Фос банка что это

Фосфорорганические соединения (ФОС)

Фос банка что это. Смотреть фото Фос банка что это. Смотреть картинку Фос банка что это. Картинка про Фос банка что это. Фото Фос банка что это

Фосфоорганические соединения (или ФОС) – инсектициды и фунгициды, производные пятивалентного фосфора, имеющие сходные механизмы действия на насекомых.

Содержание:

До появления синтетических пиретроидов фосфорорганические соединения были наиболее широко применяемыми и разнообразными по ассортименту пестицидами. Они вытеснили стойкие и опасные для окружающей среды хлорорганические соединения.

Важнейшими их преимуществами и свойствами являются:

Недостатком фосфорорганических соединений как пестицидов является появление резистентных популяций и высокая острая токсичность для млекопитающих, что требует соблюдения соответствующих мер предосторожности при их использовании. [14] [16]

Фос банка что это. Смотреть фото Фос банка что это. Смотреть картинку Фос банка что это. Картинка про Фос банка что это. Фото Фос банка что это

Газ Зарин

Фос банка что это. Смотреть фото Фос банка что это. Смотреть картинку Фос банка что это. Картинка про Фос банка что это. Фото Фос банка что это

История

История обнаружения токсических свойств фосфорорганических соединений (ФОС) восходит к началу ХХ века.

Вначале они обратили на себя внимание как боевые отравляющие вещества (в 1938 году в Германии был синтезирован газ зарин). В конце Второй мировой войны были сделаны промышленные установки по синтезу первых пестицидов.

В сельскохозяйственное производство они были введены с 1965 года взамен персистентныx и низкоэкологичных ДДТ, гексахлорана и других хлорорганических соединений. ФОС оказались просты в синтезе и высокоэффективны против насекомых.

В 1970-е годы половина из 20 наиболее распространенных в мире инсектицидов принадлежала фосфорорганическим соединениям, а 1/5 – метилкарбаматам.

ФОС не утратили своих преимуществ и до настоящего времени. [15]

Инсектициды и акарициды

Фос банка что это. Смотреть фото Фос банка что это. Смотреть картинку Фос банка что это. Картинка про Фос банка что это. Фото Фос банка что это

Механизм действия

Фос банка что это. Смотреть фото Фос банка что это. Смотреть картинку Фос банка что это. Картинка про Фос банка что это. Фото Фос банка что это

Механизм действия фосфорорганических инсектицидов.

Красная стрелка указывает на направление воздействия.

Действие на вредные организмы

Фосфороргaнические соединения – яды нервно-паралитического действия, вызывающие паралич, в том числе и с летальным исходом.

Большинство фосфорорганических пестицидов не ионизируется и проявляет значительные липофильные свойства, поэтому поступившее при вдыхании или проглатывании вещество будет легко всасываться. [4]

Механизм действия

Фосфорорганические соединения, взаимодействуя с эстеразами, по типу конкурентного торможения подавляют их активность. Нервная клeтка, или нейрон, является основным структурным элементом нервной системы животных. Нейроны передают информацию в виде импульсов (нервных сигналов).

Мембрана одного нейрона, которая контактирует с другой клеткой (мышечной клеткой или нейроном), образует между возбудимыми клетками синапс функциональный контакт. В нем различают пресинаптическую часть – окончание аксона первой клетки, синаптическую щель – межклеточное пространство, разделяющее мембраны контактирующих клеток, и постсинаптическую часть – участок второй клетки.

У членистоногих информация передается в виде электрического сигнала (тока) по мембране клетки. Синаптическая щель заполнена гелеобразным веществом, имеющего большую электрическую емкость, и сигнал не может пройти сквозь нее. Передачу электрического сигнала (возбуждения) через щель осуществляют медиаторы – химические вещества норадреналин и ацетилхолин.

У человека и теплокровных животных имеется пять медиаторов (в том числе и адреналин), у насекомых около 100. Когда медиаторы неактивны, они находятся в везикулах (синаптических пузырьках), изолирующих их от клеточного содержимого. По достижении нервным импульсом пресинаптической части, деполяризуется мембрана клеточного окончания, что увеличивает ее проницаемость ионами кальция. Последние, входя в пресинаптическую часть, вызывают освобождение медиатора – везикула лопается, и ацетилхолин, который обладает большой реакционной способностью, попадает в межклеточное пространство и затем в постсинаптическое пространство другой клетки, вызывая тем самым генерацию электрического потенциала.

