Форсирование лошади что это
Клаус Балкенхол: признаки и причины форсированного тренинга лошади
Клаус Балкенхол: признаки и причины форсированного тренинга лошади
Почему тренеры форсируют тренинг лошадей?
Распространенные признаки форсирования тренинга
1. Туго затянуты капсюль: лошадь сопротивляется, высунув язык. Тугое затягивание капсюля создает слишком сильное давление на нос и затылок лошади. Если вам необходимо слишком сильно затягивать капсюль, это значит, что в базовой подготовке лошади что-то пошло не так. Лошадь не может быть расслабленной, и, следовательно, она не прошла первый шаг в Шкале обучения.
4. Слишком долгие тренировки. Цель нашего обучения – укрепить не только мышцы лошади, но и ее сознание, ее ум. Работа на гибкость и расслабление укрепляет мышцы. Но нам нужно как расслаблять мышцы, так и сокращать их. Когда мышца расслабляется, она наполняется кровью и кислородом. Если мышца удерживается в постоянном напряжении, она теряет силу и мощь и фактически становится меньше. Отдых и расслабление на свободном поводу особенно важны для молодой лошади. Период прошагивания нужен не для того, чтобы всадник отдохнул. Вы не должны давать лошади отдых только тогда, когда сами устали. Лошадь должна периодически получать возможность растянуться и расслабить мышцы. Такие перерывы дадут вам совершенно новую лошадь. Это систематическая гимнастика для нее.
5. Работа под закрепощенным всадником. Лошади особенно чувствительны к настроению всадника. Всаднику не следует садиться верхом, если он находится в состоянии чрезмерного стресса или у него нет времени на езду, он спешит. Если у вас выдался плохой день, дайте лошади отдохнуть или отправьтесь на расслабляющую прогулку в поле или лес; не работайте на манеже. Конь отражает настроение всадника.
6. Отсутствие достаточной похвалы. Лошадь не должна работать только потому, что ее заставляют. Работа должна приносить ей радость. Хвалите лошадь часто голосом, нежным похлопыванием или шагом на свободном поводу. Очень важно, чтобы лошадь заинтересовалась работой и желала сотрудничать с вами. Если лошадь предлагает пиаффе, например, потому что она взволнована, хвалите ее за это. Вы не должны останавливать урок в этот момент и не делать из этого явления большого дела. Если вы не хотите работать над пиаффе, тихонько попросите ее вернуться в рысь, но вы никогда не наказывайте ее за то, что она предложила вам пиаффе.
Секреты обучения лошадей
Правила техники безопасности при общении с лошадью на земле
Будучи сама сторонником и многолетним практиком мягких методов, хочу напомнить всем любителям альтернативы, что мягкость мягкостью, дружба с лошадью дружбой, но правила техники безопасности, все-таки, надо а) знать б) соблюдать.
Указанные ниже правила нисколько не мешают работать с лошадьми гуманно, но при этом сильно повышают безопасность и комфорт как вас самих, так и окружающих людей. А большинство травм и несчастных случаев возникает как раз-таки при нарушении указанных правил.
Поэтому читаем и принимаем к сведению!
Отсутствие прогресса в занятиях с лошадью. В чем причина?
Возможно, когда вы смотрите мои видео или видео других учеников с чудесными результатами, у вас возникают мысли вроде: «Я так никогда не смогу», «У всех получается, а мне, видимо, не судьба», «Наверное, у меня просто нет таланта», «У меня необучаемая лошадь» и так далее.
Неужели, не всем, действительно, дано и без таланта никак? Может, вы реально неспособные ученики? Или, и вправду, какие-то лошади необучаемы?
Ответ на все эти вопросы: «Нет!»
Воздействия, сигналы и энергия в работе с лошадью
Этот обзорный ролик даст вам представление о том, сколько важных моментов удалось раскрыть Тоне за эти три дня.
Почему даже спокойная лошадь иногда шарахается?
