и мужественным людям, таким как Форресту. Хочется взять в пример случай, когда он просто взял и побежал🏃♂️, не думая вообще не о чём.
Сравнивая норму и патологии🎭 нашего героя, просто задумываешься, что неважно каким был этот человек, но он просто умел жить свободно. Он не унывал после каждого грустного события произошедшим с ним, а он просто жил так, как ему хотелось. Я считаю, что этот фильм, прекрасный пример того, как должен радоваться жизни каждый человек, и что не нужно отчаиваться по пустякам, ведь жизнь – это что-то невероятное!
Подытоживая свой рассказ, хочется посоветовать всем посмотреть этот фильм, наверное просто для того, чтобы понять, что в жизни порой просто важно оставаться человеком с доброй душой и большим сердцем.🖤
@moderator, рекламу телеграмм-канала ннада?
Только в книге то он более циничный товарищ.
Перфекционистам: почему вы не справляетесь
Как отдых влияет на вашу продуктивность
Для начала разберёмся, какими бывают перфекционисты.
Что такое продуктивность?
Нам кажется, что это – успевать всё и ещё больше в самые короткие сроки: сдать долги по учёбе, сделать отчёт, приготовить еду на неделю, убрать квартиру, прочитать книгу, написать роман. И всё за один вечер. Но хоть раз это удавалось? Хоть кто-то живёт так? Ну, живёт по такой логике много, а “выполнять предписания” не получается.
Я тоже попал в эту ловушку. Родители хвалили меня, когда я приносил домой дневник с пятёрками, медаль с соревнований по плаванию. Проблема в том, что у меня частенько бывали дни, когда я, не дай бог, приносил тройку, а с соревнований лишь грамоту за участие. Из-за этого я много грустил, часто чувствовал себя виноватым. Я ведь должен всегда побеждать! Должен быть продуктивным! А значит, чтобы всегда побеждать, надо очень тщательно готовиться. И было очень много недель, когда я не выходил гулять. Вместо этого я оттачивал движения, тренировал дыхание в ванной и зубрил математику.
Следить за количеством выполненного – полезно. Это как вести спортивный дневник: вы отслеживаете свои результаты, сколько вы пробегаете за десять минут, к примеру, чтобы после прикинуть – при каких нагрузках и когда вы будете пробегать столько же, но за пять минут.
Статистика нужна для расчёта. Она – не самоцель. Продуктивность – это не делать много, а достигать тех целей, которые вы себе поставили. Быть непродуктивным – это не быть плохим. Если к четвергу не станете марафонцем, то, значит, поставили для себя нереальные сроки. Это не “я не успел”, а “я поставил себя в рамки, в которых я не мог успеть”.
К примеру, когда-то я думал только о секундах, которые сокращаю с каждым проплытым отрезком. Я уходил измотанным, потому что думал сразу обо всём: о технике плавания, о дыхании, о скорости, о том, как оттолкнусь от бортика и много что ещё. Из-за этого я не мог войти в состояние потока и просто плыть, по итогу я уставал раньше времени или так напрягался, что двигался, как бревно. Ни скорости, ни техники, держи свою грамоту.
Почему отдых необходим.
Вы когда-нибудь оставляли компьютер на ночь или две? Помните, как он медлил под утро, гудя громче турбины самолёта? Даже машинам нужно отдыхать, а нам, кусочкам мяса, тем более. Я очень часто винил себя, когда не мог запомнить что-то на парах в институте. Мне казалось, вот же, я слушаю, преподаватель объясняет нормально, а я не запоминаю. Значит, дело точно во мне. Значит, я в этом виноват. Значит, я должен напрячься ещё больше, вдавиться и запоминать. Только оно так не работает.
Мы – не машины по обработке информации. Мы хорошо бегаем, прыгаем, прогнозируем, но не запоминаем. Наш мозг прямо любит искажать воспоминания. То, что было год назад, уже кажется таким расплывчатым. Да и когда я разговаривал с другом? Неделю или две назад?
Представьте свой мозг как склад. Информация как груз всё поступает и поступает, а её надо распределять: сортировать, не нужное выбрасывать. Но если вы не отдыхаете, то не даёте рабочим разгрузить. Ваш склад окружили грузовики, рабочие не успевают, а поставки всё идут и идут.