Роль фермента ацетилхолинэстеразы заключается в том, что он, гидролизуя ацетилхолин, уменьшает возбуждение. Весь процесс проходит за считанные доли секунды (миллисекунды). Если ацетилхоинэстеразы нет или она блокируется пестицидом, то в синаптической щели накапливается свободный ацетилхолин, вследствие чего нарушается нормальное прохождение нервных импульсов. Возникает тремор (судорожная активность мышц), переходящий в паралич.

Фосфорорганические препараты сильнее действуют на постэмбриональные стадии развития насекомых и клещей (личинки, нимфы, взрослые особи) и слабее – на яйца. [15]

Резистентность

При систематическом применении препаратов на основе фосфорорганических соединений для защиты от клещей и насекомых, дающих много поколений за сезон, вредители быстро приобретают групповую устойчивость. В практике защиты растений нужно не допускать развития резистентности, для чего применяют инсектициды и акарициды с различным механизмом действия. [16]

Применение

Фитотоксичность

При рекомендованных нормах препараты нефитотоксичны. [15]

В сельском хозяйстве

Наиболее ограничено применение высокотоксичных фосфорорганических соединений с выраженными кумулятивными свойствами, таких как Фенитротион и Фозалон. Они рекомендованы преимущественно для защиты зерновых, технических, плодовых и цитрусовых культур.

Из овощных культур ими можно обрабатывать только возделываемые на семена.

Ягодники разрешено обрабатывать до цветения или после сбора урожая. [10]

Большое достоинство фосфорорганических соединений – наличие среди них веществ, обладающих системным действием (Диметоат и Диазинон).

Эти свойства веществ являются очень важными, так как в современном ассортименте пестицидов отсутствуют другие инсектициды, обладающие таким действием. [10] [16]

В ЛПХ

Токсическое действие

По критерию пероральной токсичности Паратион-метил, Диазинон, Хлорпирифос и Фозалон относятся к высокотоксичным веществам; Пирифос-метил – к малотоксичным, все остальные – Фенитротион, Малатион, Диметоат – к среднетоксичным.

Обычно в организме теплокровных ФОС быстро разлагаются до нетоксичных водорастворимых веществ и выводятся из организма с мочой. Для самого стойкого вещества из производных ФОС – Хлорпирифоса – характерна опасность накопления в организме и выделения с грудным молоком.

В водной среде фосфорорганические инсектициды весьма нестабильны. Тем не менее при случайном попадании этих соединений в реки и озера с обработанных площадей их токсическое действие на водные организмы может проявиться еще до полного распада. В чистой воде в лабораторных условиях токсические эффекты проявлялись на различных видах водных организмов, подвергавшихся воздействию фосфорорганических инсектицидов в диапазоне концентраций от 0,01 до 1 мг/л в течение 48 ч. Однако летальные концетрации, рассчитанные для 48-часового воздействия в чистой лабораторной воде, могут быть искусственно заниженными по сравнению с реально встречающимся концентрациями в природных водоемах. [4]

Фос банка что это. Смотреть фото Фос банка что это. Смотреть картинку Фос банка что это. Картинка про Фос банка что это. Фото Фос банка что это

Фосэтил алюминия

Фос банка что это. Смотреть фото Фос банка что это. Смотреть картинку Фос банка что это. Картинка про Фос банка что это. Фото Фос банка что это

Фунгициды

Действие на вредные организмы

Фосэтил алюминия эффективен против фикомицетов и пероноспоровых грибов, но является малоэффективным против фитофтороза томата и картофеля. [8] Вещество ускоряет процесс образования растением токсичных для грибов веществ – фенольных соединений. Они, накапливаясь, преграждают путь к клеткам растения и препятствуют проникновению гриба в ткани. [11] Фунгицид избирателен в отношении оомицетов, воздействует на фитопатогены и других классов. Рост мицелия в питательных средах подавляет слабо. Считается, что на фитопатоген влияет через растение, усиливая его защитные реакции: зараженные растения в отличие от неинфицированных выделяют фитоалексиноподобные вещества и антигрибные фенольные соединения. Также предполагается, что в молекуле фунгицида есть токсофорфосфит, также способствующий выработке динамичных защитных реакций. [5]