Нередко мы ругаем лошадь, когда она вдруг резко прыгает рядом с нами. Мы делаем так, потому что думаем, что она придуривается (мы ведь ничего страшного не видим), что она просто не хочет вести себя спокойно и, значит, это признак неуважения и отсутствия дисциплины. Но по-хорошему, конечно, ругать лошадь и наказывать за это:
а) бесполезно
б) контрпродуктивно
Потому что с дисциплиной это никак не связано. И контролировать себя в такие моменты лошадь попросту…. не может!
Ведь на самом деле это чисто бессознательная реакция на резкий/непонятный звук или предмет появившийся внезапно в поле зрения лошади (а помним, что лошадь видит мир не так, как мы, и если что-то не видите вы, это не значит, что что-то не видит она).
Истории студентов академии EquiFlow
Студенты академии EquiFlow — это конники, которые хотят постоянно расти и самосовершенствоваться.
Сегодня мы хотим поделиться историями некоторых наших студентов.
Встреча «В Потоке с лошадью-2018»
Раз в год команда EquiFlow во главе с главным тренером метода и академии Антониной Шевченко проводит встречу «В Потоке с Лошадью».
Эта встреча — настоящий праздник, пир эмоций и толчок к трансформации для конников, желающих установить замечательные отношения со своими лошадьми и стать настоящими мастерами мягких методик воспитания.
5 секретов быстрого обучения и мотивации лошади
Некоторые считают, что мотивация лошади падает по мере увеличения скорости её обучения. Но это не так, во всяком случае для лошадей, обучаемых по методу EquiFlow.
Мотивация лошади падает при форсировании процесса обучения.
Чем выше мотивация лошади, тем скорее она учится!
Итак, от чего же все-таки зависит скорость обучения лошади?
1. Баланс инструментов мотивации лошади
Вопрос мотивации – один из ключевых в обучении лошади. Все вокруг только и говорят о том, как правильно мотивировать лошадь к занятиям и как много зависит от правильной мотивации.
Для мотивации лошади мы используем 4 инструмента:
Для каждой лошади готовится программа обучения по индивидуальному рецепту, в которой все 4 инструмента применяются в той мере, в которой это необходимо именно этой лошади.
Подробнее об управлении мотивацией лошади читайте цикл статей Тони Шевченко.
2. Возраст, пол, порода, темперамент, предшествующий опыт лошади
Не казните себя за то, что ваша «немолодая лошадь или спасенная с бойни лошадь» не так быстро осваивает новый навык, как, например, моя Ксю, приехавшая из табуна и не имевшая негативного опыта общения с человеком.
Моя «глина» чистая и свежая, а вашу надо еще как следует подготовить, прежде чем станет возможным лепить из нее.
Очень здорово, когда у вас есть возможность позаниматься с разными лошадьми или хотя бы понаблюдать за другими конниками, чтобы почувствовать себя увереннее.
В академии EquiFlow учатся студенты с лошадьми разного возраста и темперамента и каждый из них продвигается вперед со своей скоростью.
3. Эмоциональный статус и осознанность тренера лошади
Лошадь чувствует наши эмоции очень хорошо.
Напряжение и недовольство губят мотивацию.
Также мы часто делаем слишком много движений и жестов. Это очень, очень, очень… ОЧЕНЬ мешает обучению лошади.
Работа над собой – это первый шаг методики базового воспитания и обучения лошади «Основы».
4. Тщательное и последовательное освоение базовых упражнений
Все упражнения логично следуют друг за другом. Мы последовательно идем от базовых упражнений к продвинутым.
Это непременное правило устойчивого успеха в обучении и его скорости. Лошади любят логику.
Посмотрите ВИДЕО , в котором я рассказываю о необходимых базовых упражнениях для любой лошади. Если вы начнете с них, то обучение лошади продвинутым упражнениям пойдет гораздо быстрее.
5. Определение цели
Ни для кого уже не секрет, что лошади – отличные учителя для желающих освоить лидерские качества. Основное качество лидера – видение цели.
Когда видишь цель, дойдешь до нее быстрее, даже если по дороге будешь падать в ямы сомнений и откатываться назад для проработки базы.