Осознав это, я перестал винить себя за то, что не могу что-то запомнить. Я понял, что мне нужно время, чтобы освоиться с новым. Теперь перед учёбой и после я обязательно гуляю час или два, если время позволяет, слушаю музыку, аудиокниги.
Если бы я не давал себе время на разгрузку, то гор, которые нужно разгрузить, было бы всё больше. Бывало, когда я учил английский, то мог не разобраться во временах, но из-за спешки уже заставлял себя учить новое. Это как учить умножение, не разобравшись в сложении.
Потому я и прокрастинировал – я видел, как много грузовиков вокруг, зная, как много приедет ещё. Мне было так жутко, казалось, что я никогда не разгружу их, да и вообще – отложу до лучших времён, авось тогда силы появятся.
Но как восстанавливать себя?
Отдых – активное восстановление. Вы выжатый как лимон после долгого дня, глаза слипаются, хочется просто потупить. Отдых возвращает вас к исходному состоянию, сок как бы возвращается в мякоть.
Хорошо провести время – это наполнить себя. Прочитать книгу, посмотреть фильм, поделать любимое – такое восстанавливает и вдохновляет. Вы уже не просто лимон, а созревший лимон, распухший от сока. И это хорошо.
Если продолжать на себя давить, то выдавливать будет нечего. Отсюда и апатия – чувство пустоты.
Когда вы перерабатываете, то воруете бодрость у себя завтрашнего. Отдых необходим так же как сон. Если работать вечером, в третью смену, то два часа работы сегодня – это украсть пять завтра.
“А если у меня проект горит? Нет у меня этого завтра”. Я понимаю, что вас нагрузили, причём, внезапно. Потому, когда возьмётесь за этот ужас, помните, что завтра вам нужно будет отдохнуть.
К примеру, перед соревнованиями у пловцов нет тренировок. Если нас нагрузить, то в день соревнований мы придём уставшими и не сможем выложиться на полную. Но и после соревнований нас не грузят, потому что мы “отработанные”. Будьте, как пловцы – отдыхайте перед и после сложного. А иначе будет тяжело, как Алтанту держать небо.
Нам нужно награждать себя за работу. В нашем мозгу есть система наград. Так он поощряет нас, говоря “Ты молодчинка”. Правда, система не идеальна – за сахар мозг пустится в пляс, а перед тяжёлой работой забуксует.
Но когда мы знаем, что в конце нас ждёт приз, мы с большим рвением идём в бой. Когда я был в походе, то забывал о слепнях, что искусывали меня, об усталости и боли в ногах – я знал, что ещё немного, и я увижу лес и поле цветов – разом. Или же, на соревнованиях, я плыл, даже выбившись из сил, потому что знал, что в конце я буду стоять на пьедестале.
И в обычной жизни мы можем награждать себя – отдыхом. Особенно, после продуктивного дня. Сказать себе “молодец” и купить вкусного кофе в кофейне.
На протяжении дня в нас копится стресс. Он напрягает наши мышцы, мы становимся агрессивнее: нагрубим кому-нибудь, хлопнем дверью перед уходом. В теле появляются зажимы: шарики напряжения, от которых хочется сжать кулаки. Когда мы занимаемся спортом, то снимаем эти зажимы.
Стресс когда-то давно помогал нашим предкам – они либо били мамонта, либо убегали от него. Но сейчас мы от мамонтов не бегаем: наша жизнь в разы спокойнее по сравнению с первобытными людьми. Но внутри нас не сильно что изменилось. Ваш злой начальник покажется вам угрозой не меньше мамонта. Так что, бьём или бежим?
“Но спортом так не хочется заниматься! Куда-то бежать, что-то поднимать, мне ещё со школы физ-ра надоела, а ты предлагаешь не отдыхать, а ещё больше нагружать меня!”
Я понимаю, я был на вашем месте, когда возвращался усталый с учёбы – хотелось просто упасть на кровать и забыться. И я так злился на всё! На то, что на меня накричали, что день пошёл не так как надо да и вообще я плохой! Все плохие!
И с этими мыслями я отжимался, растягивал мышцы, принимал горячий душ и ложился спать расслабленным и спокойным. Если я уставал, то отжимался на коленях, а приседал не до конца.
Если я ложился спать, не позанимавшись, то на утро я был злым, как чёрт. Ругался с родителями, с одногруппниками, преподавателями и кем только можно. Потому, как только я просыпался, то отжимался, приседал, а после оббегал свой небольшой район. Пробегал не больше километра. Такие нагрузки заряжали меня, бодрили и снимали зажимы.