Применение

Препараты на основе фосэтил алюминия применяются против болезней винограда. [7]

Резистентность

Механизм действия фосэтила исключает появление резистентности, что подтверждено итогами результатами десятилетних испытаний продукта. [11]

Токсическое действие

Препараты на основе фосэтил алюминия запрещено применять в санитарной зоне вокруг рыбохозяйственных водоемов. [5] Фунгицид не опасен для пчел и естественной фауны. [8] [3] Для теплокровных животных и человека малотоксичен. [8]

Симптомы отравления

В клинической картине острого отравления фосфорорганическими соединениями различают стадию начальных симптомов, судорожную и паралитическую. На первой стадии возможны тошнота, слюно- и слезотечение, боли в животе, рвота, нарушение зрения, понос, беспокойство, головокружение. Более сильное воздействие яда обуславливает головную боль, сонливость или бессонницу, изменение чувствительности, нарушение походки, тремор головы, рук и иных частей тела. [12]

Симптомы интоксикации могут развиваться сразу или спустя несколько часов после воздействия. Симптоматика может нарастать на протяжении суток или более и сохраняться несколько дней. [4]

Если интоксикация выражена слабо или соединение легко выводится из организма, выраженность симптомов может уменьшаться довольно быстро, хотя для нормализации уровней угнетенной ХЭ крови может потребоваться несколько недель. После острой интоксикации, вероятно, сохраняются некоторые хронические эффекты, а слабость и утомляемость могут отмечаться в течение долгого времени. [4]

При воздействии на организм различных фосфорорганических соединений картина отравления в целом является сходной. Она обусловлена накопление ацетилхолина (АХ) в нервных окончаниях. Многое зависит от пути поступления яда в организм. При попадании вещества на кожу первоначальным симптомом может быть развитие в этом месте мышечных фибрилляций. При ингаляционном отравлении сначала возникает затруднение дыхания, миоз, вслед за которыми поражается центральная и вегетативная нервные системы. При поступлении через желудок обычно возникают рвота, спазмы кишечника, а позднее другие симптомы резорбтивного действия веществ. [12] [20]

У некоторых соединений (Паратион-метила, Фенитротиона, Фозалона) выражена кожно-резорбтивная токсичность. Поэтому при работе с ними необходимо строго соблюдать меры безопасности и применять надежные средства защиты органов дыхания и наружных покровов тела. [16]

Гербициды

Из фосфорорганических соединений глифосат является гербицидом широкого спектра активности и арборицидом. Данное соединение обладает избирательным и сплошным действием, используется для борьбы с однолетними и многолетними сорняками.

Механизм действия

Предотвращение этого синтеза приводит к гибели растений. Осадками остатки препарата могут быть смыты с растений в почву. Из почвы корни растений глифосат не всасывают. [2]

Подавляемые сорные виды. Глифосат уничтожает многолетние корневищные сорняки, сорняки оросительных систем – сыть круглую, тростник, рогоз и пр. [8] А также гумай, пырей ползучий, свинорой, вьюнок, лютик ползучий, мышей сизый, бодяк, осот, молокан татарский, одуванчик, лютик едкий, щетинник, пикульник, якорцы, молочай, ромашку и пр., [1] [15] острец. [8]

Применение

Глифосат рекомендуется для использования в лесных питомниках в качестве арборицида для ухода за культурами, молодняками и жердняками естественного происхождения путем инъекций в стволы нежелательных деревьев, опрыскивания крон или путем опрыскивания растений в облиственном состоянии. [17]

В сельском хозяйстве гербицид лучше всего применять по стерне или в парах для обработки сорной растительности в период вегетации. На семена воздействия не имеет. Разрешен к применению в личных подсобных хозяйствах. [7] [19]

Токсическое действие

Глифосат малотоксичен для пчел и других полезных насекомых, [13] для теплокровных. Кожу не раздражает, кумулятивные свойства слабые. [17]

Симптомы отравления. При остром отравлении раздражаются глаза и кожа, появляются тошнота, головная боль. [18]

Источник

Положение о фонде оценочных средств в школе.

Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств по учебным предметам в образовательном учреждении

Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по

учебным предметам в образовательном учреждении

Порядок формирования ФОС

Функции различных ФОС

Разработка и экспертиза ФОС

Общие требования к содержанию КОС

Требования к оформлению и хранению ФОС

Ответственность за формирование ФОС

Список использованных источников

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса.

В настоящее время образовательные организации создают фонды оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Деятельность педагогических коллективов при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление их содержательной и мотивационной составляющей, способствовать формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Системная работа по созданию фондов оценочных средств способствует повышению квалификации педагогических кадров в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.

Разработанные рекомендации определяют требования к содержанию контрольно-оценочных средств, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств. Приложения могут быть использованы при оформлении фондов оценочных средств и контрольно-оценочных средств.

Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по

учебным предметам в образовательном учреждении

1.1. Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по учебным предметам, разработаны в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.

1.2. Фонды оценочных средств (далее – ФОС) создаются для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программе (ООП)

1.3. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ООО, входит в состав ООП в целом и учебно-методических комплексов (в частности Рабочей программы) соответствующего учебного предмета.

1.4. ФОС – это совокупность методических материалов позволяющих оценить качество освоения учебного материала, т.е. знания, умения и уровень приобретенных компетенций обучающихся.

1.5. Оценивание производится в ходе:

1.6. ФОС разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. ФОС по учебному предмету, рассматривается на заседании предметной комиссии.

1.7. Порядок и условия оценивания определяются образовательной организацией общего образования самостоятельно и фиксируются локальными нормативными актами образовательной организации.

1.8. Условия и порядок проведения оценочных мероприятий и процедур раскрываются в Положении о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, и в Положении о формировании фонда оценочных средств образовательной организации.

1.9. При формировании ФОС учитывают, что оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

— оценка уровня освоения учебного предмета;

— оценка освоенных компетенций.

Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ, модулей.

2.1. ФОС как система оценивания состоит из трех частей:

1. Структурированного перечня объектов оценивания (структурной матрицы формирования и оценивания результатов обучения ООП);

2. Базы учебных заданий;

3. Методического оснащения оценочных процедур.

2.2. В состав ФОС по учебному предмету входят:

— КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (по курсу в целом, по разделам, по темам);

— КОС для промежуточной аттестации обучающихся;

— КОС итоговой аттестации.

3. Порядок формирования ФОС

3.1. Формирование ФОС в соответствии с требованиями компетентностного подхода проводится на основе:

— использования методов контроля, помогающих формировать самооценку ученика и нацеленных на рефлексию познавательной деятельности;

— использование методов групповых и взаимных оценок (взаимопроверка; экспертные оценки группами),

— перехода от оценки только результатов обучения к систематическому контролю, включая пооперационный (контроль для обучения);

— отслеживания и фиксации формирования личностных качеств (необходимо предусматривать оценку способности к творческой деятельности, способствующей подготовке выпускника, готового вести поиск решения новых задач);

— переноса акцента в контроле с того, что не «знают» на оценку того, что «знают», умеют, способны продемонстрировать;

— повышения объективности результатов оценивания при применении качественных стандартизированных инструментов;

— применения программных средств, позволяющих проводить адаптивный контроль, своевременную индивидуальную коррекцию обучения, а также хранить и обрабатывать информацию по всем оценочным мероприятиям.

3.2. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

валидность (объекты и содержание оценивания должны соответствовать поставленным целям и функциям контроля и обучения);

надежность (нацеленность используемых методов и средств на объективность оценивания);

эффективность (оптимальность выбора для конкретных условий использования целей, методов и средств контроля).

3.3 Организатором разработки ФОС по учебным предметам является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, определяющий непосредственных исполнителей, разрабатывающих ФОС по учебному предмету, модулю.

3.5. Разработчики заполняют паспорта ФОС по учебным предметам, модулям.

3.6. Формирование КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся, их промежуточной аттестации может осуществляться по двум направлениям:

— корректировка и адаптация имеющихся оценочных материалов с учетом компетентностного подхода к результатам обучения;

— разработка новых оценочных материалов.