Чтобы выработать в себе видение цели тренинга лошади в целом, помогает одно упражнение. Предлагаю сделать его сейчас!
Ответьте себе на один или все эти вопросы:
Поделитесь своими ответами в комментариях.
Автор: Марина Красильщикова
Базовое воспитание лошади — мостик к продвинутой работе
Что такое «базовое воспитание»?
Базовое воспитание лошади — это самый первый этап её обучения тому, как вести себя в мире человека и как понимать его сигналы.
В методе EquiFlow базовое воспитание лошади на земле проводится в 3 этапа или шага.
На 1 этапе сам человек учится подавать лошади правильные сигналы и владеть своим телом.
На 2 этапе с помощью серии важных упражнений решаются базовые проблемы поведения лошади (если они есть. Это 4 проблемы: внимание, доверие, дисциплина и мотивация. И для решения каждой из проблем есть свое ключевое упражнение.
Например, для решения проблем с дисциплиной — это упражнение «Стеклянный шар», а для решения проблем со вниманием — упражнение «Следуй за мной».
На 3 этапе — когда человек владеет своим телом, а лошадь внимательна к человеку, доверяет ему, ведет себя дисциплинированно и мотивирована к обучению — можно приступать к изучению азбуки команд.
Что такое «азбука команд» и ЗАЧЕМ она нужна?
Азбука команд — это серия упражнений, выполняемых на земле в трех положениях:
Это основные положения, которые вы будете использовать при последующей более продвинутой работе с лошадью. И чем лучше лошадь изучит их на самом начальном этапе воспитания, тем быстрее сможете вы перейти к следующим этапам работы с лошадью и тем эффективнее будет продвигаться обучение.
Например, гимнастическая работа на корде будет проходить гораздо эффективнее, если лошадь будет уже уметь:
выходить на кордовый круг, расширять и сужать его, менять направление, держать аллюр и темп, останавливаться, замедляться и ускоряться по легкой команде.
Вам останется работать только на тонкими биомеханическими деталями!
При работе на свободе, вам только надо будет снять амуницию и продолжить давать сигналы так, как вы делали это в ней. И лошадь будет вас слушать, понимать и выполнять ваши команды с удовольствием, а не убегать в непонимании.
Что же это за «магические» упражнения?
В положении перед лошадью изучаются следующие упражнения:
В положении рядом с лошадью изучаются следующие упражнения:
В положении на корде изучаются следующие упражнения:
Сколько времени потребуется на изучение этих упражнений?
Это зависит от конкретного человека, лошади и количества занятий, которые они могут проводить в неделю.
Если вы опытны в работе с лошадью на земле и хорошо владеете своим телом, то обучение пойдет быстрее. А если опыта маловато, то вы просто больше времени уделите шагу 1 — работе над собой.
Вот, посмотрите это видео.
Марина Красильщикова (один из основателей метода EquiFlow ) сейчас как раз обучает основам свою новую лошадь — 2-х летнюю кобылу Охану. Охана не была обучена, когда приехала к Марине из родного табуна в Испании.
В этом видео Марина рассказывает и показывает, каким упражнениям научила она Охану всего за 2 недели:
Базовое воспитание лошади — мостик к продвинутой работе
Еще через неделю Марина начинает заниматься с Ксю без амуниции и даже ставить в пару со своей опытной лошадью Ваэрией в работе на свободе на земле и под верхом.
Охана выучила базовые сигналы и команды Марины в течение всего двух недель базового воспитания и теперь может переходить к освоению более продвинутых упражнений.
Посмотрите это видео с комментариями Марины в субтитрах:
И у меня получится?
Да, получится! С уверенностью говорим мы. Может быть не все сразу и не слишком быстро, но получится!
Теперь вы понимаете ЗАЧЕМ нужны базовые упражнения из азбуки команд и вы знаете, ЧТО это за упражнения.
Если вы хотите узнать КАК выполнять их правильно, то мы можем вам в этом помочь в видеокурсе «Основы».