Почему мы так цепляемся за продуктивность?
Потому что зависимы от неё. Потому что мысль “Я хороший, я молодец” опьяняет. Только проблема перфекционистов в том, что их стандарт “я хороший” – нереален! Раньше я критиковал себя за каждую мелочь – к примеру, когда отжимался, мог заставить себя всё переделывать, потому что я выгнул спину. Если я делал плохо, то не засчитывал. Но это неправильно. Оттого, что я пинаю себя, я не стану отжиматься больше. Вытерпел я лишь неделю: я винил себя, ругал, спорт казался мне чем-то отвратительным и не для меня.
Продуктивность не должна быть самоцелью. Пишите книгу не чтобы написать, а чтобы рассказать свою историю, поделиться с миром. Занимайтесь спортом не потому что так сказали, а потому что вы хотите быть здоровым и сильным. Работайте не потому, что это продуктивно, а потому что вы полезный и хотите помочь другим. Чем больше резонанс с вашим сердцем и душой, тем больше вам будет нравится то, что вы делаете. С мотивацией “Я хочу помогать другим”, мне кажется, я и бетон катать могу.
Помните, что вы не всесильны. Не берите всё на себя. Если вы делаете проект, попросите других оценить его, дать конструктивную критику, предложить идей. Если занимаетесь спортом, спросите у спортсменов насчёт питания или же найдите ответы в интернете. Не придумывайте велосипеды и не перегружайте себя.
Копаюсь на своем «чердаке»
Меня давно интересовал вопрос:
Почему пока я не отношусь к делу серьезно, у меня все складывается хорошо. Но стоит мне поменять отношение с легкомысленного на серьезное, тут же все начинает сыпаться к лешему?
Ну, например, когда-то я работал журналистом. Был внештатным корреспондентом, писал заметки и статьи там, тут. Получалось все легко и ненапряжно. Это не было работой. Так. развлечение. Сгонять нахаляву на концерт, чтоб потом статью по итогу выдать. Плохо что ли?
Но потом я потом я устроился по-серьезке, стал штатным корреспондентом одного издания и все пошло в тар-тарары. Каждое слово вымучивалось с неимовернейшим трудом. А результат был крайне скверным.
Как-то эту зажатость удалось победить, но не до конца. А потом я «выгорел» и пошел писать заявление по собственному.
Статьи, написанные мной за последние 2 недели «отработки» вышли не великолепными, но очень хорошими. Намного лучше чем все те, что писались мной в период штатной работы. (эт не мое мнение, эт мне главред сказал).
Один из примеров «стрессовых» ситуаций.
— Звонит мне в час ночи туристка, которую я в Индию отправил на отдых. Говорит, что к ней в номер ломиться пьяный менеджер отеля, требуя близости. За час через третьи руки вышел на владельца отеля, который был в отъезде. Тот оперативно прислал «товарищей» для решения вопроса.
Вы не подумайте, это как бы не рядовая ситуация. Большинство коллег по отрасли в ней бы спасовали. Или просто не стали бы заморачиваться.
Но почему все так? Как у одного и того же человека, порой одинаковые же задачи могут выходить или хорошо, или скверно. Чем обстоятельства серьезного отношения к делу отличаются от обстоятельств легкого отношения к делу? И где тот чертов рубильник переключения между состояниями?
Думал я, думал. И подумал, а что если весь вопрос кроется в ожиданиях результата? Порой завышенных.
Вот, написал ты статью, даже если ты это сделал скверно, в сущности от этого ничего не изменится. Но если ты штатный корреспондент, то от того как ты написал статью зависит отношение к тебе руководства и вообще твоя дальнейшая судьба работы тут. В обоих случаях, пока опыта мало, результат написания статьи непредсказуем. Может случится и провал.
Или другу вызвался помочь. Не важно, преуспеешь ли ты в помощи или нет, друг в любом случае скажет «спасибо». И какой-то положительный результат от твоей деятельности лично для тебя будет. Выраженный как минимум в том самом «спасибо».
Но если ты ту же «помощь» оказываешь уже не другу, а себе, тот тут результат непредсказуем. Может получится, а может и нет. И во втором случае результат будет отрицательным.
И вот эта вот боязнь неудачи, проявляющаяся при серьезном отношении, она возможно все и портит.