3.7. Разработка оценочных материалов для включения в КОС ведется с учетом:

— форм проведения оценочных мероприятий (устный опрос, письменная контрольная работа, зачет, экзамен и т.п.; тестирование, в т.ч. компьютерное);

— уровней освоения учебного материала темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный);

— видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий (осознанное воспроизведение информации, применение информации, анализ, синтез, оценка);

— обучающих возможностей оценочных материалов;

— возможности принятия решения об освоении обучающимися компетенций (вида деятельности).

3.8. КОСы, собранные в единый ФОС по учебному предмету, утверждаются на заседании методических объединений (кафедр) образовательной организации.

3.9. Допускается формирование единого ФОС по учебному предмету, реализуемого в рамках ООП. Соответствующее решение принимается на заседании методобъединения после анализа дидактических единиц, определенных ФГОС (НОО, ООО, СОО), согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе (учебно-воспитательной работе) и принимается педагогическим советом образовательной организации.

4. Функции различных ФОС:

4.1. ФОС входного оценивания используется для фиксирования начального уровня подготовленности обучающихся и построения индивидуальных траекторий обучения.

В условиях личностно-ориентированной образовательной среды результаты входного оценивания обучающегося используются как начальные значения в индивидуальной академической успешности обучающегося Входное оценивание может осуществляться в форме самооценивания.

4.2. ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной)

4.3. ФОС промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, модулю предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения предмета, модуля в установленной учебным планом форме: контрольная работа, тест, диктант и т.д.

4.4. ФОС итоговой аттестации используется для проведения контрольной работы, зачета, экзамена, выполнения и оценки качества выполнения ООП.

5. Разработка и экспертиза ФОС

5.1. План оценивания целесообразно структурировать в форме матрицы, в которой каждому объекту контроля (результату обучения или его составляющему) будут поставлены в соответствие: содержание обучения, метод оценивания и учебные задания.

5.2. Формирование содержания фонда оценочных средств состоит из следующих этапов:

1) Разработка и подбор контрольных заданий, по результатам выполнения которых можно судить о достижении обучающимся определенного результата обучения и, следовательно, соответствии тому или иному предъявляемому требованию. Задание не может существовать само по себе. Оно обязательно связано с определенной целью использования, т.е. с объектом и определенной процедурой контроля.

2) Формирование содержания конкретных контролирующих мероприятий (контрольная работа, зачет, самоконтроль и т. п.). Разработка плана контролирующего мероприятия, в которой указываются контролируемые результаты обучения (дидактические единицы), индикаторы (деятельностные цели), структура используемого комплекса заданий, регламент проведения, учебно-методические, технические условия его проведения, критерии оценивания, использование результатов контроля.

План контроля дает возможность разработки нескольких вариантов заданий. Это открытая информация для всех участников образовательных отношений.

3) Определение критериев оценивания результатов выполнения контрольных заданий в заданных условиях.

Процедура выставления оценки должна быть обязательно известна, прозрачна и ясна обучающемуся. В результате оценивания обучающийся должен четко осознавать что, как и когда оценивалось, за что ему начислен или не начислен балл

4) Разработка методических материалов для каждого участника контролирующего мероприятия. В различных формах контроля это:

— инструкции (методические указания) для обучающихся;

— сценарии контролирующих мероприятий;

— инструкции по обработке, анализу и интерпретации полученных результатов;

— формы бланков ответов (опросные листы), рецензий, оценочных листов.

5.3. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации разрабатываются по каждому учебному предмету /модулю, закрепленному за МО, и входят в рабочую программу предмета. ФОС могут разрабатываться коллективом авторов по поручению руководителя МО.

5.4. ФОС текущего контроля должен пройти внутреннюю экспертизу (в рамках МО);

5.5. ФОС промежуточного и итогового контроля внутреннюю экспертизу в рамках методсовета и внешнюю экспертизу.

6. Общие требования к содержанию КОС

6.1. В состав КОС разработчики должны включать как простые, так и сложные задания.

6.1.1. К простым относятся задания, которые выполняются в одно или два действие. К ним можно отнести:

— тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

— простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;

— простые задания по воспроизведению текста, решения или действия и т.п.

Они предполагают выполнение обучающимися простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала, либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов.