Планируем гимнастический тренинг
Запись прямого эфира Антонины Шевченко о том, как интегрировать гимнастику в ваши регулярные занятия с лошадью.
Как перевоспитать лошадь-крокодила?
Вот у меня в активной работе сейчас 9 лошадей. Две из них очень молодые, один жеребец, кто-то импульсивный, кто-то поспокойнее, но вот только нету никого, кто бы был «крокодилом».
У меня нет ни одной лошади, которая бы по-хамски вела себя во время раздачи лакомства: пихалась, напирала, толкалась бы, кусалась причем как по отношению ко мне, так и по отношению к соседям.
Хотя знаю, что кто-то совершенно точно не прочь был бы «навешать люлей» соседу и выдворить его из «зоны раздачи». Потому что они пробовали это делать поначалу. Но теперь никто этого не делает. Теперь все, как вы можете наблюдать на видео, спокойно ждут своей очереди: мир дружба гармония.
Почему у нас на тренировках царит мир и гармония?
Потому что первым делом, первым делом – дисциплина. Ну а лакомство? А лакомство – потом!
Иногда мы просто хотим угостить лошадь и не обращаем внимания на то, что она в этот момент делает. А она, например, могла слегка толкнуть нас носом, в нетерпении сделать движение передней ногой, покачнуть головой, «скрыситься» на соседа и так далее.
Если вы даете лошади лакомство, не замечая, что она при этом кидается на соседа или прет на вас, вы еще больше закрепляете такое поведение!
Через какое-то время до вас вдруг доходит, что ваша лошадь при вашем появлении начинает навязчиво толкаться, скрести ногой, мотать головой и кидаться на других лошадей и «крыситься». Так сработала награда. Она закрепила то поведение, в момент которого была предъявлена.
Поэтому награждая лошадь, будьте предельно аккуратны и внимательны. Мозг лошади не понимает различия между «плохим» и «хорошим» поведением с вашей точки зрения. Он лишь понимает различие между «награждаемым» и «не награждаемым» поведением, предлагая вам чаще и активнее именно «награждаемое».
Как я устраняю привычку лошадей ссориться друг с другом и плохо вести себя при даче еды?
Я просто никогда (НИ-КОГ-ДА) не даю им еду, если они ведут себя неподобающе. Более того, агрессор может быть попросту резко выдворен из «зоны раздачи», если не обратит внимание на мои предупреждающие сигналы и продолжит «хамство». В следующий раз они обычно ведут себя спокойно, за что я их собственно и награждаю.
Так что решить проблему просто.
Если лошадь видит, что вы собираетесь дать награду и демонстрирует неспокойное поведение, не отдавайте ей еду. Помните, что удержание побуждает лошадь сначала усилить, но затем изменить или прекратить поведение. Зажмите в руке еду и удерживайте, пока лошадь не успокоится и не встанет спокойно, не перестанет вести себя неподобающе. Если она слишком настойчива, отошлите ее от себя совсем!
Всегда давайте лошади еду, только если она спокойно ждет и расслаблена. Посмотрите на лошадей на видео. Именно так они и ведут себя. Все без исключения. И так не было изначально, но я так сделала.
Если ваша лошадь кусается, вам может оказаться полезным БЕСПЛАТНОЕ руководство: «Как отучить лошадь кусаться».
Хотите детально проработать вопрос дисциплины вашей лошади?
Все материалы данного сайта являются собственностью ИП Красильщикова Марина Сергеевна и защищены авторским правом. Публикации материалов сайта без письменного разрешения правообладателя будет преследоваться в соответствии с законодательством РФ.
Обратимся к словарю
Там можно обнаружить множество значений изучаемого слова. Среди них имеются такие, как усиливать, ускорять, придавать импульс к развитию, протеканию процессов в убыстренном темпе.
Вам будет интересно: Полифосфат аммония: описание, свойства, применение
Далее будут рассмотрены и другие толкования изучаемого слова.
В музыке и технике
В технике форсировать – это значит повышать мощность двигателя или другого механизма.
У военных
Это значит преодолевать рубежи, представляющие собой препятствие для прохождения соединений, которое обороняется противником. Например, форсировать реку – это означает совершать переход через нее, попутно проводя боевые действия. Форсировать можно также перевал или теснину. Первый представляет собой понижение, имеющееся в гребне горного массива или хребта, являясь местом наиболее удобного и легкого перехода между горными долинами. А вторая – это проход между возвышенностями.
В шахматах
Там форсировать события – это значит производить серию ходов, которые вынуждают противника реагировать на них лишь определенным образом, чтобы было достигнуто определенное положение. Это может быть, например мат, вечный шах, пат.
Далее будут изучены синонимы к слову «форсировать».
Синонимы
К ним относятся такие, как:
Пожалуй, данного количества близких по смыслу слов достаточно, но при желании можно проявить фантазию и подобрать еще несколько вариантов.
Происхождение слова
Как сообщает этимологический словарь, изучаемая лексема уходит своими корнями в старолатинский язык, который еще известен и как «старый итальянский», на котором сделаны переводы Библии, он существовал еще до Вульгаты.
Там существовало прилагательное forctus, от которого в латыни образовалось другое прилагательное fortis, означающее «твердый, крепкий, мощный». В позднелатинском от него произошло прилагательное fortia – «сильные».
Как предполагают ученые-этимологи, в вульгарной латыни (народно-латинский язык) от указанного прилагательного был образован глагол fortiare, значение которого «принуждать, вынуждать, брать силой». От него ведет свое начало французский глагол forcer в том же значении.
Существует вероятность, что изучаемое слово восходит к праиндоевропейскому прилагательному bheregh, которое переводится, как «возвышенный, высокий», которое исследователи сравнивают с санскритским глаголом brmhati, означающим «укрепляет» и древневерхненемецким berg – «гора».
В русском языке глагол «форсировать» появился во времена Петра I, будучи заимствованным в 17 веке через посредство немецкого глагола forcieren из французского. Есть и другое мнение, согласно которому это слово перешло в русский язык из французского напрямую.
Форсирование лошади что это
Почему нельзя форсировать обучение молодой лошади и давать ей повышенные нагрузки, даже если она, на первый взгляд, с ними справляется.
Дело в том, что развитие сухожильно-связочного аппарата отстает от мышечного во времени в восемь раз.
Если суперкомпенсация мышцы происходит за 7-10 дней, то сверхвосстановление сухожилия может занять время от 8 недель до 8 месяцев. Не зная этого, многие тренеры приводят подопечных к дисбалансу. Мощность мышц начинает значительно опережать возможности сухожилий выдерживать усилия прокаченных мышц. Так лошадь в шесть лет может уже легко прыгать маршруты 140 см, но не успевшие созреть сухожилия (спайки мышц с костями) достаточно быстро выйдут из строя.
Сухожилия и связки – это слабое, опаздывающее звено, не имеющее эффективных механизмов форсирования.
Связка – это плотное образование соединительной ткани, скрепляющее между собой части скелета.
Сухожилие – это плотное образование из соединительной ткани, концевая структура мышц, с помощью которых последние крепятся к костям скелета.
Структурно связки и сухожилия очень сходны и напоминают веревки скалолазов – большое количество параллельных нитей упаковано в общую оболочку. Конструкция имеет очень ограниченную продольную эластичность, но значительную гибкость и прочность.
Нити сухожилий и связок – это ничто иное, как волокна из белка «коллаген». Формирование этого белка очень длительное и сложное, требующее многих химических реакций, большого количества витаминов и минеральных элементов.
Задача сухожилий – спаять кость с мышцей, и выдержать натяжение при сокращении последней.
На структурном уровне эластичность сухожилия, то есть способность выдерживать напряжение, определяется параллельностью коллагеновых волокон. После разрыва поврежденные волокна сращиваются в произвольных направлениях. Поэтому первое время после травмы срощенные участки сухожилия имеют пониженную эластичность и, следовательно, прочность. Но через продолжительное время коллагеновые волокна перегруппируются в организованно направленные структуры, и функциональность связки восстанавливается.
Период реабилитации сухожилий и связок при травмах можно разделить на три этапа
Характеризуется увеличением проницаемости капилляров. Вследствие этого начинается процесс перемещения богатой строительными компонентами жидкости из мелких вен и капилляров в ткани и полости сухожилия. При этом происходит инфильтрация (наполнение) участка повреждения иммунными клетками. Постоянные наливы в области суставов и сухожилий могут свидетельствовать о постоянном процессе воспаления, реакции на превышение нагрузки, допустимой для текущего уровня развития сухожилий, и как следствие постоянное получение микротравм. На время воспаления сухожилия лошадь должна быть полностью освобождена от прыжковых тренировок и работы под седлом. моцион должен быть минимальным.
В этот период происходит разрастание ткани сухожилия. Т.е. происходит грубое восстановление массы сухожильных волокон. Накопление коллагенового материала протекает хаотично, т.е. строгое параллельное расположение нитей не соблюдается. Этот процесс может протекать несколько недель в зависимости от масштаба изначального поражения ткани. По окончанию этапа вновь отстроенное сухожилие при новой массе не имеет прежних функциональных показателей эластичности и прочности. На этапе пролиферации исключены интенсивные прыжки, так как несмотря на появление регенерируемых тканей, функциональность сухожилий на этом этапе не восстанавливается. При первом же серьезном напряжении животное вернется к этапу воспаления. Завершение этапа пролиферации можно диагностировать по приведению температуры связки в спокойном состоянии в норму, отсутствию отеков, жесткости сухожилия и свободе движения на спокойной рыси.
Характеризуется перестройкой волокон в направлении нагрузки и длится несколько месяцев. Ткань (волокна) начинает переориентироваться в направлении прилагаемой нагрузки. Поэтому важны легкие, аккуратные и типовые движения в период ремоделирования. После восстановления обычно наблюдается увеличение прочности или адаптация сухожилия к механической нагрузке. В течении всего периода ремоделирования необходимо очень плавно повышать нагрузки, контролируя температуру и сухость сухожилий. Каждый следующий день должен начинаться с осмотра состояния реабилитируемых тканей животного. В случае нагрева, смягчения тканей или появления наливов необходимо сделать шаг назад в интенсивности тренировок.
Неграмотные нагрузки (форсирование) во время второго и третьего реабилитационных периодов могут приводить к рубцеванию связок и суставов, что навсегда лишает их прежней эластичности. Удаление рубцов и имплантация новых тканей в этом случае возможно только хирургических путем.
Постоянное применение бинтов и других фиксирующих сухожилие средств – то прямой путь к отставанию сухожильно-связочного аппарата от мышечного. Сухожилие должно напрягаться и отвечать на раздражение своим сверх-восстановлением. Развиваются сухожилия не за счет гашения тяжелой нагрузки бинтами, а за счет тренировочной программы, соразмерной возрасту лошади (без бинтов). В этом смысле спортивная опережающая гипертрофия (сила) мышц не достоинство конного тренера, а показатель его некомпетентности – заклад бомбы замедленного действия для сухожильно-связочного аппарата.
Для лошадей можно посоветовать применение бинтов только на этапе пролиферации сухожилий, а также тренировочные периоды максимальной интенсивности, не связанные с набором физической формы, и соревновательные периоды.
В районе пястной кости нет мышц. Вены при наполнении не могут куда-то вдавливаться, как они могут на человеческих конечностях. Тонкостенные вены не могут оказывать сопротивления давлению бинтов. Кровоток в венах вследствие этого значительно нарушается. Под бинтами или нагавками возникает застой. В результате происходит расширение вен. Точно так же затрудняется циркуляция лимфы между кожей и фасциями и жидкостью сухожильного влагалища. Такие застои ведут к мнимым опухолям суставов, воспалениям сухожильных влагалищ, к опухолям вокруг сухожилия сгибателя на пястной кости, которые называют «брокдаун».
Подумайте, прежде, чем бинтовать ноги лошади, хотя бинты и подходят по цвету к вашей одежде или вальтрапу!