Бывает в какие-то моменты включается «защитный механизм» и на все претензии к самому себе или со стороны я отвечаю: Да, я дурак и руки из жопы. И че?
И сразу так легко становится. хорошо. И оппоненты теряются с ответом. В лучшем случае выдают:
— Но нужно же с этим что-то делать?
— Мне? Нет. Это же вас что-то не устраивает. А мне нормально.
Но, к сожалению, это состояние приходит крайне редко. Но в таком состоянии продуктивность и результативность возрастают.
Пока есть только две идейки:
* Поработать с системой самотивации.
* Почаще заниматься чем-то вроде медитации.
С самотивацию я вижу так.
Есть подсознательная боязнь запороть дело. Не получить положительного результата. Значит надо результат «сфальсифицирвоать». Я так понимаю мозгу для выработки дофамина и эндорфина не обязательно что-то вещественное. Типа вознаграждения. Он и победе в компьютерной игрушке рад. И вся закавыка тут сугубо в отношении твоем к происходящему.
Поэтому, возможно, надо постоянно себя нахваливать, создавая триггеры для выработки гормонов счастья и удовольствия.
И хвалить не секунду, а чуточку дольше. Желательно с внятной аргрументацией: помыл посуду сейчас и тем самым избавил себя от проблем с горой грязной посуды в будущем. Плюс, оно пока свеженькое ее ж проще мыть.
Письмецо накатал: справился с задачей! Круто! Это поможет тебе в том, том и том в будущем!
И сложные задачи так же раскидать по мелким пунктам и нахваливать себя за каждый пункт.
Чтоб путь к решению задач был чередой маленьких «приятностей».
Правда, сейчас это получается плохо. Потому что всегда с бэкграунда приходит «голос»: че ты радуешься-то, дибилушка? Эти 30 писем, что ты написал, плевок в море всех задач для реализации твоей задумки. Еще и не факт, что от этого какой-то прок будет! Ты может это все и зря делал-то!
нет радости, нет печали. Учишься находится в данном моменте, не забегая мыслями дальше текущей секунды. Не думаешь о том, для чего ты это делаешь. Сказал себе «копать отсюда и до обеда» вот и копаешь. Не остановить так называемый внутренний диалог, но по крайней мере уменьшить его общую громкость. Как «стрессовой» ситуации. Ты ж не задумаешься, что и зачем ты делаешь. Ты просто делаешь и что-то получается.
Короче, такие вот пироги.
Всем приятного и удачного дня.
Мне нужна мотивация
Чтобы что-то сделать, нужна мотивация. Нужно желание это сделать. Звучит очевидно. Захотел пивка – выпил. Захотел посмотреть кино – включил. Захотел прогуляться – оделся и пошёл.
Большинству из нас кажется, что такая схема должна работать в отношении любых продуктивных желаний. Но это не всегда так.
Для примера возьмём Аркашу. Аркаше не нравится его офисная работа. Значит, он должен подождать, пока у него появится мотивация, то есть желание её сменить, и только тогда он помашет коллегам ручкой. Проблема в том, что как только Аркаша начинает думать о смене работы, в голову сразу лезут тревоги и возражения:
– Ты собираешься учиться новой профессии?
– Да кому ты там нужен?
– Тебя же отсюда никто не гонит!
А уж если Аркаша думает о смене работы после чтения новостей о безработице или звонка гипертревожной мамы, то он вообще старается спрятать все мысли о переменах подальше.
Проблема в том, что схема «захотел – сделал» работает только при условии отсутствия тревог и волнений.
Представим, что вы проснулись в субботу утром и у вас отличное настроение. Вы выпили кофе, вдохнули свежий запах близлежащего шоссе и увидели афишу концерта любимой группы. Тут же вспыхивает желание, и вы идёте покупать билет, чтобы хорошо провести время. Но что, если бы вы проснулись в плохом настроении? Скорее всего желание идти на концерт было бы меньше (если бы оно вообще было).
Если бы вы в плохом настроении всё же пошли на концерт, вы уверены, что не получили бы от него удовольствие? Трудно ответить объективно, но однозначно одно: когда мы в плохом настроении, у нас пропадает желание что-то делать, но положительный эффект от потенциальных дел не исчезает (хоть и может становиться меньше).
Другими словами, когда хрупкий баланс нашей психики нарушается тревогами, наша система мотивация меняется на противоположную. Теперь не мотивация подталкивает действие, а действие создаёт новую мотивацию. Когда нам плохо и ничего не хочется, мы ждём, когда желание наконец появится. Но это иллюзия. Желание появится, когда вы начнёте что-то делать, несмотря на тревоги.
Возвращаясь к Аркаше.
В обычной ситуации он сменит работу, только если его дискомфорт достигнет пика. Аркаша не думает о том, что мотивация и положительные эмоции могут придать сил в процессе действий, в процессе обучения профессии или общения с новым коллективом.
Но ведь мотивация может и не появиться?
Верно. И это неизбежный риск, на который приходится идти всегда.
Фокус вот в чём. Когда мы в хорошем настроении, мы всё равно не можем предусмотреть всех ошибок и форс-мажоров. Просто чувство спокойствия придаёт нам уверенности в борьбе с тревогами. При этом сама по себе тревога никуда не исчезает, её не пугает наше улыбчивое лицо.
Когда же мы в плохом настроении, тревоги тоже караулят за углом. Желание или нежелание не влияет на неопределённость бытия. И нам всё равно приходится действовать в неопределённости.
Другими словами, несмотря на настроение, мир остаётся непредсказуемым. И у нас есть выбор – каждый раз ждать «подходящего настроения», чтобы с этой непредсказуемостью встретиться. Или действовать, вдохновляя себя подвигами здесь и сейчас.
Ещё раз. Мир остаётся прежним при любом раскладе.
Разница в том, что делаешь ты – двигаешься или стоишь на месте.
Memento mori
На днях прочитал фразу: «Помни, что этот день может оказаться последним». Далее автор текста говорит примерно следующее:
– Почему людей так пугает, когда я говорю, что все может прерваться в любой момент? Это же такая духоподъемная мысль. Она напоминает нам, не привыкшим ценить время, что все заканчивается. И что так важно успеть сделать то, что хотел.
Я с этим согласен, но духоподъёмность не объясняет, почему мысль «всё может прерваться» пугает. А пугает она потому, что (внимание!) мы точно не знаем, окажется ли именно сегодняшний день последним.
Легко прожить день, как последний. Делать только то, что хочешь, уйти с работы, которая тебя бесит, высказать давно накипевшие обиды и бурлящие эмоциями признания. Вот только… Что потом? Когда наступит завтра, где ты без работы, в окружении обиженных друзей и весь в липком стыде от сказанных слов?
В общем, если вы решитесь на перемены, сделайте шаг вперёд, потому что хотите достойно жить, а не потому, что боитесь смерти.
Разница в результатах может быть неочевидна, но очень велика.
Ответ на пост «Откуда взять мотивацию работать если пережил депрессию?»
Данный текст не столько для широкого читателя, сколько именно для тех, кто сталкивался с подобными кризисами или переживает их в данный момент. Делюсь тем, что только таким людям и будет подлинно понятно и близко. Тем, что кристаллизовал мой собственный опыт переживания кризиса и его преодоления.
Форрест Гамп по сюжету, умственно отсталый. А теперь посчитаем его достижения.
Получается нехило так для умственно отсталого.
1. У Форреста были проблемы с позвоночником, поэтому он вынужден носить ортопедические скобы. Справился с этим недугом.
2. В детстве Форреста в доме его матери на время останавливается молодой Элвис Пресли. После общения с Форрестом Элвис перенимает у него ставшую знаменитой манеру раскачивать бёдрами.
3. Форрест становится студентом. Благодаря своей скорости, он выступает за футбольную команду университета настолько успешно, что попадает в число лучших спортсменов-любителей США, которую принимает президент Кеннеди.
4. После окончания университета, Гампа вербуют в армию. Позже отправляют на войну во Вьетнам. Затем его взвод попадает в засаду партизан; Гамп спасает половину взвода, вынеся раненых с поля боя. Форрест сам получает ранение, из-за чего оказывается в госпитале и уже с тех пор не возвращается на поле боя. В США он получает из рук президента Линдона Джонсона Медаль почёта, высшую военную награду страны.
5. Форрест начинает играть в настольный теннис, к которому обнаруживает большой талант и отправляется даже на международный турнир в Китай, где побеждает. В Нью-Йорке участвует в телепередаче вместе с Джоном Ленноном.
6. Форрест оказывается монополистом по отлову креветок и быстро богатеет. Со временем лейтенант Дэн понимает, что Форрест поступил правильно, когда спас его, но благодарить приятеля по-прежнему отказывается. Гамп полностью доверяется своему помощнику в финансовых делах, и лейтенант Дэн удачным вложением средств «в какую-то фруктовую компанию», а на самом деле — в молодую компьютерную компанию Apple, обеспечивает им обоим безбедное существование.
7. Гамп решает пробежаться, и его пробежка переходит в длительный забег по штатам США. В течение более чем трёх лет он пересекает страну несколько раз от побережья к побережью, привлекая много последователей и становясь знаменитым. Во время своего бега по Америке Форест придумывает слоган «Shit happens», а также подсказывает идею логотипа «Smiley Face».
Откуда Вы взяли, что он умственно отсталый?
Он аутист с синдромом саванта.
Скорее гениален, чем безумен.
Так там и фишка основная сюжета в том, что Форрест все делал как ему велело сердце а не опираясь на какие то общепринятые устои и предрассудки! Из за того что он носил скобы он накачал мышцы ног, из за того что его задирали в школе он научился быстро бегать, из за того что научился быстро бегать, стал отличным футболистом благодаря чему окончил колледж, и т.д. Этот фильм как раз и показывает что каждый человек способен на многое если не будет изначально считать что это невозможно!
В книжке не всё так радужно.
Он мне сказал, что вложил деньги в какую-то фруктовую компанию.
Затем он мне позвонил,
и сказал, что нам больше не придется беспокоиться о деньгах.
И я ответил:»Это хорошо. Одной проблемой меньше».))
ну как бы в этом и идея фильма насколько я понимаю) или автор поста только что первый раз Гампа посмотрел?)
В комментариях плодятся врачи, диагнозы Гампа плодятся и разнятся тоже.
В чем смысл перечисления фактов из фильма?
Похоже вы не смотрели сериал Симпсоны. Гомер Фореста переплюнул по достижениям. 🙂
*обнаруживает большой талант *
Талантливые часто не от мира сего.
*Гамп полностью доверяется своему помощнику в финансовых делах, и лейтенант Дэн удачным вложением средств «в какую-то фруктовую компанию», а на самом деле — в молодую компьютерную компанию Apple, обеспечивает им обоим безбедное существование.*
Простое везение.Впрочем как и в армии.Я свой лимит везения и истратил в армии.
В книжке он и в космос летал, между прочим.
И при всем при этом одним из самых главных его достижений, не упомянутых в посте, является то, что он выдуманный персонаж.
Он не умственно отсталый, у него совершенно иной диагноз.
Он, скорее, ходячая энциклопедия + таким людям нравятся повторяющиеся движения. Лишь бы «рисунок» видели.
И практически все можно сделать, не обладая большим интеллектом
У него другое заболевание, это как аутист, но без речевых и когнитивных нарушений.
В России Иванушка-дурачек, а в Америке Гампушка-особенный.
Это выйдет в «Горячее» )
Фильм нравился, но это просто кино.
Когда начинаешь прохождение Skyrim в 10-й раз
Когда остался у друга с ночевкой
«Шум и яркость»: как «Форрест Гамп» за 25 лет превратился в абсолютную классику
На днях исполнилось 25 лет оскаровскому триумфу «Форреста Гампа». На церемонии 1995 года картина выиграла шесть золотых статуэток, обогнав всех конкурентов, среди которых были могучие «Побег из Шоушенка» и «Криминальное чтиво». Кинокритик Андрей Загудаев вспоминает великий фильм Роберта Земекиса, который за два с половиной десятка лет трансформировался из трогательного фильма про удачливого дурака в классику мирового кино, обладающую невероятными терапевтическими свойствами.
В это трудно поверить, но студия Warner Bros., купив права на экранизацию романа Уинстона Грума, в итоге отказалась от создания фильма. По легенде, планы продюсеров изменились после выходя «Человека дождя» Барри Левинсона. В студии посчитали, что американская и мировая публика не готова смотреть еще одну картину про «неполноценного» героя, несмотря на популярность романа. Права в итоге перешли к Paramount, которые сразу начали действовать со второй передачи. Терри Гиллиам и Барри Зонненфельд отказались от постановки, но последний, отправившись снимать за какие-то невероятные по тем временам деньги сиквел «Семейки Аддамс», посоветовал боссам студии Роберта Земекиса, а коллеге — Тома Хэнкса на главную роль. В то время карьера Хэнкса только набирала обороты: за год до «Форреста Гампа» он снялся в «Филадельфии», где сыграл больного СПИДом юриста, роль, за которую впоследствии получит первый из двух персональных актерских «Оскаров». В итоге хоть Зонненфельд и не приложил напрямую руку к созданию фильма, именно он дал ему главное — безупречного актера на центральную роль.
Сегодня, разглядывая «Форреста Гампа» со всех сторон, сложно понять решение боссов Warner Bros., ведь в истории американского кино трудно найти фильм более народный, понятный и даже витринный для истории США (а на самом деле и всего мира) ХХ века. Возможно, все дело в книге. В произведении Грума история Форреста была не такой яркой и цветастой, какой она предстала в фильме. Земекис, как блестящий кинорассказчик, усилил изначальный текст в тех местах, где потребовалось, превратив «книжную» тягучую биографию Гампа в более событийный кинематографический 2,5-часовой рассказ. В фильме после обработки Земекиса и сценариста Эрика Рота появились многие узнаваемые черты: знаменитая коробка с шоколадными конфетами в придачу с метафорой про судьбу, все, что связано с бегом Форреста — от школьных стычек до марафона через все США, уморительные сцены с президентами, трагическая развязка любовной линии между Форрестом и Дженни и еще много мелочей и деталей, которые выступили в роли эдаких аэродинамических обвесов, сделав сюжет более стремительным и эффектным.
Беби-бумер Земекис всегда блистательно разбирался в американских архетипах и истории свой страны (ретроэлементы есть почти во всех его фильмах начиная с «Я хочу держать тебя за руку»), но именно «Форрест Гамп» стал вершиной его карьеры в этом смысле — с густым историческим контекстом, десятками популярных деятелей, аккуратно расставленных на заднем плане, и характерным запахом быстро сменяющих друг друга эпох. Далее прославленный постановщик ушел покорять новые технологии (скорее неудачно), а затем вернулся к традиционному киноформату (тоже не так здорово, как в начале карьеры).
За два с половиной десятилетия эта прямолинейная и понятная история про деревенского идиота (не зря Гамп родился в Алабаме, южном и неоднозначном штате США, который одним из последних перешел на индустриализацию), рассказанная от первого лица, как в великом романе Фолкнера «Шум и ярость» на ту же тему, обросла неожиданными смысловыми наростами. Сегодня «Форрест Гамп» воспринимается уже не просто как еще один фильм, восстанавливающий в правах так называемых иных — социальные группы, которые даже сегодня не везде могут вести полноценный образ жизни. И не как картина о пресловутой американской мечте и даже не как сказка о том самом дурачке. Сегодня «Форрест Гамп» — в первую очередь ода целеустремленности и самоорганизации, лучший бизнес-тренер среди возможных, который всего за 2,5 часа доходчиво вложит любому в голову простую, но очень важную мысль, что увлеченность любимым делом, помноженная на бытовую и профессиональную смелость, способна свернуть любые горы.
Основная характеристика Гампа, на которую почему-то мало кто обращает внимание, — его маниакальная работоспособность, а также игнорирование такой психологической особенности, как самооценка. Первая помогает ему в спорте. Он становится звездой студенческой футбольной команды не потому, что обладает талантом, а потому, что бегает каждый день и ему это нравится. Он превращается в очень сильного игрока в настольный теннис, потому что постоянно в него играет, даже когда у него нет спарринг-партнера. То есть возводит в абсолют прописную спортивную истину: успеха может добиться любой, если будет посвящать все свободное время тренировкам.
Вторая черта помогает ему, скажем так, в профессиональной деятельности. Во Вьетнаме он спасает лейтенанта Дэна не потому, что их связывают какие-то особенные отношения (хотя и это тоже), а потому, что не задумывается, что на поле боя можно бросить товарища. Форрест открывает креветочный бизнес, не зная о нем ничего, но отсутствие малейшего сомнения при запуске бизнеса вместе с той самой работоспособностью в итоге разворачивает к нему и его конторе лицо фортуны. То же самое можно сказать и про акции компании Apple. В спорте есть такое выражение «Везет тому, кто везет». И Форрест Гамп, лишенный из-за не самого высокого интеллекта привычных человеческих сомнений, человек, принимающий почти все за чистую монету, оказывается единственным героем, который может изменить свою судьбу. Он, сам того не подразумевая, каждодневным трудом и чистыми помыслами в итоге оказывается наделен очень редким качеством — способностью выстраивать собственную жизнь без оглядки по сторонам. Остальные — от Дженни до лейтенанта Дэна — слишком часто задумываются о своих мечтах, слишком часто сомневаются в дальнейших шагах, поэтому так часто ошибаются.
Конечно, Земекис и Рот упрощают многие моменты, некоторые — особенно усиливают, почти всегда — чтобы ни в коем случае не упустить чуть сказочный тон повествования. В жизнь Гампа сегодня сложно поверить. Военные заслуги, карьера студенческой спортивной звезды, затем — встреча с президентами, звездами, далее — успешный бизнес и состояние. И все это «сваливается» на голову человеку с IQ 75, которого не хотели, если бы его мать не переспала с директором, зачислять в обычную школу. Даже в современном, более толерантном и открытом, мире такая биография выглядит как невыносимая фантазия. Но тут важен правильный зрительский фокус: как и приключения Дон Кихота или Гашека в свое время, схожая идеалистическая история Гампа не пытается казаться былью, а, наоборот, наплевав на реализм, превращается практически в эпос, в котором выдающиеся подвиги уравновешиваются бытовыми идеалами капитализма. Но именно в таком формате жизнь Гампа, особенно сегодня, ценна не только как удивительный, но и как показательный пример. Глядя на то, как тщедушный трогательный молодой человек разрезает своей судьбой всю историю своей страны, ни разу не меняя вектор своего существования и оставаясь собой, испытываешь даже после 10-го и 20-го просмотра и 25 лет спустя щемящее чувство. «Форрест Гамп» — это идеальный фильм, чтобы напомнить себе и всем остальным, что в любой ситуации надо оставаться человеком и двигаться только вперед. В этом смысле картина Земекиса обладает мощнейшим терапевтическим эффектом, который в ситуации сегодняшней пандемии только усиливается.
Есть у «Форреста Гампа» и еще одна удивительная черта. Эта картина — рубикон между аналоговым и цифровым кинематографом. Конечно, картины с визуальными эффектами существовали задолго до фильма Земекиса (у которого в портфолио уже числились визуально насыщенные «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера»), но именно в 1990-х они стали органичной частью кинематографа. А «Форрест Гамп» стал первой большой лентой за пределами мира блокбастеров, в которой спецэффекты были не просто украшательством, а частью авторского режиссерского языка. Переделанная хроника с вклеенным в нее Гампом была настолько круто сделана, что одной из шести завоеванных статуэток в тот вечер на «Оскаре» стал приз за визуальные эффекты, а Леонид Парфенов затем своровал прием для «Намедни».
What a magical movie — этими словами заканчивается рецензия классика американской кинокритики Роджера Иберта на фильм, и, кажется, это самое емкое и одновременно всеобъемлющее описание «Форреста Гампа». Действительно, картина Роберта Земекиса обладает какой-то удивительной простодушной магией, как и ее главный герой — честный и приятный дурачок Форрест Гамп. Это один из тех на самом деле довольно редких случаев в истории кинематографа, как бы ни казалось наоборот, когда во время просмотра хочется отключить всю критическую оптику и просто поддаться обаянию фильма и броситься к нему в объятия.
На той самой церемонии вручения наград Американской киноакадемии в 1995 году (кстати, она прошла 27 марта, в день рождения Квентина Тарантино) «Форрест Гамп» разбил не просто двух сильных конкурентов — он разбил две картины, которые до сих пор существуют как будто в золотых клетках. «Побегу из Шоушенка» мешает его вечный статус «лучшего фильма всех времен» по версии главного киносайта в мире IMDb, который он носит последнее десятилетие, кажется, больше по недоразумению, чем по заслугам. А «Криминальное чтиво» стало для всего авторского кинематографа 1990-х настолько питательным первоисточником, что молодые режиссеры до сих пор мечтают стать «новым Тарантино», копируя снова и снова его приемы. А «Форрест Гамп», как то самое птичье перышко, обрамляющее рассказ Форреста, уже давно взвился к небу, минуя все, и за 25 лет превратился в абсолютную киноклассику, которой не страшны ни зрительские оценки, ни контекст эпохи, ни вот теперь даже коронавирус.