6.1.2. К сложным (комплексным) заданиям могут быть отнесены задания, требующие многоходовых решений, как в стандартной, так и в нестандартной ситуациях. К ним можно отнести:

— задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые;

— задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.;

(Они предполагают выполнение обучающимися сложных действий по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п.);

— по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п.; по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п.

6.1.3. При формировании КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, рекомендуется включать задания, требующие от обучающихся выполнения как простых, так и сложных действий.

Для проверки комплексных умений и компетенций в ходе промежуточной аттестации рекомендуется применять сложные задания.

6.2. В состав КОС включают методические материалы, выполняющие как контролирующие, так и обучающие функции, в т.ч. методические разработки по выполнению лабораторных работ, организации и проведению практических занятий методами: анализа производственных (профессиональных) ситуаций, кейс-методом, портфолио, проектов, деловых игр и т.п.

Они позволяют не только проверить уровень усвоения знаний, освоения умений, но и оценить различные качества личности обучающегося, уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.

6.3. В состав КОС входят материалы обеспечивающие оценку результатов контроля. К ним относятся: критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п.

Критерий оценки показателей результатов обучения – признак (основание, правило) для принятия решения о соответствии результатов освоения компетенций, усвоения знаний, освоения умений предъявленным требованиям ФГОС.

Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев),полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке.

6.4. Форма проведения оценочных мероприятий и вид контроля влияет на содержание оценочных материалов и представление их в КОС.

6.4.1. В материалы для оценочных мероприятий, проводимых в устной форме (зачета) включают перечень вопросов для подготовки обучающихся к оценочным мероприятиям.

6.4.2. Материалы для письменных мероприятий комплектуют по вариантам (не менее 2-х), включая в них контрольные задания и инструкции для обучающихся по их выполнению.

6.4.3. Тесты (в т.ч. для проведения компьютерного тестирования) формируют в соответствии с общими требованиями к оформлению и содержанию тестов.

6.4.4. Тематика проекта, требования к его структуре и оформлению могут быть включены в состав КОС для текущего контроля по учебному предмету.

7. Требования к оформлению и хранению ФОС

7.1. ФОС при оформлении должен начинаться в порядке следования с титульного листа (Приложение 1), предисловия (Приложение 2), паспорта (Приложение 3). Далее следуют разделы: оценочная матрица – кодификатор (Приложение 4), база заданий (тест и др.), методическое оснащение (Приложение 5).

7.2. Отметка об утверждении и экспертном заключении вносятся в предисловие. Подписи должностных лиц (руководителем МО), директор школы, председателя методического совета, председателя экспертной комиссии свидетельствуют о принятии каждым из них персональной ответственности о гарантии ФОС установленным требованиям.

7.3. Утверждающая подпись должностного лица придает ФОС характер нормативного документа школы.

7.4. Подлинник ФОС в печатном варианте хранится в МО (учебной части в случае ФОС итоговой аттестации), разработавшей рабочую программу (ООП) в составе учебно-методических комплексов учебных предметов.

Срок действия ФОС устанавливается авторами-разработчиками на период не более 5 лет и может быть продлен соответствующими решениями, что отражается в предисловии.

8. Ответственность за формирование ФОС

8.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за разработку содержания КОС и организацию формирования содержания ФОС по учебным предметам.

8.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует проведение экспертизы и утверждения КОС.

8.3. Руководитель методического объединения несет ответственность за качество КОС, разработанных по учебным предметам, элективным курсам, модулям, закрепленным за методическим объединением и включенных в ФОС.

8.4. Разработчики несут ответственность за:

— соответствие ФОС рабочей программе по учебному предмету, элективному курсу, модулю, соблюдение ключевых принципов оценивания;

— правильность оформления ФОС в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.

Методически грамотно сформированный фонд оценочных средств является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты образования.

Перед педагогическими коллективами стоят сложные задачи по разработке заданий, адаптированных к практикоориентированным оценочным процедурам, обеспечивающих принятие обоснованных решений об освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций, видов профессиональной деятельности.

Работа по созданию современных оценочных средств будет способствовать достижению такого уровня качества образования, что квалификации выпускников могут быть сертифицированы и признаны как работодателями, так и образовательной системой в целом.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 1»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *